зарядным устройством, как и сколько
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Содержание статьи:
- 1 Необслуживаемые АКБ
- 2 Отличия
- 2.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 3 Зарядные устройства
- 4 Зарядка
- 4.1 Время заряда
- 5 Индикатор
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
АКБ Варта
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
АКБ Бош
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.
- Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
- АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
- Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12. 7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Зарядное устройство
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
Зарядка
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Похожие статьи
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и можно ли это делать
Необслуживаемые аккумуляторы получают все большее распространение – батареи классической конструкции остаются только в бюджетном сегменте, на конвейерах автомобили комплектуются только необслуживаемыми аккумуляторами. Когда приходит время их замены, большинство автомобилистов вновь выбирает батареи, не требующие обслуживания, хотя вряд ли бы стали контролировать плотность и уровень электролита и в обычных.
Устройство необслуживаемого аккумулятора
Классический свинцово-кислотный аккумулятор основным своим недостатком имеет повышенное газообразование во время зарядки – если в нормальных условиях водород выходит мелкими пузырьками, то при превышении зарядного тока процесс напоминает кипение. Так раньше, собственно, и говорилось – «заряжай, пока не закипит». Разложение воды вследствие электролиза приводит к тому, что уровень электролита со временем падает, а его плотность растет – именно поэтому в батареях классической конструкции имеются пробки для контроля плотности и доливки дистиллированной воды.
Хотя при надлежащем обслуживании обычный аккумулятор обладает наивысшим среди всех типов ресурсом, для среднестатистического покупателя он неудобен. Поэтому появление аккумуляторов, способных работать длительное время без доливки воды, было логичным.
Первыми появились так называемые кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы. В них обе пластины каждой банки легированы кальцием в отличие от классических батарей, где пластины штампуются из свинцово-сурьмянистого сплава. В результате выделение водорода резко снизилось – при нормальных условиях эксплуатации кальциевая батарея как минимум три года отрабатывает без существенного падения уровня электролита.
Однако у кальциевых аккумуляторов есть одна особенность: они очень плохо переносят разряд ниже 12В, так как положительный электрод быстро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» даже новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: например, пока «Автофрамос» устанавливал на автомобили семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, длительная стоянка машины часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.
Видео: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.
Выходом из ситуации стала разработка гибридных аккумуляторов (Ca+) – в них положительный электрод изготавливается их сурьмянистого сплава, их стойкость к глубокому разряду значительно выросла. Дальнейшим развитием необслуживаемых аккумуляторов стало появление AGM и гелевых батарей – в них электролит либо пропитывает инертный наполнитель (AGM), либо загущен соединениями кремния.
Но общая особенность у всех необслуживаемых аккумуляторов одна – они не переносят перезаряд, так как чрезмерное выделение водорода при этом не может быть скомпенсировано. Особенно это опасно для герметичных гелевых аккумуляторов, но и в кальциевых батареях вентиляция имеет очень низкое проходное сечение – в итоге батарея при перезаряде может раздуться от переизбытка давления, может «выстрелить» глазок ареометра, сопровождаемый брызгами кислоты.
Конструкция вентиляции у необслуживаемых аккумуляторов сложнее, чем у классических: для улавливания капель электролита и исключения его проливания при наклоне в нее вводится лабиринт, часто дополняемый обратными клапанами. Перед началом зарядки необходимо контролировать ее исправность – забитый грязью выходной канал необходимо прочистить.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Средний срок службы и годности автомобильного аккумулятора
- Что будет, если неправильно подключить аккумулятор (перепутать клеммы) или неправильно прикурить авто?
- Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе: повышение плотности
Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Итак, если классический аккумулятор можно при соблюдении мер предосторожности заряжать практически любым источником постоянного тока (простейший «дедовский» способ – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электросеть), то необслуживаемому аккумулятору необходим источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность ограничения и контроля зарядного тока.
При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.
Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.
Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном
Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.
Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.
Существуют два принципа работы зарядных устройств:
- зарядка постоянным током;
- и импульсным.
В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток.
У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.
Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.
Правильная зарядка аккумулятора: что нужно знать
«Работаем, развлекаемся» станет идеальным сценарием при покупке автомобильного аккумулятора. Но так не должно быть, потому что уровень заряда аккумулятора нужно проверять не только после того, как вы попали в аварийную ситуацию. Это нужно держать под контролем, и каждый автолюбитель должен знать как подзарядить автомобильный аккумулятор , в случае необходимости.
Заряжать или не заряжать – вот в чем вопрос
Даже не очень опытный водитель может определить необходимо зарядить аккумулятор . Речь идет не только о случаях, когда вы вообще не можете завести автомобиль: например, плохая работа электроприборов при запуске двигателя также может быть тревожным симптомом. Но нужно подтвердить свои опасения, и прежде чем оживить автомобильный аккумулятор , нужно определить, действительно ли он нуждается в зарядке. Есть несколько способов:
- Измерить напряжение на клеммах. 12,7 вольта — это значение желательно знать автолюбителю: оно означает 100-процентную зарядку аккумулятора. Если тестер показывает 12,2 вольта, аккумулятор заряжен наполовину, а когда вы видите 11,6 или 11,7, значит, вам обязательно следует принять меры по его зарядке: ваш аккумулятор разряжен.
Измерьте плотность электролита. Способ информативный, но подходит только для ремонтопригодных аккумуляторов. Если отсутствие герметичного корпуса позволяет добраться до резервуаров с электролитом, следует знать, что плотность электролита измеряется ареометром. 1,27 г/см3 — это максимальная плотность, если значение значительно меньше, следует зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Ваш главный враг здесь перезарядка
Спросите у автолюбителей, нужно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, и вы обнаружите, что полярность существует не только в аккумуляторах, но и в ответах людей. Замечания экспертов обязательно станут сопровождаться комментарием опытного автолюбителя типа «помню, у меня был случай», и спор начнется снова.
Аккумулятор с машины можно не снимать, а вот насчет клемм — каждый решает сам. Зарядка автомобильного аккумулятора с зарядным устройством и одновременным подключением к бортовой системе может вызвать основную проблему — перезарядку. Электронных устройств в современных автомобилях сейчас предостаточно, и каждая модель электроники имеет свои параметры относительно максимального напряжения. Поэтому, чтобы не допустить выхода устройств из строя, владельцу, решившему оставить клеммы на аккумуляторе, необходимо знать наименьшее значение максимально допустимого напряжения.
Зарядка vs Генератор
Еще один актуальный вопрос, но менее острый, чем предыдущий: «Какое из этих устройств заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?» У первого варианта могут быть приверженцы, но в большей степени это будет связано с тем, что способ зарядки от генератора не требует труда и времени – аккумулятор заряжается автоматически. Но если вы спросите как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, без учета только легкой доступности опции ответ будет однозначным – с помощью зарядного устройства. Вот его преимущества, которые, несомненно, значительны:
- зарядное устройство поможет получить наилучшие результаты для аккумуляторов различных по типу, степени разрядки и сроку службы;
- вы можете использовать его для управления параметрами процесса;
- в отличие от генератора, зарядное устройство может заряжать аккумулятор до 100% его емкости.
Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях?
Да, это так. Только не пренебрегайте следующими двумя моментами: в первую очередь следует помнить, что аккумулятор с ключом не позволяет измерить плотность электролита. Во-вторых, с учетом герметичности корпуса не допускается быстрая зарядка большими токами.
На самом деле здесь есть и «третье», и этот пункт послужит вам «подсказкой», подсказывающей, как справиться с первыми двумя. Многое зависит от зарядного устройства, которое вы используете. Когда зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора , важно точно установить параметры тока и напряжения, поэтому при выборе зарядного устройства ориентируйтесь на следующие моменты:
- есть ли опция, позволяющая ограничивать и регулировать напряжение;
- регулировка тока заряда;
- управление промежуточными отсечками по регулируемым параметрам.
Для тех, кто знает основы зарядки аккумуляторов, все проще: можно сэкономить и купить зарядное устройство без третьего варианта. А вот следить за текущими значениями с помощью мультиметра в такой ситуации нужно будет самостоятельно. Если вы не хотите, чтобы все было так сложно, просто приобретите умное зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторов: вы потратите больше денег, но вы также будете знать, за что платите.
Сколько времени это займет?
После того, как мы разобрались с вопросами, стоит ли заряжать аккумулятор самостоятельно и как это сделать правильно, разумно уточнить сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора. Однозначный ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, так как многое будет зависеть от степени разрядки. Информационная наклейка, которую производители оставляют на аккумуляторе, отчасти может служить подсказкой.
Кроме того, важно иметь в виду, что необслуживаемые аккумуляторы нельзя перезаряжать из-за высокой вероятности интенсивного газовыделения. А дальше идет цепная реакция: через предохранительный клапан выходят пары электролита, уровень жидкости в бачках падает вниз, что со временем может привести к оголению пластин и, соответственно, к снижению емкости аккумулятора.
На самом деле, нетрудно рассчитать правильное время зарядки аккумулятора , нужно просто решить задачу, с которой справится даже человек, гораздо больше разбирающийся в гуманитарных науках. Допустим, напряжение батареи на 60 ампер-часов составляет 12,2 вольта — половина заряда. Следовательно, заряд нужно установить на 30 ампер-часов. Делим эту цифру на подаваемый ток 6 ампер (10% от номинальной емкости) и в итоге получаем не более пяти часов зарядки.
И так вывод
Чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо:
- Проверить реальный уровень заряда;
- Подготовьте устройство;
- Придерживайтесь правил этапов зарядки и ее продолжительности;
- Соблюдайте меры предосторожности.
ЗАПЕЧАТАННАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, НЕ ОБСЛУЖИВАЕМАЯ – Аккумулятор Nasoki Moto
- +(91)–(124)–4627900
- EASTMAN AUTO & POWER LTD – АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 572, UDYOG VIHAR, PHASE-V, GURUGRAM – 122016. ХАРЬЯНА, ИНДИЯ
ГЕРМЕТИЧНАЯ НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Мы предлагаем широкий ассортимент герметичных необслуживаемых аккумуляторов (SMF), которые не требуют добавления воды и полностью герметичны. Аккумуляторы SMF выглядят иначе, чем аккумуляторы других типов. Они более компактны, потому что в них нет свободного электролита (он используется в виде геля, заполняющего полость пластин), что делает их более «эффективными по объему» и занимает меньше места для хранения энергии. Потому что они заливаются электролитом только один раз при активации, поэтому заливных пробок нет. Вместо этого заглушка постоянно закрывает заливные отверстия. Также в этой батарее нет вентиляционной трубки.
Конструкция аккумуляторов этого типа приводит к рекомбинации высвободившегося газа внутри аккумулятора, поэтому вентиляционная трубка не требуется. Батарея SMF может быть герметизирована, потому что внутри батареи отрицательные пластины никогда не заряжаются полностью и, следовательно, не выделяют газообразный водород. Положительные пластины создают кислород в процессе разряда, но вместо того, чтобы кислород вытеснялся через вентиляционную трубку, он реагирует с заряженным активным материалом на пластинах, превращаясь в воду, пока батарея не зарядится и вода не превратится в кислоту. Этот процесс называется рекомбинантной технологией, и этот дизайн делает наши батареи уникальными.
Аккумулятор, активированный на заводе, не требует заполнения перед установкой. Обширный процесс активации обеспечивает полное поглощение электролита, поэтому внутри батареи не содержится жидкая кислота. Этот процесс позволяет отгружать эти батареи с завода готовыми к установке.
Особенности:
- Полностью герметичный и не требующий обслуживания
- Свинцово-кальциевая технология
- Хороший прием заряда
- Высокая коррозионная стойкость
- Более высокий холодный пуск
- Высокая виброустойчивость
- Разлив доказательство
- Более высокая производительность/емкость плюс
- Заряжен на заводе готов к использованию
- Низкий саморазряд
- Повышенная безопасность
- Доказательство утечки
- Чрезвычайная долговечность
- Абсолютная безопасность и удобство
- Простая установка и использование
Товар | Модель | Напряжение (В) | Емкость (Ач) | Терминал | Д (мм) | Вт(мм) | В (мм) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6Н4-2А-4 | 6 | 4 | + ,- | 71 | 71 | 96 |
2 | 12Н5-3Б | 12 | 5 | -, _ | 120 | 61 | 130 |
3 | ИБ5Л-БС | 12 | 5 | -, _ | 120 | 61 | 130 |
4 | ИБ7Б-Б | 12 | 7 | +, – | 150 | 60 | 130 |
5 | 12Н7А-3А | 12 | 7 | -, + | 150 | 60 | 130 |
6 | 12Н7-3А | 12 | 7 | -, + | 137 | 77 | 126 |
7 | 12Н7-4Б | 12 | 7 | +,- | 137 | 77 | 126 |
8 | 12Н7-3Б | 12 | 7 | -,+ | 137 | 77 | 126 |
9 | 12Н9-4Б | 12 | 9 | +, – | 137 | 77 | 136 |
10 | 12Н9-4Б-1 | 12 | 9 | +, – | 133 | 77 | 136 |
11 | 12Н9-БС | 12 | 9 | +, – | 133 | 77 | 136 |
12 | 12Н9-3Б | 12 | 9 | +, – | 133 | 77 | 136 |
13 | ИБ2. 5Л-БС | 12 | 2,5 | -,+ | 80 | 77 | 105 |
14 | GTX3L-BS | 12 | 3 | -,+ | 98,5 | 56 | 109 |
15 | ГТ4Л-БС | 12 | 4 | -,+ | 114 | 70 | 85 |
16 | GTX4L-BS | 12 | 4 | -,+ | 114 | 70 | 85 |
17 | ГТЗ5С-БС | 12 | 4 | -,+ | 114 | 70 | 85 |
18 | ГТЗ7С | 12 | 5 | -,+ | 114 | 70 | 105 |
19 | GTX5L-BS | 12 | 5 | -,+ | 114 | 70 | 105 |
20 | ГТ5АЛ-БС | 12 | 5 | -,+ | 114 | 70 | 105 |
21 | ИБ6. 5Л-Б | 12 | 6,5 | -,+ | 139 | 66 | 100 |
22 | 12N6.5L-БС | 12 | 6,5 | -,+ | 139 | 66 | 100 |
23 | GTX7A-BS | 12 | 7 | +,- | 150 | 87 | 93 |
24 | ГТЗ10 | 12 | 8 | +,- | 150 | 87 | 93 |
25 | GTX7L-BS | 12 | 7 | -,+ | 114 | 70 | 130 |
26 | GTX12A-BS | 12 | 10 | +,- | 150 | 87 | 105 |
27 | GTX9-BS | 12 | 9 | +,- | 150 | 87 | 130 |
28 | GTX12-BS | 12 | 2 | +,- | 150 | 87 | 145 |
29 | GTX14-BS | 12 | 14 | +,- | 152 | 87 | 145 |
30 | ГТЗ14 | 12 | 11 | +,- | 150 | 87 | 110 |
КАК ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР
Процедура зарядки герметичных аккумуляторов:
Аккумуляторы герметизированного типа требуют большей зарядки, чем аккумуляторы сухого или обычного типа. Убедитесь, что вы никогда не заряжаете этот тип батареи с помощью обычного зарядного устройства. Лучше выбирать зарядные устройства профессионального качества.
Герметичные батареи поставляются предварительно активированными на заводе, что означает, что в батарею уже добавлены электролиты, а корпус запечатан. Ниже приведено несколько инструкций, которым необходимо следовать:
- Подсоедините кабели к клеммам аккумулятора перед включением зарядного устройства, красный кабель подключается к положительной (+) клемме, а черный к отрицательной клемме (-). заряжать при напряжении более 14,4 В, так как это может привести к повреждению аккумулятора
- Первоначально при зарядке выбирайте низкую силу тока или смотрите прилагаемые к аккумулятору инструкции по зарядке при определенной силе тока
- Испытайте батарею под нагрузкой, в 3 раза превышающей номинальную в ампер-часах, в течение 15 секунд или используйте автоматический тестер батареи для определения состояния батареи, а затем проверьте напряжение. необходимо установить
- Если показания напряжения ниже 12,4 В или батарея не прошла автоматическую проверку батареи, повторите цикл зарядки и проверки
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики
- Герметичная конструкция
Уникальная конструкция и технология герметизации гарантируют отсутствие утечки электролита из корпуса или клемм. - Система подвески электролита
Во всех батареях используется уникальная система подвески электролита Nasoki, включающая стекломат из микротонкого стекла для удержания максимального количества электролита в элементах. Электролит остается в материале сепаратора, и выход свободного электролита из элементов невозможен. Никаких гелей или других загрязнителей не добавляется. - Технология рекомбинации
В конструкции аккумуляторов Nasoki используется новейшая технология рекомбинации кислорода, позволяющая эффективно устранить необходимость полива при обычном использовании. - Эксплуатация с низким уровнем обслуживания
Благодаря идеально герметичной конструкции и рекомбинации газов внутри элемента батарея почти не требует обслуживания. - Клеммы
Батареи изготавливаются с использованием ряда клемм, которые различаются по размеру и типу. Пожалуйста, обратитесь к деталям, как показано ниже:
Конфигурации клемм
Формы клемм варьируются от одной батареи к другой. Определив правильный сменный аккумулятор в списке на веб-сайте, вы можете быть уверены в правильной конфигурации терминала.
БЕЗОПАСНОСТЬ АККУМУЛЯТОРОВ
Батарейки могут быть опасны, поэтому необходимо всегда соблюдать некоторые простые меры предосторожности. Работа с батареями связана с двумя опасностями: потенциально взрывоопасными газами, которые выделяются во время зарядки, и серной кислотой, которая вызывает коррозию.
Вот список из 8 пунктов, который поможет держать эти опасности под контролем:
- Категорически запрещается курить, искрить или использовать открытый огонь вблизи батарей. Батареи могут производить водород и кислород; если они воспламенятся, аккумулятор может взорваться.
- При зарядке обычных аккумуляторов ослабьте вентиляционные крышки и проветрите всю зону зарядки. Повышение уровня водорода и кислорода в аккумуляторе или в помещении, где он заряжается, может создать опасность.
- Если во время зарядки батарея кажется горячей на ощупь, прекратите зарядку и дайте ей остыть перед возобновлением. Тепло повреждает пластины, а слишком горячая батарея может лопнуть.
- Никогда не надевайте красную защитную крышку на батарею после ее снятия. Если вы это сделаете, газы, попавшие внутрь, могут взорваться. Убедитесь, что вентиляционная трубка не перегнута и не заблокирована по той же причине.
- Правильно подключите зарядное устройство к аккумулятору: плюс к плюсу, минус к минусу. Отсоедините зарядное устройство или выключите его, прежде чем отсоединить провод: это снижает вероятность возникновения искр.
- Всегда надевайте защитные очки, защитные перчатки и защитную одежду.
- Немедленно убирайте пролитую кислоту, используя воду и раствор пищевой соды для нейтрализации (1 фунт пищевой соды на 1 галлон воды).
- Убедитесь, что емкость с кислотой четко обозначена, а рабочая зона хорошо освещена.
При проглатывании или попадании серной кислоты в глаза принять немедленные меры. Хотя разбавленная серная кислота, используемая в качестве электролита, может обжечь кожу, этот тип травмы обычно менее серьезен. Серная кислота в глазах может вызвать слепоту. Проглатывание серной кислоты может привести к серьезным внутренним повреждениям или смерти.
Противоядия
- Внешний — Промыть водой.
- Внутренний – Пейте большое количество молока или воды, а затем магнезиального молока, растительного масла или взбитых яиц. Немедленно позвоните в токсикологический центр или врачу.
- Глаза – Промыть водой в течение нескольких минут, немедленно обратиться к врачу.
Что нужно помнить
- Проветривайте зону зарядки аккумулятора.
- При зарядке выделяются газы – не курить, не искрить и не пламя.
- Защитные очки или лицевые щитки защищают от повреждения глаз.
- Кислота при проглатывании или попадании в глаза требует немедленных противоядий и медицинской помощи.
- Все соображения безопасности важны… часто пересматривайте их.
Устройства для тестирования аккумуляторов
Насколько заряжен аккумулятор? Есть два простых и надежных способа узнать:
- Ареометр с плавающим шаром и калиброванным поплавком, или
- Вольтметр (или мультиметр, который показывает напряжение постоянного тока).
Что лучше?
Если вы выбираете между двумя ареометрами, выберите калиброванный поплавковый тип. Он дает точное значение удельного веса (то есть плотность электролита по сравнению с водой), что намного точнее, чем плавающие шарики. Вольтметр или мультиметр можно использовать там, где нельзя использовать ареометр. Большинство герметичных или малообслуживаемых аккумуляторов необходимо проверять с помощью вольтметра.
Для проверки батареи требуется вольтметр, который может измерять напряжение постоянного тока. Не забывайте всегда подключать вольтметр параллельно проверяемой цепи, соблюдая полярность; в противном случае указатель будет двигаться в неправильном направлении. Рекомендуется периодически сверять вольтметр с другим вольтметром известной точности.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРОВ
Существует два типа тестов аккумуляторов: без нагрузки и с нагрузкой. Тест без нагрузки проводится на аккумуляторе без тока разряда. Это самое простое и наиболее часто используемое. И если вам нужно точное чтение, нагрузочное тестирование — это ответ. Это точнее.
Тестирование при разгрузке
Проверьте состояние заряда с помощью ареометра или вольтметра. С вольтметром показания напряжения появляются мгновенно, чтобы показать состояние заряда. Не забудьте подключить положительный провод к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный — к отрицательной.
Ареометр измеряет удельный вес каждой ячейки. Удельный вес говорит о степени заряда: обычно удельный вес от 1,265 до 1,280 указывает на полный заряд. Показание от 1,230 до 1,260 указывает на то, что аккумулятор следует зарядить перед тестированием. На приведенной ниже диаграмме показан уровень заряда, измеренный шприцевым поплавковым ареометром, цифровым вольтметром и пятишариковым ареометром.
Методы проверки состояния батареи
Состояние заряда | Шприцевой ареометр | Цифровой вольтметр | 5-шариковый ареометр |
---|---|---|---|
100 % заряда с защитой от сульфатов | 1.280 | 12,80 В | 5 плавающих шаров |
100% заряжен | 1,265 | 12,60 В | 4 плавающих шара |
75% заряда | 1. 210 | 12,40 В | 3 плавающих мяча |
50% заряда | 1,160 | 12,10 В | 2 плавающих шара |
25% заряда | 1.120 | 11,90 В | 1 плавающий шарик |
0% заряда | менее 1,100 | менее 11,80 В | 0 Плавающие шары |
Удельный вес батареи меняется в зависимости от температуры. В идеале показания следует снимать при 77°f. Будет ли это иметь значение, если вы так или иначе отклонитесь на пару градусов? Возможно нет. Если вы работаете там, где жарко или холодно, пришло время использовать старые коэффициенты преобразования: добавьте 0,001 к показателю удельного веса на каждые 3°F выше 77°F или вычтите 0,001 из показания удельного веса на каждые 3°F. ниже 77°F. Напряжение ячейки можно найти, добавив 0,84 к удельному весу.
Примечание. Кроме того, химическая добавка Nasoki «Sulfate Stop», которая увеличивает срок службы батареи за счет резкого снижения накопления сульфатов, изменяет показания удельного веса; они будут выше, чем любые обычные батареи.