Эластичная муфта ваз 2121 в категории «Авто — мото»
Муфта эластичная ВАЗ 2101-07,2121 ССД
На складе
Доставка по Украине
450 грн
Купить
Муфта эластичная усиленная ,.ВАЗ 2101-2107,Нива 2121-2123
Доставка по Украине
по 950 грн
от 2 продавцов
950 грн
Купить
НИВА, ВАЗ 2101-2123, Daewoo, Lanos ,Sens, Lacetti, Aveo, Nexia, Nubira
Муфта эластичная карданного вала ВАЗ 2101-07, 2121
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
465 грн
Купить
Муфта эластичная ВАЗ 2101 — 2107, 2121 — 21214 НИВА (пр-во БРТ Завод) О 172203 АГ 6890
Доставка по Украине
по 759 грн
от 5 продавцов
759 грн
Купить
Пыльник кардана фланца Эластичной муфты Ваз 2101-07, 2121
На складе
Доставка по Украине
45 грн/комплект
Купить
Вал карданный ВАЗ 21213 промежуточный в сб. (с муфтой эластичной «БРТ») «промкардан»
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Муфта синхронизатора КПП ВАЗ 2101-07, 2121-23, 1-4 передачи. ЗАВОД
На складе
Доставка по Украине
1 150 грн
Купить
Вал карданный «промвал» ВАЗ 21213 промежуточный в сб. (с муфтой эластичной «БРТ») «промкардан»
Доставка по Украине
1 980 грн
Купить
Муфта эластичная 2101-2107 (2101-2202120)
Доставка по Украине
558 грн
Купить
Муфта эластичная ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 Триал-Спорт
Доставка по Украине
475 грн
Купить
Вал карданный ВАЗ 21213 промежуточный в сб. (с муфтой эластичной) «промкардан»
Доставка по Украине
1 550 грн
Купить
Эластичная муфта с тройником Ваз 2101-2107
На складе
Доставка по Украине
250 грн
Купить
«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))
Муфта эластичная ВАЗ 2101-07 ОАО «БРТ»
На складе
Доставка по Украине
750 грн
Купить
Муфта карданного вала ВАЗ 2101-2107, 2121
Доставка по Украине
439 грн
Купить
Кардан ваз 21213 нива тайга промежуточный с эластичной муфтой
Доставка по Украине
1 750 грн
Купить
Смотрите также
Кардан Ваз 21213 нива тайга промежуточный без эластичной муфты
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Кольцо ВАЗ-2101 фланца эластичной муфты центрирующее 2101-1701247 ЗАВОД
На складе
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Муфта выключеня сцепления ВАЗ 2101-07,2121,21213 ТЗА
На складе
Доставка по Украине
200 грн
Купить
Фланец эластичной муфты (вертолет) Ваз 21213 нива тайга Волга Авто Пром
Доставка по Украине
600 грн
Купить
Муфта блокировки раздатки 2121 ВАЗ
Доставка из г. Киев
412.25 грн
Купить
Болт ВАЗ эластичной муфты 2101-2107 М12х75 (00001-0055413-21)
Доставка по Украине
39 грн
Купить
Кардан ВАЗ-21213 промежуточный короткий без эластичной муфты (21213-2202024)
Доставка по Украине
1 447 грн
Купить
Муфта эластичная Ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 БРТ
Заканчивается
Доставка по Украине
840 грн
Купить
Муфта эластичная ВАЗ 2101-2107 БРТ
Заканчивается
Доставка по Украине
840 грн
Купить
Муфта эластичная кардана ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 БРТ (Балаково)
На складе
Доставка по Украине
715 грн
Купить
Муфта эластичная вала карданного ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 ВАЗ 2104 ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 БРТ
Доставка по Украине
1 300 грн
Купить
Муфта защитная шлицев карданного вала ВАЗ 2121, 21213, 2131 (пр-во ЯРТИ)
На складе
Доставка по Украине
157 грн
Купить
Муфта карданного вала эластичная ВАЗ-2123 брт
На складе
Доставка по Украине
1 100 грн
Купить
Муфта эластичная ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107
Доставка из г. Запорожье
570 грн
Купить
Нива замена эластичной муфты своими руками. Проверка, снятие, ремонт, установка карданной передачи
Страница 1 из 2
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.
Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.
рис. 1 |
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.
На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.
Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. | 1. Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки. |
2. Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности. | 3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач. |
Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.
1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты. | 2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки. |
3. Разъединяем муфту и фланец. | 4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты. |
Описание устройства коробки, порядок сборки и разборки коробки нива 2121, инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка промежуточного вала Устройство коробки передач Нива 2121, Нива 2131, ремонт
Разборка и сборка промежуточного вала фото, Устройство коробки передач Нива 2121, Нива 2131
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Промежуточный вал ваз 2121 разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.
…а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.
Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
Разъединяем муфту и фланец.
Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты ваз 2131.
Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.
Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.
Сдвигаем отверткой пластиковый кожух…
…и снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.
Располагаем корпус шарнира нива 2131 на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.
Разъединяем шарнир и фланец.
Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.
Оттянув резиновый чехол,…
…сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его.
Снимаем резиновый защитный чехол.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира.
Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Приводы передних колес.
Собираем промежуточный вал нива 2121 в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.
Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.
Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом.
Бывшую в употреблении муфту рас-полагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты ваз 2121. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.
Устройство коробки Устройство коробки передач Нива 2121, Нива 2131 |
Замена масла в коробке Замена масла в коробке передач Нива 2121, Нива 2131 |
Cальник первичного вала Замена сальника первичного вала Нива 2121, Нива 2131 |
Замена сальника вторичного вала Снятие и установка сальника вторичного вала Нива 2121, Нива 2131 |
Установка и снятие коробки передач |
Симптомы: стуки при троганьи автомобиля с места, вибрации, передающиеся на кузов, при движении автомобиля, стуки при переключении передач.
Возможная причина: неисправны детали карданной передачи.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, молоток, домкрат, опоры под кузов, отрезок трубы (наружный диаметр – 22 миллиметра, внутренний – не менее 15 миллиметров, длина – 10 миллиметров), щипцы для стопорных колец, съемник для подшипников карданной передачи, универсальный двухзахватный съемник, кернер, тонкий бородок.
Примечание. Данная инструкция несет в себе информацию о проверке, снятии и ремонте карданной передачи, описывая наиболее полный спектр работ по устранению возможных неисправностей. Для удобности инструкция разбита на логически выделенные подразделы (А, Б, В, Г).
А. Для проверки карданной передачи выполните операции, описанные ниже:
1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
2. Очистите наружные поверхности деталей карданной передачи от загрязнений.
3. Убедитесь, что все доступные резьбовые соединения карданной передачи затянуты необходимым усилием.
4. При помощи большой отвертки покачайте вилки карданного шарнира относительно друг друга, убеждаясь в отсутствии или же наличии люфта в подшипниках. Если люфт был выявлен, то подшипники вместе с крестовиной необходимо заменить.
5. Фиксируйте передний карданный вал от вращения и одновременно покачайте эластичную муфту. Убедитесь в отсутствии или же наличии углового люфта в шлицевом соединении.
6. Произведите осмотр эластичной муфты и промежуточной опоры переднего карданного вала. При выявлении отслоений резины от металлического основания, трещинах и разрывах муфта и (или) промежуточная опора подлежат замене.
7. Шлицевое соединение карданного вала требует периодической смазки. Для этого при помощи ключа «на 11» открутите пробку и на ее место установите пресс-масленку.
8. При помощи медицинского шприца через пресс-масленку нагнетите смазочный материал в шлицевое соединение до ее выхода через сальник фланца.
9. Выкрутите пресс-масленку и установите на место пробку.
10. Если в ходе проверки были устранены какие-либо дефекты, проведите пробную поездку. В случае, когда неисправности не были устранены, следуйте пунктам инструкции, описанным ниже.
Б. Для снятия карданной передачи выполните операции, описанные ниже:
10. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Установите противооткатные упоры под передние колеса. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
11. Вывесьте задние колеса.
12. При помощи краски или же кернера отметьте взаимоположение фланцевой вилки карданного шарнира и фланца ведущей шестерни главной передачи.
13. При помощи рожкового ключа «на 13» открутите четыре самоконтрящиеся гайки, одновременно фиксируя карданный вал от проворачивания с использованием большой отвертки или другого инструмента, способного выступать в качестве рычага. При обнаружении ржавчины на резьбовых частях болтов «размочите» данные соединения с помощью легкопроникающего смазочного материала.
14. Выньте болты из отверстий, а затем разъедините фланцы, одновременно смещая карданную передачу вперед. В случае, когда данные фланцы были «склеены» ржавчиной, попробуйте нанести несколько ударов молотком по вилке фланца.
Примечание. При «расклеивании» фланцев будьте предельно аккуратны, чтобы не нанести повреждения деталям.
16. Используя плоскую отвертку, разогните четыре усика, фиксирующие обойму сальника переднего карданного вала.
17. Переместите обойму вправо по наконечнику карданного вала.
18. При помощи торцевого ключа «на 13» с удлинителем открутите два болта, крепящие промежуточную опору к поперечине.
19. Разъедините шлицевое соединение карданного вала и фланца эластичной муфты, а затем снимите карданную передачу с автомобиля в сторону заднего моста, предварительно отвязав ее.
В. Для разборки и сборки карданной передачи выполните следующие действия:
20. Очистите шарниры и валы от загрязнений при помощи щетки, а затем промойте детали водой с моющим средством.
21. Отметьте взаимное расположение вилок карданных шарниров (кернером или краской). Это необходимо, чтобы сохранить балансировку карданной передачи.
Примечание. Далее описаны разборка и сборка карданного шарнира. На автомобилях с большим пробегом перед выполнением данного цикла операций рекомендуется предварительно обстучать через подходящую металлическую выколотку торцевые поверхности стопорных колец, а затем нанести на них слой легкопроникающей смазки.
22. При помощи щипцов для стопорных колец снимите четыре кольца.
Примечание. Подшипники установлены в вилках с натягом, а коррозия дополнительно увеличивает данный натяг. В таком случае рекомендуется использовать не молоток, а съемник, помимо этого необходимо обработать весь шарнир легкопроникающим смазочным материалом. Данные меры необходимы для того, чтобы не нанести повреждения деталям.
23. При помощи съемника для подшипников не полностью выпрессуйте подшипник в чашу устройства до упора крестовины в вилку. В процессе выполнения данной операции обратите внимание на высоту части извлечения детали (эта величина должна составлять примерно треть от всей высоты подшипника).
24. Зафиксируйте карданный вал за вилку шарнира в тисках, чтобы не нанести повреждения трубе. После этого, используя молоток, нанесите несколько ударов через выколотку из мягкого металла по проушинам вилки переднего карданного вала, тем самым смещая крестовину карданной передачи до упора в вилку. В процессе выполнения данной операции подшипник должен частично выпрессоваться.
25. Изготовьте два полукольца из отрезка трубы, подготовленного ранее.
26. Переместите вилку переднего карданного вала вместе с крестовиной в противоположную сторону, а затем установите два изготовленных полукольца на шип крестовины (на прилагающейся фотографии видно только одно полукольцо).
27. Используя съемник, произведите выпрессовку подшипника.
28. Выньте крестовину из отверстий в вилке заднего карданного вала.
29. Аналогичным образом произведите выпрессовку подшипника из переднего карданного вала, зажав последний в тисках. Вал необходимо зажать так, чтобы не деформировать трубу.
30. Демонтируйте крестовину.
31. Произведите выпрессовку подшипников из вилок заднего и переднего карданных валов, для чего наносите удары молотком через выколотку из мягкого металла.
Примечание. Прежде чем приступать к сборке карданного шарнира, дополнительно очистите детали от загрязнений.
При установке необходимо обеспечить крестовине осевой зазор от 0,01 до 0,04 миллиметра. При большем зазоре уплотнения подшипников становятся негерметичными, а также нарушается балансировка карданной передачи. Необходимый зазор можно обеспечить, установив стопорные кольца подходящей толщины. Стопорные кольца в запасные части поставляются с толщиной 1,50–1,62 миллиметра.
Примечание. Крестовину и подшипники категорически воспрещается заменять в отдельности.
32. Прежде чем устанавливать новые подшипники и крестовину, убедитесь в чистоте данных элементов, после этого покройте игольчатые ролики смазочным материалом в обильном количестве. Также смазочным материалом необходимо заполнить и отверстия, расположенные в шипах крестовины.
33. Нанесите тонкий слой смазочного материала на внутренние поверхности отверстий проушин вилок. Это необходимо для того, чтобы облегчить запрессовку и обеспечить соединению защиту от коррозии.
34. Установите на шипы крестовины карданной передачи уплотнительные кольца (раздвоенная кромка должна быть обращена в сторону подшипника), а также установите пластмассовые торцовые шайбы в отверстия, расположенные в шипах крестовины.
35. Разместите крестовину передачи между проушинами вилки. После этого, нанося легкие удары молотком через проставку из мягкого металла, произведите запрессовку подшипника в вилку немногим глубже канавки, предназначенной под стопорное кольцо. Применив щипцы, установите стопорное кольцо в данную канавку.
36. Переверните вилку, а затем запрессуйте второй подшипник до того момента, когда первый подшипник упрется в стопорное кольцо. Осуществите установку стопорного кольца второго подшипника.
37. Аналогичным методом осуществите запрессовку подшипников проушины второй вилки.
38. После того как все подшипники будут запрессованы, а все стопорные кольца установлены, обстучите проушины вилок, нанося легкие удары молотком. Данная мера необходима для того, чтобы подшипники надежно прижались к стопорным кольцам. После этого должны появиться зазоры между торцевыми поверхностями шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной подвижности данного соединения.
39. Произведите проверку легкости качения, а также отсутствия осевого люфта в вилках. В случае, когда люфт был обнаружен, необходимо установить стопорные кольца, имеющие большую толщину.
Примечание. Далее описаны снятие и установка промежуточной опоры. Наиболее часто промежуточную опору необходимо демонтировать при износе или повреждении ее подшипника для его замены. Однако наиболее целесообразным решением является замена промежуточной опоры в сборе.
40. Зажмите в тиски передний карданный вал таким образом, чтобы не нанести повреждения трубе.
41. При помощи тонкого бородка расконтрите гайку, крепящую вилку переднего карданного шарнира.
42. Используя торцевой ключ «на 27», открутите гайку, которая крепит вилку переднего карданного шарнира.
43. При помощи универсального двухзахватного съемного устройства произведите спрессовку вилки со шлицев карданного вала.
44. Демонтируйте с карданного вала вилку с маслоотражателем.
45. Выбейте карданный вал из подшипника, для чего установите промежуточную опору на два подходящих ключа, а затем нанесите несколько ударов молотком через выколотку из мягкого металла.
46. Снимите с вала второй грязеотражательный элемент.
47. Произведите монтаж новой промежуточной опоры в обратной последовательности. Примите меры по защите от коррозии шлицев переднего карданного вала, для чего нанесите на них любой пластичный смазочный материал.
48. Замените крепежную гайку вилки переднего карданного вала новой и затяните ее моментом 79,4–98,0 Н∙м. После затяжки законтрите гайку с помощью бородка.
Примечание. Далее описаны снятие и установка эластичной муфты. Эластичная муфта карданной передачи наиболее часто требует демонтажа для замены ее элемента, изготовленного из резины. В случае, когда данный элемент не поврежден и будет повторно установлен, требуется приобрести червячный хомут, диаметр которого будет не менее 140 миллиметров. Данный хомут необходим для стяжки муфты в процессе установки. Как правило, в комплект новой муфты включен специальный установочный хомут.
49. При помощи торцевого ключа «на 13» с удлинителем открутите две гайки, крепящие поперечину коробки переключения передач к кузову автомобиля.
50. В целях облегчения демонтажа и последующего монтажа (при использовании старой муфты) стяните ее резиновую часть с помощью хомута, о котором говорилось ранее.
51. При помощи торцевого ключа «на 19» открутите три самоконтрящиеся гайки болтов, крепящих эластичную муфту карданной передачи. В процессе откручивания гаек фиксируйте головки болтов от проворачивания с помощью второго ключа того же размера.
52. Демонтируйте муфту с центрирующим кольцом и резиновым уплотнительным элементом.
53. Открутите три гайки болтов, крепящих эластичную муфту к фланцу переднего карданного вала, а затем разъедините детали.
54. Произведите монтаж новой эластичной муфты карданной передачи в обратной последовательности. В процессе установки обязательно проследите за тем, чтобы выступы, выполненные на муфте, вошли в соответствующие пазы, выполненные на фланцах переднего карданного вала и вторичного вала КПП.
Г. Для установки карданной передачи выполните следующие операции:
55. Произведите очистку шлицевых поверхностей фланца эластичной муфты и карданного вала, а затем обработайте шлицы смазочным материалом. После того как соединение фланца и вала будет собрано, установите обойму сальника на место, а затем загните фиксирующие усики.
56. Замените новыми самоконтрящиеся гайки, крепящие вилку фланца к фланцу хвостовика ведущей шестерни главной передачи.
57. На поверхности контакта фланцевого соединения нанесите тонкий слой любого пластичного смазочного материала. Это необходимо для того, чтобы защитить соединение от коррозии.
58. Произведите монтаж карданной передачи в обратной последовательности, совместив метки, нанесенные на фланцы в процессе разборки.
Живопись кукурузного поля — Etsy.
![](/800/600/http/ivanglazunov.ru/wp-content/uploads/a/c/5/ac57364709f9a006ab4b4ad599877185.jpeg)
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 163 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
ПРОГУЛКА ПО КУКУРУЗНЫМ ПОЛЯМ / Журнал Христианской Науки
В одном углу всеми любимого читального зала Христианской Науки висит изображение Иисуса и его учеников, проходящих через кукурузное поле. Это день субботний, и когда они собирают и едят кукурузу, или «пшеницу», как мы бы назвали ее в Америке, фарисеи упрекают их в нарушении Моисеева закона. Художник изобразил момент, когда Иисус напоминает фарисею, что «Сын Человеческий есть господин и субботы».
Когда мы изучаем картину, кажется, что тишина субботнего дня подкрадывается к мысли. Мы отмечаем теплые желтые тона созревшего зерна, мягкий оттенок восточного неба и даже воображаем, что почти слышим шорох качающихся стеблей, когда путники расталкивают их, чтобы не сбиться с узкой тропинки. Иоанн, как всегда, близок к Учителю, его светлые волосы отливают золотом на солнце, его лицо невинно сияет, как у ребенка, и другие ученики, Петр терпеливо плетется впереди, не отстают. Но центральной фигурой является Назарянин, который стоит рядом с упрекающим фарисеем, его голова склонена до уровня вопрошающего, его рука с невыразимым состраданием лежит на руке другого.
Бедная маленькая разрозненная группа пилигримов, которым «негде» преклонить головы, благодарные даже за скудную трапезу в виде нескольких зёрен, оттертых пальцами от колосьев на ходу! Во всех записях человеческой истории была ли когда-нибудь группа людей более непритязательных, более простых, более совершенно лишенных всего того, что мир сочтет необходимым для установления и распространения великого дела? Тем не менее, кто может сказать, что не из-за этой самой простоты, из-за этого невежества в мирских делах, из-за этой детской готовности учиться они были настолько духовно приспособлены для принятия и передачи вести Христа. Когда Пилат задал Иисусу вопрос: «Что есть истина?» он ничего не ответил; тем не менее, он сидел рядом с изгнанной женщиной из Самарии, у колодца Иакова, и говорил с ней словами, которые заставляли ее сердце гореть в ней, когда она слушала.
Царство Небесное нельзя брать насилием, но сегодня, как и прежде, гордость, честолюбие, человеческая воля и своекорыстие должны уступить место смирению, если мы хотим «войти». И у многих из нас смирение есть редкостная драгоценность, которую можно достичь только молитвой и постом, а достигнув однажды, сохранить таким же образом, если бы мы не допустили, чтобы воры прорвались и украли ее, пока мы спим. Следуя порядку «научного перевода смертного разума», приведенному на странице 115 «Науки и здоровья», «большое Я» невозрожденного чувства имеет обыкновение требовать признания. Время от времени его очень беспокоит то, чего «я» хочу, что «я» должен иметь, что «я» думаю, должно быть «мне» из-за того, что «я» сделал. Через некоторое время, возможно, приходит человеческое признание (хотя и не всегда синонимичное божественному признанию), а затем рефрен меняется на «я» заслужил это, «я» имею на это право, «я» получаю только то, что «я» заслуживаю. .
Если эти заявления слишком грубы, чтобы пройти через портал пробуждающейся мысли, аргумент может принять более изощренную форму, которая, как известно, обманывает даже избранных. Он раскрашивает свои крылья еще белее и кажется таким прекрасным, таким бесхитростным, таким похожим на ангела света, что многие, может быть, еще не узнают в нем «большого Я» и широко распахнут дверь, наивно веря, что приветствуют кого-то. небесный гость; но когда он сидит у их очага, скромно сложив безупречные крылья, они вдруг обнаруживают, что радуются тому, что они «не такие, как другие люди». Они с глубоким удовлетворением наблюдают за своей похвальной свободой от честолюбия и своекорыстия, которые они часто отмечали в других, поздравляют себя с их прекрасным духом самоотречения и бормочут: большее смирение, чем я». Среди такого самообмана, как этот, если бы люди хотя бы раз подумали об этой царственной фигуре на пшеничном поле с кротко склоненной головой некоронованного владычества, они узнали бы жалкую подделку рядом с собой и назвали бы ее своим именем. правильное имя.
И когда этот самообман ушел, и они закрыли перед ним дверь, они начинают вспоминать многое, что должны были помнить раньше. Они начинают понимать, что гордыня обладания, то, что отличает «тебя» от «меня» и в конечном счете дает «твое» и «моё», есть не что иное, как ложный взгляд на факты бытия. Приходит ли что-либо к кому-либо, кроме как через размышление? И если оно приходит через размышление, от Бога к Его проявлению, человеку, то не приходит ли оно ко всем и ко всем одинаково? Солнце не может излучать лучи, отличные друг от друга, и дорогой Отец всех нас не может сделать для одного из Своих детей больше, чем для другого, и Он не любит одного больше, чем другого. Как каждый луч света, исходящий от солнца, содержит в себе семь призматических цветов полноты, так и каждое дитя Бога обладает бесконечным изобилием полного выражения Разума; и если это так, как учит христианская наука, то какое оправдание может быть у кого-либо, кто лелеет преувеличенное представление о себе по сравнению с другими? Каждый из нас должен рано или поздно достичь «меры полного возраста Христова», сознательного признания вечного факта, что человек есть потому, что есть Бог.
Жизнь одного человека может казаться сияющей радужными переливами, а жизнь другого может казаться наполненной лишь тусклым оттенком грязной материальности. Но семь цветов существуют для всех, и тот, кто мельком увидит их раньше другого, не имеет повода для тщеславия. Предположим, что к нам придет нечто чудесное, величайшее, по-человечески говоря, что может прийти к кому-либо, — оправдает ли даже это гордыню, которая расхаживает на рынке перед всем миром, которая кутается в свои тонкие лохмотья? собственной важности и крики каждому прохожему: «Вот!» Жил-был король, который сделал именно это. Записано, что он сказал: «Разве это не великий Вавилон, который я построил для дома царства силой моей силы и для славы моего величия?» Его звали Навуходоносор, и впоследствии он ел траву, как вол.
Дорогой товарищ-паломник, бывает ли, что мы спрашиваем себя: в чем дело? Случается ли иногда, что мы впадаем в уныние и задаемся вопросом, почему мы не получаем больших результатов от времени и усилий, которые, как нам кажется, мы тратим? Если да, то предположим, что мы на мгновение задумаемся над этой тихой сценой на кукурузном поле. Сегодня нам не нужно топтаться на жатве мира ногами в сандалиях, и для выполнения работы Отца нам не нужно делать нашу скудную еду из перетертых между пальцами зерен пшеницы; то, что нужно печальному миру, так это нежность этой склоненной головы, сострадание этой протянутой руки, несравненное смирение, которое дышит каждой линией этой стройной фигуры и как бы говорит: «Я ничего не могу сделать сам».
Есть еще один человек, о котором мы могли бы с пользой для себя уделить несколько минут размышлениям, еще один человек, который без единого спутника в наши дни шел по полям жатвы наедине с Богом. Если у нас есть хоть немного посвящения, преданной твердости цели, которая характеризовала миссис Эдди, мы можем вступить на тот же путь, никогда не сомневаясь и не опасаясь, куда он может нас привести; но прежде чем сделать это, давайте спросим себя, действительно ли мы уже заслужили право на место в этой прекрасной компании. Действительно ли мы в душе одни из них, или бывают моменты, когда мы чувствуем себя очень неуместными среди них? Если бы могло случиться так, что мы могли бы встретить их, когда они пришли, узнали бы они нас издалека и с сияющими лицами поспешили бы уступить нам место на том прямом и узком пути, по которому идет только тот, кто оставил все для Христа? или скорбные, отведенные глаза Учителя, казалось бы, говорили яснее, чем слова: «Я никогда не знал тебя»?
Сегодня, как и в их дни, «урожай действительно велик, а делателей мало». Сегодня, как и в их дни, небольшая группа тружеников, немногочисленная, но могучая по цели, вышла на обширное поле человеческой мысли, и каждому из нас надлежит спросить себя, идет ли он среди зреющих зерен в смиренный дух, который вдохновлял тех паломников двадцать веков назад. Если каждое сердце может честно ответить «Да», если мы не просим ничего, кроме привилегии служить, ищем только радости от даяния, повинуемся только голосу Учителя и ничего не слушаем, кроме «Хорошо сделано» Того, кто знает все, мы вполне можем радоваться, ибо остальная часть работы принадлежит Богу.
Если мы действительно настолько возвысили идею Христа в нашем собственном сознании, что самость с ее требованиями замолкает, мы можем быть уверены, что все, с кем мы вступаем в контакт, почувствуют ее непреодолимое влечение. Результаты последуют так же сладко и естественно, как аромат следует за раскрытием розы. Каждому из нас необходимо сделать одно дело, если он хочет следовать за Христом, и счастлив тот, кто может вступить на путь через ниву, уже сделав это дело.