Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

На что влияет датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор…

Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Е…

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначен для установки на …

при полной поломке датчика положения коленчатого вала двигатель ВАЗ 2110 бу…

3. Для проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки подсоеди…

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки.

замена датчика.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.

Датчики положения дроссельной заслонки.

Принцип работы ДПДЗ. заслонки впускного коллектора.

7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110.

11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик…

Устанавливаем датчик на дроссельный.

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Показать сообщение отдельно — ДП…

Датчик положения дроссельной заслонки.

Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.

регулировка датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

На что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Личные наблюдения | Инженер по призванию

Датчик положения дроссельной заслонки прямо влияет на работу двигателя и мощность автомобиля.

Информация с данного датчика поступает в электронный блок управления автомобиля и за счёт, в том числе данных полученных с ДПДЗ происходит формирование горючей смеси, которая в дальнейшем поступает в цилиндры инжекторного двигателя.

Работа датчика основана на следующем принципе: если дроссельная заслонка закрыта, то напряжение на датчике минимально. Когда дроссельная заслонка открывается, то и напряжение на датчике начинает расти. Соответственно максимальное напряжение достигается при полностью открытой дроссельной заслонке.

Бывают случаи, когда в некоторых моделях датчика положения дроссельной заслонки используется не потенциометр, а магниторезистивный датчик, который состоит из чувствительного элемента на который нанесен магниторезистивный материал и соответственно имеется магнит, который установливается на вал дроссельной заслонки. Такой датчик называется бесконтактным датчиком положения дроссельной заслонки, потому что между магниторезистивный элементом и самим магнитом отсутствует механический контакт.

Датчик положения дроссельной заслонки играет решающую роль в подаче топлива, именно поэтому за его состоянием нужно следить и при необходимости заменить.

Если говорить о цене двух видов датчиков положения дроссельной заслонки, то контактный более дешёвый, а бесконтактный соответственно стоит дороже.

Если датчик положения дроссельной заслонки будет работать некорректно и выдавать не верные данные, то в систему попадет либо сильно много топлива, что увеличит расход топлива, либо будет недостаток топлива… И в том и другом случае двигатель будет работать некорректно, что может привести в некоторых случаях и к выходу из строя двигателя.

После замены ДПЗД двигатель на моем авто стал работать, так как должен работать, а расход топлива незначительно но уменьшился.

Расскажите в комментариях о своем опыте замены ДПЗД.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

Для автомобилистов одной из важных характеристик транспортного средства является расход топлива. На количество топливно-воздушной смеси, которое поступает в камеры сгорания, а если точнее, на количество воздуха в смеси напрямую влияет работа дроссельной заслонки. ДЗ – располагается под капотом между воздушным фильтром и впускным коллектором ДВС с впрыском топлива. В начале 21 века на автомобили с электронным управлением впрыска начали устанавливать датчик положения дроссельной заслонки, с целью установления точной дозировки смеси и оптимизации расхода относительно положения педали акселератора.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки, принцип его работы, конструкция?

Работа дроссельной заслонки ориентируется на регулировку давления воздуха во впускной системе. Основываясь на принципе работы клапана, во время того как заслонка открыта – давление в системе сравнимо с атмосферным, после закрытия – в системе образуется вакуум.

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается в системе питания на оси заслонки и регулирует скорость ее работы. Если рассматривать конструкцию датчика, можно сказать, что это потенциометр, который управляет изменениями напряжения. Прибор относится к резистивным и в его устройстве находится активный ползунок; имеет три вывода: подача напряжения, масса и управление двигателем.

Во время того, как дроссельная заслонка находится в закрытом положении напряжение датчике минимально. Увеличение напряжение происходит пропорционально открытию заслонки, и в крайней позиции достигает порядка 5В. Блок управления двигателем, основываясь на полученных данных датчика, способен дать оценку движениям дроссельной заслонки и, при необходимости, изменяет характер ее работы, изменяя впоследствии момент и количество топливно-воздушной смеси, зажигание.

В некоторых случаях вместо потенциометра устанавливают магнитно-резистивный датчик, который состоит из статичного магнита (размещается на вале заслонки), элемента с электронной чувствительностью из магниторезистивного материала. Считается бесконтактным, поскольку отсутствует механическая связь. Работа бесконтактного датчика основана на магнитных волнах при повороте оси заслонки с изменением сопротивления.

Типы датчиков положения ДЗ

На сегодняшний день автомобильная промышленность представляет два типа датчиков:

  • Контактный потенциометр. Используется всеми производителями транспортных средств. В конструкции имеет ползунок и резистивные дорожки. Жестко крепится на патрубке дросселя и соединяется с осью. Работает на основе динамики напряжения, что способствует коррекции ЭБУ подачи топлива. При давлении на акселератор дроссель открывается, что разворачивает ось и перемещает ползунок, изменяя протяжность резистивных дорожек электрической цепочки.
  • Бесконтактный. Производится как альтернативный вариант потенциометра. Работает на основе динамического изменения влияния магнитного поля. Бегунок не контактирует с рабочей частью, поскольку имеет постоянный магнит. На изменения реагирует электронный элемент. Считается, что такие датчики более долговечны и реже ломаются. Однако стоит учесть, что и стоят они на порядок выше.

Считается, что магниторезистивные датчики более долговечны и реже ломаются. Однако стоит учесть, что и стоят они на порядок выше.

Виды неисправностей ДПДЗ

Проблемы работы датчика дросселя связаны с его конструкторским устройством, и в целом характерны для большей части переменных резисторов. Автолюбители выделяют три основные проблемы:

  1. Износ подвижного контакта или пленочного сопротивления.
  2. Люфт креплений.
  3. Окисление активных контактов.

В процессе работы подвижного контакта и взаимодействии с пленочным сопротивлением возникает постоянное трение, которое при длительном воздействии изнашивает как резистивный слой, так и непосредственно поверхность активного контакта. Практика показывает, что степень износа напрямую зависит от стиля вождения и проявляется крайне неравномерно. Из-за этого только в некоторых местах образуются места, где активный контакт не достает до резистивного слоя, провоцируя исчезновение напряжения на выводе датчика положения дросселя.

В таком случае в старых инжекторных транспортных средствах снижается подача топлива и повышается риск детонации двигателя. В современных инжекторных ДВС система блокирует работу силового узла и активирует индикатор «check engine».

Окисление рабочих контактов возникает исключительно при условии повышенной влажности под капотом. В итоге сопротивление может повыситься, а электрический контакт полностью разорваться.

Причины и признаки поломок датчика

Определить неисправную работу датчика дросселя можно по нескольким «симптомам»:

  1. Падение общей мощности ТС;
  2. Увеличенный расход топлива;
  3. Поздний отклик после нажатия на педаль газа;
  4. Неустойчивая работа холостого хода;
  5. Разгон сопровождается резкими рывками.

Подобные признаки могут наблюдаться и при поломках некоторых других элементов подкапотного пространства, поэтому перед началом мер по исправлению проблемы необходимо произвести проверку работы ДПДЗ. В целом причин поломок датчика дросселя несколько:

  • Деформация напыления основы в начале работы активного ползунка, из-за чего напряжение выхода не может линейно расти;
  • Неисправность сердечника. Поломка хотя бы одного наконечника провоцирует образование задиров и зазубрин на основе подложки, что приводит к выходу из строя оставшихся наконечников. В результате – контакт полностью исчезает.

Провалы автомобиля при работе на 1–3 передачах могут свидетельствовать о неправильной адаптации дроссельной заслонки или некачественном датчике. Неоригинальные устройства очень зависимы от температуры. Тогда, чем больше корпус подвергается нагреванию, тем чаще меняется выходной показатель.

Диагностика работы ДПДЗ

Диагностировать работу датчика и дросселя можно собственными силами. Для этого необходимо под капотом создать легкий доступ к устройству (по большому счету, достаточно снять воздуховоды фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции).

После этого необходимо разъединить контактные провода датчика положения дроссельной заслонки, обнажив три основных контакта (обязательно понимать какой контакт за что отвечает). Далее заводим двигатель и подсоединяем положительную клемму мультиметра к питанию, а отрицательную к массе. После включения тестера и проведения замеров, показатель должен варьироваться от 4 до 6 Вольт.

После выключения зажигания измерения проводят, переключив мультиметр для измерения сопротивления. Тесты проводятся при закрытой заслонке, чтобы получить достоверные данные о сопротивлении между массой и сигналами для ЭБУ. Нормой считаются данные 0,8–1,2 кОм. Подобный тест необходимо повторить при открытом дросселе (норма данных 2,3–2,7 кОм).

Если полученные данные отличаются от диагностической нормы, можно смело делать вывод о неисправности и потребности в замене датчика. Некоторые автомобили имеют собственный эталон показателей. Ознакомиться с ним можно на официальном сайте компании производителя, на форумах или в техническом руководстве ТС.

Замена датчика положения дросселя и регулировка нового устройства

В большинстве случаев заменить датчик достаточно просто и можно обойтись своими силами. Вся процедура состоит из трех основных частей: демонтаж старого неисправного устройства, установка нового ДПДЗ, сброс ошибки из памяти ЭБУ. В некоторых случаях потребуется произвести регулировку нового девайса.

Действия необходимо проводить при выключенном зажигании, при обесточенном датчике. Раскручиваем два винта крепления, и снимаем разъем с устройства. Ура, старый датчик снят.

Для установки нового датчика необходимо осторожно соединить торец оси дросселя с посадочным местом устройства. Отверстия должны быть совмещены во время поворота устройства по кругу. Далее необходимо вкрутить винты крепления и закрепить разъем.

Чтобы правильно сбросить ошибку из контроллера ЭБУ необходимо оставить отключенные клеммы от аккумулятора не менее чем на 8 часов. Приблизительно за такой срок память контроллера должна обнулиться. Самым надежным вариантом, если первый способ не помог, будет обратиться в сервис, где при помощи мотортестера проблема будет исправлена. С другой стороны, можно рискнуть продолжить использовать транспортное средство в «щадящем режиме», уповая на то, что рано или поздно ЭБУ самостоятельно сбросит ошибку.

Регулировка нового датчика положения дросселя

В большинстве случаев, современные датчики необходимо настроить после установки в автомобиль. Для этого после монтажа следует полностью закрыть заслонку и подключить щупы мультиметра к массе и выходу ДПДЗ. Устройство должно находиться в режиме вольтметра, и подключаться относительно полярности. Далее датчик поворачивается так, чтобы тестер показал минимальное напряжение. В подобном положении датчик необходимо плотно закрепить.

Иногда, после этого можно заметить завышенные холостые обороты. В подобном случае требуется провести «обучение» ЭБУ новым настройкам датчика. Для этого на 20–25 минут сбрасываются клеммы с аккумулятора, и устанавливаются обратно только при закрытой дроссельной заслонке. Далее на несколько секунд включается зажигание, но не заводится двигатель. Спустя 15–20 секунд работы зажигания его можно выключить. Процедуру необходимо повторить по второму кругу. За это время контроллер ЭБУ успеет сохранить новые параметры датчика.

Подробно обзнакомиться с проблемой и способами ее устранения можно на видео в сети:

Главное, при замене датчика положения дросселя использовать исключительно оригинальные устройства хорошего качества. Предметы низшей пробы могут поддаваться воздействию температуры и искажать данные.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Неисправности датчика дроссельной заслонки — МТЗ Петров

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает не корректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах. Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

 

Источник

Еще никто не прокомментировал новость.

Датчик положения дроссельной заслонки – TroubleCodes.net

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

ОСОБЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: Обратите внимание, что информация, представленная в этом руководстве, носит общий характер и предназначена только для информационных целей. Однако, поскольку основные принципы работы любого конкретного датчика двигателя во многом схожи для всех марок и моделей, представленную здесь информацию можно применить к широкому кругу приложений. Тем не менее, имейте в виду, что сходство в работе, внешнем виде или местоположении, а также влияние на работу двигателя при выходе из строя любого конкретного датчика не гарантируется, и поэтому рекомендуется обращаться к соответствующему техническому руководству для получения подробной информации о местоположении, диагностической информации производителя. , процедуры замены и другую техническую информацию, относящуюся к затронутому приложению.КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

Что делает датчик положения дроссельной заслонки?

ПРИМЕЧАНИЕ:

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) не следует путать с датчиком положения педали дроссельной заслонки (TPPS). Последний датчик расположен на педали акселератора приложений, которые используют системы управления дроссельной заслонкой с приводом по проводам, в то время как первый используется в приложениях, которые имеют физическую связь, такую ​​​​как кабель управления между педалью акселератора и корпусом дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение дроссельной заслонки, и это положение используется PCM (модулем управления силовым агрегатом) для расчета соответствующих стратегий подачи топлива.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает самые прямые входные данные для PCM о положении и скорости движения дроссельной заслонки, и эти данные сравниваются и объединяются с входными данными от множества других датчиков двигателя.

Однако на практике PCM также требуются дополнительные данные от других важных датчиков. Следовательно, только когда положение датчика положения дроссельной заслонки в сочетании с входными данными о температуре всасываемого воздуха, объеме воздуха, поступающем в двигатель, текущей частоте вращения/нагрузке двигателя и скорости, при которой положение дроссельной заслонки пластина меняется, может ли PCM рассчитать соответствующую стратегию подачи топлива. Проще говоря, PCM не может рассчитать соответствующие стратегии подачи топлива без точных, правдоподобных и надежных входных данных от датчика положения дроссельной заслонки.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

В большинстве приложений датчик положения дроссельной заслонки представляет собой простой потенциометр, прикрепленный к шпинделю дроссельной заслонки; когда шпиндель дроссельной заслонки вращается, подвижный контакт внутри датчика скользит по резистивному элементу.

Резистивный элемент является частью (обычно) 5-вольтового опорного напряжения, которое изменяется в зависимости от того, где скользящая часть соприкасается с резистивным элементом. На практике в большинстве приложений, если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, резистивный элемент будет иметь высокое сопротивление (из-за положения скользящей части на элементе), что означает, что низкое напряжение будет передаваться обратно. к PCM через специальную сигнальную цепь.

Когда дроссельная заслонка открыта, скользящая часть перемещается по элементу, что снижает сопротивление элемента, что, в свою очередь, увеличивает напряжение сигнала, передаваемого обратно в PCM. PCM интерпретирует изменяющееся напряжение сигнала как градусы вращения, которые в полностью функциональном датчике прямо пропорциональны напряжению сигнала.

Следует отметить, однако, что почти во всех приложениях PCM должен узнать напряжение сигнала, которое относится к дроссельной заслонке, находящейся в закрытом положении, чтобы иметь возможность компенсировать износ датчика и втулки шпинделя дроссельной заслонки. .Следовательно, при каждой замене датчика положения дроссельной заслонки необходимо выполнять предписанную процедуру повторного обучения. Однако в некоторых приложениях эта процедура выполняется автоматически PCM в течение первых нескольких ездовых циклов после замены датчика

Где на двигателе расположен датчик положения дроссельной заслонки?

На изображении выше показано расположение (стрелка) датчика положения дроссельной заслонки на типичном корпусе дроссельной заслонки. Однако обратите внимание, что, хотя внешний вид датчиков положения дроссельной заслонки несколько различается в зависимости от приложения, они всегда будут расположены (на корпусе дроссельной заслонки) таким образом, что шпиндель дроссельной заслонки может воздействовать непосредственно на датчик без необходимости использования исполнительных механизмов, рычажных механизмов и т. д. или другие промежуточные компоненты.

Как выглядит датчик положения дроссельной заслонки?

На изображении выше показаны две стороны типичного датчика положения дроссельной заслонки. В то время как изображение слева показывает общий вид датчика, изображение справа показывает некоторые детали гнезда, которое входит в зацепление со шпинделем дроссельной заслонки.

Возможные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки могут выйти из строя по нескольким причинам; он может выйти из строя внезапно и неожиданно или может выйти из строя постепенно, причем периодические полные отказы являются относительно распространенной чертой последнего режима отказа.Однако независимо от того, как датчик выходит из строя, все режимы отказа могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью, что, очевидно, имеет серьезные последствия для безопасности не только пассажиров пострадавшего автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Ниже приведены некоторые распространенные признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки-

  • Горящий индикатор «CKECK ENGINE»
  • Плохая экономия топлива в некоторых случаях двигатель может вообще не работать на холостом ходу
  • Двигатель может часто и неожиданно выключаться или глохнуть
  • Во время движения на любой скорости мощность двигателя может неожиданно увеличиваться или уменьшаться по непредсказуемой схеме
  • Двигатель может не реагировать на нажатие педали газа inputs
  • В некоторых приложениях PCM может инициировать отказоустойчивый или аварийный режим в качестве меры предосторожности; обратите внимание, что в этих случаях PCM/TCM (модуль управления коробкой передач) может заблокировать коробку передач на определенной передаче и предотвратить любое переключение с этой передачи до тех пор, пока проблема не будет решена.

неисправности, может присутствовать один или несколько из следующих общих кодов:

  • P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель А, неисправность цепи
  • P0121 — Датчик положения дроссельной заслонки/переключателя А, неисправность диапазона/функционирования
  • P0122 — Датчик положения дроссельной заслонки/педали/переключатель A, низкий входной сигнал
  • P0123 — Датчик положения дроссельной заслонки/переключателя A, высокий входной сигнал
  • P0124 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки/переключателя A, перемежающийся сигнал Неисправность цепи переключателя B
  • P0221 — Датчик/переключатель положения дроссельной заслонки/педали B. Проблема диапазона/рабочих характеристик
  • P0222 — Датчик/переключатель положения дроссельной заслонки/педали Низкий входной сигнал цепи B
  • P0223 — Датчик положения дроссельной заслонки/переключателя B, высокий входной сигнал
  • P0224 — Датчик положения дроссельной заслонки/педали/переключатель B, перемежающийся контакт
  • P0225 — Датчик положения дроссельной заслонки/переключателя C, неисправность цепи
  • P0226 – Датчик положения дроссельной заслонки/переключателя C C, проблема диапазона/работы
  • P0227 – Датчик положения дроссельной заслонки/переключателя C, низкий входной сигнал
  • P0228 – Датчик положения дроссельной заслонки/переключателя C, высокий входной сигнал
  • P0229 – Дроссель/ Прерывистый сигнал в цепи датчика положения педали/переключателя C
 

В дополнение к общим кодам, перечисленным выше, могут также присутствовать один или несколько следующих конкретных кодов производителя, но обратите внимание, что некоторые производители могут использовать коды для обозначения проблем с датчиком положения дроссельной заслонки, которые здесь не указано-

 
  • P1120 — Датчик положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
  • P1121 — Прерывистый сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP) t Высокое напряжение
  • P1122 — Прерывистый сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP) Низкое напряжение
  • P1123 — Датчик положения дроссельной заслонки в диапазоне, но выше ожидаемого
  • P1124 — Датчик положения дроссельной заслонки вне диапазона самотестирования
  • P1126 — Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки (узкий диапазон)
  • P1224 — Датчик положения дроссельной заслонки B вне диапазона самопроверки
  • P1573 — Положение дроссельной заслонки недоступно проверка датчика положения дроссельной заслонки

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки является относительно простой процедурой и должна быть под силу большинству непрофессиональных механиков.С помощью цифрового мультиметра хорошего качества и руководства по ремонту (относящегося к проблемному устройству), включающего схему подключения, выполните следующие действия:

    Проверьте проводку

    Найдите датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки и отсоедините его. электрический разъем датчика-

    • Используйте схему подключения, чтобы определить функцию и цветовую маркировку каждого провода в разъеме; обычно будет три провода — земля, сигнальный провод и провод, по которому проходит опорное напряжение 5 вольт.
    • Подробную информацию о правильной процедуре проверки цепи опорного напряжения на сопротивление и непрерывность см. в руководстве. Обратите внимание, что несоблюдение процедуры тестирования может привести к фатальному повреждению PCM.
    • Проверьте сопротивление и целостность сигнальных цепей и цепей заземления в строгом соответствии с инструкциями в руководстве

    Если какое-либо испытанное электрическое значение не соответствует указанным значениям, отремонтируйте или замените проводку, как требуется, чтобы убедиться, что все электрические значения попадают в указанные диапазоны.Однако, если проводка в порядке, действуйте следующим образом:

    • Проверьте внутреннее сопротивление датчика между клеммами опорного напряжения и сигнальной цепи в разъеме датчика. Обязательно правильно идентифицируйте эти клеммы, чтобы избежать ошибочного диагноза, и замените датчик, если полученные показания не очень точно соответствуют указанному значению.
    • Если сопротивление датчика соответствует норме, повторно подсоедините электрический разъем, включите зажигание в положение «ON» и убедитесь в наличии правильного опорного напряжения, прощупывая клемму опорного напряжения в разъеме и подключая черный провод датчика. мультиметра к подходящему заземлению.
    • Если опорное напряжение присутствует и является правильным, переместите красный щуп к сигнальному проводу, наблюдайте за отображаемым напряжением и сравните это значение с указанным напряжением, которое должен пройти датчик, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Замените датчик, если это значение отличается от указанного напряжения более чем на два процента.
    • Если напряжение в закрытом положении правильное, медленно откройте дроссельную заслонку вручную и посмотрите, изменится ли напряжение сигнала до максимально допустимого (и заданного) напряжения, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.
    • Обратите внимание, что отображаемое напряжение должно изменяться плавно и непосредственно в ответ на любое движение положения дроссельной заслонки. Если отображаемое напряжение сигнала не изменяется, изменяется «ступенчато» (т. е. не изменяется плавно), не достигает или превышает максимальное заданное значение, датчик неисправен и подлежит замене.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    В большинстве случаев датчик положения дроссельной заслонки легко доступен на корпусе дроссельной заслонки, хотя в некоторых случаях может потребоваться снять косметические кожухи двигателя, чтобы получить легкий доступ к дроссельной заслонке тело.Гарантирован один доступ, большинство датчиков положения дроссельной заслонки будут следовать общей процедуре, описанной ниже:

    • Отсоедините электрический разъем
    • Снимите стопорные винты/болты и отложите их в сторону
    • Снимите датчик с корпуса дроссельной заслонки и вставьте замена
    • Вставьте и затяните все крепежные винты/болты, но НЕ перетягивайте, чтобы не повредить как датчик, так и корпус дроссельной заслонки
    • Подсоедините электрический разъем, удалите все коды неисправностей и следуйте выполните требуемую процедуру повторного обучения, если такая процедура требуется
    • Замените все косметические кожухи двигателя (если они установлены) и совершите пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить ремонт.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Имейте в виду, что в некоторых случаях положение датчика положения дроссельной заслонки регулируется. В этих случаях отметьте положение старого датчика и отрегулируйте новый датчик как можно ближе к положению старого датчика, прежде чем затягивать крепежные винты. Невыполнение этого требования может привести к тому, что PCM не сможет успешно завершить процедуру повторного обучения.

    Как узнать, неисправен ли ваш датчик положения дроссельной заслонки? (с 10 симптомами и исправлениями)

     Датчик положения дроссельной заслонки (также известный как датчик TP или просто TPS) — это датчик, который подключен к корпусу дроссельной заслонки вашего двигатель, который отслеживает, насколько открыт корпус дроссельной заслонки.

    Как правило, симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки включают: недостаточный расход топлива, недостаточную мощность двигателя, неровную работу двигателя на холостом ходу, недостаточную мощность при ускорении и пропуски зажигания в двигателе.

    Поскольку датчик положения дроссельной заслонки сообщает об открытии дроссельной заслонки электронному блоку управления (ECU), информация TPS жизненно важна не только для управления подачей топлива, но и для автоматической коробки передач.

    Этот датчик не следует путать с датчиком положения педали акселератора (датчик APP), они имеют аналогичную цель, но используются по-разному.

    В этой статье я объясню, как работает датчик положения дроссельной заслонки, симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки, а также как диагностировать и устранить неисправность TPS.

    10 Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Данные, которые датчик положения дроссельной заслонки (TPS) передает в ЭБУ, жизненно важны для управления подачей топлива, а также для контроллера переключения передач автоматической коробки передач. Если есть проблема с TPS, у вас будут проблемы с работой двигателя.

    Наиболее распространенные симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки связаны с недостатком мощности , особенно при ускорении наряду с плохой экономией топлива. Это связано с тем, что ECU не знает точно, насколько сильно вы нажимаете на акселератор, если показания TPS неточны.

    Наиболее распространенные признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки:

    Симптом 1: Индикатор проверки двигателя (CEL) Вкл. ездовые циклы, если датчик положения дроссельной заслонки неисправен.

    Симптом 2:

    Низкий расход топлива

    Без надлежащей информации, поступающей от TPS, блок управления двигателем не сможет работать эффективно, и, таким образом, будет заметно заметное снижение расхода топлива. Это связано с тем, что ЭБУ не будет знать, насколько сильно вы нажимаете на педаль газа, если ему неизвестно отверстие заслонки корпуса дроссельной заслонки.

    Симптом 3:

    Неровный холостой ход двигателя

    В зависимости от года выпуска и производителя ЭБУ может не компенсировать эту неисправность на холостом ходу.Это может привести к неровному холостому ходу или даже остановке двигателя на холостом ходу.

    Симптом 4: Прерывистые скачки мощности двигателя

    Из-за собственной электрической конструкции датчик TP может подвергаться внутреннему износу, особенно в определенных зонах, где он работает больше всего. Если это так, вы почувствуете колебания двигателя только при определенных положениях дроссельной заслонки, вызывая периодические скачки производительности.

    Симптом 5: Колебания двигателя при разгоне

    Неисправный датчик положения дроссельной заслонки сильно затрудняет вычисление ЭБУ необходимого количества топлива при резком ускорении.В таком сценарии ЭБУ сначала обнаружит падение вакуума в двигателе, а затем, используя данные других датчиков (датчики MAP и MAF), решит, требуется ли больше топлива. Этот процесс может занять от полсекунды до секунды, чего более чем достаточно, чтобы почувствовать отсутствие ускорения. Это состояние будет ухудшаться при ускорении с полностью открытым дросселем.

    Симптом 6: Пропуски зажигания в двигателе

    Неисправный или поврежденный датчик TP может быть причиной пропусков зажигания в двигателе, особенно при ускорении.Это связано с недостатком топлива, подаваемого в камеру сгорания цилиндра, когда это необходимо.

    Симптом 7:

    Недостаток питания

    Существуют и другие системы, на которые влияет неправильный или неисправный TPS. Один из них автоматическая коробка передач. В зависимости от года выпуска и производителя вашего автомобиля вы можете ожидать, что трансмиссия заблокирует коробку передач в одном положении, что приведет к значительному падению характеристик ускорения, поскольку вы можете использовать слишком высокую или слишком низкую передачу для скорости, на которой вы хотите двигаться.

    Симптом 8:

    Непредвиденное переключение передач

    В зависимости от состояния датчика TP (поврежденный или неисправный) вы можете обнаружить, что ваша коробка передач неожиданно переключается на более высокую или более низкую передачу. Это связано с тем, что на базовом уровне трансмиссия переключает передачу, когда вы меняете отверстие корпуса дроссельной заслонки (сильнее нажимайте на дроссельную заслонку или отпускайте ногу). Если датчик корпуса дроссельной заслонки не передает точную информацию, трансмиссия выберет неправильную передачу.

    Симптом 9:

    Запах газа из выхлопной трубы

    Неподача точного количества топлива в двигатель с дополнительной проблемой заблокированной коробки передач может вызвать заметный запах газа из выхлопной трубы.Это вызвано неправильным соотношением топлива и воздуха, в результате чего несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему. Это также может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

    Симптом 10:

    Потеря повышающей передачи  

    Как прямое следствие неисправности датчика TP, ожидайте снижение работы переключения передач, включая режим OD.

    что делает датчик положения дроссельной заслонки?

    Датчик положения дроссельной заслонки прикреплен к корпусу дроссельной заслонки, и его работа заключается в отслеживании положения дроссельной заслонки и количества воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени.

    Корпус дроссельной заслонки отвечает за контроль количества воздуха, поступающего в двигатель. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, заслонка корпуса дроссельной заслонки открывается больше, чтобы впустить больше воздуха. Датчик положения дроссельной заслонки отслеживает положение заслонки корпуса дроссельной заслонки и отправляет эту информацию обратно в ЭБУ.

    Используя эту информацию, ECU может рассчитать, сколько топлива необходимо, чтобы соответствовать количеству воздуха, поступающего в двигатель, и соответствующим образом отрегулировать подачу топлива из форсунок.

    Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

    Подавляющее большинство датчиков положения дроссельной заслонки имеют трехпроводную конструкцию. Однако, в зависимости от производителя вашего автомобиля, у вас может быть 4-проводной и даже в редких случаях 5-проводной датчик TP.

    Типовой датчик положения дроссельной заслонки

    Внутри все датчики TP используют потенциометр , который измеряет положение дроссельной заслонки . Потенциометры по определению представляют собой переменный резистор особого типа, состоящий из резистивного материала и вращающегося контакта (часто называемого «скользящим контактом»).Из-за своей электрической конструкции датчикам положения дроссельной заслонки требуется как минимум 3 провода: один для опорного напряжения, один для обратного напряжения и один для массы.

    Менее распространенные датчики, такие как 4-проводной и 5-проводной TPS, включают внутренние переключатели, которые сообщают о положении холостого хода и/или положении полностью открытой дроссельной заслонки.

    Схема подключения датчика положения дроссельной заслонки

    Каждый раз, когда вы включаете зажигание, ЭБУ посылает опорное напряжение 5 В на все свои аналоговые датчики.

    В случае TPS опорное напряжение принимается одним из его выводов, проходит через резистивный материал потенциометра, а затем через другой вывод поступает обратно в ЭБУ.

    Третий вывод (масса) замыкает электрическую цепь. Электронный блок управления использует сигнал, возвращаемый датчиком, для определения фактического положения дроссельной заслонки, обычно рассчитываемого в виде процента открытия или угла.

    Сколько стоит замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки?

    Вы можете заплатить от 30 до 60 долларов, чтобы купить новый датчик положения дроссельной заслонки для вашего автомобиля или грузовика.

    Если вы планируете заменить его самостоятельно, то это довольно дешевое решение.Конечно, вам потребуются подходящие инструменты для работы, а также качественный диагностический считыватель кодов.

    Если вы собираетесь оставить его для ремонта механику, вы можете заплатить 300-500 долларов. Это связано с тем, что для доступа к датчику и его замены может потребоваться много труда.

    Как диагностировать неисправность датчика положения дроссельной заслонки?

    В этой статье предполагается, что вы обладаете базовыми знаниями о мерах предосторожности при работе с автомобилем.

    Датчик положения дроссельной заслонки — один из самых простых для диагностики компонентов. Вам понадобятся только следующие инструменты:

    1. Считыватель кодов OBD2
    2. Цифровой мультиметр (DMM)
    3. Однако, если вы ищете больше удобства, вы также можете использовать следующие инструменты:
    4. очки
    5. Аналоговый мультиметр (VOM)
    6. Автомобильный диагностический сканер с возможностью передачи данных в реальном времени независимо от того, какой датчик установлен.

      По возможности всегда обращайтесь к соответствующей литературе OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет над общим рабочим процессом.

      Итак, приступим к диагностике!

      1. Предварительные шаги

      Рекомендуемые инструменты: Считыватель кодов OBD2

      Дополнительные инструменты: нет

      .Для этого вам нужно только подключить считыватель кодов и включить зажигание (двигатель выключен), состояние, обычно известное как KOEO .

      > Удаление кодов неисправностей данных: Теперь, когда вы знаете, какие коды были сохранены в памяти, вам необходимо их очистить. Обычно это делается путем выбора «очистить коды» в вашем инструменте.

      > Ездовой цикл: отключите считыватель кодов OBD2 и запустите двигатель, это состояние широко известно как KOER (Key On Engine Running).Если загорается индикатор Check Engine, остановите двигатель и продолжите диагностику. Если индикатор Check Engine не горит, проедьте на автомобиле 5–10 минут. Если индикатор не горит, возможно, у вас периодически возникающая проблема. Если индикатор загорается во время вашего ездового цикла, продолжайте процесс диагностики.

      ВАЖНО : Следующие тесты предполагают, что жгут датчика TP уже отсоединен. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к разделу «Как заменить».

      2.Визуальный осмотр

      Рекомендуемые инструменты: нет

      Дополнительные инструменты: увеличительные стекла

      > Проводка датчика : выполните тщательный визуальный осмотр проводки датчика TP. Ищите сгоревшие, поврежденные, корродированные или испорченные провода. Обратите особое внимание на возможные замыкания на землю или обрыв цепи из-за неисправности изоляции.

      > Разъем жгута датчика : как и прежде, выполните тщательный визуальный осмотр разъема датчика TP.Убедитесь, что ключ зажигания выключен, и отсоедините разъем жгута проводов датчика TP. Ищите согнутые контактные штыри, ослабленные соединения, коррозию или любые другие возможные признаки плохого соединения.

      Прежде чем продолжить, устраните все проблемы с проводкой.

      3. Электрические испытания

      Рекомендуемые инструменты: цифровой мультиметр (DMM)

      Дополнительные инструменты: аналоговый мультиметр (VOM), литература производителя.

      > Непрерывность датчика: поверните диск цифрового мультиметра в режим проверки «неразрывность».Теперь используйте щупы мультиметра, чтобы измерить непрерывность между клеммами датчика, расположенными на каждом конце. Вы должны услышать характерный звуковой сигнал цифрового мультиметра, указывающий на хорошую непрерывность. Теперь поместите один щуп в центральную клемму датчика, а другой — в одну из самых дальних клемм датчика. Опять же, у вас должна быть хорошая преемственность. Повторите процедуру, удерживая центральный щуп на месте и касаясь оставшейся клеммы другим, еще раз у вас должна быть непрерывность. Разомкнутая цепь во время этого теста будет свидетельствовать о неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

      > Внутреннее сопротивление датчика: Этот тест предполагает, что вы уже нашли литературу OEM, содержащую точную спецификацию внутреннего сопротивления вашего TP. Если это так, поверните цифровой мультиметр в режим «сопротивление» в соответствующем диапазоне в зависимости от ожидаемого значения внутреннего сопротивления TP. Измерьте электрическое сопротивление между двумя самыми дальними клеммами. Замените датчик, если значение не соответствует ожидаемому.

      > Опорное напряжение: предыдущие тесты проводились при выключенном зажигании, непосредственно на TPS.Чтобы измерить опорное напряжение, вам нужно будет войти в режим KOEO (клавиша при выключенном двигателе) и повернуть циферблат цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение». Теперь поместите один щуп мультиметра на известную землю (отрицательный аккумулятор — хороший), а другой наконечник щупа — на одну из самых дальних клемм жгута проводов датчика TP. Если напряжения нет, держите щуп заземления и коснитесь противоположной клеммы на жгуте датчика. На одной из внешних клемм должно быть около 5 В. Это номинальное опорное напряжение, поступающее непосредственно от ЭБУ.Если ни на одной из клемм нет напряжения (или напряжение ниже 4 В), необходимо проверить целостность и сопротивление проводов, начиная с каждой клеммы и заканчивая ЭБУ. С другой стороны, если вы найдете клемму, получающую 4,5 В или более, пометьте ее как провод VREF.

      > Тест заземления: этот тест предполагает, что вы обнаружили хорошее опорное напряжение, поступающее от ECU. Еще раз войдите в режим KOEO (ключ при выключенном двигателе), поверните цифровой мультиметр в режим проверки «напряжение» и поместите один наконечник щупа на каждую из самых дальних клемм жгута.Вы должны прочитать такое же (или примерно такое же) напряжение, как и в предыдущем тесте. Разница более 10% может указывать на плохое заземление. Если это так, вы должны проверить электрическое сопротивление от клеммы жгута проводов до ЭБУ.

      > Внутренний износ датчика: этот тест требует использования аналогового мультиметра вместо цифрового. Поместите один наконечник щупа мультитестера в центральную клемму датчика TP, а другой — в соответствующую клемму «опорного напряжения» на датчике.Медленно откройте дроссельную заслонку, наблюдая за движением указателя VOM (стрелки). Ожидаемое поведение — стрелка, которая постоянно движется по часовой стрелке. Если во время проверки стрелка мультиметра останавливается (при этом заслонка дроссельной заслонки все еще открыта) или падает против часовой стрелки, значит, у вас неисправен датчик положения дроссельной заслонки и его следует заменить.

      4. Тесты сканирующих устройств

      Рекомендуемые инструменты: автомобильное сканирующее устройство с возможностью передачи данных в реальном времени.

      Дополнительные инструменты: профессиональный автомобильный диагностический сканер с возможностью графического отображения данных в реальном времени.

      > Проверка датчика положения дроссельной заслонки в режиме реального времени: с помощью автомобильного диагностического сканера можно выполнить проверку работоспособности TPS, аналогичную проверке «внутренний износ датчика». Подключите сканер и войдите в режим KOEO (ключ при выключенном двигателе). Выберите данные в реальном времени и заблокируйте датчик TP на экране. Если ваш сканер имеет возможность графического отображения данных в реальном времени, используйте ее. Очень медленно нажимайте педаль акселератора, глядя на дисплей сканера. Вы должны увидеть прямую линию с положительным наклоном на экране, когда вы нажимаете на педаль.Любое резкое изменение линии во время теста указывает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки. На некоторых моделях автомобилей вы можете увидеть линию с отрицательным наклоном. Принцип проверки тот же, любого резкого изменения наклона достаточно для замены датчика.

      > Переключатель холостого хода / переключатель WOT: , как упоминалось ранее, в некоторых конструкциях датчиков TP используется 4 или более проводов. Дополнительные провода предназначены для переключателей холостого хода и/или полностью открытой дроссельной заслонки. С помощью автомобильного сканера вы можете легко проверить их состояние.Войдите в режим KOEO (клавиша при выключенном двигателе) и выберите текущие данные на вашем сканере. Найдите переключатель холостого хода и переключатель WOT. Иногда их называют просто «Idle» или «wot» с последующим статусом «ON/OFF». Как только вы их найдете, проверьте, работает ли переключатель холостого хода, меняя положение с «ВКЛ» на «ВЫКЛ» при нажатии на педаль. Точно так же проверьте переключатель WOT, нажимая педаль, пока он не покажет «ON». Если какой-либо из переключателей не работает должным образом, вы должны проверить литературу OEM и выяснить, можно ли их откалибровать.При необходимости следуйте инструкциям OEM. Замените датчик TP, если ручная калибровка недоступна. Обратите внимание, что многие 3-проводные датчики TP показывают параметры простоя и WOT в оперативных данных сканера. Это связано с тем, что ЭБУ имитирует поведение переключения 4-проводной схемы. Всегда обращайтесь к документации OEM, если сомневаетесь в возможной калибровке датчика TP.

      Как заменить неисправный датчик положения дроссельной заслонки?

      Датчик TP обычно располагается в корпусе дроссельной заслонки как независимый датчик, но в зависимости от конструкции двигателя иногда датчик TPS может быть частью электронного управления дроссельной заслонкой (ETC).В этом разделе предполагается первый сценарий, независимый датчик TP.

      Рекомендуемые инструменты: считыватель кодов OBD2, защитные очки, перчатки для механиков, подходящая отвертка и/или гаечный ключ, надлежащее освещение (светодиодный фонарик),

      Дополнительные инструменты: нет

      1. выключите зажигание, а затем отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля. Обычно достаточно отсоединить минусовую клемму.
      2. Снимите разъем датчика TP: этот шаг может быть сложным в некоторых моделях.Вообще говоря, у традиционного 3-проводного датчика есть пластиковый язычок, который вы должны нажать вниз, пока вытягиваете жгут проводов. Но во многих случаях имеется небольшой защитный зажим (иногда пластиковый, иногда металлический), который необходимо сначала удалить с помощью подходящей отвертки.
      3. Удалите крепежные винты датчика положения дроссельной заслонки: большинство датчиков положения дроссельной заслонки используют два крепежных винта. Для этого датчика нередко используются винты типа TORX.
      4. Установите новый датчик TP:  удалите старый датчик, а затем установите новый.Дважды проверьте, что вы используете правильный номер детали.
      5. Отрегулируйте новый датчик:  установите винты датчика и при необходимости отрегулируйте положение датчика. Вам понадобится литература OEM в случае необходимости какой-либо калибровки.
      6. Повторно подключите датчик и аккумулятор: когда закончите, снова подключите датчик (не забудьте зажимы безопасности), а затем клемму аккумулятора.
      7. Очистить память DTC: с помощью считывателя кодов OBD2 очистить память ECU, чтобы предотвратить сохранение ложных кодов.Для этого вам потребуется войти в режим KOEO.
      8. Выполните ездовой цикл:  после завершения проведите автомобиль более 10 минут. Попробуйте ускориться, как обычно.

      Что делает датчик положения дроссельной заслонки? (Ford F150, F250, F350)

      10 ноября 2021 г. Обновлено: 18 ноября 2021 г. Автор: Abraham Torres-Arredondo

      Ваш пикап серии F оснащен датчиком положения дроссельной заслонки (TPS).Это очень важный компонент системы управления двигателем. Поэтому, когда он выходит из строя, производительность двигателя будет страдать.

      В этой статье я отвечу на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о датчике положения дроссельной заслонки. Я также включил ссылки на 2 учебника по тестированию TPS.

      ПРИМЕНЯЕТСЯ К: Это руководство относится к следующим автомобилям:

      1. Ford Bronco: 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996.
      2. Форд Ф150: 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996.
      3. Ford F250: 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997.
      4. Ford F350: 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997.

      Что делает датчик положения дроссельной заслонки (TPS)?

      Единственная цель датчика положения дроссельной заслонки (TPS) — сообщать компьютеру впрыска топлива, насколько сильно открывается/закрывается дроссельная заслонка, когда вы нажимаете или отпускаете педаль акселератора.

      С помощью этой информации компьютер впрыска топлива может поддерживать эффективную и оптимальную работу двигателя.

      Что происходит, когда датчик положения дроссельной заслонки (TPS) выходит из строя?

      Когда датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, происходит одно из двух:

      • ЭБУ системы впрыска топлива больше не получает информацию об угле дроссельной заслонки.
      • ЭБУ системы впрыска топлива получает неверную информацию об угле положения дроссельной заслонки.

      Оба сценария не годятся, так как они вызовут проблемы с производительностью двигателя.

      В следующем разделе я перечислю некоторые симптомы, которые вы увидите, когда датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя.

      Какие проблемы может вызвать датчик положения дроссельной заслонки (TPS)?

      Поскольку датчик положения дроссельной заслонки является критически важным компонентом системы управления двигателем вашего F150 (F250, F350), при его выходе из строя производительность двигателя определенно пострадает.

      Вы увидите один или несколько из следующих симптомов:

      • Загорелась лампочка Check Engine в комбинации приборов.
      • На пикапах, оборудованных OBD ​​I, вы увидите один из следующих кодов неисправности TPS, зарегистрированных в памяти компьютера впрыска топлива:
        • Код 23 : Проблема с работой цепи положения дроссельной заслонки (TP).
        • Код 53 : Цепь положения дроссельной заслонки (TP), высокий входной сигнал.
        • Код 63 : Цепь положения дроссельной заслонки (TP), низкий входной сигнал.
      • На пикапах, оборудованных OBD ​​II, вы увидите один из следующих кодов неисправности TPS, зарегистрированных в памяти компьютера впрыска топлива:
        • Код 121 : Проблема с работой цепи положения дроссельной заслонки (TP).
        • Код 122 : Цепь положения дроссельной заслонки (TP), низкий входной сигнал.
        • Код 123 : Цепь положения дроссельной заслонки (TP), высокий уровень входного сигнала.
      • Двигатель глохнет при нажатии на педаль акселератора.
      • Недостаток мощности при разгоне автомобиля.
      • Плохой расход бензина.
      • Число оборотов двигателя на холостом ходу либо слишком высокое, либо слишком низкое.
      • Неровный холостой ход двигателя.
      • Двигатель может запуститься и сразу заглохнуть.
      • Двигатель прокручивается, но не запускается.

      Как узнать, неисправен ли датчик положения дроссельной заслонки (TPS)?

      Чтобы узнать, не вышел ли из строя датчик положения дроссельной заслонки на вашем пикапе серии F, вам необходимо проверить его.Это единственный способ узнать, действительно ли это плохо.

      К счастью, датчик положения дроссельной заслонки можно легко проверить с помощью простого мультиметра. Для проверки TPS не требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

      В следующем разделе объясняется, что входит в проверку датчика положения дроссельной заслонки.

      Как узнать, неисправен ли датчик положения дроссельной заслонки (TPS)?

      Как я упоминал ранее, датчик положения дроссельной заслонки можно легко проверить с помощью простого мультиметра.

      Проверка мультиметра TPS включает следующие этапы:

      1. Проверка кодов неисправностей TPS, хранящихся в памяти ЭБУ системы впрыска топлива.
      2. Убедиться, что на TPS подается питание.
      3. Убедитесь, что TPS получает заземление.
      4. Убедиться, что сигнал TPS увеличивается/уменьшается при открытии/закрытии дроссельной заслонки.

      Пошаговое объяснение проверки датчика положения дроссельной заслонки можно найти здесь:

      Могу ли я управлять своим пикапом с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки (TPS)?

      В большинстве случаев проблемы с работой двигателя, вызванные неисправностью TPS, не позволяют безопасно управлять автомобилем.

      Но, даже если транспортным средством можно управлять, этого следует избегать.

      Другие руководства по Ford F150, F250, F350

      Вы можете найти больше руководств по Ford F150, F250 и F350 в следующем указателе:

      1. Ford 4,9 л, 5,0 л, 5,8 л Указатель статей.

      Вот пример учебных пособий, которые вы найдете в указателе:

      1. Как проверить модуль управления зажиганием Ford (установлен на распределителе).
      2. Как проверить модуль управления зажиганием Ford.
      3. Проверка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) (Ford 5,0 л, 5,8 л).
      4. Как проверить датчик массового расхода воздуха Ford.

      Если эта информация действительно спасла положение, купи мне пива!

      Поиск и устранение неисправностей в мертвой зоне датчика положения дроссельной заслонки с помощью электрического теста

      Видео и галереи Автор: OnAllCylinders Staff 1 июня 2021 г., 9:54 Умеете пользоваться мультиметром? Тогда вы потенциально можете сэкономить много времени и денег, диагностируя мертвую точку на датчике положения дроссельной заслонки.(Изображение/Канал Beck/Arnley на YouTube )

      Большинство (если не все) автомобилей с любой формой компьютерного управления двигателем полагаются на своего рода датчик положения дроссельной заслонки . На самом деле блоки TPS начали появляться на автомобилях несколько десятилетий назад.

      Обратите внимание, что это относится не только к автомобилям с электроприводом, многие автомобили с традиционным тросом дроссельной заслонки также используют датчик положения дроссельной заслонки.

      Хотя датчики положения дроссельной заслонки обычно довольно надежны, когда возникают проблемы, их бывает сложно диагностировать.Это связано с тем, что некоторые вещи, которые может вызвать неисправный модуль TPS, не обязательно вызовут срабатывание индикатора Check Engine.

      Но есть некоторые симптомы, на которые стоит обратить внимание. Распространенными признаками мертвой точки на неисправном (или неисправном) датчике положения дроссельной заслонки могут быть:

      • Неравномерное ускорение и торможение
      • Неровный холостой ход
      • Остановка
      • Борьба за сохранение скорости
      • Отсутствие ускорения после определенной скорости , при условии, что у вас есть мультиметр и вы умеете им пользоваться.На самом деле, люди из Beck/Arnley сделали это короткое видео, которое покажет вам, как именно это сделать.

        Он длится менее двух минут, и если вы боретесь с какой-либо из перечисленных выше проблем, его определенно стоит посмотреть.

        Теги: Beck/Arnley, электрика, мультиметр, датчик положения дроссельной заслонки

        Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

        Иногда даже у самых надежных автомобилей возникают механические проблемы.Когда возникает такая ситуация, автомобилист в смятении качает головой, размышляя над первопричиной проблемы своего автомобиля. К счастью, не все неудачи такого рода так ужасны, как может показаться на первый взгляд. Наоборот, многие проблемы, возникающие на дороге или тропе, можно быстро устранить, распознав отдельные симптомы основной неисправности.

        Одной из таких проблем, которую часто можно определить по появлению результирующих симптомов, является неисправность датчика положения дроссельной заслонки.Фактически, неисправный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать множество проблем с управляемостью, многие из которых, как правило, кажутся не связанными друг с другом в то время, когда они возникают.

        Следующее руководство поможет вам понять важную роль, которую TPS (датчик положения дроссельной заслонки) играет в работе вашего автомобиля, и определит несколько общих симптомов, которые часто сопровождают неисправности этого типа.

        Что такое датчик положения дроссельной заслонки?

        Чтобы бензиновый двигатель работал и работал эффективно, ему необходимы воздух, топливо и искра с правильной синхронизацией.В то время как форсунки отвечают за впрыск/подачу топлива, а система зажигания распределяет искру, корпус дроссельной заслонки двигателя измеряет поток всасываемого воздуха. Этот воздух впоследствии смешивается с топливом и сгорает в цилиндрах двигателя.

        Корпус дроссельной заслонки двигателя служит привратником для всего воздуха, поступающего во впускной коллектор. Этот узел расположен между впускным трактом двигателя и самим впускным коллектором. Корпус дроссельной заслонки имеет открытый центральный канал круглой формы и оснащен дроссельной заслонкой или дроссельной заслонкой.Эта пластина при срабатывании открывается и закрывается, чтобы различать количество воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки в целом.

        В прошлом большая часть управления дроссельной заслонкой представляла собой продукт соединения троса дроссельной заслонки между педалью газа автомобиля и дроссельной заслонкой. Когда автомобилист нажимал педаль акселератора своего автомобиля, соответствующий трос открывал дроссельную заслонку, увеличивая тем самым объем всасываемого воздуха. Затем система управления подачей топлива в двигателе увеличит скорость подачи топлива к каждой форсунке, тем самым интенсифицируя сгорание.

        Однако развитие более совершенных технологий и ужесточение стандартов выбросов фактически устарели дроссельные заслонки с тросовым приводом. Сегодня в транспортных средствах используются системы дроссельной заслонки с электронным управлением, которые полагаются на использование различных датчиков для облегчения их работы. Приведение в действие дроссельной заслонки двигателя теперь контролируется с помощью электрического сигнала.

        Когда водитель нажимает на педаль акселератора своего автомобиля, данные о положении педали передаются в ЭБУ двигателя (электронный блок управления).Затем ECU делает несколько определений, включая те, которые относятся к эффективности системы впрыска топлива, времени зажигания и положению дроссельной заслонки.

        Однако система управления двигателем требует обратной связи относительно положения дроссельной заслонки для выполнения всех необходимых расчетов. Здесь в игру вступает датчик положения дроссельной заслонки двигателя. TPS определяет относительное положение дроссельной заслонки и передает эту информацию обратно в ЭБУ автомобиля.

        Датчики положения дроссельной заслонки бывают различных конфигураций, наиболее распространенными из которых являются потенциометры и бесконтактные датчики.Потенциометры изменяют обратное напряжение, проводя встроенным пальцем по резистивной полосе. Затем это резистивное напряжение преобразуется программным обеспечением управления двигателем автомобиля для определения положения дроссельной заслонки. В качестве альтернативы, большинство бесконтактных датчиков полагаются на использование магнитов, которые индуцируют переменное магнитное поле, которое изменяется при движении дроссельной заслонки.

        Почему датчики TPS выходят из строя?

        Как и любой датчик, датчик положения дроссельной заслонки со временем изнашивается.Во многих случаях выход из строя TPS происходит из-за износа компонентов, вызванного повторяющимися движениями дроссельной заслонки в нормальных условиях.

        Более ранние датчики положения дроссельной заслонки с потенциометрами особенно подвержены старению из-за особенностей их конструкции. Когда палец потенциометра проводит по его резистивной поверхности, материал контактной поверхности постепенно изнашивается.

        Это, в свою очередь, может привести к возникновению мертвых зон в пределах нормального диапазона потенциометра.Чаще всего это происходит, когда транспортное средство регулярно движется с определенной скоростью, например, со скоростью 70 миль в час по шоссе, так как износ контактов в этом диапазоне ускоряется.

        Бесконтактные датчики оказались несколько более долговечными, хотя они не невосприимчивы к возможному отказу. Неисправности такого рода часто возникают в результате повреждения одного или нескольких магнитов бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки. Когда это происходит, магнитное поле, которое обеспечивает предсказуемый выходной сигнал, нарушается.

        Кроме того, датчики положения дроссельной заслонки любого типа могут иметь проблемы с проводкой или разъемом. Поврежденная проводка или погнутые контакты разъема могут привести к обрыву любой из отдельных цепей датчика. Такие проблемы можно надежно диагностировать с помощью качественного вольтметра или цифрового мультиметра.

        Признаки неисправности TPS

        Когда датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя или находится в процессе выхода из строя, может проявляться ряд симптомов.Однако важно понимать, что датчик TPS не всегда дает сбой определенным образом. Поэтому один из этих симптомов часто отличается в каждом конкретном случае.

        Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

        Индикатор проверки двигателя

        Когда датчик TPS начинает выходить из строя, часто сохраняется диагностический код неисправности. В результате вы можете заметить загорание индикатора проверки двигателя на комбинации приборов вашего автомобиля.Это происходит, когда ECM вашего автомобиля получает то, что он определил как иррациональные данные от одного или нескольких датчиков. В этом случае система TPS двигателя передала данные, отличные от ожидаемых ECM, на основе положения дроссельной заслонки по отношению к требованиям дроссельной заслонки.

        Отсутствие мощности или невозможность ускорения

        Многие автомобили предназначены для ограничения мощности двигателя в случае обнаружения проблемы, связанной с системой дроссельной заслонки. Многие называют это снижение мощности «режимом бездорожья», потому что мощность двигателя резко снижается.В некоторых случаях максимальная скорость автомобиля фактически ограничивается порогом, заранее установленным производителем.

        Нерешительность при наборе скорости

        Во многих случаях неисправность TPS приводит к тому, что автомобиль колеблется при попытке разогнаться выше определенной скорости. Это особенно распространено, когда рассматриваемый TPS имеет конструкцию типа потенциометра. Датчики этого типа склонны к ускоренному износу по всей своей резистивной полосе, что приводит к возникновению «мертвой» зоны при ускорении.

        Непредвиденное ускорение

        В редких случаях неисправный датчик TPS может привести к периодам непредвиденного ускорения. Однако это редко происходит в автомобилях последних моделей, поскольку большинство новых автомобилей, грузовиков и внедорожников по умолчанию переходят в аварийный режим при возникновении такой неисправности.

        Остановка на холостом ходу

        В некоторых случаях неисправность TPS может привести к сбоям или даже остановке на холостом ходу. В то время как многие двигатели имеют воздушный клапан управления холостым ходом, который облегчает поток воздуха в условиях холостого хода, неисправный TPS может помешать ECM отправлять команды на этот клапан.Если неисправный TPS привел к тому, что ECM автомобиля решил, что двигатель не работает на холостом ходу, может произойти остановка двигателя.

        Плохая экономия топлива

        Неисправный TPS также может привести к боли в насосе. Поскольку подача топлива транспортным средством определяется в соответствии с объемом воздушного потока, поступающего во впускной коллектор двигателя, неисправный TPS может исказить эти цифры в нежелательном направлении. Во многих случаях расход топлива автомобиля может снизиться на 2-3 мили на галлон.

        Что такое датчик положения дроссельной заслонки и как он работает » BikesMedia.в

        Большинство современных мотоциклов оснащены электронной системой впрыска топлива, также называемой EFI. EFI можно найти в большинстве велосипедов в Индии в диапазоне цен выше одного лакха рупий. Большинство людей начали использовать систему электронного впрыска топлива, потому что она работает хорошо и более чувствительна, чем карбюратор.Компоненты электронной системы впрыска топлива очень надежны, а неисправные детали могут быть заменены только придиркой. Один из тех компонентов, который может выйти из строя, называется «датчик положения дроссельной заслонки».

        СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: Объяснение системы впрыска топлива (Fi) мотоцикла

        Датчик положения дроссельной заслонки является частью системы управления подачей топлива автомобиля, которая помогает нам гарантировать, что двигатель получает правильное количество воздушно-топливной смеси в каждый момент времени. . TPS подает прямые цифровые сигналы в систему впрыска топлива.Сигнал датчика положения дроссельной заслонки измеряется и объединяется много раз в секунду с другими данными, такими как температура воздуха, число оборотов двигателя, массовый расход и скорость изменения положения дроссельной заслонки. Эти данные точно определяют, как быстро и какое количество топлива должно быть впрыснуто форсункой в ​​течение следующих нескольких секунд. Это делается несколько раз в секунду.

        СОПУТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Объяснение системы управления подачей топлива (FMS) для мотоциклов

        Если датчик положения дроссельной заслонки и другие вспомогательные датчики работают правильно вместе, то автомобиль будет работать так, как ожидает водитель, он также измеряет угол дроссельной заслонки в бензиновых двигателях.Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется для более точного расчета количества впрыскиваемого топлива.

        TPS сообщает блоку управления двигателем, где находятся заслонки впуска при переходе от полностью закрытого состояния к полностью открытому. Эта информация в сочетании с другими данными от других датчиков позволяет ECM правильно дозировать топливо, распыляемое форсунками. Основная причина выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки – его износ. Когда мы открываем дроссельную заслонку, она в конце концов начинает изнашиваться.Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по нескольким причинам, что приведет к снижению производительности. Датчик может выйти из строя постепенно или может выйти из строя внезапно. В большинстве случаев индикатор Check Engine загорается в качестве предупреждения при обнаружении неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

        СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Карбюратор и система впрыска топлива – топливные системы мотоциклов

        Датчик положения дроссельной заслонки состоит из двух основных частей: подвижного контакта, также называемого стеклоочистителем, и поверхности, по которой он движется.Эта поверхность имеет токопроводящую основу с нанесенным покрытием с переменным сопротивлением, которое наносится линейно уменьшающимся образом от высокого сопротивления к низкому сопротивлению в точке закрытого дросселя и к нижней точке, где дроссель полностью открыт. Когда дроссельная заслонка открывается, стеклоочиститель перемещается по покрытию и посылает сигналы в ECM. Напряжение растет при открытии дроссельной заслонки, при запуске напряжение остается меньше вольта и поднимается максимально до 5 вольт.

        СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Почему двигатель мотоцикла по утрам работает плавно, а дроссельная заслонка четкая?

        Как только датчик положения дроссельной заслонки начинает выходить из строя, даже частично, его необходимо немедленно заменить.Замена датчика положения дроссельной заслонки будет включать удаление соответствующих кодов ошибок и может потребовать перепрограммирования программного обеспечения, поэтому всегда рекомендуется поручить его замену профессионалу.

        Симптомы, которые проявляются, когда датчик положения дроссельной заслонки (TPS) начинает выходить из строя:

        * Автомобиль не разгоняется, как обычно. Ускорение может быть плавным, но ему будет не хватать мощности, которой он должен обладать. Иногда мотоцикл может просто разогнаться, даже если дроссельная заслонка частично выкручена.Если эти проблемы возникают, то датчик необходимо заменить как можно скорее.

        * Если в двигателе начинаются пропуски зажигания, возникают проблемы с холостым ходом, такие как очень низкие обороты холостого хода, неровности или проблемы с остановкой, подумайте, что пришло время заменить датчик.

        * Еще одна серьезная проблема, вызванная неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, заключается в том, что мотоцикл имеет тенденцию ускоряться, но не может ускоряться или переключаться после определенного предела. Это может стать серьезной проблемой.

        * Сигнальная лампа двигателя может помочь при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки, но зачем ждать так долго? Если какой-либо из симптомов, упомянутых выше, начинает проявляться, рекомендуется обратиться к специалисту для проверки.

        * Всегда лучше заменить датчик положения дроссельной заслонки, чем чистить его, потому что чистка может пригодиться на несколько дней, но в долгосрочной перспективе он может выйти из строя в любой момент.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.