Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ложные причины срабатывания ABS, ESC и способы устранения

Первые массовые антиблокировочные тормозные системы (ABS) были представлены в 1985 году. К 2008 году почти все легковые автомобили в стандартной комплектации поставлялись с ABS. Затем электронный контроль устойчивости (ESC) стал обязательной функцией безопасности для модели 2012 года. Наряду со всеми этими достижениями появились жалобы на ложную активацию. Решение этих проблем было диагностической загадкой на протяжении многих лет.

Инциденты с ложным срабатыванием связаны с тем, что модулятор ABS берет на себя торможение или вмешивается для восстановления устойчивости автомобиля. Клиент может почувствовать обратную связь в педали тормоза в виде пульсации или резкого падения. У некоторых также может наблюдаться падение мощности, или автомобиль может внезапно тянуть в одном направлении.

ПРОБЛЕМЫ С ДАТЧИКОМ СКОРОСТИ КОЛЕСА

Наиболее распространенной жалобой на старые автомобили является срабатывание ABS на скорости от 3 до 15 миль в час. Эта проблема обычно начинается с датчиков скорости вращения колес. Слабый сигнал от датчика интерпретируется как заблокированное колесо, что приводит к тому, что компьютер активирует систему ABS и сбрасывает тормозное давление в попытке разблокировать колесо. Водитель может столкнуться с более длительной, чем обычно, остановкой.

В этих старых системах с пассивными датчиками лекарство от ложного срабатывания заключается в очистке наконечника датчика скорости вращения колеса, осмотре тонального кольца и регулировке воздушного зазора. Обычно это устраняет проблему.

Новые магниторезистивные датчики или «активные» датчики скорости вращения колес не подвержены проблемам скопления металла на наконечнике датчика. Эти новые системы также могут определять, когда каждый зуб проходит мимо датчика, вместо того, чтобы полагаться на генерируемое напряжение для определения скорости колеса.

Ложные срабатывания по-прежнему являются проблемой для активных систем, но более продвинутые модули способны определить, заблокировано ли колесо или есть проблема с датчиком скорости вращения колеса. Вместо того, чтобы активировать модуль ABS и вызвать длительные остановки, система отключится, и загорится сигнальная лампа ABS.

ПРОБЛЕМЫ ЛОЖНОЙ АКТИВАЦИИ ESC

Следующий сценарий ложной активации связан с системой ESC. Источником проблемы может быть более чем один датчик, и ее можно даже проследить до углов выравнивания. Клиент может не заметить проблему, пока не возникнет механическая проблема с тормозами. В этих случаях вы можете заметить, что одно колесо покрыто тормозной пылью. Некоторые клиенты могут жаловаться, что ESC активируется на медленных поворотах или на съездах с шоссе.

Чтобы решить эти проблемы, нужно мыслить как система ESC. Большинство автомобилей имеют два датчика акселерометра, которые измеряют гравитационную силу (перегрузку), создаваемую при прохождении поворотов и торможении: один измеряет торможение и ускорение, а другой измеряет силы при прохождении поворотов. Датчик рыскания измеряет вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Эти датчики обычно находятся в модуле или «группе датчиков» под центральной консолью как можно ближе к центру тяжести автомобиля. Если эти датчики отвинчиваются от своих креплений, их необходимо откалибровать.

Наиболее важным датчиком является датчик угла поворота рулевого колеса (SAS), который измеряет угол поворота рулевого колеса, скорость вращения рулевого колеса и крутящий момент, прилагаемый водителем. Этот вход сообщает системе ESC, что хочет сделать водитель. Другие датчики сообщают системе ESC, что на самом деле делает автомобиль.

Давайте рассмотрим, что происходит в условиях недостаточной поворачиваемости, когда колесо поворачивается, но автомобиль продолжает двигаться по прямой. Водитель будет продолжать увеличивать угол поворота руля, но отсутствие тяги удерживает автомобиль на прямолинейном движении.

Компьютер ESC регистрирует недостаточную поворачиваемость с помощью датчиков задолго до того, как водитель осознает это. Компьютер ESC также видит, что угол поворота рулевого колеса больше, чем фактический путь, измеренный акселерометрами рыскания и поперечного ускорения.

Система ESC пытается заставить автомобиль повернуть. Первое действие может состоять в том, чтобы закрыть дроссельную заслонку, чтобы перенести вес на переднюю часть, чтобы шины могли увеличить сцепление с дорогой. Следующим действием может быть увеличение тормозного усилия на внутренней передней и/или внешней задней шине, чтобы попытаться заставить автомобиль вращаться. Все это время датчики следят за тем, что делает водитель и за эффективностью коррекции. Это происходит за наносекунды.

Допустим, датчик положения рулевого колеса дает ложные показания на дополнительные 50º, когда автомобиль движется по прямой. ESC может выполнить коррекцию, активировав тормоза, чтобы угол поворота рулевого колеса соответствовал тому, что видят другие датчики.

Другая возможность заключается в том, что дополнительные 50º на уклоне могут привести к срабатыванию системы ESC, поскольку она интерпретирует сигналы как состояние недостаточной поворачиваемости.

Другой сценарий ложного срабатывания может быть вызван чрезмерным углом тяги. Угол тяги представляет собой воображаемую линию, проведенную перпендикулярно центральной линии задней оси. Он сравнивает направление, в котором направлена ​​задняя ось, с центральной линией автомобиля. Чрезмерный угол тяги может привести к тому, что автомобиль будет двигаться по дороге под углом с повернутым в одну сторону рулевым колесом.

Система ESC может испытывать воздействие чрезмерного угла тяги, но не может видеть угол тяги. Датчик рыскания показывает, что транспортное средство движется не по прямой линии, а акселерометры и угол поворота рулевого колеса показывают, что водитель, возможно, пытается внести поправки. Акселерометры сообщают системе, что ничего не происходит.

Система ESC может интерпретировать это как начало движения задней части автомобиля, что можно интерпретировать как избыточную поворачиваемость. Система ESC может попытаться исправить ситуацию, задействовав внутренний задний тормоз.

Большинство из этих сценариев ложного срабатывания не происходит, когда транспортное средство движется по прямой. Эти проблемы часто проявляются у кромки дороги, при поворотах и ​​на определенных скоростях.

Стратегии диагностики

1. Сначала опросите клиента и выясните, когда и где возникла проблема. Задавать много вопросов.

2. Во-вторых, проверьте тормоза на предмет неравномерного износа. Сравните толщину колодок с обеих сторон осей. Также ищите одно колесо, покрытое тормозной пылью.

3. В-третьих, с помощью заводского или усовершенствованного сканирующего прибора наблюдайте за показаниями датчиков угла поворота рулевого колеса, акселерометров и датчиков рыскания. Чтобы протестировать акселерометры в группе датчиков, вы можете снять группу датчиков с крепления. Подключив жгут, переверните модуль на бок. Поскольку гравитация Земли составляет ровно 1G, показания датчика должны составлять ±1G при повороте на бок или торец. Процедуры калибровки с помощью сканера также могут решить многие проблемы.

Наконец, информация является ключевой. TSB и служебная информация жизненно важны для решения определенных проблем. Поскольку эти системы работают на высокоскоростных собственных или последовательных шинах данных CAN, целостность жгута проводов имеет решающее значение для работы. Часто эти системы соединяют ECU, BCM и ABS/ESC на одной шине, чтобы они могли работать как одна система.

Индикатор ABS — почему он горит и что делать? — Dennis Road Automotive

Вы когда-нибудь замечали, что значок ABS на приборной панели загорается? Если у вас есть это, значит, есть проблема, которую необходимо диагностировать, проблемы с ABS не нужно долго игнорировать. Антиблокировочная тормозная система, или ABS, является важной функцией каждого современного автомобиля, грузовика или внедорожника. Он был официально разрешен с 2013 года в США, но даже до этого был стандартным почти для каждого автомобиля. Вот что вам нужно знать, чтобы убедиться, что ваша система ABS не выходит из строя, от Dennis Road Automotive в Далласе, штат Техас.

Что делает ABS  – Антиблокировочная система тормозов делает то, что обещает название – предотвращает блокировку тормозов при нажатии на тормоз. Когда тормоза задействованы постоянно, существует порог того, насколько хорошо шины могут держаться на дороге. Если вы преодолеете этот порог, колеса заблокируются, и автомобиль начнет скользить, что значительно снизит тормозную способность и контроль над автомобилем. ABS предотвращает блокировку колес, регулируя торможение колеса.

До появления ABS водители нажимали на педаль тормоза, а не нажимали и не удерживали ее, чтобы предотвратить блокировку колес. ABS, по сути, делает всю работу за вас, намного быстрее и с гораздо большей точностью. Транспортное средство в некотором смысле «знает», где находится порог, и может быстро нажимать на тормоза в той степени, в какой это необходимо, чтобы держать автомобиль, грузовик или внедорожник под контролем.

Индикатор ABS  — Если вы достаточно долго ехали, вы, скорее всего, заметили, что в какой-то момент загорелся индикатор ABS на приборной панели. Этот свет говорит вам о том, что что-то в системе ABS не работает. Есть несколько компонентов, необходимых для поддержания вашей ABS в хорошем рабочем состоянии, включая датчики скорости вращения колес, датчики уровня жидкости, тормозные модули, компоненты системы контроля тяги, проводку и многое другое. Когда загорается индикатор ABS, может быть трудно точно определить, что не так. Для выявления и устранения проблемы с АБС необходим профессиональный технический специалист — для диагностики и устранения проблемы требуются специальные знания и оборудование.

Почему горит индикатор ABS? — Общие проблемы, которые могут вызвать срабатывание индикатора ABS, включают низкий уровень тормозной жидкости, неисправный датчик скорости, неисправный модуль ABS, необходимость проверки лампы и изношенный гидравлический насос. Так что даже если горит лампочка ABS, это не обязательно означает, что есть проблема с антиблокировочной системой тормозов.

Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS? — Водители имеют тенденцию откладывать подачу автомобиля, когда горит индикатор ABS — вы, вероятно, не заметите разницы в управляемости, и в большинстве случаев нет непосредственной угрозы повреждения автомобиля.

Тем не менее, это критическая система, и любые проблемы должны быть исправлены как можно скорее. Опять же, вам все равно нужно быть осторожным, если этот датчик срабатывает, убедитесь, что вы не едете очень быстро, если вам нужно внезапно затормозить. Погодные условия могут привести к более быстрому заносу на асфальте. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к механику, как только сможете.

Подобно ремню безопасности, система ABS подвергается испытаниям только тогда, когда это больше всего необходимо и меньше всего ожидается. Если вы находитесь в ситуации, когда вам действительно нужно нажать на тормоз, автомобиль не будет вести себя так, как вы ожидаете, и не сможет преодолеть тормозной путь, который должен быть. Мы также не говорим здесь о небольшой разнице — если вы достаточно взрослые, чтобы помнить, как плохо останавливались автомобили десятилетней давности, ABS — это изменение, которое определяет эту разницу. Не говоря уже о том, что сегодняшних автомобилей намного больше.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *