Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
carbuyer.co.uk
Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.
Максим Строкер
Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг». Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП. Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.
Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке.
Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий. Хоть на «нейтрали» оставляй, сил трения качения более чем достаточно. В подобных условиях «ручник» действительно не нужен и вполне можно ограничиться «паркингом».
mercurycars.co.uk/
Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП. То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила.
Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП. Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник». Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».
Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. Таким образом мы приходим к выводу, что при стоянке на ровной поверхности машину вполне можно оставлять на «паркинге», без «ручника». А в случае парковки на уклоне «ручник» обязателен. Все так. Но, надо признать, не существует достоверных подтверждений, что «автоматы» на машинах разных марок выходят из строя именно из-за стоянок в режиме «Р»…
100701
- Лайфхак
- Эксплуатация
Четыре типичные неисправности, характерные для вариаторных трансмиссий
501005
- Лайфхак
- Эксплуатация
Четыре типичные неисправности, характерные для вариаторных трансмиссий
501005
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ремонт
Почему зимой даже иномарки не стоит ставить на ручник — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
shkola-abc.kz
Опасность после длительной стоянки обнаружить свою машину с примерзшим намертво «ручником» до сих пор подстерегает многих автовладельцев.
Максим Строкер
Старая «советская» шоферская школа утверждала, что оставив зимой машину на ночь с затянутым ручным тормозом на утро нужно быть готовым обнаружить намертво примерзшие тормозные механизмы. Опыт показывал, что для отечественных «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» это правило срабатывало практически безотказно. Виной тому была, с одной стороны, устройство задних тормозных механизмов. Они были барабанного типа. Причем, такой «удачной» конструкции, что скапливающаяся и замерзающая между колодкой и барабаном влага за время стоянки превращала весь механизм в единую «деталь». Вторым «слабым на мороз» местом был тросик (тросики), который, собственно, и связывает рычаг «ручника» и механизм привода колодок.
Тросик этот не просто так болтается где-то под днищем машины, может перемещаться вперед-назад по специальным трубочкам-направляющим. Если внутрь такой трубочки попадает вода, то тросик примерзает в ней намертво. В любом случае, попытка тронуться с «примерзшим ручником» обычно оборачивается лопнувшим тросиком. Сейчас б арабанные тормоза сзади сохранились только у совсем уж бюджетных моделей. У большинства же машин сейчас и задние, и передние тормозные механизмы — дисковые. В дисковых тормозах между колодками и диском воде в принципе сложнее задержаться.
Уже хотя бы поэтому многие «бывалые 2.0», то есть опытные водители, получившие «права» уже в 21-ом веке, могут говорить, что на стояночный тормоз машину можно ставить в любой мороз. Отчасти это правильно. Все таки создают транспортные средства сейчас уже совсем не те люди, которые прикладывали когда-то свою «конструкторскую мысль» к изготовлению советских машин. Но одно «но» вес же учитывать стоит. Ручником можно смело пользоваться в мороз если вы на 100% уверены, что вода не попала между тросиком «ручника» и его направляющими.
Произойти это может, к примеру, если в сильный мороз проехаться по толстому слою слякоти и сразу припарковаться. Хотя, в этом случае, могут покрыться льдом и вообще все тормозные механизмы.
Кроме того, на машине подержанной, днище которой «познакомилось» уже не с одним бордюрным камнем, целостность механизма тяги «ручника» может быть нарушена и вода попадает там куда не следует и, соответственно, там замерзает. Вывод из всего вышесказанного следующий. Если ты уверен в полной исправности системы стояночного тормоза своего авто и не катался только что по глубоким лужам, «на ручник» в мороз машину ставить можно. Не уверен ни в чем — лучше не рисковать: «паркинг» у АКП или «на передаче» при наличии механической коробки еще никто не отменял.
- Автомобили
- Тест-драйв
Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов
39626
- Автомобили
- Тест-драйв
Примеряем на себя один из лучших семейных минивэнов
39626
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
парковка, АВТОВАЗ, ремонт
Как пользоваться аварийным тормозом
Опубликовано в рубрике Автомобильные тормоза
Как начинающие, так и опытные водители часто не понимают, когда и как использовать аварийный тормоз. Неудивительно, ведь название вводит в заблуждение! Эта функция на самом деле не предназначена и не предназначена для использования в чрезвычайных ситуациях. Он разработан, чтобы надежно удерживать ваш автомобиль на месте в любое время, когда вы ставите его на стоянку, и оставляете его на одном месте в течение длительного времени.
ПОЭТОМУ АВАРИЙНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДОЛЖЕН НАЗЫВАТЬСЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
Это не только для экстремальных условий, таких как парковка на склоне или скользкой дороге. Даже если вы оставляете машину на ровной стоянке в сухой солнечный день, вы должны включить стояночный тормоз. Это придаст вашему автомобилю дополнительную устойчивость и поможет удержать его от скатывания, если произойдет что-то непредвиденное.
Когда стояночный тормоз включен, фрикционные компоненты рабочей тормозной системы вашего автомобиля помогают предотвратить пробуксовку шин.
Итак, теперь, когда вы знаете, что такое ваш стояночный тормоз, у вас может возникнуть вопрос…
ГДЕ ЭТО?
Обычно это ручка, педаль или кнопка с надписью «Стояночный тормоз». Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для точного размещения. Нет инструкции по эксплуатации? Без проблем! Обученный технический специалист Jiffy Lube
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
Используйте эти четыре шага при работающем двигателе:
- Полностью нажмите на педаль тормоза
- Потяните за рычаг, нажмите на педаль или нажмите кнопку стояночного тормоза (спецификацию вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации)
- Переключите автоматическую коробку передач в положение «Парковка» или включите передачу механической коробки передач
- Отпустить педаль тормоза
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
Езда с включенным стояночным тормозом может привести к:
- Перегреву тормозов
- Потеря экономии топлива
- Повреждение тормоза
ЕСЛИ ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРАВИЛЬНО, ВАШИ ТОРМОЗА ИЛИ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОГУТ БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗНОСОВЫМИ
Если вы заметили, что ваш автомобиль катится вперед или назад более чем на несколько дюймов, когда вы ставите его на парковку, есть вероятность, что ваша парковочная собачка или шестерня трансмиссии изношены.
- Автомобиль уводит в сторону при торможении
- Пульсация педали тормоза или дрожание рулевого колеса при торможении
- Педаль тормоза мягкая или слабая
- Необычные звуки при нажатии на педаль
- Утечка тормозной жидкости или повторная потребность в дополнительной тормозной жидкости
- Необычный запах или дым, вызванный трением
ПОМНИТЕ, ТОРМОЗА ЯВЛЯЮТСЯ САМОЙ ВАЖНОЙ ФУНКЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Чтобы защитить себя, своих пассажиров и всех, кого вы встретите на дороге, заезжайте в один из более чем 2000 пунктов обслуживания Jiffy Lube ® при первых признаках неисправности тормозов.
Обученные техники начнут с вопросов о вашем стиле вождения, поскольку это поможет им лучше диагностировать проблему с тормозами. Тогда вы можете ожидать:
- Технический специалист проведет визуальный осмотр тормозов вашего автомобиля (колеса установлены)
- Тормозная жидкость вашего автомобиля будет проверена на содержание влаги и/или прочность пакета присадок (путем проверки содержания меди)
- Более тщательная проверка тормозов проводится, если выполняется перестановка шин
- Рекомендации по обслуживанию тормозов представлены вам на основе этого визуального осмотра
- В некоторых случаях может быть рекомендована более полная проверка
- При необходимости ваша тормозная система будет обслуживаться обученными специалистами (никакие работы не будут выполняться без вашего согласия, и любые рекомендации по обслуживанию будут основываться на спецификациях производителя вашего автомобиля)
- Ваш автомобиль будет испытан до и после обслуживания тормозов
Уезжая из Jiffy Lube, вы будете чувствовать себя спокойно, зная, что хорошо заботитесь о своем автомобиле.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ
Теперь, когда вы знаете больше о том, как использовать стояночный тормоз, ознакомьтесь со всеми услугами по проверке и замене тормозов Jiffy Lube.
Почаще возвращайтесь к нашим советам в блоге Jiffy. Регулярно добавляются новые профессиональные советы.
Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube. Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.
Найдите местную смазку Jiffy LubeПроблемы с торможением
Индикатор стояночного тормоза (ручного тормоза) горит постоянно
Стояночный тормоз, также иногда называемый ручным тормозом, предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время парковки. Индикатор стояночного тормоза должен загораться при включении тормоза и гаснуть при его отпускании. Однако, если индикатор стояночного тормоза продолжает гореть, возможно, в системе возникла одна из нескольких проблем.
Как работает эта система:
Ваша система стояночного тормоза — это дополнительная система безопасности, предназначенная для защиты автомобиля при парковке на склоне. Однако лампа стояночного тормоза на самом деле является многофункциональным индикатором. Он включается, когда вы дергаете за ручку стояночного тормоза, чтобы предупредить вас о включении тормоза при запуске автомобиля.
При нажатии на ручку трос приводит в действие тормоз, расположенный в задней части автомобиля. Также есть переключатель, который отвечает за определение включения тормоза, а затем зажигание света на приборной панели. Однако он также предназначен для освещения в некоторых других ситуациях, некоторые из которых практически не связаны с самим стояночным тормозом.
Распространенные причины этого:
- Неисправный переключатель: Одной из распространенных причин, по которой индикатор стояночного тормоза продолжает гореть, является неисправный или неисправный переключатель.
Это можно легко проверить, перемещая ручку вперед и назад после того, как она опущена. Если свет выключается (или выключается, а затем снова включается), наиболее вероятным виновником является выключатель, и его необходимо заменить. - Тормозная рукоятка не полностью опущена: Еще одна причина, по которой индикатор остается включенным, заключается в том, что тормозная рукоятка не полностью опущена. Дважды проверьте, что ручка полностью опущена и что стояночный тормоз отключен. Любое нажатие на трос стояночного тормоза приведет к тому, что индикатор останется включенным.
- Стояночный тормоз не отключается: Иногда проблема не в переключателе или тросах, а в самом стояночном тормозе. Если тормоз не отключается при опускании рукоятки, на приборной панели продолжает гореть сигнальная лампа.
- Низкий уровень тормозной жидкости: Ваш сигнал стояночного тормоза – это многофункциональное устройство, которое загорается, если уровень жидкости в бачке падает ниже определенного значения.


Дзен
Дзен
Это можно легко проверить, перемещая ручку вперед и назад после того, как она опущена. Если свет выключается (или выключается, а затем снова включается), наиболее вероятным виновником является выключатель, и его необходимо заменить.