Встаем на «ручник». Как правильно пользоваться стояночным тормозом? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
3862
Shutterstock.com
Ручной тормоз вызывает у водителей опасения. Он нередко замерзает, отчего колодки после затяжки уже не могут возвращаться в нейтральное положение. Тросик ручника ржавеет и вытягивается, подвергая машину риску скатывания на уклонах. Поэтому некоторые владельцы старых машин стараются никогда не использовать «ручник», обходясь блокировкой коробки с помощью установки ее на первую передачу. Другие же допускают банальные ошибки, стараясь не нагружать привод. Как же использовать стояночный тормоз правильно?
Просушить колодки
Чтобы тормозные колодки после езды по лужам в дождь не примерзали к барабанам при наступлении заморозков, их необходимо просушить.
Для этого можно использовать прием экстренного торможения на ровной пустой дороге. Машина разгоняется до 50 км/ч, а затем водитель резко бьет по педали тормоза, вплоть до включения АБС. Пара таких торможений разогреет колодки и высушит влагу.
Торможение мотором не помогает
На современных машинах ручной тормоз должен использоваться всегда. Это касается не только машин с роботами, у которых нет в трансмиссии положения «P», но и автомобилей с механическими коробками, а также с автоматами и вариаторами. Конструкция механических коробок изменилась, и их уже нельзя блокировать включенной передачей. При остановке на уклоне, при заглушенном двигателе, при включенной первой ступени (без использования ручного тормоза) автомобиль начинает медленно, рывками скатываться вниз. Примерно через каждые 12-18 секунд происходит откат примерно на 1/6 оборота колеса, затем пауза, и опять новый цикл скатывания. Скатываются с горки даже новые автомобили, у которых все в порядке с силовым агрегатом и с трансмиссией.
Дело в том, что новые турбированные моторы не рассчитаны удерживать вес 1, 2-тонной машины, отчего под нагрузкой допускают проворот коленвала. Однако подобный процесс запросто приводит к поломке. На вал через ремень ГРМ задействован клапанный механизм, у которого при вращении могут сбиться настройки, а это в свою очередь во время запуска мотора грозит повреждением клапанов.
Поэтому удерживать автомобили с механическими коробками с помощью первой или задней передачи сейчас нельзя. Обязательно нужно затягивать «ручник».
Не оставляйте автомат только в режиме «P»
При постановке автомобиля с автоматической коробкой передач его тоже необходимо фиксировать «ручником». Дело в том, что на уклоне штатные крепления вала автомата испытывают слишком сильные нагрузки. К примеру, машина давит на маленький фиксатор с усилием, которое равно произведению массы на синус угла наклона. Для автомобиля весом 1200 кг на 23-процентном уклоне скатывающая сила достигает 269 кг. Такое усилие рано или поздно срывает фиксаторы вала.
Через несколько лет возникнет эффект усталости металла, и коробку придется везти в ремонт. Поэтому лучше снять напряжение с коробки с помощью ручного тормоза.
Затягивайте «ручник» при выжатом тормозе
«Ручник» необходимо активировать только при нажатой педали тормоза. Тогда вес автомобиля будет удерживаться колодками до момента фиксации. Если поступать иначе и отпускать педаль, когда автоматическая трансмиссия переводится в режим P или «механика» ставится на передачу, то кузов автомобиля немного откатывается и «повисает» на шестернях коробки или на фиксаторе автомата. При затягивании стояночного тормоза эта нагрузка остается, что плохо сказывается на технике.
Как определить вытянутый тросик «ручника»?
Хорошей затяжкой ручного тормоза обычно считается семь щелчков. Он должен держать машину на уклоне в 30%. Если тросик вытянулся и колодки уже не схватывают диски с должным усилием, то это повод поскорее отправиться в мастерскую. Ослабший ручной тормоз может не удержать автомобиль, и он укатится под уклон.
В современных машинах стояночный тормоз уже электронный. Автоматика сама регулирует усилие прижима колодок, чтобы не дать колесам провернуться.
Камень под колесом
Если возникла необходимость оставить машину на склоне, а ручной тормоз работает на всегда хорошо, то можно подстраховаться с помощью нехитрых приспособлений.
При паркинге у бордюра можно вывернуть колеса таким образом, чтобы при начале скатывания они упирались в ограничивающий движение бордюр.
Если автомобиль паркуется носом вниз, то руль надо повернуть вправо. При паркинге кормой вниз и при возможном скатывании назад колеса выворачиваются влево, чтобы они так же упирались в бордюрный камень.
Если же уклоны настолько велики, что автомобиль буквально висит на «ручнике», а бордюрного камня нет, то под колеса лучше подложить какие-нибудь предметы. Ими могут быть кусок кирпича, деревянный брусок, или специально сконструированный «башмак» с упором. Такие удерживающие «башмаки» могут фиксировать автомобиль на уклоне в 20-30%.
ручникручной тормоз
Следующий материал
Новости СМИ2
Всегда ли надо пользоваться «ручником» на парковке — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
ПДД не требуют, чтобы водитель обязательно пользовался стояночным тормозом при каждой парковке. Однако многие автовладельцы почему-то уверены в обратном.
Максим Строкер
Правила дорожного движения оставляют ответ на вопрос: «Пользоваться ручником или нет?» на усмотрение водителя. Пункт 12.8. ПДД лишь напоминает, что «водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя». Каким образом он это должен сделать, Правилами не оговаривается: может на «ручник поставить», может кирпичи под колеса подложить или в землю вкопать машину… Другое дело, что неисправный стояночный тормоз входит в перечень технических неисправностей, запрещающих эксплуатацию машины.
Но стоянка авто эксплуатацией не считается.
По этой причине автовладельцы, в зависимости от своего отношения к ручнику, делятся на несколько «сект». Представители одной считают, что когда часто пользуются ручником — он быстро выйходит из строя. Другие уверены, что если пользоваться им редко, он обязательно «закиснет» и перестанет действовать. Третьи просто не задумываются о таких материях, поскольку ездят на машинах с автоматической трансмиссией и при остановке даже не вспоминают о существовании стояночного тормоза, полагаясь на режим «паркинг» в «автомате».
theautorules.com
На самом деле доля истины есть в каждом из перечисленных подходов. Да, в режиме «Р» валы АКП блокируются специальным фиксирующим механизмом от проворачивания. Для большинства штатных парковочных ситуаций этого достаточно. Однако есть варианты, когда «ручник» все же стоит применить и на машине с «автоматом» Затянуть его стоит, в частности, при стоянке на уклоне: в любом случае лучше, если масса машины будет удерживаться не механизмом «коробки», а тормозными колодками.
А если уклон не только явно выраженный, но еще и скользкий, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.
Ведь никто не гарантирует, что заблокированные КП колеса через какое-то время не заскользят под уклон — например, из-за подтаявшего под остывающими покрышками льда. Опасения, что если не пользоваться стояночным тормозом, он может выйти из строя вполне обоснованы. Но это совершенно не значит, что его обязательно нужно дергать чуть ли не на каждом светофоре. Чтобы он не «закис», вполне достаточно пользоваться им раз-другой в месяц. А опасение, что зимой при затянутом «ручнике» примерзнут тормозные колодки, легко развеять элементарным способом. Перед постановкой машины на стоянку следует несколько раз интенсивно затормозить, чтобы колодки раскалились и попавшая на них влага высохла.
115535
- Общество
- Социум
18202
- Общество
- Социум
18202
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ПДД, ремонт
Определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры ручного тормоза
Ручной тормоз
Автомобиль, помимо прочего, не имел фар, неисправных тормозов, неработающего ручного тормоза , неисправного выхлопа и лысых шин. САрхив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
. Он имеет право оставить его на горке с не отрегулированным должным образом ручным тормозом . САрхив Hansard
Пример из архива Hansard.
Архив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
. В 11 случаях были подозрения на рулевое управление, сильно изношенные шины, предполагаемые сломанные задние пружины, неэффективные ручные тормоза и так далее. Из архиваHansard
Пример из архива Hansard.
Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
. Когда он сталкивается с доказательствами совершения уголовного преступления, нет ни акселератора, ниHansard
Пример из архива Hansard.
Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
. Возьмем случай, когда водитель, немного превысивший лимит, остановился на перекрестке, где горит красный свет светофора, и его ручник вкл. Из архиваHansard
Пример из архива Hansard.
Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
. Часто они находятся в машине, над которой не властны, потому что сидят с ближней стороны и ручник находится вне борта. Из архиваHansard
Пример из архива Hansard.
Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Жюльен без колебаний отпускает ручник автобуса, и автобус, полный детей, катится с холма. FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Тормозные системы состояли из ручного тормоза , действующего на все колеса, электрического тормоза для экстренного использования и гусеничного тормоза с ручным управлением. FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится ручной тормоз ?
Переводы handbrake
на китайский (традиционный)
手煞車…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
手刹车,手制动器…
Подробнее
на испанском языке
freno de mano…
Подробнее
на Португальский
свободный номер…
Увидеть больше
на других языкахна японском языке
на турецком языке
на французском языке
на каталанском языке
на голландском языке
на арабском языке
на чешском языке
на датском языке
на языке Индонезийский
на тайском
на вьетнамском языке
на польском языке
на малайском языке
на немецком языке
на норвежском языке
на корейском языке
на украинском языке
на итальянском языке
90 002 по-русски(自動車の)サイドブレーキ, ハンドブレーキ…
Узнать больше
el freni…
Подробнее
frein à main…
Узнать больше
fre de mà…
Узнать больше
ручн…
Узнать больше
فَرامِل اليَدّ…
Подробнее
ruční brzda…
Увидеть больше
ручной тормоз…
Подробнее
rem tangan…
Подробнее
เบรคมือ…
Подробнее
phanh tay…
Узнать больше
hamulec ręczny…
Увидеть больше
брек танган…
См.
больше
Матрица с ручным тормозом… Узнать больше
ручные тормоза…
Узнать больше
핸드 브레이크…
Подробнее
ручне гальмо…
Увидеть больше
freno a mano…
Подробнее
ручной тормоз…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
гандбол
корзинка
листовка
справочник
ручной тормоз
ручная тележка
хлопок в ладоши
ремесло
ручной работы
Когда использовать ручной тормоз
Ручной тормоз или стояночный тормоз, как его также называют, следует использовать только в определенных случаях во время обучения вождению и во время экзамена по вождению.
В таких ситуациях, как парковка автомобиля, после остановки необходимо задействовать ручной тормоз, в других ситуациях, таких как обычное вождение, используйте ручной тормоз, как описано ниже. Некоторые водители-учащиеся, как правило, злоупотребляют ручным тормозом во время экзамена по вождению, вплоть до того, что начинают применять его, пока автомобиль еще движется.
Очевидно, что это опасно и легко провалит экзамен по вождению, поэтому постарайтесь не использовать ручной тормоз. Ниже подробно описано, когда следует использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению.
Использование ручного тормоза при парковке
Во время экзамена по вождению экзаменатор несколько раз попросит вас припарковаться слева. Когда вы остановили автомобиль, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.
Общее вождение и стояночный тормоз
Во время экзамена по вождению автомобиль нужно будет остановить во многих случаях. Например, это может быть ожидание позади других транспортных средств в пробке или остановка на красный свет.
Экзаменатор будет ожидать, что вы будете использовать ручной тормоз при остановке в таких ситуациях, но постарайтесь не хвататься за ручной тормоз отчаянно в тот момент, когда вы остановились.
Когда вы остановитесь, подождите 5 секунд или около того, и, если вам кажется, что вы еще какое-то время будете стоять неподвижно, включите ручной тормоз. Это устранит возможность слишком раннего включения ручного тормоза во время движения, плюс вы можете снова быстро тронуться с места, поэтому в любом случае не было необходимости использовать ручной тормоз.
Маневры и ручной тормоз
Нет правил использования ручного тормоза во время маневров, так что это действительно зависит от ситуации. Дороги часто имеют наклон к тротуару (изгиб), и при демонстрации маневра может оказаться полезным задействовать ручной тормоз, чтобы избежать скатывания на бордюр.
Эти развалы могут быть крутыми, и использование ручного тормоза и точки прикусывания сцепления может помочь предотвратить скатывание вперед или назад и удар о бордюр.

Дзен