Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена тормозной жидкости в автомобиле — инструкция для новичков

Категория: Статьи
Просмотров: 20893

Замена тормозной жидкости одна из важных деталей в обслуживании автомобиля. Но не каждый новичок знает, зачем ее производить и как часто это нужно делать. Попробуем разобраться в этом вопросе. Понятное дело, что можно пойти по более легкому пути и произвести замену тормозной жидкости в салоне сервисного автомобильного обслуживания. Но, как вы понимаете, замена тормозной жидкости, может сильно ударить по вашему карману. В этой статье мы решили рассказать о том, как провести эту процедуру своими руками.

 

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Надо сказать, что определенных сроков того, когда нужно менять ее в автомобиле, нет. Даже сами производители транспортных средств, порой, довольно не объективны в этом вопросе. Это вещество имеет свойство черпать из воздуха влагу. Если ее уровень в нем перепрыгивает 3,5%-й порог, то происходит непоправимое. Температура кипения самого водянистого вещества падает и может случится так, что перестанет работать вся система, отвечающая за торможение автомобиля. Влага в этот раствор для торможения чаще всего попадает через манжеты и сальники, а также через другие отверстия в системе бака. Производители транспортных средств сходятся в том, что нужно производить замену тормозной жидкости хотя бы раз в 2-3 года. Но и это не является обязательным требованием. Проводить эту процедуру стоит только в том случае, когда эта автомобильная влага по каким-то причинам загрязнилась или изменилась в цвете. Отметим, что сложность замены тормозной жидкости, цена которой явно не балует, заключается не только в самой стоимости, но и в трудоемкости процесса переоснастки. Ведь не всегда под рукой могут найтись инструменты, которые способны облегчить проведение данной технической процедуры.

Как заменить тормозную жидкость самостоятельно?

Для этого вам понадобятся еще одни свободные руки и час-два лишнего времени. Понятное дело, что в автосервисе при использовании соответствующего оборудования эта процедура займет меньше времени в несколько раз. В то же время, в тех же автосалонах этот процесс проводится под действием высокого давления. Самостоятельно заменить эту жидкость можно лишь в тех автомобилях, где отсутствует ABS. В противном случае, это также возможно. Правда, лишь тогда, когда блок клапанов, насос и гидроаккумулятор в устройстве авто сходятся в один узел. Прежде чем менять этот технический раствор, следует все же ознакомиться с устройством самой системы. А меняя тормозную жидкость, стоит провести эту процедуру в каждом из контуров.

Нужно ли прокачивать тормозную систему после замены тормозной жидкости?

Во время замены этой технической влаги автомобиля может случиться так, что в саму систему может попасть воздух, что категорически нежелательно. О том, что воздух в систему все-таки попал, можно определить по педали торможения. В случае попадания воздуха, она будет плавно уходить в пол. При этом, сам автомобиль будет ни с того, ни с чего заносить в разные стороны. Подобное поведение транспортного средства будет наблюдаться, когда водитель будет нажимать на педаль тормоза. След, оставленный после торможения, четко покажет, какой из контуров работает неправильно. Определить неправильно работающий контур поможет легкая процедура: достаточно затормозить на гладкой поверхности на скорости от 40 до 60 км/ч. Оставленный след от блокируемого колеса и укажет на неполадку. Чтобы удалить воздух из системы, ее нужно прокачать. Прокачки удастся избежать, если все же при замене тормозной жидкости воспользоваться услугами станции технического обслуживания.

Оценить стоимость ремонта по фото

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Согласие на обработку персональных данных

Рассчитать стоимость работы

Здесь вы можете запросить онлайн стоимость работ у наших специалистов.

Согласие на обработку персональных данных

Заказать запчасти

Здесь вы можете заказать необходимые запчасти онлайн.

Согласие на обработку персональных данных

Записаться на диагностику

Запишитесь на диагностику не выходя из дома. Мы будем ждать Вас в указанное Вами время. Быстро, удобно и никаких очередей!

Согласие на обработку персональных данных

Получить консультацию специалиста

Получите консультацию специалиста не выходя из дома. Мы свяжемся с Вами в указанное время. Быстро, удобно и никаких очередей!

Согласие на обработку персональных данных

Служба заботы о клиентах

Здесь вы можете оставить жалобу или рекомендацию онлайн.

Согласие на обработку персональных данных

Заявка успешно отправлена.

Спасибо! Мы Вам перезвоним!

Как часто менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость относится к наиболее важным сервисным материалам, которые применяются в автомобиле. От ее качества напрямую зависит эффективность и надежность работы тормозов.

Автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость с определенной периодичностью – как правило, раз в два года (каждые 30-40 тыс. км пробега). Такой регламент установлен в результате многолетних испытаний и расчетов, поэтому оспорить его сложно.

Однако многие водители просто не обращают внимания на рекомендации в сервисной книжке и не уделяют должного внимания тормозной жидкости – особенно если никаких проблем в работе тормозной системы не наблюдается.

Давайте разберемся, правы ли те, кто не считает необходимым вовремя менять тормозную жидкость. Назовем признаки «старения» материала и правила его самостоятельной замены.

Как часто нужно менять тормозную жидкость? Ответ на этот вопрос, как уже было указано выше, содержится в сервисной книжке автомобиля. Однако в некоторых случаях делать это приходится чаще, чем каждые два года.


Периодичность замены тормозной жидкости зависит от ее класса, типа тормозной системы, условий эксплуатации транспортного средства.


Необходимо помнить о том, что тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. В городском режиме эксплуатации она нагревается до +150 °С, в поездках с прицепом, а также при спортивной езде – до +180 °С.

Современные составы выдерживают такие температуры, некоторые из них нормально работают даже при +260 °С (речь идет о cиликоновых DOT 5). Однако из-за накопления влаги со временем эта цифра существенно уменьшается. 2-3 % воды, которые впитывает в себя жидкость за год, понижают температуру ее кипения на 30-50 градусов. Чем дольше жидкость используется, тем выше риск ее закипания. Чем это опасно?

При кипении тормозной жидкости в ней образуются пузырьки воздуха. Воздушная пробка приводит к тому, что при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления. В результате тормозная педаль «проваливается». Из-за несмыкания колодок на диске торможения не происходит.

Последствия понятны и очень нежелательны.


С течением времени тормозная жидкость теряет не только термостойкость, но и другие свойства. Во многом это происходит из-за разложения присадок, которые в ней содержатся. Использование такой жидкости может привести к разбуханию и течи тормозных манжет.

Хорошим индикатором состояния тормозной жидкости является ее цвет.

Обычно она имеет светло-желтый оттенок, реже – красный. Сохранение цвета – признак нормального состояния жидкости. Мутность, наличие осадка или темных частиц указывает на разбалансировку пакета присадок. Если такую жидкость не заменить, детали тормозных цилиндров могут выйти из строя.

Более точную диагностику тормозной жидкости осуществляется с помощью специальных тестеров. Они имеют вид небольших коробочек с зондами. Тестер погружают в жидкость, зонд нагревается и определяет ее температуру. Информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке».

На такую проверку уходит меньше минуты. Погрешность измерений очень мала (около 3 %). Сами тестеры доступны в любых магазинах автозапчастей.

Еще проще использовать специальные лакмусовые полоски. Они позволяют оценить степень загрязнения тормозной жидкости мельчайшими частицами меди с деталей системы.

Индикаторную полоску опускают в расширительный бачок на 30-60 секунд, после чего извлекают и сравнивают с образцами на упаковке. По описанию к цветному маркеру станет ясно, пришла ли пора менять жидкость.

Замену тормозной жидкости в подавляющем большинстве автомобилей (без АБС) можно произвести в гаражных условиях. Специализированных инструментов и оборудования для этого не потребуется.

Достаточно иметь помощника, а также:

  • Домкрат и ключ для колесных болтов
  • Накидной ключ размером 8-10 мм для откручивания сливных штуцеров на рабочих цилиндрах
  • Прозрачную трубку такого же размера
  • Пластиковую емкость
  • Медицинский шприц большого объема

Работу проводите в гараже над смотровой ямой или на ровной площадке, придерживаясь следующей последовательности действий.

Зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных средств и приподнимите его домкратом в области того колеса, с которым собираетесь работать (начинают обычно с правого заднего). Снимите колесо, ослабив гайки.

Поднимите крышку капота, открутите пробку расширительного бачка и откачайте из него максимальное количество жидкости шприцом.

После залива нового состава захватите штуцер рабочего цилиндра колеса ключом, наденьте на него трубку, а ее конец опустите в открытую емкость (удобнее всего использовать бутылку).

Далее помощник должен занять водительское место, несколько раз (5-7) надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом состоянии.

Открутите патрубок и следите за истечением старой тормозной жидкости в бутылку. Когда струя уменьшится, закрутите штуцер.

Такие действия повторите несколько раз, наблюдая за уровнем жидкости в расширительной емкости и доливая ее по мере необходимости. Когда по трубке потечет чистая жидкость без пузырьков, затяните патрубок и переходите к следующему колесу.

По окончании работ обязательно проверьте тормоза – после резкого нажатия на педаль все колеса должны тормозить одновременно. Если в каком-либо контуре останется воздух, машина будет отклоняться от прямой траектории в момент торможения.

Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены тормозной жидкости не влияет, однако усложняет процесс. Скорее всего, самостоятельно его выполнить не получится.

Спортивные автомобили (Мазератти, Ламборджини, Ферарри и др.) требуют замены тормозной жидкости чаще, чем обычные городские машины – каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Доливать жидкость допускается, но использовать можно только ту марку, которая была в бачке изначально. Необходимо иметь в виду, что материалы разных классов и фирм содержат свои пакеты присадок, и они могут оказаться несовместимыми (велика вероятность образования осадка, который навредит тормозной системе).

Так, силиконовую жидкость DOT 5 нельзя смешивать с гликолевыми материалами (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1/ABS). При этом допустимо совмещать DOT 3 и DOT 4. Они схожи по составу и набору присадок. DOT 3 больше подходит для автомобилей со скромными динамическими характеристиками, с рабочей температурой в тормозной системе не выше +150 °C

DOT 4 – самый популярный вариант тормозной жидкости. Она эффективна при разогреве системы вплоть до +200-230 °C.

Самая термостойкая жидкость – DOT 5 – создана специально для спортивных высокоскоростных автомобилей. Она обеспечивает безотказную работу тормозной системы и не кипит при температуре до +260 °C. Единственный ее недостаток – срок службы, он составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS применяется исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивать ее с другими жидкостями крайне нежелательно.

При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше заменить сразу, так как неизвестно, как поступал с ней предыдущий автовладелец. Кроме того, не будет вопросов относительно того, что заливать потом.

Менять ли тормозную жидкость в машине?

Тормозная жидкость используется практически в любом современном легковом автомобиле. При помощи этой жидкости передается усилие от педали к рабочим тормозным цилиндрам. Жидкость является важным компонентом системы тормозов, и следить за состоянием и уровнем данного расходника нужно наиболее пристально. Ведь от эффективности и надежности тормозов зависит не только целостность автомобиля и безопасность движения, но и жизнь самого водителя.

Многие автовладельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены жидкости для тормозной системы, но как часто это нужно проделывать, и какие симптомы говорят о том, что жидкость нужно менять – мало кто знает.

Общая информация

Любой автомобиль приводится в движение при помощи двигателя, а каждый двигатель имеет несколько цилиндров. Но цилиндры есть не только в силовой установке. Они также имеются и в системе торможения. Данная система состоит из двух типов цилиндров:

  1. Главного.
  2. Рабочих.

Поршень главного цилиндра приводится в движение при помощи тормозной педали. Данный поршень создает давление в цилиндре, и это давление при помощи тормозной жидкости передается на поршни рабочих цилиндров. Эти исполнительные устройства установлены на каждом колесе, и с их помощью осуществляется воздействие на тормозные колодки.

Чтобы тормоза были эффективными и надежными, в тормозной системе используется специальная жидкость. Данная жидкость имеет необычный состав, и разительно отличается по своим свойствам от обычной воды. В первую очередь тормозная жидкость от воды отличается тем, что у неё более высокая температура кипения. Эта особенность очень важна, поскольку при интенсивной работе тормозной системы жидкость в ней может довольно сильно нагреваться.

Регулярная диагностика тормозной системы позволяет своевременно выявить снижение или потерю рабочих свойств тормозной жидкости, и после диагностики, как правило, происходит замена жидкости на новую. Какие преимущества даёт замена жидкости в тормозной системе?

Плюсы

  • Жидкость для тормозной системы довольно гигроскопична, и со временем данная жидкость поглощает большое количество воды (конденсата). Повышенная концентрация воды может снизить температуру кипения жидкости для тормозов, тем самым снизить эффективность торможения. Снижение эффективности тормозов – это опасный симптом, который может привести к серьезной аварии. Своевременная замена тормозной жидкости повышает общую безопасность автомобиля.
  • Как правило, при замене жидкости также прокачивается и тормозная система. В ходе прокачки удаляется весь воздух. Со временем система медленно завоздушивается, что также ведет к снижению эффективности тормозов. Многие автовладельцы не сразу понимают, что в тормозной системе скапливается воздух, и не всегда решаются на прокачку тормозных контуров. Данная прокачка при замене тормозной жидкости – обязательная процедура, без проведения которой тормозная система попросту не будет работать.
  • Замена жидкости в системе с последующей прокачкой тормозов позволяют выявить мелкие изъяны в работе тормозной системы. Очень часто при прокачке тормозов выявляются нарушения целостности резиновых манжетов и прочих уплотнителей. Повреждение этих резинотехнических изделий влечёт за собой медленную потерю жидкости из тормозных контуров. Замена жидкости также является профилактическим мероприятием для всех элементов системы тормозов.
  • В ходе замены жидкости и тщательной прокачки системы также очень часто выявляются дефекты или повреждения тормозных шлангов. Эти элементы системы тормозов испытывают постоянное динамическое и гидродинамическое воздействие, что в конечном итоге приводит тормозной шланг в негодность. Также резина, из которой состоит сам шланг, со временем высыхает и трескается. То же самое происходит и с внутренней оплёткой шланга.
  • Жидкость для тормозов подвержена старению, и в ней могут накапливаться разные посторонние примеси. Это может быть не только вода. Тормозная жидкость постоянно взаимодействует с резиновыми элементами тормозной системы, и частицы резины в растворенном виде также могут накапливаться в тормозной жидкости. Со временем жидкость приобретает темный цвет, и это говорит о том, что пришло время менять тормозную жидкость.

Замена этого важного расходника имеет не только положительные стороны, но также влечет за собой и некоторые неудобства.

Неприятные моменты, которые могут быть связаны с заменой жидкости

  • Можно лишиться энной суммы. Всё дело в том, что точно определить целесообразность замены жидкости в системе может только квалифицированный специалист. На станциях технического обслуживания, как правило, есть специальное оборудование, при помощи которого определяется состояние жидкости для тормозов. Некоторые «специалисты» на СТО могут ввести в заблуждение незадачливого автовладельца, и предложить ему замену тормозной жидкости на новую, в то время как состояние данного расходника будет ещё вполне рабочим. Бесспорно, эта процедура должна проводиться регулярно, но лишь в том случае, когда тормозная жидкость действительно утратила свои рабочие параметры.
  • Нарушение резьбовых соединений. Замена жидкости и последующая прокачка системы влечёт за собой откручивание и закручивания множества штуцеров и шлангов. Данные действия не очень полезны для резьбовых соединений, и частое откручивание/закручивание может привести к выходу из строя шлангов и штуцеров.
  • Некачественная жидкость. Также при замене жидкости есть вероятность нарваться на контрафакт, который по своим показателям будет хуже устаревшей жидкости, которая до этого работала в тормозной системе. Поэтому нужно приобретать жидкость для тормозов у проверенных продавцов.
  • Повышенный износ уплотнителей. Как показывает практика, частая замена жидкости в тормозной системе ведет к быстрому износу резинотехнических изделий, которые используются в тормозной системе в качестве уплотнителей.
  • Более резкое торможение. После замены жидкости эффективность торможения заметно возрастает, и с обновлённой жидкостью, при воздействии на педаль тормоза с привычным усилием, тормозные колодки схватывают намного сильнее. Об этом нужно помнить, и заранее приловчиться к новым особенностям торможения, чтобы на скользкой дороге или при гололёде машина не ушла в занос.

Заключение

Замена жидкости в тормозной системе является ответственным мероприятием, от которого многое зависит. Устаревшая жидкость существенно снижает эффективность работы тормозов, что не безопасно как для самого водителя, так и для окружающих. Менять жидкость нужно лишь в том случае, когда это действительно необходимо. Определить состояние тормозной жидкости поможет опытный специалист в доверенном автосервисе.

Чтобы замена жидкости была действительно полезной, нужно использовать жидкости от проверенных брендов. Произвести замену можно собственными силами, но лучше доверить это дело профессионалам. Автомеханик со стажем знает не только как аккуратно поменять жидкость в тормозной системе без вреда для резьбовых соединений, но и как правильно прокачать тормозную систему.

Вот что вам нужно знать о тормозной жидкости

Тормозная система вашего автомобиля — единственное, что отделяет вас от того, к чему вы приближаетесь. А без надлежащей тормозной жидкости ваша машина не остановится. Именно поэтому плановое техническое обслуживание тормозов так важно для безопасности не только вас и пассажиров вашего автомобиля, но и других водителей и пешеходов, с которыми вы делите дорогу.

В компании Christian Brothers Automotive мы считаем, что все владельцы автомобилей должны понимать, что такое тормозная жидкость, как она работает, почему она так важна и что делать, когда придет время ее заменить.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозных системах для преобразования силы в давление, что приводит к полной остановке транспортного средства при нажатии тормозов. Подобно вашему двигателю, современные тормозные системы требуют регулярной промывки и замена тормозной жидкости через определенные промежутки времени.

Тормозная жидкость является одной из наиболее важных жидкостей в вашем автомобиле по нескольким основным причинам:  

Тормозная жидкость помогает вашему автомобилю остановиться

Взаимосвязь между тормозной жидкостью, гидравлической тормозной системой и движением автомобиля — отличный пример из реальной жизни закона Паскаля . Этот принцип гласит, что когда жидкость испытывает любое изменение давления в замкнутом пространстве, давление передается одинаково во всех направлениях.

Когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза при приближении к светофору, шток вдавливает поршень в цилиндр, создавая новое давление во всей гидравлической системе. Это вновь добавленное давление распределяется по всей системе, заставляя 9Тормозная жидкость 0003 по всей тормозной магистрали в поршни суппорта. Затем поршни прикладывают усилие к вашим тормозным колодкам, прилагая усилие к вращающимся роторам шин и замедляя весь автомобиль.

Тормозная жидкость Предотвращает ржавчину и коррозию

Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, что означает, что отлично впитывают влагу. Это означает, что он не только смазывает все движущиеся части и компоненты тормозной системы вашего автомобиля, но и жидкость также впитывает любую влагу в вашей системе, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.

Как туда попадает вода? Как правило, вода может попасть в вашу систему из-за утечек в тормозных магистралях или сломанных уплотнений в главном цилиндре или суппорте.

Какие существуют типы тормозной жидкости?

Тормозная жидкость бывает нескольких видов: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — это жидкости на основе гликоля, которые поглощают воду и по-прежнему наиболее часто используются в современных автомобилях. DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая не впитывает воду и обычно используется в классических автомобилях и транспортных средствах, которым требуются тормозные жидкости не на нефтяной основе.

Как правило, в тормозную жидкость добавляют присадки, обычно предназначенные для предотвращения коррозии, ржавчины или общего износа, некоторые присадки действуют как нейтрализаторы кислоты или балансировщики pH.

Какой тип тормозной жидкости нужен моему автомобилю?

Лучший способ выяснить, какой тип тормозной жидкости вам нужен для вашего автомобиля, — это обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, предоставленному производителем или к крышке бачка главного цилиндра.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Наряду с типом тормозной жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, как часто вам нужно промывать и заменять тормозную жидкость. Как правило, промывка тормозной жидкостью рекомендуется каждые 30 000 миль или два года.

В конце концов, частота замены тормозной жидкости зависит от ваших привычек вождения и характера торможения . Такие вещи, как постоянное движение с частыми остановками, резкое торможение и увеличение пробега, могут привести к необходимости обслуживания тормозной жидкости раньше, чем позже.

Как понять, что тормозную жидкость нужно заменить?

Обратите внимание на следующие признаки того, что вам необходимо заменить тормозную жидкость:

Загорается индикатор ABS

Когда загорается индикатор ABS на приборной панели, вы должны принять это как знак, чтобы проверить уровень тормозной жидкости и принять меры замена. Если все в порядке, есть несколько других причин, по которым может гореть индикатор ABS.

Изменения в педали тормоза

Если ваша педаль тормоза не реагирует так, как раньше, это, скорее всего, связано с низким уровнем тормозной жидкости или необходимостью ее замены. Ваши педали тормоза могут казаться мягкими, ослабленными, упругими или губчатыми, когда на них наступают.

Сильный запах гари и громкие звуки

Любой сильный запах гари, исходящий из вашего автомобиля, должен быть признаком того, что что-то не так. Хотя запах может быть просто следствием большой битвы при торможении на спуске, это также может означать, что вся ваша жидкость сгорела и ее необходимо заменить.

Когда вы почувствуете запах, дайте машине остыть и проверьте жидкость. Если из ваших тормозов исходит громкий визг, визг или скрип, то, безусловно, пришло время подумать о замене тормозной жидкости и обслуживании тормозов.

Неэффективное торможение

Ваши тормоза должны быть быстрыми и отзывчивыми. Если это далеко не так или вы заметили внезапное изменение в работе тормозов, тормоза вашего автомобиля нуждаются в обслуживании. Внезапное снижение качества может быть вызвано низким уровнем или загрязнением тормозной жидкости, деформированными роторами и другими видами износа компонентов вашей системы, включая изношенные тормозные колодки.

Как проверить тормозную жидкость?

Проверка тормозной жидкости очень проста и может быть выполнена практически в любом месте. Важно помнить, что тормозная жидкость токсична и требует осторожного обращения.

Выполните следующие простые шаги, чтобы проверить тормозную жидкость вашего автомобиля:

  1. Найдите главный тормозной цилиндр вашего автомобиля. Это бачок с тормозной жидкостью, который обычно представляет собой простой пластиковый контейнер со стороны водителя, прислоненный к брандмауэру.
  2. Проверьте уровень жидкости, осмотрев боковую сторону бачка и отметив уровень жидкости по сравнению с линией заполнения. Если ваш автомобиль старше, вам нужно будет снять металлическую крышку, уделяя особое внимание тому, чтобы внутрь не попал мусор. После открытия обратите внимание на линию, отмеченную внутри резервуара.
  3. Если уровень жидкости низкий, вы можете долить тормозную жидкость до полной линии, чтобы обеспечить временное облегчение и спасти вашу систему от серьезного повреждения.
  4. Установите колпачок или верхнюю часть и закройте капюшон.

Важно отметить, что любое падение тормозной жидкости вашего автомобиля обычно указывает на то, что ваша тормозная система требует обслуживания или что в вашей магистрали может быть утечка. В любом случае, важно как можно скорее проверить свой автомобиль и тормоза.

Обратитесь в местную автомастерскую для замены тормозной жидкости

Если вы ищете самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле, обратитесь в местную автомастерскую. Это не только гораздо удобнее, чем делать это самостоятельно, но и гарантирует, что ваша услуга будет выполнена правильно.

В Christian Brothers Automotive мы специализируемся на предоставлении автомобильных услуг, которые обеспечат вам и нашим сообществам безопасность на дороге. Если вы ищете какой-либо тип обслуживания тормозов или тормозной жидкости, подумайте о том, чтобы заглянуть в один из наших магазинов как для планового, так и для разового обслуживания.

Ищете ближайший к вам сервис по обслуживанию тормозных жидкостей? Вы попали в нужное место – найдите ближайший автомагазин CBA и запишитесь на бесплатный осмотр уже сегодня!

Замена тормозной жидкости: сколько и как часто?

Вы здесь

Главная | Замена тормозной жидкости: сколько и как часто? | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 3. Расширенные проверки и замена жидкостей

Тормозная жидкость — одна из тех вещей, которые могут ускользнуть от нас. Когда автомобиль нуждается в обслуживании, мы сразу думаем о вещах: масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания.

Но как часто вы думаете о тормозной жидкости? В яблочко. И мы в Haynes не хотим, чтобы вы попали в беду.

Поэтому мы составили это руководство для вас, чтобы вы знали, когда и как менять тормозную жидкость.

Сколько стоит замена тормозной жидкости?

Жидкость для тормозов и сцепления стоит около 10–15 фунтов стерлингов за литр, а для вашего автомобиля вам потребуется от 1 до 2 литров, в зависимости от модели.

Замена тормозной жидкости — несложная работа, которая занимает менее часа. Однако, если вы выполняете работу у главного дилера, вы можете в конечном итоге заплатить около 150 фунтов стерлингов за работу, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно с помощью Руководства Хейнса.

Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes

Как работает тормозная жидкость

Если вы не водите что-то очень-очень старое, у вашей машины будут гидравлические тормоза. И это хорошо, ведь гидравлические тормозные системы распространены и к тому же самые эффективные. Тем не менее, они хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.

Да, дело в дисках и колодках, но не забывайте про жидкость. Без этого ваши тормоза ничего не сделают. Когда вы нажимаете на педаль, вы воздействуете на жидкость, которая, в свою очередь, воздействует на тормоза.

Проблема тормозной жидкости в том, что она гигроскопична. Это означает, что он любит поглощать влагу. Чем больше влаги входит в состав тормозной жидкости, тем ниже становится температура кипения жидкости. Итак, логика подсказывает, что чем дольше вы оставите его, тем менее эффективным он станет.

Может ли тормозная жидкость испортиться по-другому?

Если в какой-либо момент тормозная система неисправна и жидкость становится слишком горячей, ее можно вскипятить. Чем ниже температура кипения жидкости, тем легче она будет кипеть. Если жидкость закипит, образуется много пузырьков воздуха, что позволит жидкости легко сжиматься. Если жидкость можно сжать, она больше не может воздействовать на тормоза при нажатии на педаль. Педаль становится «мягкой», и тормоза больше не работают. Это может произойти после продолжительного торможения, например, при спуске с длинного крутого холма. На самом деле это также может произойти, когда автомобиль движется с энтузиазмом (например, на гоночной трассе), где тормозная жидкость может перегреваться и вызывать так называемое затухание тормозов, когда гидравлическое действие жидкости менее эффективно.

Возьмите крышку главного тормозного цилиндра и понюхайте жидкость, если она пахнет горелым или имеет исключительно темный цвет, ее пора менять.

Ваше руководство Haynes проведет вас через процесс замены тормозов, а также расскажет, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю. Хотя некоторые жидкости технически взаимозаменяемы, всегда лучше убедиться, что вы заполняете свою тормозную систему правильным материалом.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2 года, независимо от пробега. Может быть, жидкость и прослужит дольше, но зачем рисковать?

Даже если жидкость выглядит нормально, ее все равно следует заменить. Вы не увидите влаги в жидкости — она происходит на микроскопическом уровне. Лучший и наиболее точный способ узнать это — проверить ваше надежное руководство Haynes.

В отношении тормозной жидкости следует учитывать, что даже если вы ее не меняете, вам следует регулярно ее проверять. Как минимум, вы должны проводить беглый осмотр каждые несколько недель. Что аккуратно приводит нас к…

Как определить, что тормозную жидкость нужно заменить?

Тормозная жидкость тщательно разработана, чтобы иметь определенную густоту, поэтому при покупке на бутылке вы увидите рейтинг «DOT».

Ваша тормозная жидкость всегда должна быть прозрачной. Если в нем есть какая-то грязь или мутность, его нужно убрать. Если пахнет горелым, то тоже нужно уйти. Другие индикаторы будут, если уровень падает в бачке (он падает по мере износа тормозных колодок, поэтому не думайте автоматически, что есть утечка), или если вы заметили, что педаль тормоза стала более губчатой, чем раньше, при нажатии .

  • Какие существуют типы тормозной жидкости?

Как заменить тормозную жидкость

Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности. Однако общая процедура остается прежней, которую мы пройдем сейчас. Прежде чем мы это сделаем, есть одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки «для одного человека», но они редко бывают такими же эффективными, как если бы друг нажимал на педаль вместо вас.

1) Слить старую тормозную жидкость

Снимите колпачок с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или подобного инструмента удалите как можно больше старой тормозной жидкости. Поместите его в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько могли, пришло время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на подставки и снять все четыре колеса.

2) Добавьте новую тормозную жидкость

Теперь вам нужно взять безворсовую ткань и очистить бачок от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой тормозной жидкостью, прямо до линии MAX. Используйте только новую жидкость из герметичной емкости. Если емкость открыта, жидкость будет поглощать влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна для вашего автомобиля? Обратитесь к руководству Haynes или руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете жидкость с правильными характеристиками.

3) Промойте суппорты/колесные цилиндры

Каждый тормозной суппорт/колесный цилиндр имеет штуцер для прокачки сзади. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но прежде чем приступить к нему с помощью гаечных ключей, распылите на него немного очистителя тормозов, а затем проникающее масло, чтобы освободить его. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем погрузите конец шланга в емкость, в которую вы заливали старую тормозную жидкость из главного цилиндра. 

4) Попросите помощи

Вставьте небольшой брусок под педаль тормоза (это не даст вашему другу толкнуть ее в пол, что слишком далеко). С вашим помощником на водительском сиденье подойдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно для начала тот, который находится дальше всего от главного цилиндра, но чтобы быть уверенным, проверьте руководство Haynes) и откройте штуцер для выпуска воздуха.

Крикните «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажал на педаль. Теперь закройте соску, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда он не будет педалью. Если они оторвутся от педали при открытом выпускном штуцере, вы просто подсосете воздух в систему — именно этого мы пытаемся избежать.

При каждой помпе вы увидите, как жидкость вытекает из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно избавиться от них. Продолжайте делать это до тех пор, пока новая жидкость не пойдет без пузырьков.

5) Доливка тормозной жидкости

Следите за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре, потому что вам нужно будет долить его по мере продвижения. Не качайте педаль, если она становится слишком низкой, потому что опять же вы просто будете всасывать воздух.

6) Поднимитесь и повторите

Проделайте то же самое с каждым суппортом/колесным цилиндром, приближаясь к главному цилиндру по ходу движения. На этом этапе у вас должно быть приличное «чувство» педали, под которым мы подразумеваем, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что это означает, что тормозная система заполнена жидкостью достойного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, долить, если необходимо, затем закрыть его, поставить колеса обратно и отправиться в путь.

Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не выбрасывайте на пустырь. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; вы будете направлены в нужное место, когда будете въезжать.

Обслуживание автомобиля, в котором вы не нуждаетесь, включая почти все виды «промывки»

Даже самые умные люди иногда чувствуют себя глупо, разговаривая с автомеханиками. Мы часто соглашаемся на техническое обслуживание, потому что полагаем, что автомеханик знает, что лучше для наших автомобилей. Тем не менее, владельцы автомобилей иногда переплачивают, потому что нечестные автомастерские уговаривают их на услуги, которые на самом деле не нужны их автомобилям. Они также могут не понимать, что сегодняшние транспортные средства имеют иные потребности, чем те, что были в прошлые десятилетия.

Среди наиболее распространенных ошибок автовладельцев, ведущих к трате денег…

ПРОМЫВКИ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ

Некоторые магазины быстрой смазки, независимые механики и автосалоны вынуждают автовладельцев менять автомобильные жидкости, которые по-прежнему прекрасно себя чувствуют. В некоторых случаях это будет означать слив жидкости… в других они могут порекомендовать полностью промыть систему, удалив практически каждую каплю старой жидкости. В любом случае эти услуги могут стоить от 70 до 150 долларов или больше за штуку.

• Тормозная жидкость для промывки. Не доверяйте магазину, который рекомендует регулярно промывать тормозную жидкость. Тормозная жидкость может служить столько же, сколько и ваш автомобиль. Однако есть исключения. Ваша тормозная жидкость может быть законно нуждается в промывке, если в систему попала влага или тормозная жидкость перегрелась.

Что делать: Визуально проверяйте тормозную жидкость один или два раза в год или попросите об этом механика, которому вы доверяете, когда заезжаете для другого обслуживания. Тормозная жидкость должна быть прозрачной или полупрозрачной. Если жидкость имеет цвет ржавчины, возможно, внутрь попала влага, и может потребоваться промывка. Если ваша тормозная жидкость черного цвета или имеет запах гари, скорее всего, в вашей тормозной системе возникла проблема, требующая внимания механика, а не просто промывки. Если он ниже рекомендуемого уровня, возможно, есть утечка.

Если тормозная жидкость прозрачная или прозрачная, не пахнет горелым и находится на правильном уровне, соглашайтесь на промывку только в том случае, если этого требует график технического обслуживания вашего автомобиля, что случается редко.

• Промывочная жидкость гидроусилителя руля. Жидкость для гидроусилителя руля также может служить в течение всего срока службы автомобиля, если иное не указано в графике технического обслуживания автомобиля.

Что делать: Проверяйте жидкость один или два раза в год или попросите доверенного механика сделать это за вас. Его следует промыть и заменить, если он пахнет горелым или вы видите черную грязь или металлические чешуйки в жидкости — посветив в резервуар светом, вы можете обнаружить эти хлопья. Там может быть основная проблема, которая также требует внимания механика. В противном случае промывка не нужна.

• Промывка трансмиссионной жидкости. Жидкость для автоматических трансмиссий следует время от времени промывать, но некоторые магазины с сомнительной репутацией рекомендуют эту промывку, по-видимому, каждому клиенту, который приходит на замену масла. Большинство этих сбросов совершенно не нужны, а в некоторых случаях могут даже повредить передачу.

Что делать: Промывайте трансмиссионную жидкость каждые 35 000 миль или около того. Убедитесь, что магазин заменяет фильтр при замене жидкости. Некоторые автопроизводители говорят, что промывка трансмиссионной жидкостью не требуется, возможно, до 100 000 миль пробега, но трансмиссионная жидкость — это масло, а масло может со временем разрушаться, так что это одна из ситуаций, когда имеет смысл ошибиться в сторону осторожности.

• Промывка моторным маслом. Попросите некоторые магазины быстрой смазки и механиков заменить масло за 25 долларов, и они попытаются продать вам промывку моторного масла за 100-200 долларов. Они будут утверждать, что это единственный способ очистить двигатель от многолетнего шлама. Проблема в том, что любой шлам, который удаляется при промывке маслом, может засорить сетчатый фильтр масляного насоса, вызывая больше проблем, чем решая.

Что делать: Замените масло, а не промывайте. Заменяйте масло в соответствии с графиком обслуживания вашего автомобиля — это, скорее всего, каждые 5000 миль или 7500 миль, а не каждые 3000 миль, старое эмпирическое правило. Отдайте предпочтение высококачественному синтетическому маслу, такому как AMSOIL или Mobil 1, при условии, что синтетические масла рекомендуются в качестве опции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Они стоят на несколько долларов дороже, но гораздо лучше защищают двигатель.

НЕНУЖНАЯ ЧИСТКА

Поддержание автомобиля в чистоте может показаться разумным вложением, но в некоторых случаях это пустая трата денег.

• Очистка тормозной системы. Обычно это включает в себя разборку тормозов и промывку или даже пескоструйную обработку компонентов, что обычно стоит более 100 долларов. Наверное, это ненужно. Современные тормозные системы спроектированы так, чтобы в значительной степени заботиться о себе без такой обработки.

Что делать: Не соглашайтесь на это, если это не рекомендовано механиком, которому вы доверяете, и если у вашего автомобиля возникли проблемы с торможением, такие как пронзительный визг, даже если тормозные колодки еще не изношены. , что может быть признаком того, что на тормозных деталях образовалось остекление.

• Очистка топливной системы. Магазины быстрой смазки иногда рекомендуют их каждые 5000 или 10 000 миль. Они неизбежно заявляют, что эта услуга стоимостью от 100 до 150 долларов окупится за счет увеличения расхода топлива. Это верно только в том случае, если топливные форсунки были сильно забиты. Топливные форсунки могут засориться и потребовать очистки, но обычно это происходит медленно.

Что делать: Делайте чистку топливной системы каждые 35 000 миль или около того. Все что больше — это перебор. Поручите эту работу механику в полностью оборудованной мастерской, которая выглядит хорошо оснащенной современным компьютеризированным оборудованием. Для правильной очистки топливной системы требуется специальное оборудование, инструменты и ноу-хау, которых нет во многих магазинах.

• Любые услуги автомойки помимо самой мойки. Герметики для краски, защитные средства, герметик для днища автомобиля и цветные воски, которые предлагают автомойки, как правило, практически бесполезны. Они, скорее всего, смоются, когда машина впервые окажется под дождем.

Что делать: Единственная услуга, за которую стоит платить на автомойке, это мойка автомобиля.

НО НЕ СНИЖАЙТЕ УГЛОВ

Иногда недостаточные расходы на техническое обслуживание автомобиля наносят ущерб автовладельцам. Примеры…

• Покупка обычных тормозных колодок или отсрочка замены тормозных колодок. Тормозные колодки низкого качества изнашиваются быстрее, чем колодки более высокого качества. Это означает, что вам придется вернуться в магазин раньше, чтобы заменить их, чем компенсировать любые деньги, сэкономленные на покупке более дешевой детали.

Несвоевременная замена тормозных колодок или использование некачественных тормозных колодок также может увеличить износ тормозных дисков. Это может заставить вас заменить и колодки, и роторы, что может легко удвоить или утроить стоимость тормозной работы. Использование изношенных или некачественных тормозных колодок также может снизить вашу способность остановить автомобиль в экстренной ситуации.

Что делать: Замените тормозные колодки, как только они изнашиваются менее чем на четверть дюйма в глубину. Возможно, пришло время заменить колодки, если ваши тормоза также постоянно визжат — совершенно хорошие тормозные колодки могут визжать в дождливые дни, но если тормозные колодки все еще в хорошем состоянии, этот визг, вероятно, не будет сохраняться в течение долгой поездки или когда погода сухая. вверх. Выбирайте высококачественные тормозные колодки, например, производства Wagner или Bendix. Обычно они стоят на 15-20 долларов больше за колодку, чем дженерики, но это небольшая цена за более длительный срок службы колодки, более длительный срок службы ротора и большую безопасность. Тормозные колодки оригинального оборудования, продаваемые дилерами, вероятно, тоже хороши, но могут быть дорогими.

• Нерегулярная замена воздушного фильтра. Нет хорошего оправдания тому, чтобы не заменять воздушный фильтр вашего автомобиля каждые 10 000–12 000 миль. Воздушные фильтры недороги — обычно от 15 до 20 долларов, а установка нового — простая работа в большинстве автомобилей. Если вы не хотите делать это самостоятельно, механик сможет сделать это за вас за стоимость фильтра и полчаса работы или меньше. Продолжайте использовать грязный воздушный фильтр, и вы потеряете деньги, снизив топливную экономичность вашего автомобиля.

Что делать: Если вы хотите свести к минимуму долгосрочные затраты и проблемы, связанные с заменой воздушных фильтров, купите воздушный фильтр K&N (800-858-3333, KNFilters.com). Обычно они стоят от 40 до 60 долларов, но в отличие от обычных бумажных воздушных фильтров они могут обеспечить отличную топливную экономичность и фильтрацию на весь срок службы вашего автомобиля. Просто очищайте их каждые 50 000 миль, используя набор для чистки K&N, предназначенный для этой цели. Наборы стоят от 10 до 12 долларов и рассчитаны на множество чисток.

• Мыть машину хозяйственным мылом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *