Что значит нагар на свечах?
Гадаем по свече
Нагар на свечах зажигания – это общая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Это может произойти из-за нескольких факторов, таких как качество топлива, настройки системы зажигания, проблемы с маслом и др. Нагар на свечах может иметь различные виды и цвета. Определение цвета и типа нагара на свечах зажигания поможет определить причину неисправности и решить проблему.
Свечи зажигания — это одна из наиболее важных частей двигателя вашего автомобиля. Они предназначены для инициирования процесса сгорания топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Если свечи зажигания загрязнены нагаром, то они не смогут выполнять свою функцию должным образом, что приведет к плохой работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим виды нагара на свечах зажигания и что они означают.
Белый нагар Белый нагар на свечах зажигания обычно означает, что смесь топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателя, слишком богата. Это может быть вызвано несколькими причинами, включая низкое качество топлива, неисправность датчика кислорода или неисправность системы впрыска топлива.
Как нас найти
Диагностика двигателя при помощи свечей зажигания
Очень часто, самые маленькие детали автомобиля выполняют невероятно важные функции. К примеру, свечи зажигания влияют на правильность работы двигателя и стабильность холостого хода. Внешние изменения на свечах зажигания заметны невооруженным взглядом и могут многое рассказать о неисправности автомобиля.
[contents]
Содержание
- Свечи зажигания – что это и для чего?
- Диагностика и профилактика проблемы
- Нагар на свечах зажигания: причины появления и виды проблемы
- Черный цвет нагара
- О чем свидетельствует красный нагар на свечах зажигания?
- Белый нагар на свечах – в чем проблема?
- Особенности маслянистого налета и следы бензина на свечах
- Как почистить свечи зажигания от следов нагара
Свечи зажигания – что это и для чего?
Свечи зажигания – это устройства, которые отвечают за своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах разных типов двигателей внутреннего сгорания и отвод излишков тепла.
Свеча генерирует электрический разряд с напряжением в несколько тысяч вольт, который способствует возгоранию смеси. Он образуется между электродами в конструкции устройства и появляется при определенном цикле работы мотора.
Свеча состоит из изолятора, главного электрода и контактного стержня, которые помещаются в корпус, состоящий из сплавов никеля. Тело устройства вкручивается в головки цилиндров, а обратная часть представляет собой боковой электрод. Расстояние между боковым и главным электродом влияют на процесс возгорания топливной смеси.
Большой зазор между электродами способствует усилению пробойного напряжения, что увеличивает вероятность пропуска зажигания.
Для исправной работы автомобиля необходимо использовать те свечи, которые рекомендует изготовитель транспортного средства. В первую очередь это связано с уникальными характеристиками размеров, калильного числа и свойствами электродов.
Диагностика и профилактика проблемы
Для диагностики работы двигателя придумано множество разных способов: от измерения компрессии до узкоспециализированных автомобильных тестов. Однако опытные автолюбители, знают, как проверить состояние своего подкапотного монстра без лишних инструментов.
Прямой ответ на вопрос исправности ДВС даст нагар на свечах зажигания. Диагностика свечей должна происходить после длительной работы двигателя. Продолжительная работа силового агрегата увеличит достоверность полученных данных.
Особого внимания заслуживает проверка свечей в зимний период. Неровная работа и посторонние шумы в работе холодного двигателя являются нормой в условиях низких температур. Проверка нагара на свечах окажется безрезультатной, поскольку черный осадок на изоляторах и электродах во время мороза свидетельствует о чрезмерном обогащении воздушно-топливной смеси.
Когда мотор не прогрет, может наблюдаться неполное сгорание топлива. В таком случае, неровная работа ДВС может быть вызвана неисправностью высоковольтных проводов. Чтобы проверить состояние автомобиля необходимо установить в головки цилиндров новые исправные свечи и проехать не менее 200 км. На прогретом двигателе выкрутить свечи и оценить их визуальное состояние.
Желательно проводить диагностику каждые 5–7 тысяч км пробега или 100–200 км дистанции, в случае новых свечей. Пренебрегать осмотром не стоит, только при своевременном обнаружении проблемы можно избежать непоправимых поломок.
Нагар на свечах зажигания: причины появления и виды проблемы
При осмотре выкрученных свечей невооруженным взглядом можно заметить горелые отложения на изоляторе. При нормальной работе двигателя их цвет будет от темно-кофейного до бледно-коричневого, а структура сухая и рассыпчатая.
Неисправность в работе цилиндров, низкое качество топлива, перебои в системе отражаются на состоянии электродов, в таком случае можно увидеть:
- Черный или белый нагар;
- Бурый или красный налет;
- Следы эрозии;
- Масляные или бензиновые потеки.
Подробное описание того, какую проблему означает определенный цвет нагара на электродах можно найти на видео:
youtube.com/embed/Co0uxN6qdBE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Черный цвет нагара
Бархатистый налет черного цвета – самая распространенная проблема. В 95% случаев черный налет означает чрезмерное обогащение топливной смеси. Среди причин повышенного содержания бензина может быть:
- Неправильная настройка карбюратора или недостатки работы ЭБУ, в случае инжектора.
- Поломки лямбда-зонда или мусор, попавший в воздушный фильтр.
- Проблемы воздушной заслонки – системе не хватает воздуха, из-за чего происходит неполное сгорание горючей смеси.
- Снижение компрессии в цилиндрах.
- Непосредственные неполадки свечи зажигания – недостаток или избыток пробойного напряжения.
О чем свидетельствует красный нагар на свечах зажигания?
Появление характерного налета красного цвета никак не отражает проблемы работы силового узла. Яркий цвет накипи образуется в результате возгорания избытка присадок для бензина или масла.
Чаще всего яркий красный нагар дают присадки из свинца или марганца, которые добавляются в топливо с целью повысить октановое число или качество бензина. Естественно, что если смешивание компонентов произведено с соблюдением пропорций, то проблем с зажиганием возникнуть не должно. Однако чаще искрообразование ДВС после продолжительной работы на этилированном бензине нарушается, и тогда необходимо произвести полную диагностику двигателя, заменить все свечи и перейти на другое топливо.
Белый нагар на свечах – в чем проблема?
Если водитель обнаружил ровный слабовыраженный белый нагар на свечах зажигания можно быть уверенным – проблема в низком качестве бензина. Обедненное топливо приводит к образованию твердого осадка на электроде. Бороться с подобной проблемой несложно – достаточно перейти на другое, более качественное, топливо и налета больше появиться не должно.
Если же нагар глянцевый или имеет легкое «напыление», которое скрывает неровности на поверхности электрода – свеча поддается избытку температуры. Медлить с заменой свечей и ремонтом двигателя чревато перегревом поршней, что спровоцирует появление трещин в клапанах.
Иногда белый налет может приобретать желтоватый оттенок. Изменения цвета возникают в случае повышения температуры во время работы на высоких оборотах.
Среди причин «напыления»:
- Недостаток жидкости в системе охлаждения;
- Несоответствие свечей зажигания к типу автомобиля;
- Пропуск искры;
- Излишек воздуха в топливной смеси.
В редких случаях свечи могут не справляться с работой двигателя или стилем вождения. Тогда можно установить более надежный комплект, который стабильно справляется с работой силового агрегата на повышенных оборотах или переключать передачи, не допуская отклонения стрелки на 4–5 тысяч оборотов в минуту.
Особенности маслянистого налета и следы бензина на свечах
Остатки бензина или масла свидетельствуют о поломке содержимого силового агрегата. Изношенные детали поршневой группы могут быть разрушены в процессе работы, тогда небольшие обломки могли попасть в камеру сгорания. В таком случае потребуется полный ремонт ГБЦ.
Причин появления следов масла или бензина на юбке достаточно много и начинаются они от топлива с неподходящим октановым числом до неисправного зажигания и поездок на детонирующем ДВС.
Первые симптомы проблемы мотора сложно оставить без внимания:
- Выхлоп синеватого оттенка при нажатии на газ.
- Троит двигатель.
- Повышенный в несколько раз расход масла.
Как почистить свечи зажигания от следов нагара
Чтобы вернуть работоспособность свечей после устранения всех проблем достаточно произвести полную очистку от нагара. Существует несколько способов избавиться от проблемного налета:
- Обратиться к специалистам и заказать ультразвуковую очистку. Свечи будут помещены в раствор с реактивом, и поддаваться воздействию ультразвука. Однако стоимость подобных работ значительно выше цены нового комплекта свеч.
- Механическая очистка пескоструем или наждачной бумагой. Для начала необходимо на некоторое время залить свечи бензином или растворителем, а затем аккуратно зачистить все контакты. Стоит понимать, что во время самостоятельной очистки существует большой риск нарушить хром-никелевое покрытие и зазор между главным и боковым электродом.
- Старый дедовский метод – прогреть свечу до покраснения металла. Весь нагар сгорает и отпадает. Таким образом, свеча не поддается механическому воздействию. Но 80% современных устройств подобным методом можно испортить.
- Прогреть в химических растворителях. Идеально подойдет жидкость для очистки карбюратора или ацетон. Все свечи связываются так, чтобы юбки были направлены в одну сторону и заливаются реагентом. После процедуры электроды нужно зачистить щеткой и обезжирить.
Если правильно провести диагностику свечей зажигания, можно быстро и безошибочно определить возможную поломку двигателя. Справиться с подобной задачей сможет даже новичок. Внимательный осмотр электродов позволит ловко избежать проблем. Стоит помнить, что, как и у любой другой детали транспортного средства у свечей есть свой срок эксплуатации.
Как вам статья?
Комментарий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
БигТортуга Зарегистрировано: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Джим Зарегистрировано: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
олипоппер Модератор |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Джим Зарегистрировано: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
рейнджер Зарегистрировано: |
Я понимаю, что 160 градусов для низкой скорости/холостого хода и 150 градусов для высокой скорости — это точно, но как насчет этих низких цифр??? Я провожу много времени в диапазоне 1,5K — это то, что почернело мои свечи? Я проверил термостаты в кастрюле с водой, и оба открылись в диапазоне 140 градусов. Я разобрал клапан сброса давления, и он выглядел нетронутым (хотя я не смог полностью разобрать и проверить диафрагму — не смог выкрутить винт с крестообразным шлицем). Есть еще идеи? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модератор
Зарегистрировано:
Сообщений: 14,315
Опубликовано | Ответьте Цитатой #6 |
Почему бы не опубликовать фотографию своих свечей зажигания, потому что они могут выглядеть «закопченными» и при этом оставаться в порядке. Двигатель хочет работать горячее на низких скоростях, чем на высоких. Я надеюсь, что они заменили обратный фильтр VST и в этом сервисе. | |
Зарегистрировано:
Сообщений: 2,298
Опубликовано | Ответьте Цитатой #7 |
+1 к предложениям Хьюи. Был ли проверен ниппель давления выхлопа для EMM. Это должно быть частью нормального обслуживания и часто упускается из виду. __________________ Нордманн. Табличка в приемной дантиста: | |
Зарегистрировано:
Сообщений: 5,030
Размещено | Ответьте Цитатой #8 |
rr, какое смазочное масло вы используете и какие настройки EMM запрограммированы для TC-W3 или XD-100 При такой низкой скорости вращения двигателя будет проще использовать XD-100 с настройками XD-100. Как часто вы делаете полное удаление нагара в топливе и через отверстия корпуса дроссельной заслонки? Даже при 4-тактном двигателе образуется углерод; впускные клапаны, кольца, днища поршней, выпускные клапаны. | |
Зарегистрировано:
Сообщений: 2
Опубликовано | Ответьте Цитатой #9 |
Спасибо всем за ваши комментарии! Я забыл изложить свою настоящую проблему: я вышел в море после 6-месячного простоя и, после большого троллинга, мой двигатель начал глохнуть на холостом ходу на передаче. Перезапуск и включение передачи всегда убивали его. Я отключил переключатель передач и на минуту увеличил обороты (сжигая немного углерода?), а затем смог включить передачу и вернуться домой. Там я проверил свои свечи, и они были очень толстыми от сажи. Я спросил механика, и он обвинил старый газ. Я купил новые свечи, слил бак и добавил Carbon Guard. Я использую масло XD-100 с тех пор, как купил двигатель. Снова вышли в море, и снова через несколько часов все пошло наперекосяк. Отдал лодку механику на 3 года обслуживания. Он заменил водяной насос, топливный фильтр, уплотнения и выпускной штуцер (5007618 – это вы имели в виду, Нордманн?), но диагностика не выявила никаких неисправностей. Вышел в море и случилось то же самое. Мне нужно найти фильтр VST и процедуры декарбонизации… Однако, насколько вам известно, этих низких температур, о которых я сообщил, не следует ожидать? | |
Зарегистрировано:
Сообщений: 5
Размещено | Ответьте Цитатой #10 |
Цитата: Первоначально Послано BigTortuga В прошлый раз, когда я был на лодке, я заметил, что двигатель правого борта работал не так гладко, как в прошлый раз, но он соответствовал мощности двигателя левого борта. На холостом ходу обратно в док шероховатость также была очевидна на холостом ходу. В следующий раз, когда я попытался запустить (теперь уже холодный) правый двигатель, он продолжал глохнуть. Когда я, наконец, заставил его продолжать работать на холостом ходу, он подпрыгивал на оборотах. Явно не счастливый кемпер. Вытащил свечи — все 6 выглядели как на этой картинке. Черный/закопченный. Это нормально? Чтобы исправить это, я заменил их новыми/такими же свечами QC8WEP, и когда я запустил двигатель, он снова работал ровно на холостом ходу. Так что очевидно, что они были достаточно углеродистыми/загрязненными, чтобы повлиять на сгорание. Затем я связался со своим дилером/механиком, который недавно обслуживал двигатели. Они напомнили мне, что на одном двигателе были неправильные свечи — они сказали, что они слишком горячие — и поэтому заменили их на QC8WEP. Оказывается, свечи, которые они вставили, — это те самые, что на этой картинке после менее чем 10 часов работы. Я купил эту лодку, бывшую в употреблении, около 2 лет назад, и это был первый раз, когда мне вставили новые свечи. Может быть, предыдущий владелец и его механик пришли к выводу, что этому двигателю просто нужны более горячие свечи для правильной работы, а затем мой механик пошел вперед и поставил нормальные пробки кулера, а затем началась проблема с углеродом? Вчера я провел диагностику этого двигателя, и на холостом ходу температура поднялась до 155-160, так что оказалось, что проблема не в холодном холостом ходу. | |
Зарегистрировано:
Сообщений: 2,298
Опубликовано | Ответьте Цитатой #11 |
Да, это выпускной патрубок, о котором я говорил. Вам нужна модель и серийный номер для доступа к правильным штекерам. __________________ Нордманн. Табличка в приемной дантиста: | |
Свеча зажигания черная сажа | DSMtuners.com
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Стартер темыbritdog
- Дата начала
бритдог
Хорошо, я заменил свечи зажигания в своем 97 гст 3 раза сейчас. Впервые попробовал автолайт платинум. На них появился черный нагар, поэтому я попробовал только стандартные NGK. На них опять черный нагар. Поэтому я попробовал NGK Copper, теперь они покрыты черным сажевым материалом. На этой неделе я модернизировал свою турбину до 16g вместе с перенесенным коллектором 2g, открытым дампом o2 и должен был получить датчик o2, потому что старый сломался. Ну, у меня есть цел для датчика o2 и топливной рамки. Теперь машина глохнет на знаках остановки и чувствуется запах бензина. Из того, что я обнаружил, никаких утечек нет, только когда машина заведена, запах бензина слышен. Я заказал новый датчик o2, и я собираюсь посмотреть, поможет ли это остановке. Стоит ли попробовать NGK Iridium? Любое предложение о том, что делать дальше после датчика o2? Спасибо, ребята
*4g63 болен раком*
1993 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Сортировать по дате Сортировать по голосам
турбодуд
какой у тебя тюнинг, если есть?. .. похоже у тебя очень богатая езда с запахом бензина и закопченными свечами
-Kimo
Upvote0
бритдог
Также у меня есть датчик o2 на входе, это был мой приятель, которого он взял, когда он получил послепродажный датчик с датчиком AEM 9.0014Я ничего не настраивал. Я отрегулировал наддув прямо на турбо, получил около 7 фунтов на квадратный дюйм. Он отключил подачу топлива при давлении чуть более 10 фунтов на квадратный дюйм
. Я также не могу поддерживать постоянную скорость, скажем, 35 миль в час. Когда я его не получаю, а просто ограничиваю скорость, он может захлебнуться или начать трещать. и я должен дать ему больше газа, чтобы (к сожалению, автоматическая коробка передач) переключалась на 2-ю передачу, и тогда я мог разогнаться до предела скорости
*4g63 болен как рак*
1993 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Скейтершон
Вау. . как давно у тебя dsm? Извини! Запах «сажи» и газа возникает из-за того, что ваша машина работает на слишком богатой смеси по совершенной причине. Тип металла в вилке не поможет вам больше, чем другой. Я бы сэкономил ваши деньги и остановился бы на котлах ngk.
Затем выясните, почему ваша машина работает на богатой смеси, вы сказали что-то о o2, так что да, на холостом ходу, что плохое состояние может вызвать богатые условия, поэтому измените это и посмотрите, что вы получите.
Проведите тест на герметичность!
И убедитесь, что вы их (заглушки) зияете правильно.
Удачи вам и держите нас в курсе.
1993 Eagle Talon N/T
- FWD · Руководство
Upvote0
Colt4G63 также
Я предполагаю, что у вас большая утечка наддува, или топливо попадает в ваш коллектор через форсунку или вакуумный шланг FPR.Замените масло, возможно, оно полно топлива.
2014 Чемпион класса SCCA — 90 Colt +a GVR4
1990 Додж Кольт
- Руководство
Street Build
1992 Мицубиси Галант ВР-4
- Руководство
Street Build
Upvote0
бритдог
Он у меня уже около 4 месяцев. Это произошло с тех пор, как я поменял свечи. Дружище только что заказал мне новый апстрим о2 от Extremepsi. Я получу его как можно скорее. Затем провода к свечам 4123. Я не пробовал тест на утечку наддува, но когда я получил новую турбину, мой приятель сказал, что все в порядке, и утечек нет. Но я собираюсь пройти тест еще раз.
*4g63 болен раком*
1993 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Грязный сон
На днях наткнулся на это: описание различных типов изношенных и поврежденных свечей зажигания, с фотографиями:Champion — Полное руководство по работе свечей зажигания
Описание тоже выложу здесь. Похоже, вы разбогатели, но на всякий случай я бы исчерпал все возможности, прежде чем подтверждать ваш вывод. может быть даже множественные причины.
Загрязненный углеродом сказал:
Мягкие, черные, закопченные, сухие на вид отложения указывают на обогащенную воздушно-топливную смесь, слабое зажигание или неправильный температурный диапазон свечи зажигания (слишком холодная). Эти отложения на основе углерода являются проводящими, как и масляные загрязнения, и позволяют напряжению, выходящему из центрального электрода свечи зажигания, отслеживать нос сердечника, а не прыгать через зазор. Это приведет к пропуску зажигания в двигателе и еще больше усугубит состояние нагара. Проверьте правильный диапазон нагрева свечи. На двигателях с впрыском топлива проверьте наличие заедания форсунок, неисправности клапанов холодного пуска и/или цепей. Также проверьте правильность спецификаций давления топлива. На автомобилях, управляемых компьютером, компьютерный режим «хромого дома» всегда приводит к богатому состоянию. Поэтому обязательно проверьте работу и состояние системы бортового компьютера. На автомобилях с карбюратором проверьте воздушную заслонку и тягу воздушной заслонки, высокий уровень поплавка, а также состояние иглы и седла. На всех двигателях серьезные утечки вакуума могут уменьшить вакуум в коллекторе, что приведет к обогащению смеси. Слабые и / или поврежденные вторичные системы зажигания не смогут воспламенить искру через зазор, что приведет к снижению температуры камеры сгорания и способствует отложению нагара. Это состояние также может быть вызвано продолжительным вождением на низкой скорости или плохой компрессией в цилиндрах.
Нажмите, чтобы развернуть…
-Том
1995 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Черная сажа из выхлопа? 17 мая 2010 г.
- Просмотры
- 54K
viprez586
Black Soot и не запускается
- CellerDweller
- Форум новичков
- Ответы 90 794 6
- Просмотров
- 558
CellerDweller
Черный нагар на бампере
- SkURTnDSM92T
- Форум новичков
- Ответов
- 6
- Просмотров
- 427
просто2азиат
Свечи зажигания ЧЕРНЫЕ!?!?
- U2_slow
- Форум для новичков
- Ответы
- 15 90 796
- Просмотры
- 1K