Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что значит нагар на свечах?

Гадаем по свече

Нагар на свечах зажигания – это общая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Это может произойти из-за нескольких факторов, таких как качество топлива, настройки системы зажигания, проблемы с маслом и др. Нагар на свечах может иметь различные виды и цвета. Определение цвета и типа нагара на свечах зажигания поможет определить причину неисправности и решить проблему.

Свечи зажигания — это одна из наиболее важных частей двигателя вашего автомобиля. Они предназначены для инициирования процесса сгорания топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Если свечи зажигания загрязнены нагаром, то они не смогут выполнять свою функцию должным образом, что приведет к плохой работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим виды нагара на свечах зажигания и что они означают.

Белый нагар Белый нагар на свечах зажигания обычно означает, что смесь топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателя, слишком богата. Это может быть вызвано несколькими причинами, включая низкое качество топлива, неисправность датчика кислорода или неисправность системы впрыска топлива.

Если проблема не решается, это может привести к дорогой поломке катализатора. Черный нагар Черный нагар на свечах зажигания указывает на то, что смесь топлива и воздуха, поступающая в цилиндры двигателя, слишком богата углеродом (недостаточно кислорода). Это может быть вызвано несколькими причинами, включая засорение воздушного фильтра, неисправность системы впрыска топлива или проблемы с датчиками. Черный нагар может также указывать на износ поршней, кольцевых уплотнений или цилиндров. Серый нагар Серый нагар на свечах зажигания может указывать на проблемы с маслом или маслосъемными колпачками. Он может также свидетельствовать о проблемах с уровнем сжатия в цилиндрах или дефектах прокладок головки блока цилиндров. Мокрый нагар Мокрый нагар на свечах зажигания может указывать на то, что автомобиль использует слишком много масла. Это может быть вызвано несколькими причинами, включая износ кольцевых уплотнений, прокладок или втулок направляющих клапанов. Нагар на свечах масла может привести к тому, что свеча перестанет работать, а это может вызвать плохое качество сгорания топлива и снижение мощности двигателя.
Коричневый нагар Соляная кислота является продуктом сгорания топлива, содержащего серу, и некоторых добавок в моторном масле. Когда соляная кислота попадает на свечу зажигания, она образует желтый или коричневый нагар на изоляторе свечи. Если нагара много, это может привести к тому, что свеча перестанет работать и двигатель начнет работать неравномерно. Как избежать образования нагара на свечах? В первую очередь, следует установить качественные свечи зажигания и регулярно их менять. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации, период замены может варьироваться от 20 000 до 100 000 км. Также необходимо следить за качеством используемого топлива и при необходимости менять его на более высококачественное. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включающее в себя проверку системы зажигания, также поможет избежать образования нагара на свечах. В заключение можно сказать, что нагар на свечах зажигания может возникать по многим причинам и указывать на различные проблемы в работе автомобиля.
Регулярная замена свечей зажигания, использование качественного топлива и регулярное техническое обслуживание могут помочь избежать этой проблемы и продлить срок службы системы зажигания.

Как нас найти

Диагностика двигателя при помощи свечей зажигания

Очень часто, самые маленькие детали автомобиля выполняют невероятно важные функции. К примеру, свечи зажигания влияют на правильность работы двигателя и стабильность холостого хода. Внешние изменения на свечах зажигания заметны невооруженным взглядом и могут многое рассказать о неисправности автомобиля.

[contents]

Содержание

  1. Свечи зажигания – что это и для чего?
  2. Диагностика и профилактика проблемы
  3. Нагар на свечах зажигания: причины появления и виды проблемы
  4. Черный цвет нагара
  5. О чем свидетельствует красный нагар на свечах зажигания?
  6. Белый нагар на свечах – в чем проблема?
  7. Особенности маслянистого налета и следы бензина на свечах
  8. Как почистить свечи зажигания от следов нагара

Свечи зажигания – что это и для чего?

Свечи зажигания – это устройства, которые отвечают за своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах разных типов двигателей внутреннего сгорания и отвод излишков тепла.

Свеча генерирует электрический разряд с напряжением в несколько тысяч вольт, который способствует возгоранию смеси. Он образуется между электродами в конструкции устройства и появляется при определенном цикле работы мотора.

Свеча состоит из изолятора, главного электрода и контактного стержня, которые помещаются в корпус, состоящий из сплавов никеля. Тело устройства вкручивается в головки цилиндров, а обратная часть представляет собой боковой электрод. Расстояние между боковым и главным электродом влияют на процесс возгорания топливной смеси.

Большой зазор между электродами способствует усилению пробойного напряжения, что увеличивает вероятность пропуска зажигания.

Для исправной работы автомобиля необходимо использовать те свечи, которые рекомендует изготовитель транспортного средства. В первую очередь это связано с уникальными характеристиками размеров, калильного числа и свойствами электродов.

Диагностика и профилактика проблемы

Для диагностики работы двигателя придумано множество разных способов: от измерения компрессии до узкоспециализированных автомобильных тестов. Однако опытные автолюбители, знают, как проверить состояние своего подкапотного монстра без лишних инструментов.

Прямой ответ на вопрос исправности ДВС даст нагар на свечах зажигания. Диагностика свечей должна происходить после длительной работы двигателя. Продолжительная работа силового агрегата увеличит достоверность полученных данных.

Особого внимания заслуживает проверка свечей в зимний период. Неровная работа и посторонние шумы в работе холодного двигателя являются нормой в условиях низких температур. Проверка нагара на свечах окажется безрезультатной, поскольку черный осадок на изоляторах и электродах во время мороза свидетельствует о чрезмерном обогащении воздушно-топливной смеси.

Когда мотор не прогрет, может наблюдаться неполное сгорание топлива. В таком случае, неровная работа ДВС может быть вызвана неисправностью высоковольтных проводов. Чтобы проверить состояние автомобиля необходимо установить в головки цилиндров новые исправные свечи и проехать не менее 200 км. На прогретом двигателе выкрутить свечи и оценить их визуальное состояние.

Желательно проводить диагностику каждые 5–7 тысяч км пробега или 100–200 км дистанции, в случае новых свечей. Пренебрегать осмотром не стоит, только при своевременном обнаружении проблемы можно избежать непоправимых поломок.

Нагар на свечах зажигания: причины появления и виды проблемы

При осмотре выкрученных свечей невооруженным взглядом можно заметить горелые отложения на изоляторе. При нормальной работе двигателя их цвет будет от темно-кофейного до бледно-коричневого, а структура сухая и рассыпчатая.

Неисправность в работе цилиндров, низкое качество топлива, перебои в системе отражаются на состоянии электродов, в таком случае можно увидеть:

  • Черный или белый нагар;
  • Бурый или красный налет;
  • Следы эрозии;
  • Масляные или бензиновые потеки.

Подробное описание того, какую проблему означает определенный цвет нагара на электродах можно найти на видео:

Черный цвет нагара

Бархатистый налет черного цвета – самая распространенная проблема. В 95% случаев черный налет означает чрезмерное обогащение топливной смеси. Среди причин повышенного содержания бензина может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора или недостатки работы ЭБУ, в случае инжектора.
  2. Поломки лямбда-зонда или мусор, попавший в воздушный фильтр.
  3. Проблемы воздушной заслонки – системе не хватает воздуха, из-за чего происходит неполное сгорание горючей смеси.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах.
  5. Непосредственные неполадки свечи зажигания – недостаток или избыток пробойного напряжения.

О чем свидетельствует красный нагар на свечах зажигания?

Появление характерного налета красного цвета никак не отражает проблемы работы силового узла. Яркий цвет накипи образуется в результате возгорания избытка присадок для бензина или масла.

Чаще всего яркий красный нагар дают присадки из свинца или марганца, которые добавляются в топливо с целью повысить октановое число или качество бензина. Естественно, что если смешивание компонентов произведено с соблюдением пропорций, то проблем с зажиганием возникнуть не должно. Однако чаще искрообразование ДВС после продолжительной работы на этилированном бензине нарушается, и тогда необходимо произвести полную диагностику двигателя, заменить все свечи и перейти на другое топливо.

Белый нагар на свечах – в чем проблема?

Если водитель обнаружил ровный слабовыраженный белый нагар на свечах зажигания можно быть уверенным – проблема в низком качестве бензина. Обедненное топливо приводит к образованию твердого осадка на электроде. Бороться с подобной проблемой несложно – достаточно перейти на другое, более качественное, топливо и налета больше появиться не должно.

Если же нагар глянцевый или имеет легкое «напыление», которое скрывает неровности на поверхности электрода – свеча поддается избытку температуры. Медлить с заменой свечей и ремонтом двигателя чревато перегревом поршней, что спровоцирует появление трещин в клапанах.

Иногда белый налет может приобретать желтоватый оттенок. Изменения цвета возникают в случае повышения температуры во время работы на высоких оборотах.

Среди причин «напыления»:

  • Недостаток жидкости в системе охлаждения;
  • Несоответствие свечей зажигания к типу автомобиля;
  • Пропуск искры;
  • Излишек воздуха в топливной смеси.

В редких случаях свечи могут не справляться с работой двигателя или стилем вождения. Тогда можно установить более надежный комплект, который стабильно справляется с работой силового агрегата на повышенных оборотах или переключать передачи, не допуская отклонения стрелки на 4–5 тысяч оборотов в минуту.

Особенности маслянистого налета и следы бензина на свечах

Остатки бензина или масла свидетельствуют о поломке содержимого силового агрегата. Изношенные детали поршневой группы могут быть разрушены в процессе работы, тогда небольшие обломки могли попасть в камеру сгорания. В таком случае потребуется полный ремонт ГБЦ.

Причин появления следов масла или бензина на юбке достаточно много и начинаются они от топлива с неподходящим октановым числом до неисправного зажигания и поездок на детонирующем ДВС.

Первые симптомы проблемы мотора сложно оставить без внимания:

  1. Выхлоп синеватого оттенка при нажатии на газ.
  2. Троит двигатель.
  3. Повышенный в несколько раз расход масла.

Как почистить свечи зажигания от следов нагара

Чтобы вернуть работоспособность свечей после устранения всех проблем достаточно произвести полную очистку от нагара. Существует несколько способов избавиться от проблемного налета:

  • Обратиться к специалистам и заказать ультразвуковую очистку. Свечи будут помещены в раствор с реактивом, и поддаваться воздействию ультразвука. Однако стоимость подобных работ значительно выше цены нового комплекта свеч.
  • Механическая очистка пескоструем или наждачной бумагой. Для начала необходимо на некоторое время залить свечи бензином или растворителем, а затем аккуратно зачистить все контакты. Стоит понимать, что во время самостоятельной очистки существует большой риск нарушить хром-никелевое покрытие и зазор между главным и боковым электродом.
  • Старый дедовский метод – прогреть свечу до покраснения металла. Весь нагар сгорает и отпадает. Таким образом, свеча не поддается механическому воздействию. Но 80% современных устройств подобным методом можно испортить.
  • Прогреть в химических растворителях. Идеально подойдет жидкость для очистки карбюратора или ацетон. Все свечи связываются так, чтобы юбки были направлены в одну сторону и заливаются реагентом. После процедуры электроды нужно зачистить щеткой и обезжирить.

Если правильно провести диагностику свечей зажигания, можно быстро и безошибочно определить возможную поломку двигателя. Справиться с подобной задачей сможет даже новичок. Внимательный осмотр электродов позволит ловко избежать проблем. Стоит помнить, что, как и у любой другой детали транспортного средства у свечей есть свой срок эксплуатации.

 

 

Как вам статья?

Нагар на этих свечах выглядит нормально? (этек 250)

Комментарий
БигТортуга

Зарегистрировано:
Сообщений: 5

Размещено Ответьте Цитатой #1

В прошлый раз, когда я выводил лодку, я заметил, что двигатель правого борта работает не так ровно, как в прошлый раз, но по мощности он соответствует двигателю левого борта. На холостом ходу обратно в док шероховатость также была очевидна на холостом ходу. В следующий раз, когда я попытался запустить (теперь уже холодный) правый двигатель, он продолжал глохнуть. Когда я, наконец, заставил его продолжать работать на холостом ходу, он подпрыгивал на оборотах. Явно не счастливый кемпер. Вытащил свечи — все 6 выглядели как на этой картинке. Черный/закопченный. Это нормально?

Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 7,338

Размещено Ответьте Цитатой #2

Я не думаю, что черный, закопченный вид свечей зажигания вашего двигателя E-TEC является нормальным для нормально работающего двигателя E-TEC. Свечи зажигания двигателя будут иметь тенденцию быть черными и закопченными, когда сгорание в цилиндре не является правильным, то есть соотношение топливо-воздух не является правильным. Закопченный и черный вид свечей зажигания может быть результатом проблемы, а не ее причиной.
__________________
Устаревшие кабели для диагностики двигателя E-TEC EV-Diagnostic в настоящее время ПРОДАНЫ.
олипоппер

Модератор
Зарегистрировано:
Сообщений: 8,427

Размещено Ответьте Цитатой #3

Вам нужно выполнить некоторые основные проверки, искру, компрессию и, самое главное, давление топлива!

Если эти вещи проверяются, убедитесь, что ваш двигатель достигает рабочей температуры.
__________________
«Никогда не верь тому, что читаешь в интернете» — Авраам Линкольн

Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 7,338

Опубликовано Ответьте Цитатой #4

Я полагаю, что упоминание OLYPOPPER о рабочей температуре двигателя является ссылкой на тенденцию двигателя E-TEC использовать более богатое соотношение топлива и воздуха при низкой рабочей температуре двигателя.

По моему опыту, рабочая температура 3,3-литрового двигателя E-TEC V6 может быть слишком низкой, если поток охлаждающей воды через борт ограничен. Может оказаться целесообразным снять резьбовую насадку с выходного отверстия охлаждающей воды двигателя за бортом и проверить его на наличие мусора или препятствий. Уменьшенный поток через выход охлаждающей воды за борт приводит к слишком большому количеству охлаждающей воды и препятствует достижению рабочей температуры двигателя при более низких оборотах двигателя. Однажды я нашел очень маленький каменный камешек, застрявший в этом выпускном отверстии, и поток охлаждающей воды за борт уменьшился. Это не позволяло двигателю достигать рабочей температуры на низких оборотах.

Если двигатель E-TEC не достигает необходимой температуры на низких скоростях, EMM E-TEC обычно регистрирует код неисправности в журнале кодов неисправностей двигателя.
__________________
Устаревшие кабели для диагностики двигателя E-TEC ПРОДАНЫ.

рейнджер

Зарегистрировано:
Сообщений: 2

9020 1

8.4

Опубликовано Ответьте Цитатой #5

Я отнес свою лодку в магазин с той же жалобой. Механик провел трехлетнее техническое обслуживание, обнаружил несколько проблем и поставил новые свечи зажигания. Через 3 1/2 часа они покрыты сажей!

Механик предположил, что двигатель работал слишком холодно, хотя диагностика моего двигателя 225 л.с. 2008 года не дала ему этих данных в магазине. Итак, я поставил лодку на воду (грязные свечи и все такое) и прогнал ее на разных скоростях и записал следующие показания (из моего соединения NEMA 2000): 9

1,5К

2,0К

2,5К

3,0К

3. 5K

4.0K

4.5K

5.0K

Градус Г

160

130

125

135

140

145

150

150

150

Расход топлива

1. 1

3.5

5.3

7.1

9.3

12

14

18 90 014


Я понимаю, что 160 градусов для низкой скорости/холостого хода и 150 градусов для высокой скорости — это точно, но как насчет этих низких цифр??? Я провожу много времени в диапазоне 1,5K — это то, что почернело мои свечи?
Я проверил термостаты в кастрюле с водой, и оба открылись в диапазоне 140 градусов. Я разобрал клапан сброса давления, и он выглядел нетронутым (хотя я не смог полностью разобрать и проверить диафрагму — не смог выкрутить винт с крестообразным шлицем).

Есть еще идеи?
__________________
-рангерат

Хьюи

Модератор
Зарегистрировано:
Сообщений: 14,315

Опубликовано Ответьте Цитатой #6

Почему бы не опубликовать фотографию своих свечей зажигания, потому что они могут выглядеть «закопченными» и при этом оставаться в порядке. Двигатель хочет работать горячее на низких скоростях, чем на высоких. Я надеюсь, что они заменили обратный фильтр VST и в этом сервисе.
Нордманн

Зарегистрировано:
Сообщений: 2,298

Опубликовано Ответьте Цитатой #7

+1 к предложениям Хьюи. Был ли проверен ниппель давления выхлопа для EMM. Это должно быть частью нормального обслуживания и часто упускается из виду.
__________________
Нордманн.

Табличка в приемной дантиста:
Нет ничего, что стоматолог мог бы сделать, чего бы не сделал пациент!

стальная голова

Зарегистрировано:
Сообщений: 5,030

Размещено Ответьте Цитатой #8

rr,
какое смазочное масло вы используете и какие настройки EMM запрограммированы для TC-W3 или XD-100
При такой низкой скорости вращения двигателя будет проще использовать XD-100 с настройками XD-100.

Как часто вы делаете полное удаление нагара в топливе и через отверстия корпуса дроссельной заслонки?
Как только нагар накапливается в кольцах, теряется компрессия, что приводит к еще большему накоплению нагара, вязкому кругу.
Используйте E. Carbon Guard или Yammie Ring Free. Лучшие 2 на рынке.

Даже при 4-тактном двигателе образуется углерод; впускные клапаны, кольца, днища поршней, выпускные клапаны.

рейнджер

Зарегистрировано:
Сообщений: 2

Опубликовано Ответьте Цитатой #9

Спасибо всем за ваши комментарии!

Я забыл изложить свою настоящую проблему: я вышел в море после 6-месячного простоя и, после большого троллинга, мой двигатель начал глохнуть на холостом ходу на передаче. Перезапуск и включение передачи всегда убивали его. Я отключил переключатель передач и на минуту увеличил обороты (сжигая немного углерода?), а затем смог включить передачу и вернуться домой.

Там я проверил свои свечи, и они были очень толстыми от сажи. Я спросил механика, и он обвинил старый газ. Я купил новые свечи, слил бак и добавил Carbon Guard. Я использую масло XD-100 с тех пор, как купил двигатель.

Снова вышли в море, и снова через несколько часов все пошло наперекосяк. Отдал лодку механику на 3 года обслуживания. Он заменил водяной насос, топливный фильтр, уплотнения и выпускной штуцер (5007618 – это вы имели в виду, Нордманн?), но диагностика не выявила никаких неисправностей. Вышел в море и случилось то же самое.

Мне нужно найти фильтр VST и процедуры декарбонизации…  Однако, насколько вам известно, этих низких температур, о которых я сообщил, не следует ожидать?
__________________
-рангерат

БигТортуга

Зарегистрировано:
Сообщений: 5

Размещено Ответьте Цитатой #10

Цитата:

Первоначально Послано BigTortuga
В прошлый раз, когда я был на лодке, я заметил, что двигатель правого борта работал не так гладко, как в прошлый раз, но он соответствовал мощности двигателя левого борта. На холостом ходу обратно в док шероховатость также была очевидна на холостом ходу. В следующий раз, когда я попытался запустить (теперь уже холодный) правый двигатель, он продолжал глохнуть. Когда я, наконец, заставил его продолжать работать на холостом ходу, он подпрыгивал на оборотах. Явно не счастливый кемпер. Вытащил свечи — все 6 выглядели как на этой картинке. Черный/закопченный. Это нормально?
 

Чтобы исправить это, я заменил их новыми/такими же свечами QC8WEP, и когда я запустил двигатель, он снова работал ровно на холостом ходу. Так что очевидно, что они были достаточно углеродистыми/загрязненными, чтобы повлиять на сгорание.

Затем я связался со своим дилером/механиком, который недавно обслуживал двигатели. Они напомнили мне, что на одном двигателе были неправильные свечи — они сказали, что они слишком горячие — и поэтому заменили их на QC8WEP. Оказывается, свечи, которые они вставили, — это те самые, что на этой картинке после менее чем 10 часов работы.

Я купил эту лодку, бывшую в употреблении, около 2 лет назад, и это был первый раз, когда мне вставили новые свечи. Может быть, предыдущий владелец и его механик пришли к выводу, что этому двигателю просто нужны более горячие свечи для правильной работы, а затем мой механик пошел вперед и поставил нормальные пробки кулера, а затем началась проблема с углеродом?

Вчера я провел диагностику этого двигателя, и на холостом ходу температура поднялась до 155-160, так что оказалось, что проблема не в холодном холостом ходу.

Нордманн

Зарегистрировано:
Сообщений: 2,298

Опубликовано Ответьте Цитатой #11

Да, это выпускной патрубок, о котором я говорил. Вам нужна модель и серийный номер для доступа к правильным штекерам.
__________________
Нордманн.

Табличка в приемной дантиста:
Нет ничего, что стоматолог мог бы сделать, чего бы не сделал пациент!

Свеча зажигания черная сажа | DSMtuners.com

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.