Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях
Производители рекомендуют менять свечи зажигания с периодичностью от 17000, до 30000 км пробега автомобиля. Во многих случаях (но не во всех, конечно) фирменные свечи не будут физически изношены за этот период, но вот нагар на них образуется серьёзный. Менять свечи на новые, или реанимировать (почистить) старые? Вопрос их технического состояния и личных предпочтений водителя. Наш материал — для экономных и бережливых.
Как почистить свечи
Нельзя сказать, что если не почистить свечи зажигания от нагара – это сразу приведёт к каким-то фатальным последствиям для мотора. Однако, ухудшение искрообразования, приводит к неполному сгоранию рабочей смеси. Со временем, затрудняется запуск двигателя, появляется детонация, падает динамика разгона и увеличивается расход топлива. Цепочку можно продолжать, но уже на этих этапах управлять машиной становится некомфортно, поэтому нужно позаботиться о чистке свечей.
Как почистить нагар на свечах зажигания в домашних условиях
Почистить в домашних, а то бишь в гараже, что называется — не отходя от кассы, свечи можно механическим, химическим и термическим способами.
Достаточно экстремальным в домашних условиях считается очистка свечей зажигания в ацетате аммония. Для этого поверхность свечей зажигания должна быть максимально обезжирена, чего добиваются тщательной промывкой их в бензине и последующей просушкой. Затем, 20%-й раствор химиката доводится до кипения, потом огонь убавляется и в девяностоградусный раствор погружаются свечи на 30 минут. Соль и специи по вкусу. Шутка — раствор и без того едкий, да и ещё находится на грани кипения. Дышать такими парами — себе дороже, поэтому, желательны, хорошая вентиляция и респиратор с очками.
Куда проще, в домашних условиях, использовать современные бытовые средства для удаления ржавчины, жировых отложений, накипи на санфаянсе и т.п. Замочив свечи во всех этих “Доместосах” и “Силтиах” на часок, мы лишим себя сомнительного удовольствия подышать кислотными и аммиачными парами, не сможем обжечься кипятком, а эффект аналогичный. Да, не стоит замачивать свечи зажигания в супнице из сервиза адмиральши Поповой — ёмкость должна быть одноразовой, так как бульон из отвалившегося нагара, хлорки и поверхностно активных веществ может остаться на поверхности посуды. Нам такого не надо. Чтобы почистить свечи зажигания в домашних условиях от нагара используют и уксус, а также продукцию компаний “Кока-Кола” и “Пепсико”, возможно и “Черноголовка” подойдёт. В сладких газировках есть некоторое количество ортофосфорной кислоты, оказывающей разрушительное действие на свечной нагар.
В любом случае, после откисания в химии, нам придётся взять жёсткую зубную щётку или нечто подобное и хорошенько механически удалить остатки сажи со свечей зажигания.
Если всё-таки тянет к чему-то погорячее, есть ещё термический способ. На открытом огне бытовой горелки или паяльной лампы маслянистый налёт копоти превращается в красноватую сухую субстанцию, которую затем удаляют механическим способом. Правда, если засмотреться на огонь и задуматься о вечном, можно расплавить и саму свечу, но методика такая имеет место быть.
Удаление нагара со свечей зажигания в условиях СТО
Понятно, что специализированное оборудование позволяет быстрее и эффективнее решить вопрос, но не бесплатно. Свечи можно почистить почти до первозданного состояния с меньшим риском повреждения электрода. В автомастерских обычно используют два метода очистки — пескоструйную и ультразвуковую. Эти методики имеет смысл применять к дорогим свечам зажигания, так как стоимость обеих процедур близка к цене бюджетного комплекта свечей.
Итак, почистить свечи зажигания в домашних условиях не сложно и достаточно эффективно. Нужно лишь внимательно их осмотреть и выкинуть без сожаления те, которые имеют механические повреждения, а также не переусердствовать с механической очисткой, чтобы не создать этих самых повреждений.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Нагар на свечах зажигания испарил «Ормекс»
Замена свечей зажигания и проверка на наличие нагара после пробега с катализатором горения топлива «Ормекс»…
Приветствую, автолюбители в автоблоге AAuhadullin.ru! Решил заменить свечи зажигания, так как двигатель со старыми прошёл уже более 20 тыс. км. Одна из четырёх свечей время от времени подавала признаки неисправности, и к тому же образовался нагар. Пока эксплуатировал автомобиль, два раза загорелся на приборном щитке сигнал Check. Неисправность свечи в цилиндре легко определяется адаптером для диагностики ЕЛМ327.
Свечи будем менять на аналогичные, как и стояли до этого. Теперь нужно поездить на новых свечах с применением специальной присадки.
Катализатор горения топлива можно смело купить на официальном сайте ормекс. Присылает официальный представитель «дилер» по почте России бандеролью и приходит продукт около 3 недель. Выгодно заказывать сразу несколько видов продукта или мелким оптом один вид, платишь за доставку столько же денег.
Присадка ормекс уже использовалась до этого, и автомобиль прошёл с ней несколько сотен километров. Если точно, то сейчас на спидометре 78 866 км, а на момент первой добавки в бензобак было 78 220 км, то есть пробег с катализатором «Ормекс» составил 646 км.
Сейчас снимем свечки зажигания и посмотрим, в каком состоянии они находятся после пробега с применением катализатора горения топлива.
Перед тем как залить состав ормекс свечки зажигания выкручивались, чтобы посмотреть в каком они состоянии находятся и поэтому сейчас будет что сравнивать по их состоянию.
По заверению производителей мкс ормекс катализатор должен помимо повышения экономии топлива, ещё и снимать нагар со свечей, клапанов и других элементов. Положительно катализатор действует на детали и узлы, с которыми он вступал в контакт при работе машины.
В отношении снижения расхода топлива катализатор показал себя с самой лучшей стороны. Мне удалось достичь минимального расхода в 6.5 л/100 км пробега в первом испытании и 6.0л/100км при втором. Всего было проведено два испытательных теста на предмет расхода бензина. В конечной заставки и аннотации этого видео будет дана ссылка на них.
Ормекс добавляется в пропорции 5мл на 10л горючего с использованием 20мл медицинского шприца, что очень удобно. Такого шприца хватает для смешивания с 40 литрами топлива. Я решил добавлять 5мл на 10 л, хотя в инструкции к катализатору даётся рекомендация 10мг на 10 литров.
Если следовать инструкции и добавлять 10мг катализатора, то датчик кислорода будет ошибочно давать команду ЭБУ на обогащение топлива. Было принято решение эту норму уменьшить до 5мг.
Как всегда, снимаем фишки на катушках и торцовым ключом на 8мм отдаём болты, крепящие катушки зажигания на каждом цилиндре. Провода можно не помечать, так как они закреплены каждый перед своим цилиндром и их невозможно спутать даже при желании.
О том, как менять свечки зажигания на моём канале есть подробное видео. В конечной заставки и аннотации этого видео дам ссылку на него для тех, кому будет интересно посмотреть.
Отворачиваем крепёж всех катушек и перед тем, как их снимать, нужно продуть колодцы насосом, чтобы внутрь цилиндров после снятия свечей не попала грязь.
Для продувки используем электрический насос. Насос рекомендуется брать с «крокодилами», которые присоединяются непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, что очень удобно. Если использовать насос с насадкой для вставки в прикуриватель, то это неудобно и часто при нагрузке реле отключает его, так как не всегда хватает напряжения.
Немного отклонились от темы
На нашем автомобиле «четвёртая» свеча зажигания вела себя не всегда адекватно, что вызывало появление сигнала Check на щитке приборов. Открутим ключом проблемную свечку и посмотрим, в каком она теперь состоянии. Посмотрим, есть или нет нагар, после использования катализатора горения топлива ормекс.
По внешнему виду видно, что есть пропуски газов, так как на её поверхности следы нагара, как на глушителе. Остальные свечки сверху чистые, но имеют жёлтый ободок у входа изолятора в остальную часть из стали.
Нагара как такового нет, только небольшой чёрный налёт, это «говорит» о том, что ормекс работает и произошла очистка свечей зажигания от нагара. Хотя с присадкой в топливо автомобиль прошёл не так и много, но уже результат её действия на лицо, как по снижению расхода, так и по удалению нагара.
Нужно сфотографировать вывернутые свечи, чтобы сравнить с их состоянием до применения присадки, так как тогда тоже они были засняты.
Состояние свечей зажигания.
Для наглядности сравним с новыми свечами зажигания, положив их рядом.
Затем устанавливаем новые свечи зажигания и проверим какой будет расход топлива с применением катализатора.
Свечи оригинальные «RENAULT» для 16-клапанного двигателя, такие же, как и стояли до этого, полностью аналогичные только производитель другой.
По возможности при установке новых свечей надо нанести на резьбу графитную смазку, для того чтобы её всегда можно было легко выкрутить и не пригорала резьба.
Для удобства работы свечной ключ должен быть оснащён внутри резиновой вставкой для удержания при снятии и установке.
Большое усилие при закручивании не стоит применять, только чтобы сжалось кольцо (прокладку) на свече. Момент затяжки свечей — 25–30 Н·м.
Затем устанавливаем на свои места в обратном порядке катушки на каждый цилиндр, наживляем болты их крепления. Затем затягиваем и ставим провода на катушки.
Посмотрим, какой теперь будет расход топлива с новыми свечами зажигания и использованием катализатора горения топлива ормекс. Отзывы в интернете пока только положительные.
Смотрите далее видео
На этом заканчиваю статью. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Почитайте еще статью:
Комплект высоковольтных проводов
Средний расход бензина
Загрязнение свечи зажигания
- Дом
Загрязнение свечи зажигания в двигателе самолета может быть проблемой. В во многих случаях загрязняются свечи зажигания из тетраэтилсвинца (TEL) в авиационном топливе, которое можно уменьшить или устраняется правильной эксплуатацией методы.
Проблема загрязнения свинцом возникает при работе двигателя на малых оборотах.
температуры в сочетании с запуском
богатая смесь. Это предотвращает полное испарение TEL. В этих условиях вести
на электродах свечей зажигания могут образовываться отложения, вызывающие пропуски зажигания. К
установление и поддержание надлежащего
рабочих температурах двигателя, TEL может поддерживаться должным образом
испаряется и выбрасывает выхлоп
система.
Для пилотов, испытывающих обрастание свинцом, следующие эксплуатационные даны рекомендации:
- Используйте только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем.
- Переворачивайте верхнюю и нижнюю заглушки каждые 25–50 часов.
- Правильная регулировка оборотов холостого хода (от 600 до 650 об/мин) подачи топлива смеси и техническое обслуживание системы впуска воздуха обеспечат плавную работу двигателя и исключить чрезмерно богатую топливно-воздушную смесь на холостом ходу.
- Двигатель должен работать на частоте вращения от 1000 до 1200 об/мин.
Обороты после пуска уменьшают начальный период прогрева. Избегайте длительного закрытия дроссельной заслонки
режим холостого хода двигателя (по возможности).
- После запуска с затоплением медленно запустите двигатель на большую мощность. сжигать вредные отложения свинца, затем возвращать двигатель до нормальной рабочей мощности.
- Поддерживайте рабочую температуру двигателя в нормальных рабочих диапазон. Слишком часто многие думают, что понизьте температуру, тем лучше. Держите головку блока цилиндров температуры в нормальном рабочем диапазоне при использовании нормальной мощности и правильного наклона.
- Используйте обычные рекомендуемые методы наклона в круизе условиях независимо от высоты и повторного наклона смесь с применением альтернативного воздуха или карбюратора нагревать. Если самолеты используются в качестве учебных, запланируйте везде, где это возможно.
- Быстрое охлаждение двигателя при изменении высоты на малой мощности, низкая заходы на посадку с приводом и/или Выключение двигателя слишком рано после приземления или пробега по земле должно быть избегали.
- Перед остановкой двигателя обороты двигателя должны быть
поддерживаются в диапазоне от 1000 до 1200 об/мин.
до рабочие температуры стабилизировались. В это время обороты двигателя должны быть увеличены до примерно 1800 об/мин в течение 15-20 секунд, затем снижается до от 1000 до 1200 об/мин и останов немедленно с помощью регулятора смеси.
- При наземных и рулежных работах обеднить смесь.
поршневой двигатель — Существуют ли какие-либо модификации свечей зажигания, предотвращающие засорение?
Проблема загрязнения свечей зажигания, от которой страдает большая часть парка самолетов общего назначения в хорошо работающих двигателях, связана не с накоплением углерода или другой грязью; это тетраэтилсвинец в топливе, который как бы конденсируется из топливного заряда в капли жидкого свинца, как конденсат воды в стакане, который затвердевает в маленькие свинцовые шарики, прилипающие к свечам.
Некоторые из крошечных свинцовых шариков падают в изолятор нижних заглушек, как камни, сбрасываемые в яму, собираются на дне и накапливаются до тех пор, пока они не уменьшат путь изоляции вниз к центральному электроду, и заглушка не начнет замыкаться.
Проблема в том, что температура сгорания в двигателях с более низкой степенью сжатия недостаточно высока, чтобы удерживать весь свинец в парообразном состоянии во время сгорания. 100LL Avgas имеет очищающий агент, который должен предотвратить это, но он не полностью эффективен, если температура поверхности пробки становится слишком низкой (наихудшее время для этого — работа на холостом ходу с закрытым дросселем — самолеты, которые проводят много минут на холостом ходу в длинных рулежных дорожках, Карбюраторные двигатели также более подвержены влиянию из-за менее равномерного распределения топлива, и самые богатые цилиндры будут загрязняться больше всего).
Помимо процедур наклона на земле и в воздухе и избегания длительного холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой, нет физического мода для борьбы с образованием свинца на свечах, кроме как убедиться, что диапазон нагрева свечи соответствует двигателю (если ваш двигатель одобрен для Champion RHM 37BY, свеча, специально разработанная для уменьшения загрязнения свинцом в Lyc O-235 для Cessna 152, это может помочь), но если вы используете avgas, вы можете использовать добавку ALCOR TCP к топливу, которая дополняет очищающий эффект существующего очищающего агента.
TCP был разработан, потому что та же самая проблема была большой проблемой на бомбардировщике B-36, использующем бензин с октановым числом 115/145 (в котором было сумасшедшее количество свинца, чтобы получить такое октановое число) и загрязнение свинцом миллиардов цилиндров во всех этих двигателях на очень длительные крейсерские полеты на малой мощности, которые мог выполнять этот бомбардировщик, были большой тактической проблемой.
ПТС нужно подмешивать в топливо при заправке с помощью градуированного шприца (раньше я буксировал планеры на Cessna L-19, у которой низкокомпрессионный Cont O-470, и клуб какое-то время им пользовался до того как решил мороки было слишком много со всеми смесями и впрысками при каждой заправке, и бросил). Многих владельцев не беспокоят хлопоты и расходы, и они просто прибегают к сложным методам наклона, чтобы свести к минимуму проблему, и время от времени вытаскивают нижние заглушки, чтобы прочищать их.
Интересное в стороне: некоторое время назад я узнал, что активный ингредиент в TCP, трикрезилфосфат, оказался тем же веществом, которое Лайкомин советовал владельцам добавлять в масло для двигателей O-320 AD с кулачком.