Ремонт и замена направляющих втулок клапана головок блока цилиндров
Один пункт в котором Вы можете быть практически уверены при ремонте головки блока цилиндров, это износ направляющих втулок клапана. Втулки постоянно испытывают нагрузки трением. Боковые усилия действуют на стебель клапана, вызванные изменением геометрии в клапанном механизме, износ кулачка рокера или коромысла.
Когда направляющие имеют большой износ, то двигатель начинает расходовать масло и появляется повышенный шум клапанного механизма. Это относится как к впускному тракту (разряжение в цилиндре), так и к выпускному тракту (эффект Вентури).
Масло в выхлопной системе с каталитическим нейтрализатором может привести к его перегреву и выходу из строя.
Масло во впускной системе может «закидывать» свечи, загрязнять выхлопные газы, а так же быстро накапливаться в виде продуктов горрения на втутренней поверхности клапанов и камере сгорания.
Нагар в камере сгорания может поднять степень сжатия до точки, когда происходит детонация двигателя при движении под нагрузкой. Нагар на клапанах в двигателях с многоточечным впрыском может вызвать проблему с подачей топлива.
Недостаточное охлаждение клапана из за отложений в виде нагара может вызвать преждевременный выход из строя клапана. Около 75% тепла клапана передается на седло клапана, а оставшиеся 25% уходит в стебель клапана. Таким образом,если направляющая изношена, то клапан может перегреваться и прогорать.
Изношенные направляющие способствуют отрыву стебля клапана от тарелки. Направляющие клапана, клапан, седло клапана должны быть в одной оси с минимальным отклонением на зазор. Когда изнашивается направляющая, клапан при работе раскачивается с каждым циклом. Эта раскачка заставляет клапан отклоняться от оси по отношению к седлу клапана. Это приводит к тому, что при каждом соприкосновении клапана с седлом тарелка клапана гнется. После многократных циклов тарелка отрывается от стебля.
Можно проверить износ направляющих пилотом или покачиванием клапана во втулке. Эти измерения будут приблизительные. Лучше всего это делать нутромером. Вы получите точные данные.
Стебли клапана тоже нужно измерять. В последних моделях двигателей используют конические стебли клапана.
Сейчас доступны многие способы восстановления клапана. Это бронзовый вкладыш, ремонтные направляющие, клапана с увеличенным диаметром стебля, накатка.
НАКАТКА. Накатку можно рассматривать при износе направляющей не более 0,15 мм тогда можно получить неплохие результаты. Накаткой обычно уменьшают внутренний диаметр направляющей и после нее остаются спиральные канавки, которые работают как лабиринтовое уплотнение. Но площадь опоры после обработки накаткой меньше, чем в стандартных направляющих имеющих сплошную и гладкую поверхность. Соответственно ходимость после накатки будет меньше.
ВКЛАДЫШИ. Установка бронзовых вкладышей является хорошим вариантом восстановления. Это быстрый и экономичный вариант. Тем более, что фосфористая бронза имеет лучшие антифрикционные качества по сравнению с чугуном.
КЛАПАНА. Еще один популярный вариант,это установка клапанов с увеличенными стеблями клапана. Те, кто предпочитают этот вариант, говорят это быстрый и простой способ восстановить направляющие клапана. Все, что нужно сделать,это подобрать клапана и развернуть старые направляющие.
ХОНИНГОВАНИЕ. Когда направляющие восстановлены после прохождения лезвийной развертки, все равно остаются заусенцы. Так же шероховатость поверхности остается не удовлетворительной. После этого требуется хонингование. Хонингование – это финишная операция, которая убирает все неровности после лезвийной развертки. Хонингование дает превосходную поверхность. Хон внутри направляющей будет отлично задерживать масло на поверхности трения, соответственно продлевая жизнь направляющей втулке.
УСТАНОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ. Установка новых направляющих производится с определенным натягом. На алюминиевых и чугунных головках натяг различается. Есть определенные трудности с посадкой направляющих в некоторые алюминиевые головки. Правильно будет, если головку предварительно разогревают, а направляющие охладят в азоте.
Направляющие клапана поставляются в различных вариантах сплавов. Бронза, чугун, металлокерамика. Фосфор/бронза, алюминий/бронза, марганец/бронза как правило дороже чем чугунные, но обеспечивают превосходную износостойкость. В двигателях на этилированном бензине направляющие на основе бронзы ходят от 3 до 5 раз дольше, чем чугунные. Если бензин не этилированный, то разница не большая (информация поставщика бронзовых направляющих).
Но и тем не менее бронза по прежнему обеспечивает отличную передачу тепла, лучшую сопротивляемость «прихватыванию» и может работать на меньших допусках (что продлевает ходимость клапана и снижает расход масла). Это самые главные достоинства сплавов из бронзы.
Направляющие клапанов — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25 из 358
88″> $11,88Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$16,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$12,15Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки:
$16,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$91,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня$12,15
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США:
$12,15
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки:
31 мая 2023 г. если заказать сегодня$55,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$16,99
$65,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки:
Сегодня$55,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 мая 2023 г.
$30,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр.
$33,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$12,15
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня$14,37
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки:
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
49,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 15 марта 2023 г.
$11,88
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$57,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$57,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$16,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 мая 2023 г.
Направляющие клапана · Technipedia · Motorservice
Информация о диагностике
Практические советы по замене и ремонту
На что следует обратить внимание при замене и ремонте клапанов?
При замене клапанов очень важно также проверить направляющие клапанов. Косвенное повреждение клапанов часто может быть вызвано старыми и изношенными направляющими клапанов. Также узнайте о стандартных значениях зазора направляющих клапанов.
Ситуация
Изношенные, погнутые или прогоревшие сквозные клапаны заменяются. Однако часто направляющие клапанов не проверяют на возможность повторного использования, хотя повреждение клапанов часто было вызвано износом направляющих клапанов.
Следующие повреждения клапанов и проблемы с уплотнением могут быть вызваны изношенной направляющей клапана:
- Прогоревшая головка клапана
- Разрывы галтелей клапанов
- Разрывы канавок для сухарей клапанов
- Чрезмерный износ поверхности стержней клапанов
- Изношенные коромысла с одной стороны
- Повышенный расход масла из-за изношенных маслосъемных колпачков
- Изношенные или прогоревшие вкладыши седел клапанов
Довольно часто производители автомобилей не планируют ремонт головки блока цилиндров. В каталогах запасных частей не указаны номера запасных частей для новых направляющих клапанов. Даже в документации для мастерских, особенно для легковых автомобилей, нет никаких указаний, что делать при замене клапанов. Кроме того, не упоминаются размеры износа, необходимые для оценки состояния всего клапанного механизма.
Ниже перечислены стандартные зазоры направляющих клапанов. Эта информация может использоваться в качестве альтернативы в качестве стандартных значений, если производитель транспортного средства не предоставляет никаких значений или замена компонентов клапанного механизма не разрешена.
В случае головок цилиндров с воздушным охлаждением и высокопроизводительных двигателей из-за более высокой тепловой нагрузки следует стремиться к верхнему диапазону допуска зазора.
Диаметр штока | Зазор: впускные клапаны | Clearance: Exhaust valves |
---|---|---|
5 to 7 mm | 10 — 40 μm | 25 — 55 μm |
7 to 9 mm | 20 — 50 μm | 35 — 65 μm |
от 9 до 12 мм | 40–70 мкм | 55–85 мкм |
При необходимости замены клапана зазор между штоком клапана и внутренним диаметром направляющей не должен превышать указанных значений. Если зазор слишком велик или направляющие втулки клапанов изношены неравномерно, имеют коническую форму или развальцовку, их необходимо заменить.
В частности, для клапанов с диаметром юбки менее 8 мм выбитые направляющие клапана имеют большое значение. В случае выбитой направляющей клапана головка клапана эксцентрично опирается на одну сторону седла клапана и втягивается в седло за счет усилия зажима пружины (пружин) клапана (рис. 2). Это может привести к поломке клапана в течение более длительного периода времени. Из-за возникающего переменного напряжения изгиба клапан ломается в месте пересечения юбки и головки клапана.
Для клапанов, которые приводятся в действие с помощью коромысла или коромысла пальцевого типа, выбитые направляющие клапана приводят к повышенному радиальному приложению силы к штоку клапана. В результате происходит поломка клапанов в районе канавки половинок сухарей клапанов.
Установка новых направляющих клапанов
Направляющие клапана удерживаются на месте в головке блока цилиндров запрессовкой. Направляющие клапана, поставляемые Motorservice, уже полностью обработаны по внутреннему диаметру.
Внимание:
Из-за процедуры запрессовки направляющие клапанов могут быть слегка сужены в радиальном направлении по внутреннему диаметру. Степень этой деформации зависит от соотношения диаметра отверстия корпуса и наружного диаметра направляющей. Кроме того, жесткость двух компонентов может играть решающую роль. При наличии сильных различий в жесткости стенки корпуса радиальная деформация может весьма существенно различаться по ее длине.
По этой причине после запрессовки направляющих и перед установкой клапанов необходимо проверить наличие необходимого зазора. Искривления внутреннего диаметра направляющей клапана могут неблагоприятно повлиять на работу направляющей. Во избежание перекосов диаметр и форму новых направляющих необходимо подогнать разверткой.
Дополнительная информация
При установке и снятии направляющих клапанов следите за правильным прогревом ГБЦ (указывается производителем двигателя). Используйте подходящие монтажные оправки. Дополнительное охлаждение направляющих клапанов облегчает сборку.
Ключевые слова :
клапан , направляющая клапанаГруппа товаров :
Клапанный механизмвидео
Комплектация ГБЦ для грузовых автомобилей