Ремень генератора Лада Гранта: Размер, Длина, С кондиционером
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Какой ремень?
- 3 Когда менять ремень?
- 3.1 Признаки замены ремня:
- 4 Размеры ремней
- 4.1 Без кондиционера и натяжителя
- 4.2 С натяжителем, но без кондиционера
- 4.3 С кондиционером и натяжителем
- 5 Замена
Вступление
Лада Гранта. как и все автомобили должна получать энергию от генератора, а он вращается за счет ремня, который должен быть в хорошем состоянии.
В данной статье речь пойдет об ремне генератора Лады Гранты, о его размере (длине), причинах быстрого износа, а так же замене.
Какой ремень?
В качестве привода ремня генератора, а так же дополнительного оборудования используется поликлиновый ремень. Данный вид ремня обеспечивает надежное сцепления со шкивами и предотвращает проскальзывание даже мокрого ремня.
Размер ремня зависит от типа двигателя и конструктивного исполнения навесного оборудования или наличия натяжителя.
Когда менять ремень?
Замену ремня на гранте необходимо осуществлять по оценки состояния ремня. Крайне не рекомендуется отправляться в дальнее путешествие со старым ремнем, лучше всего всегда иметь в багажнике запасной ремешок.
Признаки замены ремня:
- Свист ремня при нагрузке;
- Трещины на ремне;
- Торочащие из ремня нитки;
- Возраст ремня более 3 лет;
Размеры ремней
На Гранту устанавливается несколько типов ремней генератора, но это не значит что они все взаимозаменяемы. Разность заключается в их длине. Подробнее можно изучить о размере ремня ниже в статье.
Без кондиционера и натяжителя
Данная конструкция не подразумевает дополнительного оборудования, а натяжка ремня производится непосредственно генератором. В такой модификации будет использоваться самый короткий ремень размером 823мм.
Наиболее удачной фирмой к покупке такого ремня рекомендуется фирма «GATES». Ремни данной фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке. Артикул ремня размером 883мм от фирмы «Гейтс»: 6PK823.
С натяжителем, но без кондиционера
Данная конструкция имеет в себе натяжитель с роликом с помощью которого и натягивается ремень. Ремень в такой конструкции немного большего размера и имеет размер в 882 мм.
Такой ремень можно найти по артикулу 6PK882 от фирмы «Gates» или от фирмы БРТ с артикулом БРТ882.
С кондиционером и натяжителем
Из-за наличия кондиционера и натяжителя данный ремень является самым длинным и обладает размером в 1018мм
Данный ремень можно приобрести от фирмы GATES с артикулом 6PK1018.
Замена
Замена во всех случаях производится довольно просто. Для этого необходим минимальный набор инструментов и правильно подобранный ремень.
- Сначала необходимо демонтировать переднее правое колесо.
- Затем ослабить натяжение ремня в зависимости от типа натяжителя.
- Демонтировать старый ремень и установить новый.
- Натяжка ремня должна быть оптимальной и самый длинный участок ремня должен поворачиваться на 90 градусов. Такая натяжка позволит сохранить ремень на долгое время и сохранить подшипники от скорого износа.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Характеристики
← Датчик скорости Гранта
Термостат Гранта →
Замена ремня генератора Лада Гранта
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Визуально проверяем состояние ремня привода генератора.
При обнаружении на нем трещин следов износа и других повреждений, ремень заменяем.
Натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует.
Соответственно при эксплуатации автомобиля не требуется и регулировка натяжения.
Если из-за износа или замасливания ремень стал проскальзывать на шкивах (при этом бывает свистящий звук), его необходимо заменить.
Для выполнения работы необходимо специальное приспособление для установки ремня 67.7834-9703.
В крайнем случае, ремень можно аккуратно установить без приспособления, стараясь при этом не повредить его.
Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм)
Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его
Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (показано на снятом двигателе)
Головкой на 13 откручиваем гайку
Вынимаем болт верхнего крепления генератора
Поворачиваем генератор.
При этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне
И прижав генератор к кронштейну, привязываем генератор к гайке крепления крышки блока цилиндров
Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора
Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив.
После этого отвязываем проволоку, которой привязывали генератор
Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора
Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора
При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкаем автомобиль назад, включив пятую передачу КПП и прижав генератор к кронштейну
Отверткой, прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора пока ремень не сойдет со шкива.
Как показал опыт эксплуатации данный способ, а именно без наличия натягивающего устройства не оправдал себя.
И поэтому приходится ставить кронштейн и натяжное устройство от автомобиля Лада Калина.
Для установки покупаем кронштейн с натяжным устройством от автомобиля Лада Калина.
Устанавливаем кронштейн
Надеваем ремень на шкив коленчатого вала и на шкив генератора
Для натяжения ремня надеваем накидной ключ «на 8» на шестигранник регулировочной шпильки натяжного устройства.
Удерживая шпильку, ключом на «19» ослабляем затяжку контргайки.
Головкой на 8 вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки. При этом натяжной ролик будет сильнее нажимать на верхнюю ветвь ремня, натягивая его
Натянув ремень, затягиваем контргайку шпильки
При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10мм
Маркировка ремня привода генератора 6К 882 (профиль ремня имеет шесть клиновых выступа, длина окружности 882 мм).
Нужно запомнить, что после установки нового ремня после непродолжительной эксплуатации нужно подтянуть ремень.
Как заменить ролик натяжителя ремня генератора. Натяжитель ремня генератора лада гранта
Ремень генератора связывает коленчатый вал двигателя с другими очень важными узлами: ГРМ (газораспределительный механизм), насос системы охлаждения, кондиционер, гидроусилитель руля, и, собственно, устройство для выработки электрического тока.
Роль генератора в современном автомобиле трудно переоценить — без электричества практически ничего не работает. Его функционирование зависит от двигателя – крутящий момент передается через мягкую ременную передачу. При этом натяжение ремня генератора играет очень важную роль: при ослаблении, наоборот, перетяжке зависимые узлы могут работать неэффективно или находиться под разрывной нагрузкой. Для стабильной работы просто необходимы надежные методы регулирования, и Натяжитель ремня генератора , за это отвечает. Это простое, но эффективное техническое решение, достойного аналога которому просто не существует.
Существует несколько модификаций натяжного роликового генератора. Самая простая – эксцентриковая, то есть простейшая конструкция со смещенным от центра установочным отверстием. Вращая его, можно добиться разного натяжения, причем процесс плавный, а регулировка очень тонкая и точная. Другая возможная конструкция: использование специального кронштейна для крепления, при этом натяжной ролик генератора для автомобиля можно вращать с помощью специального винта. Это удобнее с точки зрения эргономики, но технически сложнее. Возможны и несколько других версий с улучшениями фиксации и регулировки, но принцип работы везде одинаков.
При любой конструкции натяжитель ремня генератора следует периодически проверять и при необходимости корректировать натяжение. Несоблюдение этого требования может привести к ухудшению характеристик автомобиля и серьезному повреждению.
Проверка и замена
Находясь в постоянном движении и трении, натяжной ролик генератора подвержен износу. Обычно производитель устанавливает определенный срок службы, но лучше периодически его осматривать и при необходимости заменять.
Признаки скорого отказа просты:
- Заметный поверхностный износ. При попадании под ремень твердых частиц возможно повышенное истирание.
- Видимые повреждения подшипника, кронштейна и т. д.
- Наличие люфта.
- Трудности с поворотом, слышен стук. Натяжитель ремня должен вращаться свободно, равномерно и бесшумно, когда вы проводите по нему рукой.
Как сама деталь, так и работа по ее замене стоят недорого, и на этом экономить не стоит. Для большинства моделей автомобилей эта процедура не представляет сложности, и при определенных навыках ее можно выполнить своими руками.
Разбирать весь натяжитель не придется. Последовательность действий в большинстве случаев следующая:
- Зафиксировать коленчатый вал двигателя, чтобы он не проворачивался. Его можно исправить любым подручным средством, достаточно надежным для этой цели.
- Ослабьте, а затем открутите болт крепления самого ролика или его кронштейна.
- Снять деталь и установить новую, предварительно подведя к ней ремень генератора.
- Отрегулируйте и убедитесь, что он работает. Правильное натяжение следует выяснять применительно к модели автомобиля (возможны разные предельные значения) — это легко найти в руководстве по технической эксплуатации или в Интернете.
Натяжитель ремня генератора устанавливается на большинство автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Всегда легко найти и проверить. Купить генератор или натяжитель ремня генератора можно в любом магазине автозапчастей.
Основным условием нормального функционирования генератора является полное вращение передачи от двигателя. Для того, чтобы этот элемент смог выработать необходимое количество электроэнергии, он должен вращаться с большой скоростью.
Для правильной работы трансмиссии генератор должен быть натянут. Если он будет провисать, то ремень будет проскальзывать на шкивах, а если его натянуть, то это повысит скорость износа подшипников, генератора, рабочих поверхностей шкива и самого ремня.
Поэтому конструктивно предусмотрена регулировка натяжения ремня. Раньше на автомобилях от шкива коленвала приводился во вращение только один генератор, поэтому натяжение регулировалось самим генератором.
В таких автомобилях было две точки крепления генератора. Относительно одной из них этот элемент мог вращаться, а вторая точка являлась точкой регулировки. Для натяжения ремня достаточно было ослабить гайку регулировочного узла крепления и отвести генератор от двигателя, после чего затянуть гайку. Такая возможность регулировки натяжения возможна благодаря тому, что коленчатый вал приводит в движение только генератор и форма положения ремня не сложная по конфигурации, он располагается только между двумя шкивами.
Одна из цепей привода генератора
Для более современных автомобилей добавлено количество дополнительного навесного оборудования, которое также получило привод от шкива коленчатого вала. К такому оборудованию относятся насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. А так как привод этих двух агрегатов, как и генератора, осуществляется одним ремнем, то регулировать натяжение приводного элемента генератором не получится. Конфигурация положения ремня на таких автомобилях очень сложная, так как ремень проходит уже по четырем шкивам, а оборудование, которое он приводит в движение, расположено на разных уровнях по отношению друг к другу.
Видео: Натяжитель лады генератора грант
Виды натяжителей ремня генератора
Поэтому в таких автомобилях для натяжки приводного ремня используется специальный натяжной ролик. В этом типе привода генератор уже не подвижен, а регулировка производится смещением этого ролика.
Такой ролик представляет собой обычный подшипник, на наружной обойме которого находится пластиковая накладка, поверхность его рабочая — по ней движется ремень. Внутри катка находится посадочная втулка.
По конструкции ролики бывают двух видов и различаются они способом крепления и регулировкой натяжения.
- Один тип — эксцентриковый. Это очень простая конструкция, в которой нет ничего, кроме подшипника, пластиковой накладки и втулки. Втулка имеет сквозное отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на специальный штифт, установленный на двигателе. Для натяжения достаточно повернуть ролик относительно болта.
- Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция несколько сложнее, но в то же время по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен неподвижно. Крепление к силовой установке данной конструкции производится с помощью болтов. Регулировка натяжения осуществляется перемещением кронштейна относительно двигателя.
Крепление ролика генератора скобой
Некоторые автопроизводители используют подпружиненный ролик. Такой элемент является саморегулирующимся, то есть пружина самостоятельно регулирует натяжение.
Какой бы ни была конструкция натяжного ролика, он имеет слабую опору. Он постоянно функционирует под нагрузкой, и со временем изнашивается вплоть до полной поломки. Поэтому рекомендуется менять его при каждой замене ремня.
Но часто ролики ломаются еще до замены.
Признаки неисправности
Признаков проблем в работе данного элемента несколько:
- генератор не дает, или вообще не работает бортовая сеть электричество от него не подается;
- скрип в месте расположения ремня;
- повышенный гул;
- сильная вибрация ролика или ремня при работе силовой установки;
- на видео;
- износ ремня с одной стороны;
Стоит отметить, что некоторые признаки присущи и неисправностям с элементами, приводящими в действие ролик. Например, гул или скрип также могут быть причиной износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера, того же генератора.
Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора
Диагностика состояния
Поэтому при появлении любого из признаков следует также провести диагностику состояния всех указанных элементов, чтобы выявить, какой элемент неисправен. Выполняется достаточно просто:
- Сначала производится визуальный осмотр ремня и оборудования, которое он приводит. Для этого просто запустите силовую установку и посмотрите, нет ли вибрации ремня и шкивов и роликов;
- Затем проверяется натяжение ремня генератора. При остановленном моторе на наибольшем промежутке между шкивами необходимо взяться за ремень и попытаться провернуть его по часовой стрелке. Если при скручивании удается провернуть 90 градусов, тогда он будет нормально натянут. Если угол поворота больше или меньше, требуется регулировка;
- Следующим шагом является снятие ремня, оценка его состояния и проверка наличия люфтов на шкивах и ролике. Снять ремень очень просто — ослабляется гайка натяжного ролика, чтобы снять натяжение ремня. После его снимают со шкивов. Но перед этим нужно запомнить положение ремня между шкивами, чтобы правильно расположить его при установке. Ремень не должен иметь трещин и расслоений, его износ должен быть равномерным. При обнаружении хотя бы одного из этих дефектов ремень подлежит замене. Особое внимание следует уделить одностороннему ношению. Если да, то погнулась скоба или шпилька ролика, из-за чего возникает перекос. Если ее не устранить, то новый ремень долго не прослужит.
- Затем проверяется люфт на шкивах. Также следует вращать ролик и следить за тем, чтобы не было заеданий и заклинивания ролика. Если таковые имеются, это свидетельствует о сильном износе подшипника и необходимости замены ролика. Также стоит осмотреть рабочую поверхность пластиковой накладки, она должна быть ровной, без канавок. В противном случае ролик меняется.
- Если после замены ремня и ролика гул и скрип остались, проблема кроется в одном из элементов, приводимых в движение ремнем.
Замена шкива ремня генератора на примере Шевроле Лачетти
Для наглядности рассмотрим как производится замена ремня и ролика на автомобиле Шевроле Лачетти. На этой машине так же установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.
Видео: chevrolet lacetti (замена ремня ГРМ)
Для замены ремня и натяжителя необходим набор рожковых ключей и головок с набалдашниками. Последовательность работы следующая:
- Демонтировать корпус воздушного фильтра двигателя, чтобы обеспечить доступ к ремню;
- Чтобы добраться до ролика, нужно открутить насос ГУР. А чтобы добраться до болтов, крепящих его от двигателя, демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
- Сняв экран, отверните болты насоса ГУР и отведите его в сторону, чтобы обеспечить доступ к ролику. После откручивания можно снять ремень со шкива. При этом трубы, идущие к насосу, снимать не нужно;
- Перед откручиванием ролика его необходимо перевести в монтажное положение. Для этого переместите ролик. Преодоление усилия пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. Затем останавливаем ролик в этом положении болтом или шплинтом, который устанавливается в отверстие;
- Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он снимается. Новый элемент также необходимо перевести в монтажное положение, затем установить на автомобиль и зафиксировать болтами;
Для того, чтобы автомобиль не подвел в дороге, необходимо своевременно проводить ТО. Замена ремня генератора и сопутствующая замена натяжного ролика – как раз одна из таких операций.
Ролик ремня генератора на Рено Логан
Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке
- На автомобилях Рено Логан натяжитель ремня генератора устанавливается на автомобили, оборудованные гидроусилителем руля и кондиционером, или один усилитель руля.
- На моделях, не имеющих таких опций, ремень генератора натягивается болтом на специальной планке.
Рассмотрим варианты замены ролика отдельно в каждом случае.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан 1-го поколения с ГУР и кондиционером
Ролик обозначен цифрой 2
Натяжной ролик на схеме представлен под номером 2 .
Так выглядит старое видео
Установку производить так же в обратном порядке, при этом обращая особое внимание на качественную фиксацию самого кронштейна.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан 1-го поколения, оборудованного ГУР и без кондиционера
Ролик натяжной на схеме под номером 2
Для снятия или регулировки ремня генератора через регулировочный ролик ( № 2 ) необходимо ослабить болты крепления ролика 4 и повернуть регулировочный болт 3 по часовой стрелке. Если требуется замена самого ролика, то демонтаж осуществляется путем выкручивания болтов крепления ролика из корпуса двигателя.
Снято видео
После окончания всех операций сборка конструкции происходит в обратном порядке.
После замены таких «расходников» необходимо запустить двигатель и убедиться в отсутствии и. Если ничего подобного не установлено, то замену натяжного ролика можно считать завершенной.
Зачем автомобилю натяжитель ремня?
Что это такое и для чего видео?
Несмотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растет, такая поломка может произойти в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру самостоятельно.
Первое, что мы видим, открыв капот Рено Логан, это двигатель. Но глубоко ошибаются те, кто думает, что он нужен только для того, чтобы машина двигалась. На самом деле мотор призван выполнять ряд очень важных функций. Помимо того, что двигатель внутреннего сгорания (двигатель внутреннего сгорания) является непосредственным источником энергии, передаваемой на колеса, он также обеспечивает работу ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и, конечно же, генератор.
Все вышеперечисленные устройства предназначены для выполнения своей функции, но большинство из них, в том числе и двигатель, не могут обходиться без энергии, которую вырабатывает генератор.
Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен натяжной ролик, то генератор не даст нужного заряда и вы «заглохнете»
Точная и стабильная работа генератора возможна только в том случае, если натяжение ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому целесообразно иметь соответствующий ременный шкив генератора.
Фото генератора на Рено Логан в новом кузове
Для общей информации.
Генератор под капотом нового Renault Logan (фото редакционного автомобиля)
Шумно под капотом на 50-й тысяче… Знакомая многим история VW Polo Sedan. Тут что-то зашуршало у меня в районе пояса вспомогательных агрегатов. Грешу на ролики — решил сам заказать и поменять. Вот как шумно было до замены роликов.
Конечно есть подозрения на помпу, но первым делом решил поменять ролики.
Помыл моторный отсек АВД и приступил к замене.
Что нужно для беспроблемной замены: цилиндрический ключ, домкрат и отвертка — от запаски, дополнительно — ключ на 16, сверло около 3 или 4 мм или любой другой металлический пруток такого диаметра для фиксации пружины натяжного ролика.
1. Для более удобного снятия натяжного ролика рекомендую не полениться — поддомкратив правое переднее колесо, снять его, снять подкрылок и нижний защитный пластиковый фартук с помощью приспособления из штатного комплекта запаски — это обеспечивает беспрепятственный доступ к снятию натяжного ролика, который находится почти в самом низу.
2. Накидным ключом на 16 садимся на болт натяжного ролика и поворачиваем ключ против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины — вставляем в отверстие натяжного ролика блокирующий предмет (например, дрель) для фиксации пружины и ослабляем Ремень. При необходимости снимите ремень, у меня ремень в хорошем состоянии- до сих пор нравится.
3. Теперь снимаем сам ролик натяжителя — откручиваем его болт — ЛЕВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить — поворачиваем ключ по часовой стрелке) и снимаем болт вместе с роликом.
4. Затем тем же накидным ключом откручиваем болт обводного ролика — со стороны моторного отсека- ПРАВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить — повернуть ключ против часовой стрелки). Болт обводного ролика длинный и ролик снять сложно — так как болт упирается в лонжерон. Проблема решается просто — после ролика стоит железная втулка — откручиваем, двигаем ролик и все снимается без проблем.
Так выглядят снятые натяжной и обводной ролики.
Проверяем состояние роликов — вскрываем пыльники подшипников — сухие! почти не смазывается, особенно в обводном ролике.
В принципе, эти ролики еще могут служить, если их промыть и заново смазать, но от люфта избавиться никак, кроме как заменить подшипники, но они впаяны в пластиковые ролики — проще заменить сборка полностью. Для справки: маркировка на родных подшипниках: 6203, пр-во Польша.
Ролики родные не купил по двум причинам: натяжной ролик в сборе с пружиной, менять узел в сборе смысла не вижу абсолютно, вторая причина цена. Родные катки намного дороже, когда есть аналоги не хуже по характеристикам и цене.
В итоге аналоги итальянского и отечественного производства, обводной ролик: ПТП1523 фирмы Пиленга, цена 352 рубля и натяжной ролик ГАЗ, артикул 405241308080 , цена 180 руб. Обходной ролик идет в комплекте с колпачком, который в нашем случае бесполезен.
Артикул оригинальных запасных частей для справки: 03C145299C — натяжной узел и 1J0145276B — байпас.
Ну и на всякий случай проверил наличие смазки в обоих роликах — все в норме.
Чтобы полностью отсечь сомнения в правильности подбора аналогов, сравним геометрические размеры роликов.
Невооруженным глазом видно, что натяжные ролики идентичны по внутреннему и внешнему диаметру, только обводной ролик немного меньше по внешнему диаметру — но не критично.
Если сравнивать ролики по ширине, то аналоги шире примерно на 2 мм — тоже не страшно.
5. Ставим новые ролики на свои места и собираем все в обратном порядке. Проверяем правильность установки ремня — чтобы все канавки совпали и затем снимаем стопор с натяжителя.
Заводим машину проверить на шум… ээээ…
… Иииии слышу что нифига замена ничего не дала :)))) Помпа однозначно шумит! Йоптель-шмоптел, однако замена роликов все же была необходима из-за люфта подшипников и засохшей смазки. Ежику тоже ясно, что следующий мой пост будет про помпу :))) Удачи в эксплуатации и ремонте, надеюсь опыт кому-то пригодится.
Цена вопроса: 532 ₽ Пробег: 52200 км
Правильная работа Hyundai Solaris зависит от многих факторов, которые должны быть в исправном состоянии. Электрика, шасси, двигатель. Все это необходимо поддерживать в отличном состоянии иначе в один прекрасный день машина может просто стоять посреди дороги, что вынудит автовладельца потратиться на эвакуатор. Поэтому необходимо следить за основными элементами эксплуатации автомобиля.
Одним из таких элементов является ремень генератора. Автомобиль Хендай Солярис достаточно надежен, но никто не может сказать, что он не подвержен износу. Помимо этого элемента, в этой системе есть и обводной, и натяжной ролик. Все это необходимо осмотреть на наличие различных повреждений, ведь поменяв всего один ремень, можно выкинуть деньги, забыв про ролики.
Регламент, существующий на каждом автомобиле, рекомендует проверять эту систему на Солярисе каждые 30 тысяч километров пробега, а ТО должно проходить в специализированных точках, если автомобиль находится на гарантии. Но следует учесть, что если гарантийный срок прошел, то работы можно выполнить самостоятельно, либо вызвать недорогой автосервис.
Но осматривать ремень нужно чаще, примерно 4 раза за его предполагаемый срок службы. Производитель выдает гарантии только на основании «средней комнатной температуры» и на основании собственных исследований. Но никто не знает, какой стиль вождения исповедует водитель, и каким нагрузкам подвергается натяжной ремень или обводной ролик Хендай Солярис.
Если от этой конструкции исходят какие-то странные звуки или можно заметить различные щели, то водителю прямая дорога в специализированный магазин. Покупку ремня не стоит откладывать до момента поломки. Также если ремень меняется, то нужно смотреть состояние роликов. Иногда одно ломается из-за другого, и замена небольшой части этой системы может не помочь.
Конструкция
Конструкция данной системы на Хендай Солярис не очень сложна, из-за чего подобными проблемами берутся самые разные автосервисы, а иногда и сами автолюбители. Но важно понимать, что если нет определенного опыта или хоть каких-то знаний, то можно навредить себе, потеряв деньги и время.
Особенности приводного ремня на Солярисе в том, что он обеспечивает работу сразу нескольких систем в двигателе. Кинематическая система полностью отвечает за всю линейку важных механизмов, среди них:
- Насос в системе охлаждения;
- Шкив привода кондиционера;
- Шкив электрической машины;
- Шкив гидроусилителя руля;
- Шкив коленвала в силовой установке.
Глядя на все это, сложно как-то недооценить важность этой системы в работе Hyundai Solaris. Вообще говоря, работу приводного ремня можно описать в нескольких словах. Он предназначен для поддержания работы системы охлаждения двигателя и генератора. Именно из-за двигателя бдительный водитель так часто обращает внимание на работу приводного ремня и различных роликов, в состав которых входит обвод.
Автоматический натяжитель: 1 — ролик натяжной 2 — кронштейн ролика 3 — корпус
Замена
Как отмечают специалисты, процесс снятия роликов и ремня на Солярисе не такой уж и сложный. С такой задачей может справиться практически каждый, даже если нет опыта. Однако следует понимать, что это абсолютно безответственное решение, если автомобиль находится на гарантии. Замена приводного ролика не так уж и сложна, но это повлияет на гарантию.
Для начала ослабляется натяжитель ролика. Для этого открутите крепеж против часовой стрелки. После этого ремень можно легко снять, следуя контуру движения. На этом этапе проблем быть не должно. Также специалисты говорят о том, что снятые детали нужно проанализировать и четко определить, пора ли их менять или их можно пока оставить. Это помогает подобрать тот интервал замены, который будет актуален для водителя, а не просто прописан в книге по Хендай Солярис.
Также стоит понимать, что вы можете допустить ошибку при установке или некачественные детали, все это может привести к смещению интервала замены. А также к неожиданным поломкам. Поэтому нужно смотреть состояние натяжения ремня и проверять обводной ролик. Значительные повреждения могут включать:
- Трещины в резине, дефекты внутренней части ремня;
- Выпуклость на поверхности, расслоение снаружи;
- Дефекты с обеих сторон;
- Посторонние жидкости на ремне.
При установке приводного ремня специалист обращает внимание на установку ремня по всем направляющим. Это принципиально для установки. Ремень не должен перекашиваться, все должно стоять ровно даже после нескольких запусков двигателя. Однако следует понимать, что правильное положение этот элемент принимает только тогда, когда мотор пару раз поработал на холостом ходу. Все это справедливо как для Соляриса, так и для любой другой машины.
В конце нужно поработать с натяжением приводного ремня. Также важно понимать, что лучше всего заменить натяжной ролик и поменять обводной ролик. Это поможет вам прослужить новую деталь надолго. Чтобы понять, хорошо ли натянут новый ремень, используется специальный прибор.
Чтобы не совершать большинство ошибок при таком ремонте, автолюбителю могут помочь видеозаписи, которых в интернете довольно много, особенно для Хендай Солярис. Одно дело прочитать, другое увидеть. Когда работа завершена, ремень не шумит, а работает достаточно тихо. Если все сделано правильно, результат порадует водителя. Если все же допущены ошибки, то стоит обратиться в автосервис, ведь проблемы с двигателем могут быть не за горами.
Детали об обводном ролике
Такая деталь как обводной ролик меняется довольно часто на любом автомобиле, в том числе и на солярисе. Под «часто» мы подразумеваем ту же частоту, что и при замене основных компонентов. Также важно понимать, что если замена не требуется, то ее лучше не делать.
Достаточно посмотреть на обводной ролик, чтобы увидеть его выход, если он есть. Часто видно, куда прилегает ремень, что неудивительно. В принципе, ничего особо страшного в этом нет, потому что ролик работает, крутится и все такое. Но как узнать, повлияет ли это на новый ремень? Сломается до 30 000? Лучше не рисковать, а заменить.
Также специалисты часто замечают, что подшипник на обводном ролике дает люфт, который иногда не критичен, но все же есть. Нельзя менять подшипник на Солярисе, если ролик пластиковый. Но есть и металлические, именно они не страдают проблемами «производства» и замены.
Как видите, замена приводного ремня — достаточно простая процедура. С ним правда может справиться практически каждый. Но иногда лучше не делать что-то самому. Иногда нужно обратиться к профессионалам, чтобы замена одной детали не повлекла за собой ремонт нескольких других.
Патенты, переданные GATES CORPORATION
Патенты, переданные GATES CORPORATION
Уретановая клейкая обработка корда для приводного ремня и ремня
Номер патента: 11548990
Реферат: Ремень с натяжным кордом, встроенным в эластомерное тело, имеющий клеевую композицию, пропитывающую корд и покрывающую волокна. Адгезивная композиция представляет собой продукт реакции полиизоцианата и полиола или полученного из них полиуретанового форполимера и полиаминового отвердителя и необязательно дополнительного полиола, а также с необязательно добавленным пластификатором. По крайней мере, один из полиизоцианата, форполимера и полиамина блокируется блокирующим агентом. Корпус ремня может быть изготовлен из литого полиуретана, вулканизированной резины или термопластичного эластомера. Шнур может иметь клейкое покрытие.
Тип: Грант
Подано: 11 октября 2016 г.
Дата выдачи патента: 10 января 2023 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Уильям В. Л. Ву, Кэти Пик Уилсон, Джозеф Р. Дьюк-младший
Развязка изолятора
Номер патента: 11549558
Реферат: Разъединитель-изолятор, состоящий из вала, шкива, закрепленного на валу, обгонной муфты, находящейся в зацеплении с валом, держателя пружины, находящегося в зацеплении с обгонной муфтой, пружины. держатель, имеющий поверхность несущей пружины, пружина кручения, имеющая первый конец, приваренный лазером к шкиву, и второй конец, приваренный лазером к держателю пружины, пружина кручения, имеющая улитку шириной w, кольцевой опорный элемент пружины, имеющий опору пружины внешней поверхности элемента, опорный элемент кольцевой пружины может перемещаться независимо от держателя пружины и независимо перемещаться от вала, зазор g между опорным элементом кольцевой пружины и держателем пружины, причем зазор g меньше ширины w, причем первый конец содержит первый концевой виток, первый концевой виток опирается на внешнюю поверхность опорного элемента пружины, первый концевой виток приварен лазером к внешней поверхности опорного элемента пружины, пружина кручения радиальное сжатие ограничено зацеплением с поверхностью держателя пружины, а зазор g и ширина w имеют
Тип: Грант
Подано: 9 октября 2018 г.
Дата патента: 10 января 2023 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Питер Уорд, Сяохуа Джо Чен, Чарльз М. Сендегея, Александр Серх, Яхья Ходжат, Эсси Рахдар, Ванжи Хан
Система синхронного ременного привода
Номер патента: 11421561
Реферат: Система синхронного ременного привода, имеющая: синхронный ремень с кордом из высокомодульного волокна, такого как стекло, углерод, PBO или арамид; ведущую звездочку и по меньшей мере одну ведомую звездочку, по меньшей мере одна из которых является круглой звездочкой; и натяжитель, имеющий: основание, имеющее цилиндрическую часть, проходящую в осевом направлении с радиально внешней поверхностью, и приемную часть, эксцентриковый рычаг, шарнирно зацепленный с радиально внешней поверхностью, пружину кручения, расположенную внутри принимающей части, при этом пружина кручения прилагает смещающее усилие к эксцентриковому рычагу, и шкив, прикрепленный к эксцентриковому рычагу. Предпочтительно ни один эксцентриковый рычаг, шкив или торсионная пружина не смещаются в осевом направлении вдоль оси А-А относительно других. Круглая звездочка имеет зубчатую поверхность и, по меньшей мере, одну линейную часть, расположенную между двумя дугообразными частями, имеющими постоянный радиус, при этом линейная часть имеет заданную длину.
Тип: Грант
Подано: 6 января 2020 г.
Дата патента: 23 августа 2022 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Мин Гао, Синди Декер, Кэрол Вебер, Дуглас Д. Шелхас, Кевин Уорд, Лесли Браун, Уильям Фрейзер Лейси, Гогун Чен, Джон Мури, Синди Куксон, Дженнифер Э. Пиз, Джастин Полсен, Патрик Джозеф МакНэми, Шон Сян Ву, Анджей 9 декабря0003
Орбитальный натяжитель
Номер патента: 11333223
Реферат: Орбитальное натяжное устройство, содержащее кольцевое основание, кольцо, закрепленное на кольцевом основании на шарикоподшипнике, при этом указанное кольцо имеет кольцевую ось вращения (А-А), первый шкив, закрепленный на кольцо, ось вращения первого шкива (В-В), смещенная относительно оси вращения кольца (А-А), поворотный рычаг, шарнирно закрепленный на кольце, ось вращения поворотного рычага (С-С), смещенная относительно оси вращения кольца (А-А) , второй шкив, прикрепленный к поворотному рычагу, пружина кручения, смещающая поворотный рычаг в первом направлении, шариковый подшипник, имеющий первое и второе кольца, кольцо, прикрепленное к первому кольцу, кольцевое основание, прикрепленное ко второму кольцу. , и демпфирующий механизм, расположенный с трением между кольцом и основанием.
Тип: Грант
Подано: 6 августа 2019 г.
Дата патента: 17 мая 2022 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Майкл Коппесер, Марк Кадарет, Сангю Ким
Натяжитель
Номер патента: 11255414
Реферат: Натяжное устройство, содержащее основание, имеющее вал и радиально выступающий из него выступ, поворотный рычаг, шарнирно связанный с валом вокруг оси поворота А-А, торсионную пружину, расположенную между основанием и поворотный рычаг, пружина кручения в сжатом состоянии, шкив, прикрепленный к поворотному рычагу, первый осевой элемент, отходящий от поворотного рычага, причем первый осевой элемент содержит радиально выступающую часть, примыкающую к радиально отступающей части, и радиально выступающая часть зацепляется с выступающим в радиальном направлении язычком в первом положении поворотного рычага, а отступающая в радиальном направлении часть взаимодействует с выступающим в радиальном направлении язычком во втором положении поворотного рычага.
Тип: Грант
Подано: 15 мая 2019 г.
Дата патента: 22 февраля 2022 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Ахмет Гюклю, Эрман Демир, Сарп Джанкул, Сенол Йылдыз, Риза Кула
Система синхронного ременного привода
Номер патента: 11193563
Реферат: Система синхронного ременного привода, включающая первую круглую звездочку, имеющую зубчатую поверхность, и по меньшей мере одну прямолинейную часть, расположенную между двумя дугообразными частями, причем дугообразные части имеют постоянный радиус, линейная часть имеющую заданную длину, звездочку с зубчатой поверхностью, звездочку, соединенную с первой круглой звездочкой бесконечным зубчатым элементом, и первую круглую звездочку, имеющую такие величину и фазу, что ошибка синхронизации углового смещения между звездочкой и первой круглая звездочка составляет менее 1,5 градусов от пика к пику.
Тип: Грант
Подано: 5 июля 2017 г.
Дата патента: 7 декабря 2021 г.
Правопреемник: Корпорация Gates
Изобретатель: Уильям Фрейзер Лейси
Натяжитель
Номер патента: 11168767
Реферат: Натяжное устройство, содержащее основание, поворотный рычаг, шарнирно закрепленный на основании, пружину, расположенную между поворотным рычагом и основанием, дугообразный демпфирующий элемент, закрепленный на одном конце пружины , дугообразный демпфирующий элемент, фрикционно взаимодействующий с основанием, шкив, прикрепленный к поворотному рычагу на валу, шарнирный рычаг, состоящий из штампованного металла и прокатанной кромки и одного или нескольких усиливающих ребер, а также пружина и вал, приваренные лазером к поворотный рычаг.
Тип: Грант
Подано: 23 октября 2018 г.
Дата патента: 9 ноября 2021 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Яхья Ходжат, Линда А. Эльзас, Ричард Л. Биллингс
Ткань для зубчатого приводного ремня и ремня
Номер патента: 11168759
Реферат: Ткань для армирования приводного ремня, включающая волокна полиариленсульфида и ремень, использующий ткань. Ткань может иметь текстурированную или эластичную сердцевину, обернутую в продольном направлении эластичными нитями. Продольные нити могут включать ПФС, а текстурированные поперечные нити включают нейлон. Пряжа может включать смеси высокоэффективных волокон и нейлона или других волокон.
Тип: Грант
Подано: 11 июня 2018 г.
Дата выдачи патента: 9 ноября 2021 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Шон Сян Ву, Клиффорд Уокер, Кевин Уорд
Натяжитель
Номер патента: 11125305
Реферат: Натяжное устройство, содержащее основание, вал, отходящий от основания, поворотный рычаг, шарнирно зацепленный с валом, торсионную пружину, расположенную между поворотным рычагом и основанием, часть основания совместно зацепляемый с частью поворотного рычага при осевом перемещении поворотного рычага в первое положение, съемный элемент, зацепляемый с валом для удержания поворотного рычага в первом положении, причем первое положение ограничивает поворотный рычаг в первом диапазоне перемещения, и поворотный рычаг, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении во второе положение после удаления съемного элемента, причем второе положение ограничивает поворотный рычаг вторым диапазоном перемещения.
Тип: Грант
Подано: 20 июня 2019 г.
Дата патента: 21 сентября 2021 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Ахмет Гюклю, Эрман Демир, Сарп Джанкул, Айсу Ачар Йылмаз, Севиль Озкент
Обработка корда полиуретаном и полиуретаном для приводного ремня и ремня
Номер патента: 11111342
Реферат: Лента с натяжным кордом, заделанным в эластомерное тело, имеющая полиуретаново-уретановую клеевую композицию, пропитывающую корд и покрывающую волокна. Композиция представляет собой продукт реакции полиуретанового форполимера и диаминового отвердителя. Форполимер представляет собой продукт реакции компактного симметричного диизоцианата и сложного полиэфира, простого полиэфира или поликарбонатного полиола. Корпус ремня может быть изготовлен из литого полиуретана, вулканизированной резины или термопластичного эластомера. Шнур может иметь клейкое покрытие.
Тип: Грант
Подано: 30 марта 2018 г.
Дата патента: 7 сентября 2021 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Джозеф Р. Дьюк-младший, Джон Грэм Нокс
Система датчиков ремня
Номер патента: 11105401
Реферат: Система датчиков ремня, содержащая первый ИК-датчик, расположенный рядом с ремнем, для обнаружения близости поверхности ремня и генерации первого сигнала, следовательно, второй ИК-датчик, расположенный рядом с ремнем. для обнаружения периодического сигнала от второй поверхности ремня и для генерирования второго сигнала, следовательно, процессор сигналов, работающий с первым сигналом и вторым сигналом, для расчета динамического натяжения ремня и отображения динамического натяжения ремня на графическом пользовательском интерфейсе.
Тип: Грант
Подано: 25 июля 2018 г.
Дата патента: 31 августа 2021 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Кейн Чиннел, Джозеф Р. Дьюк-младший, Лесли Браун
Высокоэффективный ремень и способ его изготовления
Номер патента: 11092210
Реферат: Высокоэффективный ремень с уменьшенной жесткостью на изгиб при сохранении высокого коэффициента трения. Ремень включает защитный слой, слой реберного материала и встроенные в него корды, при этом коэффициент трения высокоэффективного ремня больше или равен 0,03 мм/Н, умноженной на жесткость на изгиб для ремней, имеющих толщину в диапазоне от 2,6 мм до 4,2 мм. Ремень может иметь жесткость на изгиб в диапазоне от примерно 30 Н/мм до примерно 65 Н/мм и коэффициент анизотропного модуля упругости от 1,1 до 5,0. Также описаны способы изготовления высокоэффективного ремня, которые могут включать формирование листов ребристого материала с параллельно выровненными армирующими волокнами поперек направления вращения высокоэффективного ремня.
Тип: Грант
Подано: 11 сентября 2020 г.
Дата выдачи патента: 17 августа 2021 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Дуглас Герринг, Кайл Спринг, Том Мосс
Система ременного привода
Номер патента: 11092217
Реферат: Система ременного привода, содержащая ремень, имеющий множество продольно расположенных зубьев ремня, причем ремень дополнительно содержит продольную канавку, проходящую в бесконечном направлении ремня через зубья ремня, a звездочка, содержащая множество зубьев звездочки на внешней окружности звездочки, причем каждый из зубьев звездочки проходит параллельно оси вращения, и каждый зуб звездочки выполнен с возможностью вхождения между соседними зубьями ремня, и первое плоское ребро проходит по меньшей мере от одного сторона зуба звездочки, первое плоское ребро выполнено с возможностью совместного зацепления с продольной канавкой, причем первое плоское ребро проходит в направлении, нормальном к оси вращения звездочки, причем первое плоское ребро имеет ширину не более 20% канавки звездочки ширина (Ш).
Тип: Грант
Подано: 7 сентября 2018 г.
Дата выдачи патента: 17 августа 2021 г.
Правопреемник: Корпорация Gates
Изобретатель: Майкл Коди
Изолирующая развязка
Номер патента: 11028884
Реферат: Изолирующая муфта, состоящая из вала, шкива, закрепленного на валу по крайней мере на одном подшипнике, муфты свободного хода, находящейся в зацеплении с валом, пружины кручения, находящейся в зацеплении между обгонной муфты и шкива, вал содержит внутреннюю обойму по меньшей мере одного подшипника и пружину кручения, конец которой приварен к обгонной муфте, а другой конец приварен к шкиву.
Тип: Грант
Подано: 20 июля 2018 г.
Дата патента: 8 июня 2021 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Александр Серх, Энтони Р. Мора, Эсси Рахдар
Ленточный фрикционный приводной ремень
Номер патента: 11028900
Реферат: Ленточный фрикционный приводной ремень с атласным переплетением ленточной ткани, обернутой вокруг ремня снаружи. Ленточная ткань может представлять собой атласное переплетение основных и уточных нитей и может включать высокопрочную, износостойкую пряжу, такую как арамидные волокна, и может включать пряжу с высокой адгезией, такую как нейлон и/или хлопок. Арамидные и/или нейлоновые волокна могут быть штапельными или филаментными волокнами. Ткань ремешка может быть обработана. Ленточная ткань может иметь атласное переплетение 4×1. Лента ткани может быть обернута по косой. Нить с высокой адгезией может преимущественно располагаться на внутренней стороне ткани, контактирующей с указанным клиновым ремнем, а высокопрочная, износостойкая нить может преимущественно располагаться на внешней стороне ткани, которая представляет собой внешнюю поверхность, контактирующую со шкивом. пояс. Ленточный ремень может быть клиновым ремнем, круглым ремнем, двойным клиновым ремнем или несколькими клиновыми ремнями или иметь другой профиль фрикционного ремня.
Тип: Грант
Подано: 13 декабря 2017 г.
Дата выдачи патента: 8 июня 2021 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Карла Дж. Бир, Дуглас Р. Седлачек, Синтия Декер, Уильям Буххольц, Дэниел Бил
Спицы для звездочки
Номер патента: D959337
Тип: Грант
Подано: 17 ноября 2020 г.
Дата патента: 2 августа 2022 г.
Правопреемник: Корпорация Gates
Изобретатель: Кеннет Д. О’Рурк
Звездочка
Номер патента: D963522
Тип: Грант
Подано: 17 ноября 2020 г.
Дата выдачи патента: 13 сентября 2022 г.
Правопреемник: Корпорация Гейтс
Изобретателей: Джон Акафф, Райан Осборн, Брет Кэш
Звездочка
Номер патента: D964220
Тип: Грант
Файл: 17 ноября 2020 г.
Дата выдачи патента: 20 сентября 2022 г.
Правопреемник: Gates Corporation
Изобретатели: Райан Осборн, Брет Кэш
Звездочка
Номер патента: D966155
Тип: Грант
Подано: 17 ноября 2020 г.
Дата выдачи патента: 11 октября 2022 г.