Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ролик натяжной ремня генератора «INA» ВАЗ 2123 Нива-Шевроле, ВАЗ 1117-1119 Лада-Калина

Ролик натяжной ремня генератора «INA» ВАЗ 2123 /Нива-Шевроле/, ВАЗ 1117-1119 /Лада-Калина/

Применяемость: ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле), ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина). 

Компания INA была основана в Германии в 1946 году и на сегодняшний день вместе с компаниями Luk и Fag входит в состав Schaeffler Group. Компания специализируется на производстве подшипников, а также элементов гидравлических и механических приводов клапанов и является поставщиком комплектующих частей на сборочные конвейеры крупнейших мировых автопроизводителей. В области комплектующих роликовых подшипников INA является признанным ведущим мировым производителем. За время своей работы INA зарегистрировала более 6300 патентов. При разработке и в производстве своей продукции компания INA использует самые современные материалы и технологии, благодаря чему подшипники INA и другие изделия под брендом INA отличаются высоким качеством и надёжностью. Перед тем, как попасть на рынок, вся продукция INA тщательно тестируется. Производственное оборудование компании размещается более чем на 35 заводах в индустриализованных странах мира. Штат сотрудников компании INA составляет 28000 человек по всему миру, из которых 7000 человек работают в главном офисе в Herzogenaurach, Central Franconia. Вся продукция компании соответствует требованиям систем качества TUV/ISO, что подтверждено соответствующими европейскими сертификатами.  

Номенклатура изделий, производимых INA, разделена на три главных направления:

— крутящиеся детали для широкого диапазона областей, от традиционного машиностроения до автомобильной промышленности.

— в области линейного движения INA является универсалом, INA предлагает самый всесторонний спектр деталей для точной и надёжной поддержки линейного движения.

— детали двигателей — наиболее стремительно растущее подразделение INA.

Компания INA уже более 30 лет присутствует на рынке автокомпонентов. Сегодня специалисты INA в сотрудничестве с производителями автомобилей участвуют в разработке новых двигателей. Программу поставляемых INA автокомпонентов составляют ролики натяжителя ремней и цепей, а также гидрокомпенсаторы. 

Как компания-поставщик INA обладает рядом наград, в их числе и призы от автопроизводителей: Audi AG, BMW AG, DaimlerChrysler, Ford Motor Company, GM и других. В 2003 году INA получила сертификат, подтверждающий высокое качество продукции, от самого требовательного к поставщикам производителя автомобилей компании Toyota.

 

Замена натяжного ролика ремня генератора

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Маленькая, но очень важная деталь

Ремень генератора связывает коленчатый вал двигателя с другими очень важными агрегатами: ГРМ (газораспределительный механизм), насос системы охлаждения, кондиционер, гидравлический усилитель руля, и, собственно, устройство для генерирования электрического тока.

Роль генератора в современном автомобиле переоценить трудно – без электричества работать не будет практически ничего. Его же функционирование зависит от мотора – крутящий момент передается посредством мягкой ременной передачи. При этом, натяжение ремня генератора играет очень важную роль: в случае ослабления при, наоборот, перетяжения, зависимые агрегаты могут работать неэффективно или находиться под разрушающей нагрузкой. Для стабильной работы просто необходимы надежные способы регулирования, и

натяжной ролик ремня генератора, как раз за это и отвечает. Это простое, но действенное техническое решение, достойного аналога которому просто не существует.

Встречается несколько модификаций натяжного ролика генератора. Самое простое – это эксцентрик, то есть, простейшая конструкция с посадочным отверстием, смещенным относительно центра. Вращая его, можно добиться различного натяжения, причем, процесс происходит плавно, а регулировка получается очень тонкая и точная. Другое возможное исполнение: использование для крепления специального кронштейна, при этом натяжной ролик генератора для автомобиля можно вращать с помощью специального винтика. Это удобнее с точки зрения эргономики, но сложнее технически. Возможны так же несколько другие исполнения с усовершенствованиями фиксации и регулировки, но принцип действия везде похож.

При любой конструкции натяжной ролик ремня генератора стоит периодически проверять, и при необходимости корректировать натяжение. Пренебрежение этим способно привести к потере автомобилем работоспособности и серьезным поломкам.

Проверка и замена

Находясь в постоянном движении и трении, натяжной ролик генератора склонен к износу. Обычно производитель устанавливает определенный срок службы, но лучше периодически осматривать его и при необходимости – заменять.

Признаки скорого выхода из строя нехитрые:

  1. Заметное истирание поверхности. При попадании под ремень твердых частиц возможно повышенное истирание.
  2. Видимое повреждение подшипника, кронштейна и пр.
  3. Наличие люфта.
  4. Трудности с его проворачиванием, слышимый скрежет. Натяжной ролик ремня должен свободно, равномерно и тихо крутиться, если по нему провести рукой.

И сама деталь, и работа по её замене стоят недорого, и экономить на этом не стоит. Для большинства моделей машин в этой процедуре нет ничего сложного, и при определенных навыках, это можно делать самостоятельно.

Разбирать весь натяжной механизм не придется. Последовательность действий в большинстве случаев следующая:

  1. Закрепить коленчатый вал двигателя, чтобы исключить его проворачивание. Можно зафиксировать любым подручным инструментом, достаточно надежным для данной цели.
  2. Ослабить, а потом открутить болт, которым крепится сам ролик или его кронштейн.
  3. Снять деталь и установить новую, предварительно подведя к ней ремень генератора.
  4. Отрегулировать и убедиться в работоспособности. Правильность натяжения стоит узнать применительно к модели автомобиля (возможны разные предельные величины) – это легко найти в технической инструкции по эксплуатации или в Интернете.

Натяжной ролик ремня генератора установлен на большинстве автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Его всегда легко обнаружить и осмотреть. Купить генератор или натяжной ролик ремня генератора можно в любом магазине автозапчастей.



Ролик ремня генератора Лада Веста, Х Рей (с кондиционером), 8450006996 Marel

Ролик ремня генератора Лада Веста, Х Рей (с кондиционером), аналог 8450006996

Производитель: Marel

Артикул: MR013

Совместимость: для а/м с двигателями ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 и кондиционером

  • Lada Vesta 1.6/1.8 (с 2015-) всех модификаций (седан, СВ, Кросс, СВ Кросс, Спорт)
  • Lada Xray 1.6/1.8 (с 2015-) всех модификаций (в том числе ХРей Кросс)

Натяжной ролик — это опорный элемент клиновидного ремня генератора для автомобилей, оснащенных кондиционером.

Изготовлен из высококачественной стали. Высокоточный подшипник ролика соответствует 9 классу международного стандарта DIN.

При сборке детали производитель Марел использует смазку ESSO с рабочим диапазоном температур от -60 до +230°C.

При помощи ролика осуществляется автоматическая регулировка натяжения приводного ремня, при этом в процессе использования ремня не требуется подтяжки или регулировки, вплоть до наступления замены.

Натяжной ролик препятствует ослабленности или перенатяжению ремня.

Момент затяжки: 33,23 — 41,16 Нм

Согласно регламенту обслуживания автомобиля, осмотр ремня генератора требуется производить каждые 15 тыс.км, а его замену — каждые 90 тыс. км, вне зависимости от состояния ремня. Ролик рекомендуется менять одновременно с заменой ремня генератора.

Признаками неисправности натяжного ролика могут быть:

  • появление шума (гула или писка) со стороны ремня
  • сильная вибрация ремня при работающем двигателе
  • неполная зарядка от генератора бортовой сети, или ее отсутствие.

Защитная крышка для натяжного ролика (арт.8450006997) представлена по этой ссылке.

Провести диагностику автомобиля, а в случае необходимости — заменить ролик ремня генератора помогут специалисты нашего автосервиса в СПБ:

ул. Передовиков, д.8 А, тел. для записи 8-921-773-33-04

Также в нашем интернет-магазине можно купить оригинальный ремень генератора для Лада Веста и Лада Х Рей с кондиционером (артикул 8450006328).

Делаем замену ролика натяжителя ремня генератора

Современный человек, для которого автомобиль стал незаменимым помощником, просто обязан иметь хотя бы элементарное представление об устройстве этого агрегата. Как минимум – разбираться в симптомах часто возникающих неисправностей и знать, как их предотвратить и устранить. Одной из таких является проблема с роликом натяжителя ремня генератора. Несмотря на то, что количество сервисных центром и частных мастерских с каждым годом увеличивается, все же порой приходится надеяться только на собственные силы. А поломка натяжителя генератора может произойти в самый неожиданный и неподходящий момент, когда не будет возможности доставить его на ремонт на СТО.

Содержание статьи

Функции ролика

Истинной душой всего автомобиля является его двигатель. Но если кто-то считает, что мотор нужен лишь для того, чтобы машина могла передвигаться по дороге, то я собираюсь развеять это неверное мнение. Ведь набор функций двигателя значительно шире. Когда автовладелец поднимает крышку капота своего верного железного помощника, то первое, что он видит перед глазами – это множество разнообразных устройств, которыми мотор будто обвешен абсолютно со всех сторон.

Каждое из этих устройств, естественно, имеет свои обязанности, но большая часть из них, в частности и двигатель, не смогли бы работать так стабильно, как было заложено в проекте автомобиля, без генератора. А генератор, в свою очередь, не смог бы обойтись без достаточного натяжения ремня.

Поэтому могу смело заверить, что истинным сокровищем, без которого генератор, а значит, и все остальные автомобильные составляющие вряд ли смогли бы выполнять свои прямые обязанности, является ремень. Ведь его механизм уникален и никакое другое устройство не может исполнять те же задачи, которые приписаны ему.

Большая часть автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства (особенно это свойственно для последних моделей) располагают специально разработанным, очень удобным устройством. Речь идет о ролике ремня генератора, функции которого заключаются в регулировании степени натяжения ременной передачи. В некоторых источниках может встречаться и такое название, как обводной ролик ремня генератора.

Функции натяжного ролика (иногда его также могут называть лениксом) заключаются в таких основных двух пунктах: поддерживать натяжение ремня и увеличивать угол обхвата малого шкива. Если же говорить о неполадках с этим устройством, а именно об его обрыве, то в таком случае мотор полностью выйдет из строя. Помимо этого функционировать перестанут также и группа клапанов, а поршни и силовой агрегат могут повредиться в связи со столкновениями о клапаны.

При обнаружении наименьших провисаний ремня я рекомендую тут же принять соответствующие меры, дабы не довести проблему до чересчур плачевного состояния. Но если уж так случилось, что ремень был оборван, а возможности (чаще всего – финансовой) отвезти его на ремонт к профессионалам нет, то приходится прибегать к собственным знаниям и умениям.

Инструкция замены

Замена натяжного ролика ремня генератора включает в себя несколько этапов, которым нужно обязательно следовать именно в том порядке, в котором они будут приведена далее.

Для начала следует отметить, что устройство натяжного ролика довольно простое, и в качестве его главного элемента выступает подшипник. Диагностику именно этой составляющей следует проводить в первую очередь при малейшем ослабевании ремня.

В процессе вращения рукой исправный ролик должен крутиться тихо. При этом не должно быть каких-либо закусываний, люфтов или рывков. При факте исчерпания его ресурса нужно обязательно осуществить его замену. Это вполне возможно, да и к тому же не очень сложно реализовать в обычных условиях – в своем гараже. Понадобится для этого минимальный набор инструментов, который включает в себя плоскогубцы, отвертку, накидные ключи или вороток.

Что касается значений ключей, то тут следует отметить следующее: корпус натяжителя закреплен при помощи трех болтов, из которых два расположены по краям корпуса и имеют головку диаметром 10 мм, а еще один находится в центре конструкции, и его головка имеет 8 мм. Для того, чтобы демонтаж происходил более комфортно и с минимальным риском каких-либо повреждений, изначально я советую поставить машину на подъемник, а также снять колесо вместе с пластиковой защитой моторного отсека.

Итак, подробная инструкция замены натяжного ролика ремня генератора:

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отключить все контакты аккумулятора.
  3. При помощи монтировки или другого похожего инструмента обездвижить коленчатый вал путем вставки его в зубы венца от диска сцепления.
  4. Снять напряжение с ремня, тем самым ослабив болт крепления ролика или же кронштейн натяжителя.
  5. Полностью выкрутить осевой болт, после чего снять ролик.
  6. Произвести непосредственно установку нового ремня.
  7. Отрегулировать уровень натяжения ремня.

Замена этого очень важного устройства всегда должна завершаться таким этапом, как проверка его работоспособности и осмотр повторного типа.

В результате полного демонтажа ролика генератора двигатель должен начать раскручиваться быстрее, чем ранее.

Что касается требований к необходимому натяжению ремня генератора, то их можно найти в руководстве по реализации эксплуатации автомобиля. При этом следует помнить, что чрезмерное натяжение может стать причиной быстрого износа подшипника ролика и, как нетрудно догадаться, необходимости его замены. Да и вообще главный недостаток в применении этого механизма являются его дополнительные перегибы, которые приводят к снижению срока службы. Поэтому всегда следите за данным устройством, не допускайте его окончательной поломки, и тогда автомобиль будет служить качественно и долго.

Видео “Замена натяжного ролика ремня генератора”

На записи показано как можно в домашних условиях провести замену натяжного ролика ремня генератора.

Лада Приора — проверка ремня привода агрегатов — журнал За рулем

На автомобиле Лада Приора с кондиционером ремень служит для привода генератора и компрессора кондиционера. Проверить его состояние и при необходимости заменить поможет наша пошаговая инструкция.

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а заменяем по необходимости.

Для проверки состояния ремня снимаем правый грязезащитный щиток. Выполнение этой операции описано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Снимок441

Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера

Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера

Сни

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень по всей длине.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень по всей длине.

На ремне не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень заменяем.

Сн9шимо

Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень.

Для проверки натяжения ремня, взявшись пальцами за ремень посередине между натяжным роликом и шкивом генератора, поворачиваем ремень.

Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на  все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик.

Сн9шимо4

Для натяжения ремня накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки.

Для натяжения ремня накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки.

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м.

Для замены ремня подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор.

Сн9шимо44

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Сн9шимо442

Снимаем ремень с натяжного ролика.

Снимаем ремень с натяжного ролика.

Сн9шимо4424

Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя.

Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну двигателя.

Сн9шимо44244

Головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну, приваренному к правому лонжерону.

Головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну, приваренному к правому лонжерону.

Поворачиваем опору против часовой стрелки.

Сн9шимо442442

Приподняв двигатель регулируемым упором, проводим ремень между опорой и кронштейном опоры.

Приподняв двигатель регулируемым упором, проводим ремень между опорой и кронштейном опоры.

Сн9шимо4424424

Сняв ремень со шкивов привода вспомогательных агрегатов, генератора и компрессора кондиционера, вынимаем ремень из моторного отсека.

Сняв ремень со шкивов привода вспомогательных агрегатов, генератора и компрессора кондиционера, вынимаем ремень из моторного отсека.

Сн9шимо44244241

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 1115 мм).

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 1115 мм).

Сн9шимо442442411

Для замены натяжного ролика полностью отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик.

Для замены натяжного ролика полностью отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем натяжной ролик и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Натяжной ролик. Устройство, признаки неисправности, замена.

Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

 

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

 

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

Источник: auto-gl.ru

От себя мы добавим только одно — не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность  этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.

Замена натяжного ролика ремня генератора Lada Priora — автонастрой

На автомобилях «Приора», оборудованных дополнительными опциями, такими как гидравлический усилитель руля или кондиционер, из-за специфичного расположения агрегатов и, соответственно, приводного ремня механизмов, натяжение этого привода устроено с помощью натяжного эксцентрика. Также ролик для натяжения используется и на последних выпусках автомобиля «Приора». Этот натяжной механизм выполнен по образцу натяжения приводного ремня «Калины». Из-за различия в конструкции, натяжители выпускаются двух видов:

  • металлопластмассовый для «Приоры» с опциями;
  • пластиковый для машин обычной комплектации.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ НАТЯЖИТЕЛЯ

Самой ярко выраженной неисправностью, является характерный звук, издаваемый натяжителем при работе мотора «Приоры». Для проверки, нужно сбросить ремень со шкива коленчатого вала и запустить двигатель. Если звук прекратился, для более тщательной проверки покрутить сам ролик рукой во все стороны. Неисправный натяжитель издаёт лёгкий шелест и имеет люфт. Иногда, в зависимости от износа, его подклинивает. При любом подобном признаке требуется замена. Эти детали не ремонтируются.

РОЛИК НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ МАШИН С ГУРОМ ИЛИ КОНДИЦИОНЕРОМ

На оборудованной различными опциями «Приоре» установлен ремень генератора длинною более метра. Он проходит через четыре опорных точки. Три из них шкивы. Первый, приводной шкив двигателя и второй – это генератор и насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера. Четвёртая точка, непосредственно натяжной ролик. Этот нехитрый механизм выполнен в виде обычного подшипника качения, с основой в виде эксцентрика. То есть при поворачивании его вокруг оси, благодаря отверстию для болта, расположенному не по центру подшипника, а со смещением к краю, может выступающей частью натягивать или ослаблять ремень привода всех дополнительных механизмов «Приоры».

Этот подшипник снаружи по обойме имеет пластмассовое покрытие с небольшим бортиком по ширине ремня. В покрытии имеется нарезка, соответствующая ручьям ремня привода дополнительных механизмов «Приоры», что не даёт ему ёрзать по ролику и не разрушает внутреннее покрытие ремня. Центральная часть «подшипника» выполнена в виде цельнолитой металлической шайбы с отверстием по диаметру болта, которым ролик крепится к блоку двигателя. Отверстие, как уже говорилось, сдвинуто к краю «шайбы», а не прорезано по центру. Благодаря такой конструкции, замена ролика становится простейшей операцией. Нужно просто приготовить накидной ключ на 17, и при заглушенном моторе открутить крепёжный болт с гайкой. Всё, ролик можно снимать. Поставить новый, провернув для натяжения ремня новый натяжитель, зафиксировать его. Вот и вся операция.

НАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ «ПРИОРЫ» И «КАЛИНЫ», НЕ ОБОРУДОВАННОЙ ОПЦИЯМИ

На «Приоре» у которой не установлен ни ГУР, ни кондиционер, ремень намного короче. Он работает всего на две точки: шкив коленчатого вала и шкив генератора. На последних образцах устанавливается система натяжки аналогичная ВАЗ «Калина». То есть, если на других машинах ВАЗ натяжка производится с помощью перемещения самого генератора, то на «Приоре», сверху на привод давит пластмассовый ролик системы натяжения. Для перемещения ролика устроен специальный натяжной механизм. Он состоит из нескольких частей:

Вся система хорошо видна на фото. Для регулировки привода и замены натяжителя нужны следующие ключи. Накидной на 19, торцевой и накидной на 13 и любой ключик на 8. Сначала отпустить болт с гайкой, держащий, подвижную площадку с роликом ключом на 13. Потом отпустить контргайку фиксирующую регулировочную тягу, ключом на 19. Ключиком или головкой на 8, выкрутить регулировочною тягу. Генератор остаётся неподвижным. Когда ремень ослабнет, выкрутить болт с втулкой, на котором крепится нужная деталь. Теперь снять ролик, и установить на его место новый.

Важно!Внимательно следить за установкой распорных шайб под втулку, иначе новый ролик может заклинить.

Проверить свободное вращение натяжителя для привода генератора и, закрутив тягу до нормального состояния привода, надёжно зафиксировать все крепления.

Натяжители ремня — Advance Auto Parts

Гарантии

На всю продукцию, продаваемую на AdvanceAutoParts.com, распространяется гарантия. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать о сроке гарантии, применимой к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.

Общая гарантийная политика

Ограниченная гарантия

Advance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.

Гарантии на определенные продукты

Вопросы по гарантии на продукцию

По любым вопросам, связанным с гарантией, обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Претензии по гарантии на двигатель и трансмиссию

Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Фильтры и гарантии производителя

Специалист по обслуживанию автомобильных дилеров или механик иногда сообщают потребителям, покупающим автомобильные фильтры, что сменный фильтр марки нельзя использовать в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Утверждается, что использование торговой марки «аннулирует гарантию», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только оригинальные марки фильтров. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.

Это утверждение не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, покупатель может быть обеспокоен использованием сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.

Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .

Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.

Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь бороться с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».

Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия уполномочена обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.

Признаки неисправного или неисправного натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня — это шкив, установленный на пружинном механизме или регулируемой точке поворота, который используется для поддержания натяжения ремней двигателя. Пружинные натяжители предназначены для автоматического натяжения, в то время как типы шарнирных конструкций можно регулировать вручную. Оба используются для поддержания натяжения змеевиковых ремней двигателя, чтобы они могли приводить в действие различные аксессуары двигателя.

Если натяжитель неисправен, это может повлиять на то, как ремни приводят в движение шкивы, что может повлиять на производительность и функциональность автомобиля. Обычно плохой или неисправный натяжитель вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую следует устранить.

1. Скрежет или скрип от ремня или натяжителя

Наиболее частым признаком неисправного или неисправного натяжителя приводного ремня является шум ремня или натяжителя. Если натяжитель ослаблен, ремни могут скрипеть или скрипеть, особенно при первом запуске двигателя.Также возможен износ шкива или подшипника натяжителя, и в этом случае автомобиль будет издавать скрежет шкива.

2. Необычный износ ремня

Еще одним признаком потенциальной проблемы с натяжителем приводного ремня является необычный износ ремня. Если у шкива натяжителя приводного ремня есть какие-либо проблемы, это может вызвать необычный и ускоренный износ ремня. Плохой шкив может вызвать потертости на краях ремня, а в тяжелых случаях даже привести к его поломке.

3. Сбой дополнительного оборудования с ременным приводом

Еще одним признаком неисправного или неисправного натяжителя приводного ремня является отказ вспомогательного оборудования с ременным приводом. Многие аксессуары двигателя, такие как генератор переменного тока, водяной насос и компрессор кондиционера, могут иметь ременной привод. Заедание или ослабление натяжителя приводного ремня может привести к его разрыву, что приведет к отключению этих аксессуаров и может вызвать такие проблемы, как перегрев, отказ электрической системы и аккумулятора или отключение системы переменного тока. Обычно ремень, вышедший из строя из-за натяжителя, необходимо заменить вместе с натяжителем, чтобы восстановить полную работоспособность автомобиля.

Натяжитель приводного ремня является важным компонентом, так как он обеспечивает правильное натяжение ремня, чтобы он мог правильно приводить в движение аксессуары транспортного средства. Если вы подозреваете, что у вашего натяжителя приводного ремня может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику, чтобы он проверил автомобиль, например, из компании YourMechanic, чтобы определить, следует ли его заменять.

Ищете новый натяжитель приводного ремня?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

Риски вождения с неисправным натяжителем ремня

Если в вашем автомобиле неисправен натяжитель ремня, вам не следует управлять им. Плохой натяжитель ремня — достаточная причина, чтобы выполнить некоторые механические работы своими руками или проконсультироваться с опытным механиком за помощью. Давайте посмотрим, почему не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неисправным натяжителем ремня .

Почему езда с плохим натяжителем ремня является ошибкой

Езда с плохим натяжителем ремня небезопасна, поскольку натяжитель предназначен для обеспечения достаточного натяжения, обеспечивающего питание вспомогательного оборудования.Износ натяжителя ремня в конечном итоге приведет к проскальзыванию ремня, возникновению громкого шума, а также к опасному уровню тепла вдоль вспомогательных шкивов. Кроме того, износ натяжителя ремня также снижает производительность вспомогательного оборудования. Это снижение производительности в конечном итоге приведет к длительному повреждению аксессуаров.

Даже если вы готовы пойти на риск повреждения аксессуаров и снижения производительности, вам, вероятно, не понравится визжащий звук , исходящий от неисправного натяжителя ремня .Этот шум будет чрезмерно громким и раздражающим, когда на улице сыро. Этот громкий шум является результатом износа натяжителя, приводящего к ослаблению ремня и образованию пространства между шкивом и ремнем, что позволяет воде проникать внутрь.

Ремень может полностью сойти с места

Если натяжитель износился приводит к полному смещению ремня, вероятно, из-за заедания, каждый из компонентов, которые используют ремень в качестве источника питания, будет потерян. Это означает, что кондиционер вашего автомобиля, генератор, противогаз, водяной насос и гидроусилитель руля будут потеряны, если ремень выйдет из строя.Потеря гидроусилителя руля может привести к аварии, так как вы больше не сможете легко управлять своим автомобилем. В случае потери водяного насоса двигатель, скорее всего, перегреется, получит повреждения и, возможно, выйдет из строя. Из-за отказа двигателя вы окажетесь в затруднительном положении и будете зависеть от помощи других.

Плохой натяжитель ремня также может привести к тому, что генератор не будет работать должным образом. Генератор двигателя предназначен для питания электрической системы автомобиля, а также для зарядки аккумулятора во время работы транспортного средства.Если генератор не вращается с оптимальной скоростью, его мощность снизится, фары могут потускнеть, а другие электронные функции могут быть потеряны. Последнее, чего вы хотите, — это потерять аксессуары для электропитания, мощность автомобиля в целом или в конечном итоге разрядить аккумулятор.

Если есть сомнения, замените изношенное натяжное устройство ремня

Невозможно определить, насколько велика вероятность того, что натяжитель ремня выйдет из строя. Неисправные натяжители ремня могут сразу сломаться, а некоторые могут оставаться в рабочем состоянии некоторое время.Однако, если вы подозреваете или знаете, что натяжитель неисправен, в ваших интересах прекратить движение и заменить этот важный компонент на раньше, чем позже. Хотя замена неисправного натяжителя ремня, безусловно, стоит денег, это лучше, чем альтернатива выключению двигателя вашего автомобиля, прекращению работы гидроусилителя руля, потере работоспособности кондиционера или отказу другого вспомогательного оборудования.

3 основных типа натяжителей ремня

Ваш змеевидный ремень выглядит немного изношенным и неправильно сидит на шкивах? Возможно, натяжитель ремня больше не обеспечивает регулировки, необходимой для его удержания в нужном направлении.На рынке запасных частей для автозапчастей можно найти три основных типа натяжителей ремня. Каждый из них работает немного по-своему, но все они гарантируют, что ваш генератор переменного тока и вспомогательные насосы будут получать мощность, необходимую для движения вашего автомобиля или грузовика.

Как работает натяжитель ремня?

Ваш змеевиковый ремень передает мощность, вырабатываемую вашим двигателем, на широкий спектр механизмов отбора мощности, таких как генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления и водяной насос. Ремень проходит через множество шкивов.По мере того, как двигатель ускоряется и замедляется, ремень может растянуться или потерять некоторое натяжение, что может вызвать его соскальзывание со шкива. Натяжитель ремня создает надлежащее давление, необходимое для выравнивания и плавного хода ремня.

Стандартные автоматические пружинные натяжители в сборе

Наиболее распространенным типом натяжителя ремня, который встречается на многих легковых автомобилях и внедорожниках, является подпружиненный натяжитель ремня . В узле натяжителя заключена пружина с поворотным рычагом, который перемещается, удерживая ремень на ходу.Натяжение устанавливается при установке натяжителя в соответствии со спецификациями производителя. Пружина со временем изнашивается, что приводит к слишком сильному люфту в рычаге натяжителя. Одновременно следует заменять весь узел.

Гидравлические натяжные устройства для двигателей Muscle и более крупных двигателей

Если вы водите двигатель V6 или V8, велика вероятность того, что под капотом находится гидравлический натяжитель. Вместо поворотного рычага, приводимого в действие цилиндрической пружиной, используется гидравлический поршень для регулировки натяжного ролика при изменении потребляемой мощности в двигателе.Это популярный выбор для более крупных двигателей, поскольку они могут обеспечить большую поддержку для более широкого диапазона движения. Когда гидравлический натяжитель выходит из строя, вы часто можете заменить только поршень в зависимости от технических характеристик OEM.

Old School Ручные натяжители ремней

Ручное натяжение ремня обычно встречается в двигателях, в которых используется простой ремень ГРМ, а не змеевик. Болт регулирует положение ролика натяжителя во время установки. Он не двигается при работающем двигателе. Ремень ГРМ может растягиваться в течение всего срока службы, что требует регулировки ручного натяжителя ремня во время плановых проверок технического обслуживания.

Некоторые механики спортивных автомобилей модернизируют гидравлическое натяжное устройство до ручного с целью поддержания мощности на пробеге до четверти мили. Однако для повседневного вождения вы не получите реальной выгоды от переключения типа натяжителя, установленного под капотом. Всегда проверяйте руководство по установке вашего конкретного натяжителя, чтобы убедиться, что вы установили его положение в соответствии с требованиями вашего автомобиля.

Признаки неисправного или неисправного натяжителя ремня

Современный двигатель внутреннего сгорания поставляется с различными компонентами, которые позволяют передавать мощность на колеса и аксессуары в вашем автомобиле.Одним из таких компонентов является натяжитель ремня. Как и все автомобильные детали, он имеет срок службы. Необычный износ может сократить срок службы такого устройства, требуя замены раньше, чем ожидалось. Важно распознавать различные симптомы неисправности или неисправности натяжителя ремня. Это поможет вам определить точное действие, которое следует предпринять.

Устройство натяжения ремня

Прежде чем мы начнем изучать симптомы неисправности натяжителя ремня, давайте сначала познакомимся с этим компонентом.

Натяжитель ремня — важная часть системы приводного ремня в вашем автомобиле. Эта система отвечает за преобразование части мощности, вырабатываемой двигателем. Эта мощность приводит в действие, среди прочего, генератор, водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Натяжитель ремня отвечает за то, чтобы приводной ремень имел необходимое натяжение для питания различных вспомогательных устройств.

Натяжитель ремня похож на шкив, который установлен на регулируемой точке поворота или пружинном механизме.Оба крепления позволяют более эффективно применять натяжение ремней. Конструкции шарниров позволяют вручную регулировать натяжение. Пружинные натяжители срабатывают автоматически. Это означает, что он регулирует натяжение приводных ремней без внешних манипуляций.

Натяжитель ремня в вашем автомобиле состоит из четырех основных частей. К ним относятся шкив, рычаг натяжителя, пружина и основание. Шкив — это то, что позволяет приводному ремню двигаться. Пружина удерживает приводной ремень в правильном натяжении.Рычаг натяжителя — это механизм, позволяющий регулировать или снимать приводной ремень. Он обеспечивает достаточное провисание приводного ремня для облегчения регулировки. Основа — это то, что скрепляет все части вместе.

Признаки неисправности натяжителя ремня

Теперь мы знаем, что натяжитель ремня — это то, что поддерживает правильное натяжение в системе приводного ремня. Если мы не сможем поддерживать правильное натяжение, будет трудно запускать различные компоненты, которые зависят от системы приводного ремня.Некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности или неисправности натяжителя ремня включают следующее.

Скрип или скрежет

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности натяжителя ремня является необычный шум, исходящий либо от натяжителя, либо от приводных ремней. Если шум приводного ремня напоминает визг или скрип, возможно, натяжитель ремня ослаблен. Это особенно актуально при запуске двигателя утром. Поскольку натяжитель не может поддерживать правильное натяжение ремней, он издает визг или скрипящий звук.Это наиболее очевидно на приводных ремнях.

Если слышимый вами шум похож на скрежет, возможно, проблема в подшипниках натяжителя или ролике натяжителя. Эти детали имеют свойство изнашиваться. Это вызывает шум шлифования, поскольку металлические части будут труться друг о друга.

Необычный износ ремня

Это еще один признак неисправности натяжителя ремня. В зависимости от типа приводного ремня, который у вас установлен в автомобиле, вы должны увидеть ровные узоры по всей длине ремня.Со временем эти ремни изнашиваются. Бывают также случаи, когда приводные ремни изнашиваются раньше, чем можно было ожидать. Это может быть связано с разными причинами.

Одной из наиболее важных причин необычного износа ремня является проблема в шкиве натяжителя приводного ремня. Если шкив неисправен, это может привести к истиранию краев приводного ремня. В более тяжелых случаях неисправный ролик натяжителя может привести к разрыву приводного ремня.

Отказ вспомогательного оборудования с ременным приводом

Поскольку натяжитель ремня обеспечивает правильное вращение приводных ремней в двигателе автомобиля, некоторые компоненты или аксессуары могут не работать, если есть проблема с натяжителем.Например, может не работать генератор. В этом случае вы не сможете подключать электрические компоненты автомобиля. Вы также не сможете заряжать аккумулятор вашего автомобиля во время вождения.

Неисправный натяжитель ремня также может вызвать проблемы в водяном насосе. Это очень важный компонент двигателя, поскольку он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через замкнутую систему труб, шлангов и других компонентов. Если он не работает должным образом, у вас могут возникнуть проблемы с перегревом двигателя.Как следствие, это может повредить двигатель вашего автомобиля.

Компрессор кондиционера также может не работать, если есть проблема с натяжителем ремня. В этом случае вы будете ездить без кондиционера. Все должно быть в порядке, если вы путешествуете. Другое дело, если вы когда-нибудь окажетесь в пробке. Жара будет невыносимой для всех в вашей машине.

Конечно, эти аксессуары с ременным приводом выходят из строя по разным причинам.Поскольку они получают свою мощность от двигателя через приводные ремни, всегда можно с уверенностью предположить, что натяжитель ремня также является проблемным.

Во многих случаях требуется замена натяжителя ремня. В противном случае он не сможет поддерживать правильное натяжение приводных ремней. Это приведет к снижению передачи мощности на аксессуары.

Кровоточащая ржавчина и наличие трещин

Если вы заметили образование ржавчины или просачивание между рычагом натяжителя ремня и основанием, это признак того, что натяжитель нуждается в быстрой замене.Это часто возникает из-за чрезмерного износа внутренних компонентов натяжителя. Также возможно, что вы увидите трещины на самом натяжителе. Ваш механик также может заметить повреждение корпуса и кронштейна натяжителя ремня. Наиболее частые места, где могут возникнуть трещины или повреждения, — это монтажные болты и упоры натяжителя.

Печально то, что вы не увидите этих проблем, если не снимете сам натяжитель. По понятным причинам только механик обладает необходимой квалификацией для выполнения работы.

Чрезмерный износ подшипника шкива

Если вам удается снять приводной ремень, попробуйте повернуть шкив. Если вы замечаете сопротивление, шероховатость или шум каждый раз, когда поворачиваете шкив, то есть вероятность, что проблема в подшипниках шкива.

В этом случае можно подумать о замене только подшипников шкива. Механики посоветуют заменить всю систему натяжителя ремня. Это поможет избежать ухудшения состояния натяжителя.Невозможно узнать, влияет ли на натяжитель также износ подшипников шкива. Лучше всего заменить всю сборку в целях безопасности.

Видимые признаки износа шкива

Если осмотреть ролик натяжителя, то на нем не должно быть трещин, вмятин и сколов. Поверхность также должна быть гладкой. На поверхности с канавками не должно быть мусора или каких-либо других частиц внутри канавок. Высота выступов канавок также должна быть одинаковой. Одной из основных причин износа шкива является износ приводного ремня в шкив.

Требуется замена всего натяжителя ремня в сборе. Не думайте, что в замене нуждается только шкив. Это должно быть все, чтобы поддерживать целостность системы.

Чрезмерное смещение натяжного рычага в сторону

Включите двигатель автомобиля и посмотрите на рычаг натяжителя. Он должен оставаться в узком положении. Если рычаги натяжителя сильно раскачиваются, возможно, проблема связана с крутящим моментом пружины или системой демпфирования. Также возможно, что проблема связана с обгонным шкивом генератора или гасителем крутильных колебаний.

Для выявления проблем в этих компонентах требуется опыт механика. Что касается чрезмерных колебаний рычага натяжителя, вы можете сделать точные наблюдения, которыми вы можете поделиться со своим механиком.

Потеря усилия пружины натяжителя

Используйте гаечный ключ для перемещения рычага натяжителя ремня по диапазону его движения. Вы хотите видеть сопротивление движению, которое вы применяете. Если вы заметили, что сопротивления нет вообще, значит проблема в пружине натяжителя.В таких случаях механики скажут, что пружина больше не имеет силы сопротивляться движениям рычага натяжителя.

Потеря усилия пружины натяжителя также может происходить из-за визга приводного ремня. Это происходит из-за проскальзывания ремня. Также возможно, что компонент с ременным приводом больше не будет вращаться.

Натяжитель ремня в вашем автомобиле — важный компонент. Он поддерживает правильное натяжение приводных ремней. Это помогает облегчить передачу мощности на различные аксессуары вашего автомобиля.Поскольку натяжитель ремня является неотъемлемой частью двигателя, с этими проблемами может справиться только профессиональный механик с многолетним опытом.

Источники:
  1. Натяжное устройство — Википедия
  2. Как натянуть приводной ремень — wikiHow

Замена натяжителя ремня змеевика | Узел натяжителя ремня привода вспомогательного оборудования для систем ременного привода змеевика на 1A Auto

Что такое натяжитель ремня змеевика и где он расположен?

В большинстве легковых и грузовых автомобилей сегодня используется змеевиковый ремень для передачи мощности от вращения коленчатого вала двигателя на различные аксессуары, прикрепленные болтами к двигателю транспортного средства, такие как генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления, вентилятор охлаждения радиатора и кондиционер. компрессор, среди прочего.Этот приводной ремень должен иметь правильное натяжение для правильной работы, обеспечения длительного срока службы ремня и предотвращения чрезмерной нагрузки на аксессуары. Вот тут-то и пригодится натяжитель змеевидного ремня.

Натяжитель змеевикового ремня, также обычно называемый вспомогательным ремнем или натяжителем приводного ремня, представляет собой подпружиненное или гидравлическое автоматическое регулирующее устройство, которое вместе со шкивами отвечает за создание и поддержание надлежащего натяжения змеевика транспортного средства. ремень, чтобы ремень мог поддерживать плавную и эффективную работу всех подключенных к нему различных вспомогательных устройств двигателя.

Как я узнаю, что натяжитель змеевикового ремня нуждается в замене?

Со временем змеевидное натяжение ремня может ослабнуть, что приведет к потере натяжения ремня; это может привести к проскальзыванию ремня, визгу и преждевременному износу ремня. Ослабленный ремень потенциально может соскользнуть со шкива, что приведет к его разрыву или даже полному падению, в результате чего вы окажетесь в затруднительном положении. Однако слишком большое натяжение приведет к чрезмерно натянутому ремню, что уменьшит срок службы подшипников принадлежностей. Это может заставить вас заменить такие детали, как генератор или водяной насос, задолго до того, как истечет его нормальный срок службы.Другой распространенной точкой отказа могут быть подшипники ролика натяжителя; со временем эти подшипники выйдут из строя. Признаками неисправности подшипников шкива могут быть шатание или люфт в шкиве, обычно сопровождающиеся звуками, такими как писк или визг. Рекомендуется проверять натяжитель и натяжной шкив каждые 50 000 миль или всякий раз при замене змеевидного ремня. Если на вашем автомобиле наблюдается какой-либо из этих симптомов, вам может потребоваться замена дополнительного натяжителя ремня безопасности в сборе.

Могу ли я самостоятельно заменить змеевиковый натяжитель ремня?

Замена узла натяжителя змеевикового ремня в автомобиле может быть проще, чем вы думаете, и обычно это можно сделать с помощью основных ручных инструментов.В некоторых случаях может потребоваться использование специального приспособления для натяжения ремня с змеевиком для доступа к болту натяжителя для снятия натяжения ремня, которое необходимо для снятия ремня. По большей части этот процесс может быть таким же простым, как ослабление болта натяжителя и снятие ремня. Чтобы переустановить ремень, рекомендуется следовать схеме змеевидного ремня, характерной для вашего автомобиля, чтобы ремень был переустановлен на шкивы правильно.

Как заменить натяжитель ремня в вашем Mercedes

22 ноя, 19

Различные ремни можно найти в автомобиле Mercedes-Benz , и каждый из них имеет решающее значение для функционирования многочисленных деталей двигателя.Одним из наиболее важных является змеевик (или приводной ремень ). Это резиновый элемент , отвечающий за соединение различных частей двигателя и поддержание их движения. Змеевик в вашем Mercedes приводит в движение аксессуары, установленные в ваших двигателях , такие как водяной насос , компрессор кондиционера и генератор .

Как и в случае любого ремня в вашем автомобиле, поддержание надлежащего натяжения критически важно.Здесь в игру вступает натяжитель ремня . Водители часто обнаруживают, что автоматические подпружиненные натяжители ремня могут заедать или изнашиваться и становиться слабыми. При необходимости очень важно заменить натяжитель, так как отсутствие надлежащего натяжения может привести к проскальзыванию серпантинного ремня и изнашиваются быстрее . В этой статье описывается, что происходит при замене натяжителя змеевикового приводного ремня в Mercedes-Benz.

Знакомство с натяжителем приводного ремня

Серпантинный ремень — это часть двигателя, которая соединяет различные важные компоненты в моторном отсеке .Сам ремень в основном представляет собой длинную резиновую петлю , которая передает мощность на кондиционер , генератор переменного тока , усилитель руля и водяной насос . Как вы могли догадаться, все это очень важно для правильной работы вашего Mercedes.

Змеевиковый ремень находится на стороне двигателя и доступен из-под капота. Приводной ремень отличается от ремня ГРМ автомобиля, который расположен под защитными кожухами и управляет распределительными валами двигателя .Натяжитель — важная часть этого ремня.

Змеевидные ремни с рифлением с одной стороны и гладкими с другой. Этот натяжной ремень закреплен на шкивах нескольких деталей двигателя и часто считается резиновой лентой для вашего двигателя. Как и любая резинка, змеевик должен иметь надлежащее натяжение и эластичность , чтобы функционировать на оптимальном уровне.

Предупреждающие признаки неисправности натяжителя ремня

По мере увеличения пробега на вашем Mercedes, ролик натяжителя ремня может начать изнашиваться , а треснуть .В конечном итоге он может выйти из строя во время работы двигателя, если его вовремя не заменить. Если приводные ремни соскочат с многочисленных шкивов, это может привести к серьезным повреждениям. При выходе из строя подшипника ролика натяжителя обычно слышны шумы из передней части двигателя.

Когда вы впервые включаете двигатель, змеевик — это то, что соединяет все части вашего двигателя, которые оживляют автомобиль. Без этого приводного ремня не хватило бы крутящего момента ни для этих компонентов, ни для работы вашего автомобиля.

Заедание натяжителей ремня может привести к скатыванию и неисправности ослабленного приводного ремня . Среди наиболее распространенных симптомов ослабления ремня — громкий визг , шум при запуске двигателя при включении двигателя. Если змеевик постоянно соскальзывает со шкива, это указывает на неисправность натяжителя.

Замена натяжителя ремня в вашем Mercedes-Benz

Хотя разные модели моделей Mercedes могут незначительно отличаться, есть общие черты замены натяжителей ремня.После снятия неисправного натяжителя ремня необходимо следовать инструкциям производителя по установке нового запасного устройства, выполнив следующие действия:

● Шаг 1 — Отсоедините аккумулятор
● Шаг 2 — Поднимите автомобиль домкратом
● Шаг 3 — Снимите воздушный короб и воздушный фильтр
● Шаг 4 — Снимите широкополосный
● Шаг 5 — Отвинтите / отсоедините хомут для шланга
● Шаг 6 — Отсоедините все шланги дроссельной заслонки
● Шаг 7 — Снимите впускной коллектор
● Шаг 8 — Снимите нагнетатель
● Шаг 9 — Снимите натяжитель ремня

Немецкие автомеханики

Важно, чтобы ваш немецкий автомобиль

диагностировали, обслуживали и ремонтировали сертифицированных технических специалистов , имеющих опыт работы с этими автомобилями. Santa Barbara Autowerks — это лучший дилерский вариант, получивший огромную похвалу от клиентов за постоянное предложение профессионализма и высококачественного обслуживания для различных BMW , Audi , Volkswagen , Mini Cooper , Mercedes и Porsche моделей автомобилей.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *