Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему печка в автомобиле не работает или не греет: 9 причин

Если печка плохо греет, ездить на автомобиле не только холодно, но и опасно: при неработающей печке стекла потеют и покрываются инеем. Вот по каким причинам это может происходить.

Непрогретая охлаждающая жидкость

Температура радиатора зависит от температуры антифриза: пока он не нагреется, печка не будет работать в полную силу. Чтобы ускорить процесс, прогрейте двигатель в движении

Как выбрать антифриз

Забитый грязью салонный фильтр

Когда салонный фильтр забит пылью и грязью, воздух в салон поступает с трудом. Поэтому фильтр важно менять по регламенту или чаще

Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя

Иногда при ремонте системы охлаждения или неумелой замене антифриза в ней образуются воздушные пробки. Из-за этого двигатель плохо охлаждается и может перегреваться. Из дефлекторов при этом дует то холодный, то теплый воздух

Забитый грязью испаритель кондиционера

Если испаритель засорен, он мешает отопителю работать — так бывает с «возрастными» авто. Из дефлекторов при этом может неприятно пахнуть: конденсат не испаряется, а грязь на испарителе гниет

Как обслуживать кондиционер

Неисправный вентилятор печки

Чаще всего выходит из строя подшипник, поэтому вентилятор меняют на новый. Если вентилятор работает, но шумит, возможно, его достаточно почистить

Неисправный датчик температуры салона

Если в машине есть климат-контроль, печка может не включаться из-за неисправного датчика: он неверно считывает информацию и передает отопителю, что в салоне уже жарко

Проблемы с заслонками вентиляции

Если в одном положении заслонки теплый воздух поступает в салон, а в другом — нет, скорее всего, она сломалась. Если воздух вообще не поступает, лучше не включать вентилятор: он может сгореть

Забитый изнутри радиатор отопителя

Радиатор засоряется из-за внутренней коррозии, отслужившей охлаждающей жидкости или из-за смеси несовместимых типов антифриза. В последнем случае антифризы выпадают осадком в радиаторе

Неисправный термостат

Антифриз циркулирует в системе охлаждения двигателя по большому или малому кругу. Когда антифриз нагрелся, термостат открывает большой круг, чтобы его охладить. Если термостат заклинило в этом положении, он не дает прогреться антифризу и печка работает неэффективно

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Почему автомобиль:

1. Уходит в сторону.
2. Дергается на ходу.
3. С запотевшими стеклами.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Тэги: автоОбложка — Rattankun Thongbun / iStock

Почему не дует печка: три распространённые причины

Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

 Двигатель не прогревается, заклинило термостат 

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

 Неисправности в системе охлаждения 

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

 Вышли из строя элементы самой печки 

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей

причин, почему ваш автомобильный обогреватель не дует горячим воздухом

Вы садитесь в машину холодным зимним утром и включаете обогреватель. Но через несколько минут вы замечаете, что он по-прежнему не дует горячим воздухом! Что дает? Узнайте, что мешает вам наслаждаться теплым воздухом вашего автомобиля и что вы можете с этим поделать.

Загрязненная охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость для двигателя содержит точную смесь антифриза и воды, которая предотвращает перегрев или замерзание двигателя. Если охлаждающая жидкость вашего автомобиля имеет правильное соотношение антифриза и воды, она не должна замерзать зимой или перегреваться летом, гарантируя, что система охлаждения вашего автомобиля сможет эффективно поглощать и рассеивать избыточное тепло, выделяемое двигателем.

Когда вы включаете автомобильный обогреватель в холодные месяцы, часть этого избыточного тепла выдувается в салон, чтобы помочь вам согреться и разморозить ветровые стекла! Со временем загрязнение вашей системы охлаждения может сделать охлаждающую жидкость более восприимчивой к замерзанию, что может привести к перегреву двигателя и отказу обогревателя!

Неисправность радиатора отопителя

Радиатор отопителя выглядит (и работает) так же, как радиатор вашего автомобиля — он состоит из ряда узких трубок и ребер. Однако в то время как радиатор отдает тепло окружающему воздуху, тепло от радиатора отопителя выдувается в салон вентилятором.

Лабиринтная сеть труб радиатора нагревателя подвержена засорению и утечке, что снижает уровень охлаждающей жидкости или поток через систему охлаждения вашего двигателя. Неисправные радиаторы отопителя и низкий или загрязненный уровень охлаждающей жидкости часто идут рука об руку, и обе проблемы могут привести к перегреву двигателя и отсутствию подачи горячего воздуха от обогревателя.

Другими признаками неисправного радиатора отопителя являются сладко пахнущий запах в салоне автомобиля, сильно запотевающие окна и лужи под приборной панелью или на половице со стороны пассажира.

Неисправный термостат

Термостат вашего автомобиля представляет собой клапан, который открывается и закрывается для регулирования потока охлаждающей жидкости к двигателю и радиатору. Хотя это довольно простое устройство, функционирующий термостат жизненно важен для поддержания оптимальной температуры двигателя.

Поврежденный термостат может застрять в открытом или закрытом положении. Если термостат застрял в открытом положении, он может пропускать слишком много охлаждающей жидкости, не позволяя вашему автомобилю достичь оптимальной рабочей температуры, что приводит к снижению производительности. С другой стороны, термостат, застрявший в закрытом положении, не позволит охлаждающей жидкости циркулировать, прерывая работу системы, которая охлаждает двигатель и обогревает салон. Ой!

Неработающий вентилятор

Когда вы включаете отопление в салоне, сердцевина отопителя забирает тепло от охлаждающей жидкости и передает его в салон в виде теплого воздуха. Вентилятор отвечает за вентиляцию этого теплого воздуха от радиатора отопителя через вентиляционные отверстия вашего автомобиля! Однако, когда вентилятор не работает должным образом, вы можете заметить, что поток воздуха из вентиляционных отверстий практически отсутствует.

Различные проблемы могут привести к неисправности вентилятора, включая перегоревший предохранитель или повреждение внутренних компонентов вентилятора. В любом случае, если вы едва слышите или чувствуете ветерок при работающем обогревателе автомобиля, возможно, виноваты проблемы с вентилятором!

Устройтесь поудобнее, мчась по снегу!

Трудно получать удовольствие от езды, когда стучишь зубами! Кроме того, многие из тех же проблем, которые препятствуют выдуванию горячего воздуха из обогревателя вашего автомобиля, также могут привести к перегреву двигателя и снижению его производительности!

Получите профессиональное мнение о том, что вызывает неисправность вашего автомобильного обогревателя, и какие услуги и ремонт могут помочь устранить его в ближайшем сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Имея тысячи мест по всей стране, мы вернем вас в отпуск в кратчайшие сроки!

Причины, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Объяснение распространенных проблем с автомобильным обогревателем

Проблемы с автомобилем могут заставить людей почесать затылок. Если ваш автомобильный обогреватель вдруг стал дуть холодным воздухом вместо тепла посреди очень холодной зимы, у вас есть веская причина для разочарования. Ненадежные автомобильные обогреватели могут сделать холодные зимние месяцы практически невыносимыми.

С автомобильными обогревателями могут возникнуть некоторые проблемы, потому что, как и в домашней системе отопления, существует множество компонентов, работающих вместе для обогрева вашего автомобиля. Если присутствует одна или несколько из этих проблем, ваш автомобиль может выдувать холодный воздух, а не тепло:

  • Недостаточно охлаждающей жидкости в двигателе
  • Проблемы с радиатором отопителя
  • Забитые или сломанные регуляторы нагрева
  • Неисправные термостаты
  • Утечки воды

Давайте рассмотрим каждую из этих проблем более подробно…

Причина №1: Недостаточно охлаждающей жидкости особенно в жаркие летние месяцы.

Зимой, когда вы включаете отопление, охлаждающая жидкость подается от двигателя к радиатору отопителя, который затем подает теплый воздух в ваш автомобиль.

В первые несколько минут может показаться прохладным, потому что двигатель должен прогреться, чтобы охлаждающая жидкость нагрелась и отдала тепло вашему салону. Если холодный воздух продолжает дуть, первое, что вы должны проверить, это уровень охлаждающей жидкости. Когда в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, он не сможет отправить ее в радиатор отопителя для создания теплого воздуха.

Причина № 2: Проблемы с радиатором отопителя

Проблемы с автомобильным отопителем также часто связаны с проблемами радиатора отопителя: охлаждающая жидкость может не проходить через радиатор отопителя должным образом, воздух от двигателя вентилятора не достигает его или он засорен маленькая трубка радиатора отопителя.

Сердечники нагревателя — это детали системы охлаждения, напоминающие компактные радиаторы. Сердечник нагревателя состоит из латунных или алюминиевых трубок, по которым горячая охлаждающая жидкость поступает внутрь и наружу, а также из вентиляторов, рассеивающих тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью. Сердечник отопителя отвечает за размораживание и обогрев автомобиля. Сердечники отопителя обычно располагаются непосредственно в задней части приборной панели.

Если ваш автомобиль не дует теплым воздухом в салон, а уровень охлаждающей жидкости в норме, проблема может заключаться в радиаторе отопителя. Если вы подозреваете, что с радиатором отопителя вашего автомобиля что-то не так, обратите внимание на следующие признаки:

  • Туман в салоне автомобиля
  • Фруктовый сладкий аромат
  • В вашем автомобиле очень быстро расходуется охлаждающая жидкость
  • Перегрев двигателя

Причина №3: ​​Сломаны или забиты элементы управления отопителем

Иногда после нескольких лет использования кнопки управления могут залипнуть и перестать работать. Если уровень охлаждающей жидкости в норме и проблем с сердечником отопителя нет, возможно, вам придется заменить некоторые кнопки управления или регулирующий клапан отопителя. Клапан управления отопителем находится под капотом и действует как переключатель, который включает и выключает обогрев. Если эта часть не работает должным образом, ваш автомобиль может застрять, дуя холодным воздухом в салон.

Причина № 4: Неисправный термостат

Если вы заметили, что указатель термостата остается на отметке «С» даже после того, как двигатель успел нагреться, возможно, у вас сломался термостат. Если термостат не может сигнализировать автомобилю о том, что двигатель прогрет, охлаждающая жидкость не будет подаваться для обогрева радиатора отопителя, и воздух останется холодным. Термостаты — это относительно простое и недорогое решение, поэтому установка нового может быстро восстановить работу вашего обогревателя.

Причина № 5: Утечка воды

Последней распространенной проблемой автомобильных отопителей является утечка воды. Есть много разных мест, где могут появиться утечки, поэтому обязательно проверьте шланги, радиатор и водяной насос на наличие повреждений. Если какой-либо из этих трех элементов протекает, ваш автомобильный обогреватель не будет работать должным образом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *