где находится реле топливного насоса
Современные автомобили семейства ВАЗ – имеют достаточно продвинутую систему электропитания оборудования. Для максимальной защиты деталей от скачков напряжения используются предохранители и реле. Бензонасос не является исключением, он так же оснащен комплексом электрозащиты. Для нормальной работы бензонасоса используется реле, которое выступает в качестве пускового механизма. Так же эксплуатируется и предохранитель, который защищает систему от высоких токов.
Содержание:
- 1 Особенности бензонасоса ВАЗ 2110
- 1.1 Схема и принцип работы бензонасоса
- 2 Реле бензонасоса на ВАЗ 2110
- 3 Где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110
- 3.1 Как проверить работоспособность реле и предохранителя бензонасоса
Особенности бензонасоса ВАЗ 2110
С конвейера сходили инжекторные и карбюраторные «десятки», в первых бензонасос был электрический, в последних механический. На карбюраторных моделях бензонасос установлен в подкапотном пространстве за клапанной крышкой. В инжекторном двигателе электрический насос установлен непосредственно в бак. Сбои в работе электропитания приводят к снижению тяги или полного отказа от запуска силового агрегата. Вывод – реле и предохранители бензонасоса установлены только на инжекторных моделях, включая ВАЗ 2111, 2112 независимо от количества клапанов.
Схема и принцип работы бензонасоса
Бензонасос – это простое устройство, которое представляет собой электромотор. Работает от боровой электросети мощностью в 12 Вольт. Основная задача – подача топлива под давлением в рампу двигателя. Он установлен непосредственно в бак под задним сидением.
В схему бензонасоса включены такие электрические элементы:
- Блок управления двигателем.
- Реле бензонасоса и предохранитель.
- Контактная группа замка зажигания.
Поворот ключа зажигания в первое положение подает питание через реле на сам насос, после чего начинается нагнетание топлива в двигатель. После наполнения рампы бензином, насос отключается. Это говорит о готовности системы к запуску, достаточно только повернуть ключ для включения стартера.
Реле бензонасоса на ВАЗ 2110
Главная задача любого реле, в том числе и для бензонасоса – размыкание и замыкание электрической цепи. Наличие данного элемента позволяет защитить другое электрическое оборудование от высокого пускового тока, который может достигать 30 Ампер.
Конструкция реле бензонасоса на ВАЗ 2110 стандартная, она представлена катушкой с сердечником, которые обеспечивают замыкание при подаче тока. Все это заключено в пластмассовом защитном корпусе. Устройство имеет четыре контакта, что позволяет работать при токе в 30 Ампер. Этого показателя достаточно при нормальной работе всех систем.
Где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110
Далеко не все владельцы автомобилей осведомлены информацией о том, где установлен бензонасос, не говоря уже о других элементах сети. Но из-за проблем с запуском может потребоваться замена реле. Оно расположено в салоне автомобиля, а именно в дополнительном блоке под панелью приборов слева от ног пассажира. Блок скрыт пластмассовым защитным кожухом, который нужно демонтировать, выкрутив два винта крепления. После снятия крышки будет получен доступ к реле и предохранителям, как на фото ниже.
На данной картине мы видим 3 реле и 3 предохранителя. Кто за что отвечает:
- Предохранитель главного реле (модуля зажигания).
- Предохранитель датчика расхода воздуха, скорости и подогрева. Так к же он отвечает за работу клапана продувки адсорбера.
- То, что искали – предохранитель бензонасоса.
- Реле включения вентилятора для охлаждения радиатора.
- Реле бензонасоса.
- Главное реле системы зажигания.
Важно отметить, что количество и расположение всех элементов дополнительного блока идентичное для «десятки» и моделей ВАЗ 2111 и 2112.
Как проверить работоспособность реле и предохранителя бензонасоса
Замена данных элементов электросети на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 под силу даже неопытному автовладельцу. Самое сложное, в чем заключается процесс восстановления работоспособности – это поиск дополнительно блока, где установлено реле и предохранитель.
Причин выхода из строя реле может быть очень много, начиная от длительной эксплуатации и заканчивая некачественными материалами катушки. При этом диагноз идентичен – автомобиль не заводится. Первое что нужно сделать – послушать. Если при повороте ключа зажигания слышно клацанье, это говорит об исправности реле и поломке самого бензонасоса.
Далее нужно провести осмотр предохранителя бензонасоса. Даже при его визуальной исправности замена не будет лишней. Главное подобрать идентичный по номиналу и заведомо рабочий.
Что касается диагностики реле бензонасоса, то самый простой вариант – замена детали на рабочую. Если такой возможности нет, необходимо воспользоваться мультиметром. Для этого щупы подключают к контактам под номером 87 и 30. Если при включении зажигании мультиметр покажет проходящую силу тока, то реле исправно.
youtube.com/embed/sDAkuL_LZp4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Благодаря грамотной схеме электрических сетей автомобиля и наличию качественных реле, такое понятие как «автомобиль не заводится» уходит в прошлое. Для уверенности в транспортном средстве не стоит экономить на расходных материалах и запасных деталях, поскольку от этого зависит качество и срок эксплуатации.
Рубрики Предохранители и релекак проверить бензонасос, признаки неисправности (не работает, не качает), как снять и установить обратно + видео
Автор Екатерина Ларина На чтение 6 мин. Просмотров 618 Опубликовано
Топливный насос — это устройство, которое обеспечивает подачу топлива к цилиндрам силового агрегата. Однако в некоторых случаях бензонасос может срабатывать некорректно или же выйти из строя. На автомобилях ВАЗ 2110/2112 такие ситуации не редкость. Поэтому водителям лучше заранее подготовиться к проведению диагностики или замене насоса своими руками.
Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.
С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства «АвтоВАЗ». Однако эти агрегаты не обладают высоким ресурсом и надёжностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и производят его замену.
Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112Чаще всего для замены выбираются топливные насосы компаний «Pekar» (Россия) и «Bosch» (Германия). Об их качестве и долговечности известно давно, хотя стоимость их в несколько раз превышает цену на бензонасосы «АвтоВАЗ».
Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукцииО расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.
Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасосКак проверить работоспособность топливного насоса
Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:
повышение шума при работе насоса;
резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;
автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.
Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.
Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.
Проверка давления
Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.
При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и проводаВ том случае, если показатель манометра менее 2.3 кг\см, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.
Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системеЧто делать, если насос не качает топливо
В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается.
Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:
откинуть заднее сиденье в салоне;
снять крышку люка;
включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;
к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;
в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.
Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.
Опираясь на схему, можно выявить место неисправностиЗамена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:
некорректных показателях давления при исправном насосе;
недостаточной пропускной способности топлива;
после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.
Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:
Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.
Инструкция по демонтажу бензонасоса
Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.
Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.
Под ковролином найти маленький люк.
Открутить его крепления и снять крышку.
С бензонасоса снять разъём с проводами.
Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.
Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.
Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем.
Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.
Инструкция по монтажу бензонасоса
В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.
После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.
Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.
К контакту насоса подключается разъём.
Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.
Процедура займёт не более 7–8 минут.
Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
youtube.com/embed/42DDrhUSA00?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
возможные причины и решение проблемы
Сам по себе бензин (солярка) из бака автомобиля в мотор попасть не сможет, для этого нужен перекачивающий механизм – топливный насос. И если он выйдет из строя, последствия предугадать несложно – машина встанет. Возможных причин для этого может быть много, а так как они типичны практически для любой марки автомобиля, то поговорить о них лучше на каком-то определенном примере. Допустим, что не работает бензонасос ВАЗ-2110.
Типы топливных насосов
Серийное производство «десяток» началось в 1995 году, то есть в тот период, когда отечественные автомобили оборудовались еще карбюраторными системами. В них для перекачки горючего устанавливались бензонасосы (помпы) механического типа. Функционирует такая помпа непосредственно от двигателя автомобиля.
Для исправной работы карбюратора не требуется высокого давления, потому и насос имеет сравнительно простую конструкцию, аналогичную водяным перекачивающим системам. Устанавливается он непосредственно под капотом автомобиля, что, безусловно, облегчает его обслуживание или замену.
С появлением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электрическим. Изменился и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтобы стартер начал вращать коленчатый вал, то в инжекторной системе сначала запитывается топливный насос, который при помощи встроенного электромотора создает требуемое давление в магистрали, и только после этого происходит пуск двигателя.
Такого типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.
Таким образом, существуют два типа топливных помп: механические и электрические.
Бензонасос не работает: признаки поломки
Независимо от конструкции двигателя, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов проявляются одинаково, и проявляются они следующим образом:
- Если свечи зажигания исправны, искра хорошая, двигатель крутит, но вспышек в цилиндрах нет.
- В цилиндрах двигателя происходят отдельные вспышки, однако мотор не заводится.
- Мотор заводится, но при этом «плавают» обороты.
- Двигатель запускается, холостые обороты соответствуют норме, но при попытке их увеличения либо начале движения мотор глохнет.
- Во время движения машина подергивается, при попытке поднять обороты чувствуются провалы в работе мотора, снижается динамика автомобиля (не тянет).
Стоит заметить, что аналогичные симптомы могут проявляться и при других поломках, например при сильнозагрязненном фильтре тонкой очистки, неисправном ДМРВ (датчик расхода воздуха) или забитых форсунках. Поэтому однозначно винить при возникновении таких симптомов топливную помпу нельзя.
В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сиденья раздается жужжание, это включается электромоторчик, перекачивающий топливо, если звука нет, значит, бензонасос не работает.
Механический бензонасос отказал: каковы причины?
Причин, почему не работает бензонасос ВАЗ-2110, может быть несколько:
- Самая распространенная поломка — это повреждение диафрагмы, так как именно она качает бензин, а значит, выполняет основную часть работы, поэтому более всего подвержена износу.
- Выход из строя клапанов топливной помпы.
- Загрязнение внутреннего сетчатого фильтра бензонасоса.
- Поломка привода насоса.
Электрический бензонасос не работает, возможные причины поломки
В инжекторном двигателе топливный насос работает от бортовой электросети автомобиля, поэтому его отказ не всегда связан с поломкой самого качающего механизма. Причиной возникшей неисправности могут также стать: вышедший из строя предохранитель, реле или окисление, обгорание контактов на проводах, запитывающих электромотор.
Еще одной распространенной причиной, почему не работает бензонасос ВАЗ-инжектор, может быть сетчатый фильтр, установленный на его входе. Несмотря на то что он предназначен для первоначальной, грубой очистки топлива, его сетка имеет довольно плотную структуру. А так как насос находится в баке, то она практически касается его дна и скапливающегося там осадка, который и загрязняет ее.
Ну и самое плохое – это поломка моторчика, отвечающего за циркуляцию бензина внутри насоса либо выход из строя элементов его конструкции.
Способы проверки бензонасоса
Узнать, работает или нет механический бензонасос, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, нажать несколько раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это позволит выяснить, исправны или нет внутренние элементы насоса.
Чтобы понять, почему бензонасос не работает на инжекторном двигателе, сначала следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше начинать с конечной точки, то есть с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она загорается, значит, с электрикой все в порядке, поломку нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле либо в проводке.
Чтобы проверить сам бензонасос, нужно узнать, какое он создает давление в топливной рампе:
- На холостых оборотах его величина должна быть в пределах 0,23-0,25 кПа.
- Во время пуска мотора – 0,3 кПа.
- При нажатии на акселератор – 0,28-0,3 кПа.
- При пережатии обратной трубки, возвращающей излишки бензина в бак, давление должно подниматься до 0,4 кПа.
Если в каком-то из режимом давление не соответствует норме, следовательно, бензонасос не работает так, как должен – его элементы сильно изношены и требуют ремонта или замены.
Устранение неисправностей
Чтобы починить механический бензонасос, потребуется приобрести ремкомплект, в который входит диафрагма и клапаны – эти детали можно поменять самостоятельно. Также не составит особого труда и замена толкателя с пружиной. Если поломка более серьезная, то смысл в реанимации пропадает, дешевле и проще будет поставить новую топливную помпу.
Электрический бензонасос имеет неразборный корпус, и пытаться его ремонтировать без наличия определенных навыков не стоит, такую работу лучше доверить специалистам. Единственное, что можно выполнить самостоятельно, — это заменить сетку внутреннего фильтра грубой очистки. Но и тут нужно знать, что сетки бывают разных видов, поэтому придется вынимать из бака фильтр, чтобы получить образец.
Предупреждение поломок бензонасоса
Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:
- Следить за качеством топлива, заправляемого в машину.
- Полностью исключить даже вероятность попадания в бак воды.
- Во время планового ТО обязательно менять топливные фильтры.
- В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
- Периодически очищать топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, которые содержатся в бензине.
Выполнение этих простых правил благоприятно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.
Нет питания на реле бензонасоса ваз 2110 – Прокачай АВТО
Содержание
- Советы для автомобилистов
- По каким причинам может не качать бензонасос на ВАЗ-2110
- Диагностика бензонасоса
- Электромотор
- Контакт массы
- Тема: Не работает бензонасос после включения зажигания
- 2 Ответ от Admin 2013-06-20 13:54:05
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- 3 Ответ от Maxim 2013-06-20 17:13:36
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- 4 Ответ от pam3ec 2013-06-21 05:53:03
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- 5 Ответ от Admin 2013-06-21 06:18:09
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- 13 Ответ от vasiliy. bondar.87 2013-06-24 10:40:30
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- 14 Ответ от pam3ec 2013-06-24 16:32:59
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- 15 Ответ от Oscolok100 2013-07-10 11:17:24
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- 16 Ответ от stake97 2016-12-13 14:24:52
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- 17 Ответ от krasnopolskaya.y 2016-12-19 21:07:49
- Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
- Сообщений 17
- Лучшее Решено Ваз 2110. Не заводится, не поступает питание на зажигание, нет питания на форсунках
- Вопросы по ремонту
- Юридические вопросы
- Как я искал причину отказа бензонасоса ВАЗ 2110
Советы для автомобилистов
Бензонасос на ВАЗ-2110 погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. При включении зажигания, водитель должен услышать звук его работы, так как он в этот момент поднимает давление в топливо проводе, системы питания двигателя. В работе бензонасоса принимают участие электронный блок управления, реле включения бензонасоса и предохранитель, защищающий электрическую цепь его включения от перегрузок.
Если после поворота ключа зажигания в положение включено Вы не слышите не большого по продолжительности звука работающего бензонасоса, то двигатель Вашего автомобиля не заведётся. Начинать искать причину данной неисправности нужно с проверки предохранителя. Искать его нужно не в монтажном блоке, а в салоне автомобиля. Для этого Вам придётся с правой пассажирской стороны передней консоли открутить пару саморезов и убрать пластмассовый щиток. В этом случае Вы увидите перед собой три стоящих реле и три предохранителя.
В середине этого ряда будет находиться реле бензонасоса, а слева от него предохранитель, защищающий электрические цепи бензонасоса и форсунок. Вынимаем и проверяем его целостность, а заодно необходимо посмотреть и состояние контактов, в которых он располагается. Если они окислены, то их необходимо зачистить. Если предохранитель цел и невредим, то дальше нужно заменить стоящее рядом с ним реле бензонасоса на заведомо исправное, либо попросить у знакомых водителей «десяток», либо придётся приобрести новое.
Если уж и в этом случае бензонасос не заработал, то дальше Вам придётся и его работоспособность проверить. Чтобы до него добраться придётся убрать подушку заднего сиденья. Под ним Вы увидите лючок закрытый металлической крышкой, отворачиваете винты крепления лючка и в образовавшемся отверстии увидите верхнюю часть бензобака, где и установлен бензонасос.
Рассоединяйте колодку проводов и попробуйте запитать бензонасос на прямую от аккумуляторной батареи. Если он заработает, то неисправность нужно искать или в проводах, идущих от бензонасоса или в электронном блоке управления (ЭБУ).
В случае установки охранной сигнализации на Вашем автомобиле, в которой есть функция отключения бензонасоса, то плюсовой провод питания бензонасоса разрезан и в его разрыв установлено дополнительное реле, которое в случае взлома автомобиля должно отключать бензонасос, чтобы двигатель заглох и больше не заводился. В этом случае необходимо проверить и это реле.
Если Ваши действия по устранению этой неисправности не привели к успеху, то придётся обращаться на СТО к диагностам, так как проверить электронный блок управления своими силами вряд ли удастся.
По каким причинам может не качать бензонасос на ВАЗ-2110
Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. Главная роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.
Диагностика бензонасоса
Если бензобак полный, аккумулятор в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, то причина в бензонасосе. Наиболее распространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда пропадает питание и мотор начинает глохнуть.
Еще один важный нюанс – это подача необходимого количества горючего.Насос может быть рабочим, выдавать гул и жужжание, то есть подача питания происходит, но не вырабатывать требуемого давления.
Нормальным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтобы проверить состояние, нужно взять манометр и измерить давление в топливной рейке, учитывая те показатели, что считаются нормой для каждой отдельной модели.
Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, показывать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:
- Выход регулятора давления в рампе из строя.
- Неисправность бензонасоса либо снижение эффективности работы из-за износа.
- Сильное загрязнение фильтра либо сетки.
Понижение давления ведет к тому, что двигатель не заводится или запуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы появляются провалы. Если виной этому является насос, то, возможно, забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этой ситуации нет необходимости менять весь агрегат, можно почистить сеточку или поставить новую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, нужно включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание или гул. А если ничего не слышно, то появилась проблема с работой бензонасоса или проводкой к нему.
В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:
- неисправность предохранителя;
- нерабочее реле;
- поломка моторчика;
- окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
- поломка бензонасоса.
Почти на всех моделях авто проводка на бензонасос состоит из трех проводов: «плюсовой», «минусовой» и провод для определения количества топлива в баке. Если бензонасос перестал качать, возможно, повреждена проводка. Проверить питание можно при помощи лампы на 12 Вт, запитав ее с внешнего разъема бензонасоса. При включенном зажигании лампочка должна загореться. Если нет, значит, где-то нарушена внешняя цепь.
Чтобы проверить внешнюю проводку, нужно по очереди подключить «плюсовой» и «минусовой» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Надо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка зажжется при включении зажигания. Так, можно определить, что контакт в нерабочем состоянии. Если лампа не загорелась, то поврежден «плюсовой» контакт. Размещение контакта на реле, при котором лампочка не горит, возможно, есть нарушение проводки на отрезке от реле до бензонасоса.
Электромотор
Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.
Контакт массы
На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.
Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.
В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.
Тема: Не работает бензонасос после включения зажигания
Как то с утра у меня не завелась машина(ваз 21099) 1997 г. в(начинка инжекторная от ваз2110).Вообщем по порядку.Не стал срабатывать бензонасос после поворота замка зажигания.По совету друзей поменял бензонасос (думали что сгорел).Снова не завелась.Обратился к одному электрику,он прозвонил всю проводку и сказал что все выводы плюсов и минусов которые подходят к ЭБУ и лтходят от него в порядке,аричина только в эбу.Загнал на диагностику пытались через разьем проверить но глухо нет ответа .Подскажите что нужно сделать и где поменять чтоб машинка моя ожила.
2 Ответ от
Admin 2013-06-20 13:54:05- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257 Спасибо : 622
Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
Если не включается бензонасос, то обычно начинают с проверки предохранителей и реле.
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/sprav … -2110.html
Как минимум реле бензонасоса надо было проверить. А потом уже смотрят в сторону самого бензонасоса.
3 Ответ от
Maxim 2013-06-20 17:13:36- Maxim
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472 Спасибо : 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
Admin прав, сперва провода, реле и предохранители.
Если при подключении диагностики и включенном зажигании, сканер не находит ЭБУ, тут 2 варианта:
1. Сгорел предохраниель ЭБУ
2. Сам ЭБУ умер.
Но это при уверености что провода от диагнос. колодки до ЭБУ целы.
4 Ответ от
pam3ec 2013-06-21 05:53:03Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
все проверено. все плюсы и минусы подходят как положено. вся проводка прозвонилась полностью ,все релюшки работают, вообщем все что подхлдит и выходитс с ЭБУ нормально. Как можно восстановить эбу? Потому что переходить на другой блок это целый геморой.
5 Ответ от
Admin 2013-06-21 06:18:09- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257 Спасибо : 622
Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
pam3ec. может быть его попробовать перепрошить сначала ?
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 415 Спасибо : 191
- Авто: VAZ-21102 1. 5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
Как то с утра у меня не завелась машина(ваз 21099) 1997 г. в(начинка инжекторная от ваз2110).Вообщем по порядку.Не стал срабатывать бензонасос после поворота замка зажигания.По совету друзей поменял бензонасос (думали что сгорел).Снова не завелась.Обратился к одному электрику,он прозвонил всю проводку и сказал что все выводы плюсов и минусов которые подходят к ЭБУ и лтходят от него в порядке,аричина только в эбу.Загнал на диагностику пытались через разьем проверить но глухо нет ответа .Подскажите что нужно сделать и где поменять чтоб машинка моя ожила.
Значит вечером ты приехал нормально а утром у тебя машина не завелась больше. Какая Марка эбу? Попробуй Запитать бензоносос Принудительно через колодку диогностики должен включитца дело в том что у меня была раз похожее токо я скинул давления в могистрали когда менял сетку бензанососа и больше мой насос не включился пришлось запитовать пренудительно когда довления поднял стала заводитца на том что в рампе а насос включался с запозданием после пуска двигателя всему виной была сбита фаза шкива коленвала заменил шкив бензоносос стал включатца безотказно но строго три раза бош МР7 если небыло пуска двигателя он включит бензонасос 3 раза и всё не стоит грешить сразу на сам мотор бензанососа и ЭБУ запитывая бензоносос через деогностическую колодку ты минуеш реле его тоесть на примую включаеш в боше МР7 управление минусом плюс к реле идёт постоянный следовательно реле на масу вот тебе и щястье запусти на примую как бензаносос включитца секунды 3-4 погоняй и тутже ключь на старт как заведётца отключи принудительное включение контролер сам его включет есле не включит она заглохнет тогда смело можно грешить на мозги либо реле если не видет компьютор контролер через деогнастическую колодку скорей всего нет сигнала по K Line машина у тебя 97г но врядли чтоб у тебя стоял имобилайзер а вот штекер должен быть найди колодку чорного цвета перемкни в ней контакт 9й и 18 ты соединиш таким оброзом цепь К линии к диогностической колодке компьютер должен увидеть твой эбу
Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку.
13 Ответ от
vasiliy.bondar.87 2013-06-24 10:40:30Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
если есть охранная система то снимай бороду ищи разрыв на плюсе бензонасоса. туда ставят реле которое в случае взлома отключает бензонасос. соедини этот плюс напрямую если законтачит выкидывай охрану
Спасибо сказали: Admin 1
14 Ответ от
pam3ec 2013-06-24 16:32:59Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
у меня ЭБУ январь -4 спасибо за советы ,попробую на днях если получится отпишу
15 Ответ от
Oscolok100 2013-07-10 11:17:24- Oscolok100
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-07-10
- Сообщений: 8 Спасибо : 4
- Авто: Lada 111
Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
у меня ЭБУ январь -4 спасибо за советы ,попробую на днях если получится отпишу
Раритет. Может стоит задуматься о переделке на Я 5.1?
16 Ответ от
stake97 2016-12-13 14:24:52Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
У меня тоже в раз на утро перестал срабатывать бензонасос ( ВАЗ 21099, Мотор 2111 )
Моя проблема была в следующем:
Был плохой контакт на «плюсовой» клемме аккумулятора. от нее почти отвалился провод,которое подает питание на ЭБУ. Включал зажигание насос вообще молчал,и релюхи не щелкали.ЗАменили «мамку» и все заработало как надо.
Спасибо сказали: Admin 1
17 Ответ от
krasnopolskaya.y 2016-12-19 21:07:49Re: Не работает бензонасос после включения зажигания
если чек не загорается значит мозги, если горит проблема не в них
Сообщений 17
Лучшее Решено Ваз 2110. Не заводится, не поступает питание на зажигание, нет питания на форсунках
- Сигнал пропал (нива)
написал(а) Ася_X 15 июл 2017 в 23:42
ВАЗ 2105 Нет искры
написал(а) Messir 30 июн 2017
Ошибка 20 Chevrolet Cobalt
написал(а) xekxek 25 июн 2017
Chrysler Stratus, перегорает.
написал(а) xekxek 25 июн 2017
написал(а) Денис01 7 июн 2017
Лада Калина. Схема блока эмур
написал(а) Денис01 7 июн 2017
Отключилась приборка, пропала.
написал(а) Денис01 7 июн 2017
написал(а) Messir 2 июн 2017
Вопросы по ремонту
- Сигнал пропал (нива)
Создал(а) Ася_X 15 июл 2017 в 23:42
Не могу сорентироваться с.
Создал(а) Ya 15 июл 2017 в 09:38
Выбор «незамерзайки»
Создал(а) ViktorX 12 июл 2017 в 11:44
Провалы, падение мощности Ford
Создал(а) Vear 9 июл 2017
Suzuki Swift, пропала чёткость.
Создал(а) ViktorX 4 июл 2017
Suzuki Swift K12B — выбор антифриза
Создал(а) ViktorX 3 июл 2017
Машина не заводится. Проблема в.
Создал(а) Roman47 29 июн 2017
Nissan Maxima 1998, 3л.
Создал(а) Telegramor 27 июн 2017
Марк 2, 100 кузов, руль плохо.
Создал(а) Ya 27 июн 2017
ВАЗ 2105 Нет искры
Создал(а) Drou 26 июн 2017
Юридические вопросы
- ПРОБЛЕМЫ С ОСАГО. Натуральное.
Создал(а) lusik1993 4 июл 2017
Отмена ПТС — за и против
Создал(а) ViktorX 3 июл 2017
Посоветуйте сайт где можно.
Создал(а) Andryuha 22 мар 2017
Личная жизнь автолюбителя под.
Создал(а) ёжиков 4 мар 2017
Новые ПДД, вступающие в силу в.
Как я искал причину отказа бензонасоса ВАЗ 2110
Вечером заехал в гараж, а утром не смог завести. Обычно включаю зажигание при этом слышен щелчок реле и жужжание насоса и где-то через 3-5 секунд опять слышен щелчок реле и насос замолкает и поворачиваю ключ до конца, работает стартер но двигатель не заводится потому как нет давления в системе питания, насос не качает.
Ищу причину отказа бензонасоса путем проверки предохранителя, который находится
Под боковиной в глубине находятся блок предохранителей, реле и ЭБУ.
Блок реле и предохранителей в увеличенном виде
Вначале проверил предохранитель под номером 3 вынул из гнезда осмотрел состояние контактов и прибором проверил целостность, предохранитель оказался целым (к стати на 15 ампер)
это не помогло, далее проверил реле под номером 4. Для этого отвернул гайки указанные стрелками, чтобы снять реле и поставить заведомо исправное. Где взять исправное реле? Можно снять на время проверки в монтажном блоке реле «дальний свет» оно точно такое же как и реле бензонасоса. Это не помогло, снял заднее сидение под, которым находится бензобак с погружным насосом.
Далее открывается перед нами
Прежде чем произвести выше указанные действия я проверил цепь питания (+)(-) т.е. масса бензонасоса на разъёме под номером 5 прибором можно и контрольной лампой результат положительный, проверил целостность цепи на косичке на разъемах под номерами 4,6
Может случиться что не будет цепи питания (+) или (–) на разъеме под номером 5. Если (–) т.е. масса не приходит на разъем нужно проверить место соединения с кузовом. У меня цепи питания прозвонились.
Место подключения массы труднодоступное, чтобы добраться нужно разобрать верхнюю и нижнюю облицовку туннеля пола.
Я проверил цепи питания приходят до разъема под номером 4, а бензонасос не работает, то произвел вышеуказанные действия как показано на рисунке, достал топливный модуль с бензонасосом из топливного бака. Снял прижимное кольцо и прокладку
Осторожно вытащил топливный модуль из бака немного, наклонив в сторону правой двери салона, чтобы не погнуть поводок поплавка датчика указателя топлива (ДУТ)
Разобрал топливный модуль. Отдельно проверил насос напрямую от аккумулятора. Насос работает. Проверил разъемы и нашел причину отказа оказывается плюсовой контакт разъема (в виде штыря) снизу под кожухом слегка подгорел. Контакт (в виде штыря) разъема почистил, а другую сторону разъема не смог.
Купил в сборе с поплавком.
Собрал топливный модуль, не устанавливая в бензобак проверил, работает. Устанавливать насос нужно стрелкой в сторону багажника. Установил и поехал бензонасос работает нормально.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Автоваз — Дети Академика
От Дети Академика
В Википедии нет статьи с таким точным названием.
- Начать статью об Автовазе ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php?title=Autovaz&action=edit ) .
- Ищите АвтоВАЗ в других статьях.
- Ищите Автоваз в Викисловаре, нашем дочернем словарном проекте.
- Ищите Autovaz в Commons, нашем хранилище бесплатных изображений, музыки, звука и видео.
- Если вы создали эту страницу за последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте выполнить очистку ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php?title=Autovaz&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
- Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация
Академическое детское меню
- Искусство и культура
- Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
- Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
- Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
- Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
- Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
- Биографии ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
- Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
- География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
- Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
- Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
- Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
- Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
- История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
- Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
- Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
- Средневековье ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
- Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
- Возрождение ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
- Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
- Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
- Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
- Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
- Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
- Наука ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
- Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
- Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
- Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
- Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
- Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
- Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
- Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
- Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
- Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
- Антропология ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
- Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
- Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
- Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
- Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
- Космос и астрономия
- Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
- Планеты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
- Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
- штатов США ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )
Информация
- Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
- Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )
- Картинки ( http://classroomclipart.com )
Поиск
Ящик для инструментов
- Специальные страницы
Персональные инструменты
причины, решения, чем это опасно
В автомобиле присутствует запах бензина по разным причинам, в основном связанным с неисправностью топливной системы. Для устранения резкого запаха необходимо предотвратить утечку топлива. Это особенно важно, так как неисправность может привести к пожару.
ина.
Все элементы топливной системы машины расположены по длине кузова — это было задумано специально для безопасности. Бензобак расположен подальше от двигателя, в задней части автомобиля, чтобы снизить риск взрыва.
Есть, конечно, и недостатки у подобной топливной системы: очень длинный газопровод и много соединений и проводки. Чаще всего утечка топлива происходит именно там, где оно хранится – то есть из бензобака или другого элемента, который находится на нем или рядом с ним. Вы должны знать, как устранить такие опасные утечки.
Основные причины появления запаха в машине:
- Бак
Так как основная часть топлива находится в баке, поиск следует начинать именно с него. Возможно, он просто протерся или заржавел.
Бак вмещает до 100 литров топлива, поэтому масса, когда он полный, может быть очень большой, в результате на крепления действует большая нагрузка. Чаще всего бак подвешен к корпусу, причем подвеска имеет вид изогнутых железных полос, равномерно пропущенных под днищем бака.
Эти ленты притягиваются к кузову высокопрочными болтами, и в идеале бак не должен двигаться, но во время езды из-за большой вибрации часто трется о корпус машины. Об этом подумали конструкторы ВАЗ2110, поэтому между баком и кузовом автомобиля установили специальные резиновые прокладки, но при интенсивной и экстремальной езде эти прокладки изнашиваются медленно, в связи с чем бак начинает мало двигаться, что приводит к затиранию бака.
Совет
Периодически осматривайте все элементы топливной аппаратуры и газопровод, так как от этого зависит ваша безопасность.
Еще бак может заржаветь из-за некачественного металла или топлива. В основном это происходит со старыми автомобилями, и восстановлению не подлежит. Если бак на вашем автомобиле изношен или заржавел, его нужно немедленно менять, а для профилактики – чаще следить за затяжкой креплений бака.
- Горловина бака
Это второе слабое место. Горловина крепится к баку с помощью специальной прокладки и болтов, а также с помощью сварки. Последний способ менее надежен, т. к. часто разрушаются сварные швы — горловина, скрепленная болтами, прослужит дольше, даже когда бак будет сильно раскачиваться в разные стороны.
Поэтому сварные швы на баке при появлении запаха бензина в салоне ВАЗ нужно проверять в первую очередь.
- Крышка горловины
Она должна плотно прилегать к горловине, из-под нее не должен вытекать бензин, поэтому следите за состоянием прокладки.
На крышке также имеется специальный клапан, через который сбрасывается пар с бензином при повышении давления в баке (летом). Но из-за износа прокладки пары будут беспрепятственно попадать в атмосферу. В основном в современных автомобилях горловина бака утоплена в кузов автомобиля и закрывается его крышкой, а сверху — крышкой люка, в результате чего при износе прокладок пары попадают в салон автомобиля, а не улица.
Если прокладка под крышкой бака в норме, то продолжать поиск течи дальше. Если прокладка подсохла или треснула, необходимо поменять крышку.
- Лючок бензонасоса
В баке есть еще одно достаточно уязвимое место — это крышка, к которой крепится бензонасос, расположенный в баке, это касается современных автомобилей, таких как ВАЗ2114.
Крышка топливного насоса крепится к баку болтами. Под крышкой также есть резиновая прокладка, которая является слабым местом конструкции. На эту прокладку действует бензин, который быстро разрушает резину.
Совет
Опытные автовладельцы ВАЗ 2109 рекомендуют при появлении запаха бензина в салоне в первую очередь проверить на герметичность всю газовую трубу, начиная с участка под задними сиденьями и доходя до карбюратора. Однако если в машине пахнет не самим бензином, а выхлопными газами, то особое внимание следует уделить уплотнителям фар и задних дверей.
Если сломался бензонасос и крышка была снята и поставлена неровно, то прокладка может сломаться или не перестать плотно прилегать. В этом случае он не создает необходимой герметичности соединения, из-за чего происходит утечка топлива. Порванную или изношенную прокладку необходимо заменить. Необходимо следить за тем, чтобы крышка была ровной.
Клапан системы выпуска бензина из бензобака. Чаще всего на крышке бензонасоса ставится специальный клапан для отвода паров бензина из бензобака. На клапане предусмотрен штуцер, на который надевается шланг – именно через него пары бензина попадают в бачок адсорбера. В процессе эксплуатации автомобиля эта довольно хрупкая трубка может разорваться, в результате чего появится течь, и как следствие в салоне автомобиля появится неприятный запах топлива. Чтобы избавиться от этого, придется менять клапан. Такая поломка особенно характерна для инжекторных автомобилей, в том числе и для модели ВАЗ2107.
- Топливная магистраль (хомуты, патрубки)
В топливной магистрали в гибких местах используют эластичные шланги, которые при перетирании на неровной дороге могут перетираться, а хомуты в местах соединения на них могут ослабевать. Из-за этого через них начнет выходить газ, что приведет к проникновению паров топлива в салон. И это самая распространенная причина запаха топлива в машине.
- Карбюратор
В результате неправильной регулировки карбюратора топливо будет переливаться, а пары бензина из-под капота будут проникать в салон автомобиля. Это не относится к инжекторным машинам.
- Топливный фильтр
При длительной эксплуатации фильтр может забиться грязью, в результате чего повысится давление в бензопроводе и возникнут протечки, например, хомуты. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя менять топливный фильтр.
Зная все уязвимые места топливной системы, вы сможете быстро устранить причины появления запаха топлива в салоне, выполнив простой осмотр автомобиля.
Совет
Если после включения печки (зимой) появляется запах бензина, то утечка происходит где-то под капотом.
Пары бензина в салоне могут появиться в результате многих причин, но эффективных способов решения этой проблемы немного. Ниже представлены наиболее распространенные способы избавления от этой непростой проблемы.
- Выветривание. Этот способ устранения наиболее эффективен, он позволяет быстро рассеять пары бензина. Если запах в салоне появился летом, то нужно открыть все двери, а также багажник, чтобы образовался сквозняк. Вы можете использовать вентилятор, чтобы ускорить этот процесс. Если зимой чувствуется запах бензина, включите печку на полную мощность и откройте поочередно заднюю и переднюю двери, чтобы проветрить салон. Везеринг будет бесполезен при проблемах с баком, так как его нужно менять.
- Адсорбция паров бензина. Для устранения запаха можно использовать едкий натр, активированный уголь, силикагель и натуральный кофе. Одним из таких продуктов посыпают пятно бензином. Через трое суток изделие можно убрать, но перед тем, как убрать абсорбент, нужно приготовить тряпку и моющее средство для смывания остатков бензина. Сиденья и панель приборов необходимо протирать влажной тряпкой. Если с первого раза не получается избавиться от запаха топлива, нужно повторить процедуру.
- Мойка салона автомобиля. Если вы хотите самостоятельно устранить запах топлива в салоне, то в воду для мытья нужно добавить лимонный сок и ложку обычной пищевой соды. Однако этот способ довольно трудоемок и не гарантирует устранения запаха.
- Автомойка. У многих автовладельцев не всегда есть свободное время, поэтому они решают проблему с помощью автомойки и химчистки. Специалисты подбирают специальные средства для полного устранения запаха бензина в салоне, а также для очистки пятен от бензина. Кроме того, они могут выполнять озонирование салона. Это займет 20-30 минут, если запах не исчезнет, то озонирование можно повторить.
Важно
Прежде чем пытаться убрать запах бензина из салона, необходимо устранить его причину, а для этого — устранить поломку топливной системы или неисправность уплотнителей на дверях, фары и другие детали автомобиля.
Purity.expertexpro.com/ru/ рекомендует использовать качественные моющие средства для очистки салона от бензиновых пятен и в сложных случаях обращаться к специалистам автомойки.
Проблемы с топливным насосом
Если вам кажется, что вы обрабатываете больше гарантийных возвратов топливных насосов от своих профессиональных клиентов, чем когда-либо, это, вероятно, потому, что многие просто не понимают современных автомобильных технологий подачи топлива. Хотя электронный впрыск топлива стал нормой с конца 1980-х годов, многие технические специалисты до сих пор не понимают ценности хорошей диагностической процедуры для проверки работы электрического топливного насоса.
Побочным эффектом, конечно же, является то, что часто именно оптовый магазин просят возместить слабину, когда предположительно неисправный топливный насос возвращается для кредита или обмена.
Слишком часто ни одна из сторон не понимает проблем, связанных с тестированием систем подачи топлива. Поскольку умение говорить на языке всегда является частью решения, для специалиста по запчастям важно понимать основные вопросы, связанные с диагностикой топливного насоса.
ПРОЦЕДУРА, ПРОЦЕДУРА, ПРОЦЕДУРА
Давайте начнем обсуждение диагностики топливного насоса с типичной жалобы на запуск двигателя. Самый эффективный способ диагностировать связанные с подачей топлива жалобы на проворачивание коленчатого вала и незапуск двигателя на любом автомобиле с OBD II, выпущенном с 19 года. 96 — подключить сканер профессионального уровня к диагностическому разъему автомобиля.
Хороший техник может использовать сканирующий прибор для активации цепи топливного насоса. Если он активирует насос и слышит, как он работает, он знает, что электрическая цепь топливного насоса модуля управления трансмиссией (PCM) работает правильно.
Поскольку для активации систем зажигания и подачи топлива требуется сигнал датчика положения коленчатого вала (CKP), технический специалист также должен проверить наличие сигнала CKP.
Конечно, некоторые автомобили не будут отображать частоту вращения коленчатого вала или сигнал CKP на некоторых диагностических приборах, но если двигатель не выдает сигнал частоты вращения коленчатого вала, работу системы CKP и зажигания можно проверить, просто вынув свечу зажигания. провода и проверка на наличие искры. Если в двигателе отсутствует искра, технический специалист должен использовать профессиональный автомобильный лабораторный прицел для оценки сигнала CKP.
Но допустим, что CKP, частота вращения коленчатого вала и наличие искры проходят свои первоначальные испытания. Если электрическая часть топливной системы работает правильно, следующим шагом может быть простое удаление воздухозаборника двигателя и впрыскивание аэрозольного очистителя корпуса дроссельной заслонки в воздухозаборник. Если двигатель мгновенно запускается, скорее всего, неисправна система подачи топлива.
СИСТЕМЫ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМЫ
Многие возвраты топливных насосов по гарантии можно было бы исключить, если бы техник просто выполнял предписанную процедуру диагностики и понимал, как различные операционные системы современного автомобиля влияют на работу топливного насоса. Базовая операционная система электрического топливного насоса относительно проста. Когда ключ поворачивается, модуль управления трансмиссией (PCM) замыкает реле топливного насоса, которое активирует топливный насос примерно на три секунды для создания давления в топливных форсунках. Если вы внимательно прислушаетесь, то услышите характерный свист топливного насоса, который мгновенно включается на вашем автомобиле, когда вы включаете ключ зажигания.
Когда двигатель запускается, датчик положения коленчатого вала (CKP) указывает PCM, что двигатель прокручивается, и топливный насос снова активируется для подачи топлива в двигатель. Когда двигатель запускается, CKP подает сигнал PCM, чтобы топливный насос и система подачи топлива оставались в рабочем состоянии. Всегда имейте в виду, что ни топливная система, ни система зажигания не будут работать без действительного сигнала CKP.
Теперь к функции системы подачи топлива добавим функцию противоугонной или охранной системы. Ключи зажигания на большинстве современных автомобилей содержат резистор или «идентификационный чип», который идентифицирует ключ к PCM или противоугонному модулю. В случае неисправности противоугонной системы на многих автомобилях General Motors PCM или противоугонный модуль отключит топливный насос примерно через пять секунд работы.
PCM на многих автомобилях Ford Motor Co. просто не позволяют активировать топливный насос, если ключ не может быть идентифицирован. К сожалению, для распределения запчастей многие топливные насосы были заменены из-за проблем в противоугонных или охранных системах.
Наконец, все автомобили оснащены механизмами, отключающими топливный насос, если двигатель глохнет или происходит столкновение.
Автомобили Ford, например, устанавливают ударно-инерционный выключатель между топливным насосом и реле насоса. Иногда инерционный переключатель случайно отключается на неровной дороге, что приводит к отключению насоса. В этом случае инерционный переключатель необходимо сбросить, нажав кнопку на переключателе.
Чтобы отключить топливный насос в случае остановки, PCM на некоторых импортных автомобилях должен «видеть» сигнал работы двигателя от датчика расхода воздуха, чтобы поддерживать работу топливного насоса. На всех других транспортных средствах PCM должен получать действительный сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы топливный насос оставался включенным.
Этот краткий обзор операционных систем должен показать, почему для диагностики всех предполагаемых отказов топливного насоса следует использовать диагностический сканер. Если противоугонная или охранная система блокирует работу топливного насоса, код неисправности будет сохранен в диагностической памяти PCM. Во многих случаях гарантийный возврат топливного насоса может быть связан с чем-то столь же невинным, как отсутствие чипа на ключе зажигания или инерционный переключатель, который необходимо сбросить в соответствии с ручной процедурой владельца.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Проверка давления топлива относительно проста в обычных системах подачи топлива. Точный манометр топлива прикрепляется к топливопроводу или топливной рампе форсунки, и давление проверяется при включении зажигания, выключении и включении двигателя при работающем двигателе. Давление должно соответствовать спецификациям производителя.
Низкое давление может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или изношенным насосом.
В старых автомобилях с двухмагистральной топливной системой регулятор давления топлива расположен на двигателе, в то время как в более современных одномагистральных топливных системах регулятор встроен в сам модуль топливного насоса. Поскольку топливный насос может создавать давление, но не проходит тест на объем, профессиональный механик также проверит объем топливного насоса, чтобы убедиться, что насос будет производить по крайней мере одну пинту (предпочтительно две) в минуту.
С момента популярного внедрения электрических топливных насосов с импульсной модуляцией (PM) в начале этого десятилетия процедуры проверки давления топливного насоса в последние годы изменились. Топливные насосы с импульсной модуляцией регулируют давление топлива, изменяя скорость топливного насоса. Короче говоря, PCM или модуль управления топливным насосом изменяет скорость топливного насоса, быстро включая и выключая топливный насос. Поскольку давление топлива сильно различается в зависимости от условий движения в системах с постоянными магнитами, большинство систем с импульсной модуляцией не имеют портов для проверки давления топлива. Вместо этого для точного контроля и диагностики цикла импульсной модуляции топливного насоса требуется сканирующий прибор профессионального уровня и система технической информации.
ОШИБКИ УСТАНОВКИ
В большинстве автомастерских действует фиксированная система оплаты труда, при которой механику платят за работу, а не за почасовую оплату. Следовательно, в спешке выполнять как можно больше работ в день механику очень легко пропустить некоторые важные этапы установки топливного насоса.
Многие механики, например, забывают проверить топливный бак на наличие грязи и воды, что может привести к повторному отказу топливного насоса. В других случаях повторного отказа топливного насоса механики забывают убедиться, что пластиковая перегородка топливного бака надежно прикреплена к внутренней части топливного бака. Поскольку незакрепленная перегородка будет иметь тенденцию бить топливный насос до тех пор, пока он не выйдет из строя, механик должен также осмотреть насос на предмет отсутствия фильтрующего элемента или других признаков физического повреждения.
Что касается электрических неисправностей, имейте в виду, что реле топливного насоса обычно изнашивается с той же скоростью, что и топливный насос. Слишком много механиков непреднамеренно предъявляют претензии по гарантии топливного насоса, забыв заменить относительно недорогое реле топливного насоса в качестве меры предосторожности.
Многие машины General Motors также столкнулись с обожженными или корродированными разъемами топливного насоса на топливном баке. Эти соединители легко доступны или входят в комплект поставки топливного насоса и должны устанавливаться при замене топливного насоса.
Наконец, многие топливные насосы заземлены непосредственно на раму автомобиля. Очистка основания рамы и покрытие его ингибитором коррозии должны быть стандартной процедурой обслуживания этих систем.
Гэри Гомс — бывший преподаватель и владелец магазина, который по-прежнему активно работает в сфере послепродажного обслуживания. Гэри является сертифицированным ASE главным автомобильным техником (CMAT) и получил сертификат расширенных характеристик двигателя L1. Он также является выпускником Университета штата Колорадо и состоит в Ассоциации автомобильного обслуживания (ASA) и Обществе автомобильных инженеров (SAE).
Проблемы с запуском, связанные с топливным насосом
Проблемы с запуском, связанные с топливным насосом – что следует проверить Топливный насос работает постоянно при работающем двигателе, подавая топливо под высоким давлением в топливную рампу и форсунки. Топливный насос охлаждается, оставаясь погруженным в топливо, иначе он перегреется.Если у вас есть привычка полностью опорожнять бак перед заправкой, ваш топливный насос, скорее всего, выйдет из строя до истечения расчетного срока службы.
Таким образом, симптомами неисправного топливного насоса могут быть и другие проблемы. Например, плохое топливо, поврежденные топливопроводы или забитый топливный фильтр.
Итак, что если ваш двигатель работал нормально без намеков на проблемы, то вы обнаружите, что он просто не запустится:- Возможно, вы остановились, чтобы заполнить бензобак, и двигатель не перезапустится.
- Вы ходили по магазинам, и когда вы вернулись к машине, двигатель завелся, но не запустился.
- Выключите радио и закройте окна, чтобы исключить любой шум в машине.
- Затем поверните ключ, чтобы датчики и сигнальные лампы заработали, но не запускайте двигатель.
- При повороте ключа вы должны услышать жужжание.
- Этот звук может быть из-под машины или сзади возле багажника.
Жужжание, которое вы слышите, похоже на работающий электродвигатель. Этот звук издает электрический топливный насос, пытающийся заполнить топливную систему. Он будет работать всего несколько секунд, а затем отключится. Если вы не уверены, что слышите его, или если снаружи слышен шум, вам, возможно, придется попробовать несколько раз.
Проблемы с запуском, связанные с топливным насосом – что следует проверитьВключите зажигание и подождите, затем выключите его. Если снаружи автомобиля нет шума, вам, возможно, придется попробовать это с открытой дверью автомобиля, чтобы вы могли слышать звук под машиной. Продолжайте делать это, пока не убедитесь, что это работает.
Многие люди узнают этот звук каждый раз, когда заводят машину, но не понимают, что это работает топливный насос.
Если вы «НЕ» слышите жужжание топливного насоса, значит, в вашем двигателе нет давления топлива, и нам нужно выяснить, почему.Как определить, вышел ли из строя ваш топливный насос
Первое, что вам нужно сделать, это проверить панель предохранителей, чтобы убедиться, что предохранитель не перегорел. Если в вашем автомобиле две панели предохранителей, то следует проверить ту, которая находится в моторном отсеке. Панель предохранителей или монтажная коробка обычно расположена рядом с аккумулятором и представляет собой небольшую черную коробку со съемной крышкой.
Проверьте панель предохранителей, чтобы убедиться, что предохранитель не перегорелВнутри крышки вы можете найти индекс предохранителя, если он есть. Многие производители перечисляют предохранители по номеру и положению внутри крышки. Если в вашем автомобиле нет предохранителей в крышке, вам придется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где находятся предохранители и реле.
Выньте предохранитель и подержите его, чтобы проверить, не сломан ли элемент. Если да, то можно заменить. Некоторые блоки предохранителей содержат дополнительные предохранители, которые можно использовать. Просто убедитесь, что вы используете предохранитель того же цвета или с тем же номером AMP, который указан вверху. Если предохранитель исправен, то нужно проверить реле бензонасоса.
Вы можете найти реле в той же монтажной коробке. Без надлежащего контрольно-измерительного оборудования вы не сможете проверить реле. Но многие реле в коробке имеют одинаковый номинал AMP и размер. Если вы переключите реле на другое, того же размера и номинала (такое же количество контактов внизу), вы можете попытаться завести автомобиль или послушать, работает ли топливный насос при включенном ключе.
Это сообщит вам, если ваше реле неисправно. Если этот тест работает и топливный насос работает, просто не забудьте заменить неисправное реле, прежде чем садиться за руль.
Сброс автоматического выключателя топливного насоса
Некоторые автомобили имеют автоматический выключатель топливного насоса вместо предохранителя. Если вы не можете найти предохранитель топливного насоса, проверьте в руководстве пользователя местонахождение прерывателя топливного насоса. У выключателей обычно есть кнопка сверху, которая всплывает при срабатывании. Просто нажмите эту кнопку назад, до щелчка. Проверьте руководство пользователя для точного местоположения.
Проверка топливного насоса
Если предохранитель исправен, а автоматический выключатель не сработал, двигатель не получает давление топлива.
В этот момент многие механики откроют резиновый чехол на корпусе дроссельной заслонки и, распылив небольшое количество пусковой жидкости в коллектор, переустановят чехол и попытаются запустить двигатель. В большинстве случаев двигатель запускается и работает в течение секунды или двух, а затем выключается.Это подтверждает правильность запуска двигателя при подаче газа. Это также подтверждает отсутствие давления топлива в двигателе.
Электрические топливные насосы в системах впрыска топлива с электронным управлением должны создавать достаточно «высокое» давление, чтобы форсунки могли производить достаточное распыление распыленного топлива во впускной канал (или в камеру сгорания в прямом направлении). система впрыска). Давление топлива обычно находится в диапазоне от 35 до 45 фунтов на квадратный дюйм.
Противоугонная система ПроблемаЕсли индикатор противоугонной системы мигает, противоугонная система отключает топливный насос, чтобы двигатель не запустился.
Противоугонная система отключает топливный насосПроблема может быть:
- Неисправный чип в смарт-ключе
- Разряжена батарейка в смарт-ключе или брелоке бесключевого доступа
- Неисправность в самой системе Anti-Theft
Топливный насос — Контрольный список для проверки
- Неисправен топливный насос (Насос должен работать в течение нескольких секунд, когда ключ зажигания поворачивается для запуска, отсутствие гудения означает отсутствие подачи топлива в двигатель).
- Перегорело реле топливного насоса (реле получает питание от (PCM) для подачи питания на топливный насос при включенном зажигании).
- Плохой инерционный защитный выключатель подачи топлива (Отключает подачу топлива в случае аварии, может быть отключен сильным толчком, нажмите кнопку для сброса).
- Обрыв проводки в любом месте электропроводки (питание или заземление). Проблема может заключаться в разъеме проводки в верхней части топливного бака (труднодоступный!).
- Нет бензина в топливном баке (Проверьте указатель уровня топлива и помните, что показания датчика могут быть неточными).
- Плохой газ (Загрязнен водой или слишком большим количеством спирта или дизельного топлива). Если вы только что заправили бензин, и теперь ваша машина не заводится, подозревайте плохой бензин.
- Забитый топливный фильтр (Когда последний раз меняли фильтр?). Замените фильтр.
- Топливопровод засорен или пережат (Осмотрите топливопроводы под автомобилем на наличие повреждений).
- Негерметичный регулятор давления топлива (Контролирует давление топлива в форсунках, что имеет решающее значение для запуска и правильной воздушно-топливной смеси).
- Нет питания на топливные форсунки (из-за неисправного реле топливных форсунок, перегоревшего предохранителя, отсутствия входного сигнала на (PCM) от датчика положения коленчатого вала или датчика положения кулачка или из-за плохой цепи драйвера (PCM)). Форсунки обычно должны иметь питание, когда ключ включен. (PCM) заземляет другую сторону цепи форсунки для подачи импульсов на форсунки.
- Серьезная утечка вакуума (Открытый клапан (EGR), отсоединенный вакуумный шланг, клапан (PCV) могут создать большую утечку вакуума и привести к всасыванию слишком большого количества воздуха в двигатель. Это сделает воздушно-топливную смесь слишком обедняют и затрудняют запуск двигателя. Двигатель обычно будет неровно работать на холостом ходу, если он запустится.
Правильный уход предотвратит преждевременный выход топливного насоса из строя Не допускайте падения уровня топлива ниже восьмой части бака
Электрические топливные насосы постоянно работают вместе с двигателем, подавая топливо под высоким давлением в топливную рампу форсунки. Топливные насосы охлаждаются, оставаясь погруженными в топливо. Если у вас есть привычка полностью опорожнять бак перед заправкой, ваш топливный насос, скорее всего, выйдет из строя раньше, чем рассчитанный срок службы.
Это связано с тем, что при остановке двигателя при низком уровне топлива топливо может стекать из заливной камеры, предназначенной в систему подачи топлива.
Итак, когда вы перезапускаете машину, насос работает горячим и незаправленным, пока не наполнит топливную камеру. Со временем это сгорит двигатель насоса. Вот почему многие насосы выходят из строя сразу после выключения и повторного запуска двигателя, пока он горячий.