Датчик распредвала ВАЗ 2114: признаки неисправности
Датчику распредвала в автомобиле ВАЗ-2114, впрочем, как и в остальных современных авто, отведена достаточно важная роль. От его правильной работы зависит правильный впрыск топлива, а значит, и его расход. На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь впервые начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, до этого конструкция авто не предусматривала наличия датчика распредвала. Учитывая тот факт, что производитель все-таки решил дополнить им конструкцию авто, можно сделать вывод – использование этого устройства дает какие-то преимущества.
За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?
Давайте сперва разберемся с назначением данного устройства. Его главной и, по сути, единственной задачей является контроль состояния клапанов – последние могут быть закрыты либо открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть еще одно, весьма распространенное название – датчик фаз. То есть правильным будет и первый, и второй вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным двигателем. Главным отличием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.
Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.
В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.
На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.
Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала
Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:
- загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
- неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
- ухудшение динамики и снижение мощности;
- увеличение расхода топлива.
Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.
Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.
Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.
Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.
Читайте также: Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114
Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.
Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место. Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.
Основные признаки неисправности датчика распредвала, по каким симптомам можно судить о поломке
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 4 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано
Современный автомобиль – это сложная техническая конструкция. Кроме механических узлов и агрегатов, в транспортное средство встроены электронные компоненты и блоки. Многочисленные датчики следят и контролируют работу силового агрегата. В этой статье более подробно узнаем про датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Исправность ДПРВ – залог стабильной работы мотора.
Зачем нужен датчик и как он функционирует?
Датчик – это электронный прибор. Он следит за положением распределительного (кулачкового) вала в определённые промежутки времени.
- подачей топлива в двигатель;
- выхлопом отработанных газов;
- поджогом горючей смеси в камере сгорания мотора.
Датчик играет важную роль при запуске двигателя. Без него автомобиль не заведётся и не сдвинется с места.
Принцип работы ДПРВ
Принцип действия датчика в любом автомобиле одинаков. Работает он на основе эффекта Холла, поэтому иногда ДПРВ (датчик положения распределительного вала) называют датчиком Холла. Эффект заключается в следующем: при прохождении полупроводника через постоянное магнитное поле в нём меняется направление движения заряженных частиц. На контактах меняется напряжение при пересечении магнитного поля.
В датчике размещён постоянный магнит, создающий магнитное поле. На зубьях колеса кулачкового вала размещён репер. Так называется металлический зуб. Он проходит через магнитное поле и формирует импульс напряжения на сигнальном контакте ДПРВ, который поступает в блок управления двигателем. Бортовой компьютер автомобиля всегда знает положение цилиндров. В этом ему помогает датчик Холла.
Конструкция любого датчика положения распредвала предельно проста: постоянный магнит в пластмассовом корпусе с сигнальными проводомиРасполагается электронный прибор в разных автомобилях по-разному. Чтобы его отыскать, надо заглянуть в книгу по эксплуатации транспортного средства. В некоторых автомобилях установлено несколько датчиков Холла. Также нередко можно услышать ещё одно его название: датчик фазы.
Признаки неисправности
Электронный блок управления двигателем следит за показаниями датчиков. Самостоятельно обнаружить поломку в электронном приборе сложно, но есть несколько признаков, которые указывают на неправильную работу датчика или на его поломку.
Резкое превышение расхода топлива — это признак неисправности датчика положения распредвалаПервый признак – это резкое превышение расхода топлива. Каждый водитель знает, сколько потребляет бензина или дизтоплива его автомобиль на 100 километров пробега. Если неожиданно увеличивается расход топлива, то датчик Холла забарахлил.
Периодический перегрев двигателя — второй признак неисправности датчика ХоллаПериодическое превышение рабочей температуры силового агрегата – это второй признак неправильной работы датчика положения распредвала. В этом случае надо быть предельно внимательным и как можно быстрее устранить неисправность. Перегрев двигателя часто приводит к дорогому ремонту.
Если засветился аварийный индикатор Check Engine, то необходимо сразу провести диагностику электронного оборудования автомобиляНа приборном щитке установлен индикатор аварийной работы двигателя. Сам бортовой компьютер сигнализирует о возможной неисправности. Это будет третий симптом выхода из строя какого-либо датчика, в том числе и датчика положения распределительного вала.
Проверка своими силами
Конечно, квалифицированный ремонт и диагностику датчика проведут только специалисты станции техобслуживания. В этом им поможет специальный прибор – осциллограф. Но если нет возможности заехать на СТО, то проверить электронный прибор можно самостоятельно. Для этого необходим вольтметр.
Сначала проверяем целостность проводов, идущих к датчику. Для этого выполните следующие действия:
- Найти в мануале по эксплуатации автомобиля, где расположен датчик.
- Отключить фишку на ДПРВ.
- Включить зажигание.
- Замкнуть цепь через вольтметр. Если напряжение есть, то с проводкой всё в порядке. Иначе ищите, где обрыв или отсутствие контакта.
После проверки проводов приступаем к диагностике датчика. Её выполняют так:
- Подключить один щуп вольтметра на сигнальный контакт датчика, второй замыкаем на +12 вольт.
- Покрутить стартером. Если стрелка вольтметра не реагирует, то вышел из строя датчик. Замените на новый.
Установка ДПРВ на авто с бензиновым двигателем своими руками обычно не вызывает затруднения. С автомобилем, на котором установлен блок управления распределением фаз или дизельный силовой агрегат, лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания.
- Автор: Дмитрий Кузнецов
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
Оцените статью:
(17 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
3 Предупреждающие признаки отказа датчика положения распределительного вала в вашем Volvo
Учитывая множество различных деталей, связанных с запуском автомобиля и поддержанием его рабочих характеристик, трудно уследить за ними всеми. Чтобы зайти еще дальше, будет очень сложно определить, когда одна из более мелких частей начнет выходить из строя и больше не будет работать так, как было задумано. Это может произойти с датчиком положения распредвала в вашем Volvo .
Датчик положения распредвала собирает информацию о скорости распредвала вашего Volvo во время движения. Затем он отправляет эту информацию в ECM или модуль управления двигателем . Затем ECM вашего Volvo будет использовать эти данные для регулировки угла опережения зажигания , а также топливных форсунок , которые отвечают за подачу газа в двигатель.
Без всей этой информации двигатель вашего Volvo не сможет работать в оптимальном режиме по вашей команде.
По мере того, как вы продолжаете ездить все больше и больше, датчик положения распределительного вала в конечном итоге начнет выходить из строя или даже изнашиваться. Это может произойти из-за регулярного износа или столкновения .
Когда датчик положения распределительного вала вашего Volvo начинает выходить из строя, будет несколько различных предупреждающих знаков, которые вы можете искать, чтобы в идеале заменить датчик, прежде чем он полностью перестанет работать. Когда он перестанет работать, вы больше не сможете управлять своим Volvo, так как ваш двигатель, по сути, отключится.
Предупреждающие знаки неисправного датчика положения распределительного вала
Когда датчик положения распределительного вала вашего Volvo начинает выходить из строя, есть несколько предупреждающих знаков, которые сообщают вам о необходимости его замены. Мы составили список из трех основных предупреждающих знаков, чтобы вы могли определить, начинает ли ваш датчик положения распределительного вала выходить из строя.
- Ваш Volvo едет не так, как ожидалось: Если вы заметили, что ваш Volvo стал чаще глохнуть, начал глохнуть0003 на холостом ходу примерно , или кажется, что у него не так много мощности, как раньше, есть большая вероятность, что ваш датчик положения распределительного вала начал выходить из строя. Просто имейте в виду, что это также может быть симптомом других проблем с вашим Volvo, поэтому лучше всего обратиться к специалисту по ремонту Volvo для проведения полной диагностики.
- Загорелся индикатор Check Engine: Индикатор Check Engine вашего Volvo на приборной панели загорится, как только датчик положения распределительного вала начнет выходить из строя. Теперь имейте в виду, что индикатор проверки двигателя также загорается по ряду различных причин, поэтому вам потребуется, чтобы специалист по ремонту Volvo провел полную диагностику вашего Volvo, чтобы сузить проблему, чтобы они могли решить конкретную проблему. .
- Ваш Volvo не заводится: Если вы начинаете испытывать какие-либо из вышеперечисленных симптомов и проблема связана с датчиком положения распределительного вала, ваш Volvo в конечном итоге дойдет до того, что он больше не сможет заводиться. Поскольку датчик распределительного вала продолжает ослабевать, сигнал, который изначально передавался на ECM вашего Volvo, также начнет ослабевать. Как только это произойдет, это только вопрос времени, когда сигнал полностью прекратится, а это означает, что ваш двигатель тоже остановится.
Еще страшнее это то, что двигатель вашего Volvo может отключить во время движения, подвергая вас и ваших пассажиров крайней и непосредственной опасности, поэтому не откладывайте доставку вашего Volvo в сертифицированный сервисный центр. Ремонтная мастерская Volvo для осмотра.
Сервисный центр Dell для вашего Volvo
Датчик положения распределительного вала вашего Volvo является очень важной частью вашего автомобиля. Из-за этого в тот момент, когда вы заметите, что ваш Volvo едет не так, как вы ожидаете, если он не заводится так быстро, как обычно, или загорелась лампочка Check Engine , вам нужно будет принести его в сервисный центр Dell по адресу Green Bay , Manitowoc и Sturgeon Bay, WI .
Мы проведем полную диагностику вашего автомобиля, чтобы определить точную проблему. После этого мы вместе с вами рассмотрим ваши варианты и позволим вам принять решение о дальнейших действиях. Если осмотр покажет необходимость замены датчика положения распределительного вала вашего Volvo, мы быстро исправим это для вас и безопасно вернем вас на дорогу. Позвоните нам сегодня для назначения.
* Изображение Volvo XC40 принадлежит: y_carfan.
Подпишитесь на нас и поставьте лайк:
Симптомы датчика положения распределительного вала | Поговорите с механиком онлайн
Датчик положения распределительного вала (также называемый датчиком положения коленчатого вала) сообщает блоку управления двигателем (ECU), когда каждый клапан в головке блока цилиндров вашего автомобиля должен открываться.
Если это не удается, момент зажигания может сбиться, и вы можете столкнуться с низкой производительностью или недостатком мощности вашего двигателя.
— В этой статье вы узнаете, как определить, вызывает ли эта проблема проблемы с вашим автомобилем, и что с этим делать.
- Проверьте аккумулятор. Если ваш автомобильный аккумулятор разряжен или разряжен, он не сможет включить систему зажигания и поддерживать ее работу.
- Проверить стартер. Стартер — это то, что проворачивает ваш двигатель, когда вы пытаетесь его запустить.
Если что-то не так с этим компонентом, ваш автомобиль не заведется, несмотря на исправный аккумулятор и систему зажигания.
- Проверить генератор и систему зажигания. Оба эти компонента необходимы для запуска автомобиля; если они выйдут из строя, вам будет трудно запустить его и поддерживать его работу после запуска (потому что не будет питания).
- Убедитесь, что все ваши свечи зажигания находятся в хорошем состоянии, проверив их скрепками или другими инструментами из домашнего склада и заменив сломанные/забитые маслом/мусором и т.
Также проверьте топливные форсунки на наличие засоров, которые могут вызвать проблемы с запуском и плавным холостым ходом (при необходимости замените их).
Плохая работа двигателя.
Плохая работа двигателя является одним из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика положения распределительного вала и может привести к тому, что ваш автомобиль:
- Не запускается вообще. Если компьютер не может определить, насколько далеко провернулся двигатель, он может не определить, когда начинать его прокручивать.
- Бегайте медленно или неровно. Компьютеру нужна точная информация о времени, чтобы убедиться, что все работает как надо.
Без этой информации ваш автомобиль будет чувствовать себя так, как будто он задыхается от вас, затрудняя ускорение и вызывая другие проблемы с производительностью (например, остановку).
- Слишком медленное или быстрое ускорение (в зависимости от вашей передачи). — Это может вызвать проблемы для автомобилей с электронными системами зажигания, потому что эти системы полагаются на точную информацию о времени (которая поступает от датчика положения распределительного вала) для правильной работы. Другими словами: если время хоть немного сдвинуто, все будет работать неправильно.
Остановка двигателя
Остановка двигателя может быть вызвана различными причинами, в том числе неисправным датчиком положения распределительного вала.
При ускорении двигатель вашего автомобиля должен реагировать немедленно увеличением оборотов.
Если двигатель не работает или внезапно увеличивает скорость, когда вы не нажимаете педаль акселератора, это может указывать на неисправность датчика положения распределительного вала.
Аналогичным образом, если ваш автомобиль имеет тенденцию глохнуть на низких скоростях (например, при повороте) или при замедлении (например, при остановке), это может указывать на проблему с датчиком положения распределительного вала.
Если эти проблемы периодически возникают без видимой причины и вам нужна дополнительная информация о диагностике проблемы перед самостоятельной заменой каких-либо деталей в автомобиле, свяжитесь с нами сегодня.
Неровный холостой ход
Если ваш автомобиль работает неровно и плохо работает на холостом ходу, это может быть вызвано несколькими причинами.
При диагностике причины плавного холостого хода в первую очередь необходимо проверить наличие утечек воздуха и вакуума вокруг впускного коллектора, корпуса дроссельной заслонки или системы впуска двигателя. Возможно, вам придется заменить прокладку, которая вышла из строя или вышла из строя.
Вы также должны убедиться, что в вашей топливной системе нет грязи или мусора, которые могут помешать правильной работе вашего двигателя.
Если у вас есть утечка воздуха или другая проблема с топливной системой, это может привести к неравномерной работе на холостом ходу и затруднению холодного запуска.
Простой способ проверить, действительно ли это проблема, — отсоединить один конец топливопровода, когда он работает на холостом ходу;
, если изменений нет, причиной низкой производительности может быть что-то еще (например, грязные свечи).
Загорается индикатор Check Engine.
Если загорается индикатор проверки двигателя, вероятно, с вашим автомобилем возникла какая-то проблема. Это может быть так же просто, как незакрепленная крышка бензобака, или настолько серьезно, как неисправный каталитический нейтрализатор.
Если индикатор проверки двигателя продолжает гореть и не мигает, это означает, что с автомобилем что-то не так, и вам следует немедленно обратиться к механику для осмотра в режиме онлайн, чтобы избежать дальнейшего повреждения вашего автомобиля.
Если индикатор проверки двигателя мигает, возможно, проблема связана с одним из датчиков или проводами, ведущими от них к другим частям автомобиля.
– но только если это происходит во время движения или резкого ускорения (например, при резком торможении).
Если он просто мигает после некоторого периода работы на холостом ходу (скажем, на светофоре), то, вероятно, это не вызвано какой-либо проблемой с проводкой;
, это может означать, что что-то заблокировало одну боковую горелку больше, чем другую, так что через одну боковую горелку будет передаваться больше тепла, чем через другую.
— что приведет к тому, что температура проводов жгута проводов датчика распредвала с обеих сторон будет увеличиваться до тех пор, пока они не станут настолько горячими, что перегорят.
Момент зажигания не соответствует последовательности.
Двигатель не будет работать плавно, если время зажигания не установлено. Он может глохнуть или вибрировать и не запускаться или вообще не работать. Вы можете испытывать неровный холостой ход и тряску рулевого колеса.
Предположим, что индикатор датчика положения распределительного вала продолжает гореть, и ему сопутствуют другие симптомы, такие как неровный холостой ход, тряска рулевого колеса и остановка двигателя. В этом случае у вас может быть проблема с датчиком положения распределительного вала.
Вы можете довериться нашим механикам онлайн, чтобы быстро диагностировать эту проблему, чтобы вы могли без проблем вернуться в дорогу.