Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор и прыгает стрелка: ремонт и схема

31.03.2021 10 093 ВАЗ 2107

Автор:Иван Баранов

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

[ Скрыть]

Схема подключения тахометра ВАЗ

Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Сразу скажем, что по соотношению цена/качество самые лучшие тахометры – штатные.

Современные тахометры ушли далеко от тех, что были на механическом приводе. Основаны они на подсчете импульсов. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.

На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания.

Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

При переделки классики на инжектор иногда возникает проблема с тахометром. Ну как проблема, он тупо не работает. Какие есть выходы? Можно поставить приборку 2107, в которой предусмотрена работа тахометра с сигналом от ЭБУ, либо если тахометр 2106, поставить в него внутренности того же инжекторного тахометра 2107, еще вариант купить что-нибудь китайское, которое понимает сигнал с контроллера.

Так как я нищеброд студент, и денег особо нету что-либо покупать дополнительно, поэтому я взял сигнал с модуля (катушки) зажигания.

Для этого нужно два полупроводниковых диода (я взял с запасом по 10А), а также, по желанию, два зажима-токосъемника (не знаю как их правильно назвать) они нужны чтобы не резать провода с модуля, а просто защелкнуть их на провод и вставить клемму (фото, к сожалению, нету, вещь удобная, но это по желанию).

Прилагаю схему, как это все подключить:

Видео работы тахометра:

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ-2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.

На карбюраторном двигателе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ-2107 к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание (плюс идёт от замка зажигания, минус на массу автомобиля), третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвёртый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики. Тогда по кодам ошибок, выясняете причину отказа. Без диагностики, можно только проверить состояние контактов в колодках, входящих в электрическую цепь тахометра и путём замены датчика положения коленчатого вала, на заведомо исправный, проверить, таким образом, его работоспособность.

Причиной нарушений в работе тахометра, может стать замена заводских проводов высокого напряжения на более современные, силиконовые. Но учитывая то, что сопротивление у них разное, стрелка тахометра начинает дёргаться.

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.


Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить. Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем. Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом. Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Смотрите также

Комментарии 79

Появился вопрос, если я поставлю приборку, что до 1988 ставилась на 2107 2004 года, будет ли работать указатель давления масла. И с какими трудностями ещё можно столкнуться?

У приборов немного отличается распиновка. Надо будет переставлять местами некоторые провода. Если машина поздняя то тахометр может не работать, возможно придётся его переставлять. Чтобы работал указатель давления масла надо будет ставить дополнительный датчик и кидать к нему провод.

Тахометр вообще читал с Волги ставят, чтобы он плавным был, но не могу пока найти инфы по этому поводу. То есть пока получается, что просто подкинуть фишки не получится, приборка не заработает?

Заработает кроме указателя масла и возможно тахометра. И вместо лампы подсоса будет красная лампа тормозов.

По схеме розово-синий это плюс он заходит в колодку ш7 а выходит с ш5 ? Правильно понял? Если я возьму минус на выходе а к розово-синий подключюсь как плюс то на выходе будет плюс и его подключить к приборке то заработае датчик?

Можно просто минус от датчика отключить, и кинуть туда плюс (оранжевый от блока эпхх например). Тогда на розово-синем будет плюс.

В инете нашел схему.как думаете правельная она?

Здравствуйте. Хочу поставить приборку ваз 2114 или 2110 на ваз 2107 карб.Вопрос:чтобы показывал уровень тормозной жидкости на приборке как нужно выполнить подключение? Ведь там на выходе минус а в приборку должен подаваться плюс.

Все комментарии не осилил прочитать, может и было. У меня 87года англичанка ваз 2107, в приборке не было лампочки зарядки генератора хотя и был символ в приборке, даже провода в фишке не было на лампочку и в монтажном блоке не было проводов к лампе заряда.

Можно ли такую приборку интегрировать на Ваз 2107 ?

Нужно смотреть какие датчики используются на автомобилях с такой приборкой. Если датчики те же что и на ВАЗ, или схожи по параметрам, то может подойти. Нужно на сайте УАЗоводов поискать информацию, может кто-то ставил такую вместо штатной, похожей на 2107.

Щиток приборов от Симбира по размерам подходит на ваз 2107?

Спасибо. Нашел для себя несколько моментов в которые раньше не вникал. К стати я тоже над приборкой пошаманил

Тахометр и рнл не работает. Почему не работает тахометр

Панель приборов у каждого автомобиля — своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о , скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр ).

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ .

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Признаки неисправности тахометра

  • (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра
    кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов . Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно.
    Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

То рекомендуем начать с проверки подключения провода на вывод «К» катушки зажигания. В том случае, если подключение рабочее и обрывов нет, то придется снимать КП. Прозваниваем провод от контакта «К» до третьего вывода разъема «А» и проверяем надежность этого контакта.

Если этот контакт рабочий, то проверяем печатный проводник между ответной частью разъема и резистором в пусковой цепи номиналом 91 кОм, далее идем до контакта «1» тахометра. Также проверьте «плюс» и «минус» аккумулятора. Если машина инжекторная, то проверьте цепь между модулем зажигания и пятым контактом «А» КП и дальше – с первым контактом тахометра.

Основные причины поломки тахометра

Часто нарушения работы тахометра появляются в результате замены штатных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые. В этом случае стрелка начинает дергаться. Характерны ее провалы до нуля. Дело в том, что у штатных проводов другое погонное сопротивление, поэтому форма импульса меняется на обмотке катушки. Уменьшите номинал внешнего резистора на плате КП.

На машинах инжекторного типа улучшить можно при помощи подключения керамического конденсатора 200…1000 пФ на плату КП между проводами контактов «1» и «минус». Стоит заметить, что такие манипуляции нельзя производить на , так как тахометр в этом случае просто перестанет работать.

Если при проведении вышеизложенных манипуляций не обнаружена неисправность, то придется разбирать КП и смотреть плату.

Разбираем КП следующим образом:

  1. Снимаем ручку сброса суточного одометра с оси.
  2. Откручиваем винты крепления козырька КП к корпусу и крепления тахометра.
  3. Отключаем от тахометра провода.
  4. Откручиваем саморезы крепления шлейфа подсветки.
  5. Три гайки индикатора температуры откручиваем и снимаем вместе с шайбами.
  6. Снимаем козырек вместе с защитным стеклом.
  7. С тахометра снимаем стрелку, поддев отверткой.
  8. На шкале КП возле стрелки тахометра откручиваем два винта.
  9. Выталкиваем из отверстий в плате шпильки индикатора температуры.
  10. Немного изгибаем шкалу КП и извлекаем тахометр.

«> Панель приборов у каждого автомобиля — своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о температуре двигателя, уровне топлива в баке, скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр ).

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ .

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Признаки неисправности тахометра

  • Плавают холостые обороты (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины

  • Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  • Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  • Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  • Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  • Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  • Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.
  • В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

    Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

    Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

    Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

    «Семерочная» приборка с тахометром

    Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.

    Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

    1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
    2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).

    О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.

    Подробнее о замене устройства:

    1. Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
    2. Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
    3. Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
    4. Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
    5. Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

    На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор — Вадим Корнелюк).

    Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

    Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

    Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

    Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

    Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

    Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

    Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

    Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода.Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

    Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

    Прыгает тахометр ВАЗ 2107: причины и следствия

    Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

    Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).

    Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.

    Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

    При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.

    Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут. И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов.

    Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

    В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

    Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

    Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

    Тахометр — это важная деталь машины, которая измеряет число оборотов мотора. Этот прибор позволяет отслеживать, чтобы их количество не было критическим, что может привести к и необходимости дорогостоящего ремонта. Когда не работает тахометр, это ставит большинство водителей в тупик.

    Как починить неисправный прибор

    Для того чтобы устранить проблему, необходимо в первую очередь определить её причину. От этого будет зависеть .

    Причин может быть несколько:

    • Поломка светодиодного экрана (если тахометр электронный). При длительной эксплуатации прибор ломается, и его работа не может быть восстановлена. Такая дисплея.
    • Неисправность проводки, ухудшение контактов, что влечёт за собой потерю источника импульсов от двигателя к устройству. Для определения такой поломки вам . Если вы увидите мелкие трещины, их нужно запаять. При серьёзных обрывах проводка нуждается в замене.
    • Вышел из строя датчик оборотов двигателя. В таком случае стрелка тахометра прыгает из стороны в сторону. В большинстве случаев достаточно заменить деталь, чтобы тахометр вновь заработал.

    На видео показаны признаки неисправного тахометра:

    Перечисленные выше причины — самые распространённые, и их устранение позволяет вернуть работоспособность механизма. Если после проведённого осмотра вы ничего не смогли выявить, рекомендуем отогнать автомобиль в сервис-центр. Специалисты смогут определить проблему и исправить её. Может понадобиться замена штатного узла, которую вполне реально .

    Замена штатного устройства

    Перед тем как подключить тахометр к двигателю, необходимо проконсультироваться у специалистов, подходит ли прибор к вашей модели авто. Установите его на приборную панель или рядом с ней. Черный вывод (минус) нужно подключить к . Красный (плюс) следует подсоединить к клемме замка зажигания с напряжением 12 В. Провод входа устройства подключается к или прерывателя трамблёра (в зависимости от типа системы зажигания). Если предусмотрена подсветка, подключите её провод к выключателю габаритов.

    На видео показано, как отремонтировать тахометр своими руками:

    Если в вашем авто , входной провод следует подсоединить к W-клемме. В некоторых генераторах она отсутствует — тогда её нужно вывести изолированным проводом. Для этого агрегат снимается и разбирается. Вы увидите, что от обмотки идут 3 провода к выпрямителю . Изолированный провод можно подключить к любому из них. Теперь осталось только собрать генератор.

    Оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

    Не работает тахометр и рнл. Почему не работает тахометр

    У каждого автомобиля своя приборная панель. Все они отличаются по стилю и дизайну, но всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о скорости автомобиля (спидометр), а также количество оборотов двигателя в минуту ( тахометр ).

    Сегодня поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете, почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ .

    Что такое тахометр и для чего он нужен?

    Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тысячи об/мин). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (обычно новичку) было легче ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр нужен для того, чтобы контролировать правильность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высоки, можно вовремя обнаружить неисправность.

    Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК или жидкокристаллический дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые тахометры, отображают информацию в виде циферблата и стрелки, указывающей количество оборотов.

    Признаки неисправности тахометра

    • (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит и нога не на педали газа).
    • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

    Не работает тахометр ВАЗ – распространенные причины

    1. Первым делом нужно проверить состояние проводки и контактов. Часто неисправности тахометра кроются в обрыве провода или плохом контакте. Выполните визуальный осмотр на наличие дефектов (надрывы, плохая адгезия, окисление и т. д.).
    2. Неисправность датчика оборотов. Бывают ситуации, когда тахометр не работает из-за неисправности датчика оборотов двигателя. Проверка датчика или его замена помогут решить эту проблему.
    3. Как ни странно, в некоторых случаях причина неработающего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или наворачивании ее на шкив.
    4. Установка бесконтактного зажигания часто приводит к тому, что не работает тахометр. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
    5. Несовместимые провода зажигания. К подергиванию стрелки тахометра часто приводят так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют стандартные провода. Причина кроется в различиях погонных сопротивлений тех и других проводов, в результате меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя неправильно. Решение этой проблемы описано во многих руководствах по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
    6. Проверить предохранители. Иногда именно они вызывают проблемы с тахометром. Убедитесь, что все без следов окисления или плавления.

    В заключение хотелось бы отметить, что вышеописанные причины и методы диагностики поверхностны и наиболее распространены. Изучить вопрос подробнее и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно только при наличии специального оборудования. Поэтому при невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратиться за помощью к специалистам на СТО.

    Рекомендуем начать с проверки подключения провода к выводу «К» катушки зажигания. В том случае, если связь исправна и обрывов нет, то придется снимать редуктор. Прозваниваем провод от контакта «К» к третьему выводу разъема «А» и проверяем надежность этого контакта.

    Если этот контакт исправен, то проверяем печатный проводник между ответной частью разъема и резистором в пусковой цепи номиналом 91 кОм, то идем на контакт «1» тахометра. Также проверьте плюс и минус аккумулятора. Если автомобиль инжекторный, то проверьте цепь между модулем зажигания и пятым контактом «А» коробки передач и далее — с первым контактом тахометра.

    Основные причины поломки тахометра

    Часто неисправности тахометра появляются в результате замены штатных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые. При этом стрелка начинает дергаться. Характерны его провалы в ноль. Дело в том, что стандартные провода имеют разное линейное сопротивление, поэтому на обмотке катушки меняется форма импульса. Уменьшите номинал внешнего резистора на плате КП.

    На машинах инжекторного типа можно улучшить, подключив к плате КП между проводами контактов «1» и «минус» керамический конденсатор 200. ..1000 пФ. Стоит отметить, что подобные манипуляции производить нельзя, так как тахометр в этом случае просто перестанет работать.

    Если при вышеперечисленных манипуляциях неисправности не обнаружены, то придется разобрать панель управления и посмотреть на плату.

    Разбираем КП следующим образом:

    1. Снимаем ручку обнуления суточного одометра с оси.
    2. Откручиваем винты крепления козырька КПП к кузову и крепления тахометра.
    3. Отсоедините провода от тахометра.
    4. Откручиваем саморезы шлейфа подсветки.
    5. Откручиваем три гайки указателя температуры и снимаем их вместе с шайбами.
    6. Снимаем козырек вместе с защитным стеклом.
    7. Снимите стрелку с тахометра, поддев ее отверткой.
    8. На шкале коробки передач возле стрелки тахометра открутить два винта.
    9. Выталкиваем штырьки индикатора температуры из отверстий в плате.
    10. Немного отгибаем шкалу коробки передач и снимаем тахометр.

    «> У каждой машины своя приборная панель. Все они отличаются по стилю и дизайну, но их всех объединяет то, что все они отображают одни и те же данные. Как правило, это данные о температуре двигателя, уровне топлива в баке, скорости автомобиля (спидометр), а также число оборотов двигателя в минуту ( тахометр ).

    Сегодня поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете, почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ .

    Что такое тахометр и для чего он нужен?

    Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (обычно новичку) было легче ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр нужен для того, чтобы контролировать правильность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высоки, можно вовремя обнаружить неисправность.

    Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК или жидкокристаллический дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые тахометры, отображают информацию в виде циферблата и стрелки, указывающей количество оборотов.

    Признаки неисправности тахометра

    • Плавают обороты холостого хода (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит и нога не на педали газа).
    • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

    Не работает тахометр ВАЗ – распространенные причины

  • Первым делом нужно проверить состояние проводки и контактов. Частые неисправности тахометра кроются в обрыве провода или плохом контакте. Выполните визуальный осмотр на наличие дефектов (надрывы, плохая адгезия, окисление и т. д.).
  • Неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала. Бывают ситуации, когда тахометр не работает из-за неисправности датчика оборотов двигателя. Проверка датчика или его замена помогут решить эту проблему.
  • Как ни странно, в некоторых случаях причина неработающего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или наворачивании ее на шкив.
  • Установка бесконтактного зажигания часто приводит к тому, что не работает тахометр. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  • Несовместимые провода зажигания. К подергиванию стрелки тахометра часто приводят так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют стандартные провода. Причина кроется в различиях погонных сопротивлений тех и других проводов, в результате меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя неправильно. Решение этой проблемы описано во многих руководствах по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  • Проверить предохранители. Иногда именно они вызывают проблемы с тахометром. Убедитесь, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или плавления.
  • В заключение хотелось бы отметить, что вышеописанные причины и методы диагностики являются поверхностными и наиболее распространенными. Изучить вопрос подробнее и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно только при наличии специального оборудования. Поэтому при невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратиться за помощью к специалистам на СТО.

    Водитель может узнать об основных параметрах автомобиля через приборную панель. Это устройство имеет основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных устройств. Одним из таких устройств является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как заменить прибор — подробная инструкция описана ниже.

    Назначение тахометра ВАЗ визуализировать показания работы коленчатого вала. Прибор демонстрирует с какой частотой вращается коленвал в минуту, эти показания еще называют оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

    Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты прохождения импульсов в первичной цепи системы зажигания двигателя. При исправном силовом агрегате за один оборот ролика КРУ контакты на прерывателе должны замыкаться и размыкаться 4 раза. Соответственно за один оборот в цепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты вращения коленчатого вала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

    Приборка «Семерка» с тахометром

    Часто причиной неисправности устройства является использование неподходящих высоковольтных проводов. В частности, эта проблема обычно проявляется в результате замены их на силиконовые. Из-за использования силиконовых высоковольтных проводов стрелка прибора может начать дергаться.

    Что касается неисправностей, при которых тахометр вообще не работает, то порядок их выявления может различаться в зависимости от типа двигателя:

    1. На карбюраторных двигателях к устройству подключаются три провода. Два из них силовые, а третий подключен к катушке. Чтобы определить причину отказа устройства, необходимо получить доступ к задней части панели управления и отключить клеммы, подключенные к устройству. Затем с помощью остальных трех проводов, которые должны быть исправными, следует подключить устройство напрямую к аккумулятору, а также к катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то надо искать причину в системе зажигания или самом устройстве.
    2. Что касается инжекторных двигателей, то в этом случае схема подключения тахометра несколько иная, здесь используется 4 провода. Два из них силовые, один идет на ЭБУ, а еще один идет непосредственно на датчик коленвала. Лучшим вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать проверить состояние контактов на разъёмах или заменить ДПКВ на исправный (видео от minishumaher).

    Автовладельцы, как правило, задумываются о необходимости обслуживания и ремонта тахометра в случае его выхода из строя.

    Подробнее о замене устройства:

    1. Отсоедините аккумулятор и плоской отверткой подденьте и снимите три ручки, установленные на селекторе управления отопителем.
    2. Отвернуть гайку крепления рычага обнуления одометра, также снять установленную за ним шайбу.
    3. Далее той же плоской отверткой подденьте заглушку болта крепления приборки. Сняв его, откручиваем винт крепления щитка к кронштейну центральной консоли.
    4. Сделав это, сдвиньте правую сторону приборки на максимум, затем снимите левую сторону. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно открутить гайку троса спидометра и полностью его открутить. Далее отсоединяем все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
    5. Снимите приборную панель. Снять с него тахометр, установить новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

    На видео ниже представлен обзор обновленного шилда, работающего на микроконтроллере (автор Вадим Корнелюк).

    Тахометр не относится к «жизненно важным» устройствам «семерки», но его неисправность доставляет определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, является признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках дряблого тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно их устранить.

    Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от используемой на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

    Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

    Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом процедура подключения и принцип работы не отличаются. Устройство имеет три вывода, два из которых подключаются к «плюсу» от замка зажигания и «массе», а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

    Для поиска неисправности нужен мультиметр или «тест». Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), следует предварительно посмотреть, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то узнать причину поломки можно, прочитав код ошибки с контроллера. Если лампа не загорается, этот шаг можно пропустить. Далее на инжекторных и карбюраторных моделях следует проверить состояние проводки к тахометру. Изоляция проводов не должна быть повреждена, тахометр должен иметь хороший контакт с массой, питанием и выводом «К» катушки зажигания или выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, может быть обрыв или плохой контакт внутри самого устройства. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной «семерке»), системе зажигания или подаче топлива.

    Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница только в том, откуда он берет данные. В карбюраторной «семерке» информация об оборотах двигателя считывается с катушки зажигания: каждые две искры на свечах зажигания — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если нарушена изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. При этом также возможны перебои в работе двигателя, «плавающие» обороты. Помимо проводов и катушки необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем. Дефектные провода и, как следствие, нестабильная работа двигателя становятся причиной «прыгающего» тахометра на инжекторных моделях ВАЗ.

    Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла. Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность приводит к перебоям в работе двигателя и вибрациям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик ремонту не подлежит. Он устроен так, что его нельзя починить. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

    Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях разберите карбюратор и очистите форсунки. Чаще всего «прыгающий» тахометр является следствием забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может «прыгать» при проблемах в системе впрыска. В этом случае необходима промывка форсунок. Для проверки и очистки системы впрыска нужен специальный стенд и оборудование. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

    Когда стрелка тахометра начинает «прыгать» на высоких оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В этом случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом. Кроме того, обороты могут «плавать» из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если затягивать с диагностикой и ремонтом, в поршневой системе могут возникнуть серьезные повреждения, которые потребуют дорогостоящего сложного ремонта.

    ВАЗ 2107 прыгает тахометр: причины и следствия Даже если качество работы двигателя не меняется, все равно чувствуется, что что-то не так, машина сломана. Как-то очень напрягает видеть прыгающую из стороны в сторону стрелку. Что делать, как избавиться? Конечно, будут некоторые особенности, если у вас установлен инжектор. Впрочем, даже если в системе питания стоит карбюратор, конструкция тахометра оказывается такой же.

    Если вы немного знакомы с классическими или бесконтактными системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, необходимый для корректной работы устройства. Спидометр приводится в движение тросиком (если речь о карбюраторе).

    Если у вас в топливной системе есть форсунка, первое, что нужно сделать, это проверить, горит ли контрольная лампа «Проверить двигатель». Если да, то нужно сделать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если нет, то диагностика не принесет никаких результатов.

    Этот шаг актуален, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к устройству, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что произойдет короткое замыкание.

    Используйте мультиметр, чтобы проверить, есть ли заземление на тахометре. Очень часто из-за некачественного контакта прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если во всей приборной панели не будет минуса, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда — все электроприборы начнут включаться и выключаться по вашему усмотрению.

    Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра взаимосвязаны, они не могут существовать друг без друга. А если стрелка дергается, а все вышеперечисленные советы не помогли, следует обратить внимание на состояние элементов розжига. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов.

    Возможно поломка внутри самого устройства. На фото представлена ​​схема подключения, изучите ее, чтобы представить, откуда и куда идут провода. Если в системе питания есть карбюратор, а также классическая система зажигания, то возможно, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

    В большинстве случаев стрелка прыгает при наличии неисправностей в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

    Очень часто отказы возникают после разборки или замены тахометра. Если вы производили такие действия, то нужно внимательно проверить, правильно ли установлено устройство, выполнено ли подключение в соответствии со схемой, стоит ли стрелка на нуле при остановленном двигателе? Следует отметить, что на задней части устройства находится тумблер, он предназначен для установки стрелки на ноль.

    Но бывают случаи, когда на холостом ходу стрелка ведет себя неплохо. А вот на скорости, когда стрелка спидометра пересекает отметку 80 или 100 км/ч, стрелка начинает сильно дергаться. В этом случае возможно даже появление пропусков зажигания. Это признак того, что в замке зажигания произошла поломка и его необходимо срочно заменить. Это все, что можно сказать об устройстве, предназначенном для измерения частоты вращения коленчатого вала.

    Тахометр – важная деталь автомобиля, измеряющая количество оборотов двигателя. Этот прибор позволяет проследить, чтобы их количество не было критичным, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Когда тахометр не работает, это сбивает с толку большинство водителей.

    Как исправить неисправное устройство

    Чтобы устранить проблему, необходимо сначала определить ее причину. Это будет зависеть от этого.

    Причин может быть несколько:

    • Поломка светодиодного экрана (если тахометр электронный). При длительном использовании устройство выходит из строя и восстановить его работу невозможно. Такой дисплей.
    • Неисправность проводки, износ контактов, что влечет за собой потерю источника импульсов от двигателя к устройству. Чтобы определить такую ​​поломку, вы. Если вы видите небольшие трещины, их нужно запаять. При серьезных поломках проводку необходимо заменить.
    • Датчик частоты вращения двигателя неисправен. При этом стрелка тахометра прыгает из стороны в сторону. В большинстве случаев достаточно заменить деталь, чтобы тахометр снова заработал.

    На видео показаны признаки неисправного тахометра:

    Перечисленные выше причины являются наиболее распространенными, и их устранение позволяет вернуть механизм в работу. Если после осмотра вы ничего не нашли, рекомендуем отогнать автомобиль в сервисный центр. Специалисты смогут выявить проблему и устранить ее. Возможно, потребуется заменить штатный блок, что вполне реально.

    Замена штатного устройства

    Перед подключением тахометра к двигателю необходимо проконсультироваться со специалистом, подходит ли устройство для вашей модели автомобиля. Установите его на приборной панели или рядом с ней. Черная клемма (минус) должна быть подключена к . Красный (плюс) следует подключить к клемме замка зажигания с напряжением 12 В. Входной провод устройства подключается к или к прерывателю распределителя (в зависимости от типа системы зажигания). Если предусмотрена подсветка, подключите ее провод к переключателю габаритов.

    На видео показано, как отремонтировать тахометр своими руками:

    Если в вашем автомобиле, вводной провод следует подключить к W-клемме. В некоторых генераторах он отсутствует — тогда его нужно убрать изолированным проводом. Для этого блок снимается и разбирается. Вы увидите, что от обмотки к выпрямителю идут 3 провода. К любому из них можно подключить изолированный провод. Теперь осталось собрать генератор.

    Оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

    Почему дергается стрелка спидометра?

    Зачастую на электрические схемы водителей почти не обращают должного внимания. Провода с момента покупки машины практически не меняются. Как правило в этом нет необходимости, лишь бы все работало. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т.д. Все это поправимо, поэтому давайте разберемся с этим вопросом подробнее.

    Что мне нужно знать?

    Часто проблема со спидометром связана с неисправностями электроники. Хотя многое зависит от машины. Например, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в этой машине механического типа, проводов хоть минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в потерявшем натяжении тросе.

    При этом дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автолюбители в первую очередь проверяют его работоспособность. Это намного проще, чем разбирать приборную панель, устранять неисправность и собирать ее заново. Так же разберемся подробнее с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

    Проблема с датчиком скорости

    Для того, чтобы разобраться в вопросе, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более подробно ознакомиться с конструкцией автомобиля. Например, у отечественной классики не было датчика скорости. Система работала так. На КПП располагался мотор (привод), который во время движения автомобиля перекручивал трос, идущий к спидометру.

    Если мотор вышел из строя, то стрелка на панели приборов «умирала» и всегда показывала «0». Но большинство современных автомобилей оснащены датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически безошибочно определяет скоростной режим и по проводам передает данные на спидометр. С этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном расстоянии, то есть на одометр.

    Типичные неисправности

    Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока службы, а на других часто выходит из строя. Тем не менее, есть ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

    • Выход из строя по старости. Каждое электронное устройство, вне зависимости от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
    • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если были выполнены какие-либо работы по снятию и установке датчика, вполне вероятно, что он был поврежден.
    • Окисленные, пересохшие или оборванные провода. Также багажник отрабатывает сам, если давно не менялся.
    • Датчик не подходит к данной модели автомобиля. В этом случае не стоит полагаться на правильные показания спидометра.

    Способы устранения неисправности

    Обычно работоспособность приборов управления можно восстановить заменой датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль «Хендай Акцент». Стрелка спидометра дергается — идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге этой марки автомобилей это вполне типичная для него проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Если коробка механическая, проблема чаще всего решается заменой троса. Помогает и смазка ВД-40, но это скорее временное решение, так что в дальнейшем проблема может вернуться.

    Что касается АКПП, то там установлены датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит труда. Давайте посмотрим, как это сделать и что нам нужно для работы.

    Замена датчика скорости

    Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходима замена троса или изношенных шестерен, фаски которых уже износились за время эксплуатации автомобиля. Это правило актуально для всех автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Датчик скорости установлен в автоматической коробке. Давайте на примере «Акцента» рассмотрим процесс замены.

    Для работы нам потребуется купить оригинальные датчики скорости на сумму 800-900 рублей за штуку. От инструмента вам понадобится ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего два датчика. Первый расположен сверху коробки, второй – снизу. Чтобы добраться до верха, нужно демонтировать короб воздушного фильтра и снять аккумулятор с площадкой. После этого ключом на 10 откручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защитный короб и переднюю часть подкрылка.

    Неправильная проводка

    Как уже отмечалось выше, провода со временем окисляются, гнутся и просто крошатся. В итоге это приводит к полной потере контакта, который раньше то появлялся, то пропадал, что приводило к некорректной работе спидометра.

    Эту проблему можно решить несколькими способами. Самое простое — спаять провода и надеть термоусадку. Проблема может возникнуть в другом месте, но этого может не произойти. Второй метод заключается в замене всей оплетки. Более трудоемкий и сложный метод, но в результате – нормальная работа электропроводки в течение длительного времени. Также нужно понимать, что если провод оголен, его можно укоротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, так что если вы это заметили, то стоит постараться исправить проблему как можно скорее.

    Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

    Часто для устранения проблемы потребуется снятие панели приборов. Это занимает много времени, хотя с этой задачей справится практически каждый. Для выполнения демонтажа необходимо достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и открутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к немедленному ремонту.

    Если дергается стрелка спидометра при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни и сальники. Последние необходимо заменить новыми. Далее желательно провести дефект шестерен. Если на них натерты грани, то меняем их.

    Кроме того, желательно проверить кабель. Вполне вероятно, что во время езды он что-то задевает, из-за чего и происходят скачки стрелки спидометра. При необходимости замените и смажьте трос. Затем производим сборку.

    Атипичные поломки

    Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель — не важно, поломка такого типа присуща многим автомобилям), а вышеописанный способ не помог, то есть несколько больше опций. Одним из них является заклинивание стрелы в определенном положении. Поэтому при быстром наборе приборы могут отображаться нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решите проблему, разобрав панель приборов и отремонтировав спидометр. Вполне вероятно, что вам нужно будет снять стрелку и смазать ее или поменять на новую.

    Еще одна нетипичная поломка — выход из строя шестерен после выкручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, исправляющие пробег, с машиной не церемонились. А вот на электронном спидометре при выкручивании пробега система может заблокироваться, а на приборной панели появляется ошибка «Chek Engin». Напоследок стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

    Как заменить кабель

    Со временем кабель ветшает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде рывков спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы скоро и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Для решения проблемы необходимо загнать машину на яму. Сбоку моторного отсека находится трос привода. Отсоединив защитный кожух, открутите его обычным рожковым ключом. Теперь мы можем отсоединить провод.

    Желательно предварительно разобрать панель приборов. Причина в том, что после того, как мы отсоединили трос от привода, его необходимо отсоединить от спидометра. Откручиваем гайку и выводим провод через моторный отсек. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не возникло проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливались два типа панелей приборов: низкая и высокая. Соответственно и длина кабелей разная, поэтому при покупке желательно иметь с собой образец, чтобы не ошибиться.

    Несколько важных нюансов

    Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как видите, причин может быть много. Но, столкнувшись с такой проблемой, не обязательно сразу ехать на СТО. Неисправности часто можно устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

    Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, манящую своей дешевизной, лучше обходить стороной. Ведь такой датчик может недолго радовать владельца автомобиля корректной работой, а то и вовсе не работать сразу после установки.

    И наконец

    Проблемой механических спидометров чаще всего является критический износ основных механизмов. Например, под воздействием повышенной влажности и солей трос прокручивается. Если в какой-то момент спидометр перестает показывать, то дело явно в тросе. На самом деле дергающаяся стрелка не редкость. Многие автолюбители предпочитают вообще не обращать внимания на эту проблему и останавливаются на этом. Гораздо хуже, когда обороты начинают плавать на холостых.

    Что касается некоторых современных автомобилей известных марок, например, «Мерседес» или «Ауди», то тут порой сложно что-либо сделать своими силами.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *