Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками
Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.
В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.
Не включается задний ход — причины
- Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
- Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
- Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.
В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.
Почему не включается задняя передача или как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками.
Теория:
Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.
Чтобы устранить эту неисправность вам потребуется:
- Ключ на «36».
- Изолента или термоусадка.
- Кусок медного провода.
- Тестер.
- Паяльник.
Схема управления соленоидом вот она:
Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.
1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.
2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.
3. При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет -продолжайте поиски неисправности.
4. Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.
5. Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.
6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.
7. Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.
8. Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.
Если предыдущие проверки ни к чему не привели остается несколько вариантов, а именно:
- Из строя вышел механизм крепления механизма выбора передач.
- Срезан фиксирующий болт.
- Лопнула пружина в КПП.
Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.
У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.
Не включается задняя передача, причины, как устранить. Почему задняя передача не включается. Не включается задняя передача. Устраняем причины.
Трансмиссия является наиболее загадочным агрегатом в автомобиле, в особенности для водителей, которые слабо подкованы в техническом плане. Вроде все просто — выжимаем сцепление, толкаем рычаг и автомобиль едет. Но, если с коробкой передач что-то происходит, например, не включается задняя передача, то невольно начинаешь жалеть, что КПП в автомобиле не автоматическая, а механическая. Хотя автоматические агрегаты также не лишены данных проблем.
Содержание
- Коробка переключения передач, устройство
- Не включается задняя передача, возможные неисправности
- Втулка кулиса, если износилась втулка кулиса, как исправить
- Электрическая часть, возможные неисправности, как устранить
- Тяги КПП, если у авто наружные тяги КПП, на что обращать внимание
- Масло КПП, как проверить уровень масла, как заменить масло, почему нужно проверить прокладку КПП и сальники вала
- Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок — признаки износа и кто должен делать ремонт КПП
- Советы профи: качественный и своевременный уход за КПП, залог продления срока эксплуатации автомобиля
Коробка переключения передач, устройство
Задача механической коробки передач — изменение крутящего момента и его передача от мотора к колесам. Она способна на неограниченный срок обеспечивать разобщение силового агрегата и ведущих колес. Рассмотрим, какие элементы входят в конструкцию МКПП:
- Картер.
- Первичный, промежуточный и вторичный валы с шестернями.
- Дополнительный вал.
- Шестерни заднего хода.
- Синхронизаторы.
- Механизм переключения передач с блокировочным и замковым устройствами.
- Рычаг переключения.
В картере содержатся главные узлы и элементы коробки передач. Картер КПП соединен с картером сцепления, который крепится к двигателю. Поскольку в процессе работы шестерни КПП подвергаются серьезным нагрузкам, им необходима хорошая смазка. Поэтому картер наполовину залит трансмиссионным маслом.
Синхронизаторы нужны для безударного, бесшумного и плавного включения передач, посредством уравнивания угловых скоростей крутящихся шестерен.
Валы КПП вращаются в подшипниках, вмонтированных в картере, а также имеют группы шестерен с разным количеством зубьев.
Механизм переключения передач предназначен для изменения скоростей в коробке и контролируется водителем при помощи рычага с салона автомобиля. Замковое устройство, при этом, не позволяет двум передачам включаться одновременно, а блокировочное устройство предназначено для удерживания передач от самопроизвольного выключения.
Не включается задняя передача, возможные неисправности
Если задняя передача не работает, в первую очередь следует разобраться в том, насколько серьезна поломка. Вспомните, как вела себя коробка передач в последнее время. Если ее работа была нормальной и ничего не вызывало беспокойства, значит есть надежда, что все не так плохо — все-таки трансмиссия агрегат надежный и сложный, с огромным запасом прочности, поэтому и не ломается на ровном месте. Причин, почему задняя передача не включается, может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.
Втулка кулиса, если износилась втулка кулиса, как исправить
На износ втулки кулисы может указывать определенная разболтанность рычага. Хотя, если ее износ протекает равномерно, то есть идет своим чередом, водитель может привыкнуть к свободному ходу кулисы, в результате чего не заметить приближающихся проблем. Ситуация решается посредством замены втулки — снимаем чехол рычага, после чего демонтируем саму кулису. Затем меняем пластиковую втулку на предварительно приобретенную и устанавливаем все на место. Данное мероприятие производится в салоне автомобиля.
Электрическая часть, возможные неисправности, как устранить
В некоторых моделях транспортных средств, при включении задней скорости, используется электромагнитная блокировка. При этом провода попросту болтаются под днищем автомобиля. В наших условиях это непростительная халатность, поскольку провода повреждаются либо гниют. Как результат — отсутствие соединения, в результате чего и возникают проблемы с переключением скоростей.
Тяги КПП, если у авто наружные тяги КПП, на что обращать внимание
В некоторых моделях авто расположение коробки подразумевает использование наружных тяг переключения скоростей. При плохих погодных условиях — при обледенении, налипании снега или грязи их свободный ход иногда бывает затруднен, в особенности это относится к задней передаче, поскольку используют ее не часто, а утром включают первым делом.
Масло КПП, как проверить уровень масла, как заменить масло, почему нужно проверить прокладку КПП и сальники вала
Если транспортное средство не новое, то невозможно узнать, когда в последний раз менялось масло в коробке передач и менялось ли оно вообще. Проверить его уровень можно с помощью специального щупа. Помимо этого, обратите внимание на сальники вала и прокладку коробки передач. Если они износились, может возникнуть утечка трансмиссионного масла. Но, что самое худшее, водитель может и не заметить, как со временем, по капле в день, из коробки вытечет весь смазочный материал. Коробка передач на данную проблему реагирует повышенным шумом, однако, как свидетельствует практика, это тоже можно не заметить. Замену масла, а также замену сальников и прокладок лучше производить на СТО, однако, если вы опытный водитель и имеете определенные знания в этой области, можете заменить данные элементы самостоятельно.
Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок — признаки износа и кто должен делать ремонт КПП
Все данные поломки, как правило, сопровождаются посторонними шумами в процессе работы, не обратить внимание на которые фактически невозможно.
Ремонт потребует снятия коробки передач и участия специалистов. Вашей же задачей является не затягивать с поездкой на СТО. Это поможет вам сэкономить деньги и, возможно, предотвратить необратимые разрушения.Советы профи: качественный и своевременный уход за КПП, залог продления срока эксплуатации автомобиля
Чтобы продлить срок службы автомобиля и коробки передач в частности необходимо своевременно и качественно ухаживать за ней. Систематическая замена масла, сальников и прокладок является обязательным мероприятием, а при обнаружении хотя бы малейших признаков неисправности коробки передач, следует сразу же обратиться к профессионалам, во избежание более серьезных проблем.
Chery Bonus Отзывы — Дживана
Несмотря на эти недостатки, машиной очень доволен. намного лучше чем наши приоры и калины. Общие впечатления от машины на 4 с минусом. Ну уж очень он привлек меня своим дизайном, особенно «морда». Купил в апреле 2012 для жены. Единственное, что сводит хорошее впечатление на нет, так это ходовая часть. подробнее 27.06.2012 Купил в апреле 2012 для жены. машина очень хорошая. хороший разгон, быстро набирает скорость. кондиционер супер, даже замерзнуть можно. выглядит стильно. краска качественная. подробнее Очень быстрая машина, гидроусилитель руля, хороший отзывчивый руль, вместительный багажник. Ну уж очень он привлек меня своим дизайном, особенно «морда». Кондиционер супер, даже замерзнуть можно. Хороший разгон, быстро набирает скорость. У Bonus (седан) очень большой багажник, хотя в салоне его называли «LIFBACK» — наверное, потому что багажник открывается задним стеклом (это очень удобно). Но я не чувствовал 109заявленных с завода лошадей, машина немного лениво разгоняется, но когда набирает скорость, Приоры остаются позади. Сейчас у меня на спидометре 3300 км. Ничего плохого не сказали, один признался, что у него был выбор: либо Лада Приора, либо Бонус, поэтому остановился на Чери. Ничего плохого не сказали, один признался, что у него был выбор: либо Лада Приора, либо Бонус, поэтому остановился на Чери. Краска качественная. «фарш» — это мечта! Хорошо держит скорость, жена водителя аккуратная, много не гонит, даже 120 не чувствуешь! Короче, я доволен выбором! 09.02.2012 Купил Chery A13 Bonus в конце октября 2011 г. Купил Chery A13 Bonus в конце января 2012 г. Купил машинку 10 мая 2012 г., внешне очень понравилась. минусы: шум в салоне, при опущенных окнах дребезжат, разгоняется медленно, запах пластика в салоне, обшивка на сиденьях очень маркая, столкнулся с проблемой, что нет заднего подкрылка, видите ли, заводской пока не выпускает, а забрать не получается (как сказали в салоне) , летает задняя скорость, на ТО-0 ничего не фиксировалось! диски погнуты. в городском режиме большой расход топлива. шумный КПП. плюсы: дизайн, насыщенный цвет кузова, кондиционер хорошо справляется с жарой, прост в управлении, на трассе ведет себя хорошо)))))). Все таки решил, отвез жену в автосалон и показал ей А13, вопросов у нее не возникло, машина ей тоже сразу понравилась. Ну уж очень он привлек меня своим дизайном, особенно «морда». За такие деньги и в такой комплектации Приору не купишь. Как кондиционер справляется с жарой не пробовал, но думаю лето 2012 покажет. Был выбор между полной калиной, черри и голым логаном. 30.03.2012 Машина очень понравилась внешне. Очень большой багажник. Проблема решилась заменой тормозной жидкости — 500 руб. Автомобиль собирается на заводе ЗАЗ в Украине (Запорожский автомобильный завод). Купил автомобиль Chery Bonus в начале октября 2011 года, очень понравился дизайн, цвет, цена, комплектация. Долго ездил присматриваться к нему, спрашивал отзывы у других владельцев Бонусов. Да и с выбором комплектации в Автосалоне Престиж трудностей не возникло. Все таки решил, отвез жену в автосалон и показал ей А13, вопросов у нее не возникло, машина ей тоже сразу понравилась. Хотя брал недорогую комплектацию, в ней уже есть кондиционер, стеклоподъемники, без подушки, ну короче самое необходимое. Если у кого-то есть сомнения в выборе автомобиля данной ценовой категории, советую присмотреться к Chery A13 Bonus. У меня нет проблем с «китайцем». Ну уж очень он привлек меня своим дизайном, особенно «морда». Проблема решилась на ТО-0 на 2200 км, заменил масло в двигателе и коробке на синтетику и проблема решилась сама собой. Выглядит стильно. Я согласен с этими словами, все было именно так. За такие деньги и в такой комплектации Приору не купишь. Машина нормальная, конечно надо опускать глаза, когда говорят, что она китайская, но за такие деньги погонять не стыдно. Я редко вижу его на дорогах, но продажи большие – странно. Отзывов на тот момент о машине было мало, но те, что были, были хорошие. 10.07.2012 Купил Chery A13 Bonus в конце января 2012. Конечно, это не мерседес за 4 миллиона, но первой поездкой с автосалона до дома остался доволен. Когда заводишь машину, отпускаешь сцепление, машина начинает немного двигаться вперед, чуть гуще. И так далее. Конечно, это не мерседес за 4 миллиона, но первой поездкой с автосалона до дома я остался доволен. И так далее. Долго ходил, смотрел на него, спрашивал. Подробнее В морозной
погода при -25-30 на стоянке днем Бонус заводится без проблем, только в начале немного жужжит гидроусилитель, но когда прогревается минуты 2 гул пропадает. Вообще пока поломок не было. Очень большой багажник. У Бо очень большой багажник. дальше надеюсь откатиться и обменять на более-менее, за что мне не будет стыдно-) Единственное что перечеркивает хорошее впечатление это ходовая часть. Я катаюсь в свое удовольствие. https://cars45et.com/listing/chevrolet/s-10/2000 Хотя брал недорогую комплектацию, в ней уже есть кондиционер, стеклоподъёмники, без подушки, ну короче самое необходимое. Машина очень понравилась внешне. И вот, начались минусовые температуры, где-то с -10, видимо производитель экономил на масле в редукторе.
Купил Chery A13 Bonus в конце октября 2011 года. И с выбором комплектации в автосалоне Престиж сложностей не возникло. Долго ездил присматриваться к нему, спрашивал отзывы у других владельцев Бонусов. 22.02.2012 Машина нормальная, конечно надо опускать глаза, когда говорят, что она китайская, но за такие деньги погонять не стыдно. 14.06.2012 Купил машинку 10 мая 2012 года, внешне очень понравилась. минусы: шум в салоне, дребезжат опущенные стекла, медленно разгоняется, запах пластика в салоне, отделка салона. подробнее Долго ходил, смотрел на него, спрашивал. В целом машиной вполне доволен, в салоне комфортно, быстро набирает скорость, заводится в минус 30, кондиционер и печка работают мощно и исправно, вместительный багажник. Печка греет хорошо, в салоне тепло. Автомобиль очень хороший.
Полив калины | Plant Addicts
Калина — неприхотливое в уходе, выносливое растение. Предпочитает довольно богатую, влажную хорошо дренированную почву, не любит постоянно влажных сырых почвенных условий. Чрезмерный полив калины может привести к корневой гнили или другим заболеваниям растения. Обильный полив каждую неделю является общим правилом. Имея более 150 видов калины, некоторые сорта могут нуждаться в большем количестве воды, в то время как другие более устойчивы к засухе. Лучше всего обратиться к руководству по описанию калины, которую вы сажаете, и следить за потребностями во влаге.
Как определить, нуждается ли калина в поливе
После приживания большинству сортов калины требуется еженедельный полив. В особенно засушливых условиях листья калины могут выглядеть серыми и обвисшими. Поливайте регулярно, пока не вернутся осадки. Вы также можете заметить, что кончики новых стеблей сгибаются или новые листья увядают в засушливые погодные условия. Это может быть признаком того, что вашему растению нужно хорошее замачивание. Будьте осторожны, чтобы не переувлажнить почву и не создать условия для длительного заболачивания почвы. Это может привести к корневой гнили.
Как часто поливать калину
Калина не требует обильного полива, за исключением случаев, когда она только что посажена или в условиях засухи. Когда только что посадили, дайте всей области корневого шара глубокое замачивание. После этого поливайте два раза в неделю или дважды в неделю запускайте разбрызгиватели на 20-30 минут.
После посадки калина нуждается в еженедельном поливе либо из-за дождя, либо силами садовника. Медленный глубокий полив вокруг корневого кома и высыхание почвы лучше, чем частые быстрые поливы.
Калина, выращенная в контейнере, нуждается в более частом поливе, особенно в условиях засухи. В очень засушливых условиях может потребоваться ежедневный полив. Проверьте почву, чтобы убедиться, что она не остается сырой слишком долго.
Лучшее время для полива калины
Лучше всего поливать калину в утренние часы. Если поливать вечером или на ночь, может развиться грибок или другие заболевания. Еженедельный полив летом – это все, что нужно калине. Прекратите полив осенью, чтобы подготовиться к зиме. Тонкий слой вокруг основания растения поможет сохранить влагу в холодные месяцы.
Как поливать калину
Шаг 1 — Недавно посаженные калины нуждаются в частом поливе. Поливайте каждые 1-2 дня, когда верхний слой почвы подсохнет.
Шаг 2 — Укоренившиеся калины требуют еженедельного полива. Вода в утренние часы.