Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему не запускается инжекторный двигатель автомобиля

Перечень причин неисправности инжекторного двигателя автомобиля: при пуске коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается. На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115.

Причины неисправности: Двигатель не запускается, инжектор

1. Закончилось топливо в бензобаке.

О количестве топлива в бензобаке водителя предупреждает датчик уровня топлива в щитке приборов и контрольная лампа-сигнализатор. Если датчик выдает неверную информацию, то его следует проверить и в случае неисправности заменить.

2. Разрядилась аккумуляторная батарея.

О разряде АКБ свидетельствует низкая скорость прокрутки коленчатого вала стартером (такая скорость недостаточна для запуска двигателя). Проверяем степень заряда по глазку на аккумуляторе или вольтметром.

3. Окислились клеммы на аккумуляторной батарее.

Проверяем состояние выводов батареи и клемм проводов. В случае сильного окисления, зачищаем и повторяем пуск двигателя.

4. Нет давления топлива в системе питания двигателя.

Неисправен топливный модуль или регулятор давления на топливной рампе. Также возможно повреждение топливных магистралей и утечка топлива. Проверяем работу топливного насоса (на ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 после поворота ключа в замке зажигания раздается характерный щелчок сработки реле насоса и его жужжание в бензобаке). Проверяем давление в топливной рампе при помощи манометра. Визуально осматриваем топливные магистрали на предмет повреждения и утечки топлива.

«Нет давления в топливной рампе, признаки и причины»

5. Оборвался ремень привода ГРМ двигателя автомобиля.

В этом случае при запуске коленчатый вал будет с повышенной легкостью прокручиваться стартером. Необходимо снять переднюю защитную крышку привода ГРМ, провернуть коленчатый вал стартером и посмотреть вращается ли шкив распредвала. Если нет, то оборван ремень или стесались его зубцы. Ремень заменяем новым.

6. Неисправен датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ).

Диагностируем неисправность. Проверяем колодку проводов к датчику, степень его загрязнения. Необходимо его снять, очистить и проверить. При выходе из строя ДПКВ в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

7. Неисправен модуль зажигания.

При этом двигатель не запускается вовсе если модуль вышел из строя или пытается запуститься на двух цилиндрах при выходе из строя одной из катушек модуля. Проверяем модуль тестером или заменяем заведомо исправным.

8. Неисправна система управления двигателем (ЭСУД).

Проверяем работу главного реле и исправность предохранителя ЭБУ. Подробнее: «Реле и предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Реле и предохранители ЭСУД двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099

На фото: 1 — главное реле, 2 — реле включения топливного насоса, 3- реле включения вентилятора на радиаторе, 4 — предохранитель топливного насоса, 5 — предохранитель вентилятора, 6 — предохранитель ЭБУ и модуля зажигания.

9. Забился катализатор.

Отработанные газы не удаляются в систему выпуска через забитый катализатор. Они забрасываются обратно в камеры сгорания и нарушают состав топливной смеси. Она плохо воспламеняется — двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет.

См. «Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений».

Еще статьи по неисправностям инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ

— Нет искры, инжектор ВАЗ

— Признаки засорения топливного фильтра, инжектор

— Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины

— Хлопки в глушитель, инжектор

— Большой расход топлива, инжектор

— ЭСУД двигателя 2111 ВАЗ 21083, 2109, 21099 инжектор

Подписывайтесь на нас!

Почему ВАЗ-2115 схватывает, но не заводится и что делать

Весьма нередко владельцев интересует, по какой причине машина в ходе запуска не заводится, при том, что стартер крутит как надо. Стоит отметить, что такие проблемы обычно возникают у изделий Волжского автозавода.

Достаточно часто происходит следующее – ВАЗ-2115 схватывает, но при этом не заводится. Как показывает практика, такая неприятность обычно происходит в наиболее неподходящий момент, когда машина находится вдалеке от автосервисов. Такая поломка может произойти в любое время года, и при самых разных обстоятельствах.

Именно по этой причине любому автовладельцу необходимо знать, почему так происходит и как устранить проблему. На самом деле в ряде случаев незапуск двигателя провоцирует достаточно легкоустранимая поломка, с которой справиться по силам даже неопытному водителю.

Содержание

Машина схватывает, но мотор завестись не может

Чаще всего данная проблема возникает в мороз, поутру, после того, как автомобиль провел ночь под открытым небом или в неотапливаемом гараже. Приводит к этому нередко и недостаточный уход за средством передвижения.

Читайте также: Вес ВАЗ-2115

Неприятности такого рода случаются в равной степени как с карбюраторными, так и с инжекторными машинами. Причин отказа существует немало. Чаще всего они следующие:

  • какая-либо неисправность системы подачи топлива;
  • отказ электрического оборудования.

Важно всегда помнить – запуск двигателя зимой во многом отличается от этой же процедуры, проводимой в теплое время года.

Топливная система

Как известно, способ подачи горючего в карбюраторный и инжекторный силовые агрегаты отличается. Тем не менее проявляющие себя неисправности во многом идентичны.

В частности, в обоих случаях бензин подается при помощи насоса. Если в первом работает этот узел на механическом приводе, то во втором на электрическом, создающем довольно высокое давление в системе подачи топлива.

Оба насоса имеют в своей конструкции сетки фильтров, очищающих бензин. Если они засоряются, то двигатель не сможет завестись.

Кроме того, насосный электромоторчик отказывает, если:

  • отсутствует питание;
  • произошел обрыв проводки;
  • не присоединена масса;
  • сгорел предохранитель.

У карбюраторного агрегата запуск не произойдет, если засорятся жиклеры. Тем не менее опыт доказывает, что чаще всего завестись не могут из-за проблем с топливной системой именно автомашины, приводимые в движение инжекторными моторами. Все дело в том, что в конструкцию таких двигателей входит несколько специальных датчиков, поставляющих данные бортовому компьютеру.

К примеру, если откажет ДПКВ, то почти наверняка машина с места не тронется. Аналогичные неполадки происходят из-за поломки регулятора давления горючего. Могут быть виновны в этом и двигательные форсунки.

Отказ топливного насоса выявляется достаточно просто. Включив зажигание, нужно прислушаться в районе задних сидений, слышен ли характерный звук запуска этого немаловажного узла.

Читайте также: Почему горит чек ВАЗ-2115

Проблемы с электричеством

В том случае, если топливо подается в двигатель, но при этом запуск не происходит – следует искать поломку по электрической части.

Прежде всего, нужно осмотреть зажигание. Могут не работать:

  • свечи;
  • катушка;
  • распределитель искры.

Никогда не бывает так, чтобы все узлы одновременно вышли из строя, поэтому необходимо рассказать о каждом из них подробнее. В частности, если никаких проблем с распределителем зажигания нет, то, вероятнее всего, произошел пробой или бегунка, или же крышки. Возможно, двигатель не заводится по причине отказа датчика Холла.

Но самая распространенная неполадка – ненадлежащий контакт на питающей клемме распределителя зажигания. Впрочем, проблема возникает нередко из-за неспособности катушки выработать необходимое напряжение. Как известно, инжектор работает вместе с модулем зажигания. Их в конструкции двигателя имеется две штуки. Первый ведает функционированием 1-го и 4-го цилиндров, другой, соответственно, второго и третьего.

В итоге, даже когда свечи сухие, искра на них не появляется.

Вполне может быть, что проблема возникла в ЭБУ, так как именно в его ведении находится формирование команд для каждой установленной системы, и зажигание здесь исключением не является. Проверить работоспособность бортового компьютера можно одним лишь способом – заменой его на заведомо рабочий узел. Аналогично проверяется пригодность и модуля зажигания.

Если все же поломка произошла в катушке, то убедиться в ее неисправности позволит довольно простой тест. Свечи выкручивают из гнезд, не снимая провода, и прислоняют к массе автомобиля. Далее проворачивают стартер. Если искра так и не появилась – значит, катушка пришла в негодность и не может произвести напряжение достаточное для воспламенения горючего.

Читайте также: Технические параметры ВАЗ-2115

Стоит еще указать, что причина по которой машина не желает заводиться, порой кроется и в самих свечах. Именно в ведении этого элемента и находится воспламенение топливно-воздушной смеси. В процессе эксплуатации металлические части их выгорают, что приводит к увеличению зазора. Последнее обстоятельство нередко или усложняет запуск, или же делает его невозможным. Следует почаще контролировать зазор, и тогда никаких проблем со свечами не возникнет.

 

 

Как вам статья?

Бензонасос не качает бензин. Возможные причины, пути решения проблемы

Автомобильный бензонасос — устройство, предназначенное для бесперебойной подачи топлива в установку, в которой образуется топливная смесь. Даже малейшие его неисправности приводят к перебоям в работе двигателя, а при более серьезных проблемах вы его просто не заводите.

В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда бензонасос вообще не качает топливо, либо качает, но не в том количестве, которое необходимо силовому агрегату для нормальной работы. Также постараемся разобраться в возможных причинах той или иной неисправности устройства подачи топлива и обсудим методы их самостоятельного устранения на примере отечественного карбюратора ВАЗ-2109. и ВАЗ-2114.

Что такое бензонасосы?

Автомобили с бензиновыми двигателями в зависимости от марки, модели и модификации могут комплектоваться различными по конструкции бензонасосами. Но все они делятся на две основные категории: механические и электрические. Большинство карбюраторных двигателей оснащены механическими подачами топлива. Если брать ВАЗ 2109 (карбюраторный), то он с завода комплектовался мембранным насосом производства ДААЗ. Главным отличием этого устройства является простота конструкции, в которой легко разобраться даже новичку. В карбюраторной «девятке» бензонасос находится в моторном отсеке автомобиля. Его легко узнать по характерной полусферической крышке и шлангам топливопровода.

Двигатели ВАЗ 2114 инжекторные оснащены электрическими бензонасосами. В основе их конструкции также лежит мембрана, но в отличие от «механики» устройства подачи топлива в автомобилях с автоматическим впрыском топлива расположены не под капотом, а непосредственно в баке.

Симптомы неисправности бензонасоса

Каким бы двигателем ни был оснащен ваш автомобиль, признаки того, что с устройством подачи топлива что-то не так, одинаковы. К ним можно отнести:

  1. Двигатель не реагирует на попытки запуска.
  2. Нарушение устойчивости силового агрегата на холостом ходу.
  3. Разрыв.
  4. Снижение мощности.

Конструкция бензонасоса карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы понять, почему не качает бензонасос ВАЗ 2109 (карбюратор), кратко рассмотрим его конструкцию. Итак, устройство подачи топлива «девятки» состоит из:

  • Корпус;
  • Толкатель с механическим рычагом;
  • Мембрана в сборе;
  • Крышки с клапанами и фитингами для шлангов;
  • Сетчатый фильтр;
  • Рычаг ручной подкачки.

Принцип действия механического бензонасоса

Бензиновый насос приводится в действие кулачком распределительного вала, который перемещает толкатель горизонтально, заставляя его совершать возвратно-поступательные движения. Толкатель, в свою очередь, воздействует на рычаг механической подкачки, а он уже поднимает и опускает шток мембраны.

Таким образом, внутри топливного насоса создается определенное давление, которое поддерживается клапанами крышки устройства. Один из них пропускает топливо внутрь, не пуская его обратно, а второй проталкивается в топливопровод, идущий к карбюратору.

Как видите, конструкция очень проста, поэтому для определения причины того, что не качает бензонасос, достаточно его разобрать и проверить состояние основных элементов.

Толкатель

Так как корпус не влияет на работу бензонасоса, если он не поврежден, то конечно же начнем с толкача. Этот элемент изготовлен из стали и не может просто сломаться. А вот носить — пожалуйста, особенно если он не оригинальный, а куплен как отдельная запчасть. Стоит его длина уменьшиться на несколько миллиметров, и бензонасос не качает топливо.

Скорее дрожит, но амплитуда движения диафрагмы значительно снижена. Отсюда низкое давление топлива в системе и, как следствие, неисправность двигателя. Стандартная длина толкателя для насосов ДААЗ — 84 мм. Измерьте его длину и при необходимости замените изношенную деталь.

Мембрана

Наиболее частым дефектом диафрагмы является ее разрыв. Бывает и так, что он деформируется. Из-за этих повреждений диафрагма начинает пропускать через себя топливо, что также вызывает падение давления в системе.

Обнаружить такую ​​неисправность можно, разобрав блок подачи топлива. Если за то, что насос не качает, отвечает диафрагма, вы сразу это увидите. Эта проблема решается его заменой.

Крышка с клапанами и штуцерами

Раз уж вы разобрали бензонасос, не поленитесь проверить клапана. Один из них должен впускать топливо, а другой – выпускать. Просто очистите их и определите, насколько четко они работают. Если клапаны не справляются со своими задачами, замените крышку в сборе.

Насос-фильтр и рычаг ручной подкачки

Первое, что вы увидите, разобрав устройство подачи топлива — сетчатый фильтр. Изготовлен из тонкого перфорированного пластика. Неисправность в том, что бензонасос не качает, его также можно использовать при деформации или сильном загрязнении.

В первом случае следует заменить фильтр, во втором — промыть жидкостью для очистки карбюратора.

Ручной маятник к тому что бензонасос не качает топливо при вращении распредвала тут не причем. Единственное, что в нем может сломаться, это пружина, которая отбрасывает его в исходное положение.

Бензонасос не качает: инжектор

Как уже было сказано, насосы в карбюраторных и инжекторных двигателях имеют разную конструкцию. В автомобилях с принудительным впрыском топлива все процессы, связанные с его подачей в камеры сгорания, контролируются электронным блоком управления, поэтому возможны поломки разного рода электронных устройств.

К основным причинам, по которым не качает бензонасос инжекторного двигателя, можно отнести:

  • Неисправность электропривода устройства;
  • Засорение фильтра насоса;
  • Отказ реле;
  • Перегорел предохранитель.

Как понять, что причиной перебоев с электричеством является бензонасос

Диагностировать проблемы с бензонасосом в автомобиле с инжекторным двигателем намного проще, чем в автомобиле с карбюраторным мотором. Дело в том, что при включении зажигания отчетливо слышен звук электродвигателя топливного модуля. Это длится несколько секунд. Этот звук говорит о том, что бензонасос крутит, качает топливо.

Если это происходит при повороте ключа, то само устройство в порядке, и причину нужно искать в другом месте. Ну а если вы не слышите характерного звука помпы при включении зажигания, то можете быть уверены – проблема в ней, либо в элементах ее питания.

Пуск с реле и предохранителем

Учитывая, что модуль подачи топлива находится в баке автомобиля, и добраться до него не так просто, диагностику лучше начинать с реле и предохранителя:

  1. Выверните винты крепления крышки монтажного блока слева от рулевой колонки.
  2. Под ним найдите предохранитель F3 (15 А) и реле R2. Это элементы, которые нам нужно проверить.
  3. Что касается предохранителя, то его нужно «прощупать» тестером. В случае непригодности замените его.

Проверить реле в гараже достаточно сложно. Но можно взять аналогичное (из соседней розетки), заведомо исправное реле, и поставить вместо диагностируемого. Теперь включите зажигание. Бензонасос качает? Причина найдена! Ну а если ничего не изменилось, то вперед.

Электропривод и фильтр

Бензонасос в форсунке ВАЗ 2114 является элементом топливного модуля, который находится в баке автомобиля. В него также входят:

  • Фильтр грубой очистки;
  • Датчик уровня топлива;
  • Патрубки для подключения к топливопроводу.

Чтобы добраться до модуля, необходимо снять нижнюю часть заднего сиденья, отсоединить жгут проводов и открутить 8 винтов крепления его крышки. Снимите всю сборку. Сначала осмотрите фильтр грубой очистки. Если он забит, замените его.

Для проверки двигателя необходимо подключить его напрямую к клеммам аккумулятора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *