Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Адсорбер (абсорбер): что это такое в машине

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой  результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP
  • 2  Признаки неисправности адсорбера
  • 3 Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка
  • 4 Что в итоге

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или  фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине,  тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

Итак, еще раз отметим, в автомобиле устройство правильно называется АДсоребр, клапан адсорбера и т.д. Идем далее. Установка  адсорбера является обязательной для современных авто. Более того, адсорбер в машине должен стоять согласно законам многих стран, где действует стандарт Евро 2 и выше.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т. д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

 Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Если же двигатель начинает работать нестабильно, одной из возможных причин также вполне может быть именно адсорбер. Дело в том, что со временем происходит загрязнение поглощающего элемента, также выходят из строя сами клапаны (электромагнитный и вентиляционный).

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Похожие сообщения

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак,  топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.    

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать. 

После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место,  затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.

  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить бензонасос в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности бензонасоса, а также о способах проверки данного элемента.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует  проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие основные признаки неисправности регулятора давления топлива в системе питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на проблемы с регулятором топлива. По этой причине важно следить за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае выявления характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, необходимо выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему  своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

  • Признаки неисправности регулятора давления топлива

    Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства. Читать далее

  • Как проверить бензонасос

    Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе. Читать далее

  • Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

    Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса. Читать далее

  • Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины

    Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики. Читать далее

  • Загудел бензонасос: причины неисправности

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Бензонасос не качает при включении зажигания

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса. Читать далее

Источник

Ваз 2114 сепаратор принцип работы. Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары.

Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы. Абсорбирование это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем. Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак.

Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера.

Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект. Во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы. Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака.

В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение. На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары. Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать плавать.

В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все лишние эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один прекрасный день и дышать станет нечем. Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

обратившись в автосервис.

Взято с: http://znanieavto.ru.

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было.

Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер).

Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.

Признаки неисправности адсорбера различны . Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..


Так, одним из признаков, что адсорбер вышел из строя, может быть чрезмерное давление в бензобаке. Скапливаются пары, которым попросту некуда деваться из системы (они при незапущенном двигателе не отходят через адсорбер). Проверка происходит просто: открываем крышку бензобака и, если слышно характерное шипение, то там скопилось достаточно паров, могущих повредить атмосфере.


При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу.

Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что ), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.

Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что . Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.

Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени.


Чем грозит?


Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.

К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.

Как заменить?


Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным».

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак . Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.


В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.
Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».


В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Для многих автолюбителей название «адсорбер топливной системы» ни о чем не говорит. Есть владельцы, которые даже не знают о существовании такой детали.

Функции, назначение и основные неисправности данного узла и вовсе являются загадкой. Но это не беда. В статье мы восполним «пробелы» в знаниях.

Назначение адсорбера топливной системы

Не секрет, насколько серьезно производители авто относятся к соблюдению экологических стандартов. При этом по нормам евро-3 вредные вещества (в частности, и пары бензина) нельзя допускать в атмосферу.

Ловить эти газы и не давать им выйти за пределы автомобиля – вот для чего нужен адсорбер. В качестве абсорбента, который берет на себя функцию поглощения, выступает обычный активированный уголь. Чтобы было более понятно, конструкцию и принцип работы адсорбера рассмотрим на примере ВАЗ-2110-12.

В указанных выше моделях устройство для улавливания паров бензина состоит из нескольких основных элементов.

  • Трубок паропровода;
  • шлангов;
  • продувочного клапана;
  • трубки для слива, бензина;
  • сепаратора паров;
  • гравитационного клапана;
  • адсорбера.

Принцип работы адсорбера

Не секрет, что наибольший объем паров бензина находится в баке автомобиля. Они поднимаются в верхнюю точку емкости и скапливаются у горловины. Вот здесь-то вредные газы и ожидает «ловушка».

Они попадают в сепаратор, превращаются снова в жидкость (путем конденсирования) и возвращаются на свое законное место – в топливный бак.

Но не все пары успевают конденсироваться. Остатки проходят через гравитационный клапан по специальным трубкам подаются к абсорберу.

Там уже активированный уголь отлично справляется со своей работой и поглощает вредные пары. Но в таком режиме адсорбер ВАЗ работает, когда машина обездвижена, и двигатель не заведен.

В обратной ситуации принцип действия отличается – при работающем двигателе ЭБУ дает команду на открытие электромагнитного клапана, что позволяет продуть адсорбер. При этом пары топлива вместе с потоком воздуха проходят через другой клапан, попадают в двигатель и сгорают.

Получается, что устройство выполняет двойную функцию. С одной стороны, исключается любое вредное воздействие на атмосферу, а с другой – экономится топливо (хоть и незначительно). Не будь данного устройства в автомобиле, пары бензина просто бы и испарились, а так они идут «в дело».

Основные неисправности адсорбера

Адсорбер не является «бессмертным» и также может выйти из строя. При этом определить поломку можно лишь по ряду косвенных признаков.

К примеру, о неисправности адсорбера может свидетельствовать чрезмерное давление в баке автомобиля. Объяснить это просто – пары накапливаются, а уходить им попросту некуда. Неисправность проявляется себя шипящими звуками во время откручивания крышки.

Второй показатель поломки – плавание оборотов машины на холостых оборотах. Такое явление бывает реже и причин намного больше, чем просто неисправность адсорбера, но упускать его из вида все-таки не стоит.

В упомянутых выше случаях лучший выход – это просто заменить старое устройство и установить новый адсорбер. Тем более что на выполнение работы уйдет не больше 10-15 минут.

Многие не знают, где находится адсорбер. Но здесь все просто. Открывайте капот и отыщите небольшое устройство в форме цилиндра, расположенное в левом нижнем углу подкапотного пространства.

Адсорбер – лишь на первый взгляд незначительный элемент вашего автомобиля. На самом деле он выполняет важные функции и способен сэкономить личный бюджет.

Следовательно, при наличии неисправности не затягивайте с заменой клапана адсорбера или самого устройства. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Согласно Евростандарту экологии «Евро-3», выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.

Этим «спасительным» устройством стал так называемый адсорбер или как его некоторые называют — «абсорбер» (от слова абсорбент — способный впитывать, от части, такое название также можно считать правильным), его устанавливают в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, которые возникают в результате испарения бензина.

Сегодня, мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы, связанные с адсорбером, для того чтобы вы узнали, что это, для чего нужно и как работает адсорбер топливной системы . В качестве примера мы возьмем ВАЗ 2110.

В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Откуда берутся пары? Пары, как уже было сказано выше, выделяет бензин из-за нагревания топлива и постоянного взбалтывания во время движения пары поднимаются вверх, затем, через отверстие в горловине бака поступают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля. Процесс этот происходит в момент, когда мотор не работает.

Если же двигатель работает, система управления путем открытия электромагнитного клапана выполняет продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускную трубу, где они сжигаются.


Польза от такой системы двойная, т. к. прежде всего не происходит загрязнения атмосферы вредными испарениями, кроме того, происходит экономия топлива, поскольку, бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.

Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?

  • Трубки и шланги пароотвода;
  • Трубка для слива бензина;
  • Продувочный клапан;
  • Сепаратор;
  • Гравитационный клапан;
  • Адсорбер (активированный уголь).

Признаки неисправного или неисправного амортизатора

Признаки неисправного или неисправного амортизатора | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость осмотра подвески

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

(171 627)

Хотите знать, не пора ли заменить амортизаторы? Не знаете, каковы симптомы плохого или неисправного амортизатора? Для начала нужно немного узнать о том, как устроен амортизатор. Назначение и конструкция амортизатора — удерживать шины на земле на неровной дороге, чтобы вы, как водитель, могли сохранять контроль над автомобилем. Стойки и амортизаторы имеют одинаковую конструкцию, за исключением того, что вес автомобиля приходится на саму стойку, а амортизатор является просто связующим звеном между двумя частями подвески. Они состоят из цилиндра, называемого резервной трубкой, который заполнен гидравлической жидкостью, другой трубки, называемой цилиндром давления внутри этого цилиндра, поршня, который проходит через внутренний цилиндр, и клапана, который измеряет поток жидкости от одной стороны поршня к другой, когда встречаются неровности на дороге. Они крепятся к транспортному средству с помощью болтов и резиновых втулок.

В конечном итоге с амортизатором могут выйти из строя различные вещи, поэтому мы здесь, чтобы помочь вам определить симптомы неисправных или неисправных амортизаторов/стойок, чтобы вы могли принять взвешенное решение о том, нужно ли их заменять.

1. Вибрации во время движения

Если уплотнение клапана или поршня внутри амортизатора изнашивается, оно может не сидеть должным образом, позволяя жидкости бесконтрольно течь мимо клапана или уплотнения поршня и, таким образом, позволяя каждой крошечной неровности на дороге вызывать чрезмерная реакция, которую вы на самом деле почувствуете, положив руки на руль.

2. Виляние или пикирование носом при торможении

Если клапан или уплотнение поршня внутри амортизатора изнашиваются, жидкость течет неконтролируемо, и даже малейшее движение рулевого колеса или малейшее нажатие на педаль тормоза водителем приводит к резкому движению поршня внутри цилиндра. Это означает, что если вы, например, повернете направо, то вес автомобиля будет сильнее смещаться влево во время поворота, и водителю придется корректировать его, вызывая отклонение. При торможении вес сместится вперед дальше, чем ожидалось, что приведет к падению носа.

3. Тормозам требуется больше времени, чтобы остановить автомобиль

В дополнение к нырянию носа при торможении, транспортному средству требуется дополнительное время, чтобы занять всю длину штока поршня, если оно не контролируется, что увеличивает время и увеличивает тормозной путь требуется для полной остановки.

4. Неравномерный износ шин

Изношенный амортизатор не может прочно удерживать шину на поверхности дороги. Это вызывает небольшой отскок при движении автомобиля по дорожному полотну. Та часть шины, которая соприкасается с дорогой, будет изнашиваться, а та часть шины, которая не соприкасается с дорогой, — нет, что приводит к неравномерному износу шины. По мере вращения шины эта площадь контакта постоянно меняется в зависимости от скорости движения, частоты подпрыгивания и т. д. Изменение площади контакта будет проявляться в виде чрезмерно изношенных пятен на протекторе шины.

5. Утечка жидкости

Иногда уплотнения вокруг вала, выступающего из корпуса амортизатора, начинают протекать, и вытекающая жидкость стекает по боковой поверхности амортизатора к земле. Потеря жидкости вызовет потерю способности амортизатора выполнять свою функцию, так как в камере для работы будет все меньше и меньше жидкости.

6. Треснувшая втулка в точках крепления

Амортизатор имеет точки на каждом конце, позволяющие прикрепить его к автомобилю. Эти точки крепления имеют резиновые втулки, и если эти резиновые втулки треснут или сломаются, то будет слышен стук при движении автомобиля по неровностям.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, рекомендуется связаться с YourMechanic.com для профессионального осмотра амортизаторов и подвески. Профессиональный техник YourMechanic сообщит вам о состоянии вашей подвески, включая амортизаторы, и при необходимости даст вам расчет их замены.


Следующий шаг

Запланировать проверку приостановки

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка подвески. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


Шины

Амортизаторы

Пневматическая подвеска

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00 — 9:00PM

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating

(

171,627

)


Rating Summary

161,099

161,099

SEE REVIEWS NEAR ME

Arturo

27 years of experience

303 reviews

Request Arturo

Arturo

27 лет опыта

Запрос Arturo

by Mark

Kia Spectra L4-2. 0L — Рулевое колесо не реагирует должным образом — Сан-Диего, Калифорния

Отличный парень, сразу нашел проблему и действительно помог нам выбраться из затруднительного положения.

Clifton

30 -летний опыт

289 Обзоры

Запрос Clifton

Clifton

30 -летний опыт

Запрос Clifton

от Charlie

Ford Mustang V8-5.0L -Wordsions

Клифтон проделал хорошую работу по поиску источника этого громкого щелкающего/хлопающего звука в моей передней подвеске. Я мог в конечном итоге купить ненужные детали, думая, что это что-то другое.

Dameron

17 лет опыта

171 Отзывы

Запрос Dameron

Dameron

17 -летний опыт

Запрос Dameron

от oyesina

Mercedes -Benz Gl450 v8 -4.6 Индиана

Он такой профессиональный

Брек

20 лет опыта

681 Обзоры

Запрос Брек

Брек

20-летний опыт

Брек

от Marlin

Mercedes-Benz E350 V6-3. 5.5.5.5.5.5.5

от Marlin

Mercedes-Benz E350 V6-3.55. Замена лампы фары (ближний свет со стороны водителя, ближний свет со стороны пассажира) — Кэти, Техас

Брек был оперативен и помог диагностировать проблему.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как узнать, какие шины купить

Ваш Вашему автомобилю требуется сцепление с дорогой, чтобы разгоняться, эффективно тормозить и сохранять контроль при управлении автомобилем. Для того, чтобы делать эти вещи хорошо, вам нужно иметь хорошие шины на вашем автомобиле. Существуют сотни различных шин…

Как залатать проколотую шину

Получение спущенной шины демпфер на ваш день и ваш кошелек. Шины могут спуститься из-за…

Как установить пневматическую подвеску

Системы пневматической подвески помогают сбалансировать вес и обеспечить более мягкую езду. Воздушные системы содержат датчик высоты, подушку безопасности и воздушную стойку.

Похожие вопросы

Приведет ли установка шин другого размера к тряске автомобиля или к быстрому и неравномерному износу шин?

Привет. Инженеры, разрабатывающие автомобили, следят за тем, чтобы размеры каждой детали соответствовали другим, чтобы автомобиль работал безопасно и эффективно. Это включает в себя общую ширину и окружность колеса и шины (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-tell-the-difference-in-size-for-a-car-tire-by-jason-unrau). ). Что…

Ощущение, что передняя правая шина вибрирует при повороте налево или съезде с полосы налево только на скорости шоссе. Подшипники в порядке

Здравствуйте, спасибо, что написали. Если подшипники в порядке, то сначала необходимо проверить шины (https://www.yourmechanic.com/services/uneven-tire-wear-inspection). Если есть неравномерный износ, то это произойдет. Если с шинами все в порядке, то ступицы нужно…

Почему в области задней шины моего автомобиля протекает жидкость?

Привет. Ваш автомобиль заднеприводный и мосты находятся в заднем дифференциале. Оси имеют уплотнение и подшипник. Уплотнение предотвращает попадание дифференциальной жидкости на тормоза и обод. У вас сломалось уплотнение оси,…

Просмотрите другой контент

Услуги

Сметы

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


8 Признаки выхода из строя амортизаторов.

Как понять и что делать

При неисправности амортизаторов машину сильно раскачивает при проезде неровностей, кренится при маневрировании, наклоняется вперед при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь. Такое поведение автомобиля сказывается как на его управляемости, так и на сроке службы других деталей подвески. Для снижения затрат на ремонт следует обращать внимание на явные и скрытые признаки неисправности амортизаторов.

Признаки неисправных амортизаторов

Для визуального осмотра необходимо знать, каковы признаки неисправного амортизатора. Проверять их стоит при появлении хотя бы одного из пяти симптомов:

  1. Раскачивание при торможении и разгоне . Если при торможении автомобиль качает более двух раз, это признак выхода из строя амортизаторов. При их исправности автомобиль должен качать назад не более одного раза, после чего амортизатор гасит колебательные движения.
  2. Крен при маневрировании . При входе в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — амортизаторы неисправны.
  3. Ухудшение контроля над дорогой . Когда руль стоит в прямом положении, автомобиль постоянно уводит в сторону. Вы должны постоянно рулить, чтобы выровнять траекторию движения.
  4. Дискомфорт при вождении . Оно может проявляться по-разному. В частности, некоторые водители и/или пассажиры могут страдать от «морской болезни» при длительной езде из-за раскачивания автомобиля. Этот эффект является типичным признаком неисправных задних амортизаторов.
  5. Увеличенный тормозной путь . Этот фактор вызван тем же раскачиванием при торможении. Когда амортизатор перестает гасить колебания, то при торможении автомобиль периодически опускает и приподнимает переднюю часть кузова. Из-за этого снижается нагрузка на передние колеса, что снижает эффективность торможения.

Визуальные признаки неисправности амортизаторов:

  • Появление течи на корпусе и штоке. В частности, это связано с износом набивки (уплотнителя) и/или штока амортизатора.
  • Износ сайлентблоков. Если амортизатор будет работать усиленно, на сайлентблок будут передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Неравномерный износ шин. Обычно они больше изнашиваются внутри и меньше снаружи.

Обратите внимание, что такие признаки, как увеличенный тормозной путь, неравномерный износ шин и постоянная потребность в подруливании, могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другие элементы подвески. Поэтому целесообразно провести комплексную диагностику.

На что влияет неисправный амортизатор

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при вождении, но и создавать реальную опасность при вождении. Итак, возможные проблемы, связанные с неисправным амортизатором:

  • Снижение сцепления колес с дорогой. В частности, сцепление будет иметь переменное значение, когда автомобиль раскачивается.
  • Увеличенный тормозной путь, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и других.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высоких скоростях.
  • Возникновение «аквапланирования» при движении по мокрой дороге на малых скоростях.
  • При движении ночью постоянное раскачивание передней части автомобиля может привести к тому, что фары ослепят встречных водителей.
  • Дискомфорт при вождении. Особенно это проявляется при езде на дальние расстояния. Для водителя это грозит повышенной утомляемостью, а для людей, склонных к «морской болезни», опасно укачиванием.
  • Повышенный износ шин, резиновых втулок, сайлентблоков, бамперов и пружин. и другие элементы подвески автомобиля.

Причины выхода из строя амортизатора

Что может привести к выходу из строя амортизатора:

Порванный пыльник амортизатора

  • Старение амортизирующей жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле, масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем раньше. Однако важно понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением порванного уплотнителя на корпусе амортизатора.
  • Порванная упаковка. В частности, уплотнения на поршне и внутренних стенках рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов или просто в процессе старения. Он, как и любое резиновое уплотнение, со временем становится жестким и начинает пропускать жидкость. Это вызывает утечку масла из амортизатора, а также попадание влаги извне в масло, что приводит к ухудшению его характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит постоянно, хотя и с разной скоростью. Таким образом, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металлических пластин) и условий эксплуатации машины (разумеется, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют эластичность и работоспособность. Ремонт этих узлов практически невозможен, поэтому при их выходе из строя требуется их просто замена (если есть возможность, либо замена амортизаторов целиком).

Как определить неисправность амортизатора

Существует три метода проверки амортизаторов.

Самый простой для раскачивания кузова .

  • Необходимо поочередно покачать переднюю и заднюю часть кузова, чтобы определить, какие амортизаторы вышли из строя, передние или задние (заменять их нужно парами). Нужно сильно раскачиваться, но не гнуть элементы кузова. Достигнув максимально возможной амплитуды, перестаньте раскачивать автомобиль и посмотрите на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов качнет раз (или полтора), потом успокоится и останется в исходном положении. В случае если амортизатор имеет неисправность, он несколько раз качнет.

Однако обратите внимание, что на автомобиле с многорычажной подвеской она будет гасить возникающие вибрации даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачивания кузова, по большому счету, можно определить два граничных состояния — полное разрушение или его заклинивание в процессе эксплуатации.

  • Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то во время движения водитель почувствует, что автомобиль едет боком и ему нужно будет постоянно подруливать, чтобы держать его на прямой.

При разгоне и торможении автомобиль будет раскачиваться. Такая же ситуация и с боковыми наклонами тела. Разгоняться до значительной скорости не обязательно, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно делать резкий разгон, торможение, зигзаг.

Обратите внимание, что если амортизатор почти «умер», входить в крутой поворот на большой скорости опасно, так как это чревато переворотом на бок! Особенно это характерно для автомобилей с мощными двигателями.

  • При диагностике неисправности амортизатора необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или на лифт. Можно, конечно, демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. При осмотре необходимо проверить наличие течи масла на корпусе амортизатора.

При осмотре необходимо обращать внимание на характер износа шин. Зачастую при сломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть шины. На резине также могут быть отдельные залысины.

При проверке неисправности переднего амортизатора (стойки) необходимо провести обязательную проверку пружин и верхних опор. Пружины амортизаторов должны быть целыми, без трещин и механических повреждений.

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины износ данного узла происходит постоянно. Соответственно, также необходимо все время проверять их состояние. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют проверять их каждые 12 500-19 000 км пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается прибл. 50…62 тыс. миль.

Чтобы амортизаторы служили максимально долго, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Не перегружать автомобиль . В инструкции к любому автомобилю прямо указана его максимальная грузоподъемность. Не следует перегружать автомобиль, так как это губительно для различных его узлов, включая двигатель и элементы подвески, в частности амортизаторы.
  • Разрешить выйти в рабочий режим . При вождении автомобиля в холодное время года (особенно при значительных морозах) первые 1000…2000 футов старайтесь пройти на малой скорости, избегая неровностей. Это позволит маслу нагреться и вытечь.

Часто задаваемые вопросы

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *