Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Распространенные неисправности генератора автомобиля

Что такое генератор в автомобиле?

Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время.

Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта.

Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства.




Неисправности генератора автомобиля

Неисправности генератора можно разделить на две группы — механические и по части электрики.
К первым относится разрушение корпуса устройства и его герметичности, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.


Тусклый свет фар и мерцание приборной панели

Весьма заметно в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светить тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов дает понять, что нужно срочно провести диагностику генератора и его приводного ремня, ведь устройство не справляется с возложенной на него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона.

Предупреждение на приборной панели

Индикатор в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается должным образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных устройств. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда.


Свист приводного ремня

Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае, если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.


Разрушение ремня от перегрева

Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания навесного агрегата: генератора либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.

Электрический гул или вой

Иной характер посторонних звуков в случае замыкания носит обмотка статора.

Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев.
Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач и обрыва ремня ГРМ. Нужно принять за правило: при наличии нехарактерных шумов и признаков для вашего автомобиля и хотя бы раз в год проводить диагностику и ремонт генератора с заменой расходных материалов в нем.


Проблематичность при запуске двигателя

Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, ведь электролит выкипает и способствует быстрому выходу из строя аккумулятора.

Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер. В большинстве случаев меняют аккумулятор, который не является первопричиной. Получится так, что новый аккумулятор тоже будет находиться под угрозой, пока вы не отремонтируете/замените генератор.


Звенящий или шуршащий звук из-под капота

Внутри генератора установлены подшипники качения. Подшипники испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. К тому же от износа и больших нагрузок подшипники попросту могут разрушиться, что приведет к последовательному разрушению остальных элементов генератора.

Основные неисправности генератора автомобиля

Профессиональная забота о стартерах и генераторах

08.01.2015

Categories: Всё о генераторах для двигателей внутреннего сгорания, Ремонт генератора

К основным неисправностям генератора автомобиля относитcя выход из строя:

  • реле-регулятора
  • диодного моста
  • статорной обмотки
  • обрыв ротора
  • износ контактных колец
  • выработка в подшипниках

Гораздо реже выходят из строя шкив и детали корпуса. Установить что именно сломалось, можно только после полной разборки генератора и диагностики каждого узла в отдельности. Если более подробно рассматривать? что происходит с тем или иным узлом, то картина будет примерно такая:

  • Реле-регулятор. Чаще всего конструктивно объединен с щеткодержателем. Со временем щетки могут основательно истереться о кольца. В некоторых регуляторах есть возможность замены только одних щеток, что достаточно недорого стоит, но основная масса современных регуляторов не предназначена для этого. Так же в реле может выйти из строя микросхема, чаще это бывает от перегрева, вызванного большим током, либо внешним воздействием.

  • Диодный мост. Механическим повреждениям почти не подвластен, и выходят из строя у него только диоды (так называемый тепловой пробой – физическое разрушение p-n перехода, при котором цепь диода разрывается).

  • Статорная обмотка: нарушение лаковой изоляции приводит к тому, что провода разных фаз замыкаются между собой через жидкость или грязь, и генератор из трехфазного становится “полуфазным”. Так же может быть пробой между витками и корпусом, тогда вся работа генератора будет направлена нагревание себя любимого…

  • Ротор: не подвергаясь существенным электрическим нагрузкам, он, пожалуй, самый “активный” элемент генератора. Частота вращения может доходить до 6-8 тысяч оборотов. При этом под действием центробежной силы может происходить обрыв провода катушки…  Нередко от времени или попадания грязи (не ездите по лужам на скорости!!!) истираются контактные кольца, соответственно пропадает магнитная цепь в генераторе и его отдача прерывается.

  • Подшипники чаше всего выходят из строя из-за предельного ресурса, либо после неудачного ремонта. По тех.регламенту, подшипники, установленные в генератор, РАДИАЛЬНЫЕ, и не предназначены для осевых нагрузок. Соответственно, если “дядя Вася”, ремонтируя генератор, подшипники выбивает молотком, то на его обоймах остаются микро-следы от воздействия шариков. Во что такие вмятинки превратятся, когда в них будет попадать шарик с частотой где-то 200 раз в минуту, догадаться нетрудно.

  • Шкив, это трущаяся деталь, поэтому будет иметь естественный износ. Деталь очень недорогая, и менять ее приходится очень редко. Другое дело шкив с обгонной муфтой – конструкция сама по себе ненадежная, но сейчас все чаще и чаще встречается почти на всех типах машин. Помочь ему преодолеть жизненные трудности нам пока не под силу, поэтому просто надо смириться с тем, что через 70-100т пробега его потребуется заменить.

Нет зарядки в аккумуляторе автомобиля

Причины поломки генератора

 

Проблемы с генератором и способы их устранения

Промышленный генератор — это дорогостоящее оборудование, и вы хотите получить максимальную отдачу от этих инвестиций. Если за ним хорошо ухаживать, генератор прослужит вам долгие годы. Однако, как и все виды оборудования, со временем они могут начать изнашиваться. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем генератора:

Утечки

Первой проблемой генератора, которая может возникнуть, являются утечки. Иногда в генераторе могут возникать утечки топлива, охлаждающей жидкости или масла, но хорошая новость заключается в том, что их обычно можно предотвратить, выполняя регулярные проверки технического обслуживания. Периодически осматривая свое устройство, вы сможете заметить эти и многие другие проблемы до того, как они успеют проявиться.

Чаще всего утечки топлива происходят при переполнении базового бака. Это может произойти из-за неисправности системы топливного насоса или просто из-за человеческого фактора. Лучше всего поручить заправку генератора квалифицированному специалисту по техническому обслуживанию, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Шланги нагревателя блока обычно находятся там, где вы можете обнаружить утечки охлаждающей жидкости. Эти шланги могут изнашиваться быстрее, чем другие, потому что они подвержены воздействию высоких температур, создаваемых нагревателем блока.

Большую часть времени утечки масла на самом деле не являются утечкой масла — они часто являются результатом «мокрого слива», также известного как слюноотделение двигателя. В выхлопной системе могут накапливаться несгоревшее топливо, частицы углерода, конденсат, смазочное масло и кислоты. Часто это накопление вызывает слюнотечение двигателя, которое выглядит как утечка масла.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Второй проблемой, которая может вызвать проблемы с генератором, является низкий уровень охлаждающей жидкости в генераторе. В зависимости от вашего устройства, генератор может подать сигнал тревоги или просто полностью отключиться, когда охлаждающая жидкость становится низкой и температура охлаждающей жидкости начинает расти. Если вы обнаружите, что часто добавляете охлаждающую жидкость, вам следует осмотреть генератор на наличие утечек.

Низкий уровень охлаждающей жидкости может в конечном итоге привести к перегреву двигателя, что может привести к повреждению других компонентов, которые вам потребуется отремонтировать или полностью заменить. Перегрев может повредить генератор, ротор, подшипники, прокладку головки блока цилиндров, выпускные клапаны и многое другое. В этот момент вам может показаться, что ремонт всех этих деталей дороже, чем просто покупка нового генератора.

Нет топлива

Одной из наиболее распространенных причин, по которой генератор не включается, является то, что в нем просто закончилось топливо. Если ваш агрегат не запускается, первое, что вы должны проверить, это наличие топлива. Если вы обнаружите, что расходуете больше топлива, чем обычно, у вас также может быть утечка, и ее следует немедленно устранить.

Однако, если в вашей системе неожиданно закончилось топливо, когда датчики уровня показывают, что его достаточно, возможно, ваши датчики неисправны. Датчик может застрять на своем месте, указывая на то, что топлива достаточно, когда ваш генератор фактически почти пуст.

Отказ генератора

Если у вас много топлива, но генератор все равно не запускается, это может быть связано с рядом проблем. Это может быть воздух в топливной системе, утечка в линии или проблема с обратными клапанами. Рекомендуется, чтобы технический специалист провел осмотр, чтобы определить причину отказа генератора.

 

Утечка топлива в бак

Это еще что-то, что может привести к тому, что ваш генератор не запустится, особенно если это новый генератор, который не используется регулярно. Сегодняшние строгие нормы выбросов могут сделать топливные системы современных генераторов более уязвимыми для воздуха. Наличие воздуха в системе приведет к выходу из строя генератора. Если у вас старый генератор, в котором возникает эта проблема, возможно, неисправны обратные клапаны или утечка в линии. Вы должны иметь профессиональный осмотр, выполненный, чтобы быть уверенным.

Разряженная батарея

Срок службы стандартной батареи генератора составляет несколько лет, прежде чем потребуется ее замена. Тем не менее, плановое техническое обслуживание может помочь продлить срок службы аккумулятора, поэтому им не следует пренебрегать.

Неисправность управления

Большинство генераторов оснащены панелью управления, которую можно использовать для настройки параметров. На панели управления будет отображаться важная информация о генераторе, такая как давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение аккумуляторной батареи и многое другое. Многие обращения в сервис по поводу пультов управления оказываются человеческими ошибками — оператор не включил автоматику. Однако, если это другая проблема с панелью управления, квалифицированный специалист сможет быстро ее исправить.

Износ нагревателя блока цилиндров

Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость, чтобы она могла легко проходить через блок двигателя. Он поддерживает нагрев блока цилиндров, что, в свою очередь, предотвращает загустевание масла. Блочные нагреватели полезны для минимизации износа генератора, поскольку они обеспечивают более стабильную температуру для системы охлаждения. Поскольку блочные нагреватели работают постоянно, в конечном итоге они перестанут работать, и вам потребуется установить запасную часть.

Лучший способ обеспечить надежную работу вашего генератора — поддерживать его в рабочем состоянии. Техническое обслуживание вашего генератора должно проводиться регулярно. Производители рекомендуют обслуживать генератор через X часов работы. Дважды проверьте рекомендации относительно того, когда выполнять техническое обслуживание вашего генератора.

Если вы заметили, что ваше устройство работает неэффективно, возможно, ему необходимо выполнить простые операции по техническому обслуживанию, такие как замена масла или фильтра. Со временем в фильтрах скапливается грязь. Это влияет на качество вашего воздуха и заставляет вашу систему работать тяжелее, чтобы производить тот же объем продукции. Очищайте фильтры не реже одного раза в месяц и меняйте их при каждом техническом обслуживании.

Плановое техническое обслуживание также должно включать тестирование вашей системы. Вы должны включить генератор и дать ему поработать не менее 30 минут. Это гарантирует, что батарея будет готова, если у вас произойдет отключение. Вы не хотите беспокоиться о том, что ваш генератор работает во время отключения электроэнергии.

Оставьте серьезные проблемы с генератором профессионалам. Valley Power Systems может помочь вам со всеми вашими потребностями в генераторах в Калифорнии. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить с членом нашей команды, или прочитайте нашу последнюю запись в блоге, чтобы узнать о плюсах и минусах дизельных генераторов.

Шесть основных проблем с генераторами и способы их устранения

Генераторы являются важным оборудованием для жилых домов, особенно во Флориде. Они позволяют вам выполнять множество полезных задач и могут помочь вам поддерживать работу вашего дома, если в вашем районе произойдет отключение электричества, например, в случае урагана или сильного шторма.

Однако в какой-то момент ваш генератор не будет работать должным образом, и вам следует регулярно проверять его, чтобы убедиться, что он работает, когда вам это нужно.

Вот шесть распространенных проблем с генератором, с которыми вы можете столкнуться в какой-то момент его срока службы, и решения для их правильного решения.

  1. Неисправность батареи
    Одной из наиболее распространенных проблем с генераторами, независимо от их модели, является неисправность батареи. Как правило, это результат человеческой ошибки. Электрический щит мог быть отключен намеренно, чтобы можно было безопасно работать с генератором. К счастью для вас, эту проблему можно решить, просто проверив автоматический выключатель, чтобы увидеть, какой слот был отключен. После того, как он был обнаружен, снова включите его, и теперь генератор должен снова работать.

    Если это не так, виновником могут быть грязные соединения. Клеммы, соединяющие батарею с генератором, могут быть покрыты мусором и пылью, что препятствует надежному соединению батареи. Для решения этой проблемы вам понадобится проволочная щетка. Используйте его, чтобы очистить любой мусор и ржавчину, которые со временем накопились на этих клеммах.

    После выполнения этого шага убедитесь, что клеммы аккумулятора не ослаблены. Если они есть, вам нужно затянуть их обратно. Если ни один из этих шагов не работает для вашего конкретного генератора, вам может потребоваться ремонт или полная замена аккумулятора.

  2. Утечки охлаждающей жидкости
    Со временем чрезмерная температура, вызванная перегруженным генератором, может привести к сильному износу шлангов охлаждающей жидкости. В этом случае они гораздо более подвержены утечкам, которые вы захотите устранить как можно скорее, чтобы предотвратить полный сбой. К счастью, обслуживание системы охлаждения генераторов не так уж сложно освоить.

    Что вам нужно делать, так это проверять шланги охлаждающей жидкости вашего генератора каждые пару лет. Убедитесь, что они структурно прочны и не имеют видимых признаков повреждения. Если это так, вам следует продолжить установку сменного комплекта. Эти шланги относительно недороги, и их не так сложно настроить, независимо от того, какой у вас тип генератора.

    Вы также можете предотвратить утечку охлаждающей жидкости, периодически меняя охлаждающую жидкость в этих шлангах. Для оптимальной работы уточните у производителя генератора, как часто он рекомендует промывать старую охлаждающую жидкость и доливать ее.

  3. Низкий уровень топлива
    Когда ваши генераторы не включаются, уровень топлива может быть слишком низким, чтобы двигатель мог среагировать. Хотя это происходит со многими генераторами, важно следить за тем, чтобы топливо никогда не заканчивалось полностью. Если это все-таки произойдет, это может привести к попаданию воздуха в систему и шланги, на удаление которого уходит очень много времени.

    Каждый раз перед запуском генератора проверяйте указатель уровня топлива. Он будет на виду и должен быть достаточно точным. Также следует прислушиваться к индикаторам низкого уровня топлива. Это будет звучать как сигнал тревоги, и вам нужно будет действовать немедленно, чтобы предотвратить непоправимый ущерб вашему генератору.

    Еще одна проблема, с которой может столкнуться ваш генератор, — это нехватка топлива, даже если указатель уровня топлива показывает, что у вас достаточно топлива. Если это произойдет, ваш датчик уровня топлива неисправен и должен быть заменен лицензированным подрядчиком по электротехнике. Затем вы сможете возобновить оценку точных уровней топлива.

  4. Недостаточный уровень масла
    Как и у большинства людей, у вас, вероятно, плотный график. Поддержание уровня масла в генераторе, вероятно, не входит в число ваших приоритетов. Однако, когда этих уровней недостаточно, ваш генератор может даже не включиться. Затем, если уровень масла станет слишком низким, вы можете нанести непоправимый ущерб двигателю, поскольку у него не будет надлежащей смазки.

    Чтобы избежать отказа двигателя, всегда держите эту смазку на правильном уровне. Проверить их тоже не так уж и сложно. Сначала вам нужно определить масляный щуп, как и в обычном автомобиле. Если уровень масла ниже полной линии, продолжайте доливать топливо. Крайне важно, чтобы вы использовали тот же тип масла, что и раньше, для безопасной и эффективной работы. Вы также должны проверить консистенцию и цвет масла. Если масло выглядит темным и похоже на осадок, оно испортилось. Затем вы можете полностью промыть генератор, а затем залить новое масло.

  5. Закрытый отсечной клапан
    Когда вы не используете генератор, часто рекомендуется закрывать отсечной топливный клапан. Таким образом, генератор не включается случайно, если он не используется в течение длительного периода времени. Однако, когда многие пользователи генераторов ошибаются, они не могут снова открыть этот клапан после того, как генератор вынут из хранилища. Потом генератор не включается.

    Простой способ решить эту проблему — наклеить на генератор какую-либо этикетку, указывающую, что запорный клапан закрыт. Затем, когда вы собираетесь забрать свой генератор из хранилища, вы можете снова открыть клапан и без проблем запустить его после бездействия.

  6. Грязный воздушный фильтр
    Генераторы похожи на автомобили. Им нужен чистый воздушный фильтр , чтобы отфильтровывать загрязняющие вещества, такие как грязь и мусор. Если этот воздушный фильтр станет слишком грязным, он не сможет помочь вашему генератору работать эффективно. Грязные фильтры могут даже сократить срок службы вашего генератора. Осмотр этого фильтра следует проводить не реже одного раза в пару месяцев. Если фильтр сильно загрязнен с обеих сторон, попробуйте найти замену с такими же размерами. Вы даже можете подумать об установке многоразового фильтра, чтобы сэкономить на замене и не менять его часто.

    Независимо от того, какой тип генератора у вас есть, в какой-то момент он перестанет работать должным образом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *