Признаки неисправности автоматической коробки передач (АКПП) :: carway.info
Ввиду высокой сложности и стоимости ремонта неисправности АКПП являются одними из самых неприятных. И при этом – весьма часто встречающихся на автомобилях с автоматом, поскольку их средний возраст в нашей стране весьма велик.
Нормальный ресурс трансмиссии рассчитывается примерно как 180 тыс. км для бюджетных авто и 220-250 тыс. для премиальных. Дальше – как повезет. Чтобы поломка АКПП не застала врасплох, рекомендуем ознакомиться с основными причинами и признаками неисправностей автоматической трансмиссии.
Легкие проблемы
Подтекание масла (трансмиссионной жидкости)
К легким проблемам в АКП можно отнести износ сальников, сопровождающийся подтеками масла. Правда, легко отделаться заменой уплотнений удастся только в том случае, когда проблема была выявлена своевременно. В противном случае перегрев коробки приведет к более серьезным проблемам – износу фрикционов, повреждению муфты или даже выходу из строя гидротрансформатора. Также может преждевременно износиться масляный насос АКП, вынужденный длительное время обеспечивать достаточное давление масла при его фактическом недостатке.
При слабой протечке вы, скорее всего, не обнаружите следов на асфальте на месте стоянки, т.к. протечка происходит только при работе АКПП, когда внутри создается давление. Проблема в том, что у современных авто межсервисные интервалы зачастую увеличены до 25 000 км, и если проблема начнется вскоре после очередного ТО, к следующему плановому осмотру она уже может стать критичной. Поэтому, чтобы предупредить появление серьезных проблем из-за подтекания масла, желательно периодически проводить осмотр на подъемнике или яме каждые 5-10 тыс. км пробега.
Неисправность селектора
В АКПП старых модификаций, в которых селектор был связан с коробкой механическим способом, нередко ломается кулиса рычага АКПП. Сначала наблюдается затруднение при переводе рычага между положениями, и наконец, его заклинивает окончательно. Эксплуатация автомобиля становится невозможной и требуется ремонт.
Данная проблема может быть отнесена к не особо серьезным в том случае, когда конструкцией автомобиля предусмотрена возможность снятия селектора и замены кулисы без демонтажа самой автоматической коробки передач.
Проблемы с гидротрансформатором
Проблемы с гидротрансформатором, выполняющим в АКПП функцию сцепления при трогании с места, по большей части можно отнести к поломкам АКПП средней тяжести. По той причине, что в специализированных сервисах научились их вскрывать, восстанавливать и сваривать заново. Если же потребуется замена гидротрансформатора на новый – это обойдется дороже. Но в целом работы с этим узлом оказываются менее затратными, чем ремонт блока управления АКПП или гидроблока.
Чем новее автомобиль – тем выше вероятность выхода из строя этого узла. Дело в том, что производители напичкали и его датчиками, отслеживающими вращение валов с лопастями, и работа гидротрансформатора теперь контролируется электроникой. А усложнение конструкции, как известно, практически всегда сказывается снижением надежности.
Причинами неисправности может быть повреждение лопаток или износ подшипников. В свою очередь, к ним может привести нарушение герметичности или проблемы в работе помпы, нагнетающей рабочую жидкость в корпус агрегата. Основные симптомы проблем с гидротрансформатором: стуки или шуршание, а также вибрация, при этом ухудшается разгонная динамика автомобиля.
Признаки и причины неисправности гидротрансформатора АКПП
- Малозаметный механический шум при переключении передач, исчезающий при увеличении оборотов и под нагрузкой. Скорее всего, изношены опорные подшипники. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников. Потребуется их замена.
- Вибрация на скорости от 60 до 90 км/ч. Масляный фильтр забит продуктами износа рабочей жидкости. Потребуется заменить масляный фильтр и рабочую жидкость гидротрансформатора.
- Ухудшение динамики может быть результатом поломки обгонной муфты. Придется вскрывать гидротрансформатор и менять муфту.
- Остановка автомобиля без возможности ехать дальше может быть результатом повреждения шлица турбинного колеса. Светит замена турбинного колеса.
- Шуршащий шум при запущенном двигателе, который может исчезать при трогании, – признак износа подшипников между турбинным или реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. Если вовремя заметить и обратиться на СТО – можно отделаться заменой подшипников.
- Сильный металлический стук при переключении передач – явный признак деформации или облома лопаток. Турбину или реактор придется менять.
- Глохнет двигатель в момент переключения передач (или при смене режимов работы трансмиссии). Наводит на мысль о сбоях в работе управляющей автоматики, и если это так, то светит уже ремонт блока управления.
Проблемы с гидроблоком
Гидроблок АКПП – сложный узел, включающий соленоиды и приводимые ими клапаны, управляющие переключением передач. Регулируя давление в определенных каналах, они прижимают или отпускают фрикционы, блокирующие или освобождающие тот или иной блок шестерен и редукторов, отвечающий за конкретную передачу. Соответственно, основным признаком проблем с гидроблоком АКПП являются ощутимые толчки или рывки, а также пробуксовки при переключении передач. По мере усугубления проблемы толчки усиливаются. Чем раньше автовладелец обратит внимание на эту проблему и обратится на СТО, тем меньше риск, что ремонт приблизится по стоимости к покупке новой коробки.
Другими признаками поломки гидроблока могут быть:
- При переключении передач ощущаются вибрации и слышен скрежет
- Мотор глохнет при переключении селектора из режимов Parking в режим Drive.
Правда, те же проблемы могут быть следствием сбоев в работе электронного блока управления. Он может некорректно выбирать обороты для переключения передач и даже заблокировать работу коробки. Тогда придется менять блок целиком, его отдельные электронные схемы или шлейфы. Если же проблема рывков и толчков возникла после ремонта АКПП новых поколений с электронным управлением, возможно, имеют место проблемы с «самообучением» коробки.
Причиной поломки гидроблока зачастую становится неправильная эксплуатация автомобиля с АКПП. Прежде всего – начало движения без прогрева в зимний период. Для прогрева коробки следует после запуска двигателя перевести селектор в положение «Драйв» (D) и в течение одной-двух минут удерживать тормоз. Только после этого можно начинать движение. Кроме того, в течение нескольких минут после начала движения не рекомендуется доводить режим работы двигателя до более чем 3000 оборотов в минуту.
Причиной проблем с гидроблоком может стать и постоянно практикуемый агрессивный стиль вождения (в тех случаях, когда автомобиль не является спортивной модификацией и не рассчитан на такой режим). Но также проблема может крыться и в системе охлаждения гидроблока. И, конечно, в несвоевременной замене масла в АКПП. Менять масло следует не реже, чем через 80 000 км пробега, при этом некоторые специалисты советуют сокращать этот интервал до 60 000.
Сводная таблица симптомов и возможных причин поломки АКПП
В таблице приведены некоторые симптомы неисправности АКПП, с указанием их возможных причин. Они условно ранжированы от более легких (или не имеющих непосредственного отношения к автоматической коробке передач). Естественно, это распределение не точное, поскольку одни и те же признаки неисправности АКПП могут свидетельствовать о совершенно различных механических или электронных проблемах.
Признаки неисправности автоматической коробки передач | Причины поломки АКПП |
---|---|
Загрязнение гидроблока или соленоидов Заклинило в открытом положении клапан сброса в масляном насосе Низкий уровень масла
| |
Вспенилось либо приобрело нехарактерный цвет масло АКПП. | Внутрь АКПП попала вода |
Переключение передач происходит при завышенных показателях скорости | Проблема в работе двигателя, а не АКПП
|
Пробуксовка при переключении передач | Засорен фильтр масла Неисправность насоса Низкий уровень трансмиссионной жидкости |
Резкое нажатие на акселератор не ведет к понижению передачи (кикдаун) | Неисправен датчик или кнопка под педалью 3аедает клапан гидроблока, отвечающий за переключение на пониженную передачу Проблема с тросом управления дроссельной заслонкой Обрыв в электрической цепи датчика кикдауна |
Автомобиль пробуксовывает и не движется вперед. При этом реверсная передача работает нормально | Износ фрикционов, муфты переднего направления Выработались кольца муфты Износ или обрыв манжет поршня муфты Заедает один из клапанов гидроблока |
Задняя передача работает, из передних включаются только 1 и 2. | Заедает соленоид или забит клапан в гидроблоке |
Нарастающий гул АКПП, вибрация при движении, другие странные звуки. При повышении оборотов усиливаются | Износ одного из подшипников |
Пробуксовка при трогании, но после набора скорости проблем нет, скорости переключаются нормально | Критичный износ шлицов ступицы турбинного колеса с проскальзыванием вала АКПП Износ или обрыв манжет поршня муфты |
Сильные удары при переключении передач | Предельный износ фрикционов Засорение каналов гидроблока или соленоидов Изношена тормозная лента |
Пробуксовка при движении и дергание при переключении передач | Неисправность муфты |
Нет движения назад и вперед, при отсутствии магистрального давления | Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса |
Движение нормальное, пока не прогреется масло. | Проблема во фрикционных дисках – разжижающееся горячее масло уже не может их прижимать. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле много продуктов износа фрикционных дисков – забита сетка фильтра |
На холостом ходу наблюдается шум, напоминающий стук о металлический предмет | Фрикционные диски одного из барабанов предельно изношены |
Металлический скрежет | Износ шестерен или подшипников дифференциала |
Включаются только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая передача, а также реверс отсутствуют | Износ или обрыв манжет поршня муфты Выработали ресурс или разрушились масляные уплотнительные кольца муфты |
Автомобиль движется при положении селлектора в «N» | Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП. 3аедает поршень одной из муфт (направление вперед) Фрикционные диски «сварились» |
Движение только на 3-ей передаче | Изношены фрикционные диски, муфты переднего направления Предельный износ или обрыв манжет поршня муфты Кольца муфты изношены Заело в одном положении клапан гидроблока |
Отсутствует задняя передача | Изношена тормозная лента Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.Обломан шток поршня тормозной ленты. Неисправность всего пакета системы торможения |
Нормальное движение, пока не прогреется до рабочей температуры масло. Далее пробуксовка и полная остановка. Автомобиль трогается в натяг и явно плохо разгоняется. Проблема также и с задней передачей | Нарушена плотность прилегания лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса Обрыв или повреждение лопаток |
После включения передачи двигатель троит и глохнет. | Проблема с клапаном переключения муфт передач Проблемы гидротрансформатора АКПП |
Переключение передач на холодную (на непрогретой коробке) производятся с толчком | Загрязнение каналов гидроплиты гидроблока или соленоидов
|
Отсутствие движения назад и вперед | Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ |
Проблемы, причины которых могут быть как легкими, так и тяжелыми | |
Нет движения назад или вперед. При переключении в «P» или «N», а также на любую передачу наблюдается сильный толчок, индицируется переключение скорости, но движения нет | Проблема с гидротрансформатором Низкий уровень масла Засорен масляный фильтр |
Движение невозможно, и переключение с «P» или «N» на любую скорость происходит без ощутимого толчка включения передачи | Проблема с гидротрансформатором Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Низкий уровень масла Засорен масляный фильтр Изношены фрикционные диски, муфта и тормозная лента Износ манжет поршней пакетов. Выработались или разрушились масляные уплотнительные кольца муфты Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока |
Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на последней скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную передачу | Низкий уровень масла (ATF) в АКПП Изношены фрикционные диски, муфта и тормозная лента Исчерпан ресурс маслонасоса Имеет место поломка соленоидов гидроблока или выработка каналов проходов гидроблока |
Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим
| Требуется диагностика и следует готовится к ремонту АКПП |
Признаки неисправности автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач — один из самых важных узлов в системе автомобиля. Во время эксплуатации авто она подвергается большим нагрузкам: манера и длительность езды, перегрев, перепад температуры и другое. Нагрузка в совокупности с естественным износом деталей трансмиссии, несвоевременным ТО и несоблюдением правил эксплуатации приводит к образованию поломок. Каждый автовладелец знает, ремонт коробки АКПП — это очень затратное мероприятие. Поэтому, чтобы избежать серьезных поломок или пресечь их развитие, важно своевременно определить признаки поломки АКПП. Поняв, что узел неисправен, требуется своевременное вмешательство в систему и устранение образовавшихся неисправностей. В этой статье мы подробно расскажем, как понять признаки поломки вариатора или АКПП, что становится причиной их образования и как локализовать поломки.
Ключевые признаки неисправности коробки передач
Понять, что коробка неисправна, сможет даже начинающий автовладелец. Как правило, любая поломка отзывается нетипичным поведением АКПП:
- Пробуксовки;
- Вибрация;
- Выпадение одной из передач;
- Отказ переключения передачи;
- Неприятный запах, например, горелый;
- Отказ работы коробки, что приводит к полному стопу машины;
- Заедание переключения;
- Отображение поломки посредством индикатора на панеле управления.
Не заметить признак неисправности невозможно. Если она образовалась, рано или поздно, водитель обязательно это почувствует. Автомобиль моментально начинает себя вести неправильно: от падения динамики до полного отказа движения.
Понять, что АКПП неисправна — несложно. Гораздо сложнее понять, откуда образовался признак, и какая конкретно деталь неисправна.
Основные неисправности АКПП
Коробка-автомат состоит из многочисленных деталей. Это сложная конструкция, которая подвержена выходу из строя при неправильной работе даже самой, казалось бы, незначительной ее части. Но мы разберем самые основные виды и причины неисправности АКПП.
Трансмиссионная жидкость
Масло играет ключевую роль в работе АКПП. Трансмиссионная жидкость (ATF) создает пленку и смазывает трущиеся части. Она является основой работы гидротрансформатора, которое обеспечивает сцепление, передает давление на фрикционы, вызывая включение и переключение передачи. А также отводит тепло, создаваемое фрикционами во время работы коробки.
Следовательно, за качеством и количеством масла необходимо тщательно следить. Увы, не каждый автовладелец своевременно обращается в специализированные мастерские за обслуживанием, что приводит к поломкам. Причиной которых является именно трансмиссионная жидкость.
Кондиция ATF
Со временем масло вырабатывается, теряя свои химико-физические свойства. Пленка, которую оно создает, становится тоньше, а после и вовсе перестает образовываться. Вследствие трения фрикционов без смазки образуется металлическая стружка, попадающая в жидкость. Вместе с жидкостью, циркулирующей в системе, стружка попадает в другие детали узла. Что и приводит к их поломке.
Чтобы этого избежать, необходимо постоянно контролировать кондицию масла. Его цвет, консистенцию, наличие стружки, запах. Сделать это можно самостоятельно с помощью щупа или же обратиться в мастерскую.
Также стоит помнить, что замена масла АКПП должна проводиться с определенной периодичностью. Она зависит от ряда факторов: возраст автомобиля, пробег, частота эксплуатации, манера вождения. Период замены указывается в техническом мануале от производителя.
Низкий уровень масла
Для безошибочной эксплуатации автоматической коробки передач масло должно быть в надлежащем количестве. Проверить его можно с помощью щупа (на щупе есть соответствующие отметки). Если масла мало, и при этом не доливая его продолжать эксплуатацию авто, это приведет к поломке узла. Поломка коробки передач будет выдавать признаки в виде скольжения, дрожи, перегрева или полного стопа авто.
Недостаток масла необходимо дополнять методом его долива. Также это может свидетельствовать о протечке.
Утечка АТФ
Определить утечку легко — это либо масляная лужа под автомобилем на асфальте, либо масло в поддоне. Появляется протечка из-за образования щели где-то в системе коробки: в местах соединения трубок, линии электроники, картер. Зачастую эта проблема устраняется путем замены детали в месте протечки.
Заметив протечку, следует незамедлительно устранить ее. В обратном случае это приведет к проблемам, связанные с недостатком АТФ.
Перегрев
В большинстве случаев перегрев автоматической коробки передач связан с недостатком масла, его качеством или кондицией. Реже — с неправильной работой системы охлаждения. Причиной перегрева может быть и повышенная эксплуатация автомобиля в определенных условиях, из-за чего система охлаждения не справляется с основной задачей. В любом случае перегретое масло приведет к катастрофическим последствиям, так как оно взаимодействует с жизненно важными деталями АКПП. Перегрев негативно воздействует на каждую из них, горячее масло способно оплавить пластик, вывести из строя детали. Чтобы этого избежать, необходимо постоянно наблюдать за состоянием радиатора, а также показатели датчика, который контролирует температуру в системе коробки передач. Показатели в более 100 градусов считаются критическими, нужно срочное вмешательство специалистов.
Гидротрансформатор
ГДТ (бублик) отвечает за сцепление и плавность переключения передачи. Он разъединяет мотор от трансмиссии, а после берет вращающий момент, обеспечивая плавное переключение передачи. При выходе из строя бублика можно ощутить залипания переключения передачи, ее проседание или полное выпадение.
К счастью, гидротрансформатор ремонтопригоден и его восстановление обойдется на уровень дешевле по сравнению с другими важными деталями АКПП.
Гидроблок
Гидравлическая плита — мозги АКПП. Она формирует движение масла по всей системе, отвечает за переключение передачи и является важнейшей частью автоматической коробки передач. Во время езды автомобиля гидроблок принимает огромные нагрузки. Поэтому при низком качестве обслуживания, некачественном масле и неправильной эксплуатации авто он часто ломается. Как показывает практика, поломки плиты чаще происходят по вине автовладельца. Например, езда на холодном масле или экономия на обслуживании неминуемо приведет к неполадкам. При этом ремонт гидроблока достаточно сложен и затратен, поэтому проще и выгоднее приобрести новую деталь.
Отметим, что, несмотря на современные методы и оборудование для диагностики АКПП, определить поломку именно этой детали достаточно сложно. Чтобы наверняка убедиться в неисправности гидроблока, необходимо снять и разобрать АКПП.
Электронный блок управления
Блок управления отвечает за всю электронную часть автоматической трансмиссии. Выход из строя ЭБУ может привести к различным последствиям: от появления ошибок в работе коробки до полной ее блокировки и отказа работы. Причинами образования неисправностей блока управления может быть:
- Перегрев масла, из-за чего оплавляются пластиковые и резиновые оплетки, шлейфы;
- Перепад напряжения с выходом электроники из строя;
- Воздействие влаги;
- Механическое воздействие (например, после ДТП).
Ехать на автомобиле с неисправным блоком управления очень опасно. Любые проявления поломок в виде загоревшейся на панели приборов ошибки и других симптомов становятся поводом срочного визита в специализированное СТО.
Ремонт блока управления АКПП начинается с диагностики. С помощью сканера считываются коды ошибок, а после расшифровываются. Ремонт может заключаться в замене шлейфов, что более легко, или же замене микросхем — этот вариант сложный и дорогостоящий, так как требуется выпайка схем с их дальнейшем заменой. Иногда проще купить новый ЭБУ и избежать головной боли с его ремонтом.
В любом случае ремонтные работы, будь то восстановление или замена, должны проводиться только опытными мастерами в рамках автомастерской. Экономия на данном виде ремонта может привести к негативным последствиям и наиболее затратным услугам по ремонту.
Профилактика поломок АКПП
Основных причин образования неисправностей автоматической коробки передач всего 2: естественный износ и неправильная эксплуатация авто (очень редко — производственный брак). Как показывает практика, именно из-за неправильной эксплуатации машины, несвоевременного ТО, применения низкокачественного масла и некачественного ремонта АКПП появляются неисправности коробки автомат. Чтобы предотвратить их образование, рекомендуется:
- Своевременно проводить техническое обслуживание коробки с полным ее осмотром и анализом;
- Заливать новое или частично менять масло в зависимости от рекомендаций автопроизводителя, модификации коробки, стиля и частоты езды и пробега.
Использовать только качественное масло, рекомендованное производителем АКПП, или хороший аналог;
- При покупке подержанного авто или АКПП, обязательно полностью менять масло;
- Контролировать состояние радиатора. При необходимости установить дополнительное охлаждение;
- Всегда прогревать автомобиль перед поездкой в холодное время года;
- Правильно эксплуатировать автомобиль, не нагружать его. В частности, не дрифтовать, не разгоняться на старте;
- При необходимости выполнения ремонта проводить его только в специализированных автомастерских с лицензией на работу и необходимым оборудованием в арсенале. Избегать гаражных ремонтников и не проводить ремонт АКПП самостоятельно. Особенно, когда он смежен со снятием коробки и ее разборкой;
- Проводить диагностику АКПП раз в 6-12 месяцев, менять расходники.
Если диагностика помогла установить, что деталь вышла из строя по причине естественного износа, необходимо заменить ее. Рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти или высококачественные аналоги при невозможности купить оригинал.
Диагностика неисправности трансмиссии
Диагностика автоматической трансмиссии — обязательный и очень важный этап ремонта и эксплуатации автомобиля в целом. Рекомендуется делать ее вовремя и систематически, не откладывая до момента, когда образуется поломка и даст о себе знать. Если диагностика будет проводиться вовремя, она поможет предостеречь от неисправности и избежать ее путем замены какой-либо комплектующей коробки-автомат.
Если неисправность уже проявилась, диагностика должна проводиться на СТО в несколько этапов:
- Общение с автовладельцем и прослушивание симптомов поломки. Очень часто удается определить неисправность во время общения с владельцем автомобиля. Показания при каких обстоятельствах и когда неисправность дала о себе знать помогают мастеру понять, в чем причина поломки и как ее устранить. Если же данной информации недостаточно, мастер вместо с хозяином машины проводит тест-драйв и слушаем симптомы.
Таким образом, если поломка очевидна, от нее можно избавиться путем замены масла и расходников, очистки регулятора и т.п.;
- Механический осмотр коробки передач. Мастер осматривает состояние электрической проводки, всей коробки передач на предмет механических повреждений, качество масла. Измеряется давление в коробке, снимаются коды поломок, может быть снят поддон. Коробка полностью визуально осматривается без ее снятия. На этом этапе диагностики можно установить проблемы в электропроводке, масле (сильное загрязнение, недостаток, избыток) и другие типы поломок, не связанные с неисправностями внутренних комплектующих АКПП;
- Полный демонтаж коробки и ее разборка. Такое рекомендуется делать в ситуациях, когда коробка перешла в аварийный режим, автомобиль полностью остановился, предыдущие два вида диагностики не дали результата. Коробка снимается и подетально разбирается для оценки состояния каждой детали. Обычно, демонтируются коробки с большим пробегом (от 200 000 км), при котором некоторые детали терпять естественный износ и требуют замены.
Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации коробки автомат
Автоматическая коробка передачи достаточно капризная и уязвимая, но, по сравнению с механикой гораздо продуманнее и надежнее. Тем не менее, она требует соблюдения правил эксплуатации во избежание поломок, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом.
Начинать езду на автомобиле нужно только на прогретом масле. Как минимум, 2-4 минуты необходимо прогреть авто, если оно длительно простояло при температуре -5…-15 градусов по Цельсию. Если температура воздуха ниже, прогрев должен занимать не менее 10 минут. Не рекомендуется резко стартовать (педаль в пол), нельзя одновременно нажимать педали газа и тормоза, а при небольших стопах (например, на светофорах) и при езде с горки лучше переводить коробку на нейтралку.
Заднюю передачу следует переключать при полной остановке автомобиля, а во время парковки или езды в ограниченном пространстве скорость снижать педалью тормоза. Во время езды всегда обращайте внимание на индикатор приборной панели. Если он высвечивает ошибку, то нужно в срочном порядке обратиться к специалистам для диагностики — это поможет вовремя предотвратить поломку и не даст ей воздействовать на другие детали АКПП, что значительно удешевит ремонт.
Каждые 10000-15000 километров пробега нужно проверять уровень трансмиссионной жидкости (самостоятельно с помощью щупа или обратившись к мастеру СТО), а каждые 40000-60000 частично менять его. Период замены АТФ зависит от возраста авто, модели АКПП и нагрузок на нее. Если при проверке масла его цвет очень темный, присутствует запах гари, в жидкости наблюдается стружка или другой отработанный мусор, обязательно следует полностью заменить его, а также промыть трансмиссию.
Важно использовать только то масло, которое рекомендует производитель. Это не обязательно должна быть определенная марка, так как иногда ее сложно найти в наших реалиях (особенно для вариаторов и других современных модификаций автоматов). Но масло должно быть того состава, которое указал производитель АКПП. Если использовать другую рабочую жидкость или смешивать два разных вида, а также применять дешевые аналоги, это чревато интенсивным износом всех комплектующих коробки и необходимостью их дальнейшей замены.
Техническое обслуживание и регулярный осмотр коробки автомат специалистом станут гарантией ее долгой службы без поломок. Своевременно проводите диагностику КПП, следите за ней, и она подарит комфорт, безопасность поездок без неприятных сюрпризов.
Ошибка DSG «Неисправность коробки передач, можно продолжать движение. Ограниченный функционал.»
BahnStormer77
BahnStormer
- #1
Автомобиль TFSI Avant 2012 года с пробегом ~8000 миль.
У меня была эта ошибка в воскресенье, примерно в 10 милях от дома (осталось еще около 20 миль — проливной дождь и жена + трое моих очень маленьких детей в машине!): «Неисправность коробки передач, вы можете продолжать движение. Ограниченная функциональность.»
… который затем изменился на предупреждающий треугольник на DIS и перечеркнутую букву R и текст «Реверс недоступен» в разделе дополнительной информации.
Я сначала подумал, что дело в сцеплении, так как машина, казалось, подскакивала, а затем замедлялась при каждом переключении передач… потом я понял, что она разрешает только передачи 1-3-5-7 (т.е. половина Коробка передач DSG)
Обходные пути (очень краткосрочные):
1) вождение: я смог доехать до дома нормально, устойчивое движение было легким, но городское движение было беспорядок: пришлось поставить его в спорт и позволить ему разогнаться до ~ 6500 об / мин на 1-й, поэтому, когда он затем переключился на 3-ю не «заходил слишком далеко». .. в противном случае он менялся и опускал обороты до ~ 500 об / мин …. что может быть хорошо для дизеля, но бензиновому V6 с наддувом требуется около 750-900 об / мин, чтобы тянуть плавно. ….
2) парковка/задний ход: в истинном стиле «IT Crowd»/IT support, если я выключил машину и снова завел ее, я мог включить задний ход на минуту или две…. достаточно, чтобы машину обратно в мою подъездную дорожку, когда я вернулся домой.
Я погуглил оповещение, когда вернулся домой…. это обычная проблема для S4 2010-2012 годов (тот же двигатель + коробка передач, что и у меня)…. много тем об обновлении программного обеспечения и/или мехатронике, а также несколько (США) тем с одинаковыми проблемами для A6 3.0 TFSI.
Я загнал машину в местный Audi: несмотря на то, что они сказали, что могут гарантировать мне сеанс диагностики только через 14 дней, они сказали, что попытаются заставить кого-нибудь хотя бы сделать первый осмотр как можно скорее — и смогли сделать это в < 24 часа!!
К счастью, я упомянул, что мехатроника была известной проблемой на DSG <2012 для 3. 0TFSI, даже при пробеге <10 тысяч миль.... поскольку они подтвердили, что это мехатроника - Audi указала, что покроет расходы , несмотря на то, что на автомобиль (1 месяц) не распространяется гарантия производителя!! Подробности этого уточняются, но скрестим пальцы - действительно достойные из них, чтобы поднять это, если они это сделают !!
BahnStormer (он же LostBok)
A6 (C7) Avant 3.0TFSI SC переназначен, DSG, пакет датчиков дождя и света, пакет светодиодных фар, MMI touch, SDS high, AMI, датчики 360 градусов + автопарковка, стоковые 18-дюймовые диски с Dunlop SP Зимние виды спорта / Pirelli P Zero’s.
BahnStormer77
BahnStormer
- #2
Автомобиль был один месяц из 3-летней гарантии 😐
Но Audi взяла счет за запчасти для мехатроника, а дилерский центр (Уолтон — Дрифбридж) взял на себя оплату труда. .. насколько я могу судить, это как минимум полдня работы в магазине, так как это действительно внутренности. редуктор, который требует замены! Справедливости ради, я просто отдал им машину и сказал: «Посмотрим, когда вы сможете ее установить», так что я также был довольно гибким.
И в качестве бонуса: мне тоже бесплатно заменили тормозную жидкость за 3 года!!
Серьезное облегчение!
BahnStormer (он же LostBok)
A6 (C7) Avant 3.0TFSI SC переназначен, DSG, пакет датчиков дождя и света, пакет светодиодных фар, MMI touch, SDS high, AMI, датчики 360 градусов + автопарковка, Stock 18 » диски с Dunlop SP Winter Sports / Pirelli P Zero’s.
DaveW
Зарегистрированный пользователь
- #3
Это было хорошо с их стороны, тем более, что гарантия закончилась!
2018 A6 Avant, цветочек серебристый
BahnStormer77
BahnStormer
- #4
да — определенно значительный шаг вперед, куда я надеялся, что они пойдут … и работа с тормозной жидкостью (~ 160 фунтов стерлингов) была просто глазурью на (и без того существенном) торте!
Главный парень, работавший со мной, даже ушел в отпуск посреди этого, и передача между их сотрудниками прошла без проблем: у парня, который позвонил мне, чтобы сказать, что машина готова, были все примечания, чтобы сказать, что все работы с коробкой передач были покрыты — и первоначальный человек вернулся к тому времени, когда я вернулся, чтобы забрать машину, так что я вполне уверен, что проблема с тормозной жидкостью тоже не была ошибкой. ..
BahnStormer (он же LostBok)
A6 (C7) Avant 3.0TFSI SC переназначен, DSG, пакет датчиков дождя и света, пакет светодиодных фар, MMI touch, SDS high, AMI, датчики 360 градусов + автопарковка, Stock 18 » диски с Dunlop SP Winter Sports / Pirelli P Zero’s.
elan2s
Зарегистрированный пользователь
- #5
BahnStormer77 сказал:
Автомобиль был один месяц из 3-летней гарантии 😐
Но Audi взяла счет за запчасти для мехатроника, а дилерский центр (Уолтон — Дрифбридж) взял на себя оплату труда… насколько я могу судить, это как минимум полдня работы в магазине, так как это действительно внутренности.
редуктор, который требует замены! Справедливости ради, я просто отдал им машину и сказал: «Посмотрим, когда вы сможете ее установить», так что я также был довольно гибким.
И в качестве бонуса: мне тоже бесплатно заменили тормозную жидкость за 3 года!!
Серьезное облегчение!
Нажмите, чтобы развернуть…
Приятно слышать еще один положительный отзыв о Уолтоне. Я использовал их для обслуживания в течение последних 20 лет, а также купил у них свои последние 2 A6. Твоя машина, должно быть, была внизу, когда ее осматривали, пока я был наверху, собирая свою новую А6 29 июля.
Текущий: 21 A6 Avant 40TFSi Sport Vesuvius Grey/Black Twin Leather
Исчезли: 19 A6 Avant 40TDi Sport; 15 A6 Avant 2.0 TDi Ultra; 12 А6 Авант 2.0 TDi; 09 А6 Авант 2.0 TDi; 03 А6 седан 1,8 т; 00 А6 седан 1,8 т; 97 А4 Седан 1.8Т
BahnStormer77
BahnStormer
- #6
Это было более десяти лет назад, надо сказать — так что недостаточно недавно или достаточно плохо, чтобы оправдать отрицательный отзыв, но после какого-то явно невпечатляющего обслуживания от Epsom Audi я нервничал по поводу посещения другого дилерского центра Audi Driftbridge, когда я был попал в затруднительное положение (~ 7 лет назад) из-за проблемы с ксеноновыми фарами, которая, по моему мнению, заслуживает внимания основного дилера. Уолтон был наиболее удобным для меня местом (особенно по железной дороге), поэтому я решил попробовать. С тех пор я не сомневаюсь в них ни на минуту — действительно очень хороши во всех отношениях: они действительно стараются сделать вещи максимально удобными (и доступными!) для вас при каждой возможности и высочайшем качестве обслуживания.
Я даже связался с ними, чтобы спросить, какой размер колес я могу использовать для зимних колес, так как хотел поставить комплект 17-дюймовых легкосплавных дисков (от A6 C7 TDI на этом форуме), и один из их механиков перезвонил мне. через час или около того, чтобы дать ответ («нет») и объяснение (зазор тормозного суппорта). Indy’s и с непреклонным подходом ко всему «по-нашему или по шоссе». После моих очень ограниченных дел с Epsom, когда я заказывал запчасти для своего старого Golf, я думал, что дилеры Audi могут быть такими же: но Walton полностью изменился мое мнение обо всей этой категории…
BahnStormer (он же LostBok)
A6 (C7) Avant 3.0TFSI SC переназначен, DSG, пакет датчиков дождя и света, пакет светодиодных фар, MMI touch, SDS high, AMI, датчики 360 градусов + автопарковка, Stock 18 » диски с Dunlop SP Winter Sports / Pirelli P Zero’s.
cata_adc
Зарегистрированный пользователь
- #7
Сегодня утром такая же ошибка.
У меня тоже гарантия закончилась.
Что ты сделал в конце
Спасибо приятель
не останавливайся хватай Audi
cata_adc
Зарегистрированный пользователь
- #8
из VCDS коды неисправностей:
8026 — Клапан 1 в трансмиссии Часть 2
P174C 00[109] — Электрическая неисправность
8093 — Переключатель передач 1 не регулируется
P176a 00[175]
только первая передача ничего не работает более.
посмотрим что делать
не останавливайся бери Audi
Терминатор x
Зарегистрированный пользователь
- #9
Снимаю шляпу перед Audi за помощь после окончания гарантийного срока. Можете себе представить, что большинство сказали бы вам фокстроту Оскар.
Техас.
Под заказ карбоновая версия RS3 красного цвета + C&S + рейлинги на крыше + динамический пакет. Заказал Wk48_21. В 22 мая указана дата сборки 23 февраля
г.BahnStormer77
BahnStormer
- #10
Я думал, что они отозвали DSG 3.0 с заряженным двигателем, но не уверен насчет двигателей меньшего размера.
Проблема Ката не похожа на тот же самый отказ мехатроника, по которому отзывали. Этот вопрос, у вас все еще будет половина коробки передач.
BahnStormer (он же LostBok)
A6 (C7) Avant 3.0TFSI SC переназначен, DSG, пакет датчиков дождя и света, пакет светодиодных фар, MMI touch, SDS high, AMI, датчики 360 градусов + автопарковка, Stock 18 » диски с Dunlop SP Winter Sports / Pirelli P Zero’s.
cata_adc
Зарегистрированный пользователь
- #11
Спасибо за ответ. Мой двигатель 3.0 TDI, машина 2012 года, код двигателя CDUC
Да, я искал этот отзыв, но моя проблема немного отличается, бортовая ошибка такая же. Задней передачи нет, только первая передача, больше ничего не работает. Также мануал не работает.
BahnStormer77, какие ошибки вы получили в компьютере коробки передач?
Теперь дело было близко к замене масла в коробке передач 119.000 км
не останавливайся хватай Audi
cata_adc
Зарегистрированный пользователь
- #12
Получил ответ.
В блоке мехатроника поврежден один клапан для 2-й передачи и заднего хода
необходимо заменить блок мехатроника, а это довольно дорогая деталь…
У меня было много автомобилей с опозданием, но у этого C7 самые серьезные проблемы с обслуживанием
Будет будь моей последней ауди, обидно
не останавливайся хватай Audi
BahnStormer77
BahnStormer
- №13
Я никогда не вставлял кабель RossTech. Я просто увидел предупреждение (согласно теме этой ветки), погуглил и отнес прямо к дилеру.
Мой просто позволял мне работать на 1-3-5-7 половине коробки передач, и если я все это выключал и снова включал, у меня была полная коробка передач на минуту или две. …
BahnStormer (он же LostBok)
A6 (C7) Avant 3.0TFSI SC переназначен, DSG, пакет датчиков дождя и света, пакет светодиодных фар, MMI touch, SDS high, AMI, датчики 360 градусов + автопарковка, Stock 18 » диски с Dunlop SP Winter Sports / Pirelli P Zero’s.
cata_adc
Зарегистрированный пользователь
- №14
Новый блок мехатроника, новое масло и фильтр в коробке передач, и машина снова в пути
Мне было любопытно, какие ошибки вы получили.
не останавливайся бери Audi
БанСтормер77
БанСтормер
- №15
Судя по заголовку: « Неисправность коробки передач, можно продолжать движение. Ограниченная функциональность »
Я никогда не подключал кабель Rosstech OBD2, поэтому никогда не снимал дамп всех кодов ошибок.
BahnStormer (он же LostBok)
A6 (C7) Avant 3.0TFSI SC переназначен, DSG, пакет датчиков дождя и света, пакет светодиодных фар, MMI touch, SDS high, AMI, датчики 360 градусов + автопарковка, Stock 18 » диски с Dunlop SP Winter Sports / Pirelli P Zero’s.
Сообщение о неисправности коробки передач | Audi-Sport.net
Sueq1
Зарегистрированный пользователь
- #1
Привет
Мой первый пост здесь, и я надеюсь, что я в правильном разделе.
Прерывистый при запуске «неисправность коробки передач, вы можете продолжать движение в режиме D, пока двигатель не будет выключен.
Только один раз моя машина потеряла мощность, и мне пришлось выключить двигатель и перезапустить его. Ехал как обычно.
Взял в ауди. Они сказали, что все программное обеспечение, которое было обновлено, должно быть в порядке.
Четыре дня спустя то же сообщение об ошибке.
Снова взял и теперь они говорят, что отправили отчет производителю ауди, и они сказали, что это вызвано тем, что я случайно нажал либо кнопку блокировки блокировки, либо кнопку загрузки при запуске.
Неужели это правда?
Потому что, если это правда, то не является ли производственный сбой причиной таких перекрестных помех?
Я не толстый, вы все равно слышите щелчок и видите мигание индикаторов, когда вы это делаете, и я никогда не связывал их вместе (неисправность и случайное касание брелока)
Что думают другие?
BarryG79
Зарегистрированный пользователь
- #2
Добро пожаловать на форум, подходящее место для сообщений, если вы едете на A3/S3??
Другие уже сообщали об этой проблеме и получали то же самое от Audi, повторно нажимая кнопку при запуске автомобиля. Если вы выполните поиск по форуму о неисправности коробки передач, должно появиться больше деталей.
См. здесь проблемы с коробкой передач.
Неисправность коробки передач, чего ожидать от Audi? S3, 6 месяцев!
https://r.tapatalk.com/shareLink?sh…-Audi?-S3, 6 месяцев!.332096/&share_type=t
Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
забор
Зарегистрированный пользователь
- #3
На данный момент у меня такая же проблема, сдавали пару недель назад, сказали не могут найти неисправность, а вчера это случилось два раза подряд при запуске. Определенно не заберу его обратно, пока они не проведут над ним надлежащую работу!
ДТК1912
Зарегистрированный пользователь
- #4
забор сказал:
На данный момент у меня такая же проблема, сдавали пару недель назад, сказали не могут найти неисправность, а вчера это случилось два раза подряд при запуске. Определенно не заберу его обратно, пока они не проведут над ним надлежащую работу!
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Вы или кто-либо еще когда-либо понимал, что происходит с этой проблемой? Сегодня утром моя А3 2015 года завелась, потом сразу два раза заглохла и выскочило предупреждение о неисправности трансмиссии. В третий раз я завел двигатель, когда он начал поддерживать обороты, а затем нормально работал на холостом ходу. Не знаете, что может быть причиной этого?
KevS3-
Зарегистрированный пользователь
- #5
Я регулярно получал это сообщение. На вождении не сказалось, но продолжало появляться. Audi заменила блок мехатроника по гарантии, и больше такого не повторялось.
TYb
Зарегистрированный пользователь
- #6
Сообщение о сбое было в субботу, после перезапуска больше не появлялось. Если случится еще раз, дело будет за Audi.
marcusvalentine1
Зарегистрированный пользователь
- #7
Привет, ребята. Я новичок на форуме. Недавно купил A3 Sportback 2015 года и с тех пор трижды получал ошибку коробки передач. Сообщение просто мигает и исчезает. Я заметил, что это происходит, когда я замедляюсь почти до полной остановки, например, когда переезжаю горб. Автомобиль останавливается, и нажатие на газ приводит к очень небольшим оборотам, но без движения. Единственный способ исправить это перезапустить автомобиль. Любая идея, что это может быть?
Отправлено с моего ONEPLUS A6013 с помощью Tapatalk
АдрианА3
Зарегистрированный пользователь
- #8
У меня Audi A3 2002 АКПП;
Коробка передач Привод или 4-я передача больше не работает,
по этой причине решил пересесть на МКПП.
Двигатель моей машины:
4 рядный, 1,6 л, 8 клапанов, мотор № AVU
Я исследовал, что может подойти коробка передач от VW Golf 1999, но я не знаю точно, мне было интересно если кто-нибудь из вас, ребята, может помочь мне указать, какая механическая коробка передач может подойти, если таковая имеется !!! или сделать полную замену двигателя и коробки передач…
Спасибо
Сэм1011
Зарегистрированный пользователь
- #9
У меня есть a3 2014 года, я отправил его для замены масла в коробке передач, и когда он вернулся, машина подпрыгивала, как только вы включали ее, и сразу переходила на вторую передачу, поэтому отправил ее обратно, чтобы снова заменить масло, но все та же проблема.