Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания, при которых двигатель не пускается

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Основные причины, затрудняющие пуск, а также и нормальную работу двигателя, и способы их устранения в бесконтактной системе зажигания (рис. 15) аналогичны причинам и способам устранения, характерным для контактной системы зажигания, которые рассмотрены ранее.

Вместе с тем конструктивные особенности некоторых элемен­тов бесконтактной системы зажигания, способы обнаружения, устранения основных неисправностей требуют соблюдения следу­ющих рекомендаций.

Рекомендации

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Не допускается на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения и проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к травмам (ввиду высокой энергии), а также к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя приборов системы зажигания.

Во избежание повреждения коммутатора запрещается при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумулятор­ной батареи.

При устранении неисправностей, а также при выполнении Профилактических работ с датчиком-распределителем необходимо обязательно выключать зажигание.

В бесконтактной системе зажигания не разрешается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.

Рассмотрим подробно некоторые характерные для бесконтак­тной системы зажигания причины, затрудняющие пуск двигателя.

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Нет импульсов тока на катушку зажигания, нарушена работоспособность коммутатора. Коммутатор предназначен для преобразованиявания импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, т. е. он размыкает и замыкает цепь низкого напряжения за счет запирания и отпирания выходного транзистора.

Рис. 15. Схема бесконтактной системы зажигания:

1 – свеча зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – замок зажигания; 6 – резистор; 7 – светодиод; 8 – клемм­ная колодка на датчике-распределителе

 

Если двигатель не пускается при исправной системе подачи топлива в карбюратор, то вероятной причиной этому может служить неисправность коммутатора. Обычно точная проверка технического состояния коммутатора (основные параметры им­пульсов) производится на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Однако оценить работоспособность коммутатора, т. е. убедиться, выдает он импульсы тока на катушку зажигания или нет, можно простым способом с помощью лампы типа А12, 3 Вт. Для этого необходимо, например, в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2108 отсоединить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы 1 коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная лампа мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна.

В тех случаях, когда контрольная лампа не мигает, коммута­тор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. Следователь­но, он неисправный и требует замены. Следует напомнить, что
из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вра­щения коленчатого вала.

Обрыв в проводах питания коммутатора. Отсутствие импульсов тока на первичной обмотке катушки зажигания может быть по причине обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем зажигания или с катушкой зажигания, или из-за не­надежного их соединения.

В этом случае нужно тщательно проверить состояние прово­дов, надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные про­вода заменить, ослабшие соединения закрепить.

Поврежден выключатель зажигания. Нередко причиной отсутствия импульсов тока на катушку зажигания может служить неисправность выключателя зажигания. При включении зажигания не замыкаются контакты 15/1 и 30/1. Чтобы устранить эту неисп­равность, необходимо проверить исправность выключателя зажи­гания, способом, рассмотренным ранее. Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить запасной.

Нет импульсов напряжения на коммутатор от датчика, не исправен бесконтактный датчик. Бесконтактный датчик установлен вместо контактов прерывателя, обеспечивает подачу управляющих импульсов на коммутатор и расположен в датчике распределителе зажигания (рис. 17).

Работоспособность бесконтактного датчика можно проверить следующим образом (рис. 16). Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов необходимо подключить переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно проворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром замерить напряжение на выходе датчика. При исправном бесконтактном датчике напряжение на его выхода должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального – не более чем на 3 В меньшего напряжения питания. Напряжение питания обычно 8 – 14 В.

Если проверкой будет выявлено, что причина импульсов напряжения, выдаваемых датчиком, не соответствует выше указанным пределам, то неисправный датчик необходимо заменить.

Обрыв в проводах между датчиком и коммутатором. В практике эксплуатации легковых автомобилей чаще всего импульсы напряжения от бесконтактного датчика могут не поступать на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором. Необходимо внешним осмотром проверить состояние проводов и надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные провода заменить, а слабые соединения проводов с приборами надежно закрепить.

 

Автопомощь :

80 % неисправностей в дорожных условиях устраняются прямо на месте

Широкий спектр услуг: более 50 видов выездных ремонтных работ

Круглосуточное оказание технической помощи

Оперативность: время прибытия специалиста техпомощи – 30 минут по Санкт-Петербургу

Оснащение машин техпомощи всем необходимым профессиональным оборудованием и инструментом

Стоимость услуг Вы можете посмотреть здесь – цены.

Контакты

Адрес: СПБ., ул.Евдокима Огнева д. 12

Телефон: 8 (951) 671-16-00

E-mail руководителя: [email protected]

Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.

Мы всегда рады Вам помочь.

Опубликовано:3 июня, 2017admin

Неисправности бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109

Порой при диагностике карбюраторного бензинового двигателя легкового автомобиля возникают сложности при определении причины той или иной неисправности.

Происходит это из-за того, что симптомы их проявления весьма схожи. Например, практически одинаково будут сказываться на работе двигателя неисправности карбюратора и неисправности системы зажигания.

В этой статье попробуем разобраться какие проблемы в работе двигателя автомобиля возникают по причине неисправности системы зажигания.

Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Двигатель автомобиля не запускается.

— Неисправен аккумулятор (АКБ)

— Не прикручен трамблер (распределитель зажигания)

— Неисправен коммутатор

— Неисправен датчик Холла

— «Пробита» изоляция высоковольтных проводов

— «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты

— Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)

— Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка

— Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке

— Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме

— Неправильно выставлен момент зажигания

Зажигание либо слишком раннее, либо слишком позднее. Как правильно установить момент зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 подробно описано на странице «Установка момента зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 « .

— Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы…)

Подробнее о невозможности запустить карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в статье «Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)».

Для сравнения можно посмотреть какие существуют причины того, что двигатель невозможно запустить связанные с неисправностью карбюратора.

«Холодный двигатель не запускается»

«Горячий двигатель не запускается»

2. Двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу.

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

— Сильный нагар на электродах свечей зажигания

— Дефектные свечи зажигания («пробит» изолятор)

— Неправильно установлен момент зажигания

— Неисправен коммутатор

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины неустойчивого холостого хода связанные с карбюратором изложены на странице «Неустойчивый холостой ход».

3. Провалы и рывки в работе двигателя.

— Неверно установлен момент зажигания

— Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме

— Дефектные свечи зажигания

— Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера

— Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера

— Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания

Причины неисправности связанные с карбюратором смотрите на странице «Провал при нажатии на педаль «газа» .

4. Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость.

Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности, приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить

— Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины

Примечания и дополнения

— «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины связанные с неисправностью карбюратора на страницах «Недостаточная мощность и приемистость двигателя», «Большой расход топлива».

Еще статьи на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как подключить стробоскоп при установке момента зажигания?

Подписывайтесь на нас!

3 Общие точки отказа зажигания в современных автомобилях

Для работы каждого двигателя внутреннего сгорания требуется несколько основных элементов. Хотя ваш двигатель не будет работать без воздуха, топлива и надлежащего сжатия, искра — это пламя, которое приводит в движение весь процесс. В бензиновом двигателе ваши свечи зажигания используют электрический заряд для воспламенения горючей смеси при каждом цикле двигателя.

Хотя вы можете думать о свечах как о служебной части системы зажигания, они являются лишь частью гораздо более широкого набора компонентов. Поскольку проблемы с зажиганием могут привести к различным симптомам, начиная от условий отсутствия запуска и заканчивая плохой работой на холостом ходу, отследить проблемы с зажиганием иногда может быть сложно. Ниже вы найдете сразу три примера мест отказа системы зажигания на современных автомобилях.

1. Неисправности свечей зажигания

Современные автомобили имеют гораздо более сложные системы зажигания, чем автомобили прошлого, но вы все равно найдете скромную свечу зажигания в верхней части каждого цилиндра. Свечи зажигания создают дугу на кончике электрода, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в каждой камере сгорания. Производительность и эффективность вашего автомобиля зависят от этой искры, возникающей, когда поршень достигает самой верхней точки такта сжатия.

Свеча зажигания, которая не зажигается надежно, может вызвать пропуски зажигания, плохие характеристики холостого хода, резкое ускорение и затрудненный запуск. В зависимости от характера сбоя эти проблемы могут быть нечастыми поначалу, но со временем усугубляются. Большинство автомобилей в конечном итоге загорается индикатором проверки двигателя, когда пропуски зажигания происходят достаточно часто.

Современные производители обычно рекомендуют заменять свечи зажигания с увеличенными интервалами от 60 000 до 100 000 миль пробега. Если ваши свечи зажигания выходят из строя намного раньше, проблема с зажиганием может заключаться в загрязнении электродов. Частые отказы свечей зажигания — это проблема, которую всегда следует диагностировать в профессиональной мастерской.

2. Проблемы с катушкой

В прошлом автомобили использовали распределитель и ряд проводов для подачи высокого напряжения на каждую свечу зажигания. И распределители, и провода свечей зажигания были типичными элементами обслуживания, поэтому современные системы без распределителя в конечном итоге имеют меньше потенциальных точек отказа. Эти системы также имеют тенденцию быть более эффективными, чем системы зажигания на основе распределителя, благодаря более строгому компьютерному контролю времени.

Конструкция катушки на свече (COP) в большинстве современных автомобилей работает именно так, как следует из названия. Вместо того, чтобы использовать распределитель для передачи высокого напряжения от централизованной катушки зажигания, каждый цилиндр получает собственную катушку зажигания. Затем компьютер автомобиля может напрямую управлять моментом зажигания для каждого цилиндра через эти блоки катушек.

Неудивительно, что проблемы с блоком катушек очень похожи на проблемы со свечами зажигания. Когда катушка выходит из строя, свеча для этого цилиндра не срабатывает или срабатывает ненадежно. В любом случае вы можете ожидать такой же широкий спектр симптомов. Большинство производителей не считают катушки элементом регулярного технического обслуживания, но они имеют тенденцию изнашиваться, поскольку пробег большинства автомобилей достигает шестизначного числа.

3. Проблемы с датчиками

Датчики положения коленчатого и распределительного валов вашего автомобиля могут не показаться частью его системы зажигания, но они играют жизненно важную роль. Оба этих датчика передают данные компьютеру автомобиля, что позволяет ему понять текущее положение важнейших внутренних компонентов двигателя. Поскольку системы без распределителя полагаются на компьютер автомобиля для правильного момента зажигания, неверные данные могут привести к проблемам с синхронизацией.

К счастью, эти датчики часто вызывают срабатывание индикатора проверки двигателя, когда они выходят из строя, что позволяет относительно легко отследить проблему. Если не принять меры, любой датчик может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать плохо, заглохнет или вообще не заведется. В отличие от неисправного блока катушек или свечи зажигания, неисправный датчик потенциально может повлиять на синхронизацию всех цилиндров двигателя вашего автомобиля, а не только одного.

Современные системы зажигания включают в себя множество сложных и иногда капризных компонентов. Когда одна часть системы выходит из строя, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать плохо или вообще не будет работать. White’s Automotive Center может помочь вам разобраться в проблеме с зажиганием и вернуть ваш автомобиль на дорогу. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу сегодня!

Понимание систем зажигания: преимущества и недостатки трех распространенных систем зажигания

Спонсорский контент

Хотя автомобили сильно изменились на протяжении всей истории, есть одна общая константа, которая объединяет все двигатели внутреннего сгорания: система зажигания. В этой статье мы коснемся особенностей трех систем зажигания, а также преимуществ и недостатков каждой из них.

При поддержке Autolite

Несмотря на то, что автомобили сильно изменились на протяжении всей истории, есть одна общая константа для всех двигателей внутреннего сгорания: система зажигания. В этой статье мы коснемся особенностей трех систем зажигания, а также преимуществ и недостатков каждой из них.

Высокоэнергетическая (электронная) система зажигания

Высокоэнергетические системы зажигания используют транзисторный ключ в модуле зажигания, который также выполняет задачу включения катушки зажигания для генерирования тока высокого напряжения. Это выгодно, так как использование этого электронного переключателя обеспечивает постоянную искру высокого напряжения на протяжении всего срока службы двигателя, что означает меньшее количество пропусков зажигания. Однако в высокоэнергетической системе зажигания по-прежнему используется обычный распределитель, а это означает, что они со временем изнашиваются и требуют замены, что увеличивает потенциальные затраты на ремонт.

Кроме того, момент зажигания не может контролироваться так точно, как в более сложных системах, что приводит к низкой эффективности использования топлива и вялому ускорению.

Система зажигания без распределителя (отработанная искра)

Эта система зажигания с метким названием полностью исключает распределитель. Вместо этого используются несколько катушек зажигания — по одной на каждую пару цилиндров. В этой системе используется «отработанная искра» для одного из парных цилиндров, соединяющая два поршня, которые будут одновременно находиться в верхней мертвой точке. Каждая из свечей зажигания в этих цилиндрах загорается одновременно, используя высокое напряжение от одной катушки. Это выгодно, так как эта система может быть спроектирована так, чтобы генерировать высокое напряжение, а момент зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов. К сожалению, отсутствие движущихся частей означает, что ее может быть намного сложнее диагностировать, и она дороже, чем традиционная система, и эти системы требуют двойных платиновых заглушек из-за обратного зажигания.

 

Катушка на свече (прямого) зажигания

Самая сложная из всех систем зажигания, эта система размещает катушку зажигания непосредственно в верхней части каждой свечи зажигания и идеально подходит для современных двигателей. Вся синхронизация зажигания обрабатывается блоком управления двигателем на основе данных, поступающих от различных датчиков. Поскольку каждая свеча зажигания имеет собственную катушку, высоковольтные провода свечей зажигания полностью исключены. Это выгодно по ряду причин: отсутствие движущихся частей и снижение затрат на техническое обслуживание. Следует отметить, что это может затруднить диагностику и сделать ремонт более дорогим, чем традиционная система, но при меньших затратах на техническое обслуживание ремонт проводится реже. Благодаря использованию блока управления двигателем эта система может быть спроектирована так, чтобы генерировать высокое напряжение, а момент зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *