Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

г. Москва, Авиамоторная 12

+7 495 125-20-00

Авто

Бренды

ВАЗ

Ремонт ВАЗ 2107

НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры переместилась в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, переместив в соответствующие положения рычаги управления отопителем, полностью откройте кран отопителя и крышку люка воздухопритока, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления; используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка или радиатора, двигатель придется остановить немедленно!

Шаг 2

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Шаг 3

3. Загляните под панель приборов и проверьте, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.


Шаг 4

5. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»).

Шаг 5

6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя, оснащенного электрическим вентилятором системы охлаждения, является выход из строя вентилятора. Пустите двигатель, последите за температурой и обратите внимание, включается ли вентилятор системы охлаждения при перегреве двигателя.


Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 °С, а тосола – до 120 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому ежегодно необходимо промывать пробку радиатора проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При возникновении сомнений замените пробку.

Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.


Шаг 6

8. Если электровентилятор не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Контроллер системы управления включает электровентилятор по информации от этого датчика.

Шаг 7

9. Если электровентилятор после замены датчика все равно не работает, для его проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатель непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

10. Если электровентилятор начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет – также неисправна электропроводка или электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. «Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя»). Если после замены реле (см. «ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ») электродвигатель вентилятора не начал работать, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как цепь управления электровентилятором входит в систему управления двигателем и для его диагностики требуется специальное оборудование.




Готово!

Система охлаждения ВАЗ – Ремонт ВАЗ.

Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

Ремонт и устройство системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ, LADA

Задержку с включением вентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2111 можно считать одной из многочисленных недоработок в конструкции данного автомобиля. Но, не смотря на это решить данную проблему, впрочем, как и все остальные не составляет большого труда, важно иметь “прямые руки”, и хорошо разбираться в устройстве автомобиля ВАЗ.

Опубликовано

В рубрике Система охлаждения ВАЗ Отмечено вентилятор радиатора, радиатор ВАЗ, ремонт ВАЗ 2111

Что такое помпа или водяной насос в моторе, наверное, знает каждый автовладелец. Для тех, кто не в курсе, пару слов о назначении помпы в двигателе автомобиля. Охлаждающая жидкость, которая залита в систему охлаждения, должна все время циркулировать по специальным магистралям включая радиатор охлаждения и радиатор отопителя. Именно с помощью помпы и приводится в движение ОЖ. … Читать далее Замена помпы на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 (Классика)

Опубликовано

В рубрике Двигатель ВАЗ, Система охлаждения ВАЗ Отмечено помпа, ремонт ВАЗ 2107

Большинство автомобилей компании ВАЗ отличаются довольно скудным набором дополнительных опций, в котором можно встретить лишь самые необходимые системы. Частично исправить ситуацию автолюбитель вполне может своими руками. Практически любую модель можно укомплектовать кондиционером, предназначенным для обеспечения комфортной температуры в салоне транспортного средства.

Опубликовано

В рубрике Система охлаждения ВАЗ Отмечено кондиционер

В летнее время двигатель любого авто более восприимчив к перегреву. Система охлаждения в этом случае работает с максимальной нагрузкой и любая неисправность может стать причиной того, что стрелка температурного указателя на панели приборов быстро пойдет вверх. В случае перегрева большинство внутренних деталей силовой установки теряют свой коэффициент прочности. В свою очередь, это может спровоцировать появление некоторых неисправностей,… Читать далее Проверка работы вентилятора охлаждения на автомобилях ВАЗ

Опубликовано

В рубрике Двигатель ВАЗ, Система охлаждения ВАЗ Отмечено вентилятор охлаждения ВАЗ

Вышедший из строя термостат, если его вовремя не заменить, может принести массу неприятностей владельцу автомобиля. Не исключением является и Лада Калина. Особенно опасна ситуация с неисправным термоэлементом в летнее время, когда для полного охлаждения двигателя клапан термостата должен направлять охлаждающую жидкость по большому кругу системы охлаждения и если этого не случается мотор перегревается.

Опубликовано

В рубрике Двигатель ВАЗ, Система охлаждения ВАЗ Отмечено ремонт Лада Калина, термостат двигателя ВАЗ

Радиатор печки ВАЗ 2110, как и другие запчасти автомобиля в период эксплуатации транспортного средства, может выйти из строя и обогрев салона в холодную погоду станет не возможным.

В таком случае вышедший из строя радиатор отопителя необходимо снять и поменять на новый, либо реставрировать уже потекший. Прежде чем приступить к описанию снятия и замене радиатора печки ВАЗ 2110 хочется отметить, что разбирать торпеду в салоне… Читать далее Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110

Опубликовано

В рубрике Система охлаждения ВАЗ Отмечено печка ВАЗ 2110, радиатор печки, ремонт ВАЗ 2110

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива) снимают для его замены, либо для ремонта. Важно помнить! Перед началом ремонта автомобиля и демонтажем радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость.

Опубликовано

В рубрике Двигатель ВАЗ, Система охлаждения ВАЗ Отмечено радиатор ВАЗ

Радиатор печки ВАЗ 2110, как и все его части со временем приходят в негодность. Из-за действия антифриза или тосола внутренние поверхности со временем подвергаются коррозии и разрушаются. Эти разрушения в свою очередь приводят к тому, что радиатор печки ВАЗ начинает протекать. Выходом из сложившей ситуации является его замена либо ремонт (пайка). В данном материале речь пойдет о том, как… Читать далее Какой радиатор печки ВАЗ 2110 лучше

Опубликовано

В рубрике Система охлаждения ВАЗ Отмечено радиатор печки, ремонт ВАЗ 2110

С наступлением лета, охлаждение двигателя для владельцев классических ВАЗов становится одной из важных проблем. Помимо различных нюансов, которые приводят к перегреву мотора, неработающий вентилятор радиатора практически всегда, в жаркий день, становится причиной закипания охлаждающей жидкости. Почему может не включаться электровентилятор радиатора охлаждения двигателя ВАЗ и как найти причину, подробно об этом можно узнать в данной публикации.

Опубликовано

В рубрике Система охлаждения ВАЗ, Электрооборудование ВАЗ Отмечено вентилятор охлаждения ВАЗ, электровентилятор охлаждения радиатора

Наверное, многие владельцы ВАЗов не раз ругали отечественных производителей, когда во время суровых российских зим в салоне автомобиля нельзя было согреться. Печка современных Жигулей всегда оставалась больным местом. Неоднократно на интернет-конференциях пользователи поднимали вопрос о модернизации отопителя ВАЗ и проблема была решена.

Опубликовано

В рубрике Двигатель ВАЗ, Система охлаждения ВАЗ Отмечено двигателя ВАЗ, термостат

Объем антифриза в машине. Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения Объем заливки антифриза

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проверка уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. Для разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или через определенный промежуток времени.

Зачем проверять антифриз?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год — перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неверна, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза недостаточно, это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому уровень охлаждающей жидкости лучше проверять каждый раз при открытии капота автомобиля, так как эта операция несложная и занимает пару минут.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в моторный отсек, практически полностью исключает упущение момента, когда антифриза в системе становится недостаточно. Причиной проверки уровня жидкости в системе охлаждения может быть и повышенная температура двигателя во время движения.

Как проверить?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных автомобилях системы охлаждения несколько отличаются, у одних есть расширительный бачок, по которому регулируется уровень, а у других нет.

В автомобилях с этим бачком в системе охлаждения проверить уровень очень просто. Бачок обычно выполнен из светлого пластика, а антифриз имеет определенный цвет. Также на стенке бака есть метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому для проверки уровня жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно посмотреть на уровень на стенке бачка и сравнить с метками.

В автомобилях, система охлаждения которых не предусматривает наличие бачка, доливка и контроль уровня осуществляется через горловину, расположенную на радиаторе. То есть заворачиваем пробку радиатора и смотрим на уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется только на холодном и неработающем двигателе по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке данные о количестве будут неверными.

Что касается автомобилей, у которых жидкость проверяют в радиаторе, то управление на горячем двигателе и вовсе чревато травмами. Дело в том, что после прогрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора, велика вероятность, что через горловину выплеснется горячий антифриз, поэтому обжечься очень легко. Лучше всего проверять уровень утром, перед поездкой. За ночь двигатель полностью остынет, показания уровня будут наиболее точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется баком, то оптимальным будет уровень между отметками «Min» и «Max». Если жидкость находится на уровне «Мин» или ниже, силовой установке будет не хватать жидкости даже после нагрева и расширения. В систему может быть подсос воздуха, который после прогрева только повысит давление в системе, из-за чего будет повышена температура двигателя и может выдавливаться жидкость из бака или может быть забит один из патрубков системы оторванный. А вот если уровень на отметке «Max» или выше, то после прогрева лишний антифриз просто вытечет из бачка.

В тех же автомобилях, где тосол залит в радиатор, на горловине тоже есть метка, но которая лишь указывает на нормальный уровень. Обычно он располагается в нижней части шеи. Здесь вам нужно ориентироваться.

Низкий уровень жидкости в системе охлаждения чреват: повышением температуры силовой установки и ее перегревом, повышением давления в системе при нагреве, вероятностью разбрызгивания из-за попадания воздуха в систему.

Возможные места утечки

Куда может деваться антифриз? Это все еще жидкость, поэтому она может испаряться при нагревании. Чтобы испарение происходило менее интенсивно, бак или радиатор плотно закрывают крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке есть перепускные клапаны.

Нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Именно через этот клапан испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, и если двигаться в пробке, система охлаждения не успеет полностью отвести тепло от двигателя, будет работать при повышенных температурах. При этом антифриз прогревается сильнее нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, а при повышении давления выше нормы пар будет стравливаться через клапан.

Тосол может уйти и из-за протечки в системе или трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через течь или трещину. При этом обнаружить течь очень легко – по потекам на форсунках и следам жидкости на асфальте под машиной во время стоянки.

Самая неприятная течь из-за пробоя прокладки ГБЦ (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, либо трещина выходит наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость «вылетит в трубу» в прямом смысле, так еще и при несвоевременном ремонте может произойти «гидроудар» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемы, так как в результате такого воздействия возможно разрушение поршня, изгиб штока.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.

Что и сколько добавлять?

Напоследок о том, чем и как доливать антифриз. Доливать нужно только на холодном двигателе, чтобы точно знать уровень; при нагреве за счет расширения точно определить уровень не получится. Доливать надо до метки в радиаторе, а если ее нет, то почти до края горловины, при нагреве излишки будут выдавливаться через пробку. В бак он добавляется до уровня между метками.

В систему следует заливать только тот антифриз, который залит. Смешивание разных типов антифризов не допускается. Если у вас нет жидкости для доливки, вы можете использовать дистиллированную или обычную чистую воду. Но важно учитывать, что добавление воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому доливать его можно только летом, а перед зимним периодом полностью менять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверить уровень охлаждающей жидкости, как долить антифриз и к каким проблемам может привести его отсутствие в системе. Если периодически следить за уровнем и при необходимости доливать его, то система охлаждения не даст сбой в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Чтобы точно определить проблему, проверьте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень сложно. А протечки из-за высоких температур заметить невозможно.

  1. Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В этом случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагреве уровень антифриза меняется незначительно. Если вы наблюдаете, что антифриз все время куда-то уходит, важно выявить проблему, ведь обычная замена проблему не решит.

На что обратить внимание при замене антифриза


Мы уже упоминали, что для успешной замены кулера необходимо не менее 7 литров антифриза.

Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:

  1. Залейте тот же антифриз, что был ранее (производитель, цвет и т. д.). Это необходимо для того, чтобы уберечь машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
  2. Внимательно следите за тем, что покупаете — готовый продукт для розлива или концентрат. Второй сорт необходимо предварительно развести по инструкции.
  3. Для успешной замены подобрать момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запустите двигатель внутреннего сгорания, когда все компоненты соединены, жидкость залита, а крышка бака закрыта.

Эти простые советы помогут вам без происшествий заменить антифриз в вашем автомобиле.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос необходимого количества охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать свой автомобиль . Применяйте наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и безотказную работу вашей машины на достаточно длительный период времени.

Регулярная замена антифриза важна для безотказной работы системы охлаждения двигателя. Поговорим о том, как правильно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле (+ видео) и как часто ее нужно менять.

Обычная вода лучше всего подходит для охлаждения двигателя. Обладает отличной теплопроводностью. Но его минус – замерзает при низких температурах и приводит к коррозии деталей системы охлаждения – забивает радиатор, сокращает срок службы. Поэтому производители используют тосол (тот же антифриз).

Когда вам нужно переодеться?
Во избежание коррозии рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2-3 года. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля. Например, Volkswagen и GM дают пожизненный срок замены антифриза в автомобиле, Ford — десять лет или 240 000 километров пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 километров. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler – раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что замена охлаждающей жидкости не требуется в течение всего срока службы автомобиля.

Почему долго нельзя менять антифриз? Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, позволяющей увеличить срок замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозионных присадок. Пока они есть, все в порядке. Как только количество антикоррозийных средств уменьшается, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасен для двигателей с алюминиевыми деталями.

Если пришло время заменить антифриз, то в идеале меняем на оригинальный, который был залит на заводе. Но как узнать и можно ли купить аналогичный в магазине? При выборе охлаждающей жидкости руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендуемой охлаждающей жидкости выяснить не удалось, то следует купить антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора меняться? Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где она находится можно узнать из инструкции). Он должен быть чистым и свободным от грязи и другого мусора. Это как сравнивать чистую родниковую воду и ржавую воду из-под крана. Если сомневаетесь, то лучше поменять.

Еще вопрос — надо ли промывать систему охлаждения? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или вы не знаете, что было залито ранее. Если при замене старая жидкость не имеет никаких загрязнений, и вы заливаете точно такую ​​же, которая была ранее, то промывка не нужна.

Как заменить себя?
Замена антифриза на холодном двигателе. Менять горячее опасно, т.к. его температура около 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/резервуара и снимите ее, затем найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, подставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. Затем осмотрите шланги системы охлаждения на наличие трещин и разрывов. При необходимости измените их. Перед заливкой антифриза — промойте систему, чтобы удалить ржавчину и отложения, которые вода не может удалить. Для мытья используйте специальные средства автохимии. Необходимо залить их в радиатор и долить в бачок дистиллированной или фильтрованной воды до краев. Закройте крышки. Следующим шагом является включение двигателя и ожидание его прогрева до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После этого необходимо залить в систему воду, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливаем новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и обогрев в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по системе для удаления пузырьков воздуха. Через несколько дней обязательно проверьте уровень антифриза в системе и при необходимости долейте его до нужного уровня.

Характеристики автомобиля соответствуют заявленным параметрам только при соблюдении условий эксплуатации. Одним из важнейших факторов сохранения ресурса двигателя и других систем автомобиля является соблюдение температурного режима.

При первых признаках отклонений от нормы стоит обратиться к специалистам, либо, при наличии соответствующей квалификации, устранить неполадки самостоятельно.

Зачем нужна проверка?

Колебания температуры очень значительны и на практике разница иногда достигает 150°С. Например, если корпус двигателя в рабочем режиме нагревается до +110°С, а воздух снаружи 40°С. Естественно, вода не подходит для этих целей, но охлаждающая жидкость имеет нужные характеристики.

Своевременная проверка его уровня является одним из основных критериев технического обслуживания автомобиля. Необходимо указать следующие параметры:

  1. Безопасность. Перегрев может вызвать неожиданную поломку во время движения, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
  2. Эконом. Эта процедура убережет владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта, вызванного преждевременным износом деталей и узлов автомобиля.
  3. Надежность. Зимой работа современного автомобиля невозможна без антифриза. Недостаточный уровень этой жидкости крайне опасен, не случайно дословный перевод с английского этого понятия означает «незамерзающий».

Вы можете проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда у вас есть причина открыть капот. Рекомендуется контролировать его количество в плановом порядке, не реже 2 раз в год. Полная замена жидкости производится каждые 2-3 года.

Что влияет на уровень охлаждающей жидкости?

Правильное количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии. Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендуемом уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:

  1. Температура кипения. Расчетное значение составляет около 110°С. Выше этого значения прогревать двигатель не рекомендуется. Система охлаждения устроена таким образом, что непрерывный поток охлаждающей жидкости по кругу через радиатор и систему каналов силового агрегата поддерживает температурный баланс от 60°С до 108°С.
  2. Запуск двигателя. В холодное время года важно, чтобы антифриз был подвижным в системе. Вода при отрицательных температурах превращается в лед, а маршрут ее движения в этом случае будет перекрыт, что приведет к перегреву двигателя. Тосол и антифриз, в зависимости от марки, не замерзают при температуре до -65°С. В большинстве случаев хватает ресурса охлаждающей жидкости, рассчитанного до -40°С;
  3. Работа системы гидравлической трансмиссии. Во многих современных автомобилях с АКПП необходимо поддерживать оптимальную температуру в трансмиссии. Охлаждающая жидкость в данном случае является наиболее эффективным решением проблемы.
  4. Присадки и добавки в состав охлаждающей жидкости. Они придают ему дополнительные качества, и это, в первую очередь, сказывается на антикоррозийных свойствах. Кроме того, сбалансированный состав предотвращает образование накипи и оказывает смазывающее действие.

Сколько должно быть антифриза?

Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны как летом, так и зимой, поэтому регулярные проверки системы просто необходимы. Отсутствие или некачественные качества этой жидкости истощают ресурс двигателя, а в ряде случаев приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.

Проверить состояние системы можно абсолютно в любом автомобиле. Это простая операция, так как производители машин обеспечивают легкий доступ к устройству управления.

Точная информация об объеме охлаждающей жидкости для конкретной модели указывается в паспорте автомобиля. Также его легко найти в специализированных таблицах на тематических сайтах или посоветовавшись с механиком или менеджером по продажам.

Важно помнить это правило: не рекомендуется смешивать антифризы разного состава.

Вам необходимо знать марку вашей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае придется делать полную замену жидкости.

Если, например, залит синий антифриз, то красный доливать нельзя.

Но и зацикливаться только на цвете тоже не стоит. Разные производители используют свои эксклюзивные разработки, при этом никто не может гарантировать сочетаемость ингредиентов с одинаковым цветом.

Проверка уровня антифриза

Необходимость контроля системы охлаждения не вызывает вопросов, но как это сделать на практике?

На сегодняшний день существует два основных метода проверки уровня охлаждающей жидкости:

Открутив датчик, осмотрите его рабочую часть. Обычно это белый цилиндр, на котором должны присутствовать следы антифриза. Если прибор сухой, то необходимо долить антифриз, и поменять датчик.

Добавление охлаждающей жидкости

Процедура добавления охлаждающей жидкости несложная. Однако этого не следует делать при только что заглушенном двигателе. Дайте машине немного остыть. Место заливки указано в инструкции. Если его нет под рукой, то необходимо проконсультироваться со специалистами.

Последовательность операций следующая:

  • открыть капот;
  • находим расширительный бачок и осматриваем его, определяя уровень жидкости относительно меток;
  • Убедившись, что двигатель остыл, осторожно отвинтить крышку. Разница в давлении может быть значительной, поэтому открывать бак нужно осторожно, не спеша. Убедившись, что шипение под крышкой прекратилось, смело откручиваем ее до конца;
  • надев перчатки, открыть емкость с нужной маркой тосола или тосола;
  • долейте охлаждающую жидкость до требуемой отметки;
  • плотно затяните крышку расширительного бачка.

В некоторых старых моделях охлаждающая жидкость доливается непосредственно в радиатор, а ее уровень определяется щупом. В современных автомобилях хорошо виден расширительный бачок. Любой адекватный автовладелец может долить антифриз до среднего положения между отметками «MAX» и «MIN».

Антифриз необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и исправно работал в любых климатических условиях. В систему охлаждения автомобиля заливается антифриз. Перед этим, конечно же, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем антифриза, который необходимо заливать внутрь.

Сколько антифриза нужно заливать в модель ВАЗ

У каждой модели ВАЗ есть свой предел допустимого объема охлаждающей жидкости. Ни в коем случае нельзя превышать этот предел, иначе антифриз начнет выплескиваться из расширительного бачка, что может привести к перегреву мотора.

Итак, сколько антифриза нужно заливать в модель ВАЗ:

  • В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литров
  • В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литров
  • В ВАЗ 2114 заливают 7,8 литров
  • В ВАЗ 2110 заливают 7,8 литров

Для модели ВАЗ 2109 замена антифриза требуется через шестьдесят тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится только на холодном двигателе. Такая предосторожность обусловлена ​​мерами безопасности, так как горячий антифриз может вызвать сильные ожоги человека.

Как заливать новую охлаждающую жидкость

Данная инструкция по заливке антифриза предназначена для ВАЗ 2109модель. Но и у других моделей ВАЗ аналогичная схема замены.

Инструкторы ВАЗ предписывают использовать антифризы марок АМ и А40М для моделей 2109. В случае невозможности использования смотровой ямы, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краны, которые устанавливаются вместо сливного пробки. На эти краны накидывается шланг, и по нему уже циркулирует жидкость. Это устройство значительно облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.


Итак, чтобы произвести залив антифриза, необходимо выполнить следующие действия:

    • Сначала нужно закрутить сливную пробку, которая находится на радиаторе. Также необходимо снять заглушку с блока цилиндров
    • Развязываем хомут шланга выхода тосола и отсоединяем его от дроссельного штуцера
    • Тогда этот шланг нужно держать рукой
    • Заливаем новый антифриз в бак. Вам нужно залить около четырех или пяти литров
    • Возвращаем шланг обратно на штуцер
    • Затяните хомут на шланге
    • Опять нужно залить антифриз в расширительный бачок. Переливать необходимо до тех пор, пока жидкость не достигнет максимальной отметки. Всего антифриза должно быть израсходовано где-то литров семь-восемь
    • Далее замените крышку бака.
    • Затем верните модуль зажигания
    • Завести автомобиль и прогреть двигатель до рабочего состояния
    • Далее глушим двигатель и снова нужно измерить уровень антифриза
    • Если уровень охлаждающей жидкости не достигает максимальной отметки, то необходимо долить антифриза

При заливке антифриза следует учитывать несколько важных моментов:

  • Как уже было сказано, все работы следует производить исключительно при холодном двигателе.
  • При сливе охлаждающей жидкости есть риск попадания влаги в генератор. Чтобы этого не произошло, необходимо защитить генератор перед сливом
  • Обязательно проверяйте уровень антифриза после запуска двигателя. Если жидкости меньше максимальной отметки, то со временем двигатель начнет перегреваться, что может ускорить процесс износа
  • Не рекомендуется смешивать тосол и антифриз. Жидкости различаются по составу, поэтому качество их работы при смешивании будет значительно снижено

Четыре распространенные проблемы с вашей системой охлаждения

Блог Главная — Предыдущий пост | Next Post

Процесс внутреннего сгорания включает в себя создание смеси бензина и воздуха, которая буквально взрывается в цилиндрах вашего двигателя, чтобы воздействовать на поршень, который, в свою очередь, толкает вашу машину вперед. Как и следовало ожидать, эти тысячи небольших взрывов, происходящих каждую минуту, могут выделять много тепла. Если в вашем двигателе накапливается слишком много тепла, металл может устать, разрушиться, и ваш двигатель может резко заглохнуть, оставив вас в затруднительном положении и нуждающемся в новом двигателе. Вот почему наличие хорошей работающей системы охлаждения так важно для здоровья автомобиля.

К сожалению, ваша система охлаждения не застрахована от проблем, и проблемы, которые возникают, обычно снежным комом приводят к разрушительным повреждениям вашего двигателя, которые могут даже навсегда испортить вашу машину. Вот почему каждый автовладелец должен уметь распознавать признаки неисправности системы охлаждения. Первый шаг к тому, чтобы убедиться, что проблема с охлаждением не переросла в быстрое разрушение вашего двигателя, — это уметь обнаруживать эти проблемы и как можно скорее доставлять свой автомобиль на ремонт.

Четыре распространенные проблемы с системами охлаждения, о которых мы расскажем в нашем блоге, включают:

  • Неисправность водяного насоса
  • Негерметичные шланги радиатора
  • Утечки радиатора
  • Неисправности термостата
  • Водяной насос 4

    1

  • расположен под гигантским металлическим капотом для лучшей аэродинамики и топливной экономичности, он не может полагаться на поток воздуха для охлаждения. Таким образом, он использует жидкостное охлаждение в виде воды, протекающей по ряду шлангов, чтобы уменьшить тепло. Вода циркулирует с помощью устройства, известного как водяной насос, который приводится в действие системой шкивов, вращаемой змеевидным ремнем. Если этот насос выйдет из строя, вода не сможет проходить через систему двигателя, и двигатель быстро перегреется.

    Протекающие шланги радиатора

    Помните, мы говорили, что вода проходит через ваш двигатель и охлаждает его через серию шлангов? Что ж, если один из этих шлангов даст течь, вода не только не будет иметь давления, необходимого для правильного завершения своего цикла, но в конечном итоге она вытечет. Утечки радиатора также приводят к быстрому перегреву, и поскольку вода в этих линиях нагревается и расширяется, они могут фактически усугубить утечку, что только позволяет воде стекать быстрее. Шланги радиатора с возрастом становятся все более и более уязвимыми, поэтому обязательно периодически меняйте их.

    Утечки радиатора

    Ваш радиатор представляет собой большую решетку, расположенную сразу за передней решеткой вашего автомобиля. Цель этой большой и важной детали — охладить воду в вашей системе охлаждения после того, как она поглотила тепло вашего двигателя, и он делает это, пропуская ее через эту решетку, через которую проходит поток воздуха от передней части автомобиля к убрать жар. Небольшие утечки в вашем радиаторе не только влияют на его способность охлаждать двигатель, но и имеют такие же последствия, как протекающий шланг радиатора. Однако, если камень или другой обломок проделали большую дыру в вашем радиаторе, вам, вероятно, придется сразу заменить его.

    Отказ термостата

    Отказ термостата — еще одна огромная проблема для систем охлаждения. Ваш термостат — это устройство, которое регулирует температуру вашего двигателя и контролирует, сколько охлаждающей жидкости может проходить через радиатор. Когда ваш двигатель горячий, термостат широко открывается для максимального охлаждения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *