Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Неисправности тахографа с СКЗИ — причины и коды

Основные неисправности тахографа с блоком СКЗИ

Тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, стали устанавливаться на большегрузах, осуществляющих междугородние перевозки, маршрутных такси и автобусах. Ряд поправок внесенных в приказ о тахографах обязывает всех водителей, работающих на транспортные компании, устанавливать и подключать современные приборы слежения и контроля за состоянием автомобиля, его маршрутом и деятельностью перевозчика. Такое обязательство делает особенно актуальной проблему технического обслуживания приборов, своевременного устранения ошибок в работе цифрового тахографа. Водитель должен знать, какие действия могут привести к возможным неисправностям в работе системы, и как их устранить.


Что такое тахограф? Это сложный прибор, с набором взаимосвязанных комплектующих и установленными программами, который осуществляет точную запись данных машины, фиксирует местоположение автомобиля и необходимую информацию о деятельности водителя, напоминая о постоянной смене режимов отдыха и работы.

Показатели передаются в диспетчерский центр или на предприятие при помощи передатчика, который подключает прибор к системе ГЛОНАСС.

Какие неисправности возникают при работе тахографа

Причины неисправности тахографа

  • ошибка, вызванная сбоем программы, установленной на прибор;

  • отказ системы, произошедший из-за неисправности блока СКЗИ;

  • механические повреждения комплектующих системы;

  • поломка датчиков тахографа

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Следует отметить, что при разработке тахографов была исключена любая возможность нарушения целостности прибора с целью изъятия из него необходимой информации. Поэтому любая поломка ведет к неизбежной покупке нового аппарата. Данный прибор отличается высоким уровнем работоспособности, надежной конструкцией и современным программным обеспечением. Однако невнимание водителей к правилам эксплуатации тахографа зачастую приводит к дефектам и серьезным нарушениям в работе системы.

Самыми частыми являются проблемы, связанные с работой датчиков и правильным подключением кабелей тахографа, механическим воздействием на антенну прибора и комплектующие. Настоящим спасением в данной ситуации может стать ремонт от квалифицированных сотрудников в специальной мастерской.

Распространены и ошибки, связанные с поломкой или потерей личных карт водителя, при помощи которых производится идентификация работника.

Причины неисправности карт

Коды возникших неисправностей тахографа сохраняются в памяти прибора. Это поможет специалистам установить причину поломки и сделать все, чтобы прибор мог использоваться в дальнейшем. Диагностика не всегда помогает выявить повреждение. Известны случаи, когда тахограф не сообщал водителю об ошибках, но продолжал работать со сбоями. Такая проблема требует вмешательства профессионалов.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Какие обязательства существуют у мастерских:

  • наличие лицензии на работу от ФСБ РФ;

  • внесение компании в реестр ФБУ Росавтотранса;

  • обязательная аккредитация организации

Есть дефекты, устранение которых может производиться без снятия прибора.


Как устраняются простые ошибки и дефекты в работе тахографа

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Однако, как показывает практика, большинство неисправностей техники становится поводом для ее замены или технического обслуживания в мастерских с последующей процедурой калибровки, осуществлять которую могут только аккредитованные организации. Существует правило, предписывающее обязательную проверку прибора, которая должна проводиться каждые два года.

Что входит в проверку?

  • осмотр пломб на приборе и выявление возможных повреждений и дефектов;

  • проверка наличия данных о тахографе в списке утвержденных моделей и аппаратов;

  • осмотр таблички со сведениями о модели тахографа;

  • проверка функций тахографа и качества его работы


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf. ru

вернуться к оглавлению


Узнать про тахографы еще больше

Водительская карта для тахографа – что это и как её получить?

Нужно ли устанавливать тахограф на автобус

Что такое карта мастерской для тахографа


Ошибки и неисправности тахографов — коды ошибок тахографов

ГлавнаяТахографОшибки и неисправности тахографов

Время чтения: 3 минуты



Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Автор: Евгения Иванова, юрист

В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.

В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.

Какие бывают неисправности тахографа:

  • Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;

  • неправильно настроенное программное обеспечение;

  • повреждение датчиков;

  • вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.

1Неисправность датчиков. Причины подобной поломки возникают в результате воздействия внешней среды: влажность, тряска, нарушение соединения контактов

2Неисправность карт. В современных тахографах имеются ЧИП-карты, предназначенные для выгрузки и считывания информации с электронных ключей. Имеется несколько видов карт для разных целей.

Коды ошибок тахографа:

  • Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,

  • ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,

  • ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,

  • ошибка 20 – информация с карты не читабельна,

  • ошибка 22 – сбой при передаче данных,

  • ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,

  • ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,

  • ошибки 041, 042, 047, 048, 051 — данные карты с недействительным сроком годности,

  • ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,

  • ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,

  • ошибки 052, 070 – карта заблокирована,

  • ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,

  • ошибка 65 – не работает слот для карточки,

  • ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,

  • ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),

  • ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),

  • ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.

Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.

Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:

1Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите грязь и наложения. Если причина только в карте, то аппарат восстановится.

2При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.

3При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.

4Иногда помогает перезагрузить устройство и повторно активировать ЧИП.

С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы. Рекомендуем проверять тахографы раз в один-два года для своевременной комплексной диагностики и профилактики неисправностей. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение.

Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. Как подключать и настраивать тахограф вы можете прочитать в этой статье.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Поделиться



10 из 10

Проголосовало 1

Автор: Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (1)

Как бороться с неисправностями тахографа

Умный тахограф Цифровой тахограф EFAS 4S

Без тахографа нельзя двигаться – это знает любой, кто имеет опыт работы с большегрузным транспортом. Как бороться с неудачами? Что делать, когда такое происшествие случилось на дороге? А если проблема появится в штабе? Какие шаги должны быть предприняты и кем?

Неисправности тахографа случаются нечасто, но если случаются, то доставляют массу неприятностей. Тахограф является самым важным устройством в кабине водителя, поскольку он фиксирует все события, такие как время вождения, отдых или другая работа.

Регламент ЕС № 165/2014 указывает, кто должен устранить неисправность.

Этот документ содержит всю необходимую информацию и точные инструкции о том, как вести себя при поломке.

Согласно Регламенту за устранение дефекта отвечает транспортная компания. Конечно, владелец или механик не может сделать это в одиночку. Ремонт возможен только уполномоченным установщиком или мастерской .

Часы тикают – сколько времени нужно, чтобы устранить сбой?

У компании есть 7 дней на ремонт неисправного тахографа. Однако возникает вопрос: с каких пор? С момента появления неисправности? Ведь водитель не всегда в курсе, что с устройством что-то случилось.

В статье 37 Регламента конкретно указано, что компания должна отремонтировать его в течение 7 дней «с момента обнаружения неисправности». Так что в случае основной неисправности ( выброс карты тахографа , сообщение на экране или вообще невозможность использования тахографа) дело понятно. С момента, когда у водителя появляется возможность обнаружить неисправность, начинается отсчет времени. Важно, однако, что в случае недельного отдыха водитель заметит это утром в понедельник, так как в это время он не пользовался тахографом.

В случае скрытых дефектов ( проблемы с записью данных, сбои датчиков ) дефект будет обнаружен только контролем компании или сбором данных с карты или тахографа после возвращения на базу. Это, конечно, если раньше такого сообщения на экране не было.

Водителю следует помнить, что сообщение об ошибке, отображаемое на экране, автоматически записывается в память тахографа. Таким образом, когда водитель нажимает кнопку «ок», сообщение исчезает, но во время проверки соответствующие органы получают информацию о неисправности.

Аварийные ситуации на дороге – узнайте порядок действий

При возникновении неисправности во время пребывания на территории ситуация проста: с момента диагностики у компании есть 7 дней на ремонт устройства. Автомобиль направляется в утвержденную мастерскую. Но что делать водителю, когда неисправность появляется в пути?

Если проблема возникает в дороге, процедура очень похожа. А именно, необходимо устранение неисправности в течение 7 дней с момента ее обнаружения. В этом случае, однако, возможны два решения: если водитель уверен, что за это время он сможет добраться до базы и произвести там ремонт, ему следует продолжить маршрут. Если возврат невозможен, он должен обратиться в ближайшую авторизованную мастерскую и отремонтировать устройство там.

В случае принятия водителем решения о продолжении маршрута он обязан записать в листы или временные карты следующую информацию: – идентификационные данные (имя и фамилия, номер водительского удостоверения и водительского удостоверения) – сведения за различные периоды времени, которые более не регистрируются или не распечатываются правильно тахографом – подпись.

Современные проблемы – отказы последних тахографов

Тахографы, установленные после 2012 года, имеют больше защит (двойная система обнаружения движения автомобиля), поэтому сообщений и дефектов может быть больше. Особое внимание следует уделить «ошибка датчика движения» или «нарушение целостности данных» . Такие события говорят о проблемах с датчиком движения, а значит и с записью активности водителя (вождения).

Такие дефекты следует устранять как можно скорее. В случае отказа тахографа водители должны вручную фиксировать время вождения, работы и отдыха, чтобы избежать обвинений в нерегистрации деятельности, что влечет за собой самые высокие штрафы.

Другой проблемой могут быть неясные или неправильные сообщения о «продленное время работы/вождения» или нарушенный отдых. Новые тахографы анализируют время работы и отдыха водителя. Тахограф постоянно проверяет, не превышены ли стандарты, установленные в правилах ЕС . Однако стоит отметить, что алгоритмы, встроенные в тахографы, не всегда полностью соответствуют руководящим принципам или принципам анализа в более сложных ситуациях.

Некоторые тахографы считают период, записанный как «расположение» на остановке, правильным перерывом. Эта же инструкция затем фиксируется как рабочее время, и в результате они сообщают о нарушении работы. Вопреки регламенту, некоторые тахографы считают правильным расположение разделенных перерывов на 20 и 25 минут, что не соответствует действительности (всего 45 минут, но вторая часть должна быть минимум 30 минут и здесь возникает ошибка анализа). ).

На первый взгляд, эти улучшения призваны облегчить работу водителя. На самом деле они иногда все усложняют, особенно когда из-за неправильного сообщения тахограф отказывается работать. Несмотря на ручную проверку в печати, часто водитель доверяет «искусственному интеллекту» больше, чем собственным знаниям и опыту. Подобные ситуации не являются неисправностью тахографа – такие сообщения стоит проверять, т. е. анализируя время печати работы.

Тахограф, даже если он покажет сообщение, «предполагающее» проблему с рабочим временем, никоим образом не заблокирует возможность дальнейшего движения. Если знающий водитель признает, что тахограф сделал неверный анализ, он может и должен это игнорировать и продолжать работу.

Именно поэтому так важно позаботиться о высоком уровне подготовки водителей. Ничто не заменит знания и опыт профессионально подготовленного водителя.

Источник: Транс.ИНФО

Карта водителя/тахограф повреждена во время перевозки – что делать?

Что делать, если тахограф вышел из строя или карта водителя повреждена во время перевозки?

 

Аварийные процедуры

 

Многим кажется очевидным, что если тахограф перестал работать, его нужно срочно ремонтировать, а если не удается авторизоваться с картой водителя, то делать стандартные распечатки. Тем не менее, дорожный контроль и проверки в логистических компаниях ясно показывают, что ни водители, ни предприниматели не умеют правильно документировать сбои тахографов, поврежденные/украденные/утерянные карты водителей и поврежденные учетные записи.

Если данные, отсутствующие в тахографе, карточке водителя или учетном листе, будут неправильно записаны водителем, как он, так и компания могут быть оштрафованы.

Примеры из таблицы штрафов:

 

Оказание автотранспортных услуг с использованием транспортного средства с неисправным тахографом, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.1.1-3.1.4 – 1004 901 PLN

 

Непроставление водителем в учетном листе или учетном листе, приложенном к карточке водителя, всей необходимой информации о периодах работы, не зарегистрированных из-за того, что тахограф не работает или работает неправильно – 100 злотых за каждый день, до максимум 2 000 злотых

 

Неспособность предприятия сохранить регистрационные листы, распечатки, загруженные данные или документы, подтверждающие, что транспортное средство не управлялось в указанный день – 500 злотых за каждый день, за каждого водителя

 

Выполнение автотранспортных услуг водителем без необходимых рукописных записей и распечаток с тахографа в случаях, когда карта водителя неисправна или повреждена, или если у водителя ее нет – 200 злотых. за каждую недостающую распечатку.

 

 

Как защитить себя от упомянутых выше штрафов? Все, что требуется, — это следовать процедурам, описанным в РЕГЛАМЕНТЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА (ЕС) № 165/2014 от 4 февраля 2014 года, который я цитирую ниже.

 

Действия в случае отказа оборудования

  1. разрешать.

 

Если транспортное средство не может вернуться на территорию транспортного предприятия в течение одной недели, считая со дня поломки или обнаружения неисправности, ремонт производится в пути следования.

Меры, принятые государствами-членами в соответствии со статьей 41, должны дать компетентным органам право запрещать использование транспортного средства в случаях, когда поломка или неисправность в работе не были устранены, как это предусмотрено в первом и втором подпунктах настоящего документа. пункт в той мере, в какой это соответствует национальному законодательству соответствующего государства-члена.
2. При неработоспособности или неисправностях тахографа водитель должен отметить данные, позволяющие его идентифицировать (ФИО, водительское удостоверение или номер водительского удостоверения), в том числе подпись, а также информацию за различные периоды времени, которые больше не регистрируются или не распечатываются тахографом правильно:

(а) на учетном листе или листах или

(б) на временном листе, который должен быть прикреплен к учетному листу или храниться вместе с картой водителя.

 

Поврежденные карточки и учетные записи водителей

  1. любой запасной лист записи, используемый для его замены.
  2. Если карта водителя повреждена, неисправна, утеряна или украдена, водитель должен:
  3. а) в начале пути , распечатайте информацию об автомобиле, которым он управляет, и введите в распечатке:

(i) данные, которые позволяют идентифицировать водителя (имя, карта водителя или номер водительского удостоверения), включая его подпись;

(ii) периоды (…): под знаком: «другая работа», что означает любую деятельность, кроме вождения, как определено в
, пункт (a) статьи 3 Директивы 2002/15/ЕС, а также любую работу у того же или другого работодателя в транспортном секторе или за его пределами;

(iii) под знаком: «доступность», как определено в пункте (b) статьи 3 Директивы 2002/15/ЕС;

(iv) под знаком: «перерывы или отдых» (…)

  1. б) в конце пути распечатать информацию о периодах времени, зафиксированных тахографом , записывать любые периоды другой работы, доступности и отдыха с момента распечатки, сделанной в начале поездки, если это не зафиксировано тахографом, и отмечать в этом документе сведения, позволяющие идентифицировать водителя (имя, водительское удостоверение или водительское удостоверение). номер), включая подпись водителя.

Украденные, потерянные или дефектные карты водителя

  1. Власти Иссету. к сроку их действия.
  2. Если карта водителя повреждена или неисправна, водитель должен вернуть ее в компетентный орган государства-члена его обычного проживания. О краже карты водителя должно быть официально заявлено компетентным органам государства, где произошла кража.
  3. О любой потере карты водителя необходимо сообщить в официальном заявлении компетентным органам государства-члена, выдавшего карту, и компетентным органам страны-члена постоянного проживания водителя, если это отличается.
  4. В случае повреждения, неисправности, утери или кражи карты водителя водитель должен в течение семи календарных дней обратиться в компетентные органы с заявлением о ее замене государства-члена его обычного проживания. Эти органы должны предоставить замену карты в течение восьми рабочих дней после получения ими подробного запроса на этот счет.
  5. При обстоятельствах, изложенных в пункте 4, водитель может продолжать движение без карты водителя в течение максимального периода 15 календарных дней или в течение более длительного периода, если это необходимо для возвращения транспортного средства в помещение, где оно находится. , при условии, что водитель может доказать невозможность изготовления или использования карты в этот период.

Ответственность за транспортные предприятия

Транспортные обязанности должны быть ответственны за то, чтобы их водители были в соответствии с требованиями, и регламентируются в соответствии с соответствующими функциями. или аналог, должны регулярно проверять, чтобы их водители правильно использовали тахографы, и не должны давать своим водителям каких-либо прямых или косвенных стимулов, которые могли бы поощрять неправомерное использование тахографов.

Для повторного использования:

Тахография. Необходимо поставлено на базу — должно быть отремонтировано, и если транспортное средство находится на пути и не возвращается на основу в рамках базы в рамках базы в рамках базы в рамках базы в рамках базы в рамках базы в рамках базы в рамках базы в рамках базы в рамках базы в рамках базы в пределах базы. неделю, он должен быть отремонтирован в пути.

 

Утерянные, поврежденные или украденные карты водителя – об этом факте необходимо сообщить в соответствующие органы и подать заявление на получение новой карты в течение 7 дней. В течение периода не более 15 календарных дней и более, если транспортное средство должно вернуться на базу и если водитель может доказать свою неспособность использовать или предъявить карту, водитель должен подготовить две распечатки в день:

1- в начале рабочего дня,

2- в конце рабочего дня,

, который он должен использовать для записи всех периодов, не зарегистрированных тахографом, и отметить все необходимые идентификационные данные (имя, номер карты водителя или водительские права), вместе с его подписью.

Водитель должен сохранить распечатки, подготовленные в течение этого периода, и при необходимости предъявить их для проверки. После этого он должен передать их назначенному лицу в компании, чтобы они могли быть сохранены на случай проверки. Оба требования должны выполняться в совокупности.

 

Поврежденный учетный лист – в случае повреждения учетного листа, содержащего учет рабочего времени, водитель должен сохранить поврежденный учетный лист вместе с заменяющей записью (с рукописными отметками о любых выполненных действиях на обороте ) для проверки. По истечении этого периода он должен передать оба регистрационных листа уполномоченному лицу в компании, чтобы их можно было сохранить на случай проверки.

Источник:

1) Регламент (ЕС) № 165/2014 Европейского парламента и Совета 4 февраля 2014 85 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте и о внесении изменений в Регламент (ЕС) № 561/2006 Европейского парламента и Совета о гармонизации некоторых социальных законодательных актов, касающихся автомобильного транспорта

2) Приложения № 1 и 3 Дорожного Закон о транспорте от 6 сентября 2001 г.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *