Неисправность датчика положения коленвала и их признаки
- СТО «Авто-Юпитер» >>
- Блог автослесаря >>
- Датчик положения коленвала признаки неисправности
Датчик коленвала выполняет функцию синхронизации топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Неработающий должным образом датчик будет причиной нестабильной подачи топлива, это может привести к остановке двигателя и невозможности завести автомобиль. Исправный датчик положения коленвала передает бортовому компьютеру автомобиля данные о положение поршней в цилиндрах. На коленчатом валу установлено особой конструкции зубчатое колесо. Особенностью данного колеса заключается в отсутствие двух зубьев. Вовремя работы двигателя, пропущенные зубья проходят возле датчика, чем искажают магнитное поле и запускают процесс формирования импульса в катушке индуктивности.
Датчик установлен в кронштейне, а кронштейн располагается в области шкива привода генератора. Измерительное устройство монтируется с малым зазором около 1-го мм возле зубчатого шкива. Доступ к месту его расположения достаточно неудобное. Для удобства демонтажа к датчику коленвала подведен провод с разъёмом подключения. Для выставления правильного положения датчика необходимо, отрегулировать шайбу между осадочным местом данного элемента.
- Двигатель не заводится
- Отсутствие холостого хода
- Сильный спад мощности автомобиля
- Вовремя движения скачки повышения или понижения оборотов двигателя
- Детонация вовремя повышение нагрузки на двигатель
- Неустойчивые обороты двигателя на холостых оборотах
Проверка исправности датчика
Для проверки устройства его необходимо демонтировать из посадочного гнезда, но прежде чем это делать необходимо, сделать отметки его первоначального положения. Также необходимо выполнить контрольные замеры зазора между сердечником и диском синхронизации. Зазор зачастую находится в диапазоне от 0,5 – 1,5 миллиметров.
После демонтажа датчик необходимо визуально осмотреть на предмет механических повреждений. Для детального осмотра устройства его необходимо очистить от загрязнения при помощи смоченной в спирте тряпочкой. При отсутствие механических повреждений можно приступать к проверке электрической части.
При помощи мультиметра необходимо измерить сопротивление обмотки. У исправного датчика положения коленвала сопротивление должно быть в диапазоне 550 – 700 Ом. Другие значения сопротивления это верный признак вышедшего из строя датчика.
Если проверка мультиметром показала, что датчик коленвала исправен, необходимо проверить шкив. Шкив который неплотно закреплен на вале, может быть причиной некорректно поданных импульсов. В очень редких случаях причиной неверно передаваемых данных на бортовой компьютер есть отколовшиеся зубья колеса.
В подавляющем большинстве случаев причиной неисправности является сам датчик, что выясняется на этапе измерения сопротивления обмотки на катушке.
Признаки неисправности коленвала Opel — Поломка датчика |Myopel
Основной функцией датчика положения коленвала является синхронизация работы систем питания и зажигания. Его основным отличием от всех других деталей является то, что в случае неисправности любого из элементов цепи, двигатель переходит в аварийный режим и, хоть и со сбоями, но продолжает работать, если же из строя выйдет вышеназванный датчик, двигатель свою работу прекратит вовсе.
И, так как признаки неисправности коленвала смысла рассматривать нет, такое случается крайне редко и, как правило, требует полной его замены, давайте разберемся в механизмах работы гораздо более хрупкой запчасти, его датчика.
Как и было упомянуто ранее, одним из главных симптомов неполадки ДПКВ будет остановка двигателя. Это следствие того, что проблемы в его функционировании не приводят к тому, что система питания не подает горючее вовремя, а система зажигания не поджигает смесь из топлива и воздуха в нужный отрезок времени. Но почему это происходит?
Для начала уточним, где находится датчик положения коленвала. Между шкивом генератора и маховиком. Именно оттуда он отправляет сигналы в ЭБУ, давая информацию о местоположении коленвала в конкретный отрезок времени, помимо этого он дават представление о частоте и направлении вращения.
Теперь, когда мы усвоили азы и имеем некоторое представление о расположении и механизмах работы данного устройства, давайте перейдем к одному из основных вопросов.
Признаки неисправности датчика коленвала
- При любых температурных колебаниях как в сторону тепла, так и холода двигатель перестает заводиться;
- При средней и высокой нагрузке раздается характерный металлический звон, это, в свою очередь, признак детонации;
- Затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа в состоянии холостого хода, может сразу глохнуть;
- Двигатель теряет стандартную мощность;
- В ходе движения начинают скакать и произвольно меняться обороты.
Важно иметь в виду, что любой из этих “симптомов” может являться следствием и другими неполадками, не связанными с ДПКВ. Чтобы понять, в нем ли причина, есть два варианта. Убедиться, что причине не заключается в других неполадках либо провести диагностику самостоятельно. Последнее, теперь, когда мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, это не составит труда.
Методы диагностики
Само устройство находится внутри корпуса состоящего из пластика, он крепится на кронштейне и, ввиду труднодоступности места, имеет длинный провод. Но, прежде чем лезть непосредственно к нему, стоит принять во внимание, что сам ДПКВ ломается крайне редко. В большинстве случаев причиной будут ранее проведенные работы в пространстве под капотом, которые привели к механическим повреждениям, также причиной может быть наличие сторонних предметов промеж самого датчика положения коленвала и зубчатого шкива.
В ситуации, если зрительный осмотр не принес результатов, датчик снимают для осуществления проверки на предмет повреждения корпуса, контактной колодки или сердечника. Важно отметить, что нередко все проблемы устраняются обычной чисткой сердечников и контактов от грязи.
Что еще нужно знать о датчике коленчатого вала?
Вся самая основная информация уже была предоставлена в этой статье, единственное, что, пожалуй, стоит принять во внимание: если не удалось, на основе изложенных данных, найти и решить проблему, то дальнейшую диагностику стоит доверить профессионалам, чтобы самостоятельные попытки не привели к проблемам, чреватым очень большими затратами.
Неисправность датчика коленчатого вала — Diesel Electric
Перейти к содержимому Плохой датчик коленвала Симптомы неисправного датчика коленчатого валаДатчик коленчатого вала контролирует скорость вращения коленчатого вала и отправляет эту информацию в бортовой компьютер автомобиля. Затем бортовой компьютер регулирует подачу топлива и момент зажигания в соответствии с информацией, поступающей от датчика коленчатого вала. Это делает его важной частью вашей системы двигателя. Неисправный датчик коленчатого вала влияет не только на частоту вращения двигателя, но и на топливную экономичность вашего автомобиля. Помимо контроля процесса впрыска топлива и момента зажигания, датчики коленчатого вала также несут ответственность за характеристики выбросов вашего автомобиля, выходную мощность, надежность и ходовые качества.
Датчик коленчатого вала состоит из двух частей — вращающейся части и неподвижной части. Вращающаяся часть представляет собой зубчатый диск или колесо, которое вращается вместе с кулачком двигателя. Статическая часть — это сам датчик коленвала. Существует также датчик коленчатого вала, оснащенный светодиодными индикаторами, и он получает показания, когда светодиодный свет проходит через прорези диска, прикрепленного к колесу.
Важно знать признаки неисправности датчика коленчатого вала, поскольку неисправность датчика коленчатого вала является первым признаком неисправности двигателя.
-
Проблемы с разгоном
Датчик коленвала отвечает за контроль вращения коленчатого вала. Если датчик неисправен, он отправит неверную информацию на бортовой компьютер вашего автомобиля, что приведет к неспособности операционной системы вашего двигателя синхронизировать поршни двигателя вместе. Это вызывает плохое ускорение и мешает вашему автомобилю поддерживать постоянную скорость. -
Затухание двигателя
Поскольку информация, передаваемая датчиком коленчатого вала в бортовой компьютер вашего автомобиля, используется для определения правильного момента зажигания, неисправный датчик коленчатого вала будет передавать неверные показания в компьютер, что влияет на впрыск топлива процесс и заставляя двигатель вашего автомобиля брызгать. -
Повышенный расход топлива
Проверьте свой автомобиль на наличие проблем с датчиком коленчатого вала, если вам требуется больше топлива, чтобы добраться из дома в офис.
Неправильные показания датчика коленчатого вала, приводящие к ошибкам опережения зажигания и впрыска топлива, не только вызывают разбрызгивание двигателя, но также влияют на топливную экономичность вашего автомобиля. -
Двигатель глохнет
Если ваш двигатель глохнет на низких скоростях и вам трудно запустить двигатель автомобиля, то, скорее всего, у вашего автомобиля проблемы с датчиком коленчатого вала. Это связано с тем, что датчик коленвала отвечает за угол опережения зажигания. -
Преимущество наличия датчика коленчатого вала
Преимущество наличия датчика коленчатого вала в вашем автомобиле заключается в том, что вы можете обойтись без распределителя, что означает меньше движущихся частей двигателя, которые ломаются.
Очень важно, чтобы ваш автомобиль проверил профессиональный автомеханик, если вы испытываете такие симптомы, как троение двигателя, повышенный расход топлива, глохнет двигатель и трудности с ускорением.
Перейти к началу
Датчик положения коленчатого вала — общие признаки неисправности
Датчик положения коленчатого вала — распространенные признаки неисправности — проверкаИтак, частота вращения и положение коленчатого вала являются двумя ключевыми параметрами, которые контролирует датчик положения коленчатого вала (CKP). Тогда е Блок управления двигателем использует эту информацию для установки параметров для других операций. Например, опережение зажигания, впрыск топлива и изменение фаз газораспределения.
Следовательно, датчик положения коленчатого вала (CKP) устраняет необходимость в ручной синхронизации распределителя. После этого по датчику определяют, какой цилиндр работает. Затем использует эту информацию для синхронизации последовательности включения топливной форсунки и катушки.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)Итак, если у вас есть проблемы с датчиком коленчатого вала, (ECM) не может синхронизировать другие операции. Например, впрыск топлива, искровое зажигание или изменение фаз газораспределения.
Давайте узнаем о некоторых симптомах неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP), чтобы вы могли принять меры в случае возникновения проблемы.Распространенные признаки отказа датчика положения коленчатого вала (CKP): Проблемы с ускорением
- Итак, по мере увеличения оборотов двигателя необходимо вносить изменения в синхронизацию зажигания и впрыск топлива. Но без точного ввода от датчика (ЭБУ) не может выполнять эти модификации, как и должен. В результате это вызывает плохое ускорение и мешает вашему автомобилю поддерживать постоянную скорость.
- Таким образом, без точной информации о времени впрыск топлива будет иметь неверные показания датчика положения коленчатого вала (CKP). В результате это приводит к ошибкам опережения зажигания и впрыска топлива. Конечный результат повлияет на топливную экономичность вашего двигателя.
- Неправильная синхронизация зажигания может вызвать другую проблему. В одном или нескольких цилиндрах могут быть пропуски зажигания. То есть горение может быть нарушено. Вы почувствуете, а может быть и услышите, это как кратковременное заикание в двигателе.
- Вы можете почувствовать, что двигатель работает неровно или его трясет на холостом ходу. Например, когда вы едете на красный свет. Это похоже на предыдущее, поскольку происходит из-за плохой синхронизации зажигания.
- Другим признаком неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP) является постоянная остановка двигателя и обратное вращение. В таком случае двигатель может заглохнуть во время движения. В отличие от неисправности зажигания, автомобиль, вероятно, заведется, даже некоторое время поработает, только для того, чтобы снова заглохнуть. То же самое и с обратным всплеском двигателя. Если пренебречь предупредительными знаками, двигатель может выйти из строя и заглохнуть.
- Запуск двигателя может быть затруднен без необходимого топлива или без правильного времени. Если датчик полностью вышел из строя, компьютер не будет подавать топливо на форсунки. В результате, вы не можете завести машину.
Таким образом, неисправность датчика положения коленчатого вала (CKP) может привести к включению индикатора проверки двигателя на приборной панели. В результате диагностический сканер может показать любой из следующих кодов:
- P0335 Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи
- P0336 Датчик положения коленчатого вала, диапазон/параметры цепи
- P0337 Цепь датчика положения коленчатого вала, низкий входной сигнал
- P0338 Датчик положения коленчатого вала, высокий входной сигнал цепи
- P0339 Датчик положения коленчатого вала, цепь А, ненадежный сигнал
Вольтметр или мультиметр Проверка датчика положения коленчатого вала (CKP):
- Конечно, не у всех есть сканер (хотя иногда его можно взять напрокат в магазинах запчастей). Мультиметр или вольтметр, является более распространенным инструментом. И, очень полезный, для диагностики многих электронных компонентов. Мультиметр или вольтметр может измерять напряжение, ток и сопротивление. Вы можете снять датчик положения коленчатого вала (CKP), а затем проверить сопротивление.
- Подсоедините один конец мультиметра или вольтметра к каждому проводу датчика. Нулевое сопротивление означает, что произошло короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает, что есть обрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что датчик не работает. Для любых других показаний сравните их со спецификациями производителя. Если ваши показания не близки к предполагаемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.
Другой способ проверки датчика положения коленчатого вала (CKP) — мультиметр. Вы делаете это, проверяя выходное напряжение при запуске двигателя.
- Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями. Проверьте разъемы проводки и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Как правило, это показание составляет около 200 милливольт. Но это может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Поэтому всегда проверяйте спецификации производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Но если результаты проверки соответствуют техническим характеристикам, проверьте электрический разъем датчика и жгут проводов. Наконец, часто ослабленные разъемы или оборванные провода препятствуют связи датчика с компьютером.Цифровой мультиметр
- Также обязательно проверьте пусковое колесо. Колесо, расположенное на коленчатом валу или демпфере, может иметь отсутствующие или поврежденные зубья. Таким образом, любая из этих частей может вызвать код неисправности датчика (CKP) или цепи. Эти тесты помогут вам определить источник вашей проблемы. Они могут помочь помешать вам сделать ремонт, вы не обязаны. Если тестирование действительно подтвердило, что ваш датчик неисправен.
- Преимущество наличия датчика положения коленчатого вала (CKP) заключается в том, что вам не нужен распределитель.