Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе

г. Ярославль, ул. Полушкина роща, 11а

Как выполнить проверку работоспособности катализатора

Катализатор — важная конструктивная часть в системе выхлопа устройства автомобиля. Преобразует выхлопные газы, примеси, окиси азота, пары бензина и прочие вредные выбросы двигателя в безопасные для человека и окружающей среды вещества: воду, углекислый газ, азот.

Многие обращали внимание, как с выхлопной трубы автомобиля капает вода, это не только конденсат, но и признак корректной работы каталитического нейтрализатора. Выполняя важную экологическую миссию, катализатор оказывает существенное влияние на количество потребляемого топлива и динамику автомобиля.

На длительность службы нейтрализатора сказываются его технические особенности, качество топлива, корректность работы двигателя и своевременное техническое обслуживания.

 

Признаки неисправного катализатора

Катализатор может забиться или разрушиться вовсе. Определить, какой именно случай, можно по симптомам и поведению автомобиля. При разрушенном каталитическом нейтрализаторе выхлоп имеет едкий запах с сизым оттенком, а если он забитый — поток выхлопных газов из трубы будет выходить в очень малых количествах.

Самостоятельно и быстро определить, что катализатор забит, можно следующим образом: при работающем на холостых оборотах двигателе прислоните руку, одетую в перчатку, к выхлопной трубе, если выхлоп будет еле заметно стучать по ладони — каталитический преобразователь забит.

Симптомы забитого каталитического преобразователя

  1. Если фильтрующий элемент забит полностью, то автомобиль будет заводится с трудом, или не заведется вовсе.
  2. При частично забитом нейтрализаторе повышается расход топлива, снижаются тяговые характеристики, педаль газа становится менее отзывчивой. Автомобиль теряет динамичность, появляется ощущение, будто его придерживают сзади, препятствуя разгону.
  3. На приборной панели загорается знак chek engine, появляется ошибка P0420, P043. Данные ошибки обозначают низкую эффективность работы катализатора.
  4. Появление запаха сероводорода с выхлопа.
  5. Плавают обороты двигателя, то уменьшаясь, то увеличиваясь. Автомобиль может глохнуть.

Забитый автомобильный катализатор

Разрушенный автомобильный катализатор

Как правило признаки появляются постепенно. Сначала автомобиль с трудом набирает скорость в 160, чуть позже 140, а через 2-3 недели разгон до 100 км/ ч для него уже трудновыполнимая задача.

Такое происходит из-за снижения пропускной способности каталитического преобразователя. Противодавление возрастает, и большая часть выхлопа сохраняется в цилиндрах, препятствуя корректному сгоранию топлива.

В конце концов автомобиль может перестать заводиться вовсе, так как полностью забитый катализатор препятствует поступлению достаточного количества кислорода в ДВС.

Причины преждевременного выхода из строя

Катализаторы в среднем имеют рабочий ресурс, заявленный производителем, около 150 тысяч км.

На практике у многих автомобилей, пробег которых менее 100-150 тысяч км, нейтрализатор выходит из строя.

Причинами могут быть:

 

  • Топливо низкого качества. Не догорая в ДВС, оно вылетает прямиком в выхлопную трубу. Не сгоревшее в цилиндрах топливо может догорать в коллекторе, что приводит к перегреву катализатора. Из-за высоких температур он может оплавиться.
  • При потреблении масла двигателем. Продукты сгорания масла в двигателе так же проходят через катализатор и забивают его соты.
  • Механические повреждения. Проезжая неровности на дорогах, следует быть крайне внимательным. От удара повреждаются соты, которые рассыпавшись забивают уцелевшие соты.
  • Так же длительное пребывание в автомобильных пробках не лучшим образом сказывается на сроке службы катализатора.

 

Как выполнить проверку работоспособности катализатора

Провести диагностику работоспособности каталитического нейтрализатора выхлопных газов можно как самостоятельно, так и в специализированном автосервисе. Выяснить состояние можно следующими способами:

1. Проверка на противодавление при помощи манометра.

Определяются показания давления в системе выпуска. Для этого выкручивают первый кислородный датчик. На его месте устанавливают манометр. Показатели давления не должны превышать 0,3 кгс/см2.

2. Измерение противодавления мотор-тестером.

В цилиндре, вместо свечи, устанавливается датчик давления. При повышенных оборотах двигателя показатели осциллограммы не должны превышать 200 кПа (2 кгс/см2).

3. Полное снятие катализатора.

Сняв фильтрующий элемент, можно осмотреть его на просвет и на наличие дефектов. Но такой способ очень трудоемкий и занимает много времени.

4. При помощи автосканера.

Адаптер подключают к диагностическому разъему OBD2. Запускают двигатель и доводят до рабочей температуры. Фиксируют показатели температуры в катализаторе, которые, у исправного катализатора должны быть в конце выше, чем в начале. Показатели первого лямбда-зонда при этом должны быть в виде волны, а данные второго иметь прямую, находящуюся в диапазоне 0,7- 0,9.

5. Диагностика эндоскопом.

Снимается первый датчик и через отверстие вводится эндоскоп. Камера позволяет произвести визуальный осмотр на предмет повреждений и дефектов.

Последствия эксплуатации авто с забитым катализатором

Эксплуатировать авто с забитым катализатором не рекомендуется. Это крайне неблагоприятная для корректной работы автомобиля неисправность, не своевременное устранение которой может иметь серьезные последствия.

Выход из строя фильтрующего агрегата сопровождается:

  • повышением количества вредных выбросов в выхлопных газах;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  •  затруднение запуска двигателя.

Длительная эксплуатация с неисправным катализатором может привести к серьезным поломкам двигателя. В случае разрушения части, наполняющей катализатор, частицы наполнителя могут попасть в цилиндр двигателя. Это грозит образованием задиров на поршнях и стенках цилиндров.

Что делать если забит катализатор

Так как при неисправном катализаторе эксплуатация автомобиля может привести к дополнительному дорогостоящему ремонту необходимо в кратчайшие сроки устранить его из выхлопной системы. Для этого следует обратиться в специализированный СТО.

 

Забитый каталитический преобразователь не только снижает мощность автомобиля, увеличивает расход и усложняет запуск двигателя, но и может привести к серьезной поломке силового агрегата, с последующим дорогостоящим ремонтом.

Откладывать устранение неисправности не стоит. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя катализатора необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание автомобиля.

Продлить его рабочий ресурс можно заправляясь качественным топливом, исключить масложор двигателя и избегать механических повреждений выхлопной системы.


Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Когда удалять катализатор и стоит ли? Что может случиться с авто?


Каталитический нейтрализатор отработанных газов, его называют катализатор, применяется в автомобилях, соответствующих нормам токсичности выхлопа евро-2 и выше. Без применения подобных устройств добиться приемлемых параметров токсичности невозможно. Эксплуатация автомобиля, не соответствующего установленным нормативам, запрещается в экологических зонах многих стран. Нарушение карается большими штрафами. В России пользоваться такими машинами не запрещается, но их больше не выпускают.

Неисправный катализатор — серьезные последствия

Наиболее важными компонентами выхлопных систем являются каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, коллектор и глушитель. Обычно мы заменяем вышеупомянутые элементы только в том случае, если они неисправны или повреждены.

Выход из строя любого из компонентов имеет неприятные последствия. Один из самых дорогих ремонтов в авто — замена катализатора и сажевого фильтра. Нельзя допускать, чтобы каталитический нейтрализатор или фильтр вышел из строя и следует знать, когда нужно менять катализатор или фильтр DPF.

Неисправный каталитический нейтрализатор может вызвать внезапную остановку автомобиля, что, помимо затрат на ремонт самого катализатора, может иметь далеко идущие последствия.

Типичные неисправности катализатора

Существует несколько причин, по которым устройство отрицательно влияет на работу двигателя. В том числе:
• повышенное противодавление выхлопу; • механические повреждения от ударов; • оплавление ячеек; • износ. На отечественных автомобилях с исправным двигателем каталитический нейтрализатор выхаживает более 100 тыс.км. Несоблюдение условий эксплуатации, которое выражается в использовании суррогатных ГСМ и несоблюдении межсервисных интервалов, приводит к ускоренному износу устройства.

Из чего сделан каталитический нейтрализатор?

Катализатор представляет собой корпус неправильной формы цилиндра с керамической вставкой, покрытой благородными элементами, в т.ч. палладий или платина.

Катализаторы ставятся в автомобили, т.к. появляются все более строгие стандарты по предотвращению загрязнения воздуха и окружающей среды. На сегодняшний день, в каждом современном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания установлен каталитический нейтрализатор. Все эти процедуры направлены на улучшение качества воздуха.

Существуют стандарты выбросов, которым должно соответствовать транспортное средство, чтобы его допустили к эксплуатации. В ЕС действующие нормы выбросов — Евро-5 и Евро-6.

В России приняты стандарты Европейского Союза, при этом реализация стандартов ЕС происходит с существенным опозданием ( на 7-8 лет). С 2006 года на территории России действует первый официально утвержденный стандарт Евро-2.

Устройство катализатора

Конструкция этих устройств является трехкомпонентной и похожа на цилиндр, который состоит из металлического корпуса с входным и выходным патрубками. Изнутри корпус изолирован термостойкой прокладкой, защищающей устройство от механических повреждений и перегрева. Внутри корпуса расположен керамический или металлический блок-носитель (преобразователь), выполненный в виде сот, и именно они отвечают за очищение отработанных газов.

Поверхность сот, так называемый каталитический слой, покрывается специальным напылением из ценных металлов, чаще всего используются:

  • платина;
  • иридий;
  • родий;
  • палладий;
  • золото;
  • никель;
  • медь.

Именно эти элементы отвечают за очищение отработанных газов и превращают несгоревшие углеводороды в пар, углекислый газ и оксиды углерода, а также позволяют уменьшить процентное содержание неперегоревшего углеводорода в составе выхлопа за счет его принудительного дожигания. Ценные металлы ускоряют процесс протекания химических реакций, но со временем их процентный состав снижается, и работоспособность конвертера ухудшается.

Каковы симптомы неисправного катализатора?

Стоит заранее диагностировать момент, когда необходима замена катализатора , это позволит избежать внезапной остановки автомобиля, а также мы сможем спланировать расходы, связанные с заменой заранее.

Одним из симптомов, указывающих на проблему с катализатором, будет отображение кнопки «Проверить двигатель» (Check Engine) .

Индикатор проверки двигателя имеет форму контура двигателя и может гореть оранжевым или красным цветом. Оранжевый цвет будет означать неисправность, после его отображения вы должны как можно скорее сообщить в сервис, красный цвет будет означать, что автомобиль обездвижен.

Ситуацию, когда индикатор горит оранжевым светом, не следует недооценивать, поскольку повреждение может отрицательно сказаться на состоянии других компонентов, что приведет к дополнительным расходам.

Каталитические нейтрализаторы вместе с сажевыми фильтрами являются единственными элементами выхлопных систем, которые выходят из строя относительно часто. К сожалению, связанные с этим траты довольно высоки.

Повреждение или засорение катализатора также может проявляться снижением мощности автомобиля. Оплавившийся фильтр катализатора снижает мощность автомобиля и двигателя, поэтому автомобиль не может двигаться на полной скорости. Вы точно почувствуете изменение мощности двигателя.

Падение мощности и плохая работа двигателя приведут в конечном счете к тому, что двигатель сразу после зажигания отключится, и не сможет работать.

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором может не только терять ускорение и мощность, но также издавать странные, неестественные звуки и запах. В этом случае будет издаваться специфический металлический звук.

Также вы будете чувствовать стойкий запах выхлопных газов, который может оставаться в салоне автомобиля, особенно когда вы стоите на месте с включенным мотором.

Проблема с потоком выхлопных газов через каталитический нейтрализатор также приведет к уменьшению выбросов загрязняющих веществ из выхлопной трубы — но отследить это будет проблематично.

Как правильно ухаживать за каталитическим нейтрализатором?

Срок службы каталитических нейтрализаторов, как и других механических частей, зависит от того, как вы эксплуатируете ваше авто. Заботясь об автомобиле и каталитическом нейтрализаторе, мы замедлим процесс засорения и отложим необходимость замены.

В таком случае, как ухаживать за катализатором?

В первую очередь засорение катализаторов и фильтров DPF происходит из-за ограничения процесса саморегенерации. Саморегенерация — это процесс, при котором легковой автомобиль под воздействием движения на высоких оборотах внутри катализатора сжигает часть сажи и загрязняющих веществ, протекающих через выхлопную систему.

Работа двигателя на высоких оборотах увеличивает рабочую температуру двигателя и каталитического нейтрализатора, а затем самовосстанавливается. Нужно профилактически «продувать» катализатор — вы должны запускать двигатель на высоких оборотах не реже одного раза в неделю, проезжая не менее 10-15 километров по автомагистрали или шоссе.

Враг всех катализаторов и их фильтров — работа двигателя на низких оборотах. Стоять в пробках, ездить на короткие расстояния, часто запускать двигатель — все это приводит к выделению выхлопных газов из автомобиля, в таких случаях каталитический нейтрализатор сжигает меньше сажи и засоряется.

Чтобы катализатор служил нам как можно дольше — он не должен подвергаться возможным механическим повреждениям.

Катализатор очень чувствителен к перепадам температуры, поэтому будьте осторожны, чтобы не произошло внезапное его остывание. Избегайте попадания в глубокие лужи и не мойте днище или колеса автомобиля после многокилометровой поездки. Также не заезжайте на слишком высокие бордюры, и избегайте езды по крайне неровной дороге, т.к. вы можете зацепить катализатор за препятствие и нанести ему ущерб.

Удаление катализатора и последствия для автомобиля

Когда ресурс катализатор исчерпан, деталь нужно сразу же заменить. Если этого не сделать, у некоторых автомобилей будет увеличиваться расход топлива, изменится в худшую сторону динамика разгона, а в некоторых случаях авто вообще не будет заводиться.

Деталь дорогая из-за содержащихся в ней редких элементов, поэтому многие автовладельцы устанавливают обманки либо пламегасители вместо катализатора. Ненужную деталь можно продать — скупкой катализаторов в Москве занимается компания Katalizatoroff. В случае его удаления нужно перепрограммировать ЭБУ, с целью выключения лямбда-зондов. Эти устройства представляют собой кислородные датчики, регулирующие химический состав выхлопов.

Что делать с забитым катализатором?

Мы уже знаем, что такое катализатор, каковы симптомы засорения катализатора, когда нужно менять катализатор, как ухаживать за катализатором, поэтому остается только вопрос что делать с засоренным катализатором?

Есть несколько решений: можно отремонтировать катализатор несколькими способами — заменив катализатор на новый, использованный, регенерированный или разрезав и выпотрошив фильтр в катализаторе.

Конечно, лучший, но и самый дорогой способ удалить засоренный катализатор — заменить его новым оригинальным продуктом.

Оригинальные катализаторы будут работать без нареканий и выполнять все свои основные функции. БУшные катализаторы — дешевле но никогда не угадаешь его состояние или качество. Неоригинальный катализатор — дешевый вариант решения проблемы, но при замене бывали случаи, что катализаторы оказывались несовместимыми с остальной выхлопной системой.

Лучшим решением кажется покупка нового катализатора, но его цена, особенно в авторизованном сервисном центре, может реально напугать =).

Сегодня набирает популярность регенерация катализаторов или фильтров, к тому же регенерация — это проэкологическая деятельность, она приводит к ограниченному производству новых деталей.

Регенерация однозначно дешевле покупки нового катала.

Последний и противоречивый способ устранить проблему с катализатором — это вырезать катализатор. Около десяти лет назад удаление катализаторов было обычным делом, но на самом деле у этого процесса гораздо больше недостатков, чем преимуществ.

Вырезанный катализатор отравляет нашу окружающую среду, нас самих, выделяет гораздо больше выхлопных газов. Если в нашем автомобиле нет каталитического нейтрализатора, мы можем «попасть» на большой штраф, а также столкнуться с проблемами при прохождении технического осмотра автомобиля. Мы настоятельно не рекомендуем вырезать катализаторы.

Нужно ли удалять катализатор? Поговорим о «вечном»!

Что это за штука – катализатор? И для чего он в машине? Большинство знают, что это «где-то под днищем» и что после его удаления нужна некая «обманка катализатора». И каким бы ни было развитие автомобильных технологий, удаление катализатора – вопрос из серии вечнозеленых. Разберем его подробно.

Сначала немного теории для общего понимания, а потом перейдём к практике.

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Вообще, эта деталь называется каталитический нейтрализатор. Но все мы говорим просто: катализатор. Так вот, назначение катализатора – очищать выхлоп от множества вредных примесей и делать его чище. Сам катализатор представляет собой ёмкость, похожую на глушитель, только поменьше. Внутри ёмкости находится огромное количество мелких металлических или керамических (что чаще) сот. Соты покрыты тончайшим слоем специального сплава из ценных материалов, в том числе золота и платины. Проходя через такой фильтр при высокой температуре, выхлопные газы вступают в несколько химических реакций, выходя на улицу уже значительно более безвредным для природы и человека составом.


Типичный катализатор в разрезе с примерной схемой работы

Конечно, катализатор не является той деталью, без которой машина не поедет или не заведётся. Но так как она внедрена в конструкцию ещё на этапе проектирования, вот так просто взять и отрезать её без последствий не получится.

Зачем удалять катализатор на автомобиле?

Всё банально: как любая деталь или узел, он изнашивается. За десятки и сотни тысяч пробега соты внутренней структуры забиваются несгоревшими твёрдыми фракциями, содержащимися в любом выхлопе, даже у суперсовременного автомобиля. А для двигателя отсутствие препятствий на выпуске не менее важно, чем на впуске. Соответственно, когда оседание «грязи» на сотах достигает определённого уровня, это сказывается на эффективности работы двигателя: он начинает хуже ехать и потреблять больше топлива. И вот тогда катализатор решают удалять из выпускного тракта.

Вообще, по любой заводской технологии ремонта и обслуживания, при выходе из строя катализатор не удаляют, а меняют на новый. Но деталь эта стоит очень больших денег, и в странах СНГ подобная практика практически не встречается.

Как понять, что катализатор неисправен?

В общем случае, как я уже упомянул выше, падает динамика и повышается расход. Кроме того, компьютер тоже видит снижение эффективности работы катализатора. Он диагностирует его состояние, сравнивая содержание кислорода в выхлопе до катализатора и после. Этим занимаются всем известные «лямбда-зонды», они же – кислородные датчики.

Сказать, на каком пробеге удалять катализатор, решительно невозможно. Это очень сильно зависит прежде всего от качества топлива, которое заливается в автомобиль. И если в один современный высокотехнологичный двигатель лить 92-й из сельских АЗС, а во второй такой же – 98-й из крупной брендовой сети, очевидно, что разница в сроке жизни катализаторов может измеряться и 50, и 100, и даже 150 тысячами километров.

Как удалить катализатор и что делать дальше

Несмотря на формальное несоблюдение заводских технологий ремонта, давно прижился вполне «цивилизованный» и несравнимо более дешёвый вариант решения проблемы забитого катализатора: вместо него вваривается пламегаситель. Эта штука представляет собой ту же металлическую банку, только внутри содержащую не плотно расположенные соты, а прямоточную трубу с заужением и частой перфорацией. Принцип работы заключается в замедлении и частичном остужении выхлопного потока, для дальнейшего его течения по выпускному тракту – к резонатору и затем глушителю. Разумеется, ни о каком очищении газов в данном случае речи уже не идёт.


Принцип работы пламегасителя

Вариацией пламегасителя является стронгер. Суть та же, но реализация отличается – внутри вместо трубы с перфорацией устанавливается спиральный «лабиринт» из некого подобия металлических чешуек. Преимущества стронгера перед пламегасителем заключаются в отсутствии заужения (см. картинку выше), что положительно сказывается на сопротивлении потоку газов. Минус состоит в более шумной работе.


Стронгер. Видны чешуйки, тормозящие газы и отводящие их во внешнюю полость корпуса

Поставили пламегаситель – на этом всё?..

Нет, не всё. Так как ЭБУ автомобиля рассчитан на работу именно с катализатором, а теперь очищения выхлопа не будет – у «мозгов» двигателя начнётся лёгкая паника. Лямбда-зонды будут беспрерывно регистрировать несоответствие состава газов заложенному в программу. Как минимум, загорится всем известный check engine. Крайне вероятен и вариант, при котором возникнет неровная работа на холостых. А в самых запущенных случаях – и при ускорениях тоже. Ведь так как катализатора теперь нет, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе. Ну а вероятность, что расход топлива станет ещё больше, практически стопроцентная. Короче говоря, одно вылечили, другому навредили. Поэтому грамотно удалённый катализатор обязательно подразумевает установку так называемой «обманки лямбды».


Вот так выглядит частично выбитый катализатор. Хорошо видны наслоения нагара, который и мешает проходу выхлопных газов

Куда ставится обманка катализатора и что это такое?

В самом простом варианте это обычное сопротивление и конденсатор, установленные определённым образом в проводку кислородного датчика. Да, «чек» такая схема погасит. Но так как по факту, в зависимости от режимов езды, состав выхлопных газов постоянно меняется, то показания с реального катализатора тоже меняются – и лямбды вносят свои коррекции в приготовление смеси. Теперь же электроника будет всегда готовить топливовоздушную смесь исходя из некого средне-идеального значения, которое мы задали обманкой. Следовательно, всё равно имеем потери в расходе и динамике – пусть и не такие критичные, как без обманки.

Первый «правильный» вариант обманки катализатора (как бы ни комично это звучало) – электронная эмуляция работы лямбда-зонда внешним электронным блоком. То есть, катализатора по факту нет, но от лямбды на ЭБУ приходят сигналы, наиболее достоверно отражающие значения при реальном катализаторе. Стоит ли говорить, что внедрение такой схемы значительно дороже пары простейших электронных элементов.

Но и эффект не в пример лучше: фактически это грамотный обман блока управления двигателем без негативных последствий. По итогу, и выпуску ничего не мешает, и факт удаления катализатора не влечёт за собой негативных для динамики и расхода последствий. Но скажем откровенно, этот способ у нас не сильно распространён.


При сегодняшнем уровне цифровизации подключиться к «мозгам» машины может любой студент. Вопрос лишь в том, что он будет делать дальше

Альтернативой внешнему «чипу» для пламегасителя служит перепрошивка самого ЭБУ. Однако многие гаражные конторы не сильно волнуются по поводу эффективности работы мотора после их процедур. И фактически делают ту же самую простейшую обманку из первого варианта, только заложенную программно. Тем не менее, есть и правильные сервисы с понимающими специалистами – в этом случае корректировка программы управления после установки пламегасителя принесёт только плюсы, как и в вышеописанном варианте с внешним блоком эмуляции. Кроме вреда природе, разумеется. Но в этом аспекте к природозащитникам тоже есть огромное количество вопросов…

А ещё многие гаражные умельцы проводят операцию по удалению катализатора на своих машинах самостоятельно. Снимается часть выпуска, а далее забитые соты просто варварски выбиваются ломом и убираются из корпуса. В результате «дышать» машине становится значительно легче, динамика разгона возвращается. Но, пожалуй, это единственный плюс такого рабоче-крестьянского метода. По причинам уже названным.


Пламегаситель, вваренный вместо катализатора

Выводы.

Стоит ли удалять катализатор

Давайте начистоту: удаление катализатора – не просто пожелание владельца, а вынужденная мера на определённом этапе эксплуатации машины. Конечно, есть те, кто делает это намеренно даже на свежих машинах, но «гонщики» в тему сегодняшнего обсуждения не входят. Ну а обманка после удаления катализатора однозначно необходима. В заключение давайте кратко про плюсы и минусы пламегасителя.

Плюсы:
  • к машине возвращается динамика
  • приходит в норму расход топлива
Минусы:
  • пламегаситель (тем более стронгер) по определению чуть более шумный; запах выхлопа становится более резким
  • необходим профессиональный подход к адаптации блока управления (что, увы, не такое частое явление)
  • вред экологии от неочищенных выхлопных газов

Одним словом, учитывая неподъёмный ценник на оригинальную деталь и непредсказуемое качество неоригинальных, замена катализатора на пламегаситель является оправданным решением. Главное, чтобы машина попала к настоящим специалистам, а не просто дядям из гаража, которые научились пользоваться ноутбуком. Больше полезного:

Статьи

13 марта 2021, 17:38

Чем вреден дрифт для машины

3

Статьи

12 ноября 2021, 16:11

​Что «пшикает» в спортивных машинах? Изучаем блоу-офф, байпас и вестгейт

Статьи

5 марта 2021, 16:00

Как активировать скрытые функции в автомобиле: всё, что вы хотели знать

2

Выводы:

Выхлопные системы — это особые элементы наших автомобилей, которые на первый взгляд не видны, но все же очень важны. Каталитические нейтрализаторы и фильтры DPF заботятся о качестве выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем.

Если мы хотим избежать непредвиденных расходов — нужно знать, когда заменять каталитический нейтрализатор или фильтр DPF, а также как заботиться о наших катализаторах и фильтрах. Используйте автомобили не только в городской зоне, систематически разгоняйтесь их и избегайте быстрой неаккуратной езды по пересеченной местности — все это позволит вам продлить срок службы катализатора и получать удовольствие от езды.

Все, что вам нужно знать о неисправном каталитическом нейтрализаторе

Распространите любовь

Каталитический нейтрализатор (называемый «CAT») преобразует токсичные газы, производимые автомобилем, перед их выбросом в атмосферу. Неотъемлемая часть выхлопной системы, большинство современных автомобилей имеют одинарную выхлопную трубу, но у многих с двойным выхлопом их две. Тем не менее, мы должны знать, что каталитический нейтрализатор может со временем выйти из строя, если не будет надлежащего обслуживания.

Лучше не ремонтировать, а заменить. Но замена очень дорогая. Таким образом, лучше избежать головной боли по замене с тщательным обслуживанием. Но всегда полезно знать о его проблемах, чтобы вовремя оказать надлежащую помощь!

Что такое плохой каталитический нейтрализатор? Каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора? Как предотвратить засорение каталитических нейтрализаторов? Вот вся информация, которую вы должны знать!

Содержание

Какие проблемы с каталитическим нейтрализатором?

Свинцовый газ является одним из возможных загрязнителей, которые могут разрушить катализаторы. Двумя другими загрязняющими веществами являются охлаждающая жидкость двигателя, которая может попасть в систему сгорания из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров, и моторное масло. Эти жидкости могут блокировать кошку, препятствуя прохождению выхлопных газов. Меньше воздуха поступает в двигатель, когда поток выхлопных газов ограничен, и производительность снижается. Плохой каталитический нейтрализатор будет причиной того, что двигатель будет медленно реагировать или перестанет работать через некоторое время.

Избыток несгоревшего газа, вызванный неисправной свечой зажигания или негерметичным выпускным клапаном, может привести к их перегреву. Кроме того, неисправный датчик кислорода может привести к перегреву. В большинстве автомобилей вы можете найти его под автомобилем. Таким образом, дорожный мусор или наезд на бордюр также могут повредить его.

Каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора?

Проверьте, есть ли у вашего автомобиля некоторые из этих симптомов засорения каталитического нейтрализатора. Попробуйте отремонтировать или заменить каталитический нейтрализатор, если он показывает следующие признаки.

Снижение расхода топлива

Модуль управления двигателем (ECM) использует данные от различных датчиков внутри двигателя для оптимизации воздушно-топливной смеси в камерах сгорания. Каталитический нейтрализатор имеет два датчика — один перед ним и один после него. Когда есть внутренняя блокировка, ECM компенсирует это, впрыскивая больше топлива, что приводит к падению топливной экономичности вашего автомобиля.

Неприятный запах из выхлопа

Если вы за рулем и вдруг заметили запах тухлых яиц, не сомневайтесь в других пассажирах. Это может быть катализатор. Почему это происходит? Поскольку бензин содержит серу, при сгорании он превращается в сероводород. Если он работает неправильно, он преобразует сульфид в диоксид серы без запаха. В противном случае сероводород выйдет из выхлопной трубы до преобразования, вызывая неприятный запах.

Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы

В большинстве штатов требуется, чтобы ваш автомобиль прошел тест на выбросы, чтобы избежать чрезмерного выброса загрязняющих веществ. Сертификат действителен в течение 1-3 лет и стоит около 30-90 долларов. Автомобиль будет признан непригодным для вождения, если он не имеет сертификата. И будьте готовы заплатить штраф, если вас поймают за рулем без удостоверения. Итак, если ваш автомобиль не прошел тест на смог, высока вероятность того, что у вас неисправен каталитический нейтрализатор.

Загорается индикатор Check Engine

Модуль ECM использует данные от двух кислородных датчиков каталитического нейтрализатора. Лампа проверки двигателя загорится, если ECM обнаружит, что выхлопные газы не катализируются должным образом. Имейте в виду, что появление лампочки двигателя не обязательно указывает на проблему с ним. Чтобы убедиться, вы можете отвезти свой автомобиль в магазин или использовать сканер OBDII самостоятельно.

Производительность двигателя снижается 

Плохое ускорение — один из наиболее распространенных признаков засорения каталитического нейтрализатора. Обычно это происходит, когда нагревается в течение длительного периода времени, что приводит к расплавлению внутренних компонентов. Внутренняя блокировка происходит из-за ограничения потока выхлопных газов. Тогда приготовьтесь к ремонту или замене кота.

Автомобиль дает пропуски зажигания 

Отказ устройства приводит к тому, что газ в вашем двигателе нагревается до точки воспламенения. Это зажигание вызывает ощущение пропусков зажигания и может повредить компоненты двигателя. Обязательно проверьте автомобиль у авторитетного специалиста по обслуживанию, когда ваш автомобиль начинает давать пропуски зажигания.

Дребезжащий звук из-под автомобиля

Дребезжащий звук из-под вашего автомобиля — это всегда плохой знак. Внутренняя сотовая сетка может сломаться или разрушиться, если в вашем автомобиле неисправный кот. Автомобиль начинает издавать дребезжащий звук, а детали вибрируют, когда вы заводите машину.

Когда ремонтировать или заменять каталитический нейтрализатор?

Заменить неисправный каталитический нейтрализатор всегда безопасно. Хотя на рынке есть чистящие средства, лучше их избегать. Итак, решение заключается в замене забитого. Хотя в некоторых штатах испытания на выбросы не требуются, удаление кота и замена его трубой является нарушением федерального закона.

Как предотвратить засорение каталитического нейтрализатора

Углеводороды не сгорают полностью, если вы часто ездите на короткие расстояния. Это происходит потому, что каталитический нейтрализатор недостаточно нагревается. Чтобы предотвратить засорение каталитического нейтрализатора, время от времени ведите машину по шоссе в течение 10-15 минут. Он будет производить достаточно тепла внутри каталитического нейтрализатора и эффективно сжигать углеводородные отложения, позволяя каталитическому нейтрализатору нормально функционировать.

Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево и стоит от 1000 до 2500 долларов в зависимости от автомобиля, которым вы пользуетесь. Вы можете избежать плохого каталитического нейтрализатора, выполняя надлежащее обслуживание. Поддерживайте чистую и ухоженную выхлопную систему, чтобы избежать проблем с каталитическим нейтрализатором.


Подробнее о лучших парковках в аэропортах , лучших парковочных местах в вашем городе , самых доступной страховке  для вашего автомобиля и  лучших автомоек рядом с вами .


 

Диагностика неисправных каталитических нейтрализаторов

Использование сценариев (JavaScript) отключено в вашем браузере.
Без него этот сайт не будет работать должным образом.

01.02.2019 — Персонал iPD

*** Отказ от ответственности; Прямо из архива технических советов IPD! Этот технический совет содержит информацию из предыдущих публикаций. Упомянутые продукты могут быть недоступны, или информация может быть неточной из-за изменений в поставках, производстве или сопоставлении номеров деталей. Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки клиентов IPD, если у вас есть дополнительные вопросы [email protected]

Недавно у нас было несколько старых Volvo (1981-1990 гг. ), которым потребовались новые каталитические нейтрализаторы для прохождения местных испытаний на выбросы. Мы обнаружили, что новый расширенный тест на выбросы, который в настоящее время проводится на динамометрическом стенде в большинстве штатов для автомобилей 1981 года и новее, пройти гораздо сложнее. Часто новый каталитический нейтрализатор — единственный способ заставить машину пройти. В прошлом можно было пройти тест на выбросы на правильно настроенном автомобиле, однако новая процедура испытаний под нагрузкой и каталитическим нейтрализатором должна работать должным образом, чтобы снизить выбросы до приемлемого уровня.

Преобразователи работают как мусоросжигательные заводы, сжигая избыточные выбросы, что приводит к образованию большого количества тепла в выхлопных газах. Преобразователь может справиться с этим до тех пор, пока в выхлопных газах присутствует «нормальное» количество загрязняющих веществ. Когда слишком много несгоревшего топлива или других загрязняющих веществ попадает в выхлоп из-за пропусков зажигания свечи зажигания, чрезмерно богатой топливной смеси или негерметичного выпускного клапана или прокладки головки блока цилиндров, рабочая температура нейтрализатора может резко возрасти, что приведет к внутреннему расплавлению.

Это приводит к частичной или полной блокировке.

Преобразователи также могут выйти из строя из-за загрязнения. По мере старения конвертера катализатор «устает» из-за постепенного накопления загрязнений на его поверхности. Процесс может быть ускорен сжиганием масла (износ сальников клапанов, направляющих и/или колец), внутренними утечками охлаждающей жидкости (трещина в головке или блоке, негерметичная прокладка головки) и отложениями серы, которые обычно присутствуют в бензине.

По мере накопления загрязняющих веществ внутри конвертера увеличиваются выбросы углеводородов, CO и NOX. На хорошо настроенном двигателе последней модели с правильно работающим нейтрализатором выбросы углеводородов и CO должны быть почти нулевыми. Если тест на выбросы показывает, что выбросы выше нормы, может потребоваться вмешательство преобразователя. Нет никакого способа омолодить мертвый или поврежденный преобразователь, поэтому замена — ваш единственный вариант.

ДИАГНОСТИКА: Проверка на загрязнение нейтрализатора и/или ограничения

Тест на выбросы — лучший способ проверить загрязнение путем измерения уровней HC и CO в выхлопных газах (и NOX в тех областях, где проводятся испытания на наличие этого газа). Полное отсутствие выбросов и / или более высокие, чем обычно, показания HC, CO и NOX на правильно настроенном двигателе в хорошем состоянии говорят вам, что нейтрализатор мало что делает для снижения выбросов. На моделях 1996 г. и более новых моделях с диагностикой OBD II загрязненный нейтрализатор вызовет загорание индикатора Check Engine, если показания датчиков 02 перед и после потока показывают незначительное изменение или отсутствие изменений уровня кислорода при прохождении выхлопных газов через преобразователь. Код неисправности PO402 указывает на низкую эффективность преобразователя.

Проверка ограничений проще и не требует специального оборудования. Подозревайте проблему ограничения, если вашему двигателю не хватает мощности, в последнее время он потреблял много бензина или глохнет после запуска и не запускается. Низкое значение вакуума на впуске также указывает на избыточное противодавление, которое может быть связано с забитым нейтрализатором. Если показания вакуума падают и двигатель глохнет, преобразователь может быть засорен.

Запишите показания на холостом ходу, затем держите обороты на уровне 2500. Стрелка упадет, когда вы сначала откроете дроссельную заслонку, а затем стабилизируется. Если после этого показания начинают падать, в выхлопной системе накапливается противодавление. Вы также можете попытаться измерить противодавление выхлопных газов напрямую. Снимите датчик кислорода и снимите показания на его отверстии в коллекторе или головной трубе. Вообще говоря, противодавление более 1,25 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу или более 3 фунтов на квадратный дюйм при 2000 об / мин говорит о наличии блокировки. Тест «стук» на внешней стороне нейтрализатора с помощью молотка из мягкой резины покажет вам, не ослаблен ли катализатор внутри. При подозрении на засор отсоедините или снимите преобразователь и загляните внутрь с лампочкой. Если сквозь соты ничего не видно, преобразователь забит и его необходимо заменить.

Выбросы, что делать, если ваш автомобиль не проходит тест.

*Элементы перечислены в порядке вероятности.

Если у вас высокое содержание CO и высокое содержание углеводородов, двигатель работает на обогащенной смеси. Возможные проблемы:

  • Проблемы со смесью (богатая)
  • Забитый воздушный фильтр
  • Слишком высокое давление топлива
  • Двигатель не полностью прогрет или неисправен термостат
  • Негерметичная топливная форсунка
  • Неисправный датчик кислорода кошка

Низкий уровень CO и высокий уровень HC, а двигатель работает на обедненной смеси и имеет пропуски зажигания, у вас может быть:

(Примечание: если HC высокий на холостом ходу и нормальный или низкий на крейсерском режиме, подумайте об утечке вакуума, если он высокий как на холостом

  • Плохие детали зажигания, такие как свечи зажигания, провода, колпачок и ротор
  • ГРМ слишком далеко задвинуты
  • Утечки вакуума
  • Плохие уплотнения форсунок на K-Jetronic
  • Изношенные детали двигателя, такие как маслосъемные колпачки и поршень кольца, которые могут вызвать подгорание масла
  • Слишком низкое давление топлива
  • Неисправный кислородный датчик
  • Неисправный катализатор

Примечание: Если пропуски зажигания повредили катализатор, замена катализатора без устранения причины пропусков зажигания приведет только к быстрому уничтожению нового катализатора, всегда исправьте сначала первопричина.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *