Надо ли обслуживать в автомобиле необслуживаемый аккумулятор — Лайфхак
- Прилавок
- Автохимия
Фото avtovzglyad.ru
Значительная часть современных автомобильных аккумуляторов, предлагаемых сегодня на рынке, относятся к категории необслуживаемых батарей. Закономерно напрашивается вопрос: действительно ли эти АКБ не требуют никакого ухода? Ответ на него нашел портал «АвтоВзгляд».
Мирон Горин
Согласитесь, что само по себе словосочетание «обслуживание необслуживаемой батареи» звучит несколько противоречиво. Поэтому, для более предметного изучения этого проблемы, есть смысл обратиться к «расшифровке» вышеуказанной фразы.
Начнем с того, что согласно технической терминологии, некоторые типы АКБ, имеющие вполне определенные конструктивные особенности, получили обозначение SMF, то есть Sealed Maintenance Free. Что в переводе звучит буквально как «запечатанные необслуживаемые батареи».
Воду доливать не нужно
О чем же конкретно идет речь в данном случае? А речь идет о полностью герметичных стартерных батареях, в которых применено такое ноу-хау, как крышка с лабиринтной системой внутренней рециркуляции электролита и отвода газов.
Благодаря ей, аккумулятор в течение всего срока службы практически не теряет воду. Иначе говоря, ее вообще никогда не нужно доливать. А вот у обычных АКБ подобную процедуру, а также проверку уровня и плотности электролита, приходится выполнять регулярно. В этом, собственно, и состоит главное отличие SMF-аккумулятора от обычного аналога.
Необслуживаемые батареи имеют в своем обозначении символы SMF.
Фото avtovzglyad.ru
Но значит ли это, что за SMF-батареей вообще не нужно ухаживать? Отвечаем: если она была смонтирована под капотом по правилам, а бортовая сеть автомобиля исправна и не перегружена, то о таком АКБ можно практически не вспоминать. Однако многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина.
Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние батареи. Важно помнить: чистота аккумулятора — залог его долголетия, естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ и отсутствии неисправностей в бортсети.
Грязь усиливает разряд батареи
Почему даже для необслуживаемого АКБ так важна чистота? Как отмечают специалисты аккумуляторных сервис-центров, под капотом всегда, пусть и в малом количестве, присутствуют испарения технических жидкостей — моторного масла, смазок, топлива.
Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя маслянистую пленку, которая создает токопроводящую дорожку между «плюсом» и «минусом» батареи.
300904
Грязь создает токопроводящий слой между «плюсом» и «минусом» АКБ.
Фото avtovzglyad.ru
Утечки тока, возникающие на таком «мостике», существенно превышают нормативный ток саморазряда АКБ. Нетрудно догадаться, к чему это приводит. В лучшем случае будет идти ускоренный разряд батареи, особенно во время длительной стоянки. К слову, если вы оставляете машину на долгое время в гараже или паркинге (скажем, перед отъездом в отпуск), то у батареи рекомендуется обязательно снять минусовую клемму, а также насухо протереть крышку АКБ.
С утечками тока справится автохимия
Нередко случается, что на стыках силовых проводов АКБ х появляется коррозионный налет. Подобные дефекты также следует устранять немедленно, поскольку они ведут к резкому росту токов утечки и ускоренному разряду батареи.
И здесь уже не обойтись без специальной химии. Хорошее подспорье в таком случае — мульти-спреи, например, аэрозоль RF-40 бренда Ruseff. Более продвинутым вариантом станет применение специальных аэрозолей для защиты электрики авто. Скажем, у того же Ruseff (фото ниже) для этого имеется оригинальный очиститель электроконтактов.
Фото avtovzglyad.ru
Данный спрей восстанавливает проводимость разъемов, полностью устраняя их искрение. Благодаря очистке заметно уменьшается и нагрев деталей под токовой нагрузкой. По оценкам экспертов, средство превосходит по эффективности не только отечественные, но и импортные аналоги.
Отдельная группа препаратов Ruseff — лак и смазки для клемм АКБ. Обработка лаковым спреем или аэрозольной смазкой препятствует утечкам тока, существенно замедляет саморазряд батарей и предохраняет их клеммы от коррозии и сульфатации. Одного баллончика каждого средства водителю хватит как минимум на пару сезонов. Что касается смазки для клемм, выпускаемой в виде пасты, то такая упаковка рассчитана на разовое применение.
К слову, в «электронном» ассортименте автохимии Ruseff есть и универсальная смазка для электроконтактов. Она, например, будет незаменима для превентивной защиты проводов, в том числе высоковольтных. Их обработка этим препаратом гарантированно исключает пробой «на массу» в условиях повышенной влажности. И, как следствие, полностью исключает потенциальную угрозу ускоренного разряда АКБ.
- Лайфхак
- Эксплуатация
На чем не стоит экономить
17406
- Лайфхак
- Эксплуатация
На чем не стоит экономить
17406
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак, аккумулятор
Акумулятор, що не потребує обслуговування
Спочатку поговоримо про те, що таке акумулятор.
АКУМУЛЯТОР — електрохімічне джерело електрики. Основною властивістю акумуляторів є накопичення електрики (накопичувати або накопичувати, звідси і назва акумулятор). Щоб батарея працювала, вона повинна складатися принаймні з 3 реагентів. Перший реагент-це негативний електрод (катод), другий реагент створює середовище, за допомогою свинцево-кислотних батарей ми говоримо про електроліт (розчин сірчаної кислоти та води), а третій реактив-позитивний електрод (анод). При замиканні електричного кола в осередку починає відбуватися хімічна реакція. Для розрядки або зарядки. Під час розряду електричний струм переходить від негативного до позитивного електрода, тоді як хімічна енергія перетворюється в електричну, це явище триває до споживання активної речовини реагентів. Акумулятор від звичайних олівцевих батарей тощо. відрізняється тим, що активна речовина реагентів протягом життя акумуляторів може бути відновлена шляхом зарядки. Ми змушуємо струм електронів проходити у зворотному напрямку, від позитивного електрода до негативного.
Що таке акумулятор, що не потребує обслуговування і чим він відрізняється від акумулятора для обслуговування?
Термін «акумулятор, що не потребує обслуговування» (або автомобільний акумулятор, мотоциклетний акумулятор тощо) на даний момент відноситься до продукту, який не потребує перевірки рівня електроліту (сірчаної кислоти та водного розчину) та доливання дистильованої води. Багато сучасних акумуляторів, які мають верхню кришку, міцно прикріплену до нижньої коробки, неможливо відкрити або перевірити. Ці акумуляторні батареї, що не потребують обслуговування, зазвичай мають у верхній частині коробки інтегровану систему лабіринту, яка запобігає витоку електроліту у разі випадкового перекидання акумулятора вбік, наприклад під час транспортування або автомобільної аварії.
Так чому ж батареї, що не потребують технічного обслуговування, не потребують заправки та обслуговування, так? Причина — небажана хімічна реакція під назвою електроліт, яка відбувається одночасно з необхідними хімічними процесами всередині елемента живлення. При електролізі розчину сірчаної кислоти та води (наприклад, у звичайних залитих автомобільних акумуляторах це 38% -ний розчин h3SO4) під час заряду акумулятора відбувається газування на кожному внутрішньому електроді в елементах. Гази (елементи H і O) водень і кисень, які утворюються на електродах під час хімічних процесів і виходять з акумулятора в космос, є основними будівельними матеріалами молекули води = h3O (один атом водню і 2 атоми кисню). У міру виходу газів з акумулятора вода в розчині практично зменшується. Зі звичайними акумуляторними батареями для технічного обслуговування це явище не запобігається, і втрати води набагато більші. Тому необхідно регулярно поповнювати дистильовану воду. Звичайно, електроліз також відбувається з акумуляторами, що не потребують технічного обслуговування, але завдяки сучасним технологіям виробництва це можна дуже ефективно запобігти. Одним з найефективніших засобів захисту є додавання інших хімічних елементів до свинцевих пластин (електродів) під час їх виробництва (процес називається легуванням = додаванням). Рідкісні елементи можуть бути в нашому випадку напр. кальцій або срібло.
Чи справді свинцево-кислотна батарея, що не потребує обслуговування, абсолютно не потребує обслуговування?
Ні. Як згадувалося вище, прикметник, що не потребує технічного обслуговування, заслуговує лише на перевірку рівня електроліту. Простіше кажучи, не зберігати в цьому сенсі означає не наповнювати. У всьому іншому, з іншого боку, обслуговування окупається.
Яке обслуговування потребує необслуговуваний акумулятор?
Найголовніше — тримати акумулятор повністю зарядженим. Досягти цього можна різними способами. Під час роботи в автомобілі акумулятор, який називається генератором змінного струму, заряджає акумулятор. Однак, якщо тривалий час їздять лише на короткі відстані або автомобіль тривалий час стоїть, генератор не може належним чином зарядити акумулятор. У цьому випадку ми рекомендуємо регулярно (раз на місяць) перевіряти стан заряду акумулятора. Якщо напруга в падінні падає нижче 12,50 В, якомога швидше зарядіть акумулятор відповідним зарядним пристроєм.
AGM акумулятор та обслуговування?
Єдине технічне обслуговування акумуляторів AGM — це підзарядка. Ми ніколи НЕ ВІДКРИВАЄМО акумулятор AGM і ні в якому разі НЕ ЗАМЕНЯЙТЕ його. Те саме стосується акумуляторів, у яких верхня кришка прикріплена до корпусу акумулятора.
Акумулятори вантажівки та технічне обслуговування?
Навіть в даний час вантажні акумулятори не можна назвати такими, що не потребують технічного обслуговування, оскільки вони використовуються інакше, ніж звичайні автомобільні акумулятори. Принципова відмінність полягає в тому, скільки часу автомобіль проводить за кермом. Під час руху батареї постійно заряджаються, що викликає постійне газоутворення та подальше випаровування води з електроліту.
Компанія Акумулятор Сервіс постачає акумулятори преміум класу від заводів виробників, які завозять такі ж на конвеєр складання серійних автомобілів.
Крім того, в «Акумулятор Сервіс» для клієнтів є технічне обслуговування. Фахівці компанії безкоштовно зроблять діагностику автомобіля, якщо він не заводиться, щоб виявити причину.
Приємним бонусом буде те, що при онлайн-замовленні на сайті akumulator.com.ua, здійснюється безкоштовна доставка в межах міста, а також по Україні «Новою Поштою»
«Акумулятор Сервіс» надає обслуговування та гарантію на всі акумулятори легковий групи 24 місяці і 12 місяців на вантажну групу.
Для постійних клієнтів діє гнучка система знижок.
Аккумулятор SLA — необслуживаемый, для квадроциклов, скутеров
ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОРТИМЕНТА
- Аккумулятор AGM
- Необслуживаемый (не требует доливки)
- Сухой предварительно заряженный аккумулятор и кислотный блок
- Герметичный и защищенный от разбрызгивания после заполнения
- Более длительный срок службы по сравнению с обычными батареями
- Высокая мощность и более длительное удержание напряжения
- Подходит для холодных погодных условий
- Нет необходимости в подзарядке при наличии запаса
ОБЗОР АССОРТИМЕНТА
Аккумуляторы SLA, иногда называемые SMF (герметичными, необслуживаемыми), используют технологию рекомбинации газа. Благодаря этому типу технологии аккумулятор требует меньше обслуживания и не нуждается в повторной заправке после активации. Аккумуляторы SLA поставляются сухими, предварительно заряженными, с отдельным пакетом кислоты, и их необходимо активировать перед использованием. После активации эти батареи Powersport становятся полностью герметичными и защищенными от проливания, что делает их идеально подходящими для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, UTV, гидроциклов и снегоходов.
ЗНАЕТЕ НОМЕР МОДЕЛИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ?
Если вам известен номер модели аккумулятора, который вы ищете, введите его ниже.
Сортировать по
НапряжениеЕмкость
Вес
Напряжение
Емкость Ач (10 ч)
Мин. (2)
01
Макс (30)
01
Высота (мм) (дюймы)
01
Длина (мм) (дюймы)
01
Ширина (мм) (дюймы)
01 9002 г
01
ССА
01
У нас есть полная линейка аккумуляторов Powersport, включая высокоэффективные аккумуляторы AGM, активированные на заводе, герметичные свинцово-кислотные и обычные аккумуляторы.
Обладая почти 50-летним обширным опытом разработки и поставки аккумуляторных решений для широкого спектра применений, от UTV до скутеров, наша команда экспертов Powersports может предоставить подходящую технологию из нашего обширного портфолио, чтобы удовлетворить все ваши потребности в энергии.Все аккумуляторы Power Sonic проходят строгий контроль качества на каждом этапе производственного процесса, что обеспечивает стабильность и надежность.
Читать далее Читать меньше
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ POWERSPORTS
СКАЧАТЬСКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ПРИЛОЖЕНИЮ POWERSPORTS
СКАЧАТЬНайти дистрибьютора
Power Sonic имеет сеть дистрибьюторов аккумуляторов по всей Северной Америке и по всему миру
Найти ближайшего дистрибьютора
Поговорить со специалистом
Если вам нужна помощь в выборе правильной батареи для вашего конкретного применения, не стесняйтесь обращаться к нам, у нас есть высококвалифицированная и квалифицированная команда экспертов, которые будут более чем рады помочь вам.
ссылка
Обещание бренда Power Sonic
Качество
Произведенные с использованием новейших технологий и строгого контроля качества, наши аккумуляторные батареи отличаются превосходной производительностью и надежностью.
Опыт
Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов. От запроса до доставки и всего, что между ними, мы регулярно превосходим ожидания наших клиентов.
Служба поддержки
Доставка вовремя, каждый раз по спецификации заказчика. Мы гордимся тем, что предлагаем индивидуальные сервисные решения, точно соответствующие спецификациям наших клиентов.
Перевести »
Необслуживаемые аккумуляторы-AGM теперь более распространены?
/во всей информации о батареях/от Эрика РобертсаФраза необслуживаемые батареи верна лишь частично. Что такое необслуживаемая батарея по сравнению с обычными дешевыми автомобильными батареями, израсходуйте часть воды в их разбавленной смеси сернокислотного электролита во время ежедневного цикла зарядки и разрядки. Электролит в процессе превращается в газовую смесь кислорода и водорода и улетучивается из аккумулятора. Затем мы добавляем воду, чтобы поддерживать заряд батареи.
Аккумуляторы с низким уровнем обслуживания, известные как аккумуляторы MF, используют другой тип свинцового сплава. Они используют кальциевый сплав свинца, а не сплав свинца и сурьмы. Это уменьшает выделение газа, следовательно, устраняет необходимость постоянно подзаряжать аккумулятор. Действительно означает, что вам не нужно заряжать аккумулятор в течение обычного срока службы аккумулятора.
Единственная проблема может возникнуть при исключительно высоких температурах, когда необслуживаемые аккумуляторы могут закипеть, но более новые типы аккумуляторов MF теперь имеют предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда давление может стать слишком высоким. Для дальнейшего чтения… http://uk.ask.com/question/what-is-a-maintenance-free-battery
Автомобильные аккумуляторы остались почти такими же, единственное, что изменилось, это разные клеммы и физические размеры аккумуляторов, аккумуляторные пластины, стали новой смесью сплавов и свинцовых сплавов, и такие компании, как Lucas, стали первыми аккумуляторами. внедрить практически герметичные аккумуляторы, не требующие обслуживания, на аккумуляторе не было завинчивающихся крышек, чтобы водитель мог проверить уровень кислоты.
Также была эволюция автомобилей. Многие автомобили теперь выходили с более сложными электрическими системами. Для чего требовались автомобильные аккумуляторы большей мощности. Мы обнаружили, что разница между батареями старого и нового типа заключалась в том, что новые типы батарей не давали вам много времени после выхода из строя, однажды утром в вашей машине загорался индикатор батареи, и вам понадобилась новая батарея. , там и тогда; у вас больше нет времени. Очень важно помнить, что необслуживаемые аккумуляторы должны стоять в вертикальном положении. Крышки батарей не отвинчиваются, поэтому батарея классифицируется как герметичная. Но важно помнить, что аккумулятор не является герметичным.
Обновление автомобильного аккумулятора AGM 2020
В настоящее время автомобильный аккумулятор AGM стал очень важным! Из-за популярности автомобилей с системой «стоп-старт», которые сейчас представлены на рынке. Итак, основная идея этих автомобилей — экономить расход топлива, тем самым уменьшая выбросы «зеленых» газов. Учитывая эти моменты, для поддержки постоянного запуска и остановки двигателя автомобиля требовался новый тип более мощной батареи. Особенно, при езде по городам и поселкам. Конечно, там, где будет много остановок на перекрестках, светофорах и во многих других ситуациях.
Важно, что был выбран аккумулятор AGM! Из-за возможности глубокого цикла этого типа батареи.
Теги: лодочные аккумуляторы, автомобильные аккумуляторы, дешевые аккумуляторы, свинцово-кислотные аккумуляторы, аккумуляторы mf https://www.