Неравномерный износ шин — в чем причина?
«У меня для вас две новости», — сообщил мастер, выкатывая летние шины после разбортовки. Я попросил начать с хорошей и узнал, что зимние колеса у меня в нормальном, но это ненадолго. Потому что летние сильно и, самое главное, неравномерно изношены.
Получить такие же результаты к концу зимы с почти новыми липучками мне не хотелось, поэтому пришлось разбираться.
Самое главное, сразу развести два понятия: неравномерный износ шин и неравный. Первый диагностируют, когда покрышки стираются не по всей поверхности, а местами. Второй – когда одна шина изнашивается быстрее других. Сегодня обсудим причины проблем с неравномерностью.
Обычно норма износа шин определяется производителем (в протектор ставится специальный индикатор, до его уровня протектор считается «рабочим»). Если в покрышке нет индикаторов, то следует ориентироваться на стандарт. Для летних покрышек это 1,6 мм, для зимних – 4 мм. Игнорировать критический износ шин – нельзя.
— повышенный расход топлива;
— усиленный износ подвески;
— нарушения в управляемости.
Что влияет на износ?
— Место расположения колес. Логично, что колеса на ведущей оси испытывают более сильную нагрузку и стираются в принципе быстрее.
— Состояние схождения колес. Если направление, в котором вращается колесо, не будет совпадать с его плоскостью, то износ неизбежен. С какой стороны будет стираться колесо, определяет крен в регулировке. Соответственно, в зависимости от того, чем вызван неравномерный износ шин, выделяют основные виды деформации.
1. Шина изнашивается сбоку. Это не что иное, как механическое повреждение. Трение о бордюр, наезды на острые камни приводят к грыжам, и мощному стиранию резины. Если на боковой части, значит повлияла не эксплуатация, а условия хранения. Агрессивная езда, а, вернее говорить, неправильное управление автомобилем провоцируют износ покрышек не меньше.
Постоянное резкое торможение, заносы, крутые повороты – маневры, на которые не рассчитаны обычные «гражданские» покрышки. С таким стилем придется слишком часто искать, где купить колеса на автомобиль.2. Шина изнашивается по центру. Основная причина – стабильно нестабильное давление. Игра слов — забавна, но игра с давлением – опасна. Оно может меняться в колесе при скачках температуры или стоянке автомобиля в течение нескольких дней/недель. В процессе езды воздух под покрышкой нагревается, давление повышается, и центральная часть как бы выпячивается. Регулярность таких изменений – гарантия того, что норма износа шин будет достигнута довольно быстро и неравномерно. Также к центральному износу резины приводит постоянный перегруз автомобиля или несоответствие грузоподъемности шин постоянной нагрузке.
3. Шина изнашивается по краям. Опять давление. При заниженном давлении при вращении также будет нагнетаться тепло, и плоскость прилегания к поверхности дороги будет неполной. Но возможно истирание только с одной стороны покрышки. Здесь давление точно ни при чем, нужно проверить сход-развал. Скорее всего, окажется, что колеса стоят неровно, а под углом внутрь или наружу.
Стартовый скрининг на новых шинах можно провести уже через первые 500-600 км. Это делается для того, чтобы заметить проблему сразу же, а не искать потом в срочном порядке, где купить колеса на автомобиль. Мастер с «наметанным» глазом сможет оценить ситуацию визуально: как идет износ и насколько равномерно.
Развитие неправильной деформации шины можно остановить. Причина выясняется на СТО, где проверяются баланс колес, регулировки подвески, рулевой оси, схождения, развала, параллельность колесных осей друг другу и их строгая перпендикулярность продольной оси автомобиля.
Неравномерный износ шин и чем он опасен?
Сложно определить техническое состояние автомобиля просто посмотрев на него. Но единственное, что выдает его подлинное состояние это колеса. Колеса могут многое рассказать об автомобиле и владельце. Но сейчас речь идет именно о шинах. Шины стертые с одного бока могут свидетельствовать о неисправности подвески и тормозов. Но как правильно определить все эти знаки, которые подают нам шины?
При производстве каждая шина рассчитывается на определенный период использования, по истечении которого ее необходимо заменить. Как правило, резина должна равномерно терять свой поверхностный слой. На протекторе располагаются специальные скрытые метки, которые с течением времени проявляются и показывают на сколько пригодна покрышка. Благодаря данным меткам можно не только определить глубину протектора, но и степень и характер износа резины.
Если метки на резине открываются неравномерно и уже видны протирающиеся участки колеса, то нужно срочно разбираться в проблеме. Такая ситуация указывает на неисправность подвески или нарушение геометрии автомобиля.
Почему авто вредит резине?
Бывают случаи, когда резина стирается наискосок более чем за несколько лет. Но есть случаи, когда резина стирается просто на глазах. Всего за один летний сезон на краях образуются глубокие трещины и потертости, которые достигают корда. И, естественно, такого не должно быть, в такой ситуации стоит отправиться в ближайший сервис на диагностику.
Бывают несколько разновидностей неправильного износа шин: пилообразный, волнистый, внутренний и внешний, а также локальные ямки на резине. И за каждым следом на резине имеется своя неисправность, которую стоит устранить.
Если вы заметили первые признаки неравномерного износа шин, вам нужно срочно осмотреть всю подвеску, проверить рычаги, опоры стоек стабилизаторов, втулки и прочие детали. Осмотрите внимательно все детали на наличие трещин и порезов. И если вы нашли вмятины или потертости на деталях, то стоит приготовиться к ремонту.
Какие проблемы могут быть?
Неправильный сход
О неправильном схождении колеса может свидетельствовать пилообразный износ внутренней части покрышки. Чаще всего такой износ можно увидеть на задней оси, но также может наблюдаться и спереди.
Схождение — это так называемая настройка подвески, которая отвечает за поворот колеса относительно хода движения. Правильное схождение позволяет компенсировать упругий ход деталей и отлично влияет на устойчивость автомобиля.
Возможно, данную проблему можно решить при помощи перенастройки шасси. А причиной повреждения может быть внешний удар во время поездки по плохой дороге или же изначально неправильно установленные детали.
Битый рычаг
Если шина стирается с внутренней стороны только у одного переднего колеса, то скорее всего, необходима замена одного из рычагов подвески спереди. Нарушение геометрии рычагов может привести к незаметному повороту колеса, которое начинает толкать машину в сторону, в то время как другие колеса строго следуют в заданном направлении. В конечном итоге поврежденный рычаг портит колесо трением об асфальт.
Неправильный развал
Сбитый развал может стать причиной изнашивания внешней стороны колеса. Зачастую к нарушению настройки колеса приводят достаточно сильные удары во время поездки по плохим дорогам, в результате чего страдает подвеска. Сильный износ резины происходит в результате ряда неблагоприятных факторов, которые ведут к комплексным повреждениям рычагов и геометрии шасси.
Волны и бугры
Если шины начинают изнашиваться вследствие прикосновения с буграми, тем самым образуя на протекторе волнистую поверхность, то скорее всего не отбалансирован диск. В таком случае, колесо просто прыгает по дороге, а автомобиль находится в тряске. Проблема считается максимально серьезной, так как болтающееся колесо негативно сказывается на вашей безопасности.
Помятый кузов
Нарушение геометрии кузова — это наиболее распространенная и неприятная причина неравномерного износа колеса. Дело в том, что шасси закрепляется к силовому каркасу, интегрированному в кузов. Соответственно, именно он задает точность расположения узлов подвески. А на кривом кузову абсолютно невозможно выставить правильные углы схода и развала колес. В конечном итоге, машина начинает портить резину, а починить кузов с нарушенной геометрией совсем непросто.
Неравномерный износ шин: причины и симптомы
Соблюдайте осторожность на дороге — проверьте шины
Шины играют жизненно важную роль в обеспечении безопасной и плавной езды, помогая быстро останавливаться и точно управлять автомобилем. Визуальная проверка шин на предмет неравномерного износа на регулярной основе предупредит вас о проблемах, которые могут привести к аварии, которая может привести к аварии.
Неравномерный износ шины по всей поверхности протектора или по окружности указывает на наличие проблемы, которую необходимо устранить.
Что вызывает неравномерный износ шин?
Uneven tire wear can be caused by:
Bad wheel alignment Improper tire inflation Unbalanced wheels Bent or сломанные колесаНеправильный развал-схождение
Колеса независимо крепятся к вашему автомобилю сложной системой подвески с несколькими взаимосвязанными звеньями и множеством точек регулировки. Каждая регулировка должна быть выполнена в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить правильное выравнивание шин. Плохая регулировка сход-развала может привести к множеству различных моделей неравномерного износа шин.
Неправильная накачка шинНедостаточное или избыточное давление в шинах может привести к неравномерному износу шин по всей ширине протектора. Если на вашей шине больше износ в центре протектора, чем с двух сторон, значит, она перекачана. Если две стороны протектора изношены больше, чем центральная, шина была недостаточно накачана.
Надлежащее накачивание в соответствии с рекомендациями производителя предотвратит дальнейший неравномерный износ. Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на косяке двери со стороны водителя. Лучший способ избежать неравномерного износа — раз в месяц проверять давление в шинах и соответствующим образом регулировать его. В качестве дополнительного бонуса правильно накачанные шины помогут максимально увеличить расход топлива.
Неотбалансированные колеса Неравномерный износ шин также происходит, когда колесо и шина в сборе не отбалансированы. Любой дисбаланс может вызвать вибрацию; колесо и шина не вращаются плавно вокруг оси и могут прыгать вверх и вниз или раскачиваться из стороны в сторону при вращении. Решение состоит в том, чтобы технический специалист выполнил статическую и динамическую балансировку колес и шин в сборе.
Обычные опасности вождения, такие как выбоины, могут погнуть стальной обод колеса или, в случае легкосплавных дисков, могут привести к образованию трещины на части колеса. В любом случае может возникнуть вибрация шины при вращении, что приведет к неравномерному износу протектора шины. Осмотр колеса техническим специалистом может сказать вам, является ли это причиной неравномерного износа шин.
Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин — это ежемесячно проверять давление в шинах, периодически выравнивать колеса и регулярно осматривать шины.
Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Что вызывает неравномерный износ шин?
По сути, шины — единственное, что отделяет вас от шоссе. Ваши шины играют важную роль в общем функционировании вашего автомобиля. Поэтому важно, чтобы вы предприняли необходимые шаги, чтобы ваши шины были в хорошем состоянии. Ваши шины будут постоянно изнашиваться, и в зависимости от времени года и условий окружающей среды шины могут изнашиваться неравномерно.
Существует множество причин неравномерного износа шин, например, недостаточное или избыточное давление, неправильная развал-схождение и изношенная подвеска. Как владелец автомобиля, вы должны знать причины преждевременного и неравномерного износа протектора шин, чтобы принять надлежащие меры для исправления ситуации и защиты шин, автомобиля и себя.
Внутренний и внешний износ шин
Если вы заметили, что ваши шины чрезмерно изношены на внутренних или внешних краях, это может быть признаком того, что что-то не так с развал-схождением шин. Внутренний и внешний износ шин часто называют износом схождения или развала. Этот тип износа шин происходит, когда одна сторона протектора изнашивается быстрее, чем другая.
Ваши шины изнашиваются таким образом, потому что колеса слишком сильно наклонены в одну сторону. Несоосность колес и шин может привести к проблемам с подвеской, рулевым управлением и общей безопасностью в дополнение к износу шин. Чтобы исправить эту конкретную ситуацию, вам нужно будет посетить шиномонтаж, чтобы проверить ваш автомобиль на наличие возможных проблем с развалом.
Износ центральной части шины
Если вы заметили, что центральная часть ваших шин изнашивается быстрее, чем внешние края ваших шин, то это, вероятно, признак того, что в ваших шинах слишком высокое давление. Другими словами, ваши шины перекачаны. Когда шины перекачаны, их центры соприкасаются с дорогой больше, чем внешние края, что приводит к чрезмерному износу центра. Правильное давление в шинах необходимо для правильного износа шин.
Если вы не уверены, какое давление в шинах должно соответствовать вашим шинам/автомобилю, на косяке двери со стороны водителя должна быть наклейка. Кроме того, вы можете взглянуть на руководство пользователя. Отрегулируйте давление в шинах соответствующим образом, что позволит вам избежать возможных прорывов и снизить риск преждевременного повреждения шин.
Износ шин по периметру
Если вы заметили, что внешний периметр изнашивается быстрее, чем центральная часть шин, это свидетельствует о недостаточном накачивании. В конечном счете, внешние края шин больше соприкасаются с дорогой, чем их центр, поэтому края шин по периметру изнашиваются быстрее.
Кроме того, с недостаточно накачанными шинами ваша подвеска может быть повреждена, а передняя часть может выйти из строя. Чтобы исправить ситуацию, накачайте шины до рекомендованного давления. Вы также должны иметь привычку регулярно проверять давление в шинах, чтобы убедиться, что ваши шины не перекачаны или недостаточно накачаны.
Не забывайте следить за чрезмерным износом краев только двух ваших шин. Если вы заметили этот тип износа, возможно, вы столкнулись с неправильным вращением шин или резким поворотом. Шины должны проходить замену каждые 6000–8000 миль или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Правильная ротация шин поможет обеспечить равномерный износ протектора и продлить срок службы шин.