Нет зарядки на газели 402 двигатель: причины, проблемы с генератором и приборкой
Содержание
система охлаждения, греется, момент затяжки ГБЦ, нет зарядки, кипит причины, зазоры клапанов, регулировка карбюратора, отзывы, расход топлива, проводка, технические характеристики, объем, сколько масла, пропала искра, газовое оборудование
Автор Сансаныч На чтение 5 мин.
Содержание
Устройство и характеристики
Система охлаждения
Электрооборудование двигателя
Выхлопная система
Газовое оборудование
Обслуживание и ремонт
Почему греется и что делать
Если нет зарядки
Почему мотор кипит
Как отрегулировать карбюратор
Настройка зажигания
Целый ряд автомобилей оснащен 402 двигателем: Газель, Волга, транспорт Ульяновского автозавода и микроавтобусы Латвия. ЗМЗ-402 — четырехцилиндровые силовые агрегаты, работающие на бензине, производимые на Заволжском моторном заводе. Газель — российский грузовик малого класса. Первые экземпляры выпускались с КПП и двигателями Волги.
Устройство и характеристики
Двигатель ЗМЗ-402 — лидер по количеству выпускаемых экземпляров в Заволжье. Это мотор с 4 цилиндрами, работающий на бензине. Производительность техники зависит от установленных механизмов и силового агрегата: лучше карбюратор К-151, обеспечивающий большую скорость.
Технические характеристики и описание мотора:
блок из алюминия;
чугунные гильзы;
нижнее расположение распределительного вала;
увеличенный подъем распределительного вала;
модернизированный масляный насос и выпускной коллектор;
рабочий объем двигателя — 2440 см³;
простая система карбюратора;
механический бензонасос;
малая мощность — 100 л. с.;
расход топлива на Газели с 402 двигателем — 11,1 л;
на 2500 оборотов крутящий момент — 182 Нм.
Система ГРМ оснащена 8 клапанами и цепным приводом. Диаметр цилиндра двигателя и ход поршня — 92 мм. Технические параметры силового агрегата — причина высокой чувствительности транспорта к малейшим перегрузам. Масло в двигателе производитель рекомендует менять через каждые 10000 км.
Система охлаждения
402-силовой агрегат имеет простую схему системы охлаждения двигателя в виде кольца: с помощью водяного насоса происходит принудительное движение охлаждающей жидкости — тосола или антифриза. Элементы системы охлаждения:
Радиатор — медная 3-рядная деталь, играющая роль охладителя.
Вентилятор функционируют при крутящемся коленчатом вале. Его расположение в задней части радиатора обеспечивает высокую степень охлаждения.
Патрубки — элементы, соединяющие между собой компоненты системы охлаждения.
Термостат — регулировочный клапан, контролирующий поток жидкости по двигателю.
Водяная рубашка — деталь, поглощающая тепло внутри блока цилиндров.
Водяной насос — элемент передней части блока, отвечающий за движение жидкости по кругу.
Простая схема охлаждения позволяет автолюбителям самостоятельно ремонтировать и модернизировать ее элементы.
Электрооборудование двигателя
Если автовладелец решил поставить мотор новой многоклапанной версии, параллельно можно заменить электрическую проводку Газели. Заводская электросхема с цветовыми и условными обозначениями — помощник в замене старых проводов и блока предохранителя на новые элементы.
Особенности электрической схемы:
в основе первого уровня защиты — силовые плавкие предохранители;
два главных контура электроцепи;
два монтажных блока под капотом.
Функция блока предохранителей — защита элементов транспорта от короткого замыкания и высоких значений напряжения бортовой сети. Он размыкает цепь и предотвращает повреждение электроприборов. Дополнительная устойчивость функционирования оборудования Газели обеспечивается двухуровневой моделью.
Выхлопная система
Выхлопная система Газели с 402 двигателем состоит из таких элементов:
глушитель;
резонатор;
подвеска;
трубы.
Маленький диаметр сечения приводит большинство автолюбителей к необходимости модернизации системы.
Газовое оборудование
Для Газели подходят газобаллонное оборудование второго и четвертого поколения, выбор определяется модификацией силового агрегата. Для 402 двигателя предварительно потребуется некоторые модернизации системы:
зажигание установить раньше на один пункт;
рекомендуемая расточка головки агрегата — 4.5 мм;
зазоры — 0,45 мм.
Расход газа в грузовой машине составляет 20-30 л.
Обслуживание и ремонт
Наличие схемы внутреннего устройства машины позволяет провести самостоятельный ремонт двигателя в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.
Почему греется и что делать
Перегрев двигателя — признак проблем в системе охлаждения. Необходимо сделать диагностику функционирования радиатора, термостата и водяного насоса.
Если нет зарядки
Отсутствие зарядки может быть вызвано рядом причин:
Нарушение контакта в электропроводке от аккумулятора к блоку предохранителей.
Сломался предохранитель в зарядной цепи автомобильной батареи. Зарядка не идет, присутствует напряжение с генератора.
Нарушение связи между генератором и блоком предохранителей.
Отсутствие контакта между второй щеткой генератора и реле.
Обрыв в реле-регулятора.
Отсутствие электроконтакта в щеточном механизме и щеткодержателе.
Из-за обрыва не функционирует роторная обмотка.
Неполадки в диодах выпрямительного блока.
Если пропала искра, диагностику стоит начать с контроля работы топливной системы и карбюратора.
Почему мотор кипит
Если мотор Газели регулярно закипает в жару, причина в прокладке ГБЦ. Исправить ситуацию поможет развоздушивание системы охлаждения и увеличение просвета для трубки. После этого электровентилятор будет включаться и охлаждать механизмы вовремя.
Как отрегулировать карбюратор
Регулировка карбюратора на Газели с 402 двигателем обеспечивает надежную работу двигателя. Последовательность работы:
прогреть машину;
удалить ограничитель вращения узкой отверткой;
определить положение винта с максимальной частотой вращения;
установить повышенную частоту вращения;
при работающем на холостом ходу двигателе произвести затяжку винта качества.
Регулировка заканчивается при падении частоты вращения до 120 оборотов в минуту.
Настройка зажигания
Последовательность установки зажигания:
Совмещение средней риски на валу двигателя на крышке ГБЦ. Момент сжатия на 1 цилиндре выявляется с помощью открытия крышки.
Установка бегунка напротив внутреннего контакта, подключенного с помощью кабеля к свече.
Поворот корпуса трамблера до полного совмещения меток.
Закрутка болтов.
Во время ремонтных работ потребуется знание и учет особенностей 402 двигателя: момент затяжки, величины зазора клапанов, крутящего момента и других технических характеристик.
Читайте также:
Оцените автора
Как проверить генератор на автомобиле Газель
Первоначальную экспресс-проверку генератора можно выполнить непосредственно на автомобиле
На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.
Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.
Работу удобнее выполнять вдвоем.
Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 .
Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию.
В таком режиме замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В.
Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.
Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – выключаем все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при оборотах 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,8…14,5 В.
1. Для проверки цепи возбуждения генератора отсоединяем соединительную колодку от регулятора.
2. К выводу «Ш» колодки, и корпусу регулятора напряжения присоединяем вольтметр или контрольную лампу. Включаем зажигание
Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; «зависание» щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора.
Проверка генератора на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.
Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 .
Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В.
Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения, изношены или «зависли» щетки.
Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.
Снятый регулятор напряжения можно проверить следующим образом.
Подключаем между щетками лампу (21…35 Вт, 12 В). К выводу «D» подключаем +12 В, а к выводу «масса» — «минус». Лампа при этом должна гореть, а при повышении напряжения источника в пределах 13,5–14,2 В – погаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, заменяем регулятор.
Проверку диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов см. Генератор 9422.3701 ГАЗ-2705
Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.
Газель Ultimate C380 HMB Обзор
Марка:
Газель
Модель:
Ultimate C380 HMB
Цена:
3999 долларов США
Положение тела:
В вертикальном положении, в вертикальном положении, в расслабленном состоянии, вперед
Рекомендуемое использование:
Соседство, Городской, Поездки на работу, Туристический
Средние размеры 53 см: длина подседельной трубы 21 дюйм, вылет 22 дюйма, высота стойки 17,5 дюйма, минимальная высота седла 37 дюймов с прилагаемой стойкой для подвески или минимальная высота седла 35 дюймов с жесткой стойкой сиденья вторичного рынка, максимальная высота седла 43 дюйма, ширина 25,75 дюйма, Длина 73,75 дюйма, колесная база 44,75 дюйма, рулевая колонка 70,5 ° и угол подседельной трубы
Типы кадров:
Step-Thru
Цвета рамы:
Satin Mallard Blue с голубыми и черными акцентами, Satin Light Olive с желтыми и черными акцентами
Детали рамной вилки:
Алюминиевый сплав с внутренней рулевой колонкой Моноамортизаторная пружинная подвеска, ход 40 мм, расстояние между ступицами 100 мм, ось 9 мм с быстросъемным стержнем
Детали задней рамы:
Скользящий дропаут Enviolo, расстояние между ступицами 135 мм, ось с резьбой и шпонкой с шагом 10 мм x 1 мм с гайками 15 мм
Точки крепления:
Бобышки задней стойки, бобышки крыльев, бобышки флягодержателя
Детали зубчатой передачи:
1
Скорость 1x∞ Enviolo Stepless Manual Trekking Groupset Бесступенчатая трансмиссия, диапазон передач 380 °, эквивалентный кассете 11-42T, задняя шестерня с 24 зубьями, номинальный постоянный крутящий момент 85 нм
Детали переключателя:
Enviolo NuVinci Optimized Half-Grip Twist Shifter на правом руле (механический, без индикаторного окна)
Шатуны:
Кованый алюминиевый сплав Miranda, шатуны длиной 170 мм, 55 зубчатых ворот, карбоновый привод CDX, ременное кольцо, передняя звезда с защитой из сплава, диаметр окружности болта 130 мм (BCD)
Педали:
Пластиковая платформа с резиновым протектором
Гарнитура:
Встроенный герметичный картридж, прямой 1-1/8″ (внешний диаметр 44 мм)
Шток:
Регулируемый угол (от -10° до 60°), длина 100 мм, высота основания 50 мм, высота комбинированной конической прокладки 30 мм, диаметр зажима 31,8 мм
Руль:
Алюминиевый сплав, загнутый назад, длина 630 мм
Детали тормоза:
Гидравлические дисковые тормоза Shimano BL-MT402-3A с передним ротором 180 мм и задним ротором 160 мм, четырехпоршневыми суппортами, рычагами с тремя пальцами и регулируемым вылетом
Захваты:
Эргономичный, с мягкой подкладкой, из искусственной кожи, черный, с замком
Седло:
Selle Royal Loire Gel, Royal Vacuum Light, большой мягкий комфорт, черный
Подседельный штырь:
Подвесная стойка Post Moderne (ход 40 мм, регулируемое сжатие с помощью шестигранного ключа на 6 мм у основания), зажим с двумя болтами с вращением двух болтов (болты с шестигранной головкой 5 мм), от 27,2 мм до 29Прокладка 0,8 мм
Длина подседельного штыря:
290 мм
Диаметр стойки сиденья:
27,2 мм
Диски:
Ryde Dutch, алюминиевый сплав, двойные стенки, 36 отверстий, внешняя ширина 19 мм, глубина 30 мм (средняя тарелка)
Спицы:
Нержавеющая сталь, передние 14 калибра, задние 13 калибра, черные с серебряными гайками со спицами
Марка шины:
Schwalbe 50km Energizer Plus, 28 x 1,75 дюйма (47-622)
Размеры колес:
28 дюймов (71,12 см)
Детали шин:
От 45 до 70 фунтов на квадратный дюйм, от 3,0 до 5,0 бар, G-Guard 5, светоотражающие полосы на боковых стенках, Addix E
Детали трубки:
Presta
Аксессуары:
Крылья из алюминиевого сплава (ширина 60 мм, пластиковые торцевые заглушки), изготовленный на заказ задний багажник из алюминиевого сплава (встроенная двойная банджи с пластиковым зажимом, 27 кг 59Максимальная нагрузка, банджи-петли в основании, опора для крыльев, блокираторы корзины), замок рамы AXA Defender (аналогично замку аккумулятора), легкий ремень из алюминиевого сплава и крышка звездочки, установленная на руле электронная встроенная светодиодная фара AXA Blueline 50-E (50 LUX, боковые вырезы, от 6 до 12 В пост. тока), задний фонарь Herrmans с электронным управлением, монтируемый в стойку (4 светодиода, боковые вырезы), регулируемая по длине подножка Ursus Mooi, устанавливаемая сзади без использования инструментов (стандартное крепление двумя болтами 20 мм), на заказ Флик Белл справа
Другое:
Блокируемый съемный аккумулятор Bosch PowerTube 500, встроенный в Donwtube, зарядное устройство 1,6 фунта на 4 А, опора для двигателя, продолжающая крутить педали до 120+ об/мин, степень защиты IP56 (привод и дисплей)
Bosch Purion, фиксированный, 1,75-дюймовый дисплей в оттенках серого с подсветкой, кнопки: Walk, +, i, -, (удерживайте — для циклического просмотра показаний, удерживайте — и нажмите питание, чтобы изменить единицы измерения, удерживайте + и — для сброса поездки, удерживайте + для активации Свет)
Показания:
Текущая скорость, уровень помощи (Eco, Tour, Sport, Turbo), уровень заряда батареи (1-5), одометр, пройденное расстояние, общее расстояние, расчетный запас хода, значок индикаторов
Аксессуары для дисплея:
Порт Micro-USB только для диагностики и обновления программного обеспечения
Режим привода:
Расширенный педальный ассистент
(Измеряет скорость вращения заднего колеса, частоту вращения педалей и крутящий момент педали более 1000 показаний в секунду. Выходная мощность по отношению к давлению на педаль: Эко 55 %, Тур 120 %, Спорт 200 %, Турбо 300 %)
Максимальная скорость:
20 миль/ч (32 км/ч)
Газель Ultimate C380+ HMB Обзор
Марка:
Газель
Модель:
Ultimate C380+ HMB
Цена:
$4749
Положение кузова:
Вертикальный
Рекомендуемое использование:
Район, Городской, Пригородный
Класс электрического велосипеда:
Speed Pedelec (класс 3)
Узнайте больше о классах электровелосипедов
Гарантия:
2-летний комплексный, 10-летний период
Доступность:
США
Год выпуска:
2022
Общий вес:
62,6 фунта (28,39 кг)
Вес батареи: 9 шт.0004
7 фунтов (3,17 кг)
(включая пластиковую крышку)
Средний размер 53 см: длина подседельной трубы 21 дюйм, верхняя труба 22,5 дюйма, вылет 14,5 дюйма, высота стойки 27 дюймов, минимальная высота седла 35,5 дюйма, максимальная высота седла 40,5 дюйма, ширина 25,5 дюйма, колесная база 44 дюйма, длина 73 дюйма, угол наклона 70,5°. Угол рулевой колонки, угол подседельной трубы 71,5°
Типы кадров:
High-Step, Mid-Step
Цвета рамы:
Платиновый металлик с черными акцентами
Детали рамной вилки:
SR Suntour MOBI 45 Пружинная подвеска, ход 80 мм, регулировка блокировки сжатия, регулировка предварительного натяга, регулировка отбоя 34 мм черные анодированные стойки, расстояние между ступицами 100 мм, сквозная ось 15 мм с системой Quick Release
Детали задней рамы:
Скользящий дропаут Enviolo, расстояние между ступицами 135 мм, ось с резьбой и шпонкой с шагом 10 мм x 1 мм с гайками 15 мм
Точки крепления:
Крепления для крыльев, крепления для задней стойки, крепление для кафе, крепление для флягодержателя на верхней трубе
Enviolo NuVinci Optimized Half-Grip Twist Shifter на правом руле (механический, инфографика Hill)
Шатуны:
Кованый алюминиевый сплав Miranda, шатуны длиной 170 мм, 55 зубчатых ворот, карбоновый привод CDX, ременное кольцо, передняя звезда с защитой из сплава, диаметр окружности болта 130 мм (BCD)
Педали:
Пластиковая платформа с резиновым протектором
Гарнитура:
Встроенный герметичный картридж, конический от 1-1/8″ до 1-1/2″
Шток:
Регулируемый угол (от -10° до 60°), длина 100 мм, высота основания 60 мм, высота комбинированной конической прокладки 30 мм, диаметр зажима 31,8 мм
Руль:
Алюминиевый сплав, стреловидный назад, ширина 630 мм
Детали тормоза:
Гидравлические дисковые тормоза Shimano MT402 с 180-мм передним ротором и 160-мм задним ротором, четырехпоршневыми суппортами, трехпальцевыми рычагами Shimano MT402 с регулируемым вылетом
Schwalbe 50km Energizer Plus, 28 x 1,75 дюйма (47-622)
Размеры колес:
28 дюймов (71,12 см)
Детали шин:
От 45 до 70 фунтов на квадратный дюйм, от 3,0 до 5,0 бар, G-Guard 5, светоотражающие полосы на боковых стенках, Addix E
Детали трубки:
Клапан Presta
Аксессуары:
Крылья из алюминиевого сплава (ширина 60 мм, пластиковые торцевые заглушки), изготовленный на заказ задний багажник из алюминиевого сплава (встроенная двойная банджи с пластиковым зажимом, максимальная нагрузка 27 кг 59 фунтов, петли банджи в основании, опора крыла, блокираторы багажника), замок рамы AXA Defender (под ключ до замка батареи), легкий ремень из алюминиевого сплава и крышка звездочки, встроенная в руль светодиодная фара AXA Blueline 50-E с электронным управлением (50 люкс, боковые вырезы, от 6 до 12 В пост.