Инструкция по заряду аккумуляторной батареи
Каталог
- АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ТЯГОВЫЕ AGM, GEL
- Аккумуляторы PzS Тюмень
- АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
- Аккумуляторы Li-Ion
- МОТОАККУМУЛЯТОРЫ
- ИБП (инверторы)
- ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
- Измерительные приборы
- Запасные части для генераторов (дизель, бензин)
Корзина Корзина пуста
- Главная
- Новости
- Краткая инструкция по заряду аккумуляторной батареи.
30 октября
Предлагаем Вам краткую инструкцию по заряду обслуживаемой свинцово-кислотного стартерного аккумулятора.
Данную процедуру лучше всего производить в конце лета, начало осени.
Соблюдайте последовательность, очередность не нарушать!
- Отсоедините «минусовую» клемму а потом «плюсовую» клемму с аккумулятора. Занесите аккумулятор в помещение с температурой +18гр.с. и дождитесь пока температура аккумуляторной батареи будет такой же как и в помещении. Именно при такой температуре производится замер плотности электролита и заряд аккумуляторной батареи.
- Заряд должен производится в хорошо проветриваемом помещении в дали от источников открытого огня, нагревательных приборов, открытых линий электропередач, вне доступа детей.
- Вскройте все банки у аккумуляторной батареи, проверьте уровень, он должен быть выше на 10-15мм верхнего уровня пластин, или по меткам Min-Max на аккумуляторе.
- В случае если аккумулятор у Вас не переворачивался, не опрокидывался и не было течи электролита, но в банках видны пластины не скрытые электролитов, долейте воды, что бы она слегка скрыла пластины.
- Поставьте аккумулятор на заряд. Сила зарядного тока для стартерных АКБ должна составлять не более 10% её ёмкости. Пример: аккумулятор 75ач. т.е. максимальный ток заряда 7,5ампер. Меньше можно, больше нельзя.
- Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, если на протяжении последних двух часов заряд плотность электролита и напряжение на клеммах не изменяется. В данном случае аккумулятор набрал максимально возможную для его состояния ёмкость.
- По завершению заряда еще раз проверьте уровень и плотность электролита, желательно довести его до отметки Maх или 15мм выше верхнего уровня пластин, дисциллированной водой. Нормальная плотность для средних широт должна составлять 1,27, для южных регионов допускается 1,25-1,24, для северных 1,30-1,32.
- Следует помнить в случае если после заряда плотность электролита низкая, значит аккумулятор потерял емкость. Как определить остаточную ёмкость?- каждая сотка падения плотности -6% ёмкости. Допустим, нормальная плотность 1,27 после заряда, доведения до уровня дисциллированной водой плотность стала 1,23, падение составило 0,04. Сотку умножаем на коэффициент падения. 4*6%= 24%. Мы имеем остаточную ёмкость 76% от первоначальной ёмкости аккумулятора. Если остаточная ёмкость 60% и менее, аккумулятор считается не работоспособным. Доведение плотности электролита с помощью концентрированной аккумуляторной кислоты к увеличению ёмкости не приведет.
- После все процедур, плотно установите крышки банок на место, очистите контакты аккумулятора и клеммы автомобиля от отложений и окиси, протрите аккумулятор слабым раствором воды и пищевой соды, установите на место.
- Не наносите смазки, такие как, солидол на клеммы перед установкой, помните, данная смазка является диэлектриком и не пропускает электрический ток. Лучше всего нанести специальную токопроводящую смазку на клеммы после монтажа и затяжки клемм на выводах аккумулятора или не наносить никакх смазок, если специальных у Вас нет.
- Вы должны знать, что по мере разряда, снижения ёмкости аккумулятора, падает плотность электролита, а значит уменьшается температура застывания. Таблица представлена ниже.
- Ни в коем случае не повышайте плотность выше чем рекомендовано для вашего региона, высока плотность приведет к разрушению пластин и преждевременному выходу из строя аккумулятора.
Надеемся, что данная информация была для Вас полезна.
‹ Вернуться к разделу
Эксплуатация аккумуляторной батареи КамАЗ | АвтоКАМ
При получении сухозаряженных аккумуляторных батарей их надо подготовить к работе на автомобиле: залить электролит и зарядить батарею на зарядной станции в соответствии с инструкцией по уходу за батареями.
При нормальной эксплуатации автомобиля батарея заряжается автоматически. Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить исправность генераторной установки.
Не следует допускать большого разрядного тока (при пуске холодного двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин, выпаданию активной массы и сокращению срока службы аккумуляторных батарей.
При эксплуатации батареи в центральных районах с температурой зимой до —30 °С в батарею следует заливать электролит плотностью 1,250 +- 0,01 г/см3.
Для районов Крайнего Севера с температурой зимой ниже —40 °С плотность заливаемого электролита должна быть 1,290 зимой и 1,250 летом, а для южных районов 1,230 (дана плотность, приведенная к температуре +15 °С)
Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—72) в керамической, эбонитовой или освинцованной посуде, в которую сначала наливают дистиллированную воду, а затем вливают тонкой струей серную кислоту.
Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастных случаев при разбрызгивании кислоты.
В аккумуляторы следует заливать электролит в таком порядке:
снять предохранительную коробку;
снять декоративную крышку;
вывернуть пробки и срезать выступы на них;
залить тонкой струйкой электролит; уровень электролита должен быть на уровне нижнего торца тубуса горловины.
Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита необходимо проверить его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиле без подзаряда. Если плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.
Включать батарею на заряд разрешается, если температура электролита не превышает 30 °С. Заряд ведут током 19 А до обильного выделения газа во всех аккумуляторах и до стабилизации напряжения и плотности электролита в течение 2 ч. Во время заряда необходимо периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она поднималась не выше 45 °С. В том случае, если температура окажется выше 45 °С, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30—35 °С.
В конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки, будет отличаться от плотности электролита, заливаемого ранее, то доливают либо дистиллированную воду (при плотности выше нормы), либо кислоту плотностью 1,400 г/см3 (при плотности ниже нормы).
После корректировки плотности продолжают заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита.
Затем замеряют уровень электролита, который доводят до нормы (электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины) добавлением электролита той же плотности при низком уровне или удалением с помощью резиновой груши избыточного количества электролита при его уровне выше нормы.
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей на автомобиле перед каждым его выездом из парка необходимо проверять надежность крепления батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, а также очищать батареи от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, нужно вытереть чистой ветошью, смоченной в 10 %-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
Периодически следует проверять уровень электролита и при необходимости доводить до нормы доливкой дистиллированной воды. В холодное время года во избежание замерзания воды ее следует добавлять непосредственно перед пуском двигателя. Доливать электролит или кислоту в аккумуляторные батареи запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что уровень электролита понизился в результате его выплескивания. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в аккумуляторной батарее.
Периодически следует проверять степень заряженности аккумуляторов по плотности электролита, руководствуясь данными, приведенными в табл. 6. При разряде батареи летом на 50% и зимой на 25% ее необходимо снять с автомобиля и отправить на полный заряд на зарядную станцию.
Один раз в год аккумуляторную батарею следует отправлять на зарядную станцию для проведения контрольно-тренировочного цикла.
Химический состав первичных и перезаряжаемых батарей с плотностью энергии
Химический состав первичных и перезаряжаемых батарей с плотностью энергииСтарые батареи были в основном основаны на перезаряжаемых свинцово-кислотных или неперезаряжаемых щелочных химических элементах с номинальным напряжением с шагом 2,10–2,13 и 1,5 В соответственно, каждый из которых представлял собой отдельный гальванический элемент.
Новый специальный химический состав аккумуляторов изменил старые соглашения об именах. Перезаряжаемые NiCd (никель-кадмиевые) и NiMH (никель-металлогидридные) обычно выдают 1,25 В на элемент. Некоторые устройства могут неправильно работать с этими элементами из-за снижения напряжения на 16%, но большинство современных устройств справляются с ними хорошо. И наоборот, литий-ионные перезаряжаемые батареи выдают 3,7 В на элемент, что на 23% выше, чем у пары щелочных элементов (3 В), для замены которых они часто предназначены. Неперезаряжаемые литий-химические батареи, которые обеспечивают исключительно высокую плотность энергии, производят около 1,5 В на элемент и, таким образом, аналогичны щелочным батареям.
Многие новые размеры батарей относятся как к размеру батарей, так и к химическому составу, в то время как старые названия — нет. Эта сводка относится только к типам, относящимся к «размерам» батарей.
Химический состав первичных аккумуляторов
Цинк-углерод | 1,5 | 0,13 | Недорого. |
Цинк хлорид | 1,5 | Также известен как «сверхмощный», недорогой. | |
щелочной (двуокись цинка-марганца) | 1,5 | 0,4-0,59 | Умеренная плотность энергии. Хорошо подходит для использования с высоким и низким уровнем стока. |
оксигидроксид никеля (двуокись цинка-марганца/оксигидроксид никеля) | 1,7 | Умеренная плотность энергии. Хорошо подходит для использования с высоким уровнем стока. | |
Литий (литий-оксид меди) Li-CuO | 1,7 | Больше не производится. Заменены аккумуляторами на основе оксида серебра (тип IEC «SR»). | |
Литий (литий–дисульфид железа) LiFeS2 | 1,5 | Дорого. Используется в «плюсовых» или «экстра» батареях. | |
Литий (литий-диоксид марганца) LiMnO2 | 3,0 | 0,83 – 1,01 | Дорого. Используется только в устройствах с высоким энергопотреблением или для длительного хранения из-за очень низкой скорости саморазряда. Один только «литий» обычно относится к этому типу химии. |
Оксид ртути | 1,35 | Высокий расход и постоянное напряжение. Запрещен в большинстве стран из-за проблем со здоровьем. | |
Цинк-воздушный | 1,35 – 1,65 | 1,59 [1] | В основном используется в слуховых аппаратах. |
Оксид серебра (серебро-цинк) | 1,55 | 0,47 | Очень дорого. Коммерчески используется только в кнопочных ячейках. |
Химический состав аккумуляторных батарей
NiCd | 1,2 | >0,14 | Недорого. Высокий/низкий сток, умеренная плотность энергии. Может выдерживать очень высокие скорости разряда практически без потери емкости. Умеренная скорость саморазряда. Считается, что он страдает от эффекта памяти (который, как утверждается, вызывает преждевременный отказ). Опасность для окружающей среды из-за кадмия — использование в настоящее время практически запрещено в Европе. |
Свинцово-кислотный | 2,2 | >0,14 | Умеренно дорого. Умеренная плотность энергии. Умеренная скорость саморазряда. Более высокая скорость разряда приводит к значительной потере емкости. Не страдает эффектом памяти. Опасность для окружающей среды из-за свинца. Общего назначения — Автомобильные аккумуляторы |
NiMH | 1,2 | >0,36 | Дешево. Не используется в устройствах с большим расходом. Традиционная химия имеет высокую плотность энергии, но также и высокую скорость саморазряда. Более новая химия имеет низкую скорость саморазряда, но также и плотность энергии на ~25% ниже. Очень тяжелый. Используется в некоторых автомобилях. |
Литий-ионный | 3,6 | >0,46 | Очень дорого. Очень высокая плотность энергии. Обычно недоступно для аккумуляторов «обычного» размера (но см. RCR-V3 для контрпримера). Очень часто встречается в портативных компьютерах, цифровых фотоаппаратах и видеокамерах среднего и высокого класса, а также в мобильных телефонах. Очень низкий уровень саморазряда. Летучее: возможен взрыв при коротком замыкании, перегреве или несоблюдении строгих стандартов качества. |
Оксид лития-кобальта (LiCoO2) | 3,6 | >0,72 | Высокая удельная энергия. Относительно короткий срок службы, Низкая термическая стабильность и ограниченные возможности нагрузки (удельная мощность). Не следует заряжать и разряжать током выше его C-рейтинга |
Литий-железо-фосфат (LiFePO4) | 3,3 | >0,32 | Хорошие электрохимические характеристики при низком сопротивлении. Высокий ток разряда. Низкая температура снижает производительность, а повышенная температура хранения сокращает срок службы. Ограниченный «C-рейтинг» около 1C, что означает, что они долго заряжаются. Отличная безопасность и долгий срок службы. Умеренная удельная энергия и повышенный саморазряд. |
Литий Никель Марганец Оксид кобальта (LiNiMnCoO2) | 3,7 | >0,54 | C-rate» этой химии может варьироваться от 1 до 5C. Более высокая плотность энергии при меньшей стоимости и длительном сроке службы. Могут иметь либо высокую удельную энергию, либо высокую удельную мощность, однако не могут обладать обоими свойствами. Очень низкая скорость самонагрева. |
Литий-оксид марганца (LiMn2O4) | 3,8 | >0,36 | Высокая термическая стабильность и повышенная безопасность, но циклический и календарный срок службы ограничены. Низкое внутреннее сопротивление элемента обеспечивает быструю зарядку и сильноточный разряд. Разряжается током 20-30А с умеренным тепловыделением. |
Титанат лития (Li2TiO3) | 2,4 | >0,23 | Дорого. Отличается безопасностью и низкотемпературными характеристиками. Длительный срок службы: > 3000-7000 циклов. Может быть быстро заряжен и обеспечивает высокий ток разряда 10C. Говорят, что количество циклов выше, чем у обычного литий-ионного аккумулятора. Термостойкость при высоких температурах также выше, чем у других литий-ионных систем. |
Типичная удельная энергия аккумуляторов на основе свинца, никеля и лития
LFP – литий-фосфат железа
LCO – литий-кобальт-оксид
LMO – литий-оксид магния
NMC – литий-никель-марганец-окись кобальта
LTO – титанат лития
Празднование 70-летия совершенствования производства
Старейший в Америке.
История инноваций.За последние 70 лет отрасль производства электроники сильно изменилась, поскольку отрасль продолжает адаптироваться к меняющимся требованиям и технологиям. Epec находится в авангарде инноваций, обладая опытом и гибкостью, чтобы двигаться со скоростью современного бизнеса. В Epec клиент стоит на первом месте, и все, что мы делаем, должно проходить через этот фильтр. Будь то разработка платформ электронной коммерции, чтобы упростить работу с нами, или создание процесса внедрения нового продукта (NPI), который помогает нашим клиентам быстрее выходить на рынок, мы должны сосредоточиться на создании нового. Делая это каждый день и всегда делая клиента нашим главным приоритетом, мы планируем оставаться здесь еще 70 лет, а затем и больше.
Узнайте больше о нашей 70-летней истории →
© 2022 Copyright Epec, LLC . Все права защищены.
НаверхЧто такое аккумулятор с высокой плотностью энергии? | Батарея Понедельник
Плотность энергии батарей может отображаться двумя способами: гравиметрическая плотность энергии и объемная энергия плотность. Гравиметрическая плотность энергии — это мера того, сколько энергии содержит батарея по отношению к ее весу. Это измерение обычно выражается в ватт-часах на килограмм ( Вт-ч/кг ). Объемная плотность энергии, с другой стороны, сравнивается с его объемом и обычно выражается в ватт-часах на литр ( Вт-ч / л). Как правило, мы называем плотность энергии батареи гравиметрической (весовой) плотностью энергии, а ватт-час является мерой электрической энергии, эквивалентной одному часу, одному ватту потребления. Напротив, плотность мощности батареи является мерой того, насколько быстро может быть доставлена энергия, а не того, сколько доступной сохраненной энергии. Плотность энергии часто путают с плотностью мощности, поэтому важно понимать разницу между ними.
Формула расчета
Плотность энергии батареи можно легко рассчитать по следующей формуле: Номинальное напряжение батареи (В) x Номинальная емкость батареи (Ач) / Вес батареи (кг) = Удельная энергия или плотность энергии (Втч/кг).
LiCo и LiFePO4 Плотность энергии аккумуляторов
Вообще говоря, батареи LiCo имеют плотность энергии 150-270 Втч/кг . Их катод состоит из оксида кобальта и типичного углеродного анода со слоистой структурой, которая перемещает ионы лития от анода к катоду и обратно. Этот аккумулятор популярен благодаря своей высокой плотности энергии и обычно используется в потребительских товарах, таких как сотовые телефоны и ноутбуки. 9Аккумуляторы 0317 LiFe , с другой стороны, имеют плотность энергии 100-120 Втч/кг . Хотя это ниже, чем у LiCo-батарей, в категории перезаряжаемых аккумуляторов все же считается выше. В батареях LiFe используется фосфат железа для катода и графитовый электрод в сочетании с металлической подложкой для анода. Они идеально подходят для тяжелого оборудования и промышленного применения из-за их лучшей способности выдерживать высокие и низкие температуры.
Вывод
Что касается отдельного элемента, положительные и отрицательные материалы и процесс производства батареи будут влиять на плотность энергии, поэтому необходимо разработать более разумные материалы и лучшую технологию производства, чтобы получить более эффективную батарею. Grepow не только производит батареи LiCo и LiFe, но также производит полутвердые батареи с высокой плотностью энергии из 275~300 Втч/кг , что выше, чем у двух ранее упомянутых батарей, и Снижение веса на 15% по сравнению с обычными батареями той же емкости. Это будет лучший выбор для моделей, которым требуется меньший вес и большая выносливость .
Видео
Battery Monday Channel
Grepow’s Battery Monday Канал рассказывает об аккумуляторах и советах по аккумуляторам.