Машина стоимостью 150 миллионов долларов, поддерживающая закон Мура доступ к машинам. Правительство США успешно оказало давление на голландцев, чтобы они не выдавали экспортные лицензии, необходимые для отправки машин в Китай, и ASML заявляет, что не отправляла в страну ничего.
«Вы не сможете производить передовые чипы без машин ASML», — говорит Уилл Хант, аналитик-исследователь из Джорджтаунского университета, изучающий геополитику производства чипов. «Многое из этого сводится к годам возни с вещами и экспериментам, и очень трудно получить к этому доступ».
Каждый компонент, входящий в состав машины EUV, «удивительно сложен и чрезвычайно сложен», — говорит он.
Создание микрочипов уже требует самых передовых технологий, которые когда-либо видел мир. Чип начинает свою жизнь как цилиндрический кусок кристаллического кремния, который нарезается на тонкие пластины, которые затем покрываются слоями светочувствительного материала и многократно подвергаются воздействию света. Части кремния, не затронутые светом, затем подвергаются химическому травлению, чтобы выявить сложные детали чипа. Каждая пластина затем нарезается, чтобы сделать много отдельных чипсов.
Уменьшение размера компонентов на чипе остается самым надежным способом выжать больше вычислительной мощности из куска кремния, поскольку электроны проходят более эффективно через меньшие электронные компоненты, а размещение большего количества компонентов в чипе увеличивает его вычислительную мощность.
Многие инновации поддерживают закон Мура, в том числе новые конструкции микросхем и компонентов. В мае этого года, например, IBM продемонстрировала транзистор нового типа, зажатый, как лента, внутри кремния, который должен позволять размещать в чипе больше компонентов без снижения разрешения литографии.
Но сокращение длины волны света, используемого в производстве микросхем, помогло ускорить миниатюризацию и прогресс с 1960-х годов, и это имеет решающее значение для следующего прогресса. Машины, использующие видимый свет, были заменены машинами, работающими в ближнем ультрафиолете, которые, в свою очередь, уступили место системам, использующим глубокий ультрафиолет для вытравливания на чипах все более мелких элементов.
Консорциум компаний, включая Intel, Motorola и AMD, начал изучение EUV как следующего шага в литографии в 19 веке.90-е. ASML присоединилась к нам в 1999 году и, как ведущий производитель технологий литографии, стремилась разработать первые машины EUV. Ультрафиолетовая литография, или сокращенно EUV, позволяет использовать гораздо более короткую длину волны света (13,5 нанометров) по сравнению с глубоким ультрафиолетом, предыдущим методом литографии (193 нанометра).
«Это абсолютно революционный продукт».
Хесус дель Аламо, Массачусетский технологический институт
Но потребовались десятилетия, чтобы сгладить инженерные проблемы. Генерация EUV-света сама по себе является большой проблемой. Метод ASML включает в себя направление мощных лазеров на капли олова 50 000 раз в секунду для генерации высокоинтенсивного света. Линзы поглощают частоты EUV, поэтому вместо них в системе используются невероятно точные зеркала, покрытые специальными материалами. Внутри машины ASML свет EUV отражается от нескольких зеркал, прежде чем пройти через сетку, которая перемещается с наноразмерной точностью, чтобы выровнять слои на кремнии.
«По правде говоря, никто не хочет использовать EUV», — говорит Дэвид Кантер, аналитик чипов из Real World Technologies. «Опоздание всего на 20 лет и превышение бюджета в 10 раз. Но если вы хотите построить очень плотные конструкции, это единственный инструмент, который у вас есть».
Tesla получает самую большую в мире машину для литья, и она предназначена для Cybertruck
Tesla получает самую большую в мире машину для литья, также известную как Giga Press, и будет использовать ее для изготовления корпуса Cybertruck.
За последние несколько лет Tesla вложила значительные средства в технологии литья и сплавов, чтобы создавать более крупные литые детали, которые могут значительно упростить производство.
Компания приобрела несколько единиц самой большой литейной машины в мире. Эти гигантские многомиллионные машины разработаны компанией Idra. Первый Giga Press от Tesla, установленный на заводе во Фримонте, был введен в эксплуатацию в 2020 году. В то время это была первая в своем роде машина с усилием смыкания от 55 000 до 61 000 килоньютонов (от 5 600 до 6 200 тс).
Tesla уже производит модель Y с одной задней частью кузова, которая заменила 70 различных деталей в автомобиле.
Автопроизводитель принял поставки еще нескольких гигантских литейных машин на Gigafactory Texas, и теперь Tesla начала производить на заводе Model Y с передним и задним цельным литьем.
В течение последних нескольких недель Идра дразнила новый пресс Giga весом 9000 фунтов, который получит приз как самый большой в мире. Учитывая отношения Теслы с Идрой, ходили слухи, что новая машина (на фото ниже) снова будет для автопроизводителя.
Теперь генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что машина будет использоваться для кузова Cybertruck.
Это неудивительно, учитывая, что Tesla уже сообщила, что Cybertruck будет построен с использованием корпуса экзоскелета из нержавеющей стали, что потребует нового уровня возможностей литья.
Tesla написала об экзоскелете Cybertruck на своем веб-сайте:
«Cybertruck имеет внешнюю оболочку, обеспечивающую максимальную прочность и защиту пассажиров. Начиная с почти непробиваемого экзоскелета, каждый компонент разработан для обеспечения превосходной прочности и долговечности, от сверхтвердой 30-кратной холоднокатаной конструкционной обшивки из нержавеющей стали до бронированного стекла Tesla».
Вначале компания признала, что ей потребуется разработать новые технологии производства, чтобы запустить автомобиль в производство. Похоже, эта гигантская новая литейная машина является частью этого плана.
Cybertruck был представлен еще в 2019 году. Электрический пикап уже должен был быть запущен в производство, но автопроизводитель отложил программу, сосредоточившись на увеличении производства модели Y.
Теперь компания планирует начать производство Cybertruck в 2023 году. И хотя есть сомнения в том, что Tesla придерживается этого графика, эта новая машина является редким признаком того, что компания инвестирует в развертывание производства Cybertruck.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Фред Ламберт @FredericLambertФред — главный редактор и главный писатель Electrek.
Вы можете отправлять советы в Твиттере (личные сообщения открыты) или по электронной почте: [email protected]
Через Zalkon.com вы можете ознакомиться с портфолио Фреда и ежемесячно получать идеи для инвестиций в зеленые акции.