Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ручной или стояночный тормоз

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…

Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.

В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru

Электрический тормоз вместо ручного: преимущества и недостатки

Электронный ручник против механического: кто кого?

Электрический стояночный тормоз (ручник) в последние годы начинает эффективно заменять классический механический тормоз, который обычно активируется с помощью рычага. Благодаря этому в современных автомобилях появилось множество полезных функций, а их эксплуатация стала проще. Однако электрический ручник не лишен недостатков. Причем они довольно существенны. 

 

Электрический стояночный тормоз (EPB) – это решение, в котором вместо традиционного рычага, расположенного рядом с сиденьем водителя или педалью для левой ноги, появляется небольшая кнопка, активирующая сложный тормозной механизм.  Такая технология имеет несколько преимуществ:

  • больше дополнительного места для хранения вещей между передними сиденьями
  • эстетика салона автомобиля
  • более эффективное торможение в аварийных ситуациях
  • автоматическое удержание автомобиля на подъеме (функции помощи при подъеме)

Давайте посмотрим на последние два преимущества электронного ручника, потому что первые два и так очевидны. Оказывается, эта современная система стояночного тормоза не всегда безопаснее механического ручника. Однако чтобы хорошо понять суть предмета, нужно сначала узнать хотя бы общую структуру системы.

 

Две широко используемые системы

Как правило, сегодня автопроизводители не отказались от использования классического ручного стояночного тормоза в пользу электрического ручника. В итоге в настоящее время в автопромышленности используются как старая механическая, так и новая электрическая.

 

Смотрите также: Вот как работает электронный стояночный тормоз

 

Стоит отметить, что есть два вида электрического стояночного тормоза. Сегодня автопроизводители используют обе системы. Первая – это 

электромеханический ручник – очень похож на классическое механическое решение, в котором есть механизм для торможения задней оси автомобиля. При этой конструкции для активации стояночного тормоза используется трос, который зажимает тормозные колодки на задних колесах. Единственное отличие от обычного ручника – это отсутствие в салоне классического рычага для активации ручного тормоза. Вместо рычага используется кнопка, расположенная на консоли между передними сиденьями. Чаще всего такую систему можно встретить на французских и японских автомобилях. 

 

Второе решение немного более сложное – это полностью электрическая система стояночного тормоза, с задними тормозными суппортами, оснащенными крошечными двигателями, задача которых состоит в перемещении зажимов. Например, это решение используют немецкие и американские автопроизводители. В частности, компания Volkswagen Group.

 

Когда безопаснее, а когда нет?

Система EPB задействует гидравлическую тормозную систему всеми четырьмя колесами в критических ситуациях и на более высоких скоростях. Поэтому в качестве аварийного тормоза электрический ручник работает не так, как классический стояночный тормоз. Благодаря действию всей гидравлики тормозов мощность торможения значительно выше, чем у традиционного ручника-рычага. А благодаря системе ABS автомобиль более устойчив (система предотвращает блокировку колес во время торможения). 

 

Поэтому когда, например, водитель теряет сознание, даже пассажир может остановить транспортное средство (конечно, при условии, что он знает, как это сделать и где находится кнопка электронного ручника). В этом случае вы должны нажать или потянуть кнопку и удерживать ее для достижения цели. К сожалению, это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд.

 

Дело в том, что кнопка электрического ручника может быть достаточно маленькой. В экстренной ситуации, пока пассажир найдет кнопку стояночного тормоза, может уйти много времени, в результате чего может быть уже поздно. В современных автомобилях такая кнопка может находиться в окружении множества других кнопок, что не дает возможность быстро разобраться, где находится кнопка ручника. Быстро схватиться и потянуть ручной тормоз проще и интуитивно понятнее. 

 

Кажется очевидным, где находится кнопка стояночного тормоза. Однако в стрессовой ситуации найти ее может быть нелегко.

 

Также на некоторых моделях (например, на Volkswagen Passat B6) такая кнопка расположена слева от двери водителя, поэтому пассажир не дотянется до нее в случае необходимости. Однако здесь можно поспорить о различиях. Ведь, например, во многих автомобилях Мерседес классический механический ручник представлен не в виде рычага между передними сиденьями, а в виде обычной ножной педали слева, к которой никто другой не имеет доступа, кроме водителя.

 

 

Еще один аспект. Если электрический современный аварийный тормоз работает во всей гидравлической тормозной системе, то что будет происходить при утечке тормозной жидкости? К счастью, это необычная ситуация, и система будет работать даже при одной рабочей тормозной цепи. Если выйдут из строя все контуры цепей тормозной системы, то тут, конечно, стоит призадуматься. Особенно если в машине используется электрическая стояночная система, основанная на маленьких двигателях на тормозных суппортах. При отсутствии тормозной жидкости вся система выйдет из строя.

 

В итоге автомобиль можно будет остановить только на низкой скорости. Ведь изначально электронный ручник используется только для остановки на медленно движущейся машине или для ее блокировки в неподвижном состоянии (например, для того, чтобы машина не скатывалась на неровной поверхности). 

 

Дополнительные функции для удобства

Благодаря использованию электрического ручного тормоза в автомобилях появились две очень полезные функции. Одной из них является система автоматического удержания, которая автоматически активирует стояночный тормоз сразу после остановки автомобиля. Это особенно удобно для автомобилей с автоматической коробкой передач, поскольку освобождает водителя от необходимости держать ногу на педали тормоза при кратковременных остановках на дороге (например, на светофоре).

 

При активации системы автоматического удержания автомобиль без удержания педали тормоза не будет скатываться, так как будет стоять на стояночном тормозе. Но как только вы нажмете педаль газа, стояночный тормоз автоматически выключится. Также это же решение используется на некоторых автомобилях с механической коробкой передач. 

 

 

Система помощи при спуске при движении с горы – фактически то же самое решение, что и система автоматического удержания автомобиля, но только работает в других ситуациях. Когда, например, водитель едет с горы, он ограничивает скорость движения машины с помощью педали тормоза. Система помощи при спуске избавляет водителя от удержания педали тормоза при спуске. Эта функция автоматически притормаживает машину, ограничивая ее скорость при спуске. Кстати, функция помощи при движении по склону также доступна на автомобилях с классическим рычагом ручного тормоза, без системы EPB.

 

Нет электричества, и что тогда?

Система EPB, конечно, зависит от электричества, а иногда случается, что аккумулятор разряжается. Что в этом случае будет? Это, к сожалению, приводит к тому, что вы не можете сдвинуть автомобиль после остановки, поскольку для разблокировки тормозной системы, которую активирует электрический ручник, необходимо электричество. В этом случае потребуется ручная разблокировка тормозов, процедура которой описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. 

 

Также стоит знать, что электрический ручник EPB работает только в одном направлении, когда ключ автомобиля не находится в замке зажигания или внутри машины (если машина оснащена бесключевым доступом). То есть вы можете активировать ручник без ключа зажигания, но не можете разблокировать стояночный тормоз, пока не вставите ключ в замок зажигания (или не положите в салоне бесключевой брелок). Естественно, если в машине села батарея, то снять машину с электрического ручника вы не сможете. 

 

Технические проблемы

К сожалению, самым большим недостатком электрического стояночного тормоза является его значительно более сложная конструкция и принцип работы, а также частота вероятных отказов. Стоит отметить, что такая система используется сегодня уже гораздо чаще, чем старая классическая система, основанная на ручном механическом ручнике. Например, во всех автомобилях с системой автоматического удержания машины при остановке в настоящий момент используется только электронный ручник. Из-за более сложной конструкции существует больший риск возможных поломок. 

 

Самый большой враг EPB – это влага и грязь, которых нельзя избежать. Неудивительно, что через несколько лет некоторые автомобили могут потребовать технического обслуживания или даже ремонта электрической системы стояночного тормоза. Что еще хуже, исправить проблему электронного ручника намного сложнее и дороже, чем механический стояночный тормоз. Даже заменить тормозные колодки, используемые электрическим ручником, не так-то просто. Например, во многих автомобилях вы не можете этого сделать без компьютера. Естественно, при обращении в мастерскую, где есть такой компьютер, вам придется за замену тормозных колодок отдать больше денег. 

 

Смотрите также: Как сделать идеальный разворот с ручником: Видео

 

Простая необходимость замены одного из компонентов системы EPB создает дополнительные расходы для автовладельцев по сравнению с затратами, необходимыми для обслуживания классического ручника. Да, конечно, электрический ручник – это не зло, но тем не менее факт остается фактом – обслуживать современный автомобиль намного дороже, чем старый, где нет таких продвинутых систем. Да, пользоваться современным ручником удобнее и даже в некоторых ситуациях безопаснее. Но есть и минусы, о которых мы вам рассказали. Но, увы, таков современный мир, в котором никуда не деться от новых технологий. А современность всегда стоит намного дороже. Поэтому если у вас есть выбор, то решайте, что вам больше по душе: платить за обслуживание электрической стояночной тормозной системы больше, но пользоваться ручником в более комфортных условиях, получив вдобавок несколько полезных функций, или же уменьшить затраты на обслуживание, купив автомобиль с классическим механическим ручником, но оказаться без современных продвинутых опций комфорта и безопасности.

Регулировка ручного тормоза: настраиваем «ручник» правильно

Одним из элементов тормозной системы является ручной (стояночный) тормоз или, как его называют автомобилисты, ручник. Именно этот элемент удерживает авто в недвижимом состоянии, когда это необходимо.

Автовладельцу точно не известно, когда ему может потребоваться отрегулировать ручной тормоз (а многие не пользуются им вовсе). Но не стоит относиться пренебрежительно к данному элементу тормозной системы, так как от него может зависеть безопасность на дороге (кстати, пройти техосмотр с неисправным ручником не получится).

Тем более, что процесс регулировки ручника – один из самых простых процессов самостоятельного ремонта автомобиля. Для его осуществления достаточно обладать базовыми знаниями об устройстве автомобиля.

1. Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

2. Когда нужна регулировка ручного тормоза

Диагностику ручника следует проводить примерно один раз на месяц или через каждые 30 тысяч километров пробега. При подозрениях на поломку проводить диагностику ручника можно и чаще, тем более, что она очень проста в выполнении.

Рассмотрим два способа самостоятельной диагностики работоспособности ручного тормоза.

1. Первый способ. Заехать на крутой склон и потуже затянуть рычаг. Если автомобиль устоит на этом склоне, то ручной тормоз в порядке. Если же эксперимент закончился неудачей и автомобиль не остановился, то необходимо полностью натянуть на себя ручник и посмотреть, продолжиться ли движение. Движение продолжилось? Это явный признак необходимости ремонта или регулировки ручного тормоза.

2. Второй способ. Ручной тормоз полностью до отказа натянуть, включить первую передачу, педаль сцепления отпускать плавно. Если ручник исправен, то двигатель заглохнет. Если же ручник неисправен, то автомобиль начнёт медленное движение. Это явный признак необходимости отрегулировать ручник или произвести его ремонт.

Причинами неисправности ручного тормоза могут быть следующие:

1. Сильное ослабления натяга тормозного троса.

2. Изношенность тормозных накладок.

3. Увеличение зазора между тормозными барабанами и колодками.

Когда же нужно проводить регулировку ручного тормоза?

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

1. Была произведена замена тормозных колодок.

2. Была произведена замена тормозных барабанов (тормозных дисков).

3. Была произведена регулировка положения тормозных колодок.

4. Была произведена замена тормозного торса в ручнике.

5. Была произведена обратная установка регулировочного приспособления.

6. Ход тормозного рычага сильно увеличился (до 10 зубцов).

Чтобы устранить проблемы с ручным тормозом можно либо сразу обратиться на станцию автосервиса, либо попробовать устранить неисправность самостоятельно. Отрегулировать ручник самостоятельно несложно и с этой операцией справиться любой человек, у которого есть базовое представление об устройстве автомобиля.

Но регулировка ручного тормоза должна осуществляться в специально предназначенном для ремонта месте и с соблюдением всех правил собственной безопасности. Перед проведением ремонта обязательно следует уточнить, ручник какой именно конструкции установлен в автомобиле, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

3. Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Ремонт ручного тормоза обычно сводится к замене троса. Но в большинстве случаев для возобновления работы ручника, достаточно просто произвести его натяжку. А это под силу каждому водителю.

Если ручной тормоз отрегулирован верно, количество щелчков во время затяжки рычага должно быть 5-6. Если количество щелчков меньше или больше, значит нужно провести процедуру регулировки.

Регулировка стояночного тормоза, вне зависимости от его конструктивных особенностей, основана на принципе регулировки зазор между тормозными колодками (накладками) и тормозными барабанами (дисками). Регулируют этот зазор, изменяя длину троса ручного тормоза (его натяжение), который располагается под салонной панелью в нижней части тормозного рычага.

Регулировку натяжения ручного тормоза желательно производить в смотровой яме, на подъёмнике или на эстакаде. На крайний случай можно воспользоваться домкратом и установить под заднюю часть автомобиля опорные козлы. Есть модели автомобилей, в которых регулировка натяга ручника производится прямо в автомобильном салоне (об этом можно уточнить в инструкции об эксплуатации). В таком случае не придётся заморачиваться с поднятием автомобиля.

Натяжка ручного тормоза состоит из таких этапов:

1. Поднять автомобиль и установить его на опору (чтобы иметь доступ к днищу авто).

2. Поднять рычаг ручного тормоза на 1-3 щелчка.

3. Найти и ослабить контргайку от регулировочного устройства через отверстие в тормозном барабане.

4. Завернуть регулировочную гайку и проследить натяжение троса тормозов.

5. Если натяжение троса не осуществилось, то необходим профессиональный ремонт ручного тормоза с заменой его троса. Для этого лучше обратиться к специалистам.

6. Если натяжение прошло удачно, необходимо проверить работу ручника, потянув рычаг «на себя». После этого попробовать покрутить заднее колесо руками. Оно не должно вращаться без усилий. После этого нужно затянуть контргайку, отпустить рычаг ручника и провести ещё один подобный тест. В этом случае колесо должно свободно крутиться.

7. Опустить автомобиль на землю и протестировать работу ручного тормоза в реальных условиях езды. Если что-то происходит не так и есть подозрение, что неисправность не была исправлена, следует ещё раз пройти описанные этапы или обратиться к мастеру-ремонтнику в автосервисе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ножной ручник Toyota Highlander II (U40)

Все регионыМосква и Московская областьСанкт-Петербург и областьАдыгеяАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИнгушетияИркутская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркессияКарелияКемеровская областьКировская областьКомиКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКрымКурганская областьКурская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АлтайРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСеверная Осетия — АланияСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТываТюменская областьУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧечняЧувашияЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область

Все категорииАвтосветАккумуляторыДвигательДискиЗапчасти для ТОКузовПодвескаРулевое управлениеСалонСтеклаТопливная и выхлопная системыТормозная системаТрансмиссия и приводШиныЭлектрооборудование

Все маркиACAcuraAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralAsiaAston MartinAudiAustinBajajBentleyBertoneBMWBrabusBrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayChanganChangFengCheryCHERYEXEEDChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDSDW HowerEagleFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFuqiGACGeelyGenesisGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInvictaIran KhodroIsuzuIVECOJACJaguarJeepJinbeiJMCKiaKoenigseggLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMiniMitsubishiMitsuokaNissanNobleOldsmobileOpelPaganiPanozPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonQorosRavonRenaultRenault SamsungRezvaniRimacRolls-RoyceRoverSaabSaturnScionSEATShanghai MapleShuangHuanSkodaSmartSpectreSsang YongSubaruSuzukiTATATeslaTianmaTianyeToyotaTVRUltimaVauxhallVenturiVolkswagenVolvoVortexXin KaiZastavaZotyeZXБронтоВАЗ (Lada)ГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСеАЗТагАЗУАЗ

Все модели4runnerAllexAllionAlphardAltezzaAquaAristoAurionAurisAvalonAvensisAvensis VersoAygobBBeltaBladeBlizzardBrevisC-HRCaldinaCamiCamryCamry (Japan)Camry SolaraCarinaCarina EDCavalierCelicaCelsiorCenturyChaserComfortCorollaCorolla RumionCorolla Verso (Spacio)CoronaCorona EXiVCorsaCressidaCrestaCrownCrown MajestaCurrenCynosDuetEchoEsquireEstimaFJ CruiserFortunerFunCargoGaiaGrand HiAceGranviaGT 86HarrierHiAceHighlanderHiluxHilux SurfInnovaIpsumiQISisIstKlugerLand CruiserLand Cruiser PradoLiteAceMark IIMark XMark X ZiOMasterAce SurfMatrixMega CruiserMiraiModel FMR-SMR2NadiaNoahOpaOriginPaseoPassoPasso SettePicnicPixis EpochPixis MegaPixis SpacePlatzPortePremioPreviaPriusPrius AlphaPrius cPrius vProAceProboxProgresPronardRactisRaumRAV 4RegiusRegiusAceRushSaiScepterSequoiaSeraSiennaSientaSoarerSolunaSpadeSparkySprinterSprinter CaribSprinter MarinoSprinter TruenoStarletSucceedSupraTacomaTercelTouring HiAceTownAceTundraUrban CruiserVanguardVellfireVenzaVerossaVersoVerso-SViosVistaVitzVoltzVoxyWiLLWiLL CyphaWindomWishYarisYaris Verso

Ножной ручник Порше каен | Festima. Ru

E60 М5 M5 S85 БMВ BMW pазборка. Зaпчаcти из Японии Реcтайл, левый руль! 2007 гoд Peaльный пpoбeг 64000км по Японии vin СX17495 Комплектaция: — Зeркaла М5 левоpукиe — Сaлoн М5 чeрная кoжа левоpукий: сидeнья c подoгрeвoм — Koмплeкт тоpмозов M5: суппopта, диcки, кoжухи — Бaмпер пepедний и задний М5 c пaрктpоникaми — S508А — Крылья М5 с решетками — Оригинальный выхлоп М5 Е60 — Диски 166 стиль — Комфортный доступ — S322А — Стеклопакет с повышенной климатической комфортностью — S356А — Стеклянный люк — S403А — Шторка задняя алькантара — S415А — Шторки боковые задние — S416А — Ножные коврики велюровые черные — S423А — Адаптивные фары — S524А — Проекция на лобовое стекло — S610А — Музыка СIС DSР Lоgiс 7 — S677А — Планки салона алюминий — S737А — Задний спойлер М5 — S754А — Потолок алькантара черный под люк — S776А Некоторые запчасти совместимы с кузовами Е46 Е39 Е38 Е85 Е86 Е53 Е61 / Е46 Е39 Е38 Е85 Е86 Е53 Е61 В наличии с этой Е60: — 135 стиль — 6hр21 N52 коробка АКПП автомат, 6hр26 N62 — СD СНАNGЕR чейнджер — Сhrоmе Linе хром лайн — Стойки стабилизатора зад, перед — hdd е60 — М54В25 — М54В30 — МULF 2 — N62В48 ТU — Shаdоw linе шедоу глянец — Теlеmаtiсs Соntrоl Unit — Амортизатор пружина багажника — Бампер зад, 300, перед, М-пакет — Бархотки уплотнители дверей — Бачок охлаждающей жидкости — Бензонасос — Блок аirbаg, DМЕ МSV80 МSV70, КВМ, КGМ, АБС АВS 950667, DSС 960327, адаптива фары, активной рейки, климата, коммутации, ксенона фары хеnоn, модуль сиденья, мультимедиа музыки ССС ССС, переключателей в двери водителя, света LМ 1, 2, управления мозги двигателя, коробки ЭБУ, сиденьем, топливным насосом — Вакуумный усилитель тормозов — Вальвотроник — Ваносы VАNОS — Вентилятор охлаждения, ЭБУ — Видеомодуль — Выхлоп, банка резонатор 525 530, глушитель — Генератор — Гидроагрегат DSС — Гидротрансформатор 6hр21 — 2. 5 — Горловина масляная — Гофрированный чехол с резонатором — Датчик АБС АВS, детонации, дождя света, дорожного просвета, коленвала, разности давления, распредвала, впуск, выпуск, температуры, уровня жидкости омывателя, масла, оборотов — Дверь левая задняя 300, 354, передняя 300, 354, правая задняя 300, 354, передняя 300 — Джостик шайба ССС ССС, СIС — Диса disа — Диски тормозные 525 пара — Дистанционное радиоуправление приемника — ДМРВ расходомер — Домкрат — Дроссельная заслонка — Дросселя — Заглушка в бампер — Замок багажника, двери — Запорный клапан — Защита аккумулятора, двигателя мотора пластик, днища боковая, металл — Зеркала заднего вида — Зеркало боковое левое, правое, салонное — Зеркальный элемент фотохром — Ионотоковый блок управления — Капот 354, 416 — Кардан, АКПП, рулевой вал — Карта обшивка двери, задняя, передняя — Кассета радиаторов — Катализаторы выпускные коллектора — Катушка, болты — Клаксоны — Клапан холостого хода, ХХ — Клапана ванос vаnоs, печки водяной клапан — Клапанная крышка, болты, комплект — Кнопка дверь стеклоподъемник, люк, старт стоп — Ковер багажника — Коврики полики — Кожух катушек зажигания, рулевой колонки — Кожухи тормозов перед зад — Коленвал — Колодки перед зад — Коммутационный центр SZL — Комплект механизма ручника — Компрессор кондиционера — Короб ЭБУ мозги — Короба блоков АВS АБС — коробка SМG3 — Коробка воздухопритока, МКПП SМG — Корпус рамка кассета радиатора — Крепление глушителя, салазки бампера — Крыло перед левое 300, 416, правое 354, 416 — Крышка багажника 300, 354, 416, кассеты радиаторов, корпуса салонного фильтра, накладка зеркала 300, 417, левая 300, 417, правая 300, 417, расширительного бачка — Крюк замок капота — Кузов — Лампочка плафон салон — Лоджик Lоgiс 7 — Люк — Лямбда зонд — Мат датчик присутствия — Монитор широкий ССС ССС — Мотор сиденья верхний, нижний, подголовника — Моторчик омывателя, печки, привод люка — Накладка крышка двигателя мотора, сиденья боковая черная — Накладки пороги внешние М М, внутренние черный, задние, молдинги внутренние М М, стойки центр — Насос гидроусилителя ГУР активный — Обвес бампер М-пакет — Обшивка багажника, Lоgiс 7, пластик руля — Обшивки стоек зад, передних — Опора лапа двигателя — Панель приборов приборка — Парктроник — Патрубок от вакумника, теплообменника — Пепельница карты — Переключатели подрулевые — Переключатель фар — Переходник АV IN ОUТ — Петля капота — Планки декор bаmbus, рарреl — Пластик поводков дворников — Пневмоаккумулятор — Поворотники повторители белые — Подвесной бублик — Подголовник сиденья — Поддомкратник — Подкрылок зад — Подлокотник — Подрамник зад, перед — Подрулевое кольцо SRS — Подушка аirbаg двери, двигателя правая, Подушки — Подшипник ступицы — Помпа — Поролон мат сиденья нижний, спорт — Потолок алькантара — Привод шрус полуось, 520 523 525 528 530 535 — Провод плюсовой, стартера — Проводка двигателя, коробки — Пружины — Радиатор ГУР, кондиционера, печки и другие детали, уточняйте БМВ Е60 ВМW Е60

Автозапчасти

Отзыв Kia Sportage 2. 0 2WD (Киа Спортэйдж) 2018 г. Часть 2

Вот и прошёл почти год эксплуатации. В начале мая прошёл ТО-1, на котором проверил дополнительно сход-развал, на удивление оказалось можно было и не проверять. Хотя понятно, что к 15000 тыщям машин прошёл полную обкатку. Стоимость регламента у всех дилеров одинаковая, потому останавливаться не буду. Далее по теме о впечатлениях.

За всю зиму ни разу не доставал лопату, хотя зима была снежной и дачная горка как обычно. Резину на зиму поставил Нордман 7, она полностью отвечает всем тем отзывам, что о нёй пишут-боковой снос есть, гребёт отлично, шипы все целы. Так что монопривод оправдался полностью. Зиму проездил на расходе бензина 10.0. Сейчас уже 9.7. Вижу что снизится есчо. Пройдусь по опциям:датчик дождя-лучше бы что бы его не было, так как снег для него не дождь. Естественно даже в дождь срабатывает с опозданием. Регулировка частоты срабатывания почти не чувствуется, и получается что принудительной работы в режиме «пауза» нет вообще. При включенном омывателе щетки метут 1 раз\на кашкае 2,5 раза\. потому для лучшей очистки приходится включать ручной постоянник через ход рычага. Что далеко не комфортно.

Хорошая опция-система антизапотевания лобовухи. Но для зимы, требуется отключения режима авто, так как зимой лобовуха всё время влажная, естественно недоотапливается салон. Система помощи при трогании на склоне бесполезна при автомате. Замучили зимой датчики контроля давления шин. Кстати на последней модификации они называются уже более скромно-датчик мониторинга… . Проблема в том, что у него одностороннее срабатывание. То есть если ночью мороз, давление в шинах 1,9 или 2.0 и датчик сработал. Вы поехали, резина прогрелась, давление снова 2.2, а контроль горит. Приходится перенакачивать резину, а потом сдувать после срабатывания. То есть при подкачке нужно заведомо перекачивать. Давление по моим наблюдениям бегает на величину 0,3. Пока отключать не стал. Ножной ручник- с компановочной точки зрения он удобен, а с эксплутационной нет. Все мы знаем что затягивая ручник рукой мы чувствуем величину натяга, ногой нет. По поводу автомата- на трассах стал переходить в ручной режим, так ехать удобней, меньше дерготни передач.

В остальном всё то, что писал в первом отзыве остаётся в силе. Хорошая машина, комфортная, соответствует параметру цена-качество. Посмотрим что будет дальше.

Начало движения

Начало движения — это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага. Есть несколько упражнений, о которых мы поговорим в конце статьи, которые помогут еще больше понять машину и повысить свои навыки управления.

Сначала включаем двигатель. Если сейчас на улице холодно, то надо подождать немного для прогрева двигателя. Чем двигатель лучше прогреется, тем лучше он будет реагировать на педаль газа. Так что если Вам надо сразу выехать на дорогу с оживленным движением, то погрейте двигатель минуту-другую. Если же до выезда на дорогу с оживленным движением у Вас есть некоторая дорога по жилой зоне, то время прогрева можно сократить, но зато проехать небольшое расстояние на первой передаче без газа. Под небольшой нагрузкой двигатель быстрее прогреется и наберет свою рабочую температуру.

Перед началом движения надо показать всем о своих действиях. Для этого мы используем поворотник. Включаем указатель поворотника направо, даже если мы будет ехать абсолютно прямо. Это сообщит всем водителям позади Вас о том, что Вы собираетесь начать движение. Вам надо научиться включать поворотник вытянутыми пальцами левой руки. Руку при это с руля убирать не нужно.

Дальше подготавливаем машину для начала движения. Мотор у нас уже работает, так что нам надо начать процесс, когда вал двигателя начнет передавать крутящий момент на колеса машины. Как мы уже знаем, такую функцию в автомобиле выполняет сцепление. Нажимаем н сцепление до упора и включаем первую передачу (она используется для начала движения). Поворачиваем колеса автомобиля в нужном нам направлении.

Дальше снимаем машину с ручного тормоза. Для этого надо чуть потянуть рычаг на себя, выжать кнопку под большим пальцем и опустить его вниз. Если машина стоит на уклоне, то до конца отпускать ручник не надо, так как машина покатится назад или вперед. Мы будем снимать ручник до конца при начале движения. Если Вы сняли машину с ручного тормоза, то надо сразу нажать ногой на педаль тормоза, что бы предотвратить любое движение машины.

Смотрим на поток транспорта через заднее и боковое зеркало и пропускаем все машины, которым мы можем помешать своим маневром. Если таких машин нет — то начинаем движение.

Левой ногой плавно начинаем отпускать сцепление, одновременно снимаем машину с тормоза (ручной или ножной) и правой ногой чуть добавляем газу. Если у Вас машина стоит на ручном тормозе, то повысить обороты двигателя Вы можете заранее. Это поможет начать движение без откатывания назад даже в очень крутую горку. Если же Ваша машина удерживается ножным тормозом, то вместе с отпусканием сцепления надо быстро отпустить тормоз и перенести ногу на газ.

Внимание, перед началом движения надо повысить обороты двигателя до отметки примерно 2 тыс. Крутить двигатель до красной зоны не рекомендуется, так как Вы все равно не начнете движение, пока не отпустите педаль сцепления. Начало движения по ровной дороге можно проводить и без увеличения оборотов двигателя, оборотов холостого хода должно хватить для начала движения, в этом случае надо увеличивать обороты в точке «полусцепления», о которой мы расскажем чуть ниже.

Как только машина начала двигаться, н сцепление Вы еще отпустили не до конца, надо чуть придержат сцепление в таком положении. Другими словами, когда машина начинает движение надо зафиксировать педаль в этом положении. Такой режим называется «полусцепление». Если Вы еще не нажимали на педаль газа для увеличения оборотов двигателя, то это самый подходящий момент.

После того как машина поехала, то надо до конца отпустить педаль сцепления и добавить газу для перехода на вторую передачу. Так же надо не забывать рулить, что бы занять на дороге нужное положение. Выравниваем машину, выключаем указатель поворота, переходим на следующую передачу.

Упражнения:

Машина стоит на ручном тормозе, плавно отпускае сцепление и определяем, когда наступает момент «полусцепления». Машина будет «чуть приседать».

Машина стоит в горку. Отпускаем ручной тормоз, и машина начинается откатываться назад. Пробуем удержать машину от скатывания только педалью сцепления. Если машина катится назад, то надо отпускать сцепление, если катится вперед, то надо выжать сцепление. Если горка большая возможно потребуется дополнительная работа педалью газа.

На ровной дороге повторяем операцию трогания с места и разгона до второй передачи. Потом опять тормозим и все сначала. Затем эту упражнение надо усложнить и пробовать трогаться в горку.

Ручной тормоз и ножной тормоз: в чем разница?

Понимание функций различных тормозных систем автомобиля имеет решающее значение для его работы. Хотя ручной тормоз и ножной тормоз дают вам представление о том, как вы должны управлять ими (руками и ногами), не всегда ясно, как они работают или когда вам следует их использовать. Оба тормозных механизма необходимы для оптимальной безопасности при управлении транспортным средством.

В чем разница между ручным тормозом и ножным тормозом? Основные различия между ручным тормозом и ножным тормозом заключаются в том, что стояночный тормоз задействует задние колеса в случае необходимости немедленной остановки или дополнительной поддержки, а ножной тормоз управляет остановкой автомобиля за счет трения на всех четырех колесах, в то время как машина движется.

Мы более подробно рассмотрим, как работают эти тормоза, чтобы вы могли остановить автомобиль в различных ситуациях. Узнав больше о том, как они работают, и о разнице между ручным тормозом и ножным тормозом, вы не только получите интересную информацию о том, как работает ваш автомобиль, но и сможете помочь, если что-то требует ремонта.

Механические различия между ручным тормозом и ножным тормозом

Помимо физического расположения ножного тормоза рядом с педалью газа, которую вы управляете ногами, и ручного тормоза, который является тяговым рычагом, управляемым вручную, существуют очень разные технические механизмы, управляющие обоими.Понимание различий между ними дает вам полезные знания о внутренней работе вашего автомобиля и о том, когда использовать оба тормоза.

Технология, используемая для управления тормозными системами, значительно варьируется от ручного тормоза до ножного тормоза. Давайте посмотрим на технические различия и настроим оба варианта.

Как работает ручной тормоз

Ручной тормоз, который может служить в качестве аварийного и стояночного тормоза , находится в виде единственного рычага рядом с переключателем передач. Ручные тормоза являются частью вспомогательных тормозных систем, которые поддерживают ножной тормоз в том случае, если он не работает или вам нужна дополнительная поддержка.

Высокопроизводительные автомобили почти всегда имеют стояночный тормоз , в то время как другие модели могут использовать эти вспомогательные тормоза как ножную педаль .

Ручные тормоза особенно отличаются от ножного тормоза и даже других вспомогательных тормозных систем, потому что их основная задача — остановить и заблокировать использование задних колес, в то время как ножные тормоза задействуют передние колеса, часто через автоматические тормозные системы и гидравлические системы в современных условиях. дневные авто.

Действуя на задние колеса с помощью механической тормозной системы, ручные тормоза прикреплены к тросу, который проходит к этим колесам и управляет рычагами, которые включают тормоз. В задних колесах обычно используются барабанные тормоза, когда рычаги прижимают тормоз к барабану и, следовательно, замедляют автомобиль.

В большинстве автомобилей используются барабанные тормоза, при этом ручной тормоз можно прикрепить непосредственно к задним колесам, но у некоторых есть дисковые тормоза.

Если ручной тормоз применяется к дисковой тормозной системе, есть дополнительные рычаги, связанные с суппортом и поршнями на тормозе для управления тормозными колодками.Штопор будет давить на суппорт, который зацепляет тормозные колодки и останавливает автомобиль.

Вот основные моменты, которые вам нужно помнить при сравнении ручного тормоза с ножным тормозом:

  • Ручные тормоза — это почти всегда механические системы, которые полностью обходят ножную тормозную систему, чтобы обеспечить дополнительный уровень безопасности.
  • Эти стояночные тормоза или системы экстренного торможения можно найти как ручные тормоза, ножные педали или электрические тормоза (в более современных автомобилях)
  • Автомобили с задними дисковыми тормозами потребуют дополнительных рычагов для включения ручного тормоза через суппорт vs. прямой рычаг в барабанном тормозе
Ножные тормоза

Также важно отметить, что существуют различия между аварийными тормозами : те, которые сконструированы как ручные тормоза , и те, которые задействуются с помощью ножки педаль .

Ножные педали тормоза часто находятся слева от педали газа и педального тормоза на полу автомобиля. Они работают с использованием той же технологии, что и ручной тормоз, но могут быть предпочтительнее в различных дорожных ситуациях.

Часто предпочтительнее использовать ручной тормоз, а не ножной, особенно при попытке использовать тормоз на холме. На участках с большими уклонами задействовать тормоз рукой зачастую проще, чем использовать ногу.

Разница в положении стояночного или аварийного тормоза будет во многом зависеть от возраста и модели автомобиля.

Использование электронного торможения

Многие автомобили выпускаются с электронным торможением.В этих автомобилях может не быть ручного тормоза, который можно было бы тянуть или толкать ногой. На этих автомобилях есть кнопка , чтобы нажимать и тянуть .

Каждый автомобиль имеет различные функции, которые помогут вам задействовать тормоза и оставаться в безопасности при парковке, остановке или в случае аварийной ситуации.

В этом видео рассказывается, как работает электронное торможение Honda Civic.

Как работают ножные тормоза

Водители полагаются на ножной тормоз при большей части остановки в автомобиле.В современных автомобилях (как правило, выпущенных после 80-х годов) в автомобилях используется автоматическая или гидравлическая тормозная система.

В этих системах используется жидкость под давлением для включения при нажатии педали тормоза и включения тормозов.

Это процесс гидравлического торможения, который происходит для остановки автомобиля с момента нажатия педали ножного тормоза:

  1. Нажатие педали ножного тормоза : Приложение силы к ножному тормозу создает дополнительное давление к вакууму. прикреплен к мотору.Это перемещает поршень в главном цилиндре, чтобы войти в резервуар для жидкости.
  2. Выпуск тормозной жидкости : Открытие бачка с тормозной жидкостью вызывается дополнительной силой поршня в главном цилиндре. Это позволяет тормозной жидкости двигаться к тормозам как жидкость под давлением.
  3. Достигается до суппорта : В передних колесах жидкость под давлением встречает суппорт, который отвечает за включение тормозов в системе дисковых тормозов. Когда давление жидкости увеличивается, суппорт давит на тормозную колодку, и трение заставляет колесо останавливаться.
  4. Торможение задних колес : Жидкость также останавливает задние колеса с помощью барабанных тормозов, заставляя поршни входить в зацепление и давя на тормозные колодки, чтобы расширить и закрыть пространство, чтобы вращающийся барабан не мог двигаться.

Как мы уже отмечали, торможение автомобиля является результатом трения между тормозными механизмами и колодками, которые используются для его замедления. Когда автомобиль движется, он вырабатывает много кинетической энергии. Трение для включения тормозной системы создается при преобразовании этой энергии в тепло, которое отводится от транспортного средства.Это трение применяется как к передним, так и к задним колесам.

В гибридных и новых электромобилях эта кинетическая энергия может фактически передаваться обратно в аккумулятор автомобиля посредством рекуперативного торможения. Вместо преобразования кинетической энергии в тепло, которое нельзя использовать, автомобиль служит генератором, который может повторно использовать эту энергию. Более крупные автомобили, которые могут использовать больше генерируемой кинетической энергии, часто получают больше от этой системы.

Барабанные тормоза и дисковые тормоза

Барабанные тормоза названы по внешнему виду, похожему на барабан, в котором используются тормозные колодки, которые расширяются наружу в широком цилиндре для замедления автомобиля.В дисковых тормозах используется единственный плоский металлический ротор, который будет вращаться до тех пор, пока суппорт не заставит тормозные колодки прижаться к диску, создавая трение и останавливая колесо.

Обе системы используют трение для остановки колес, в более старых автомобилях (выпущенных до середины 1970-х годов) в основном используются барабанные тормозные системы, поскольку они были изобретены первыми. Как только дисковые тормоза были разработаны, они стали предпочтительной тормозной системой, поскольку они более эффективны и долговечны, чем барабанные тормоза.

Это преимущества использования дисковых тормозов и то, почему они используются для передних колес по сравнению со старыми барабанными тормозными системами:

  • Передача энергии : При достижении высоких уровней тепла от передачи кинетической энергии диски могут справляться и легче снимать жар.
  • Долговечность : При сильном торможении дисковые тормоза служат дольше и могут выдерживать более сильные удары в течение более длительного периода времени.
  • Влажные условия : Барабанные тормоза гораздо чаще контактируют с водой или подвергают тормозные колодки воздействию воды по сравнению с диском, который их отталкивает.

Большинство современных автомобилей будут использовать все дисковые тормоза или, по крайней мере, использовать их на передних колесах. Поскольку большая часть удара и энергии движущегося транспортного средства передается на передние тормоза при остановке или замедлении, вам понадобится «лучшая» технология торможения, чтобы получить основной удар.

Барабанные тормоза часто используются на многих задних колесах, поскольку они гораздо более экономичны и могут выдерживать ограниченное давление, которое они получают по сравнению с передними тормозами. Барабанные тормоза также намного более эффективны и подходят для использования в качестве стояночных тормозов, поскольку дисковые тормоза потребуют более сложной конфигурации торможения.

Когда использовать ручной тормоз или ножной тормоз

Теперь, когда вы понимаете, как работает каждая из этих тормозных систем, важно знать, когда их использовать.Как вы заметили, система с ножным тормозом включает всех колес , в то время как система с ручным тормозом включает только задних колес .

Это также дает нам некоторое представление об их необходимых функциях и о том, насколько мы должны полагаться на них обоих.

Думайте о ножном тормозе как о способе остановить машину, а о ручном тормозе — как о способе удерживать машину там, где вы ее остановили. Ножной тормоз используется для остановки автомобиля во время движения, а ручной тормоз удерживает автомобиль в устойчивом положении или на месте, когда вы планируете припарковаться.

Когда использовать ручной тормоз

Ручной тормоз — очень полезный инструмент, который в основном используется в ситуациях парковки и экстренного торможения, причем больше случаев попадает в первую категорию. Ручной тормоз также называют стояночным тормозом, потому что он полезен как в механических, так и в автоматических транспортных средствах, чтобы гарантировать, что автомобиль не движется.

Наиболее частые ситуации, в которых вы захотите задействовать ручной тормоз:

  • Парковка с ручным управлением
  • Парковка на холме или склоне

Механическая коробка передач

Автомобили с механической трансмиссии не имеют парковочного механизма, как это делают автоматические автомобили.Вы должны перевести автомобиль в нейтральное положение, а затем задействовать ручной тормоз, чтобы автомобиль не двинулся с места.

При управлении транспортным средством с ручным управлением это единственный способ безопасной парковки. На длинных светофорах или в пробке вы также можете включить ручной тормоз и перевести его в нейтральное положение.

Автоматические трансмиссии

Для автомобилей с автоматической коробкой передач использование ручного тормоза является отличной защитой и поддержкой для вашей основной тормозной системы. Это особенно актуально при парковке на холме или склоне.

Мы рекомендуем использовать стояночный тормоз в дополнение к для перевода автомобиля на парковку . Обязательно включите стояночный тормоз перед тем, как поставить автомобиль на стоянку. Это обеспечивает стабильность и поддержку.

Парковка на уклоне

Когда паркуется на уклоне , сила тяжести действует против тяжеловеса автомобиля и оказывает большее давление на тормозную систему. При использовании ручного тормоза и стояночного механизма в автомобиле с автоматической коробкой передач это предотвратит несчастные случаи в случае, если что-то случится с вашей основной тормозной системой.

Поскольку ручной тормоз работает с задними колесами, спортивные автомобили иногда включают ручной тормоз для заноса или заноса автомобиля. Легкий доступ между сиденьями позволяет гонщикам делать крутые повороты, но это приводит к снижению скорости.

Этот маневр не рекомендуется использовать владельцам транспортных средств и водителям-любителям, так как он очень опасен.

Когда использовать ногу B грабли

Чаще всего вы будете использовать ножной тормоз во время движения, чтобы замедлить движение автомобиля или полностью остановиться.

Каждый раз, когда вы хотите остановить автомобиль во время движения, вы должны задействовать ножной тормоз. Если вы попытаетесь остановить автомобиль с помощью ручного тормоза во время движения, это приведет к блокировке задних колес , и вы можете дрейфовать или потерять управление.

  • В механической коробке передач вам нужно будет включать сцепление каждый раз, когда вы решите затормозить (точно так же, как если бы вы переключили автомобиль на другую передачу или нажали педаль газа).
  • В с автоматической коробкой передач вы можете просто нажать педаль тормоза, чтобы замедлить автомобиль.Помимо остановки автомобиля, во многих моделях ножной тормоз можно использовать для запуска автомобиля.

Новые автомобили могут использовать кнопку запуска и остановки для включения автомобиля. В этом случае вам нужно будет нажать на педаль тормоза, прежде чем автомобиль включится. Это дополнительная функция безопасности, которая запускает двигатель.

Поскольку большая часть удара приходится на передние колеса, следует использовать ножной тормоз, если вы быстро приближаетесь к чему-то впереди.В таких ситуациях не тяните за ручной тормоз, особенно при движении на высоких скоростях.

Основная тормозная система сможет остановить автомобиль гораздо более контролируемым образом, чем попытки полагаться исключительно на вашу вспомогательную тормозную систему.

Что делать, если тормоза не работают?

В том редком случае, если тормоза выйдут из строя, вы захотите иметь все необходимые меры. Это опасная ситуация, которая может вызвать стресс. НЕ выключайте машину.Вам нужно управлять автомобилем.

Если что-то не так с вашей основной тормозной системой и может потребоваться использование ручного тормоза во время движения автомобиля.

Вот шаги, которые следует предпринять при отказе тормозов:

  1. Прокачать тормоза : Если тормоза не работают, попробуйте прокачать их пару раз. Это должно помочь замедлить автомобиль, так как у вас могут остаться некоторые тормозные способности.
  2. Используйте ручной тормоз : Это должно быть крайней мерой и только на более низких скоростях, где это безопасно.Медленно включайте ручной тормоз, увеличивая давление, чтобы замедлить автомобиль. Постепенное перемещение предотвратит занос и блокировку шин.
  3. Понижающая передача : Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, вы захотите переключиться на более низкую передачу. Вы можете постепенно переключаться на более низкие передачи, если перед вами нет непосредственной опасности. Автомобили с автоматической коробкой передач могут переключаться на ручной режим переключения передач.
  4. Используйте опасности : Если безопасно, включите аварийные огни, чтобы предупредить других водителей о том, что что-то не так, и не приближаться к вашему автомобилю.Ваша первоочередная задача — не навредить себе и другим.
  5. Найдите место, где можно сбавить скорость : Вам также следует подумать о том, чтобы съехать с дороги, если есть место для этого. Вы можете замедлить свою машину, двигая ее зигзагами, пока вы контролируете ее. Любое трение, которое вы можете использовать для максимально безопасного замедления автомобиля, может оказаться полезным, например, кусты на обочине дороги.

Хотя вы надеетесь никогда не оказаться в такой ситуации, заранее зная, что делать, вы успокоитесь в случае отказа тормозов.Этот пример также показывает, как ваш ручной тормоз может быть полезен в случае отказа ножного тормоза.

Ручной тормоз может не всегда работать, когда тормоза выходят из строя, но часто проблема связана с передними тормозами, а не с задними. Регулярный осмотр автомобиля может помочь предотвратить проблемы.

Еще раз не забудьте не выключать машину, если тормоза не работают. Если бы ваши тормоза работали нормально, и вы свернули с машины во время движения, было бы очень сложно тормозить.

Разница между ручным тормозом и ножным тормозом

Ручной тормоз и ножной тормоз являются необходимыми компонентами для обеспечения работоспособности и безопасности автомобиля. Ножной тормоз является ключом ко всем функциям замедления и остановки во время движения, а ручные тормоза используются для поддержки ножного тормоза во время стоянки или в редких чрезвычайных ситуациях.

Понимание различий поможет вам управлять автомобилем более эффективно и безопасно. Многие водители, особенно если они управляют автомобилем с автоматической коробкой передач, не будут использовать ручной тормоз в дополнение к тому, чтобы поставить машину на парковку.

При парковке мы рекомендуем всегда ставить автомобиль на стоянку и использовать ручной тормоз.

Производители автомобилей создают две тормозные системы, чтобы обезопасить водителей транспортных средств и обеспечить эффективную работу как механической, так и автоматической коробки передач.

В чем разница между торможением с использованием ножного тормоза и ручного тормоза?

Все водители автомобилей и учащиеся знают, как пользоваться ножным и ручным тормозом. Даже не учащиеся знают об их действии.Но как многие на самом деле знают о рабочих механизмах торможения с помощью педали и ручного тормоза? Наверное, очень мало! Итак, без промедления, давайте найдем реальную разницу между этими двумя типами тормозов, а также их правильное использование.

Ножной тормоз и ручной тормоз: настоящая разница

Если вы всегда искали ответ — «когда мне следует использовать ручной тормоз и ножной тормоз», то углубитесь в их механизмы и найдите подходящий ответ?

1.Обзор

Начиная с ножной тормозной системы, это педаль, подключенная к вакуумному усилителю, который используется для остановки или замедления двигателя транспортного средства. Это также известно как система гидравлических тормозов, которая умножает прилагаемую силу ног, чтобы остановить автомобиль весом в несколько тонн.

Принимая во внимание, что ручной тормоз, также известный как стояночный тормоз, или аварийный тормоз; это прямая ручка возле рулевой колонки. Это также может быть рычаг с ручным управлением на уровне пола рядом с водителем или ножная педаль, расположенная рядом с ногой водителя.Проще говоря, это означает, что в автомобиле он может быть в любой из указанных выше форм, но используется только во время аварийной остановки или когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.

ПОДРОБНЕЕ:

2. Механическая разница

Ножной тормоз

Все о ножном тормозе и ручном тормозе. Cre: Фабио Ламанна

Однако ножной или рабочий тормоз работают иначе. При включении силового тормоза усилие передается на главный цилиндр.Затем этот цилиндр создает сжимающую силу в гидравлической жидкости, которая проходит через тормозные магистрали к его суппорту. Прижимая суппорт к тормозному ротору, жидкость помогает замедлить вращение колеса. В случае барабанных тормозов наблюдается такой же эффект; единственная разница в том, что тормозные барабаны прижимаются поршнем к двум колодкам.

Каждый раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза; гидравлическое усилие распределяется между передними и задними колесами.В среднем 75% силы поступает на передние колеса, а 25% — на задние колеса.

Ручной тормоз

В большинстве автомобилей ручной или стояночный тормоз — это механическое устройство, которое не зависит от накопленной энергии и способно разрушать гидравлический контур или сжатый воздух. Когда приводится в действие ручной тормоз, он действует только через поршень в суппорте или через специальный колодочный тормоз внутри заднего ротора. Другими словами, стояночные тормоза предназначены только для задних колес.

5 советов для новых водителей, использующих ручной тормоз:

3. Использование по назначению

Когда дело доходит до ручного тормоза, использование фактически зависит от ситуации. Например, они чаще всего используются при парковке автомобиля или когда вам нужно остановиться на светофоре (в этой ситуации установите нейтральную передачу). Кроме того, при старте с холма (крутой подъем — вверх или назад) тормоз действительно помогает от скатывания вперед или назад.

С другой стороны, педальный тормоз в основном используется для замедления или полной остановки движущегося автомобиля.

Работа ножного тормоза и ручного тормоза.

Надеемся, что получение промышленных знаний о ручном и ножном тормозах также улучшит ваши навыки вождения.

>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по самой выгодной цене, нажмите здесь <<

РУКОВОДСТВО ПО АВТОМОБИЛЯМ — TOYOTA Rent a Car

Стояночный тормоз

Есть три типа стояночных тормозов.

1. Педальный
Стояночный тормоз

Нажав на педаль тормоза правой ногой, сделайте шаг вниз и нажмите педаль стояночного тормоза до упора левой ногой.Чтобы отпустить, снова нажмите на педаль стояночного тормоза.

2. Рычажный
Стояночный тормоз

Удерживая педаль тормоза, потяните рычаг стояночного тормоза до упора.
Чтобы отпустить, слегка приподнимите рычаг и, нажимая кнопку, полностью верните его в опущенное положение.

3. Электронный
Стояночный тормоз

Стояночный тормоз активируется автоматически при нажатии на рычаг переключения передач.
Стояночный тормоз автоматически активируется, когда рычаг переключения передач переводится в положение P, и автоматически отпускается, когда нажимается педаль тормоза, а трансмиссия переводится в любое положение, отличное от P, например, положение D.

(Ручной режим)
Вытяните переключатель, чтобы задействовать стояночный тормоз.
Чтобы отпустить, нажмите переключатель.

  • В аварийной ситуации, когда необходимо задействовать стояночный тормоз во время движения, постоянно нажимайте переключатель.

Система Smart Entry & Start (для автомобилей с бензиновым двигателем)

  • Порядок работы может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Подробности уточняйте у сотрудников.

Как запустить двигатель

Управляйте автомобилем с электронным ключом при себе. Убедитесь, что стояночный тормоз включен.

Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P.

Сильно нажмите на педаль тормоза.Загорается сигнальная лампа системы Smart Entry and Start System.

Нажмите выключатель двигателя. Продолжайте нажимать на педаль тормоза, пока двигатель не запустится.

Как выключить двигатель

Управляйте автомобилем с электронным ключом при себе. Полностью остановите машину. Переведите рычаг переключения передач в положение P.

Включите стояночный тормоз.

Двигатель выключится, когда вы нажмете выключатель двигателя.

Система Smart Entry & Start (для гибридных автомобилей)

  • Порядок работы может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Подробности уточняйте у сотрудников.

Как запустить гибридную систему

Убедитесь, что стояночный тормоз * включен.
(Нажмите на педаль, оставив ее в нижнем положении.)

Сильно нажмите на педаль тормоза. Загорается сигнальная лампа системы Smart Entry and Start System.

Кратковременно нажмите переключатель POWER, но полностью.

Убедитесь, что горит индикатор READY. Вы можете ездить, даже если бензиновый двигатель выключен, если горит индикатор READY. В зависимости от состояния автомобиля бензиновый двигатель автоматически запускается или выключается.

  • Существуют разные типы стояночных тормозов, например педальные, рычажные и электронные. (На этом фото показан педальный тип.) Пожалуйста, обратитесь к разделу «Стояночный тормоз», чтобы узнать о различных способах их использования.

Как выключить гибридную систему

Полностью остановить машину. Включите стояночный тормоз и нажмите позиционный переключатель P. (В зависимости от модели переведите рычаг переключения передач в положение P.)

Нажмите переключатель POWER. Отпустите ногу с педали тормоза и убедитесь, что индикаторы на приборной панели погасли.

Как использовать рычаг переключения передач в Prius

Ниже приводится объяснение того, как использовать характерный рычаг переключения передач Prius, популярного гибридного автомобиля.

Как переместить рычаг переключения передач

Плавно, но уверенно нажимайте рычаг переключения передач. После использования отпустите рычаг переключения передач. Рычаг переключения ● сам возвращается в положение.

Сигнальная лампа, показывающая положение переключения передач, включается в том положении, в котором он сейчас находится, как показано на фотографии выше.

  • После нажатия на рычаг переключения передач посмотрите на сигнальную лампу положения переключения и убедитесь, что положение переключения переключилось в нужное положение.

Позиционный переключатель

Чтобы изменить положение переключения на P, нажмите переключатель положения P вместо использования рычага переключения передач.

Убедитесь, что на сигнальной лампе переключения передач горит буква P.

Положение переключения Состояние и цель Как работать
п Парковка и запуск гибридной системы Нажмите позиционный переключатель P, когда автомобиль полностью остановлен.
R Резервное копирование Переместите рычаг переключения передач вправо и вверх вдоль заслонки переключения передач.
Выполняйте эту операцию, сильно нажимая на педаль тормоза.
N Состояние, при котором движущая сила отсутствует Переместите рычаг переключения передач вправо вдоль створки переключения передач и немного подержите его в этом положении.
Выполняйте эту операцию, сильно нажимая на педаль тормоза.
D Нормальный привод * Переместите рычаг переключения передач вправо и вниз вдоль заслонки переключения передач.
Выполняйте эту операцию, сильно нажимая на педаль тормоза.
B При движении по бездорожью, например, на крутых спусках и сильном торможении двигателем Переместите рычаг переключения передач вниз вдоль заслонки переключения передач.
Переключение на B возможно только тогда, когда положение переключения передач находится в D.

* Используйте D в обычных ситуациях для повышения топливной экономичности и снижения шума.

Основные сигнальные огни

Сигнальная лампа ABS и системы экстренного торможения

Этот свет загорается при неисправности АБС или вспомогательной тормозной системы. Это гарантирует вам нормальную работу тормозов. При нормальной работе свет включается и гаснет через несколько секунд при включении двигателя.

Сигнальная лампа подушки безопасности / натяжителя SRS

Этот индикатор загорается или мигает при неисправности подушки безопасности SRS или ремней безопасности с преднатяжителями. При нормальной работе свет включается и гаснет через несколько секунд при включении двигателя.

Сигнальная лампа двигателя

Этот свет загорается при неисправности двигателя или трансмиссии. При нормальной работе свет включается при включении двигателя и выключается, когда двигатель работает.

Сигнальная лампа тормоза

Этот свет загорается, когда выключатель двигателя включен, стояночный тормоз задействован или имеется нехватка тормозной жидкости. Если эта сигнальная лампа загорается во время движения, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте.

Сигнальная лампа заряда аккумулятора

Этот свет загорается при неисправности системы зарядки при включении двигателя. Может быть недостаточно выработки электроэнергии.Батарея может разрядиться, если вы едете в автомобиле с горящим светом.

Сигнальная лампа давления масла

Этот свет загорается при отклонении от нормы давления масла в двигателе при включении двигателя. Продолжение движения при включенном свете может привести к повреждению двигателя.

Сигнальная лампа низкого уровня топлива

Этот индикатор загорается, когда переключатель двигателя включен, а топлива осталось мало (уровень топлива колеблется и изменяется на холмах или поворотах и ​​может загореться преждевременно в зависимости от ситуации).Быстро заправьте, если он включается.

Сигнальная лампа приоткрытой двери

Этот свет включается, когда одна из дверей не закрыта должным образом. Не садитесь за руль, пока горит сигнальная лампа. Убедитесь, что все двери закрыты.

Сигнальная лампа ремня безопасности

Этот свет загорается, когда выключатель двигателя включен, а ремень безопасности на стороне водителя или пассажира не пристегнут. Немедленно пристегните ремень безопасности.

Как использовать стояночный тормоз

Многие люди ошибочно полагают, что стояночный тормоз нужно использовать только в том случае, если вы паркуетесь на холме или если у вашего автомобиля есть механическая коробка передач. Правда в том, что вы всегда должны использовать стояночный тормоз. Независимо от того, используете ли вы автомат или рычаг переключения передач, или паркуетесь на холме или ровном месте, использование аварийного тормоза — это хорошая привычка.

Регулярное использование стояночного тормоза помогает поддерживать его в рабочем состоянии. Когда вы не используете аварийный тормоз, он может подвергнуться коррозии, и вы не узнаете о проблеме, пока она вам действительно не понадобится.

Включая стояночный тормоз каждый раз при парковке, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не откатится.Это добавляет еще один уровень безопасности и снижает нагрузку на трансмиссию и детали трансмиссии.

Если вы действительно полностью потеряли тормоза, медленно включите аварийный тормоз. Хотя стояночный тормоз в основном используется для удержания автомобиля на месте, он может помочь вам безопасно остановить автомобиль в аварийной ситуации. Только имейте в виду, что это не приведет к внезапной остановке вашего автомобиля; это может просто помочь вам постепенно остановить его.

КОГДА НЕОБХОДИМО ВЫКЛЮЧИТЬ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?

Есть одна ситуация, когда вы никогда не должны использовать ручной тормоз.Хотя смотреть такие фильмы, как «Форсаж » и мечтать о тех безумных трюках — это весело, оставьте каскадерское вождение профессионалам. Никогда не используйте ручной тормоз для маневра заноса.

Узнайте больше о качественных деталях тормозов, найдите детали для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасти сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, касающиеся любой из тем, затронутых в данном документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием любого контента.

4 важные вещи, которые нужно знать о стояночном тормозе вашего автомобиля

Стояночный тормоз также называется аварийным тормозом или ручным тормозом и используется для удержания автомобиля на месте. Стояночный тормоз имеет кабель, который напрямую соединяет тормозной механизм с рычагом или ножной педалью автомобиля.Стояночный тормоз следует использовать, когда в автомобиле не сидят люди в течение длительного периода времени.

Обслуживание стояночного тормоза

Поскольку стояночный тормоз является элементом безопасности, его следует регулярно обслуживать. Регулярные осмотры и профилактическое обслуживание вашего автомобиля помогут предотвратить застревание стояночного тормоза в самый нужный момент. Если ваш автомобиль простаивает в течение длительного времени или вы часто используете тормоза, возможно, стоит его осмотреть.

Не ездите с включенным стояночным тормозом

Всегда помните, что нельзя садиться за руль с включенным стояночным тормозом. Это может вызвать множество проблем в тормозной системе. Вождение с включенным стояночным тормозом может привести к износу тормозных колодок, повышению температуры двигателя и износу накладок основных тормозов. Если вы заметили запах резины при нажатой педали тормоза, немедленно отнесите машину к механику.

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз необходимо будет отрегулировать через определенное время, как и обычные тормоза. Со временем тормоза могут коррозировать и работать неправильно.Если тормоз не работает должным образом, возможно, пора назначить встречу с сертифицированным механиком, чтобы он почистил его. При необходимости механик заменит все трубопроводы или барабаны, которые со временем подверглись коррозии.

Использование стояночного тормоза

Стояночный тормоз прост в использовании. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля стояночный тормоз может быть педальным или ручным. Если это педаль, нажмите с усилием, пока не почувствуете, что тормоз сработал. Это означает, что стояночный тормоз включен.Чтобы выключить стояночный тормоз, нажмите на педаль, и она автоматически отключится. Для ручного тормоза нажмите кнопку и потяните за рычаг. Это означает, что тормоз включен. Чтобы отпустить тормоз, нажмите кнопку, слегка потяните рычаг вверх и опустите его в исходное положение.

Стояночный тормоз — важная функция безопасности вашего автомобиля, которая удерживает его на месте, пока он не занят. Держите тормоза в рабочем состоянии, регулярно отправляя свой автомобиль на осмотр.Для вашего удобства YourMechanic предлагает услуги по тормозной системе, а также по стояночным тормозам.

Kia Niro: Отпускание стояночного тормоза: Ножной стояночный тормоз

Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажмите педаль стояночного тормоза второй раз, пока задействовать ножной тормоз. Педаль автоматически выдвинется до полностью отпущенного должность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • При выходе из автомобиля или парковки всегда полностью останавливаться и продолжайте нажимать педаль тормоза. Переместите рычаг переключения передач в положение P (парковка). положение, затем включите стояночный тормоз и поместите кнопку запуска / остановки двигателя в положении ВЫКЛ. Автомобили с не полностью задействованным стояночным тормозом находятся на риск непреднамеренного перемещения и причинения травм себе или другим людям.
  • Никогда не позволяйте никому, кто не знаком с автомобилем, прикасаться к парковке. тормоз. При непреднамеренном отпускании стояночного тормоза возможны серьезные травмы. происходят.
  • На всех автомобилях всегда должен быть полностью включен стояночный тормоз, когда парковка, чтобы избежать непреднамеренного движения транспортного средства, которое может травмировать пассажиров или пешеходов.

Проверьте контрольную лампу тормоза, нажав кнопку включения / выключения двигателя. (двигатель не запускать). Этот индикатор загорится, когда стояночный тормоз применяется, когда переключатель кнопки запуска / остановки двигателя находится в положении ПУСК или ВКЛ.

Перед началом движения убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а предупреждение о торможении свет выключен.

Если сигнальная лампа тормоза продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, пока двигатель работает, возможно, неисправна тормозная система.Немедленно внимание необходимо.

Если возможно, немедленно прекратите управление автомобилем. Если это невозможно, соблюдайте особую осторожность при управлении автомобилем и продолжайте движение только на нем пока не доберетесь до безопасного места или в ремонтной мастерской.

Затягивание стояночного тормоза
Чтобы задействовать стояночный тормоз, сначала включите ножной тормоз, а затем нажмите кнопку педаль стояночного тормоза опущена как можно дальше. ВНИМАНИЕ Движение с задействованным стояночным тормозом приведет к чрезмерному б…
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ABS (или ESC) не предотвратит аварии из-за неправильного или опасного вождения. маневры. Даже если управление автомобилем улучшается при экстренном торможении, всегда соблюдать безопасное расстояние b …

Lokar: аварийный тормоз

EFB-9000 Заготовка алюминиевого ножного тормоза со сплошным рычагом и шлифованной колодкой — матовый
XEFB-9000 Заготовка алюминиевого ножного тормоза со сплошным рычагом и шлифованной колодкой — черный
EFB-9001 Заготовка алюминиевого ножного тормоза со сплошным рычагом и резиновой вставкой в ​​колодке — матовый
XEFB-9001 Заготовка алюминиевого ножного тормоза со сплошным рычагом и резиновой вставкой в ​​колодке — черный
EFB-9002 Заготовка алюминиевого ножного тормоза с оконным рычагом и фрезерованной колодкой — матовый
XEFB-9002 Заготовка алюминиевого ножного тормоза с оконным рычагом и фрезерованной колодкой — черный
EFB-9003 Заготовка алюминиевого ножного тормоза с оконным рычагом и резиновой вставкой в ​​колодке — матовый
XEFB-9003 Заготовка алюминиевого ножного тормоза с оконным рычагом и резиновой вставкой в ​​колодке — черный
EFB-9004 Заготовка алюминиевого ножного тормоза со сплошным рычагом и фрезерованной колодкой — Хромированный
EFB-9005 Заготовка алюминиевого ножного тормоза со сплошным рычагом и резиновой вставкой в ​​колодке — Хромированный
EFB-9006 Заготовка алюминиевого ножного тормоза с оконным рычагом и фрезерованной колодкой — Хромированный
EFB-9007 Заготовка алюминиевого ножного тормоза с оконным рычагом и резиновой вставкой в ​​колодке — Хромированный
EFB-9008 Заготовка алюминиевого ножного тормоза со сплошным рычагом и овальной накладкой с резиной — матовый
XEFB-9008 Заготовка алюминиевого ножного тормоза со сплошным рычагом и овальной накладкой с резиной — черный
EFB-9009 Заготовка алюминиевого ножного тормоза с оконным рычагом и овальной накладкой с резиной — матовый
XEFB-9009 Заготовка алюминиевого ножного тормоза с оконным рычагом и овальной накладкой с резиной — черный
EFB-9010 Заготовка алюминиевого ножного тормоза с оконным рычагом и овальной накладкой с резиной — Хромированный
EFB-9011 Заготовка алюминиевого ножного тормоза со сплошным рычагом и овальной накладкой с резиной — Хромированный
.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *