Ножной стояночный тормоз и как им пользоваться
https://signsign.ru/blog/2013/02/20/nozhnoj-stoyanochnyj-tormoz-i-kak-im-polzovatsya.html
Рубрика: Устройство автомобиля
Опубликовано: 2013-02-20T08:46:05+00:00
by SignsignМы в Google+
Стояночный тормоз является неотъемлемой частью всей тормозной системы автомобиля в целом. Одной из задач, которую выполняет стояночный тормоз – это фиксация автомобиля или любого другого транспортного средства в непоколебимом состоянии относительно земли. Стояночный тормоз можно классифицировать на два вида.
Первый вид ручной стояночный тормоз, еще автомобилисты не редко называют его “ручник”. Рычаг ручного тормоза располагается рядом с водительским сиденьем. В зависимости от того с какой стороны располагается в автомобиле руль, ручной тормоз будет находиться либо справа, либо слева от водителя.
Второй вид ножной стояночный тормоз, его как вы наверняка догадались принято называть “ножник”. Чаще всего этот вид стояночного тормоза преобладает на автомобилях, у которых не механическая коробка передач, а автоматическая. В действие он приводится ножной педалью, которая располагается слева от сцепления или газа. Ножной стояночный тормоз состоит из нескольких важных элементов:
Рукоятка разблокировки
Трос, соединяющий рукоятку и педаль
Педаль стояночного тормоза
Трос тормоза
Стояночный тормоз
Во время плавного надавливания на педаль стояночного тормоза в действие приводится трос тормоза. После нажатия педаль становится не подвижной. Она надежна, зафиксирована храповиком, как и сам автомобиль благодаря натяжению тормозного троса.
Выключение ножного стояночного тормоза может быть либо ручным, либо при помощи той же педали тормоза. Чаще всего если выключение ручное, то на ручке разблокировки стояночного тормоза изображена пиктограмма кружочка со значком P внутри нее. Для большинства водителей, которые сталкиваются с этим впервые, подобное отключение кажется не привычным. Когда вы тянете рукоятку разблокировки ножного тормоза на себя, в этот момент происходит ослабление храповика и педель тормоза разблокируется. За счет демпфирующего эффекта педаль плавно отжимается в первоначальное положение. Трос тормоза, который только что был, натянут, как струна ослабевает, тем самым стояночный тормоз перестает быть активным, колеса освобождаются, и автомобиль может двигаться с места.
При помощи ножного тормоза, возможно, вписываться в повороты и выполнять различные трюки. Порой в той или иной ситуации двигаясь по трассе, возникает ощущение, что вылет с нее не минуем. В этом случае может помочь вписаться в поворот ножной тормоз. Для того что бы это сделать, во время поворота в момент когда передние колеса автомобиля повернуты, заблокируйте задние колеса при помощи ножного стояночного тормоза.
что это, виды, как пользоваться :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций.
- Что это
- Виды
- Устройство
- Неисправности
- Как проверить
- Эксплуатация
adv.rbc.ru
Эксперты в этом материале:
- Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»
- Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки
Что такое «ручник»
Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так).
«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения. По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:
- предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
- начинать движение в гору;
- защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.
Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:
- на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
- при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
- для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос.
Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;
- при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.
Фото: Shutterstock
Виды «ручника»
Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:
По способу активации
- Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
- Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
- Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.
По типу привода
В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.
- Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
- Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
- Гидравлический. Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.
По числу блокируемых колес
У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.
Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:
«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.
Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».
Устройство «ручника»
Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.
Механический «ручник»
В классическом варианте механический «ручник» состоит из:
- рычага привода в салоне;
- стальных тросов — от одного до трех;
- храпового механизма;
- уравнителя.
Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.
Фото: Shutterstock
В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.
Плюсы механического «ручника»:
- простое устройство;
- удобное и недорогое обслуживание;
- возможность регулировать силу трения вручную.
Минусы механического «ручника»:
- чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
- со временем тросы растягиваются;
- рычаг привода занимает место в салоне.
Электрический «ручник»
Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее. Его основные элементы это:
- кнопка включения/отключения;
- электромоторы;
- датчики сцепления и уклона;
- система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.
Плюсы:
- Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.
- Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
- Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.
Минусы:
- Сложнее и дороже в ремонте.
- В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
- Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.
Фото: Shutterstock
Неисправности ручника
Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.
Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:
- Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
- Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
- Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.
Как проверить неисправность
Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:
- Не держит на подъеме/склоне.
Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.
- Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.
- Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.
Фото: Shutterstock
Ошибки в эксплуатации ручника
Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:
- Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.
- Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
- Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
- Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
РУКОВОДСТВО ПО АВТОМОБИЛЯМ — TOYOTA Rent a Car
РУКОВОДСТВО ПО АВТОМОБИЛЯМ — TOYOTA Rent a CarСтояночный тормоз
Существует три типа стояночных тормозов.
1. Педального типа
Стояночный тормоз
Нажав на педаль тормоза правой ногой, наступите и нажмите на педаль стояночного тормоза до упора левой ногой. Чтобы отпустить, снова нажмите на педаль стояночного тормоза.
2. Рычажный
Стояночный тормоз
Нажав на педаль тормоза, потяните вверх рычаг стояночного тормоза до упора.
Для разблокировки слегка поднимите рычаг вверх и, нажимая на кнопку, полностью верните его в нижнее положение.
3. Электронный
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз активируется автоматически при нажатии рычага переключения передач.
Стояночный тормоз автоматически активируется, когда рычаг переключения передач устанавливается в положение P, и автоматически отключается, когда нажимается педаль тормоза, а коробка передач устанавливается в любое другое положение, кроме P, например, в положение D.
(Ручной режим)
Потяните переключатель вверх, чтобы включить стояночный тормоз.
Чтобы отпустить, нажмите переключатель.
- В аварийных ситуациях, когда во время движения необходимо задействовать стояночный тормоз, постоянно тяните переключатель вверх.
Интеллектуальная система входа и запуска (для автомобилей с бензиновым двигателем)
- Способ работы может различаться в зависимости от модели автомобиля. Подробности уточняйте у сотрудников.
Как запустить двигатель
Управляйте автомобилем с электронным ключом. Убедитесь, что стояночный тормоз затянут.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P.
Плотно нажмите на педаль тормоза. Загорается сигнальная лампа Smart Entry and Start System.
Нажмите выключатель двигателя. Продолжайте нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока двигатель не запустится.
Как выключить двигатель
Управляйте автомобилем с электронным ключом. Полностью остановите автомобиль. Переместите рычаг переключения передач в положение P.
Включите стояночный тормоз.
Двигатель выключается при нажатии переключателя двигателя.
Интеллектуальная система входа и запуска (для гибридных автомобилей)
- Способ работы может различаться в зависимости от модели автомобиля. Подробности уточняйте у сотрудников.
Как запустить гибридную систему
Убедитесь, что стояночный тормоз* включен.
(Нажмите на педаль, оставив ее в нижнем положении.)
Плотно нажмите на педаль тормоза. Загорается сигнальная лампа Smart Entry and Start System.
Кратковременно, но полностью нажмите выключатель POWER.
Убедитесь, что индикатор READY горит. Вы можете ехать даже при выключенном бензиновом двигателе, если горит индикатор READY. В зависимости от состояния автомобиля бензиновый двигатель автоматически запускается или выключается.
- Существуют различные типы стояночных тормозов: педальные, рычажные и электронные. (На этой фотографии показан педальный тормоз.) Пожалуйста, обратитесь к разделу «Стояночный тормоз», чтобы узнать о различных методах его использования.
Как выключить гибридную систему
Полностью остановите автомобиль. Включите стояночный тормоз и нажмите переключатель положения P. (В зависимости от модели переместите рычаг переключения передач в положение P.)
Нажмите переключатель POWER. Отпустите ногу с педали тормоза и убедитесь, что показания на приборной панели не горят.
Как пользоваться рычагом переключения передач в Prius
Ниже объясняется, как пользоваться характерным рычагом переключения передач Prius, популярного гибридного автомобиля.
Как перемещать рычаг переключения передач
Перемещайте рычаг переключения передач мягко, но твердо. Освободите руку от рычага переключения передач после его использования. Рычаг переключения передач возвращается в положение ● самостоятельно.
Световой сигнал, показывающий положение рычага переключения передач, загорается в том положении, в котором он находится в данный момент, как показано на фотографии выше.
- После нажатия на рычаг переключения передач посмотрите на сигнальную лампочку положения переключения передач и обязательно убедитесь, что положение переключения передач переключилось в нужное положение.
Переключатель положения P
Чтобы изменить положение переключения передач на P, нажмите переключатель положения P, а не используйте рычаг переключения передач.
Убедитесь, что P горит на сигнальной лампочке положения коробки передач.
Положение переключения | Состояние и назначение | Как работать |
---|---|---|
П | Парковка и запуск гибридной системы | Нажмите переключатель положения P, когда автомобиль полностью остановится. |
Р | Резервное копирование | Переместите рычаг переключения передач вправо и вверх вдоль кулисы переключения передач. Выполните эту операцию, резко нажав на педаль тормоза. |
Н | Состояние, при котором движущая сила отсутствует | Переместите рычаг переключения передач вправо вдоль заслонки переключения передач и немного удерживайте его там. Выполните эту операцию, резко нажав на педаль тормоза. ![]() |
Д | Обычный привод* | Переместите рычаг переключения передач вправо и вниз вдоль кулисы переключения передач. Выполните эту операцию, резко нажав на педаль тормоза. |
Б | Когда на местности, такой как крутые спуски, необходимо сильное торможение двигателем | Переместите рычаг переключения передач вниз вдоль кулисы переключения передач. Переключение на B возможно, только когда рычаг переключения передач находится в положении D. |
*Используйте D в обычных ситуациях для повышения эффективности использования топлива и снижения шума.
Основные сигнальные лампы
Сигнальная лампа АБС и системы экстренного торможения
Этот индикатор загорается при возникновении неисправности в системе АБС или системы экстренного торможения. Это гарантирует, что обычные тормоза работают правильно. При нормальной работе свет включается и выключается через несколько секунд при включении выключателя двигателя.
Сигнальная лампа подушек безопасности/натяжителей SRS
Этот индикатор загорается или мигает при неисправности подушки безопасности SRS или ремней безопасности с преднатяжителями. При нормальной работе свет включается и выключается через несколько секунд при включении выключателя двигателя.
Сигнальная лампа двигателя
Эта лампа загорается при неисправности двигателя или трансмиссии. При нормальной работе индикатор загорается при включении зажигания и выключается при работающем двигателе.
Сигнальная лампа тормозной системы
Эта лампа загорается, когда зажигание включено, включен стояночный тормоз или не хватает тормозной жидкости. Если этот сигнализатор загорается во время движения, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте.
Индикатор заряда аккумулятора
Этот индикатор загорается при возникновении неисправности в системе зарядки при проворачивании двигателя. Может быть недостаточная выработка электроэнергии. Аккумулятор может разрядиться при использовании автомобиля с включенным светом.
Сигнальная лампа давления масла
Эта лампа загорается при отклонении от нормы давления масла в двигателе во время проворачивания двигателя. Продолжение движения при горящем индикаторе может привести к повреждению двигателя.
Сигнальная лампа низкого уровня топлива
Эта лампа загорается при включенном зажигании и небольшом остатке топлива (уровень топлива колеблется и меняется на подъемах или на поворотах и может включаться преждевременно в зависимости от ситуации) . Быстрая заправка, если он включается.
Сигнальная лампа приоткрытой двери
Эта лампа загорается, когда одна из дверей не закрыта должным образом. Не управляйте автомобилем, пока горит сигнальная лампа. Убедитесь, что все двери закрыты.
Индикатор ремня безопасности
Этот индикатор загорается, когда зажигание включено, а ремень безопасности со стороны водителя или пассажира не пристегнут. Немедленно пристегните ремень безопасности.
Стояночный тормоз: как им пользоваться, исправления, типы
Связаться с нами Получить предложение
Стояночный тормоз выступает в качестве резерва основной тормозной системы вашего автомобиля.
Но как это работает?
И какие типы стояночных тормозов доступны сегодня?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и сообщим вам, когда следует использовать стояночный тормоз . Затем мы рассмотрим , что вы можете сделать, если у вас заклинил стояночный тормоз и лучший способ содержать стояночный тормоз вашего автомобиля в идеальном состоянии.
Эта статья содержит:- Что такое стояночный тормоз?
- Как работает стояночный тормоз
- 3 различных типа стояночных тормозов
- Когда следует использовать стояночный тормоз?
- Что делать в случае заедания стояночного тормоза?
- Лучший способ поддерживать стояночный тормоз в хорошем состоянии
Начнем.
Стояночный тормоз (также известный как аварийный тормоз или ручной тормоз) — это часть тормозной системы вашего автомобиля, предназначенная для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время парковки.
Например, если вы припарковали свой автомобиль на крутом склоне и хотите предотвратить скатывание автомобиля, вы можете включить стояночный тормоз .
Однако это была не , а причина, по которой он был создан.
Его первоначальная цель состояла в том, чтобы действовать как резервная тормозная система, которая останавливала бы ваш автомобиль, когда основные тормоза ( барабанный тормоз в сборе или дисковый тормоз в сборе ) отказали.
Однако современные стояночные тормоза не обладают такой тормозной способностью, как основная или рабочая тормозная система. В результате стояночный тормоз теперь используется исключительно для удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Это подводит нас к вопросу:
Как работает аварийный тормоз k eep Ваш автомобиль стоит на стоянке?
Как работает стояночный тормозВо-первых, ваш стояночный тормоз существует и работает независимо от основных тормозов автомобиля.
В то время как основные тормоза используют гидравлическую тормозную систему для замедления вашего автомобиля, аварийный тормоз обычно использует механическую тормозную систему (состоящую из рычагов и стальных тросов), чтобы удерживать автомобиль на месте.
Когда вы включаете стояночный тормоз автомобиля, стальные тросы, прикрепленные к рычагу стояночного тормоза, натягиваются.
В системе барабанного тормоза натянутый трос стояночного тормоза активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану заднего колеса. Когда колодка стояночного тормоза упирается в тормозной барабан, возникает трение, которое препятствует движению автомобиля.
С другой стороны, в дисковой тормозной системе трос стояночного тормоза активирует штопорный механизм, прижимая поршень тормозного суппорта к тормозной колодке . Затем тормозная колодка прижимается к заднему тормозному диску (или тормозной диск ) для создания тормозного трения.
Однако многие современные автомобили начали использовать электронные стояночные тормозные системы.
Вместо рычага стояночного тормоза и троса стояночного тормоза в электрическом стояночном тормозе используется электрический переключатель и двигатель, препятствующие движению колес.
Когда вы нажимаете выключатель электрического стояночного тормоза, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов или барабанного тормоза в сборе. Электродвигатель прижимает колодку стояночного тормоза (или тормозную колодку) к заднему тормозному барабану (или заднему тормозному диску), чтобы ограничить движение заднего колеса.
Теперь, когда вы знаете, как работает стояночный или аварийный тормоз, давайте рассмотрим различные доступные типы стояночных тормозов:
3 различных типа стояночных тормозовКак правило, вы встретите эти три типы стояночных тормозов:
A. Стояночный тормоз с центральным рычагом
Стояночный тормоз с центральным рычагом (или ручной тормоз) является наиболее распространенным типом аварийного тормоза. Он состоит из рычага, расположенного между двумя передними сиденьями автомобиля.
Чтобы включить стояночный тормоз с центральным рычагом, вам просто нужно потянуть рычаг стояночного тормоза вверх.
Чтобы отключить ручной тормоз, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку на конце рычага, а затем нажать на центральный рычаг вниз.
B. Ножная педаль стояночного тормоза
В системе ножного стояночного тормоза (или ножного тормоза) имеется небольшая педаль, расположенная слева от пространства для ног водителя.
Пространство для ног водителя — это пространство под рулевым колесом, в котором находятся педаль сцепления (в автомобиле с механической коробкой передач), штатная педаль тормоза и педаль акселератора.
Чтобы активировать ножной тормоз, вам нужно нажать на педаль стояночного тормоза, пока не услышите щелчок — в этот момент ваш стояночный тормоз включен. Чтобы отпустить ножной тормоз, найдите рычаг прямо над педалью тормоза и потяните за него.
C. Кнопочный стояночный тормоз
Кнопочный стояночный тормоз (имеется в автомобилях с электрической системой стояночного тормоза), вероятно, самый простой в использовании.
Просто нажмите кнопку электронного стояночного тормоза на консоли вашего автомобиля, чтобы активировать аварийный тормоз. Чтобы отключить электрический стояночный тормоз, просто нажмите кнопку еще раз.
Однако, независимо от того, тип стояночного тормоза используется в вашем автомобиле, важно знать , когда и почему следует включать аварийный тормоз.
Как и многие владельцы автомобилей, вы, вероятно, включаете ножной или ручной тормоз только тогда, когда вам нужно припарковать машину на крутом склоне, например на холме. Кроме того, если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, есть вероятность, что вы еще реже пользуетесь стояночным тормозом.
К сожалению, если стояночный или аварийный тормоз автомобиля не используется в течение длительного времени, трос стояночного тормоза и другие компоненты могут выйти из строя и потерять свою функциональность. В результате ваш аварийный тормоз может не сработать, когда это необходимо, что создает угрозу безопасности.
Кроме того, парковка вашего автомобиля с автоматической коробкой передач без задействования ручного или ножного тормоза может привести к износу парковочной собачки вашего автомобиля.
Стояночная собачка (или штифт) представляет собой маленькую шестеренку, устанавливаемую на систему автоматической трансмиссии вашего автомобиля. Когда вы переключаете коробку передач автомобиля в положение «Парковка» (P), собачка парковки блокирует шестерни вашей автоматической коробки передач на месте.
Каждый раз, когда вы паркуете автомобиль на склоне, не задействовав аварийный тормоз, на маленькую парковочную собачку оказывается большое напряжение. И этот интенсивный стресс может привести к его отказу, повреждению вашей системы передачи.
Итого:
Как правило, включайте стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете автомобиль .
Выполняйте это независимо от того, холмистая местность или ровная, а также автомобиль с автоматической или механической коробкой передач.
Что делать, если стояночный тормоз вашего автомобиля заедает?
Что делать в случае заедания стояночного тормоза? Со временем из-за воздействия окружающей среды и других факторов стояночный тормоз в вашем автомобиле может заклинить. Например, ржавчина троса стояночного тормоза может привести к тому, что стояночный тормоз заблокируется и перестанет работать.
Если у вас заклинил стояночный тормоз , постарайтесь как можно скорее отремонтировать вашу систему стояночного тормоза.
Хотя может возникнуть соблазн самостоятельно починить заблокированный стояночный тормоз, делать это не рекомендуется.
Почему?
Без необходимых инструментов (таких как домкраты, противооткатные упоры, смазочные материалы и т. д.) и надлежащего опыта вы не сможете правильно диагностировать и устранить проблемы со стояночным тормозом.
Мы рекомендуем вам вызвать механика для осмотра и устранения проблем со стояночным тормозом вашего автомобиля.
Механик:
1. Установите противооткатные упоры под колеса (обычно передние колеса), на которые не действует стояночный тормоз.
2. Поднимите автомобиль домкратом и используйте домкраты, чтобы удерживать автомобиль в приподнятом положении.
3. Снимите колесо и найдите трос стояночного тормоза (для механической системы стояночного тормоза) или электродвигатель (для электрической системы стояночного тормоза).
4. Выясните, почему стояночный тормоз блокируется или заедает.
5. Обслуживайте, ремонтируйте или заменяйте компоненты стояночного тормоза в зависимости от основной проблемы.
6. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
7. Включите ручной тормоз, ножную педаль или переключатель электронного стояночного тормоза, чтобы проверить, работает ли он должным образом.
Примечание. При найме механика для ремонта аварийного тормоза убедитесь, что он:
- имеет сертификат ASE
- Предлагает вам гарантию на обслуживание стояночного тормоза
- И использует только высококачественные запасные части
Но где найти такую механику?
Лучший способ поддерживать стояночный тормоз в хорошем состоянииЕсли вы заметили какие-либо проблемы со стояночным тормозом, лучше вызвать механика, чтобы избавить вас от необходимости ехать в ремонтную мастерскую.
Вот почему вам следует связаться с RepairSmith , удобным и простым решением для мобильного авторемонта .
С RepairSmith вы получаете следующие преимущества:
- Только сертифицированные ASE и опытные специалисты осматривают, обслуживают и ремонтируют ваш автомобиль
- Удобное и быстрое онлайн-бронирование всех ваших потребностей в ремонте и обслуживании
- Предварительные и конкурентоспособные цены гарантированы
- Все услуги по ремонту и техническому обслуживанию могут быть выполнены на вашем подъезде — так что не нужно беспокоиться о буксировке вашего автомобиля в ремонтную мастерскую
- При обслуживании вашего автомобиля используется новейшее оборудование и высококачественные запасные части
- 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные услуги
При активации стояночного тормоза ваш припаркованный автомобиль остается неподвижным.
Но, если его не использовать, ваш стояночный тормоз может начать ухудшаться и терять свою эффективность. Чтобы ваш стояночный тормоз продолжал работать должным образом, старайтесь включать стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль.
И если ваш стояночный тормоз по какой-то причине заедает, вам может потребоваться обслуживание стояночного тормоза.
Чтобы удобно проверить, обслужить или отремонтировать свой автомобиль, всего связаться с ремонтным мастером .
Наши сертифицированные специалисты приедут к вам на подъездную дорожку, чтобы позаботиться обо всех ваших потребностях в обслуживании тормозов, будь то проблемы с вашим стояночным тормозом, тормозной жидкостью , главным цилиндром или чем-либо еще!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.