Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ГАЗ-4301 () (4301)- описание, характеристики, история.

Двигатель

Модель — 542.10
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)
Число цилиндров — 6
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 6.23
Степень сжатия — 18
Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37)
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625
Система вентиляции — Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива

Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2)

Топливные фильтры:
грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной.
Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах

Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857
Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой
Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см2):
передних колес — 370 (3,8)
задних колес — 540 (5,5)

Схождение колес, мм — 0–3
Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия

Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике.
Передаточное число — 21,3 (среднее)
Усилитель руля — Гидравлический

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система
Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение, В — 24
Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч
Стартер — 3002. 3708
Фары — Две ФГ122-ВВ1
Передние фонари — ПФ130АБ
Задние фонари — 35.3716
Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством
Стеклоочиститель — 201.5205010

Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина

Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности
Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира
Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Специальное оборудование

Коробка отбора мощности — Механическая, односкоростная
Гидравлический насос

Порядок работы цилиндров змз 402 двигателя


Двигатель автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 и его основные детали.

На автомобиле ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 устанавливается двигатель ЗМЗ-53 и модификации — заволжского моторного завода. Двигатель ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 — V-образный, восьмицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров двигателя — 4,25 л, при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм. Необходимость ремонта двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой его технического состояния. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.

Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс. км зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.

Предельные зазоры в двигателе ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:
  • Юбка поршня — гильза цилиндра — 0,250—0,300
  • Поршневое кольцо — канавки в поршне его высоте — 0,150
  • Замок поршневого кольца — 2,500
  • Верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,030
  • Шатунные и коренные подшипники — 0,150
  • Стержень клапана — направляющая втулка — 0,250
  • Шейка распределительного вала — втулка в блоке — 0,150
  • Осевой люфт распределительного и коленчатого валов — 0,250
Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307.
  • Модель — ЗМЗ-511.
  • Тип — Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
  • Число и расположение цилиндров — 8, V-образное
  • Порядок рaботы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
  • Направление вращения коленчатого вала — Правое
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92х88
  • Рабочий объем, л — 4,67
  • Степень сжатия — 7,6
  • Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее — 87,5(119)
  • Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) — 413(42)
  • Система вентиляции — Закрытая
Блок цилиндров и головка блока двигателя ЗМЗ.

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки; представляет собой моноблочную V-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока — 90°. Стенки блока цилиндров ЗМЗ образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров.

По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндра двигателя ЗМЗ выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала. Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из ковкого чугуна. Кроме крышки заднего коренного подшипника, на задней стенке блока располагается сальникодержатель.

Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится. К заднему торцу блока цилиндров крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.

Гильзы и головка блока цилиндров ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Гильзы блока цилиндра ЗМЗ изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения. В нижней части гильза уплотняется медным кольцом, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы.

По диаметру цилиндра гильзы разбиваются на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы блока цилиндров. Условное обозначение размерных групп А, Б, В, Г и Д. Головка блока цилиндров, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, отлиты из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна. Направляющие втулки клапанов изготовлены из медно-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, устанавливают на прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом. Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Нм в последовательности, указанной на рис.1.

Рис.1.
Порядок затяжек гаек крепления головки блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Эту операцию рекомендуется проделывать при первых трех технических обслуживаниях, в дальнейшем подтяжку головок производить через каждое ТО-2. При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 — 90 °С) отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют. При нарушении этих условий в двигателе ЗМЗ может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива.

Проверяют рабочую поверхность гильзы блока цилиндров, которая в результате естественного изнашивания приобретает по длине форму конуса, а по окружности — форму овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца, наименьшей — в нижней части против маслосъемного кольца. Изнашивание гильз цилиндров на 0,3 мм является предельно допустимым. При больших изнашиваниях двигатель дымит, расходует много масла и теряет мощность, прогрессивно нарастает изнашивание шеек коленчатого вала.

Гильзы блока цилиндров ЗМЗ имеют следующие ремонтные размеры при ремонтном интервале в 0,5 мм: 92,5 — I; 93,0 — II; 93,5 — III. После ремонтного размера III гильзу заменяют новой. Направляющие толкателей и необходимость в их смене вызывается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении. Допустимый предельный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 в качестве запасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.

Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок) 24,5+0,1 мм; длина втулки 41 мм. Отверстие в блоке ЗМЗ под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30+0’03 мм. Перед за прессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С. После запрессовки втулки развертывают до диаметра 25+0,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса.

Добавить комментарий

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;

  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем полоборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще полоборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

LS Порядок работы: 4.8, 5.3, 6.0, 6.2 Порядок работы и номера цилиндров

Двигатель LS является усовершенствованием революционного двигателя Chevy 350 Small Block. Он носит название «LS» из-за своих уникальных технических характеристик в категориях лошадиных сил и крутящего момента.

Реклама

Идея его создания заключалась в том, чтобы увеличить мощность Chevy 350 без ущерба для его малоблочной формы (на самом деле двигатели LS и 350 имеют общие внешние размеры). Кроме того, двигатель LS должен был соответствовать современным экономическим и экологическим нормам.

Серия двигателей LS охватывает все двигатели поколений III, IV и V с малоблочной конфигурацией V8. В сегодняшней статье мы обсудим все, что есть об этих двигателях, их порядке запуска LS и номерах цилиндров LS.

Подробнее: 6 лучших тюнеров для 5. 3 Silverado Review [2023]


Двигатели Chevy LS поколений III, IV и V

Gen III

Первый двигатель LS поколения III дебютировал в 1997 году. в знаменитом Chevrolet Corvette C5 5-го поколения. Это был полностью алюминиевый шедевр с двигателем V8, построенный на популярности Chevy 350 Small Block.

За время его правления с 1999 по 2007 год рынок украшало множество различных двигателей Gen III LS, включая LS1, LS6, LR4, LM7, L59, LM4 и L33. У них был разный рабочий объем: 4806 куб.см, 5327 куб.см, 5665 куб.см и 5967 куб.см.

Рекламные объявления

Двигатели Gen III LS были доступны в популярных моделях автомобилей, таких как Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Express, Chevrolet Avalanche и т. д. пришел на смену двигателям Gen III, предложив более высокий рабочий объем 7441 куб.см. В отличие от двигателей Gen III, которые были «жесткими», двигатели Gen IV LS имели «технологию смещения по требованию». Это позволяло пользователям деактивировать любой другой цилиндр в порядке запуска.

3.5 Ecoboost Vs 5.0 – Какой двигатель…

Включите JavaScript

3.5 Ecoboost Vs 5.0 – Какой двигатель вам подходит? Список двигателей

Gen IV включал LS2, L76, L98, L77, LY6, L96, LFA и LZ1. Эти двигатели были доступны для многих моделей автомобилей, таких как Chevrolet Silverado HD, Chevrolet Express, Chevrolet Suburban 3/4 ton, Chevrolet Impala SS, Chevrolet Camaro SS и т. д. в 2013 году и все еще находятся в производстве. Несмотря на то, что они конструктивно похожи на двигатели Gen III и IV, они имеют значительные внутренние улучшения.

Объявления

Например, их системы охлаждения и новые цилиндры намного лучше. Популярный двигатель LT1 также является частью списка Gen V. Он дебютировал в конце 2012 года в салоне Chevrolet Corvette C7.

Примеры других автомобилей Chevy, которые потрясли двигатели Gen V LS, включают Camaro SS, Corvette C8, Camaro ZL1, Silverado, Tahoe, Suburban и Corvette Z06.

Подробнее: 1999-2022 Chevy/GMC 5.3 Объем масла и тип масла Бесплатный поиск


LS Firing Order

Все LS являются многоцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. В частности, это двигатели V8 с восемью цилиндрами и одним коленчатым валом. Чтобы автомобиль двигался эффективно, свечи зажигания в каждом цилиндре должны зажигаться и толкать поршни в определенном порядке — это порядок зажигания.

«Порядок зажигания» относится к последовательности, в которой внутренние цилиндры двигателя воспламеняются для производства энергии. Вы также можете определить его как порядок, в котором мощность распределяется по разным цилиндрам двигателя.

Рекламные объявления

Все стандартные двигатели LS имеют порядок включения 1-8-7-2-6-5-4-3. Это модернизация 1-8-4-3-6-5-7-2 порядка работы традиционных двигателей Chevy Small/Big Block.

Ниже перечислены некоторые преимущества LS Firing Order:

  • Способствует улучшению гармоник.
  • Повышает мощность.
  • Повышенный крутящий момент.Объявления
  • Улучшенное охлаждение.
  • Обеспечивает общую плавность работы двигателя.

Возможно изменение порядка работы вашего двигателя с традиционной версии на улучшенный порядок LS. Процедура называется « Обмен 4/7 ». Приступать к этому следует только после консультации с опытным механиком. Они скажут вам, стоит ли это того, в зависимости от ваших потребностей.


LS Номера цилиндров

Различные производители нумеруют свои цилиндры по-разному. В LS Engine у ​​нас есть четыре цилиндра справа от блока и четыре других слева. Метод складывания » — наиболее часто используемая система нумерации цилиндров.

Вы должны стоять перед транспортным средством и смотреть ему в лоб, чтобы сделать это правильно. Со стороны водителя у нас есть 1-3-5-7 цилиндры. Цилиндр №1 находится ближе всего к вам, а цилиндр №7 — дальше всего. Со стороны пассажира у нас 2-4-6-8 цилиндров. Точно так же цилиндр № 2 находится ближе всего к вам, а цилиндр № 8 — дальше всего.

Реклама


4.8 Порядок воспламенения LS и номера цилиндров

Обзор двигателя 4,8 LS

Двигатель 4,8 LS также известен как Vortec 4800 (или 4,8 л Vortec). Некоторые даже называют его LR4. Впервые он был представлен на рынке в 1999 году. Исторически это один из первых двигателей для грузовых автомобилей поколения LS III. Он оставался в производстве до 2007 года.

Как и ожидалось от LS Engines, LR4 — прочный и долговечный шедевр, который можно использовать и сегодня.

Двигатель 4.8 LS также совместим с такими модернизациями, как нагнетатели, турбины, головки блока цилиндров с высоким расходом, распредвалы, закись азота и системы впуска. Хорошо модифицированный двигатель 4.8 LS может генерировать до 1000 лошадиных сил.

Двигатель 4.8 LS устанавливался на несколько моделей автомобилей, включая Chevrolet Silverado 1500 (с 1999 по 2006 год), Chevrolet Tahoe (с 2000 по 2006 год) и Chevrolet Express (с 2003 по 2006 год).

Порядок запуска 4.8 LS

Как и все другие двигатели LS, двигатель 4.8 имеет порядок запуска 1-8-7-2-6-5-4-3 по часовой стрелке.

Рекламные объявления

4.8 Номера цилиндров LS

Это следует системе нумерации цилиндров «Fold». Поэтому, если смотреть на свой автомобиль спереди, цилиндры с номерами 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. Цилиндр №1 ближе всего к вам. На руке цилиндры с номерами 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира, а цилиндр №2 ближе всего к вам.


Chevy 5.3 (5.3 Vortec) Порядок работы и номера цилиндров

Обзор двигателя 5.3 LS

Двигатель 5.3 LS является частью серии малых блоков Gen III. Его также называют Vortec 5300 или LM7/L59/LM4. Как и двигатель объемом 4,8 л, он правил с 1999 по 2007 год.

По мнению некоторых автолюбителей, это был самый надежный и популярный двигатель среди двигателей Gen III, IV и V LS. Даже сегодня старый двигатель 5.3 LS на свалке может служить вам эффективно. Некоторые устройства будут продолжать работать даже после достижения отметки в 100 000 миль.

Как и все другие двигатели LS, он совместим с такими модернизациями, как турбины, нагнетатели, системы впуска, головки цилиндров с высоким расходом и закись азота.

За время своего существования он был опцией для нескольких классических автомобилей, включая Chevrolet Silverado (с 1999 по 2007 год), Chevrolet Tahoe (с 1999 по 2006 год), Chevrolet Avalanche (с 2002 по 2006 год) и Chevrolet Express (с 2003 по 2007 год). .

Рекламные объявления

5.3 Порядок стрельбы LS

Порядок стрельбы 5.3: 1-8-7-2-6-5-4-3 по часовой стрелке.

5.3 Номера цилиндров LS

Используется система нумерации цилиндров фальцовки. Если вы посмотрите на свой автомобиль спереди, цилиндры 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. С стороны цилиндры 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира.


Chevy 6.0 Порядок работы и номера цилиндров

Обзор двигателя 6.

0 LS

Двигатель Gen III 6.0 LS также называют LQ4 или Vortec 6000. Это двигатель для грузовиков, который был популярен в период с 1999 по 2007 год. этот двигатель в нескольких моделях автомобилей, включая Chevrolet Suburban (1999 по 2004 г.), Chevrolet Silverado 2500 (с 1999 по 2004 г.), Chevrolet Silverado 1500HD (с 2001 по 2007 г.), Chevrolet Silverado 3500 (с 2001 по 2007 г.) и Chevrolet Express (с 2003 по 2007 г.). 1- Порядок стрельбы 8-7-2-6-5-4-3 LS по часовой стрелке.

Номера цилиндров 6.0 LS

Двигатель 6.0 LS использует систему нумерации цилиндров Fold. Когда вы смотрите на свой автомобиль спереди, цилиндры 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. При этом цилиндры 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира. В этом представлении цилиндры 1 и 2 находятся ближе всего к вам и друг напротив друга.


Chevy 6.2 Порядок работы и номера цилиндров

6.2 Обзор двигателя LS

Двигатель 6.2 LS представляет собой малоблочный двигатель поколения IV, также известный как L9. 2 или Vortec 6200. Благодаря более прочному литью и большим отверстиям он пришел на смену 6.0 LS2. Он также совместим с такими апгрейдами, как турбины, нагнетатели, распредвалы и т. д.

За время своего существования с 2000 по 2017 год он использовался в нескольких роскошных грузовиках и внедорожниках GM. Самыми популярными моделями автомобилей того времени были Chevrolet Grand Sport (с 2008 по 2013 год), Chevrolet Corvette W/Open Exhaust (с 2008 по 2013 год), Chevrolet Camaro SS Coupe и Convertible (с 2009 по 2015 год) и Chevrolet SS (с 2009 по 2015 год). с 2015 по 2017 год).

6.2 Порядок запуска LS

Порядок запуска двигателя 6.2 LS: 1-8-7-2-6-5-4-3 (по часовой стрелке).

Рекламные объявления

6.2 Номера цилиндров LS

Нумерация цилиндров соответствует «методу складывания». Когда вы смотрите на свой автомобиль спереди, все нечетные номера цилиндров 1-3-5-7 находятся на стороне водителя. С другой стороны (слева) у нас все четные номера цилиндров 2-4-6-8.


LS Порядок стрельбы против. SBC/BBC Firing Order

LS Номера пусковых цилиндров Vs. Номера цилиндров SBC/BBC

Все двигатели LS, Small Block и Big Block имеют одинаковые номера цилиндров. Все они придерживаются системы нумерации складных цилиндров.

Таким образом, если смотреть на автомобиль спереди, нечетные цилиндры 1-3-5-7 находятся со стороны водителя. С стороны даже цилиндры 2-4-6-8 находятся со стороны пассажира. Цилиндры №1 и №2 находятся ближе всего к вам и друг напротив друга.

Порядок стрельбы LS против. Порядок стрельбы SBC/BBC: что лучше?

Порядок запуска SBC и BBC: 1-8-4-3-6-5-7-2. С другой стороны, двигатели LS имеют новый порядок запуска 1-8-7-2-6-5-4-3.

После бесчисленных компьютерных симуляций и испытаний двигателей GM разработала порядок запуска LS. Это лучше, чем порядок стрельбы SBC и BBC.

Объявления

Ниже приведены плюсы и минусы порядка стрельбы LS.

Pros
  • Уменьшает неравномерность краш-вала, тем самым увеличивая срок службы двигателя.
  • Поставляется с усилителем мощности.
  • Обеспечивает лучшее управление теплом.
  • Обеспечивает гармоничную работу двигателя, снижает вибрации и разрывы.Объявления
  • Обеспечивает повышенный крутящий момент.
Минусы
  • Требуется значительная сумма денег и усилий, чтобы заменить двигатель V8 с традиционного порядка зажигания на LS. Иногда это того не стоит.

Заключение

Для многих двигатель Chevy 350 Small Block V8 был одним из лучших изобретений 20 века. С 1955 по 2004 год он правил автомобильной промышленностью (не только в транспортных средствах, но и в лодках). Однако в 1997 году дебютировал двигатель LS, который стал преемником Chevy 350.

Advertisements

Двигатель LS не только предлагает более экономичную мощность, но также поставляется с новым порядком зажигания, который обеспечивает лучшее охлаждение, больший крутящий момент и в целом гармоничную работу, обеспечивающую долговечность двигателя.

Приказ Шеви


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Авторское право AA1Car

Порядок воспламенения двигателя — это последовательность зажигания свечей зажигания. На двигателях с распределителем порядок воспламенения определяется прокладкой проводов свечей зажигания от крышки распределителя к свечам зажигания в каждом цилиндре. Когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия, ротор внутри распределителя должен быть выровнен с первой (№1) клеммой свечи зажигания в крышке распределителя. В зависимости от того, в какую сторону вращается распределитель (по часовой стрелке или против часовой стрелки), следующий провод свечи зажигания в крышке будет идти к следующей свече зажигания в последовательности зажигания для этого двигателя.


Это контакты свечей зажигания на крышке распределителя Chevy HEI V8. Порядок стрельбы начинается с номера один и идет по часовой стрелке вокруг крышки. Большинство крышек вторичного рынка не имеют маркировки на крышке, чтобы помочь вам проложить провода свечи зажигания.

В большинстве двигателей Chevrolet цилиндр №1 — это первый цилиндр в передней части двигателя со стороны водителя (слева) заднеприводного автомобиля или грузовика. На переднеприводных автомобилях и минивэнах с поперечным (боковым) расположением двигателя V6 цилиндр № 1 является первым цилиндром на передней стороне двигателя со стороны пассажира (справа).

Цилиндры нумеруются в шахматном порядке из стороны в сторону, начиная с цилиндра №1 по направлению к задней части двигателя (см. рисунки ниже). Таким образом, на двигателе V6 или V8 один ряд цилиндров будет иметь нечетные номера (все левые цилиндры на заднеприводном двигателе V6 или V8 или все передние цилиндры на двигателе V6 с поперечным расположением), а те, что на на противоположной стороне будут все цилиндры с четными номерами.

Порядок работы популярных двигателей Chevrolet показан на рисунке ниже:

Порядок включения двигателей Chevy Small Block V8 (265,283, 302, 327, 350, 400) следующий: 1-8-4-3-6-5-7-2.

Порядок включения двигателей Chevy Big Block V8 (396, 406, 427, 454) такой же, как и у малых блоков: 1-8-4-3-6-5-7-2.

Порядок запуска двигателей Chevy LS (от LS1 до LS7) отличается от порядка работы двигателей SB или BB V8. Это 1-8-7-2-6-5-4-3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти порядки зажигания относятся к стандартному коленчатому валу с поперечной плоскостью, где ходы разнесены на 90 градусов друг от друга и стандартный распредвал.


Шевроле расстрельные приказы.

Порядок включения Corvette C8 Z06 LT6 5.5L с плоским коленчатым валом DOHC V-8: 1-4-3-8-7-6-5-2.


Шевроле C8 Corvette Z06 плоский коленчатый вал порядок зажигания.

Изменение порядка стрельбы

Некоторые специальные гоночные кулачки позволяют изменять порядок стрельбы.

На двигателях GM BB и SB V8 изменение порядка работы с помощью кулачка, который меняет порядок работы цилиндров 4 и 7, приводит к новому порядку работы 1-8-7-3-6-5-4-2. Перестановка 4-7 улучшает распределение воздуха/топлива между цилиндрами (особенно цилиндрами 4 и 7), упрощает настройку двигателя и снижает накопление тепла в задней части двигателя. Это также снижает крутящие нагрузки и вибрации коленчатого вала.

Приказы на запуск двигателя Chevy Marine

Порядок работы морского двигателя Chevy V8 со стандартным вращением такой же, как у легкового автомобиля или грузовика (см. выше). Но на лодках с двумя внутренними двигателями (бок о бок) один двигатель обычно вращается в обратном направлении, чтобы компенсировать эффект вращения другого двигателя. Это помогает стабилизировать лодку. Двигатели с обратным вращением имеют специальный морской кулачок, который изменяет фазы газораспределения таким образом, чтобы двигатель вращался в противоположном направлении.

Порядок работы морского двигателя Chevy с ОБРАТНЫМ вращением: 1-2-7-5-6-3-4-8.

Почему важен порядок стрельбы

Правильный порядок зажигания очень важен, потому что перепутанные провода свечей зажигания могут помешать запуску двигателя, привести к обратному срабатыванию и очень плохой работе, если вообще будут работать.

Остерегайтесь перекрестного огня . В двигателях, в которых две соседние свечи зажигания загораются сразу друг за другом, важно убедиться, что провода свечей зажигания не проложены в непосредственной близости друг от друга на большом расстоянии. Это может привести к перекрестному воспламенению между соседними свечами зажигания, потому что магнитное поле, создаваемое электрическим током, протекающим по одному проводу, может индуцировать (создавать) ток в соседнем проводе. Это может привести к преждевременному срабатыванию второй свечи зажигания, что приведет к пропуску зажигания и снижению производительности. Чтобы этого не произошло, перекрестите два соседних провода вилки, чтобы компенсировать магнитную индукцию.

В двигателях с системами зажигания без распределителя или системами зажигания с катушкой на свече порядок зажигания контролируется модулем зажигания или компьютером двигателя. Компьютер получает входной сигнал от датчика положения коленчатого вала (и датчика положения распределительного вала на некоторых двигателях), чтобы определить, какой поршень приближается к верхней мертвой точке на такте сжатия. Затем он зажигает эту свечу зажигания, следующую и так далее в последовательности зажигания.

Что произойдет, если приказ о стрельбе выйдет из строя?

Неправильная прокладка проводов свечи зажигания на старом двигателе с распределителем может произойти, если вы случайно перепутаете места подключения проводов. Каждая клемма на крышке распределителя должна быть подсоединена к правильной свече зажигания, в противном случае двигатель будет давать пропуски зажигания, работать с перебоями или может даже не запуститься.

Если вы только что установили новый комплект проводов свечи зажигания, а двигатель теперь работает с обратным зажиганием, дает пропуски зажигания или не запускается, возможно, вы нарушили порядок зажигания. Чтобы исправить ошибку, вручную проверните коленчатый вал до тех пор, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала или балансире не совпадет с индикатором верхней мертвой точки (ВМТ) на крышке распределительного механизма. Снимите крышку распределителя и обратите внимание, куда направлен ротор. Он должен указывать на положение клеммы цилиндра номер один на крышке. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на один полный оборот, чтобы привести ротор в положение номер один. Теперь вы можете проверить прокладку проводов один за другим, следуя порядку зажигания, указанному для двигателя. Проследите за каждым проводом вокруг крышки, чтобы убедиться, что он соединяется с правильной свечой зажигания.

Чтобы снизить риск неправильной прокладки проводов свечи зажигания при замене комплекта проводов, мы рекомендуем заменять ОДИН провод свечи зажигания за раз, чтобы не перепутать их!




Другие статьи о двигателях

Chrysler Firing Orders

Ford Firing Orders

Свечи зажигания: все подробности, которые вам нужно знать

Не пренебрегайте свечами зажигания

Почему свечи зажигания все еще нуждаются в замене

Провода свечей зажигания

Анализ зажигания

Свечи зажигания и характеристики зажигания

Распределительные системы зажигания

Безраспределительные системы зажигания

Системы зажигания с катушкой над свечой

Многокатушечные системы зажигания

Диагностика двигателя, который выиграл больше статей по теме двигателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


При поддержке CarleySoftware.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *