Порядок работы цилиндров ВАЗ 2106: схема, фото, видеоинструкция
От работы цилиндров зависит многое, поэтому данный агрегат всегда должен находиться в рабочем состоянии. Особенно, если речь идет о старых автомобилях ВАЗ 2106. В этой статье вы сможете узнать, каков порядок работы цилиндров ВАЗ 2106 и по каким причинам они могут не работать.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распределение работы
Может быть нужно в том случае, если необходимо выявить неисправность в работе мотора. Такие поломки заключаются в нестабильной работе двигателя, то есть в его троении. Заниматься диагностикой блока нужно в тех случаях, когда мощность работы двигателя слишком низкая, а сам ДВС регулярно троит.
Нужно добавить, что ДВС троит не только при движении на скорости, но и на нейтральной передаче. Кроме троения и снижения мощности в транспортном средстве растет расход топлива. Этот признак является первоначальным. На практике перебои в работе силового агрегата наблюдаются при некорректной регулировке карбюратора, поломкой свечей зажигания либо выходом из строя одного из цилиндров. Кроме того, вероятен подсос воздуха в один из цилиндров.
Но для того, чтобы точно выявить неисправность, необходимо знать распорядок работы цилиндров в транспортном средстве. В авто ВАЗ 2106 он следующий: 1-3-4-2. Соответственно, цифрами отмечены непосредственно номера самих цилиндров. Номером «1» на крышке трамблера помечен первый цилиндр. Если смотреть на его крышку со стороны проводов, ведущих к свечам зажигания, то режим работы цилиндров будет 1-3-4-2.
Загрузка …Причины поломки
Когда с порядком функционирования элементов разобрались, можно приступать к диагностике мотора. Как сказано выше, поломка одного или нескольких компонентов напрямую связана с троением мотора, так что необходимо выяснить причины его поломки.
- Заведите свой ВАЗ 2106, пусть работает на нейтральной передаче. Затем подойдите к глушителю и послушайте, как работает выхлопная труба. Если в функционировании двигателя не наблюдается перебоев, то звук выхлопа будет ровный и мягкий. Если время от времени слышите хлопки, то это говорит, что один из компонентов не функционирует из-за поломки свечи зажигания. Также это может свидетельствовать об отсутствии искры на свечке, чрезмерном подсосе кислорода либо о некорректном уровне компрессии.
- Если хлопки выхлопной трубы нерегулярны, то есть возникают время от времени, то это может свидетельствовать о некорректной работе карбюратора, выходе из строя свечей либо об их износе. Также это может говорить о поломке зажигания. Чтобы исправить проблему, следует продиагностировать карбюратор, систему зажигания, и заменить поломанные свечи.
Нерабочие свечки авто
- Если хлопки происходят в системе регулярно, заглушите мотор и откройте капот. Желательно произвести проверку состояния проводов свечей. Они должны быть заизолированы, а концы проводов не должны быть закислены. Если увидели, что один из кабелей механически поврежден, то его следует заменить на новый.
- Если провода в нормальном состоянии и видимых следов повреждений на них не выявлено, то следует произвести диагностику крышки трамблера, а также устройства распределителя зажигания. Для этого потребуется отвинтить болты, крепящие крышку, после чего демонтируйте ее. Визуально осмотрите ее снаружи, и изнутри. Если на ней видны трещины, нагар, угольный контакт износился, а на роторе видны повреждения, то вышедшие из строя элементы следует заменить.
Крышка трамблера ВАЗ 2106
- Следует открутить свечки зажигания. Для этого снимите наконечники кабелей, а свечи открутите при помощи ключа. Осмотрите их: в идеале зазор между электродами не должен превышать 0.7 мм. Обратите внимание на цвет и состояние свечки: если элемент черный от нагара и влажный, то его нужно утилизировать.
- Теперь возьмите рабочую свечку и зафиксируйте на корпусе ДВС. Не устанавливайте свечу на горловине для залива моторной жидкости, на щупе для проверки уровня масла, на бензонасосе, карбюраторе, а также топливных шлангах. Желательно, чтобы резьбовая часть компонента соприкасалась с «массой». Вам следует подключить провод свечки с первого цилиндра к рабочей свече, которую установили на ДВС. После этого запустите мотор вашего 2106 и послушайте выхлоп. Если заметили, что «неровности» не усилились, то замените свечку в первом цилиндре на рабочую. Если же «неровности» увеличились, то процедуру повторите со всеми компонентами.
Рабочие свечки авто
Если в результате данных действий проблема троения двигателя осталась, то обратитесь к специалистам и произведите диагностику системы зажигания.
Это делается при помощи специализированного оборудования, так что самому вряд ли получится точно поставить «диагноз».
Видео «Демонтаж свечей»
avtozam.com
Как идёт нумерация цилиндров двигателя автомобиля — просто о сложном
Содержание статьи:
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.
Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.
Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.
Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя
3D работа двигателя внутреннего сгорания
Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.
Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:
- задний или передний тип привода двигателя;
- рядность двигателя: V-образный или рядный. Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
- конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
- направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.
Нумерация цилиндров двигателей разных типов
Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.
Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.
В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.
Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.
Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.
Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.
portalvaz.ru
Рассказ регулировке зажигания ваз 2101, 2106, 2107
Как выставить зажигание на ваз 2106, 2105, 2107 -правильная установка и регулировка своими руками…
Приветствую автолюбитель ваз в моем блоге RtiIvaz.ru. Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.
Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.
Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.
Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.
ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ
Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.
Нижние метки: на передней крышке двигателя отлиты три риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.
Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.
Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.
Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.
При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.
ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ
Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).
Видео регулировки зажигания ваз по любому
После сборки двигателя и установки трамблера, необходимо выставить зажигание. Выполнить эту операцию можно с использованием стробоскопа действуя по приложенной инструкции. Также установку момента зажигания (для контактной системы зажигания) можно выполнить при наличии омметра (присутствует в мульти метре) или с использованием контрольной лампы (можно воспользоваться автомобильной переноской).
Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:
- Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
- Установить нейтральную передачу
- Снять крышку трамблера
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
- Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
- Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
- Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке
Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.
Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.
Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.
При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.
Далее смотрите на видео, как выглядит электронное зажигание на ваз 2101, 2106, 2107 и контактное:
Все эти работы по установке и проверке, регулировки зажигания выполняются при условии, что цепь или ремень ГРМ натянуты с правильным усилием. А также надо убедиться, что клапанные зазоры двигателя отрегулированы, верно.
Читайте еще:
Как подтянуть ремень генератора
Комплект рабочего цилиндра сцепления
www.rtiivaz.ru
Порядок работы двигателя ваз
Порядок работы всех цилиндров в двигателе ВАЗ 2109: описание, фото и видео
На современных автомобилях в основном установлен ДВС. Для того чтобы в пути справиться с различными непредвиденными ситуациями, нужно знать устройство машины. В статье описан порядок работы цилиндров ВАЗ 2109, а также возможные неисправности в работе силового агрегата.
Порядок работы
Часто при ремонте двигателя возникает необходимость отсоединения высоковольтных проводов. Некоторые водители, отсоединив провода, не запоминают порядок, в котором они были установлены. В итоге может возникнуть путаница с проводами, а при неправильном их подключении машина не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, нужно знать, как осуществляется порядок работы ДВС.
Подключение проводов на ВАЗ 2109Принцип действия силового агрегата основан на таком свойстве газов, как способности расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в 4 такта:
- На первом такте осуществляется «впуск» воздушно-топливной смеси и части отработанных газов. Эта смесь полностью занимает объем цилиндра.
- На втором такте происходит процесс «сжатия». При этом клапаны закрыты, а поршень благодаря движению коленчатого вала и шатуну движется вверх. Рабочая смесь заполняет камеру сгорания.
- На третьем такте, называемом «расширением», благодаря свечам зажигания возникает искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Расширяющиеся газы своим давлением действуют на поршень и заставляют двигаться его вниз. Затем благодаря шатуну начинает двигаться коленвал.
- На четвертом такте осуществляется процесс «выпуска» отработанных газов. Через выпускные клапаны они поступают в выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2109.
Для того чтобы работа в многоцилиндровом двигателе осуществлялась плавно, а коленчатый вал не испытывал неравномерных нагрузок, необходимо, чтобы рабочие процессы осуществлялись в определенном порядке.
Существуют разные схемы, которые определяют, в какой последовательности будут функционировать цилиндры. В ВАЗ 2109 используется схема: 1-3-4-2. Нумеруют цилиндры начиная от передней крышки силового агрегата.
Нумерация цилиндров на ВАЗ 2109Если представить рабочий процесс двигателя через цилиндры, то порядок работы таков:
- В первом цилиндре осуществляется движение вверх, идет рабочий процесс: сгорает воздушно-топливная смесь, расширяются газы.
- В третьем осуществляется процесс «сжатия», при котором поршень движется вверх.
- В четвертый поступает рабочая смесь при движении поршня вниз, таким образом, осуществляется процесс «впрыска».
- Во втором поршень движется вверх, при этом отработанные газы выходят через выпускные клапана.
Возможные причины поломки
При работе ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их обнаружить, следует выполнить следующую последовательность действий:
- Сначала надо завести машину. Мотор должен поработать на холостом ходу. В это время следует послушать, какие звуки исхдят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные хлопки, то неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправность свечей зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
- Необходимо осмотреть свечи. При наличии нагара, влаги или окисления, нужно почистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
- Заменить все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
- При нерегулярных выхлопах, нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках должны отсутствовать следы окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод следует заменить.
Провода подключения к катушке - Следует осмотреть крышку газораспределителя. На ней должен отсутствовать нагар и трещины. Угольный контакт нужно проверить на повреждения и изношенность.
- Необходимо осмотреть ротор. Он должен быть цельным и не иметь следов прогара. Все детали с дефектами следует заменить.
- Давление в цилиндрах допускается не ниже 1,1 Мпа, а разница компрессии не должна превышать 0,1 Мпа. Если показатели не соответствует, необходим ремонт мотора.
Если после выполненных действий проблемы остались, то нужно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы пройти более точную диагностику двигателя ВАЗ 2109 и отрегулировать систему зажигания на стенде.
Видео «Принцип работы ДВС»
В этом обучающем видео рассказывается о том, как осуществляется работает система сгорания.
avtozam.com
Порядок работы цилиндров ВАЗ 2106: схема, фото, видеоинструкция
От работы цилиндров зависит многое, поэтому данный агрегат всегда должен находиться в рабочем состоянии. Особенно, если речь идет о старых автомобилях ВАЗ 2106. В этой статье вы сможете узнать, каков порядок работы цилиндров ВАЗ 2106 и по каким причинам они могут не работать.
Распределение работы
Может быть нужно в том случае, если необходимо выявить неисправность в работе мотора. Такие поломки заключаются в нестабильной работе двигателя, то есть в его троении. Заниматься диагностикой блока нужно в тех случаях, когда мощность работы двигателя слишком низкая, а сам ДВС регулярно троит.Нужно добавить, что ДВС троит не только при движении на скорости, но и на нейтральной передаче. Кроме троения и снижения мощности в транспортном средстве растет расход топлива. Этот признак является первоначальным. На практике перебои в работе силового агрегата наблюдаются при некорректной регулировке карбюратора, поломкой свечей зажигания либо выходом из строя одного из цилиндров. Кроме того, вероятен подсос воздуха в один из цилиндров.
Но для того, чтобы точно выявить неисправность, необходимо знать распорядок работы цилиндров в транспортном средстве. В авто ВАЗ 2106 он следующий: 1-3-4-2. Соответственно, цифрами отмечены непосредственно номера самих цилиндров. Номером «1» на крышке трамблера помечен первый цилиндр. Если смотреть на его крышку со стороны проводов, ведущих к свечам зажигания, то режим работы цилиндров будет 1-3-4-2.
Причины поломки
Когда с порядком функционирования элементов разобрались, можно приступать к диагностике мотора. Как сказано выше, поломка одного или нескольких компонентов напрямую связана с троением мотора, так что необходимо выяснить причины его поломки.
- Заведите свой ВАЗ 2106, пусть работает на нейтральной передаче. Затем подойдите к глушителю и послушайте, как работает выхлопная труба. Если в функционировании двигателя не наблюдается перебоев, то звук выхлопа будет ровный и мягкий. Если время от времени слышите хлопки, то это говорит, что один из компонентов не функционирует из-за поломки свечи зажигания. Также это может свидетельствовать об отсутствии искры на свечке, чрезмерном подсосе кислорода либо о некорректном уровне компрессии.
- Если хлопки выхлопной трубы нерегулярны, то есть возникают время от времени, то это может свидетельствовать о некорректной работе карбюратора, выходе из строя свечей либо об их износе. Также это может говорить о поломке зажигания. Чтобы исправить проблему, следует продиагностировать карбюратор, систему зажигания, и заменить поломанные свечи.
Нерабочие свечки авто
- Если хлопки происходят в системе регулярно, заглушите мотор и откройте капот. Желательно произвести проверку состояния проводов свечей. Они должны быть заизолированы,
motorsmarine.ru
Нумерация цилиндров автомобильного двигателя — СТО «Тандем»
Прежде всего, обращаем ваше пристальное внимание на тот факт, что понятия «нумерация цилиндров» и «порядок работы цилиндров» (встречаются также варианты «порядок работы двигателя», «порядок работы зажигания») – не одно и то же. Эти понятия между собой связаны, но не равнозначны. Последовательность работы зажигания в цилиндрах автомобильных двигателей, как правило, не совпадает с нумерацией цилиндров. Твердое правило, которое можно запомнить, это то, что первый цилиндр (№ 1) всегда считается главным, и на нем всегда устанавливается свеча № 1.
Факторы, определяющие нумерацию цилиндров
Нумерация цилиндров в автомобильных двигателях зависит от:
- конструкции двигателя
- конструкции привода
- варианта расположения двигателя – продольный (установлен вдоль по ходу движения автомобиля) или поперечный
- направления вращения двигателя
Напоминаем, что в автомобильных двигателях цилиндры могут располагаться:
а) в ряд вертикально;
б) в ряд наклонно;
в) в два ряда наклонно;
г) в два ряда напротив друг друга (так называемый оппозитный двигатель, который применяется в автомобилях марки Subaru).
Нумерация цилиндров в наиболее распространенных типах автомобилей
К сожалению, общепринятых правил нумерации цилиндров в автомобильных двигателях не существует – каждый автопроизводитель использует свою систему, которая зачастую различается даже для разных двигателей одного и того же автоконцерна. Поэтому самым авторитетным источником в данном вопросе для вас должно быть руководство по ремонту и эксплуатации вашего конкретного автомобиля, или же, в случае его отсутствия – знания профессионалов по ремонту автомобилей.
В рядных 4-х и 6-ти цилиндровых американских двигателях, которые устанавливаются на автомобилях с задним приводом и расположены продольно, первый цилиндр обычно находится у радиатора, а остальные нумеруются по порядку от радиатора к салону автомобиля. Однако встречаются и исключения из этого правила.
В V-образных двигателях, устанавливаемых поперечно в американских автомобилях, главный (первый) цилиндр обычно находится в ряду, ближнем к салону, с края, ближнего к водителю. За ним в ряду, ближнем к салону, идут нечетные цилинды, а в ряду, ближнем к радиатору, идут четные цилиндры. То есть, в ряду, ближнем к салону, считая от водителя, идут цилиндры 1-3-5-7, а в ряду, ближнем к радиатору, считая от водителя, идут цилиндры 2-4-6-8. Такую нумерацию цилиндров можно встретить, например, на Jeep Cherokee.
На рядных 4-цилиндровых двигателях французских переднеприводных автомобилей, устанавливаемых поперечно, цилиндры нумеруются обычно от маховика, т.е. со стороны водителя. В случае V-образных 6-цилиндровых двигателей (например, на Peugeot 607) цилиндры нумеруются так – в ряду, ближнем к радиатору, от водителя к пассажиру – 1-2-3, в ряду, ближнем к салону, от водителя к пассажиру – 4-5-6.
Как видим, информация по вопросам нумерации цилиндров в двигателях различных автомобилей очень противоречива, поэтому напоминаем – истиной в последней инстанции в данном вопросе должна быть техническая документация на ваш автомобиль.
stotandem.by
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105. В эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введеными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов. Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы. Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьсокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко ^
Чувак только не говори препаду типа кого? Чего? педа ,билетик, тимур, дъявол , а и если ты там не нашел то думаю на ваз 74 й ставят рядный 4х целиндровый карбюр))) бля и скажи че ваз может поломаться стоя у вас в гараже!!! Ты на стене как то писал я ржал долго))) ааа… и еще ты наверно придеш уставший(бухой) и наверно не будеш читать что сдесь написано, а скорее всего возьмеш и завтра распечатаеш!!! Поэтому я не буду писать гадости!!! Хам привет!!!(она ж наверно рядом будет сидеть!!, а как иначе ты ж культорг! Я б тебе сразу отдался)))) Хам не смотри сюда тебе в ICQ кто то написал!!!! Педа наверно)))
Красный – эффективная мощность; голубой – крутящий момент; желтый – часовой расход топлива; черный – удельный расход топлива. Рабочая смесь топлива с вбэдухом приготавливается в карбюраторе и подается сверху вниз падающим потоком. Высокая степень сжатия (8,8—8,5) и верхнее расположение клапанов позволили значительно повысить мощность, крутящий момент двигателя и обороты коленчатого вала. Внешняя характеристика двигателя ВАЗ-21011 отличается повышением мощности двигателя до 69 л. с. при 5600 об/мин коленчатого вала и увеличением максимального крутящего момента до 9,6 кгс-м при 3400 обмин, в то время как показатели двигателя ВАЗ-2101 составляют: максимальная мощность — 62 л. с. и максимальный крутящий момент — 8,9 кгс-м при соответствующих оборотах. ^ Коленчатый вал двигателя сконструирован с учетом однорядного расположения цилиндров. Чередование рабочих ходов в четырехтактном, четырехцилиндровом карбюраторном двигателе определяется как частное от деления периода протекания всего рабочего цикла в двигателе, который соответствует 720° поворота коленчатого вала, на число цилиндров двигателя. Таким образом, через каждые 180° поворота коленчатого вала в одном из цилиндров должен быть рабочий ход. Одновременно в других цилиндрах должны протекать остальные такты рабочего процесса. С этой целью шатунные шейки коленчатого вала попарно расположены под углом 180°. Нумерация цилиндров двигателя принята от носка коленчатого вала к его хвостовику (от радиатора к маховику), при этом цилиндры соответственно нумеруются 1, 2, 3 и 4. С левой стороны двигателя на головке цилиндров у места прилегания ее к блоку цилиндров отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров двигателя. Последовательность прохождения тактов в цилиндрах двигателя можно проследить в процессе поворота коленчатого вала. При этом исходят из предположения, что каждый такт протекает в цилиндре двигателя в течение одного хода поршня, т. е. 180″ поворота коленчатого вала. При первом полуобороте от 0 до 180° в цилиндрах двигателя имеют место следующие такты: 1 ц — рабочий ход; 2 ц—выпуск; 3 ц — сжатие; 4 ц — впуск. При втором полуобороте коленчатого вала (180—360°) протекают следующие процессы: 1 ц — выпуск; 2 ц — впуск; 3 ц — рабочий ход; 4 ц — сжатие. При третьем полуобороте (360—540°): 1 ц — впуск; 2 ц — сжатие; 3 ц — выпуск; 4 ц — рабочий ход. При четвертом полуобороте (540—720°): 1 ц — сжатие; 2 ц — рабочий ход; 3 ц — впуск; 4 ц — выпуск. Таким образом, чередование рабочих ходов в цилиндрах двигателя, т. е. порядок работы цилиндров составит: 1—3—4—2. Такой порядок работы цилиндров обеспечивает равномерную нагрузку на коленчатый вал и детали двигателя и дает возможность лучше уравновесить силы инерции движущихся масс. А чувак че вспомнил то!! Гля Ты ее покрасил!? А че вы ваще с семерки начинаете? Вот с чего надо!!! Допустим первую тему я назвал бы: ВЫСМАТРИВАНИЕ В АВТОМАБИЛЕ ОКА Вторая тема: А ТЫ ЧЕ ШАРИШ КАК ПОДСОЕДИНИТЬ ГЕНЕРАТОР!? Третья тема: А ЗАВЕДЕТСЯ ЛИ ОНА!?)))) Четвертая тема: ТОЛИК ПОМОГИ!!!!! ((ТУТ МОЖНО ЧУТЬ УЛЫБНУТЬСЯ)) Пятая тема: ПОКРАСКА ГРУНТОВКА ШПАТЛЕВКА ЛАКЕРОВКА, А ТАКЖЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА, БОРТОВОЙ ПРОТАС! ОЙ ВСМЫСЛЕ КОМПЬЮТЕР(беху попроси он меринам шил бортовые! Только ему не говори это секрет))) Шестая тема: КАК?КОМУ?В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ПРОДАТЬ ВАЗ ОКА ЗАЧЕТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОЛУЧАЕТ ТОТ СТУДЕНТ У КОГО ЕСТЬ ОКА ИЛИ КТО СМОГ БЕЗБОЛЕЗНЕННО ДЛЯ ОБОИХ ПРОДАТЬ ВАЗ ОКА!! (тот кто ездил рядом с водителем не в счет!!! Хамизыч ездила я знаю, вот ей сто пудово сдавать)) бехе тоже сдавать, нет что бы русским машинам бортовые шить, он меринам шьет!!! )))
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, причем большая ось овала перпендикулярна оси поршневого пальца. По высоте поршень имеет коническую форму: в верхней части меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины 11. Все это выполнено для компенсации неравномерности тепловой деформации поршня при работе в цилиндрах двигателя, возникающей изза неравномерного распределения массы металла внутри юбки поршня. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Главное при подборе поршня обеспечение необходимого монтажного зазора между поршнем и цилиндром (0,05-0,07 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются через 0,064 мм на три категории, обозначаемые цифрами 1, 2, 3. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. Поршни по массе в одном и том же двигателе подобраны с максимально допустимым отклонением +2,5 г. Поршневой палец 16 стальной, цементированный, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. Поршневые пальцы, как и отверстия в бобышках поршня, по наружному диаметру подразделяются на три категории через 0,004мм. Шатуны — стальные, кованые со стержнем двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна разъемная; в ней устанавливаются вкладыши 41 шатунного подшипника. Крышка 42 нижней головки крепится двумя болтами 17 и самоконтрящимися гайками. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, и поэтому при сборке имеющиеся номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы и находиться с одной стороны. Через отверстие, расположенное в месте перехода нижней головки шатуна в стержень, проходит масло, смазывающее стенки цилиндра. Сборка шатуна с поршнем выполняется так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна, если оно на нем есть. ^ отлит из чугуна и является основной силовой деталью двигателя, которая воспринимает действие давления газов и инерционных сил. Материал вала работает на усталость. Повышение усталостной прочности достигается большим перекрытием коренной и шатунной шеек, наличием пяти опор (полноопорный). поверхностной закалкой шеек токами высокой частоты на глубину 2-3 мм, специально выполненными плавными переходами между шейками и щеками, тщательной обработкой напряженных мест. Смазка от коренных подшипников к шатунным подводится по сверленым каналам, которые закрываются колпачковыми заглушками. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник 20 первичного валы коробки передач. ^ , управляющий открытием и закрытием клапанов, чугунный, с закаленными токами высокой частоты трущимися поверхностями кулачков. С 1982 по 1984 г. вместе с изготовлением рычагов 38 из стали 40Х распределительные валы азотировали для повышения износостойкости вместо закалки токами высокой частоты. В результате насыщения поверхности металла азотом и частично углеродом получается упрочненный слой, обеспечивающий повышенную коррозионную стойкость, износостойкость, высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. Упрочненный слой состоит из зоны химических соединений типа Fe2N толщиной до 20 мкм и диффузионной зоны твердого раствора азота и углерода и — Fe глубиной до 0,5 мм. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков. Эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между З-м и 4-м кулачками. Процесс отбеливания заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого образуется слой так называемого «белого» чугуна, обладающего высокой твердостью. К переднему торцу распределительного вала крепится центральным болтом ведомый шкив 5. Распределительный вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе 9, укрепленном на головке цилиндров в девяти точках. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем 8, помещенным в проточке передней опорной шейки валы. Упорный фланец прикреплен к корпусу подшипников распределительного вала двумя шпильками с гайками.Смазка к трущимся поверхностям распределительного вала подводится от масляной магистрали через канавку на центральной опорной шейке, через сверление по оси вала и отверстия на кулачках и опорных шейках.
Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов. К деталям газораспределительного механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов. Газораспределительный механизм приводится в движение от ведущего шкива 29 коленчатого вала зубчатым ремнем 30. Этим же ремнем через другой шкив 32 приводится в движение валик привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса.
При работе двигателя распределительный вал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. Это связано с тем, что за период рабочего цикла двигателя, протекающего за два оборота коленчатого вала, впускной и выпускной клапаны каждого цилиндра должны открываться по одному разу. Нормальная работа газораспределительного механизма (ГРМ) во многом зависит от теплового зазора между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. Этот зазор обеспечивает плотное закрытие клапанов при их удлинении в результате нагрева во время работы. При недостаточном тепловом зазоре или его отсутствии происходит неполное закрытие клапанов, что приводит к утечке газов, быстрому обгоранию фасок головок клапанов и снижению мощности двигателя.Газораспределительный механизм. 1. Шкив на полипчатом валу для привода генератора; 2. Зубчатый шкив на коленчатом валу для привода распределительного вала; 3. Зубчатый ремень привода распределительного вала; 4. Шкив насоса охлаждающей жидкости; 5. Натяжной ролик; 6. Эксцентриковая ось натяжного ролика; 7. Установочная метка (усик) на задней крышке зубчатого ремня; 8. Установочная метка на шкиве распределительного вала; 9. Шкив распределительного вала; 10. Метка опережения зажигания на 5° на передней крышке зубчатого ремня; 11. Метка опережения зажигания на О’; 12. Метка ВМТ на шкиве привода генератора; 13. Установочная метка на крышке масляного насоса; 14. Метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; 15. Передний корпус подшипников распределительного вала; 16. Задний корпус подшипников распределительного вала; 17. Эксцентрик на распределительном валу для привода топливного насоса; 18. Распределительный вал; 19. Сухари клапана; 20. Тарелка клапана; 21. Наружная пружина клапана; 22. Внутренняя пружина клапана; 23. Опорная шайба пружин; 24. Впускной клапан; 25. Направляющие втулки клапана; 26. Выпускной клапан; 27. Стопорное кольцо; 28. Маслоотражательный колпачок; 29. Толкатель клапана; 30. Регулировочная шайба; 31. Головка цилиндров; 32. Седло клапана; 33. Дистанционное кольцо; 34. I. Проверка натяжения ремня; 35. II. Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров; 36. III. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Газообмен((Чувак это скорее общее х.з)) От того, как мы дышим, зависит многое в нашей жизни. Да и сама жизнь; в мире д.в.с. примерно так же. Возьмем 1,5-литровый ВАЗовский 16-клапанник; хотите, чтобы он тянул на V при 600 мин-1? Для прикола. Вопрос выбора фаз газораспределения: подберем профиль кулачков впускного распредвала так, чтобы впуск начинался примерно на 24° (по углу поворота коленчатого вала) после в.м.т. Кулачки сделаем настолько «тупыми», что клапаны поднимаются только на 3 мм, а заканчивается впуск где-то на 6° после н.м.т. Начало выпуска регулируем на 12° до н.м.т., а закрываются выпускные клапаны пусть как раз в в.м.т.; их подъем оставляем «по штату». Градусы и миллиметры подъема клапанов и есть те самые фазы: раньше, позже.
Проверьте экспериментально: при правильной настройке зажигания и впрыска горючего модифицированная «четверка» покажет наибольший крутящий момент в 75-80 Нм — где-то на 6 сотнях оборотов! Максимальная мощность — 10-12 л.с. при 1500 мин-1; не обессудьте. Однако мотор и в самом деле потянет от самых «низов» — как (маленькая) паровая машина. Жаль только, ни оборотов, ни мощности он не развивает.
Не нравится… Зайдем с другого конца: профиль кулачков такой, что впуск начинается на 90° до в.м.т., а заканчивается на 108° после н.м.т; подъем — до 14 мм. Есть разница? И выпуск тоже: начало на 102° до н.м.т., завершение — на 96° после в.м.т. Как говорят спецы, перекрытие выпуска и впуска — 186° по углу поворота коленвала! И что? Смотрите: с правильной настройкой зажигания и впрыска [А также с тарелками клапанов увеличенного диаметра, расточенными и отполированными впускными и выпускными каналами…] ваш 1,5-литровый ВАЗ выдаст что-то вроде 185 Нм крутящего момента — под… 11 тыс. оборотов! А при 13500 мин-1 разовьет около 330 л.с. — безо всякого наддува. Конечно, если выдержат ГРМ и кривошипно-шатунный механизм (вряд ли). Лет 40 назад такую мощность показывал хороший 3-литровый двигатель Формулы 1… Правда, ниже 6000 мин-1 форсированный ВАЗ окажется совсем дохлым [Обороты «холостого» хода придется выставлять где-то на 3500 мин-1…]; его рабочий диапазон — 9-14 тыс. оборотов. А почему так? С «низами» все понятно: во-первых, крайне позднее закрытие выпускных и раннее открытие впускных клапанов (перекрытие) ведут к тому, что в цилиндр натягивает много отработанных газов от предыдущего цикла. Топливововоздушная смесь никудышная, пропуски вспышек. Во-вторых, позднее закрытие впускных клапанов означает, что поршень на ходе сжатия вытолкнет добрую половину смеси обратно во впускные каналы. Откуда тут крутящий момент… На «верхах» наоборот: широкие фазы газораспределения позволят на все 100% мобилизовать резонанс газовых потоков на впуске и выпуске, — как говорят, акустический наддув. При правильном подборе длин и сечений (индивидуальных) впускных и выпускных патрубков, коэффициент наполнения цилиндров достигнет в зоне 11 тыс. оборотов уровня 1,25-1,35; получите искомые 185 Нм. Вот что такое фазы газораспределения: они задают газообмен д.в.с. — впуск-выпуск. А газообмен определяет все остальное: протекание крутящего момента, оборотность двигателя, его максимальную мощность, эластичность… На паре примеров видно, как сильно меняется характер одного и того же мотора в зависимости от фаз. Тут же возникает мысль: фазы газораспределения нужно регулировать — прямо на ходу. И тогда под капотом вашего авто окажется не один-единственный движок — на все случаи жизни, а множество неодинаковых! Как учил лучший друг автомобилистов, «кадры решают все». Перефразируя знаменитое выражение, примем, что все решают фазы (газораспределения). Генералиссимус умел регулировать кадровые вопросы, а моторостроители всегда стремились управлять фазами. Фазовращение Легко сказать, но трудно сделать; у 4-тактного двигателя фазы газораспределения заданы профилем кулачков (из высокопрочной закаленной стали). Изменять его по ходу — задача не из простых. Однако кое-что удается сделать даже и с неизменным профилем, — скажем, сдвигать распредвал по углу поворота коленчатого вала. Вперед-назад; то есть, продолжительность впуска остается неизменной (во 2-м примере — 378°), однако он и начинается, и заканчивается раньше. Допустим, впускные клапаны открываются теперь на 120° до в.м.т. и закрываются на 78° после н.м.т. Так сказать, на «раньше-раньше». Или наоборот — на «позже-позже»: впуск начинается на 78° до в.м.т. и заканчивается на 120° после н.м.т.
Такое решение (для впуска) впервые применили у ALFA Romeo на 2-литровой 8-клапанной «четверке» Twin spark [Понятно, что фазовращение применимо, когда впускные и выпускные клапаны приводятся 2-я отдельными распредвалами; в середине 80-х Twin spark представлял собой одну из редких конструкций DOHC. А с тех пор 2 вала в головке цилиндров получили широкое распространение — именно ради фазовращения.] — еще в 1985 году. Его называют фазовращением и применяют (на впуске и/или на выпуске) довольно широко. И что оно дает? Немного, но все же лучше, чем ничего. Так, при холодном пуске двигателя с каталитическим нейтрализатором выпускной распредвал поворачивают на опережение. Выпуск начинается рано, и на нейтрализатор идут отработанные газы повышенной температуры; он быстрее прогревается до рабочего состояния. В атмосферу выбрасывается меньше вредных веществ. Или едете вы равномерно со скоростью 90 км/ч, от мотора требуются лишь 10% его максимальной мощности. Значит, дроссельная заслонка сильно прикрыта; повышенные насосные потери, перерасход горючего. А если сильно сдвинуть впускной распредвал на «позже-позже», то часть (допустим, 1/3) топливововоздушной смеси выбрасывается на ходе сжатия обратно во впускной коллектор [Не беспокойтесь, она никуда не денется. Так называемый «5-тактный» цикл.]. Крутящий момент и мощность двигателя понижаются (до нужного по условиям движения уровня) без излишнего дросселирования на впуске. То есть, дроссельная заслонка хотя и прикрыта, но не так сильно, насосные потери значительно меньше. Экономия бензина — и кое-что еще; разве не стоит того?
Рис. 1. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану (двигатель автомобиля ВАЗ-2106): 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного валаДля чего нужна автомобилю такая регулировка и клапаны вообще? Ответ прост. У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный. После нагрева двигателя, его детали расширяются. А, следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры. Как их настроить — читайте далее! Тепловой зазор, мм |
| впускного | выпускного |
ВАЗ-2108, -09 | 0,15-0,25 | 0,30-0,40 |
ВАЗ-2101, -03, -05, -06, -07 | 0,15 | 0,15 |
«Волга» ГАЗ-24 | 0,35-0,40 | 0,30-0,35 |
^
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.
Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор. затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.
Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
УДАЧИ ЧУВАК!!!!!
http://modeli.vazik.ru/vaz/vaz-2107.html
http://avto-vaz.info/class4/vaz2108_2109_2199/GRM/
http://www.stoa.com.ua/page/id/73
ignorik.ru
Ваз 2110 расположение цилиндров
Расположение цилиндров ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Фото Лада 2110 от владельца.
Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
2110 черный — mimege.ru.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
Лада 2110 Green Dream.
…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор
Автокнига для Ваз 2110.
Lada 2110 Чёрная молния.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Фото на ваз 2110 на посадке.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
фото машин ваз 2110.
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Lada 2110 «Релейная» Logbook.
Куплю ваз 2110 фото.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Прокат ВАЗ 2110.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
vaz-2110.net
Расположение цилиндров двигателя ВАЗ 2110
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Lada 2110 «Релейная» Logbook.
Куплю ваз 2110 фото.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Прокат ВАЗ 2110.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Фото Лада 2110 от владельца.
Автокнига для Ваз 2110.
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
2110 черный — mimege.ru.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Фото на ваз 2110 на посадке.
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
фото машин ваз 2110.
…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор
Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.
Lada 2110 Чёрная молния.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Лада 2110 Green Dream.
vaz-2110.net
ВАЗ 2110 расположение цилиндров — фото, описание на VAZ-2110.net
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
2110 черный — mimege.ru.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
Лада 2110 Green Dream.
…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор
Автокнига для Ваз 2110.
Lada 2110 Чёрная молния.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Фото на ваз 2110 на посадке.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
фото машин ваз 2110.
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Lada 2110 «Релейная» Logbook.
Куплю ваз 2110 фото.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Прокат ВАЗ 2110.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Фото Лада 2110 от владельца.
Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.
vaz-2110.net
Ваз 2110 порядок цилиндров
2110 нумерация цилиндров ВАЗ — фото, описание на VAZ-2110.net
Двигатель ВАЗ-2111.Снятие модуля зажигания.
Блок цилиндров ВАЗ.
Двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.
Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем за…
Перебои в работе двигателя Ваз 2109 Лада Самара.
Схема ваз 21150 топливной системы.
Катушка зажигания с проводами ВАЗ 2110 БУ.
Вид на головку блока цилиндров автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с …
Вот провода от 21214 фирмы SLON подходят отличнол даже нумерация цилиндров …
ВАЗ 2109 1987+ Полная разборка двигателя.
«трёхколёсный, пять цилиндров, три негодных» — именно эта песня п…
Проверка и замена свечей зажигания Ваз 2110 Лада.
Как проверить высоковольтные провода системы зажигания Авито грязевая резин…
Головоломка или нумерация цилиндров.
Как выставить метки грм на ваз 2110 8 клапанов.
Нумерация цилиндров производиться от торца ГБЦ (от радиатора) в сторону КПП
Обратите внимание на нумерацию проводов.
Модуль зажигания ВАЗ 2111 при отказе следует заменить.
Что такое мз на ваз.
vaz-2110.net
Расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110
Установка высоковольтных проводов ваз 2109.
провода первого цилиндра; 2 — наконечник провода второго цилиндра; 3 — нако…
4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя Ваз-2111, -2110.
Вот провода от 21214 фирмы SLON подходят отличнол даже нумерация цилиндров …
Нумерация проводов нанесена на белых колечках, а на модуле отлиты номера ци…
Как поменять ремень на 406 двигателе.
Расточка блока цилиндров, как один из способов увеличения объема двигателя.
Вид на головку блока цилиндров автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с …
Головка блока цилиндров в сборе sephia II/shuma.
Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов.
«трёхколёсный, пять цилиндров, три негодных» — именно эта песня п…
Блок цилиндров ВАЗ.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (система впрыска топлива) .
Какое масло лить в хендай акцент.
Диагностика системы управления двигателем.
Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установк…
Подскажи как правильно подключить брони провода на ваз 2109 карбюратор и же…
Когда менял форсунку сказал о таком странном расположении мастеру, он говор…
Замена прокладки головки блока цилиндров.
ВАЗ 2110 — Ремонт двигателя, и как его делают.
Ремонт спидометра ваз 2106 видео.
Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем за…
Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) — снятие и уста…
Как подключить высоковольтные провода ваз 2110.
vaz-2110.net
снятие и установка головки цилиндров двигателя ваз 2110
Особенности устройства
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо заменить клапаны или направляющие втулки клапанов. Снимайте головку цилиндров в следующем порядке: установите автомобиль ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 на подъемник и отсоедините провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи; поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров; отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн 2 (рис. 2-29)
motorsmarine.ru