Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Смотровая яма, смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма необходима для ремонтных работ и профилактики автомобиля. Днище и подвеску без смотровой ямы обслуживать невозможно. Устраивают смотровые ямы под крышей, или в гараже, и на площадке рядом, с оборудованным навесом. Для удобства работы и предотвращения дополнительного риска коррозии требуется хорошая гидрозащита и вентиляция смотровой ямы.

Смотровая яма в гараже

Рационально строить яму одновременно с закладкой фундамента гаража и устройством полов, до того, как выведены стены. В случае, когда яма устраивается в уже используемом гараже, потребуется больше времени для работы в стесненных условиях. Если гараж полностью готов, то котлован под яму придется откапывать без применения техники. Объем земляных работ в несколько кубометров не так уж мало для ручной копки, с разрыхлением, выносом из гаражного строения и вывозом. Единственный положительный фактор – то, что устройство фундамента дает больше информации о поведении грунтовых вод. Вопрос об УГВ для проектирования ямы самый важный, поскольку яма с водой никому в гараже не нужна, такую яму придется закопать, чтобы спасти гараж.

Материалы для смотровой ямы в гараже своими руками

Основные материалы для устройства смотровой ямы:

  • Дренирующий материал для подушки – щебень и крупный песок. Также песок и гравий понадобятся для приготовления растворов на цементном вяжущем.
  • Опалубка в виде готовых щитов, а в случае сборки по месту нужны пиломатериалы – брус минимальным сечением 50*50 мм для щитов и подкосов, доска от 25 мм или фанерные листы, пленка для щитов, крепеж (гвозди, саморезы). Крышку ямы собирают из строганых досок 40 мм и бруса.
  • Для армирования стен и пола ямы нужна стержневая рифления арматура, диаметр 6; 8; 10 мм и хомуты или отожженная проволока для вязки.
  • Гидроизоляция должна быть качественная, и с запасом, поскольку даже при низком УГВ подземная вода может преподнести сезонный сюрприз. Из бюджетных материалов применяют полиэтиленовые пленки толщиной от 150 микрон в два слоя, иногда старые баннеры с многослойным нахлестом, рулонные материалы, битумные и битумно-полимерные мастики. Вопрос цены при устройстве гидрозащиты ямы стоит рассматривать как средство избавиться от проблем с изоляцией ямы на годы. Возможно, применив дорогую профилированную мембрану и современный еврорубероид, удастся исключить полностью появление воды на дне ямы. Для устройства ямы потребуется не так уж много материала, и практичнее выбрать самый надежный и качественный.

Устройство смотровой ямы своими руками

Конечно, проектируют гидроизоляцию по исходным данным – в зависимости от грунтовых и водных условий. В редких случаях обходятся только горизонтальной гидроизоляцией, если гараж стоит на скальных грунтах, или грунт твердый, сухой, без признаков пучины и заведомо выше максимальных сезонных подъемов УГВ. В таком случае все просто — заливают бетонный пол по сетке и продолжают устройство стен ямы. Но при условии высокой воды и слабых грунтах гидроизоляция потребуется и вертикальная, и горизонтальная, и придется принять затратный вариант. При высоте грунтовой воды более, чем уровень дна ямы, не удастся обойтись без дренажной системы, по типу кольца и с отводом воды в дренажный или канализационный колодец.

Теплоизоляция ямы требуется, если гараж всегда, если находится не в южном жарком климате. Зимние ремонты зачастую требуются чаще и сложнее летних. Для ямы вполне подходит бюджетный пенополистирол, толщина выбирается по району, но минимальная 50 мм, и при расчете размеров нужно эту толщину учесть. Применяют для утепления стен ПСБ-25, а на пол более плотный, не ниже ПСБ-35. Керамическая плитка также обладает теплозащитными свойствами, и для финишной отделки ямы это почти классика. Дополнительный плюс облицовки – эстетика, и проще наводить чистоту. ГСМ с плитки отчистить намного легче, и нет впитывания, как в бетонную поверхность.

В зависимости от природных условий, а точнее – УГВ, для стен понадобится или бетонная смесь (портландцемент, песок, щебень, пластификатор) и арматура для каркаса, или же блочные стеновые материалы, кирпич, легкобетонные блоки. В сухих ямах вполне можно обойтись газобетонными или пенобетонными блоками, а при высокой воде гидроизоляция для защиты пористых блоков создаст лишнюю проблему и затраты.

Вентилировать яму необходимо, для создания здоровых условий работы. Сырость и кислородное голодание плохой фактор. Для устройства простой, но вполне эффективной вентиляции потребуется уложить гибкий воздуховод с выводом наверх, превышение над уровнем пола гаража не меньше, чем 0,3 м, и закрыть вентиляционное отверстие защитной сеткой и крышкой.

Металлопрокат (обычно равнополочный уголок с шириной полки 60-75 мм) для усиления ямы по верхнему периметру, монтажа колесоотбойника и устройству спуска из приставной лестницы. Возможна и ступенчатая лестница, но ее устройство потребует объема.

Размеры смотровой ямы

Самый первый этап проектирования – определиться с размерами и местоположением ямы, обычно это центральная часть гаража. Габариты ямы назначают, беря за основу габариты хозяина автомобиля, так, чтобы при работе удобно было дотягиваться до всех механизмов нижней части машины, и стоять при этом на полу ямы. Практично будет назначать глубину ямы с запасом, поскольку поднять пол намного проще, чем углубить яму, если впоследствии выясниться, что работать некомфортно. Рост автомеханика с добавкой резерва 20-25 см = высота ямы в чистоте (без учета толщины гидроизоляции, теплоизоляции, щебеночной подушки и днища ямы). Собственный проект ямы делается с учетом не только габаритов, но и предпочтений, для удобства в работе.

Второй параметр после габаритов хозяина – база автомашины, для расчета ширины ямы и расстояния между уголками колесоотбойника. От правильного назначения этих размеров будет зависеть не только комфорт, но и безопасность заезда и постановки авто на яму. Для определения ширины котлована нужно сначала определиться с материалом и конструкцией стен, толщиной теплоизоляции, бетонной стенки или размером применяемого стенового блока и добавить толщину отделочного слоя, если решено делать облицовку.

Ширина ямы в чистоте должна иметь еще и запас, чтобы человек находился в более комфортных, а не стесненных условиях. Зная расстояние между покрышками (их внутренней поверхностью) можно отминусовать 0,2 м и получить минимальную ширину ямы. Но базы у автомобилей отличаются, а яма делается на долгие годы, поэтому данный параметр обычно определяющим не считают, и берут усредненное значение для различных видов автомобилей. Традиционным размером, обычно самым удобным, считают чистую ширину ямы 0,85 м.

Длина ямы регламентируется меньше всего и зависит только от целесообразности, с учетом размера помещения гаража, возможностей и желаний хозяина. По стандарту длина ямы не должна быть меньше длины автомашины плюс один метр, но по ряду причин эту длину иногда назначают и меньшей. Длина ямы варьируется сильно – от двух до шести и более метров. Учитывают и конструкцию лестницы – приставная требует около 0,8 -1,2 м, в зависимости от высоты ямы, а ступенчатая в два раза больше. Конструкция ямы с поворотной частью для спуска возможна и удобна, если позволяет ширина гаражного помещения.

Для удобства в работе стенки ямы конструируют с нишами или окошками, для временного хранения там инструментов или запасных частей. Габариты ниш рассчитывают по размерам применяемых инструментов, высоту хозяин назначает по своему росту. Глубину и количество ниш учитывают в конфигурации ямы.

На расчет ширины котлована влияет и тот факт, будет ли устраиваться дренаж ямы, по кольцевому или пристенному типу, с прокладкой дренов или устройством дренирующей отсыпки.

Устройство смотровой ямы в гараже © Геостарт

Рубрика: Разобрать

Гараж – это «сакральное» место почти для каждого мужчины. Большинство автолюбителей стараются обустроить его максимально функционально и практично. Любому автовладельцу нужна смотровая яма гараже, так как для ремонта автомобиля нужно создать условия для доступа к ходовой части и днища своего любимца.

Составляем проект

Перед тем как взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину. Лучше всего сделать компьютерную модель, но подойдет и обычный чертёжный проект.

Обычно ширина ямы – чуть меньше метра (0,8-0,9 м.), но следует руководствоваться габаритами и размерами ходовой части машины. Следует иметь в виду, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более  20 см. Длина конструкции также определяется габаритами транспорта. Но и здесь не забывайте о запасе. Не поленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.

Глубина конструкции – тоже индивидуальный параметр. Рассчитывайте его, исходя из собственного роста. Подумайте, в каком положении тела вам лучше работать и учтите, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.

Если планируете сделать в яме полочки для хранения инструментов, то для удобства лучше сразу обозначить их в проекте.

Подготавливаем материал

Когда смотровая яма в гараже готова на стадии проекта, следует позаботиться о строительных материалах.

Какие строительные материалы потребуются:

Назначение Материалы
Для армирования стен металлическая сетка; стальные уголки для надежности конструкции, их сваривают в раму и крепят в яму сверху и по периметру; стальные пруты, ими соединяют усы в раме.
Для заливки стен и пола (если яма в гараже будет делаться из бетона монолитом) цемент (ПЦ марки 400), щебень, песок (крупный и без примесей).
Чтобы обложить стены кирпичом (если принято решение сэкономить) Можно использовать кирпич  б/у – выйдет дешевле, а для ямы в гараже это не принципиально. Кладку желательно также армировать – 6-8 мм арматурой в шов и/или кладочной сеткой. При желании стены можно заштукатурить.

Для этого понадобится рубероид и глина.

domk , владелец гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если грунтовые воды поднимаются выше уровня пола, то никакой гидроизоляционный слой от нее не защитит.

Также в смотровая яма в гараже нуждается в вентиляции. Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража. Но можно сделать и отдельную вентиляционную трубу.

Строительные работы

Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.

Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:

  • слой щебня (15 см) закрывается слоем песка (5-7 см), на песок укладывается рубероид. Его края должны закрывать и нижние участки стен (приблизительно 10-15 см).
  • бетонный раствор заливает слой рубероида.
  • на залитый и немного подсохший пол помещают металлическую сетку и заливают ее раствором цемента (это сделает конструкцию крепкой). Слой должен получиться достаточно толстым (6-7 см). Только когда полы в яме основательно схватятся, можно приниматься за стены. На них наносится небольшой слой глины, далее – слой рубероида.

Сборка опалубки и засыпка

Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.

Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.

Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.

Проводим освещение
Также в конструкцию можно провести освещение, это очень поможет при ремонте автомобиля.  Провода следует поместить в гофротрубу, а розетка должна находиться в герметичном корпусе. Лестницу для ямы можно не закреплять — доставать ее по мере необходимости.


Правильная эксплуатация смотровой ямы

Но тут возможна другая проблема: если делать уклон наружу в сторону ворот, то во время мороза вода будет скапливаться и замерзать внизу ворот – или внутри гаража, или снаружи.

Vzik планирует установку в гараже лотка с пескоуловителем и отводом воды в фильтрующий колодец. Тогда можно будет и машину, и гараж помыть.

Смотровая яма в готовом гараже

  1. Выкопал яму.
  2. Гидроизоляция материалом типа рубероида/рубимаста.
  3. Выложил срезанные с пола гаража куски бетона на пол ямы и засыпал это песком на пару см вверх.
  4. Забетонировал пол (5-10 см бетона).
  5. Выложил стены кирпичом с армированием сеткой каждые 3-4 ряда.
  6. Оставшееся пространство между рубероидом и стеной ямы засыпал выкопанной ранее землей с трамбовкой.

автор

Кузнецова Анастасия

Смотровые колодцы для дренажа: виды, устройство и особенности монтажа

Как устроена вытяжка в гараже: популярные схемы и технология правильного обустройства

Вентиляция овощной ямы в гараже: организация воздухообмена в гаражном овощехранилище

Калькулятор расчета

цен на кадастровые
работы

Расчитать

Вентиляция смотровой ямы в гараже: специфика обустройства системы воздухообмена

Все о дренажных смотровых колодцах: типоразмер, разновидности, технология монтажа

Как обустроить гараж внутри: планировка, отделка, системы хранения

Что делать с полом в гараже без слива

Перейти к содержимому

Что может быть хуже, чем иметь гараж, которым вы не хотите пользоваться, потому что каждый раз, когда он намокает, он превращается в мускусное, сырое помещение. Если вы один из многих домовладельцев, в чьем гараже почему-то нет стока, вы можете чувствовать разочарование и ограниченность в его использовании, но не волнуйтесь, есть решения.

В гаражах должен быть слив. Поскольку дверь гаража постоянно открывается и закрывается, сам гараж не всегда будет защищен от дождя, несмотря на эффективность уплотнения двери, когда дверь закрыта.

Итак, дождю и воде после мытья посуды нужно куда-то уходить, и если они задерживаются в вашем гараже, они быстро превращают пространство в дурно пахнущий затопленный беспорядок.

Получение разрешения на установку водостока в полу гаража

Новые гаражи, как и любое другое здание, должны быть построены в соответствии с нормами, а слив или наклонный пол часто включаются в нормы, чтобы обеспечить надлежащий сток воды.

Удивительно, но вам не нужно быть подрядчиком, чтобы установить водосток самостоятельно. Тем не менее, потребуется тяжелое оборудование, исследования, чтобы убедиться, что вы соблюдаете строительные нормы и правила, а также планирование того, как вы спроектируете и внедрите свой новый водосток. Если вы возьметесь за этот способ своими руками, знайте, что это потребует времени и терпения.

Самостоятельная установка водостока в пол гаража

После того, как вы получили разрешение на осуществление вашего проекта местными нормами, а также вашей коммунальной компанией, спланируйте, где будет проходить водосток, проложив трубы.

Затем выкопайте траншеи для труб, избегая мест, отмеченных коммунальной службой, чтобы не задеть газопровод. Вы можете привязать свои трубы к существующей септической системе, чтобы облегчить дренаж. Если вы решитесь на это, экскаватор сделает копание меньшей задачей, поэтому вы можете рассмотреть возможность его аренды для этой части проекта.

Далее вы будете использовать отбойный молоток. Убедитесь, что вы носите соответствующее защитное снаряжение (очки, перчатки, прочную рабочую одежду). Выкопайте бетонный пол гаража, чтобы освободить место для нового стока в полу. Помните, что вам нужно копать под стеной, чтобы добраться до траншей, которые вы выкопали ранее, чтобы соединить их.

Залейте новым бетоном пол гаража, чтобы заполнить вырытую траншею, но убедитесь, что он не просочится в новое сливное отверстие (вы можете поставить на него канистру из-под кофе, чтобы защитить его). Здесь вы будете следовать инструкциям производителя по смешиванию и заливке бетона. Последний слой будет светлее, чем ваш первоначальный пол, но если вы хотите, чтобы он соответствовал, вы можете покрасить его позже, когда он высохнет.

После того, как вы установили новое дренажное отверстие и систему, осталось только установить крышку и сифон. Это предотвратит засорение сливного отверстия мусором и облегчит его очистку.

Альтернативные идеи напольного покрытия в гараже

Если скопление воды в вашем гараже без слива не является серьезной проблемой, а представляет собой скорее незначительное неудобство, вы можете рассмотреть возможность установки напольного покрытия гаража со встроенными дренажными каналами. воду подальше от вашего гаража, по крайней мере предлагая временное решение для управления влажностью.

Напольная плитка для гаража доступна с многочисленными рисунками канавок и легко чистящимися поверхностями, поэтому, если вам не хочется брать в гараж отбойный молоток для новой дренажной системы, это хороший компромисс.

Вызов специалистов для установки водостока в гараже

Если этот проект звучит так, будто вы можете откусить больше, чем сможете прожевать, то лучше вместо этого позвонить местным специалистам. В некоторых случаях установка нового водостока в вашем гараже не будет единственным, что вам нужно сделать, чтобы решить проблемы с водой.

Возможно, ваш гараж не имеет уклона, что необходимо сделать, чтобы вода отводилась в дренажную систему.

Канавные водостоки также можно рассмотреть. Этот тип дренажной системы устанавливается перед вашим гаражом, который отводит воду, прежде чем она просочится в него. Как и в случае обычной дренажной системы, для установки траншейного дренажа также потребуется резка и удаление асфальта, бетона и других твердых материалов.

Опять же, если вам не совсем удобно работать с тяжелой техникой и планировать дренажную систему традиционного или траншейного дренажа, вы всегда можете обратиться к профессионалам, и они сделают это правильно и эффективно.

Гараж без канализации может стать опасной проблемой для домовладельца. Возможно, вы не сразу это заметите, но вода, скапливающаяся в вашем гараже, может проникнуть в пол гаража, ослабить его и со временем вызвать разрушения.

Кроме того, если вода не отводится от вашего дома эффективно, вы можете столкнуться с фундаментальными проблемами из-за просачивания и даже не подозревать об этом. Чем раньше вы займетесь полом в гараже и установите слив, тем меньше будет повреждений и меньше денег на их устранение.

Проблемы с водой можно решить с помощью отдельного гаража

Ваш гараж нуждается в обновлении, и приобретение нового гаража у Дэнли — правильное решение. Посмотрим правде в глаза, любое временное исправление не решит проблему, и единственный способ исправить что-то навсегда — обновить весь гараж.

Компания Danley’s построила более 100 000 отдельно стоящих гаражей нестандартных размеров в Чикаго и его окрестностях. Мы специально строим гаражи с дренажной системой пола, которая обеспечивает надлежащий сток воды. Поговорите со специалистом и получите бесплатную цитату онлайн сегодня.

Поделиться этой статьей: