Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

маневренный да кума ман фетур м мота

Япония миникар Daihatsu Cuore ne dauke da samfur Ваз 11113. Wannan Microcar 1980 саки ака даука а мацайин тушэн, дон хака бай гогу да дуния диребоби сау да ява даме м «Ока» да шиго таре да шиго ваджен харкокин суфури.

А waje zane на АвтоВАЗ бай canja ба, амма шаси да силовой агрегат raya daga karce. А дукан цари дауки ян шекару, дон хака абин да мазаунан тарайяр советский га сабон мота не ба цакияр восьмидесятых на карни на аширин, да кума куса да каршен. Тольятти ака дауке су цикин шимфиɗар жарири, да карамин мота, да кума Серпухов да Набережные Челны — приемный иалан Ваз 11113.

Wannan kananan, abin mamaki agile mota da aka tsara don hanzari girma birane, don haka ya zo dandana ba kawai ga waɗanda suka yi aiki a cikin административный gini na kungiyar, amma kuma talakawa ‘yan ƙasa. Ga wasu daga cikinsu shi ne, godiya ta zuwa ga низкая цена, shi ne na farko iyali abin hawa. Подарок вани zaɓiwanan na’ura kira yaki Tsohon soji, mahalarta a tashin da waɗanda suka narkar da fashewa a chernobye nukiliya ikon shuka.

A 1995, да масу ханнун джери ‘гамува хукунчин Ваз 11113 я дайна ванзува, камар ядда я таббатар да вата риба, айкин мота. Дук да хака, када ка манта игра да ши: yanzu кан раша hanyoyi за ия саму Wannan musamman ири на мота, амма inganta версия.

Biyu mota mai yanke shawarar su gwada motoci. Saboda haka kusa kasance biyu motoci, daya daga wanda ba ma ji abin da kunna Vaz 11113. «Ока» zare jiki ya tsaya a kan tsare kuma duba raunannun dabba kusa goge yar’uwarsu.

A farko gudu-in ya wuce misali abin hawa. Салон Mutunci, дешевый ci gaba. Ба май дади дзи локачин да сука дзи цетон кан коме да коме, чики хар да сарари. Кила рана а Коробченко зо зува Князь Иван кан «Ока».

Amma na biyu mota ya kasance daga gasar: babu hanzari ƙunci, тесный да гремящий да гида. Kunna aiki abubuwan al’ajabi, idan ka yi kokarin matsi daga shi duka.

Kananan size ga sana’a ne ba mai hana. Яна да сауки кафа, идан мука майе гурбин куджера. Ƙaras aka gyara ta Warming na fasinja daki, gangar jikin da kofofin.

Мааиката на сабис чибийойин суна да ха ин абу дайя: га дук Ваз 11113 недостатки, ши яна да Мусамман гирма. Маневренность малолитражки не ирин ванан цева, ши зай ба рашин дайдайто ко Мерседес. Кунна радиус «бэби» да дамар та та ярдар кайна равар даджи цикин кункунтар ханёйи на замани биране.

Pro ne na musamman tattalin arzikin: jan kadan man fetur, engine mai, ma. Idan ka ba da m auto view na Korean SUV, misali, Kia Sportage, da m ganinsu zai jefa ba kawai Rasha Tafiya da Kafa, amma kuma Washe mazaunan yammacin Turai.

Двигатель Ваз 11113 aka kammala sau biyu. А фарко мотор роверовский да худу цилиндры. Wannan вариант да карбюратор распределительный вал dogara biyu уравновешивающий kashi kore kaya.

Блок силинда, также известный как джефа дага, пластичный бальин арфе, сабода хака, ши не хар янзу а май кьяу янаин а кула масу. Domin sanduna ya ingancin karfe, kuma ƙirƙira, musamman abun da ke ciki wanda shi ne dalilin da tagulla втулка ci gaba.

Карни на аширин да ака кира «Ока» RABiD табуретка, амма ванан ба отвлекает дага та иса ябо. Дук да хака, таре да ƙонева царин я ша вахала домин вани догон локачи, хар сай да дайя маканики ба цаммани дон майе гурбин бию валийя нада фор гуда, амма дага Ваз 2108.

Москвич, Запорожец, Ока… – у этих советских автомобилей было что-то общее

Эти автомобили оказались единственным доступным транспортным средством для части наших граждан.

О том, как в Советском Союзе появилась первая мотоколяска для инвалидов К1В, как в Серпухове поставили на конвейер С1Л и какую эволюцию претерпел этот вид транспорта, мы рассказывали здесь.

Но серпуховская машина не была единственной в своем роде: более или менее удачные решения для машин с ручным управлением рождались и на других заводах СССР.

Сделано в Запорожье

Параллельно со стандартным ЗАЗ‑965 сразу разработали и испытали версии для инвалидов. Автомобили выпускались как с полным ручным управлением, дублирующими педали, так и с одной педалью сцепления для правой или левой ноги.

Органы управления ЗАЗ‑966Р с электромагнитной муфтой.

Органы управления ЗАЗ‑966Р с электромагнитной муфтой.

Были модификации с электромагнитной муфтой — прообраз современного робота.

Подобные конструкции производились в Германии в 1950-х годах. Передачи переключались без выжима сцепления. Такие «Запорожцы», в частности ЗАЗ-966Р и 968Р, оснащались коробкой передач без четвертой передачи и ограничителем, не позволявшим набирать более 60 км/ч.

Между ведущим и ведомым магнитопроводами находился ферромагнитный порошок, под действием которого при намагничивании работала муфта. А для управления использовалась U-образная вилка, в которую водитель помещал бедренную часть пострадавшей ноги. Для включения первой – второй передачи ногу сдвигали вправо или влево, а для переключения на третью также нажимали кольцо на рычаге на руле.

Управляет автомобилем ЗАЗ-965АБ с помощью рычагов, дублирующих педали газа и тормоза.

Управляет автомобилем ЗАЗ-965АБ с помощью рычагов, дублирующих педали газа и тормоза.

На ЗАЗ-968МБ с ручным управлением сохранены педали сцепления и тормоза.

На ЗАЗ-968МБ с ручным управлением сохранены педали сцепления и тормоза.

Конечно, это экзотическое устройство не могло сравниться с обычной машиной. Но автоматов в СССР и на более дорогих машинах не было. Казаки бесплатно не раздавали, а продавали. Те, кто имел право на моторизованную инвалидную коляску и не имел противопоказаний к более быстрой езде, — со скидкой, равной цене моторизованной инвалидной коляски. \

До 1991 года было изготовлено более 900 тысяч «Запорожцев» для инвалидов.

Аналогичные модификации имел ЗАЗ-1102 Таврия. Кроме того, для него уже было изготовлено электропневматическое сцепление, которое, как и у сопоставимой «Оки», срабатывало при отпускании педали акселератора касанием рычага переключения передач. Устройство можно было установить на стандартный автомобиль, причем не только с ручным управлением. Таврий для инвалидов было выпущено не много.

А как насчет Оки?

Одна из ручных версий Оки.

Одна из ручных версий Оки.

Поворотные сиденья для СеАЗ‑11113 в качестве опции.

Поворотные сиденья для СеАЗ‑11113 предлагаются в качестве опции.

Серпуховский завод сразу был выбран для производства инвалидных версий ВАЗ-1111 Ока, хотя позже стали делать и обычные версии.

Внесено несколько изменений, в том числе одно с электровакуумной муфтой, которая активируется без нажатия на педаль — от касания рычага переключения передач до полного отпускания педали акселератора.

Такой автомобиль в версии для здоровых водителей был у нас в редакции. Сцепление, конечно, работало медленно, но достаточно надежно. Завод даже показал и предложил на заказ версию с поворотным сиденьем водителя.

Производство Оки в Серпухове было окончательно остановлено в 2008 году.

Параллельно Оке уже собирали последние мотоколяски в Серпухове.

Параллельно Оке уже собрали последние мотоколяски в Серпухове.

Слово столицы

Первый полноценный ручной автомобиль был изготовлен в Москве в 1949 году.

Салон Москвич‑21403 с ручным управлением, который выпускался малыми тиражами с 1980 по 1987 год.

Салон Москвич‑21403 с ручным управлением, который выпускался малыми сериями с 1980 по 1987 год.

По заказу московских властей спроектировали и построили восемь Москвичей-401 Б-420 (конструктор Борис Ефремов).

Серийное производство еще не началось. В 1954, было изготовлено 20, а через год – 40 таких машин.

С тех пор у Москвичей всех моделей официально ручные версии. Но их мало производили: они были слишком дороги для тех, для кого предназначались.

Автомат и половинчатый двигатель

Двухдверный ГАЗ‑18 для инвалидов — в заводском музее.

Двухдверный ГАЗ‑18 для инвалидов — в заводском музее.

Посадочный макет будущего ГАЗ‑18.

Посадочный макет будущего ГАЗ‑18.

В марте 1955 года по случаю 10-летия Победы группа инвалидов войны из Харькова написала письмо в ЦК КПСС с просьбой создать, наконец, нормальный ручной автомобиль. В Горьком за это взялся Николай Юшманов. Десантную компоновку даже опробовали те, для кого машина предназначалась. Но было построено всего два опытных ГАЗ-18.

Красивый автомобиль был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем – «половиной» двигателя «Москвич-402» и даже коробкой передач с автоматическим переключением!

Но ГАЗ, перегруженный плановой работой, не смог подготовить производство, а тем более Серпуховский завод.

Один экземпляр отправили в Серпухов (сейчас этот автомобиль находится в музее ГАЗа), а вторым долгое время управлял начальник экспериментального цеха ГАЗа Борис Котельников, ранее отморозивший ноги во время испытаний. Следы этого автомобиля были потеряны.

  • Подробную историю ГАЗ-18 — «героя неподходящего времени» — читайте здесь.
  • «Автотепло» сохраняет тепло моторного отсека до 6 часов и отлично выдерживает высокие температуры. С Auto Blanket вы снижаете расход топлива при прогреве автомобиля.
  • «За рулем» также можно прочитать в Telegram.

Требуется 7000 шин популярных размеров

Без галстуков нельзя гарантировать общественный порядок, невозможно оказать медицинскую помощь нуждающимся.

«За рулем» совместно с Народным фронтом начали сбор средств, которые пойдут на приобретение шин для автомобилей Народной милиции и оперативных служб ЛНР и ДНР: скорой помощи, МЧС, автомобилей для доставки гуманитарной помощи жителям Донбасса, и армейской техники. Вы можете внести свой вклад

на странице коллекции .

Москвич, Запорожец, Ока… — у этих советских машин было что-то общее

Многие автозаводы СССР выпускали специальные версии своих серийных автомобилей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *