Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Сколько литров масла (объем) нужно заливать в двигатель ЗМЗ 409 при замене

Двигатель ЗМЗ 409 впервые был произведен на Заволжском моторном заводе в 1996 году. Присутствующая здесь система инжектора получает команды от электронного блока. Количество масла, которое заливается в мотор ЗМЗ 409 — 7,0 л.

Содержание

  • 1 Рекомендации завода
  • 2 Какое масло лучше заливать
  • 3 Регламент
  • 4 Инструкция по замене

Агрегат был создан на базе ЗМЗ-405 с объемом 2464 см3. Новый двигатель с индексом 409 сделан увеличенным. Его объем — 2693 см3. Циркуляция масла в некоторых местах сопровождается принудительным впрыском. Двигатель может развивать мощность до 143 л.с.

Ресурс агрегата рассчитан на 150000 км, но при надлежащем обслуживании его можно повысить до 250 000. Сейчас такие моторы устанавливают:

  • УАЗ Патриот;
  • Барс;
  • Хантер;
  • Пикап;
  • Симбир.

Не исключением является и Буханка, которая встречается на дорогах РФ.

Рекомендации завода

Емкость картера двигателя 409 составляет 7,0 л. Сюда включается и объем смазки фильтра. Именно такое количество масла необходимо приобретать в случае его замены. На практике в двигатель заливается порядка 6-6,3 л. Оставшийся лубрикант используется на доливку по мере ухода.

Какое масло лучше заливать

Для ЗМЗ 409 с инжектором, отвечающим нормам Евро-2, требуется заливать объем, приведенный в таблице.

Название маслаЦена в руб за 4 л
UAZ Motor Oil Premium 5W-40 (оригинал)2184
Shell Helix Ultra 5W-40 (аналог)3720
Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 (аналог)4250
Valvoline Synpower 5W-30 (аналог)3040
ZIC X9 5W-30 (аналог)3740

В качестве оригинального смазочного материала применяется полусинтетическое. Оно имеет умеренную стоимость и характеризуется нужными рабочими свойствами.

Регламент

На основании требований завода, замена масла должна проходить через каждые 10000 км. Если автомобиль эксплуатируется умерено — срок должен составлять 12 месяцев. Что наступит раньше – то и показание к смене. Такие требования должны соблюдаться при использовании высококачественного горючего и работе транспортного средства в благоприятных условиях.

В реальности дела обстоят иначе. Качество топлива редко соответствует норме, а автомобиль эксплуатируется на тяжелых дорогах. Показатели корректируют, поскольку срок службы смазки сокращается. Рекомендуемый интервал — 7000-8000 км.

Инструкция по замене

Процедура проводится на основании следующей инструкции:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку и двигатель прогревается, чтобы понизить вязкость масла и взболтать присутствующую в моторе грязь.
  2. Снимается клапанная крышка.
  3. Снизу подставляется емкость и отворачивается сливная пробка картера. Время вытекания смазочного материала примерно 10 минут.
  4. Отворачивается масляный фильтр. Если вручную это сделать не получается — используйте специальный ключ. В крайнем случае, можно пробить в корпусе отверткой отверстие и использовать инструмент в качестве рычага.
  5. На место снятого фильтра устанавливается новый элемент. Предварительно резиновая прокладка смазывается литолом. Закручивание корпуса проводится вручную. Перетягивать фильтр нежелательно.
  6. Закручивается пробка картера и через горловину клапанной крышки заливается свежее масло.
  7. На несколько минут заводится двигатель.
  8. После остановки мотора через 10 минут проверяется уровень масла. За этот период времени оно должно стечь в картер.
  9. Если уровень не соответствует отметки максимум, то его нужно долить.

Оставить отзыв

Сколько литров масла в двигателе ЗМЗ 406, 405, 409

Сколько литров масла в двигателе ЗМЗ 406, 405, 409

Цель этой статьи отнюдь не заводской инструкции, где объемы жидкостей четко прописаны. Мы рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации и обслуживания, сколько литров масла в двигателе змз 406, 405, 409.
Статья поможет автолюбителям и предпринимателям рассчитать необходимое количество смазки и бюджет.

Линейка моторов змз

Родоначальником линейки был двигатель змз 406, который изначально разрабатывался как 16-клапанный, инжекторный двигатель, но для коммерческого транспорта, такого как «Газель», были разработаны две карбюраторные версии под бензины АИ-92 и АИ-76 (80).
Своему собрату с системой впрыска бензина они уступали по мощности и экономичности. В последующих моделях 405 и 409 конструкторы шли по пути увеличения мощности за счет прибавки в диаметре поршня, а на 409 и хода поршня.
Но мы говорим о масляной системе. В связи с этим, нужно отметить, что инжекторные двигатели предполагают меньшее проникновение в картер двигателя частиц топлива, из-за лучшего смесеобразования, большей полноты сгорания бензина.
Явление это особо проявляется при прогреве карбюраторных моторов в режиме холостого хода с обогащенной топливо-воздушной смесью. Однако, в заводских регламентах эти соображения отражения не нашли.

Заводские нормы

Сразу назовем основные цифры — сколько литров масла в двигателе змз.

ЗМЗ 406, 405 — 6 л.
ЗМЗ 409 — 7 л.

Допустимый расход для всех модификаций до 100 г. / 1000 км.
Расход на угар для ЗМЗ 409 составляет 0.3 от расхода топлива.
В соответствии с техническими характеристиками при сливе отработки из двигателей ЗМЗ 406, 405 вытекает 5.4 л, а из ЗМЗ 409 6.2 — 6.5 л.

Удаляем отработку почти полностью

При техническом обслуживании желательно наиболее полно опорожнить систему смазки. Для этого двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры 60°C. Имеется в виду температура охлаждающей жидкости в блоке, которая не пропорциональна температуре в поддоне.
Если вы прогрели антифриз до 60°C зимой на холостом ходу, то масло только-только начало прогреваться.

Для того, чтобы объем сливаемой жидкости, был, по возможности, полным, и произошел за минимальное время, целесообразно прогреть машину на нагрузке. Горячее масло сливается гораздо быстрее. Опыт автолюбителей подсказывает, что из 409 мотора можно слить до 6.75 л, если оставить сливную пробку открытой на час.
Если выполняется промывка системы промывочной жидкостью, то нужно опустошить фильтр, и на время промывки поставить на место. Особо заботливые владельцы авто при промывке устанавливают новый дешевый фильтр, а для полного удаления старого отработки и промывки, еще раз промывают систему заправочным маслом.

Объемы и уровни. Еще раз о промывке

Уровень промывочной жидкости совершенно не нужно доводить до максимума. Залить по нижнюю отметку на щупе будет достаточно. Разница в объеме между максимальным и минимальным уровнями примерно 1 литр. Емкость фильтров, бывает разная. Это тоже влияет на общий объем заправки.

Резьба и диаметр резинового уплотнения идентичны соответствующим размерам вазовского фильтра. Многие применяют его.
Планируя закупки ГСМ, учитывайте, что промывку мотора нужно делать далеко не при каждой смене масла.


Промывка двигателя делается при необходимости, в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и по согласованию со специалистом. Это всегда некоторый риск. Отмытые отложения осаждаются в поддоне двигателя и грозят засорением маслозаборника.
Иногда вместо прополаскивания системы, следует демонтировать поддон и привести в порядок внутренние полости и сетку маслоприемника очистить вручную. После этого и профилактическую промывку проводить не страшно. Заводская инструкция регламентирует промывку системы при переходе на другую марку масла.

Руководство по техническому обслуживанию змз 406 предписывает смену масла через 10000 км для ТС первой категории эксплуатации, а для второй, третьей и четвертой категорий 9, 8, 7 тысяч километров соответственно.

Для 405 и 409 моторов интервал замены — 10 тыс. км.

Отличие распредвалов змз

Метки грм змз 406

Цепь грм 406 двигатель. Причины стука

Как зарядить гидронатяжитель ЗМЗ ( 406, 405, 409 )

Греется Газель двигатель ЗМЗ ( причины и решение)

Двигатель змз

Barn-Find 409 Восстановление двигателя — Раскопки легенды, часть 1

| How-To — Project Vehicles

Мы берем загадочный, свежий 409 и превращаем его в исполнителя.

5

В мире Chevy очень немногие двигатели имеют такой же «вау-фактор», как 409-й. Будь то реставрированный костяк или гоночный двигатель высокого класса, очарование 409-го заключается в его уникальном дизайне и редкости. Когда Chevrolet представила W-мотор в 1958 году, он имел рабочий объем 348 кубических сантиметров и странный внешний вид по сравнению со стандартным малоблочным Chevy, который на тот момент был доступен всего три года. 409был представлен в 1961 году и представлял собой развитие конструкции 348 с использованием большего диаметра цилиндра и более длинного хода.

Странная форма головок цилиндров и клапанных крышек делает эти двигатели легко узнаваемыми, но есть много других отличий, которые делают 348 и 409 уникальными. Хотя высокие обороты не приветствовались, это была очень популярная комбинация двигателей в 1960-х годах. Вот где наш двигатель вступает в игру, так как когда-то он прожил тяжелую жизнь на дрэг-стрипе. Это послужило мотивом для дрэг-кара Chevy 55-го года, который ездил в районе Чаттануги, штат Теннесси, в середине-конце 60-х годов. Автомобиль был построен и участвовал в гонках Дона Робертса из Грейсвилля, штат Теннесси, но Дон скончался несколько лет назад, поэтому некоторые подробности о двигателе туманны.

Номер отливки на задней части блока (3830814) говорит нам, что двигатель обычно можно найти в Импале 63-го года. Однако мы заметили странную деталь, продолжая подсчитывать цифры. Как и большинство блоков Chevy, штамповочная площадка расположена со стороны переднего пассажира двигателя. Соскребая грязь и краску с места, мы не смогли найти ни цифр, ни букв — ничего. Это говорит нам о том, что этот блок либо был украшен, либо это был безрецептурный блок. Чтобы получить ответ, мы натерли соляной кислотой штамповочную подушечку, так как это обычно позволяет увидеть коды, даже если блок был декорирован. К этому моменту мы еще не разобрали шорт-блок, поэтому у нас не было надлежащего доступа, чтобы измерить высоту деки для перепроверки. После всех наших теорий и тестов мы определили, что блок был куплен без рецепта.

Продолжая рыскать и находить детали этого двигателя, мы залили цилиндры маслом и дали им пропитаться несколько дней. Перед тем, как приступить к процессу разборки, мы хотели перевернуть двигатель и, честно говоря, не знали, чего ожидать. Мы не знали, застрянет ли он из-за 30-летнего пребывания в амбаре, но потребовалось очень мало усилий, чтобы заставить его снова вращаться. Все идет нормально.

Вот как мы нашли 409. Все детали вокруг него, включая масляный поддон, состоят из 348 элементов, что наводит нас на мысль, что этот двигатель мог быть мошенником в 60-х годах. К счастью, все части хранились в помещении в течение 30 лет.

Разборка выявила еще пару странных деталей. Номера отливок коленчатого вала были едва видны, казалось, что они были стерты, остались только две последние цифры кода: 72, что является концом номера отливки 3788072. Это обозначает коленчатый вал 61-го года выпуска, который, согласно нашим исследованиям, не лучше и не хуже любого другого коленчатого вала 409-го года выпуска. Мощные двигатели 409 имели латеральный лоток, поэтому третья и четвертая главные крышки имели удлиненные шпильки вместо болтов. Эти шпильки были на месте, но были срезаны заподлицо с основной накидной гайкой — странная модификация, но очевидно, что за этим стояла какая-то причина.

Безусловно, одним из самых специфических аспектов этого 409-го был ассортимент запчастей, которые поставлялись с ним. У нас нет возможности подтвердить какое-либо из наших предположений, но мы можем подтвердить, что каждая деталь, которая поставлялась с двигателем, была 348 оборудованием. Даже масляный поддон был сделан из 348-й детали, что заставляло нас блуждать в годы дрэг-рейсинга на юго-востоке «это не мошенничество, если вас не поймают». Был ли это мошеннический двигатель, претендующий на звание 348 куб.см, хотя на самом деле это был 409-й? Все признаки указывают на да.

Номера отливок выдали бы это, но Chevy Дона 55-го года допускал 10-процентный спад двигателя в классификации бензина. Это означает, что задняя часть блока будет плотно прижата к брандмауэру, что сделает невозможным просмотр цифр. На блоке не было штамповочных кодов, поэтому у техника там не было боеприпасов. С головками блока цилиндров 348, впускным коллектором и масляным поддоном этот 409 мог бы быть волком в овечьей шкуре.

Итак, если все это правда, зачем гонщику прикладывать все усилия, чтобы сказать, что у него двигатель меньше? В 60-х годах большинство классов были разделены по весу автомобиля и (заявленным) кубическим дюймам. Если бы у вас был автомобиль с большими кубическими дюймами (например, 409), вы, вероятно, будете вынуждены участвовать в гонках в одном из более быстрых классов, таких как A/Gas или B/Gas. Однако, если у вас был двигатель меньшего размера, например 348, вы могли бы втиснуться в более медленный класс, такой как D/Gas и Clean House, особенно если этот 348 оказался 409.

Независимо от истории этого двигателя как дрэг-рейсер, он оказался весьма живучим. Разбирая двигатель, мы продолжали думать: «Должна же быть причина, по которой он снял этот двигатель с машины». Мы ожидали увидеть хотя бы один изжеванный журнал или поцарапанный цилиндр, но нет, мы не нашли ни одного изъяна в этом свежем амбарном 409.короткий блок. Невероятная находка: этому 409-му потребовалась лишь простая перестройка, чтобы снова быть готовым к действию.

Следите за этой частью, поскольку мы повторно используем оригинальную вращающуюся сборку, чтобы сохранить историю дрэг-рейсера, которого больше нет с нами. Несмотря на некоторые советы расточить блок (независимо от состояния цилиндров), мы сохранили исходное отверстие и будем использовать оригинальные кованые поршни 11: 1. Мы знаем, что тяжелые оригинальные поршни не идеальны для современных высокопроизводительных приложений, но тот факт, что все эти детали можно было использовать, дал нам достаточно причин, чтобы отказаться от части лошадиных сил.

В следующем месяце мы закончим нижнюю часть и обновим находку 409 с алюминиевыми головками цилиндров Edelbrock и установкой гидравлических катков Comp Cams. Затем мы завершим сборку из трех частей двойными квадроциклами и зажиганием Pertronix, которые будут проверены на динамометрическом стенде. А пока следите за процессом раскопок и ознакомьтесь с некоторыми функциями, которые делают W-моторы такими необычными (и забавными).

1 После снятия масляного поддона 348 мы были рады видеть чистоту вращающегося узла, учитывая длительный период просушки. Высокая производительность 409У s был поддон для защиты от ветра, но удлиненные основные шпильки были обрезаны, чтобы обеспечить зазор для масляного поддона 348, в котором не было достаточно места для поддона.

2 Легкая поверхностная ржавчина в цилиндрах обычно является плохим признаком. Мы были оптимистичны и пропитали цилиндры маслом, прежде чем пытаться раскрутить двигатель. Здесь вы можете увидеть своеобразную конфигурацию камеры сгорания, которая размещена внутри цилиндра, а не в головке.

3 Номер отливки 3830814 означает, что это блок из 1963. Все 409 двигателей 63 года использовали этот блок, включая двигатель Z-11, который на самом деле был 427 куб.см. Цифры штамповки и код суффикса на передней части блока обычно определяют конфигурацию двигателя и номинальную мощность.

4 Подушечка для штамповки на передней части блока должна была дать нам ответ на вопрос о первоначальном местоположении этого двигателя, но на ней не было видимых цифр или букв. Это означает, что этот блок, скорее всего, был безрецептурным товаром от Chevrolet.

5 После прокрутки двигателя мы разобрали вращающийся узел, чтобы проверить его на наличие повреждений. Каждый компонент был в удивительно хорошей форме, включая коленчатый вал.

6 При более внимательном рассмотрении номеров отливок коленчатого вала можно увидеть еще одну странную модификацию нижней части этого двигателя. По какой-то причине большая часть номера отливки была удалена, оставив только «72» на конце 3788072. Это коленчатый вал 1961 года.

7 Мы использовали наждачную шкурку и наждачную бумагу для очистки шеек коленчатого вала. Затем мы использовали наждачную бумагу, чтобы очистить противовесы. Кованый коленчатый вал хорошо себя зарекомендовал, поэтому он будет использоваться повторно.

8 Блок был отправлен в механический цех Риверсайд для очистки и проверки на наличие трещин и перекосов в цилиндрах. Было определено, что цилиндры не нужно растачивать, поэтому их просто отшлифовали при подготовке к переборке. Риверсайд также установил новые кулачковые подшипники и заглушки.

9 Годы небрежного обращения могут привести к серьезным проблемам со ржавчиной, если двигатель не хранится должным образом. После того, как мы вернули блок из машинного цеха Риверсайд, он выглядел как совершенно новая отливка. Долина подъемника хорошо очистилась, и Риверсайд также провел хонингование отверстий подъемника.

10 Одним из самых уникальных аспектов двигателей 348 и 409 является угол наклона платформы по отношению к углу цилиндров. Этот клин действует как камера сгорания, а это означает, что головки цилиндров практически плоские на сопрягаемой поверхности.

11 Прежде чем мы слишком увлеклись сборкой 409-го, мы замаскировали важные детали и нанесли классическую краску Chevy Orange. Высокотемпературная эмалевая краска для двигателей хорошо покрывает поверхность и обеспечивает глянцевую поверхность.

12 Безупречный блок готов к сборке. Прежде чем мы сможем приступить к установке вращающегося узла, мы должны предпринять несколько шагов, чтобы помочь этому двигателю пережить серьезные нарушения.

13 Каждый раз, когда вы вкручиваете крепеж в старый блок, рекомендуется использовать метчик для очистки болтовых отверстий. Так как нижний конец был вместе, когда мы нашли 409, отверстия для болтов для основных крышек были в хорошем состоянии. Наибольшего внимания требовали болтовые отверстия головки блока цилиндров.

14 Основные шпильки ARP ввинчиваются в блок и затягиваются вручную. ARP рекомендует затягивать шпильки вручную, чтобы обеспечить надлежащий момент затяжки при установке гаек.

15 Поскольку коренные шейки были в отличном состоянии, мы использовали стандартные подшипники, выбрав марку Clevite. На этом этапе мы установили подшипники в блок, убедившись, что они расположены правильно. Затем мы дали подшипникам здоровую дозу тяжелого масла для смазки.

16 Установка коленчатого вала выполняется вдвоем. Мы опустили коленчатый вал на место, убедившись, что ни один из подшипников не сдвинулся, пока мы устанавливали его на место последнего упокоения.

17 На главные крышки теперь можно установить новые подшипники Clevite. Для покрытия подшипников используется тяжелое масло. Также обратите внимание на синее основное уплотнение и два маленьких черных резиновых наконечника. Это основные элементы, и они включены во все комплекты прокладок Fel-Pro 409.

18 После установки всех основных крышек на место мы покрыли шпильки смазкой ARP Ultra-Torque для сборки крепежных деталей. Производители двигателей старой школы годами использовали обычное моторное масло, но смазка Ultra-Torque обеспечивает надлежащие характеристики крутящего момента.

19 Мы установили шайбы и гайки ARP, а затем затянули их с усилием 110 футо-фунтов в три равных шага. Эта спецификация крутящего момента является точной только при использовании смазки Ultra-Torque, и имейте в виду, что эти характеристики крутящего момента не относятся к болтам оригинального типа.

20 Все двигатели 409 поставлялись с канистровым масляным фильтром, поэтому мы использовали комплект Mr. Gasket, чтобы заменить его на более традиционный навинчиваемый фильтр. Мы использовали PN 1270, для которого требуется фильтр AC PF-25. Этот номер детали снят с производства, поэтому местный магазин запчастей перечеркнул его брендом Wix, № 51069..

21 В адаптере масляного фильтра Mr. Gasket 1270 используется оригинальный байпас, который входит в блок с резиновым уплотнением. Используйте красный локтайт на двух болтах адаптера и не затягивайте болты слишком сильно. Также обратите особое внимание на болт колокола в этой области, так как болт может выступать в алюминиевый корпус и вызывать неприятную утечку масла.

22 Пока блок готовится к окончательной сборке, поршни и шатуны заливаются бензином. Это помогает разрушить нагар на поршнях и гарантирует отсутствие мусора в кольцевых канавках после тщательной очистки проволочной щеткой.

23 После замачивания и очистки поршней следующим этапом является установка болтов тяги ARP. Мы отправили стержни в механический цех Риверсайд, чтобы вставить новые болты. После того, как болты запрессованы, размер стержней изменяется, чтобы обеспечить идеально круглую поверхность, соответствующую исходному размеру шейки.

24 Настройтесь в следующем месяце, чтобы увидеть продолжение сборки 409, завершив вращающийся узел, установив пару головок цилиндров Edelbrock Performer RPM и потрясающую установку гидравлических роликов Comp Cams.

Trending Pages
  • Genesis GV70 3.5T vs. 2023 Audi SQ5: Speedy Creatures
  • Watch Kia Soul Pinwheel Through Air After Hitting a Brodozer’s Rogue Wheel
  • Take the Latest EV Battery Breakthrough News With a Grain соли
  • Это Toyota Tacoma следующего поколения 2024 года? Предварительные обзоры начинаются
  • Новые полностью электрические джипы просочились на встречу с дилерами Stellantis
Популярные страницы
  • Genesis GV70 3.
    5T против Audi SQ5 2023 года: Speedy Creatures
  • Это Toyota Tacoma нового поколения 2024 года выпуска? Предварительные обзоры начинаются
  • Новые полностью электрические джипы просочились на встречу с дилерами Stellantis

Внутри Chevy 409 V8

409 V8 может быть тупиком в истории высокой производительности Chevrolet, но он захватывающий и более чем достоин более пристального внимания. Вот подноготная о почти забытом двигателе.

 

 

Двигатель 409 V8 — недостающее звено в истории лошадиных сил Chevrolet. Как ни странно, сегодня этот двигатель лучше всего запомнился как тема старой песни Beach Boys. Все-таки 409 двигатель необычный и интересный. Давайте перейдем к более близкому рассмотрению.

 

История 409 фактически начинается здесь, с 348-кубового двигателя V8 серии W (см. выше), представленного в 1958 году. что маленького, но мощного 283 CID V8 скоро станет недостаточно. Экспериментальные двигатели серий X и Y, по сути, увеличенные версии малоблочного двигателя V8, были опробованы до того, как команда инженеров Chevrolet во главе с Джоном Раушем, Ховардом Х.

Керлом и Дональдом Х. Макферсоном определила, что совершенно новый двигатель был предпочтительным курсом.

Название двигателя V8 серии W легко запомнить благодаря характерной форме крышки клапана, которая чем-то напоминает букву W. Цели для нового V8 включали низкую стоимость производства и компактность, чтобы он мог поместиться в тех же транспортных средствах, что и смолл-блок. Миссия выполнена, так как серия W стала всего на 2,70 дюйма шире и на 1,78 дюйма длиннее, чем существующий V8. Начальный рабочий объем 348 кубических дюймов был получен с диаметром цилиндра 4,125 дюйма и ходом поршня 3,25 дюйма. Расстояние между отверстиями составляло 4,84 дюйма от центра к центру, что идентично Chevy Mark IV V8, более известному как V8 с большим блоком. которые Шевроле представит несколько лет спустя (1965).

 

Конечно, отличительной чертой двигателей V8 серии W была отличительная конструкция камеры сгорания. Вместо обычной камеры чашеобразного типа в головке блока цилиндров. дека блока была фрезерована под углом 74 градуса (16 градусов от перпендикуляра), чтобы сформировать овальную клиновидную камеру в верхней части самого цилиндра. Несмотря на необычность, этот дизайн не был совершенно уникальным. Ford Motor Co. также использовала эту конфигурацию на своем семействе двигателей MEL V8 1958–1967 годов, и она встречалась на некоторых промышленных двигателях в Америке и Европе.

Согласно документу SAE №. 5

, представленный General Motors в 1958 году, эту конструкцию привлекла группа разработчиков, поскольку она поддерживала различные смещения и степени сжатия с минимальными изменениями инструментов. Плоская безкамерная головка блока цилиндров также обеспечивала большую площадь сжатия и охлаждения, как показано на иллюстрации выше. Тем не менее, установка требовала большого тяжелого поршня с высокой компрессионной головкой, как мы также можем видеть. Степень сжатия для оригинальной версии 348 CID 1958 был установлен на 9,5:1, в то время как 409 CID V8 имел CR 11,25:1, когда он был выпущен в 1961 году.

в один ряд, но со смещением в двух плоскостях, что позволяло использовать клапаны большего диаметра в пределах отведенного расстояния между отверстиями. (Однако клапаны не были развернуты под разными углами, как в более позднем V8 с большим блоком Mark IV.) Такая компоновка также придает серии W характерную форму крышки клапана. На оригинальном 348 V8 диаметр клапанов был скромным — 1,9.4 дюйма и 1,65 дюйма для впуска и выпуска соответственно. В версии 409 размеры клапана в конечном итоге были увеличены до 2,20 и 1,72 дюйма.

Помимо смещенных клапанов и плоских бескамерных головок цилиндров, серия W представляла собой довольно обычный двигатель General Motors V8 с железным блоком и литьем головки цилиндров, а также коленчатым валом и шатунами из кованой стали. Легкий корпус цилиндра без юбки и штампованные коромысла с шаровым креплением (которые позволили расположить клапаны в шахматном порядке за счет устранения необходимости в валу коромысла) были знакомыми чертами, заимствованными у малоблочного двигателя Chevy V8. Стандартный 348 CID V8 с одним четырехцилиндровым карбюратором был известен как Turbo-Thrust V8 на маркетинговом жаргоне Chevy, а версия с тремя двухкамерными карбюраторами (подробнее об этой топливной системе здесь) называлась Super Turbo-Thrust V8. , и в конечном итоге на заключительном этапе заводской разработки он был рассчитан на мощность 350 л.с.

 

 В середине 1961 модельного года большая новость для любителей производительности пришла с выходом мощного 409 CID V8. Увеличенный рабочий объем был достигнут за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня до 4,312 дюйма на 3,50 дюйма, что дает ровно 408,89 кубических дюйма. Диаметры коренных и шатунных шеек и другие характеристики такие же, как у 348, но коленчатый вал 409 не подходит для стандартного блока 348 из-за его больших противовесов. Блок 409 также имеет более толстые стенки цилиндров, чтобы поддерживать 0,187-дюймовый. естественно больший диаметр ствола.

В то время как 348 и 409 внешне почти идентичны внешне, есть один проверенный временем (но не совсем надежный) способ отличить их друг от друга. На модели 348 масляный щуп находится с левой (водительской) стороны двигателя, а на модели 409 щуп находится с правой (пассажирской) стороны.

Модель 409-й версии 1961 года выпуска с высокими эксплуатационными характеристиками является относительно редкой. Всего было построено 142 автомобиля с опцией за 484 доллара, производство которой началось в январе модельного года. (Для масштаба в том году Chevrolet произвела более 1,3 миллиона автомобилей.) Первоначально мощность составляла 360 л.с. при 5800 об/мин икрутящего момента при 3600 об/мин модель 409 ’61 года была оснащена одним четырехцилиндровым карбюратором Carter AFB. Однако вскоре алюминиевый впускной коллектор с четырьмя цилиндрами стал доступен через прилавок у дилеров Chevrolet для дрэг-рейсинга и других соревнований.

 

Модель 409 впервые получила широкое распространение — и действительно попала на карту — с 409-сильной версией, представленной в 1962 году. Без сомнения, это была версия двигателя, о которой пели Beach Boys в своих 1962 хитовая песня, 409.

Обладая спортивными головками с большими клапанами и двойным впускным коллектором с парой карбюраторов Carter AFB D-Series, двигатель быстро стал лидером на дрэг-стрипах и драйв-инах того времени, где на жаргоне хот-родов он был известен как «Oh-nine Oh-nine». То есть 409 кубических дюймов, 409 лошадиных сил, по одной лошадиной силе на кубический дюйм.

Более 15 000 таких силовых установок были произведены на моторном заводе Chevrolet в Тонаванде, Нью-Йорк, к северу от Буффало. Среди них около 9000 единиц для сборочных линий автомобилей, перечисленных как вариант обычного производства (RPO) 587 по цене 376,65 долларов США, а остальные для продажи через прилавок через систему запчастей Chevy.

В течение пяти лет производства (1961-1965) модель 409 предлагалась не только в высокопроизводительных версиях с высокой степенью сжатия и многоступенчатым карбюратором, но и в версии с одним карбюратором для регулярного использования на шоссе. Эти версии с различной мощностью от 360 до 400 л.

с. обычно имели гидроподъемники клапанов и, в отличие от 409/409, были доступны с автоматической коробкой передач. Модель 409 также использовалась в грузовиках, особенно с бескапотными двигателями.

 

Для серьезных гонщиков Chevrolet в 1962 году также предложила пакет из 409 особенных деталей, включая улучшенный впускной коллектор, состоящий из двух частей, измененные головки цилиндров, хитрый распределительный вал и легкие алюминиевые панели кузова. Эксперты говорят, что с этими компонентами было собрано не более 20 автомобилей, но в руках ведущих участников соревнований, включая Dyno Дона Николсона и Дейва Стриклера, показанных выше, они были способны преодолевать четверть мили в среднем 12-секундном диапазоне при 112 миль в час. Хотя этикетка Z11 иногда применяется к этим автомобилям и компонентам, Chevrolet не выпускала официальный пакет Z11 до следующего года.

 

Король семейства двигателей 409 технически не 409; это 427. В 1963 году, незадолго до того, как был введен запрет GM на участие в гонках, Chevrolet построила небольшую серию автомобилей (по некоторым данным, 50 единиц, по другим — 57), оснащенных двигателем W объемом 427 кубических дюймов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *