Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Газель Бизнес масло в заднем мосту сколько и какого нужно заливать

Газель Бизнес – российский малотоннажный автомобиль, выпускаемый с 2010 года. Представляет собой семейство грузовых и пассажирских машин с различной колесной базой и грузоподъемностью. Так, линейка «Бизнес» представлена двухдверным малотоннажным грузовиком с трехместной кабиной, а также четырехместным фургоном и 13-местным микроавтобусом. Привод может быть задним или полным. Двигатели – бензиновые УМЗ-4216.10, УМЗ-4216.70 и дизельный Cummins ISF. Коробка передач – пятиступенчатая механика. Семейство «Бизнес» является модернизированной версией Газели 90-х годов.

Когда менять масло

Масло в заднем мосту автомобиля Газель Бизнес меняют каждые 60 тыс. км, однако в более тяжелых условиях этот показатель будет меньше. Частые поездки на короткие расстояния или езда по неровной пересеченной местности могут стать причиной резкого ухудшения качества смазочного материала. Вместе с тем, на срок годности масла негативно влияет и езда по горной местности, а также частые пробуксовки или движение на затяжных подъемах и спусках. Кроме того, движение на скоростях свыше 120 км/час тоже является одной из причин короткого интервала замены масла.

Сколько масла в заднем мосту Газель Бизнес

Первое поколение с 2010

Масло в задний мост: объем – 2,3 литра; допуск и вязкость – API-GL-4-5; SAE 75W-90

Какое масло

В задний мост автомобиля Газель Бизнес заливают универсальное всесезонное трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90. Такая жидкость лучше всего подходит для российских условий эксплуатации. Еще при выборе обращают внимание на подходящий допуск (API-GL-3 или 4) и название завода-изготовителя (Kixx, Shell, Valvoline, Castrol и т. д.). Ниже рассмотрены оптимальные варианты масел для заднего моста Газель Бизнес.

  • Shell Spirax S3
  • Liqui Molly 75W-90

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Правильная замена масла в редукторе заднего моста в Газели

Газель — один из востребованных автомобилей, используемых для рабочих целей. Если за ней подобающе ухаживать, данная машина будет работать очень долго и приносить больше пользы. Замена масла в редукторе заднего моста также относится к этому уходу.

Как часто требуется замена масла

Производителями данного автомобиля рекомендуется проводить замену масла в редукторе после прохождения им 10-15 тысяч км. пробега. Для новой машины эту рекомендацию стоит соблюсти в обязательном порядке. В дальнейшем всё зависит от того, как часто работает транспорт и в каких условиях. Чем больше его эксплуатируют, тем чаще производится замена.

Как проверить уровень масла в мосту или редукторе

Периодически проверять уровень масла в мостах просто необходимо. Если его уровень слишком низок, то мосты быстрее начинают изнашиваться. Если же он высок, то сальники начинают протекать.

Проверить его очень просто. Сначала нужно найти две масляные пробки. Обычно они расположены в нижней или же средней части.

Нижняя пробка нужна в том случае, если данный процесс запланирован. Вторая пробка нужна для заливания нового материала или же если требуется проверить его уровень.

Итак, первым делом автомобиль стоит поставить на яму или же подъёмник, причём сделать это нужно так, чтобы машина стояла строго горизонтальном положении. То есть до этого нужно посмотреть, чтобы под колёсами ничего не было и они все были накачаны одинаково. Далее стоит машину поставить на стояночный тормоз или режим «скорость». Если авто на АКПП, то на режим P.

Далее нужно отвернуть верхнюю из пробок. При высокой температуре жидкости масло может немного подтекать.

Если этого не происходит, нужно засунуть в пробку палец. Если дотянуться невозможно, то уровень масла слишком низок. При отсутствии на мосту следов течи можно добавить нужное количество материала. Важно, чтобы он был таким же, какой и был ранее в мосту.

Если таковые следы имеются, то перед добавлением нового масла их нужно убрать. Сделать это можно заменив сальники и прочистив сапун. После этого уже можно заливать новый материал.

Что делать, если при проверке уровня выяснилось, что в мосту много масла

Случается, что, когда человек откручивает заливную пробку, из моста вытекает масло. Это не радостная новость. Транспортное средство не способно образовывать жидкость самостоятельно, а мост сконструирован так, что в него практически невозможно налить слишком много материала. Если авто преодолевало брод или же очень глубокие лужи, возможно, что в него попала вода.

Сапун, который расположен вверху моста, и сальники не гарантируют полную герметичность, поэтому такие препятствия могут поспособствовать попаданию в мост воды. Если это так и есть, то масло намного быстрее утрачивает свои свойства и перестаёт нормально функционировать.

Если в редукторе уровень масла выше положенного, то всю жидкость необходимо слить, а затем добавить новое масло. Желательно, чтобы оно было рекомендовано производителем автомобилей данной марки.

Выбор смазки

Люди, которые уже долгое время являются владельцами Газелей, утверждают, что для редуктора заднего моста можно использовать любое трансмиссионное масло. Единственный нюанс состоит в его вязкости. Она должна быть либо 75W90, либо 80W90.

Идеально подойдут следующие представители масел – Shell Spirax S3 и Liqui Moly 75W90. Если заливается смазка от иностранных производителей, то для автомобиля так даже лучше.

Сколько смазки лить

Чтобы произвести полную замену, потребуется немного больше трёх литров. Однако, приобретать продукт лучше с запасом, ведь нужно будет ещё и промыть задний редуктор.

Необходимые инструменты

Потребуется следующее:

  • инструменты;
  • масло;
  • ёмкость, куда будет сливаться уже отработанная жидкость.

Из инструментов будут нужны:

  • шестигранник на 12;
  • масляный шприц.

Алгоритм смены

Чтобы сменить масло в редукторе заднего моста, авто требуется сначала разогреть. Благодаря этому жидкость быстрее сольётся и произойдёт это в большей мере, нежели в холодном состоянии. Это может занять некоторое время, но в этом есть и плюс: все частицы, имеющиеся в масле, смешаются с ним. Вместе с отработанной жидкостью уйдут и они.

Итак, чтобы совершить данный процесс правильно, стоит следовать чёткому плану:

  1. Очистить сапун. Он находится в картере заднего моста.
  2. Повернуть несколько раз колпачок.
  3. Найти пробку, находящуюся на отверстии, предназначенном для слива жидкости. Отвернуть её. Для этого стоит использовать шестигранник на 12.
  4. Избавиться от старой жидкости.
  5. Проверить его качество. Если оно неестественного цвета или имеет металлические вкрапления, то редуктор в обязательном порядке нужно промыть.
  6. Поставить пробку обратно. Её нужно хорошенько почистить.
  7. Освободить отверстие, через которое будет заливаться трансмиссионная жидкость. Делается это шестигранником.
  8. Масляным шприцем влить в редуктор пару литров масла.
  9. Поставить обратно пробку.
  10. Под передние колёса автомобиля поставить подпорки и поднять их.
  11. Запустить авто. Поставить на первую передачу. Прождать несколько минут.
  12. Повторить слив промывочной смеси.
  13. Очистить сливную пробку. Вернуть её.
  14. Снять заливную пробку. Масляным шприцем влить 3 литра трансмиссионной жидкости.
  15. Проконтролировать, чтобы её было столько, сколько нужно для автомобиля.
  16. В качестве дополнительной меры стоит обработать ступицы. Чтобы это сделать, нужно по очереди поднять правое и левое колёса при помощи домкрата. Делать это нужно примерно на 30 см от земли. Каждое колесо должно так простоять по 10 минут.
  17. Ещё раз проверить уровень масла в редукторе. Если его не хватает, то нужно долить.

Газель, как и любая другая машина, нуждается в тщательном уходе. Если этого не делать, то некоторые детали машины быстро выйдут из строя, а их ремонт или замена потребуют не только много финансовых вложений, но и времени.

А вы являетесь владельцем Газели? Если да, то поддерживаете состояние своего транспорта? Какое масло вы для этого используете? Поделитесь данной статьёй, если она принесла вам практическую пользу.

Разработка месторождения Газель — ГРИН

Содержание

Сокращения

1. Введение

2.1 Описание поля
2.2 Полевая информация Газели

3. Вопросы разработки
3.1 Обновление системы
3.2 Предположения
3.3 Процесс разделения
3.4 Блок-схема
3.5 Замена платформы (трубопровод)
3.6 Полная замена системы

4. Обеспечение потока

5. Экономический анализ
5.1 ОПЕРАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ

5.2 КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ
5.3 Вариант стоимости 1
5.4 Второй вариант стоимости
5.5 Третий вариант стоимости

6. Вариант разработки
6.1 Оценка рисков

7. Анализ развития
7.1 Сравнение
7.2 Технический риск
7.3 Преимущества
7.4 Недостатки

8. План вывода из эксплуатации
8.1 Технология вывода из эксплуатации
8.2 Процесс вывода из эксплуатации
8.3 Ключевые параметры

Список литературы

Приложения

Список Рисунки

Рисунок 1 — местоположение поля

Рисунок 2 — Опция PFD One One

Рисунок 3 — PFD. Рисунок 5 – Образование гидратов

Рисунок 6 – Классификация рисков

Рисунок 7 – Месторождение Газель

Список таблиц

Таблица 1 – Нефтегазовая промышленность

Таблица 2 – Обеспечение потока

Таблица 3 – Стоимость – концепция первая

Таблица 4 – Стоимость – концепция вторая

Таблица 5 –004 — Концепция Три

Таблица 6 — Оценка риска

Таблица 7 — Альтернатива скважины

Таблица 8 — Альтернатива TLP

Таблица 9 — полусредящая альтернатива

0007

1.

Введение

Месторождение Газель расположено на шельфе Кувейта в иранских водах очень близко к Шат-эль-Араб. Месторождение было открыто первой разведочной скважиной в 1990 году. Добыча нефти осуществляется через платформу со стальными сваями, а экспортная система осуществляется через FSO на челночный танкер. После нескольких лет добычи дебиты нефти вышли на плато с увеличением обводненности. Чувствительность поля требует новой разработки месторождения «Газель».

В соответствии с техническим заданием было предложено три варианта разработки месторождений:

— Модернизация и модернизация существующей системы
— Замена экспорта нефти через ФСО и
— Полная замена системы

Подход, использованный для оценки и рекомендации наиболее подходящей концепции развития, был основан на

— Экономика (технические затраты)
— Гибкость (реализация проекта) и
— Стратегии ликвидации

2. Ключевые характеристики Поле Газель

Чувствительность поля Газель, изложенная в следующих разделах, дает основу для разработки.

2.1 Описание месторождения

Месторождение расположено на расстоянии 45 км от берега до ближайшего выхода на сушу, это пустынный отдаленный район с очень ограниченной инфраструктурой. Глубина воды составляет 100 метров.

Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten

Рисунок 1 – Местоположение месторождения Газель

Месторождение Газель добывает из двух резервуаров – Верхнего Газели и Глубокого Газели. Для получения дополнительной информации см. Таблицу 1.

Таблица 1 – Нефтегазовая промышленность

Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten

Для увеличения извлекаемых запасов пласта Gazelle Deep потребуется поддержка давлением. Требуются дополнительные водонагнетательные скважины в нижней опорной зоне для поддержания давления.

2.2Gazelle Field Information

Газель производится на платформе со стальной рубашкой на глубине 100 метров. Экспорт нефти осуществляется через БСС на челночный танкер. Месторождение эксплуатируется более 6 лет и вышло из плато. Текущие темпы добычи составляют около 75 000 баррелей в сутки с обводненностью 15%. Технологическая конфигурация платформы со стальной рубашкой «Газель» состоит из:

— Две 50% линии, каждая из которых состоит из двух стадий двухфазного разделения и уравнительного резервуара для стабилизации сырой нефти в соответствии со спецификациями бывшего СССР и танкера.
— Газ из сепаратора высокого и низкого давления компримируется и кондиционируется для использования в качестве топливного газа. Газ из уравнительного сосуда плюс любой излишек сжигается на факелах.

Нагрузка на палубу и доступность места на платформе Газели со стальным кожухом очень ограничены.

3. Соображения по разработке

3.1 Модернизация системы

Существующая система разделения не может справиться с изменениями в потоке скважины, которая использует гравитационное отстаивание в резервуарах БСС. Таким образом, модернизация существующей системы разделения на платформе «Газель» в процессе реконструкции бывшего СССР технически оказывается жизнеспособным вариантом.

План должен включать следующее:

— Модернизация системы разделения
— Реконструкция БСС
— Установка новой СПБУ (устье + модули водоподготовки/закачки + модуль закачки газа и бурения)

3.2 Допущения

Интегрированный кессон скважины в СПБУ должен содержать пазы для десяти скважин, райзеры и J-образные трубы [4 ]. Бурение скважин на платформе должно заканчиваться с помощью консольной самоподъемной буровой установки [4]. Капитальный ремонт скважин на платформе осуществляется в легкодоступном месте. Используемая методология бурения будет следовать одной и той же тенденции для всех предлагаемых вариантов разработки месторождений.

3.3 Процесс разделения

Модернизация процесса разделения заключается в замене существующих линий разделения с двухфазной системы на трехфазную систему; этот вариант технически оказывается наилучшим для того, чтобы на начальном этапе справиться со значительным валовым обводнением платформы «Газель». Жидкости от трехступенчатой ​​сепарации направляются на новую самоподъемную устьевую платформу для дальнейшей обработки. Платформа оборудована установками для термообработки сырой нефти (Трубчатые нагреватели), барабанами сброса воды (БВО) и дегазаторами.

3.4 Схема потока

От устья скважины до пункта экспорта, маршруты нефти по трехфазной двухступенчатой ​​системе разделения. Первоначальное грубое разделение происходит в сепараторе высокого давления, где газ испаряется для получения максимального извлечения жидкости. Из сепаратора высокого давления масло поступает в сепаратор низкого давления и в расширительный бак масла. Нефть из уравнительного сосуда, который работает как трехфазный сепаратор, поступает в отбойный барабан для свободной воды (FWKO) для дальнейшего удаления воды перед прохождением через подогреватели и дегазатор для окончательного хранения и отгрузки через челночный танкер.

Пути пластовой воды от судов-сепараторов на установку водоподготовки (многолинейный гидроциклон). Вода подвергается периодической очистке для удовлетворения требований по закачке/удалению. Отработанное масло возвращается обратно в сепаратор низкого давления. Дегазационная емкость установлена ​​за многослойным гидроциклоном.

Газ, выходящий из резервуаров сепараторов, смешанный, проходит через скруббер перед подачей в газовые компрессоры. Сжатый газ проходит процесс осушки перед использованием в качестве топлива и повторным впрыском в будущем.

Экономика, связанная с экспортом газа, невыполнима. Капитальные затраты на ввод в эксплуатацию экспортного газопровода оказались не очень привлекательными для инвестирования.

Рисунок – 2: PFD – реконструкция и модернизация

Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten

3.5 Замена платформы (трубопровод)

Этот вариант развития будет состоять из:

— Новая центральная платформа обработки (бетон15)

7

— Новая устьевая платформа с буровой установкой и
— Подводный трубопровод откачки нефти с центральной технологической платформы

Следующие допущения для этого варианта включают удаление существующей стальной свайной платформы «Газель» и установку моста CPP с бетонным гравитационным основанием, соединенного с устьевой платформой с возможностью бурения.

От устья скважины до пункта экспорта процесс разделения будет осуществляться по трехэтапной трехступенчатой ​​системе. Первоначальное грубое разделение происходит в сепараторе высокого давления. После сепаратора высокого давления сепаратор среднего и низкого давления увеличивает выход жидкости. Нефть, выходящая из сепаратора низкого давления, поступает в установку подготовки нефти для стабилизации нефти для хранения в базовых гравитационных резервуарах. Экспорт стабилизированной нефти осуществляется по подводному трубопроводу.

Пластовая вода из сепараторов ВД, СД и НД будет подвергаться периодической очистке в модуле водоподготовки перед закачкой/удалением через устьевую платформу. Кондиционированный газ от компрессора ТН предназначен для использования в топливно-коммунальных целях. Любой избыток газа повторно закачивается через специальные газоотводящие/подъемные скважины.

Рисунок – 3: PFD – Замена Газели и трубопровода

Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten

3. 6 Полная замена системы

Вариант разработки будет состоять из:

— Новая центральная платформа обработки (свая)

— Новая устьевая платформа (самоподъемная) с буровой установкой и
— Замена БСС и экспорт нефти через специальный челночный танкер

В этом варианте использовалась та же конфигурация процесса, что и в предыдущем варианте разработки, с той лишь разницей, что нефть экспортировалась через новый БСС на специальный челночный танкер.

[…]

Сборка и регулировка КПП Газель Некст мост

Разборка КПП была рассмотрена в статье — Как разобрать КПП автомобиля Газель Некст

В этой статье мы рассмотрим как правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель Некст

Собираем главную передачу в порядке, обратном разборке, смазывая подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Установив ведущую шестерню в корпус редуктора, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.

м, при этом шестерню необходимо вращать для правильной установки роликов в подшипники.

Устанавливаем индикатор на штатив с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая вал за фланец, измеряем осевой люфт ведущей шестерни.

Для устранения люфта вынимаем проставочное кольцо, установленное на вал-шестерню, и измеряем микрометром его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое проставочное кольцо. Он должен быть тоньше снятого люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм — если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм — если подшипники остались прежними.

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни проверяем момент сопротивления вращению вала специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м.

При правильной регулировке момент сопротивления должен составлять 15–20 кгс·см для новых подшипников или 7–10 кгс·см, если подшипники оставить прежними.

С достаточной точностью момент сопротивления можно измерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

В этом случае требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше, соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления деталей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваются и покрываются анаэробным герметиком.

Особое внимание уделяем чистоте торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения и задиры недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее длинными болтами М10х1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками подтягиваем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачивая шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи закрепляем индикатор на картере заднего моста, поднеся его щуп к вершине зуба на внешней стороне ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15-0,20 мм. Измерения следует повторить не менее чем на шести зубах в противоположных зонах коронки.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонкой стальной палочкой) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, и затяните другую.

Отвинтить одну гайку и затянуть другую на такую ​​же величину, ориентируясь по канавкам регулировочных гаек.

При этом каждое откручивание регулировочной гайки должно завершаться ее небольшим подтягиванием.

Например, чтобы ослабить гайку на пять пазов, отвинтить ее на шесть, а затем затянуть на один паз.

Это позволит удерживать наружное кольцо подшипника в постоянном контакте с гайкой и тем самым гарантировать его фиксацию во время работы.

Чтобы увеличить зазор, повторите всю процедуру в обратном порядке.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего фиксируем индикатор на штативе, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, измеряем люфт в подшипниках дифференциала.

С помощью регулировочной гайки, расположенной на противоположной стороне ведомой шестерни, установите осевой зазор 0,035–0,055.

Далее, затягивая гайку, выставляем предварительный натяг подшипников: 0,1 — при пробеге подшипника менее 10 тыс. км; 0,05 — при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.

После регулировки затяните болты крышек подшипников, установите стопорные пластины и снова проверьте люфт.

Перед окончательной затяжкой болтов крышки отверните их по одному и нанесите на резьбовую часть анаэробный герметик.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев является эффективным способом регулировки зацепления шестерен.

Также позволяет проверять качество корректировок, выполненных другими способами.

Покрасьте зубья ведомой шестерни краской, желательно яркой.

Поверните фланец ведущей шестерни несколько раз в обе стороны, при этом замедляя ведомую шестерню до стирания краски в местах соприкосновения зубьев.

Осматриваем места контакта на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой сторон.

Если пятно контакта расположено в верхней части зубьев, необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания, то уменьшить.

Если пятно контакта смещено к центру шестерни, необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу, то уменьшить.

После регулировки устанавливаем коробку передач в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.

Собрав задний мост и заправив его маслом, тестируем коробку передач на ходу.

Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч на 20–30 минут.

Температура горловины картера не должна превышать 95° (капли воды не должны кипеть).

В противном случае уменьшите предварительный натяг подшипника ведущей шестерни.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *