Обманка лямбда зонда ваз 2107 в категории «Авто — мото»
Обманка кислородного датчика ( лямбда зонда ), удлиненная
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Ladacom Ладаком
Обманка кислородного датчика ( лямбда зонда ) ВАЗ
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Ladacom Ладаком
Датчик кислорода (лямбда-зонд) Delphi 28122177
Доставка по Украине
850 грн
Купить
Ladacom Ладаком
Датчик кислорода ( Лямбда-зонд ) Cчетмаш 28122177
Доставка по Украине
1 400 грн
Купить
Ladacom Ладаком
Обманка второго лямбда-зонда ВАЗ
Доставка по Украине
151 — 155.65 грн
от 3 продавцов
151 грн
Купить
Авто Партс
Обманка (эмулятор) лямбда-зонда ВАЗ короткий
Доставка по Украине
100 грн
Купить
АвтоLada
Обманка (эмулятор) лямбда-зонда ВАЗ длинный
Доставка по Украине
130 грн
Купить
АвтоLada
Лямбда-зонд ( датчик кислорода) BOSCH для автомобилей ВАЗ всех моделей
Доставка по Украине
1 122 — 1 254 грн
от 3 продавцов
1 122 грн
Купить
Tuning-avto
Лямбда-зонд ( датчик кислорода) BOSCH для автомобилей ВАЗ всех моделей
Доставка по Украине
1 122 — 1 254 грн
от 3 продавцов
1 122 грн
Купить
Tuning-avto
Лямбда зонд ВАЗ 2104, 2107 (Delphi)
Доставка по Украине
1 155 грн
Купить
ДвсАвто
Лямбда зонд ВАЗ 2104, 2107 инж. Омега
Доставка по Украине
1 364 грн
Купить
ДвсАвто
Лямбда Зонд, датчик кислорода, ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 инж Delphi
Доставка по Украине
1 815 грн
Купить
Lada-parts
Датчик кислорода (лямбда зонд) Delphi 28122177 ВАЗ 2107,2104. 2108-2115
Доставка по Украине
2 300 грн
Купить
Интернет-магазин ВАЗ
Обманка Лямбда зонда (эмулятор катализатора) Евро 2, 3 MC103 CBD
Доставка по Украине
296 грн
Купить
Светофор — магазин автозапчастей
Обманка Лямбда зонда (эмулятор катализатора) Евро 2, 3 средняя BOSCH (45 мм), DMG Є2-3 BOSCH DMG
Доставка из г. Днепр
228 грн
Купить
Светофор — магазин автозапчастей
Смотрите также
Лямбда-зонд ( датчик кислорода) BOSCH для автомобилей ВАЗ всех моделей
Доставка по Украине
1 122 — 1 254 грн
от 3 продавцов
1 122 грн
Купить
Мартышка Шерри
Заглушка лямбда зонда ВАЗ (Украина) (болт обманка)
Недоступен
109. 25 грн
Смотреть
Autobis — интернет магазин авто запчастей
Заглушка лямбда зонда ВАЗ (Украина) (болт обманка)
Недоступен
109 грн
Смотреть
АВТОГРАНД
Заглушка лямбда зонда ВАЗ (Украина) (болт обманка)
Недоступен
109 грн
Смотреть
RedCar
Лямбда зонд ВАЗ 2104, 2107, 2190 (Delphi)
Недоступен
1 700 грн
Смотреть
ДвсАвто
Лямбда зонд ВАЗ 2104 (инж.), ВАЗ 2107 (инж) DELPHI
Недоступен
1 800 грн
Смотреть
ЧП.НАЗАРЕНКО
Гайка имитация лямбда-зонда ВАЗ (обманка) длинная
Недоступен
46 грн
Смотреть
АВТОГРАНД
Гайка имитация второго лямбда-зонда ВАЗ (обманка)
Недоступен
71 грн
Смотреть
АВТОГРАНД
Гайка имитация лямбда-зонда ВАЗ (обманка) длинная
Недоступен
46 грн
Смотреть
RedCar
Лямбда зонд ВАЗ 2104, 2107 инж. (Элкар) Ителма
Недоступен
1 563 грн
Смотреть
ДвсАвто
Гайка имитация второго лямбда-зонда ВАЗ (обманка)
Недоступен
71 грн
Смотреть
RedCar
Лямбда зонд ВАЗ 2104, 2107 инж. Курск
Недоступен
1 430 грн
Смотреть
ДвсАвто
Лямбда Зонд, датчик кислорода, ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 инж Delphi
Недоступен
1 040 грн
Смотреть
АвтоВаз
Лямбда-зонд SM-TECH на ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
Этот товар выбрали 12 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Правильная работа системы впрыска двигателя, а вместе с ней управляемость автомобиля, потребление топлива, токсичность выхлопных газов напрямую зависят от качества информации, получаемой от электронных датчиков, использующихся в работе компьютеризированной системы управления двигателем. Датчик кислорода является одним из датчиков этой системы. Его также называют датчик «O2», датчик «дожига» или лямбда-зонд (O2 sensor, датчик дожига, датчик кислорода или лямбда-зонд).
На переднеприводных автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа (Е-Газ) устанавливается как первый датчик.
При заказе в строке «Коментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.
Комплект: 1 датчик
Производитель:
- SM-TECH
Назначение:
- Стандартная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
- Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
- Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
- Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
- Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г.
Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Проводка для подключения ПТФ для Лада Калина 2, Гранта, Датсун
со скидкой 19%
890й
720й
Купить комплект 4310 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Угловая обманка лямбда-зонда (датчика кислорода) механическая с миникатализатором
со скидкой 19%
949й
768й
Купить комплект 4358 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Пыльник амортизатора передней стойки синий для ВАЗ 2108-2115, Лада Гранта, Калина, Приора
со скидкой 19%
490й
396й
Купить комплект 3986 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Оригинальные отбойники (буферы хода сжатия) передней подвески для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
со скидкой 19%
390й
315й
Купить комплект 3905 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Передние шумоизоляторы чашек пружин fox для Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Датсун
со скидкой 19%
669й
541й
Купить комплект 4131 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Датчик положения дроссельной заслонки Арзамас А380
со скидкой 19%
590й
477й
Купить комплект 4067 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Датчик детонации АвтоЭлектроника для инжекторных Лада
со скидкой 19%
629й
509й
Купить комплект 4099 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Датчик скорости для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива
со скидкой 19%
549й
444й
Купить комплект 4034 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Датчик положения коленчатого вала для инжекторных Лада
со скидкой 19%
890й
720й
Купить комплект 4310 й
Датчик кислорода (лямбда-зонд) sm-tech для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 3824 й
С этим товаром покупают
Проводка для подключения ПТФ для Лада Калина 2, Гранта, Датсун
890й
Купить
Датчик положения дроссельной заслонки Арзамас А380
590й
Купить
Передние шумоизоляторы чашек пружин FOX для Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Датсун
669й
Купить
Оригинальные отбойники (буферы хода сжатия) передней подвески для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
390й
Купить
Угловая обманка лямбда-зонда (датчика кислорода) механическая с миникатализатором
949й
Купить
Пыльник амортизатора передней стойки синий для ВАЗ 2108-2115, Лада Гранта, Калина, Приора
490й
Купить
Датчик положения коленчатого вала для инжекторных Лада
890й
Купить
Датчик скорости для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива
549й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Датчик детонации АвтоЭлектроника для инжекторных Лада
629й
Купить
Похожие товары
-11%
rk02003
Датчик положения дроссельной заслонки РемКом для инжекторных ВАЗ
349й
Купить
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
149й
Купить
28122177, 21074-3850010-00
Датчик кислорода (лямбда-зонд) delphi 177 для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
3990й
Купить0 261 231 046 (2112-3855020)
Датчик детонации bosch для инжекторных Лада
2190й
Купить
2112-3851010-01
Датчик температуры охлаждающей жидкости Калуга А610 для ВАЗ (инжектор)
329й
Купить
63. 3855
Датчик детонации АвтоЭлектроника для инжекторных Лада
629й
Купить
141.3855А
Датчик фаз торцевой Калуга для ВАЗ 8v (инжектор)
690й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации bbc для инжекторных Лада
449й
Купить
Имитатор датчика скорости для Лада
590й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Москва Омега А380
490й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Арзамас А380
590й
Купить
Разъём для датчика температуры воздуха b127
129й
Купить
43. 3847
Датчик положения коленчатого вала для инжекторных Лада
890й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации rus А101 для инжекторных ВАЗ
590й
Купить
rk02001
Датчик детонации 2112-3855020 РемКом для инжекторных ВАЗ
590й
Купить
2112-1148200
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВИЭ 39.3855/1
449й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Курск А380
849й
Купить
2111-3706040
Датчик фаз Москва Омега для 8-клапанных инжекторных ВАЗ
649й
Купить
2112-3706040
Датчик фаз Кострома К102 для инжекторных 16-клапанных ВАЗ
790й
Купить
rk02006
Датчик фаз РемКом для инжекторных 16 кл ВАЗ
390й
Купить
2111-370640
Датчик фаз ВИЭ (аналог 141,3855) для 8-клапанных ВАЗ
290й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
своими руками: чертеж
Из статьи вы узнаете, как делается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ли устанавливать ее на свой автомобиль. От этого сгорания топливовоздушной смеси в двигателе зависит его эффективность. Очень важно подобрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки двигателя.
Если на старых автомобилях все качественные настройки и количество топлива зависело от регулировок карбюратора, то в нынешних условиях ситуация несколько иная. Все остается в надежных руках микропроцессорной техники и огромного количества датчиков.
Как работает система впрыска топлива
Есть несколько наиболее важных узлов, которые находятся в системе инжектора:
- Топливный бак.
- Датчик уровня топлива в едином корпусе с насосом и фильтром.
- Топливная рампа (устанавливается в моторном отсеке на впускном коллекторе).
- Форсунка подачи бензина в камеру сгорания.
- Блок управления. Обычно он монтируется в транспортном средстве, позволяет контролировать подачу топливно-воздушной смеси.
- Выхлопная система, обеспечивающая полное уничтожение вредных веществ.
В последнюю поставил обманку лямбда зонд. Своими руками («Лансер 9» или «Жигули» вам, неважно) сделать это достаточно просто. Но следует осознавать все последствия установки «заглушки». Обманка лямбда-зонда своими руками на «Приору» может быть изготовлена и простой конструкции, в любом случае это окажет существенное влияние на работу двигателя.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Сколько датчиков в автомобиле
Датчики кислорода (лямбда-зонды) монтируются в выхлопной системе современных автомобилей с впрыском топлива системой впрыска топлива. В системе может быть один или два датчика кислорода. Если вы устанавливаете один, он находится после каталитического нейтрализатора. Если два, то до и после.
А один измеряет процент кислорода прямо на выходе из баллонов и посылает сигнал на электронный блок управления. Второй, который монтируется после катализатора, нужен для корректировки показаний первого.
Принцип работы лямбда-зонда
Вся автомобильная электроника, которая отвечает за правильную смесь, участвует в распределении топлива по форсункам. Использование кислородного датчика для определения необходимого количества воздуха для формирования качественной смеси. Благодаря точной настройке лямбда-зонда удается добиться высокой степени экологичности и экономичности.
Топливо сгорает полностью, оставляя в трубах чистый воздух – плюс окружающую среду. Точная дозировка воздуха и бензина – выигрыш в экономии топлива. Безусловно, катализатор вкупе с датчиками кислорода обеспечивают стабильную работу двигателя. Но из-за того, что изготовлен из драгоценных металлов, его стоимость крайне высока. А когда выйдет из строя замена выльется в большие деньги. Вот и приходит мысль: «А вот обманка лямбда-зонда своими руками (на ВАЗ-2107 даже кислородный датчик заменить надо) сделать не сложно».
Конструктивные особенности датчика кислорода
Внешний вид этого прибора прост – длинный электрод-корпус, от которого отходят провода. На корпусе обшивка из платины (именно об этом драгоценном металле речь шла выше). А вот внутренняя структура более «богатая»
- Металлический контакт, соединяющий провод для подключения активного электрического элемента датчика.
- Уплотнение из диэлектрического материала для обеспечения безопасности. В нем есть небольшое отверстие, через которое в корпус поступает воздух.
- Циркониевый электрод скрытый, который находится внутри керамического наконечника. При протекании тока по этому электроду он нагревается до температуры в пределах 300…1000 градусов.
- Защита экрана с отверстием для выхлопа.
Датчики
Два основных типа датчиков кислорода, которые сегодня используются в автомобильной технике.
- Широкополосный доступ.
- Точка-точка.
Независимо от типа, они имеют практически идентичные внутренние детали. Сходства, как известно, тоже имеются. Но принцип работы существенно отличается. Широкополосный кислородный датчик – модернизированный двухточечный.
Имеет компонент загрузчиков, который из-за колебаний напряжения посылает сигнал на электронный блок управления. На этом элементе текущая подача может как усиливаться, так и ослабевать. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Именно на этом этапе происходит измерение концентрации со в выхлопе. Но иногда изготавливаются и устанавливаются обманки лямбда-зонда своими руками. «Шевроле-Ланос», например, работает стабильно и без ошибок после заправки плохим бензином.
Определение неисправности датчика кислорода
Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его дороговизну и платину в составе. Излишне говорить, что лямбда-зонд не является исключением, и в какой-то момент ему можно приказать жить долго. И будут проявляться некоторые симптомы:
- Резко возрастает содержание отработавших газов на уровне СО. Если на транспортном средстве есть кислородный датчик, и уровень его крайне высок, это говорит о том, что устройство управления вышло из строя. Определить содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов. Но для личного пользования покупать невыгодно.
- Значительно увеличивает расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотреть какой текущий расход бензина. Это самый простой способ. Также можно судить по частоте заправок.
- И последний симптом – горящая на приборной панели лампа, указывающая на наличие неисправностей в двигателе.
Если нет возможности проанализировать выхлопные газы с помощью специального прибора, это можно сделать визуально. Легкий дым – это признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный говорит о большом количестве бензина. Поэтому можно судить о неправильной работе системы. Но картина иная, если есть муляж лямбда-зонда. Своими руками (Фольксваген, Мерседес, Тойота, для любой машины) делается это устройство достаточно просто.
Причины поломок
Следует обратить внимание на то, что кислородный датчик находится в самом разгаре горящего топлива. Следовательно, состав бензина оказывает существенное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует Нормам, низкого качества, кислородный датчик выдаст ошибку или неправильный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае устройство выйдет из строя. А происходит это из-за высокого содержания свинца, который откладывается на датчике и нарушает его работу. Но могут быть и другие причины поломки:
- Механическое воздействие – вибрация при слишком активной эксплуатации автомобиля, повреждение или обгорание корпуса. Чтобы выполнить ремонт или реставрацию, рациональный способ – купить новый и установить.
- Неправильная работа топливной системы.
Если воздушно-топливная смесь сгорает не полностью, нагар начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для забора воздуха. Конечно, первое время помогает чистка блока. Но если эта процедура нужна ему чаще, придется установить новое устройство.
Старайтесь время от времени диагностировать его машину. В этом случае вас ждет неожиданный выход из строя любого элемента.
Устранение неполадок
Конечно, самый точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но чтобы выявить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно внимательно прочитать об особенностях датчика и его характеристиках. Но ставил редко заморачивающийся лямбда-зонд. Своими руками (ВАЗ-2114 или любая другая машина если есть) сделать вилку-обманку можно в буквальном смысле подручными средствами. Алгоритм поиска неисправности:
- Откройте капот и найдите выпускной коллектор. Работать нужно на холодном двигателе, так как можно получить серьезные травмы.
Найдите каталитический нейтрализатор лямбда-зонда.
- Проведите внешний осмотр. Загрязнение, копоть, легкий налет – признак неправильной работы топливной системы. Последний симптом говорит о том, что в газе слишком много свинца.
- Замените кислородный датчик и повторите диагностику всей топливной системы. Если загрязнения не наблюдается, необходимо продолжить устранение неполадок.
- Отсоедините штекер датчика и присоедините вольтметр со шкалой к 2 Вольтам. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 минут, затем уменьшите до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть незначительным – в пределах 0,8..0,9 вольт. Если отклонений нет, или напряжение равно нулю, можно говорить о выходе из строя датчика.
Также можно судить о несостоятельности других характеристик. В вакуумной трубке искусственно создать вакуум. Напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 Вольта.
Ресурс датчика кислорода
Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы автомобиля необходимо проводить регулярный технический осмотр. Например, лямбда-зонд требует осмотра каждые 30 тысяч километров. Тем более, что ресурс у него был не более ста тысяч – не стоит эксплуатировать машину со старым датчиком – это приведет лишь к тому, что двигатель придется подвергать ремонту гораздо раньше. Возникает вопрос – а не заедает ли в вашем автомобиле лямбда-зонд? Своими руками на «Калине» такое устройство можно сделать за несколько минут.
Но есть одно предостережение. Автолюбитель не может гарантировать, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его любимой заправке. Но кто знает, какой состав бензина, который туда заливают? Sotry доверяет АЗС «бренду», который дорожит своим именем. Но при наличии хороших заправок придется довольствоваться тем, что есть под рукой. И ошибка горящей лампочки двигателя — это обычное явление, избавиться от которого поможет установка обманки.
Самодельное приспособление-обманка
Все зависит от того какие у вас есть инструменты. Стоит отметить, что обманка лямбда-зонда своими руками на ваз может быть и самой демократичной, при этом работает безотказно. Самый дешевый вариант – домашний. Корпус изготовлен из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как он обладает очень высокой устойчивостью к нагреву. Причем размер этой полосы должен быть таким же, как у датчика в выхлопной паре с утечкой. По сути, это распорка с небольшим отверстием — не более трех мм. эта прокладка ввинчивается вместо датчика. А лямбда-зонд установлен в проставке.
Между датчиком и отверстием в диске находится слой керамической крошки, в которой слой катализатора. Благодаря этому выхлопные газы проходят через тонкое отверстие и окисленную стружку. Результат – значительное снижение уровня. Следовательно, обманул штатный кислородный датчик. Но такие устройства можно устанавливать и на бюджетные автомобили. Более дорогие автомобили не должны подвергаться переделок.
Электронный обман
Но при наличии навыков в монтаже электрических цепей вполне можно сделать самодельное устройство. Вам понадобится только один из этих двух элементов — резистор или конденсатор. Но не всем подойдет эта обманка лямбда-зонда. Своими руками («Субару Форестер» или ВАЗ, не важно) сделать можно по одному из предложенных вариантов. Но будьте осторожны, потому что непонимание процесса обмана сказывается на функционировании всего блока управления. А если не уверены, лучше приготовьтесь к микроконтроллеру. Хорошо, что можно выполнить следующие шаги:
- Оценить концентрацию газа на первом датчике.
- Далее идет формирование импульса, совпадающего с сигналом, который был получен ранее.
- Выдает электронный блок управления средними показаниями, которые позволяют нормально работать двигателю.
Прошивка электронного блока управления
Самый действенный способ – полностью изменить программу, встроенную в блок управления. Суть процедуры заключается в том, чтобы полностью или частично избавиться от какой-либо реакции на изменение показаний, поступающих с кислородного датчика. Но учтите, что гарантия на автомобиль теряется. Поэтому для новых автомобилей этот способ, как, впрочем, и любой другой, не подойдет.
Заключение
И самое главное — подумайте, стоит ли игра свеч? Нужно ли делать такую деталь, как обманка лямбда-зонда своими руками? «Лансер 9», к примеру, машина не бюджетная, а высокого класса, так есть ли смысл нарушать его дизайн различными самоделками? Это разумно? Если у вас есть деньги на дорогой автомобиль, должны быть и средства на его поддержание в рабочем состоянии. Если нет, то зачем покупать такую машину?
АР: https://www.tostpost.com/ar/cars/17298-загвоздка-лямбда-зонд-с-своими-руками-рисунок.html
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/28864-padmanka-lyambda-zonda-sva-m-rukam-charcezh.html
Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/28884-haken-lambda-sonde-mit-ihren-h-nden-zeichnung.html
ES: https://www.tostpost.com/es/coches/28916-el-simulador-de-la-sonda-lambda-con-sus-manos-dibujo. html
Привет: https://www.tostpost.com/hi/cars/16196-snag-lambda-probe-with-their-hands-drawing.html
JA: https://www.tostpost.com/ja/cars/17822-snag-lambda-probe-with-their-hands-drawing.html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/28836-myryshty-ospa-lyambda-zond-z-oldarymen-syzba.html
PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/28682-szkopu-sondy-lambda-w-asnymi-r-kami-rysunek.html
PT: https://www.tostpost.com/pt/carros/28720-um-armadilha-da-sonda-lambda-com-suas-pr-prias-m-os-o-desenho.html
TR: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/31778-budak-lambda-sonda-kendi-elleriyle-izim.html
Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/28808-obmanka-lyambda-zonda-svo-mi-rukami-kreslennya.html
ZH: https://www.tostpost.com/zh/cars/16197-snag-lambda-probe-with-their-hands-drawing.html
Муляж лямбда-зонда своими руками: чертеж
Из статьи вы узнаете, как изготавливается лямбда-зонд своими руками и стоит ли его устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько хорошо сгорает топливно-воздушная смесь в двигателе, зависит его эффективность. Очень важно подобрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.
Если в старых автомобилях все регулировки качества и количества топлива зависели от регулировок карбюратора, то в современных несколько иначе. Все отдается в надежные руки микропроцессорной техники и огромного количества датчиков.
Как работает система впрыска?
Можно выделить несколько наиболее важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:
- Топливный бак.
- Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
- Топливная рампа (устанавливается в моторном отсеке на впускном коллекторе).
- Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
- Блок управления. Как правило, он монтируется в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливно-воздушной смеси.
- Выхлопная система, обеспечивающая полное уничтожение вредных веществ.
Именно в последнем обманывает лямбда-зонд. Своими руками («Лансер 9» или «Жигули» для вас, не важно) сделать это можно достаточно просто. Но необходимо и осознавая все последствия установки «заглушки». Обман лямбда-зонда своими руками на «Приоре» можно сделать и простой конструкции, в любом случае это окажет существенное влияние на работу двигателя
Сколько датчиков в машине
Кислородные датчики (лямбда-зонды) монтируются в выхлопной системе современных автомобилей с впрыском Система впрыска топлива.Датчиков кислорода в системе может быть как один, так и два.Если установлен один, то он располагается после каталитического нейтрализатора.Если два, то до и после.
А один измеряет процентное содержание кислорода сразу на выходе из баллонов и отправляет свой сигнал на электронный блок управления. Второй, который монтируется после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.
Принцип функционирования лямбда-зонда
В распределении топлива по форсункам участвует вся автомобильная электроника, отвечающая за правильное формирование смеси. С помощью лямбда-зонда определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонкой настройке лямбда-зонда удается добиться высокой степени экологичности и экономичности.
Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух плюс экология. Точная дозировка воздуха и бензина способствует экономии топлива. Безусловно, каталитический нейтрализатор в сочетании с кислородными датчиками обеспечивает стабильную работу двигателя. Но из-за того, что он изготовлен из драгоценных металлов, его стоимость крайне высока. А если и выйдет из строя, то замена влетит в копеечку. Поэтому возникает мысль: «А вот обманчивый лямбда-зонд есть, своими руками (ВАЗ-2107 даже кислородный датчик заменить надо) сделать не составит труда».
Конструктивные особенности датчика кислорода
Внешний вид этого прибора прост — длинный электрод-корпус, от которого идут провода. На корпусе напыление платины (об этом драгоценном металле речь шла выше). А вот внутреннее устройство более «богатое»:
- Металлический контакт, соединяющий провода для подключения к активному электрическому элементу датчика.
- Уплотнение из диэлектрика для обеспечения безопасности. В нем есть небольшое отверстие, через которое в кожух поступает воздух.
- Циркониевый электрод скрытого типа, расположенный внутри керамического наконечника. При протекании тока через этот электрод он нагревается до температуры в пределах 300…1000 градусов.
- Защитный экран с отверстием для выпуска выхлопных газов.
Типы датчиков
Два основных типа датчиков кислорода, которые в настоящее время используются в автомобильной технике:
- Широкополосные.
- Двухточечный.
Независимо от типа они имеют практически идентичное внутреннее устройство. Внешнее сходство, как вы понимаете, тоже есть. Но принцип работы совсем другой. Широкополосный датчик кислорода представляет собой модернизированный двухточечный датчик.
Имеет насосный компонент, который из-за колебаний напряжения подает сигнал на электронный блок управления. На этом элементе подача тока может как увеличиваться, так и становиться слабее. При этом в зазор поступает и анализируется небольшое количество воздуха. Именно на этом этапе измеряется концентрация СО в отработавших газах. Но иногда лямбда-зонд изготавливают и устанавливают своими руками. «Шевроле Ланос», например, работает с ним стабильно и не выдает ошибок после заправки плохим бензином.
Определение неисправности датчика кислорода
Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его дороговизну и платину в составе. Конечно, лямбда-зонд не исключение и в один прекрасный момент может распорядиться долгой жизнью. И будут некоторые симптомы:
- Резко возрастает уровень содержания СО в выхлопных газах. Если в автомобиле есть кислородный датчик, а уровень СО чрезвычайно высок, то это говорит о том, что устройство управления вышло из строя. Определить содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов.
Но для личных целей покупать его невыгодно.
- Резко увеличивает расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите текущий расход бензина. Это самый простой способ. Также можно судить по частоте заправок.
- И последний признак — лампа на приборной панели, которая сигнализирует о наличии неисправностей в двигателе.
Если нет возможности проанализировать выхлопные газы специальным прибором, можно сделать это визуально. Легкий дым — признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный говорит о большом количестве бензина. Поэтому можно судить о неисправности системы. Но картина иная, если есть обманчивый лямбда-зонд. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тойота» — для любого автомобиля) такое приспособление делается достаточно просто.
Причины поломок
Стоит обратить внимание на то, что кислородный датчик находится в эпицентре сгорания топлива. Следовательно, состав бензина оказывает существенное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то кислородный датчик выдаст ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае устройство выходит из строя. А происходит это из-за высокого содержания свинца, который откладывается на датчике и нарушает его работу. Но могут быть и другие причины поломок:
- Механическое воздействие — вибрация, слишком активная эксплуатация автомобиля, приводят к повреждению или выгоранию кузова. Отремонтировать или восстановить невозможно, рациональное решение – купить новый и установить.
- Неправильная работа системы подачи топлива. Если топливно-воздушная смесь сгорает не полностью, нагар начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через воздухозаборные отверстия. Конечно, на первых порах помогает чистка устройства. Но если эта процедура потребуется ему чаще, придется установить новое устройство.
Старайтесь время от времени проводить диагностику своего автомобиля. В этом случае вас не будет неожиданным выходом из строя какого-либо элемента.
Устранение неполадок
Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. А вот обнаружить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно внимательно прочитать об особенностях датчика и его характеристиках. А вот лямбда-зонд ставят очень редко. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль, если у вас есть) из подручных средств можно сделать стаб-блеф в буквальном смысле. Алгоритм устранения неисправности следующий:
- Откройте капот и найдите выпускной коллектор. Выполняйте работы на остывшем двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Найдите лямбда-зонд на каталитическом нейтрализаторе.
- Провести внешний осмотр. Загрязнение, нагар, светлый налет – признаки неправильной работы топливной системы. И последний признак говорит о том, что в газах слишком много свинца.
- Замените кислородный датчик и повторите диагностику всей топливной системы.
Если загрязнений не наблюдается, нужно продолжить поиск неисправности.
- Отсоедините штекер датчика и подключите к нему вольтметр со шкалой до 2 вольт. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 минут, затем уменьшите до оборотов холостого хода. Изменение напряжения должно быть незначительным — в пределах 0,8.0,9 вольт. Если изменений нет, или напряжение равно нулю, можно говорить о неисправности датчика.
Также о поломке можно судить по другим характеристикам. В вакуумной трубке вы создаете искусственный вакуум. При этом напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 вольта.
Ресурс датчика кислорода
Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы автомобиля необходим регулярный технический осмотр. Например, лямбда-зонд необходимо осматривать каждые 30 000 км пробега. А ресурс у него не более ста тысяч — не стоит эксплуатировать машину со старым датчиком — это только приведет к тому, что двигатель придется гораздо раньше подлежать ремонту. И возникает вопрос: подойдет ли мода на лямбда-зонд вашему автомобилю? Своими руками на «Калине» такое устройство можно сделать за несколько минут.
Но есть один нюанс. Автолюбитель не может гарантировать, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, все привыкли заливать тот бензин, который продается на его любимой заправке. Но кто знает, каков состав бензина, который там разливается? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если рядом хороших заправок нет, то придется довольствоваться тем, что есть под рукой. А горящая лампа ошибки ДВС — это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.
Самодельная коряга
Все зависит от того, какие у вас есть средства. Стоит отметить, что бленда лямбда-зонда своими руками на ВАЗ может быть самой демократичной, она до сих пор безотказно работает. Самый дешевый вариант – самодельный. Изготовлен бронзовый корпус. Этот металл лучше выбрать, так как он обладает очень высокой устойчивостью к нагреву. И размеры этой кляксы должны быть точно такими же, как и сам датчик, чтобы выхлопные газы не просачивались. По сути, это распорка с небольшим отверстием — не более трех мм. Эта прокладка ввинчивается в положение датчика. А сам лямбда-зонд устанавливается в проставку.
Между датчиком и отверстием в диске находится слой керамической крошки, на который нанесен слой катализатора. За счет этого выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошкой. Результат — значительное снижение уровня СО. Следовательно, штатный кислородный датчик обманут. Но такие устройства можно устанавливать и на бюджетные автомобили. Более дорогие машины переделывать не следует.
Электронная обманка
Но при наличии навыков монтажа электрических схем можно сделать самодельное устройство. Вам нужен только один из этих двух элементов — резистор или конденсатор. Но не всем подходит такой обманчивый лямбда-зонд. Своими руками («Субару Форестер» или ВАЗ, не важно) можно сделать по одному из предложенных вариантов.