Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Обманка лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как изготавливается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько качественно сгорает топливовоздушная смесь в двигателе, зависит его коэффициент полезного действия. Очень важно подобрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количества топлива зависели от регулировок карбюратора, то в современных дело обстоит несколько иначе. Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного числа датчиков.

Как работает инжекторная система впрыска

Можно выделить несколько самых важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  5. Блок управления. Как правило, он смонтирован в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливовоздушной смеси.
  6. Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное уничтожение вредных веществ.

Именно в последней устанавливается обманка лямбда-зонда. Своими руками («Лансер 9» или «Лада» у вас, не имеет значения) сделать ее можно довольно просто. Но следует и осознавать все последствия установки «заглушки». Обманка лямбда-зонда своими руками на «Приору» может быть изготовлена и простой конструкции, в любом случае она окажет значительное влияние на работу двигателя.

Сколько датчиков в автомобиле

Датчики кислорода (лямбда-зонды) монтируются в систему выпуска отработавших газов современных автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. В системе может быть как один, так и два датчика кислорода. Если устанавливается один, то он расположен после каталитического нейтрализатора. Если же два, то до и после.

Причем один измеряет процентное содержание кислорода сразу на выходе из цилиндров и посылает свой сигнал на электронный блок управления. Второй же, который смонтирован после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип функционирования лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, которая отвечает за правильное образование смеси, участвует в распределении топлива по форсункам. При помощи датчика кислорода определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонким настройкам лямбда-зонда удается достичь высокую степень экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух – это плюс экологии. Точнейшая дозировка воздуха и бензина – это выигрыш в экономии топлива. Конечно, каталитический нейтрализатор вкупе с датчиками кислорода обеспечивает стабильную работу двигателя. Но вот за счет того, что изготавливается из драгоценных металлов, его стоимость крайне высока. И при выходе его из строя замена выльется в копеечку. Поэтому возникает мысль: «Но есть же обманка лямбда-зонда, своими руками (ВАЗ-2107 даже нуждается в замене датчика кислорода) ее сделать не составит труда».

Конструктивные особенности датчика кислорода

Внешний вид у этого прибора простой – длинный электрод-корпус, от которого отходят провода. На корпусе напыление платины (именно об этом драгоценном металле и шла речь выше). А вот внутреннее устройство более «богатое»:

  1. Металлический контакт, который соединяет провода для подключения с активным электрическим элементом датчика.
  2. Уплотнитель из диэлектрика для обеспечения безопасности. В ней имеется небольшое отверстие, через которое поступает внутрь корпуса воздух.
  3. Циркониевый электрод скрытого типа, который находится внутри керамического наконечника. При протекании тока по этому электроду происходит его нагрев до температуры в интервале 300…1000 градусов.
  4. Экран защиты с отверстием для отвода выхлопных газов.

Типы датчиков

Два основных типа датчиков кислорода, которые на сегодняшний день используются в автомобильной технике:

  1. Широкополосные.
  2. Двухточечные.

Независимо от типа, они имеют практически идентичное устройство внутреннее. Внешние сходства, как понимаете, тоже имеются. А вот принцип работы существенно отличается. Широкополосный датчик кислорода – это модернизированный двухточечный.

В нем имеется закачивающий компонент, который, благодаря колебаниям напряжения, подает сигнал на электронный блок управления. На этот элемент подача тока может либо усиливаться, либо становиться слабее. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Именно на этом этапе происходит замер концентрации СО в отработанном газе. Но иногда изготавливается и устанавливается обманка лямбда-зонда своими руками. «Шевроле Ланос», например, с ней работает стабильно и не выдает ошибок после заправок плохим бензином.

Определение неисправности датчика кислорода

Конечно же, этот элемент не вечен, несмотря на его высокую стоимость и платину в составе. Само собой, лямбда-зонд не является исключением и в один прекрасный момент может приказать долго жить. И будут проявляться некоторые симптомы:

  1. Резко возрастает в отработанных газах уровень содержания СО. Если на автомобиле установлен датчик кислорода, а уровень СО крайне высокий, то это говорит о том, что прибор контроля вышел из строя. Определить содержание вредных веществ можно только при помощи газоанализаторов. Но для личных целей его приобретать нерентабельно.
  2. Резко увеличивается расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите, какой текущий расход бензина. Это самый простой способ. Также можно судить и по частоте заправок.
  3. И последний признак – это загоревшаяся на приборной панели лампа, сигнализирующая о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности провести анализ выхлопного газа при помощи специального прибора, можно это сделать визуально. Светлый дым – это признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный же говорит о большом количестве бензина. Следовательно, можно судить о неправильной работе системы. Но картина иная, если стоит обманка лямбда-зонда. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тойота» — для любого авто) изготавливается такое устройство довольно просто.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что датчик кислорода находится в эпицентре горения топлива. Следовательно, состав бензина оказывает значительное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то датчик кислорода будет выдавать ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае прибор выходит из строя. И случается это по причине высокого содержания свинца, который отлагается на датчике и нарушает его функционирование. Но могут быть и другие причины поломок:

  1. Механическое воздействие – вибрации, слишком активная эксплуатация автомобиля, приводят к повреждению или прогоранию корпуса. Выполнить ремонт или восстановление невозможно, рациональный выход – это покупка нового и установка.
  2. Неправильная работа системы топливоподачи. Если топливовоздушная смесь не полностью сгорает, то сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для впуска воздуха. Конечно, первое время помогает чистка устройства. Но если оно нуждается в этой процедуре все чаще, то придется устанавливать новый прибор.

Старайтесь время от времени проводить диагностику своего автомобиля. В этом случае для вас не будет неожиданностью выход из строя какого-либо элемента.

Диагностика неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но выявить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно прочитать внимательно об особенностях датчика и его характеристиках. А вот устанавливается крайне редко обманка лямбда-зонда. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль если у вас) сделать заглушку-обманку можно из подручных средств в буквальном смысле. Алгоритм поиска неисправности таков:

  1. Открываете капот и находите выпускной коллектор. Проводить работы нужно на остывшем двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Находите на каталитическом нейтрализаторе лямбда-зонд.
  2. Проведите внешний осмотр. Загрязнение, сажа, светлый налет – признаки неверной работы топливной системы. Причем последний признак говорит о том, что слишком много свинца в газах.
  3. Проводите замену датчика кислорода и диагностируете всю топливную систему заново. Если загрязнений не наблюдается, нужно продолжить поиск неисправностей.
  4. Отключите штекер датчика и присоедините к нему вольтметр с шкалой до 2 Вольт. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в минуты, затем снижайте вплоть до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным – в диапазоне 0,8..0,9 вольт. Если нет изменения, либо напряжение равно нулю, можно говорить о поломке датчика.

Также можно судить о поломке по иным характеристикам. В вакуумной трубке создаете искусственно разрежение. При этом напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 Вольт.

Ресурс датчика кислорода

Чтобы обеспечить бесперебойную и стабильную работу автомобиля, нужно регулярно проводить технический осмотр. Например, лямбда-зонд нуждается в осмотре каждые 30 тысяч километров пробега. Причем ресурс у него не более ста тысяч – не стоит эксплуатировать автомобиль со старым датчиком – это только приведет к тому, что двигатель придется подвергать ремонту намного раньше. И возникает вопрос – подойдет ли на ваш автомобиль обманка лямбда-зонда? Своими руками на «Калину» такой прибор сделать можно за несколько минут.

Но вот есть один нюанс. Автомобилист не может гарантировать то, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его излюбленной заправке. Но кто знает, что за состав у бензина, который разливают там? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если нет рядом хороших заправок, то придется довольствоваться тем, что имеется под боком. И горящая лампа ошибки ДВС – это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.

Самодельный прибор-обманка

Все зависит от того, какими средствами вы располагаете. Стоит заметить, что обманка лямбда-зонда своими руками на ВАЗ может быть и самой демократичной, все равно она работает безотказно. Самый дешевый вариант – самоделка. Изготавливается корпус из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как у него очень большое сопротивление к нагреву. Причем размеры этой болванки должны быть точно такие же, как у самого датчика, дабы не просачивались выхлопные пары. По сути, это проставка с небольшим отверстием – не более трех мм. Проставка эта вкручивается на место датчика. А сам лямбда-зонд устанавливается в проставку.

Между датчиком и отверстием в болванке находится слой керамической крошки, на которой нанесен слой катализатора. Благодаря этому выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошкой. Результат – значительное снижение уровня СО. Следовательно, обманывается стандартный датчик кислорода. Но такие устройства можно установить на бюджетные автомобили. Более дорогие машины не стоит подвергать переделкам.

Электронная обманка

Но если есть навыки в монтаже электрических схем, можно изготовить самодельное устройство. Вам потребуется всего один из этих двух элементов – резистор или конденсатор. Но не для всех подойдет такая обманка лямбда-зонда. Своими руками («Субару Форестер» или ВАЗ, не имеет значения) изготовить ее можно по одному из предложенных вариантов. Но будьте внимательны, ведь непонимание процесса работы обманки скажется на функционировании всего блока управления. И если не уверены, лучше приобретите готовую на микроконтроллере. Она хороша тем, что может самостоятельно провести следующие действия:

  1. Оценить концентрацию газа на первом датчике.
  2. Далее происходит формирование импульса, который соответствует сигналу, который был получен ранее.
  3. Выдает для электронного блока управления усредненные показания, которые позволяют нормально работать двигателю.

Прошивка электронного блока управления

Самый действенный способ – это полностью изменить программу, заложенную в блоке управления. Суть всей процедуры в том, чтобы избавиться полностью или частично от какой-либо реакции на изменение показаний, поступающих с датчика кислорода. Но обратите внимание на то, что гарантия при этом пропадает на автомобиль. Поэтому для новых машин такой способ, как, впрочем, и любой другой, не подойдет.

Заключение

И самое главное – подумайте, стоит ли овчинка выделки? Нужно ли вообще делать такую деталь, как обманка лямбда-зонда, своими руками? «Лансер 9», скажем, автомобиль далеко не бюджетный, а высокого класса, так что есть ли вообще смысл нарушать его конструкцию различными самоделками? Разумно ли это? Если есть деньги на дорогой автомобиль, то должны быть средства и на поддержание его в рабочем состоянии. Если не так, то зачем же приобретали такую машину?

Обманка под лямбда-зонд — Landcruiser серия 60-80-100-105

#1 ВНЕ САЙТА   Jeans

Отправлено 27 February 2013 — 08:46

Добрый день. Подскажите, где найти чертеж (размеры) обманки на вторую лямбду (машинко 2004г. двигатель 4,7) Лямбда крепится шпильками, поэтому обычная резьбовая обманка не подходит. Спасибо.

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   texnik

Отправлено 27 February 2013 — 10:25

Я ставил на 4 литровый мотор при систематической ошибках Р0420, Р0430 (низкая эффективность работы катализаторов) под задние лямбда-зонды, сразу на оба — для верности. В принципе использовался стандартный метод, проставки отдаляют датчики от катализатора, внутри втулки есть маленькое отверстие, соответственно, в камеру датчика попадает меньше отработанных газов. Датчик считает, что выхлоп — чистый. Использовал вот этот чертежи, которые мне посоветовали, точил мне токарь их из латуни. После установки чек с ошибкой Р0430 (низкая эффективность катализатора) больше не загорается.

Может вам это как то поможет.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   борода

Отправлено 27 February 2013 — 12:22

Диаметр отверстия лучше сначала сделать 2 мм, если джекичан вылезит то можно сделать 3 мм, знаю что у некоторых работает при 5 мм и не чекает Джеки. А вообще существуют еще и электронные обманки. Можно подъехать на радиорынок, там раньше было место 397-8, но это год назад. С ними можно потереть насчет эмуляторов. А вообще суть действия метода с футоркой заключается в том, что надо заставить лямбда-зонд «дышать» чуть подальше от выхлопного тракта и через маленькую дырочку. В результате мы тоже получаем более слабую синусоиду и мозг воспринимает все происходящее, что катализатор нормально работает с нормальной смесью.

  • Danila, Dream, zelynoff и 2 другим это нравится
  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   texnik

Отправлено

27 February 2013 — 12:50

Диаметр отверстия лучше сначала сделать 2 мм, если джекичан вылезит то можно сделать 3 мм, знаю что у некоторых работает при 5 мм и не чекает Джеки. А вообще существуют еще и электронные обманки. Можно подъехать на радиорынок, там раньше было место 397-8, но это год назад. С ними можно потереть насчет эмуляторов. А вообще суть действия метода с футоркой заключается в том, что надо заставить лямбда-зонд «дышать» чуть подальше от выхлопного тракта и через маленькую дырочку. В результате мы тоже получаем более слабую синусоиду и мозг воспринимает все происходящее, что катализатор нормально работает с нормальной смесью.

Да Саша, согласен. Автору нужно просто снять мерки посадки лямбы у себя на авто используя данную схему и пытаясь футоркой как бы оттянут лямбу подальше.

  • zelynoff, beag и Davies это нравится
  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   kofferdam

Отправлено 27 February 2013 — 13:29

… как быть если катализатор «высыпался» и стоит вопрос «вварить» стронгер???

… можно ли будет таким способом «обмануть» нижний датчик лямбды???

… или, кто, что посоветует из своего опыта???

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   Restorer

Отправлено

27 February 2013 — 15:39

Если ставить стронгер то придется и эмулятор лямбды ставить. В принципе никаких проблем нет, найди только нормального специалиста

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   kartograf

Отправлено 27 February 2013 — 15:43

Если ставить стронгер то придется и эмулятор лямбды ставить. В принципе никаких проблем нет, найди только нормального специалиста

И мне нужен хороший спец для консультации!

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Jeans

Отправлено 28 February 2013 — 11:04

Спасибо за чертеж, но как я уже писал, мне не подходит- у меня зонд не вкручивается по резьбе, а прикручевается на 2 шпильки к трбе. На СТО колхолили спецпереходник, вчера забрал машину и через пару км загорелся джекичан. Похоже, что сделали слишком малый диаметр отверстия, сегодня будут рассверливать. По эмуляторам- они совсем не обязательны. Обычно обходятся такими обманками, как на чертеже.

  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   Jeans

Отправлено 28 February 2013 — 18:21

Спасибо за чертеж, но как я уже писал, мне не подходит- у меня зонд не вкручивается по резьбе, а прикручевается на 2 шпильки к трбе. На СТО колхолили спецпереходник, вчера забрал машину и через пару км загорелся джекичан. Похоже, что сделали слишком малый диаметр отверстия, сегодня будут рассверливать. По эмуляторам- они совсем не обязательны. Обычно обходятся такими обманками, как на чертеже.

Все, рассверлили отверстие в обманке до 2,5мм. Джекичан погас. Всем спасибо.

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   Spider

Отправлено 28 February 2013 — 23:00

странно, выбил уже давно себе каталики, вкрутил зонды, и нихрена не загорелось(зонды рабочие)

  • Kotenko это нравится
  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   ранер

Отправлено 28 February 2013 — 23:13

странно, выбил уже давно себе каталики, вкрутил зонды, и нихрена не загорелось(зонды рабочие)

Прикольная история интересно объяснение ?да может авто с одной лямбдой тогда понятно.

Сообщение отредактировал ранер: 28 February 2013 — 23:14

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   mara

Отправлено 28 February 2013 — 23:25

Может кто то раньше поставил эл. обманки?

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   Spider

Отправлено 01 March 2013 — 09:39

обманок нет,полет нормальный

  • Kotenko это нравится
  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   VOIN

Отправлено 01 March 2013 — 17:23

обманок нет,полет нормальный

Может у тебя по одной лямбде?

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   rut

Отправлено 01 March 2013 — 19:23

Чтобы не заводить новую тему, тут спрошу.
Хучу себе электронную обманку поставить, а то при переключении на газ загорается чек.
В шухляде нашлась электронная обманка, но я не знаю от какой машины она, и подойдет ли.
Кто нибудь в курсе, эти обманки затачиваются под определенную модель машины, или они все одинаковые ?

Подскажите плиз!

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   ранер

Отправлено 01 March 2013 — 19:41

Чтобы не заводить новую тему, тут спрошу.
Хучу себе электронную обманку поставить, а то при переключении на газ загорается чек.
В шухляде нашлась электронная обманка, но я не знаю от какой машины она, и подойдет ли.
Кто нибудь в курсе, эти обманки затачиваются под определенную модель машины, или они все одинаковые ?
Подскажите плиз!

Електронная обманка она же эмулятор лямба зонта разные . Но при переходе на газ недолжен загораться чек . Поэтому приводи газ в порядок. А то следующими будут клапана. А их в шухлядке может не найтись

Сообщение отредактировал ранер: 01 March 2013 — 19:42

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   Spider

Отправлено 01 March 2013 — 20:58

у меня стоит два перед каталиком и два после каталика

  • Kotenko это нравится
  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   Jeans

Отправлено 01 March 2013 — 21:11

Проехал 20 км. , опять появился джекичан. Рассверлили до 4мм. Завтра буду катать. Надоело уже- 4 дня на СТО утром и вечером, как на работу.
Для тех, кто не в теме: забирайте старые катализаторы- их с удовольствием покупают. Я свои сегодня сдал за 150 бакинских. Отакэ.

Сообщение отредактировал Jeans: 01 March 2013 — 21:11

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   abasov

Отправлено 01 March 2013 — 22:26

Проехал 20 км., опять появился джекичан. Рассверлили до 4мм. Завтра буду катать. Надоело уже- 4 дня на СТО утром и вечером, как на работу.

В своем первом сообщении ты об чеке ничего не говорил так может чек загорается от других причин, какая ошибка выскакивает?

  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   Jeans

Отправлено 02 March 2013 — 10:05

В своем первом сообщении ты об чеке ничего не говорил так может чек загорается от других причин, какая ошибка выскакивает?

Чек у меня и не горел до того, как я решил каты выбрасывать.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *