Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ставить или нет – Sdaykat

Обманка лямбда-зонда – это миниатюрный датчик, который точно определяет уровень кислорода в отработанных газах. Информация от зонда поступает в ЭБУ двигателя, что позволяет гибко менять состав топливно-воздушной смеси в любой момент времени. Таким образом можно строго контролировать параметры экономичности и экологичности силового агрегата.

Виды обманок

На сегодняшний день существует два вида обманок для лямбда-зондов: механические и электронные. В первом случае речь идет о металлической проставке, а во втором об электронном блоке, выполняющим эмуляцию сигнала оригинального зонда. Независимо от выбранного вида обманки, ее зачастую используют в случае каких-либо проблем с каталитическим устройством.

Что предпочтительней – электронный эмулятор или механическая обманка?

Нужно смотреть по ситуации. Например, если датчик кислорода работает, а вся проблема в катализаторе, тогда рекомендуется купить только механическую обманку. Данная деталь стоит намного меньше, чем новый каталитический нейтрализатор. В свою очередь эмулятор – это более сложное и дорогое устройство, которое способно подавать необходимый сигнал на ЭБУ, чтобы водителя не беспокоила ошибка «Check Engine». Если же вышел из строя датчик кислорода, тогда целесообразнее купить именно эмулятор.

Влияние обманок на параметры работы двигателя

Когда обманки работают исправно, они никаким образом не влияют на работу мотора. Косвенное влияние присутствует лишь при выходе из строя данных устройств.

Увы, но механические обманки «ходят» совсем недолго. Причин выхода из строя несколько: некачественное топливо, неправильно подобранный диаметр, попадание грязи. Когда датчик сломается, сразу же появится ошибка ЭБУ. Деталь обычно просто заменяют.

Электронные обманки тоже не лишены недостатков. Даже после замены, ошибка может появиться снова, что связано с колебаниями сопротивления и показателей датчика кислорода.

В любом случае электронные эмуляторы намного надежнее механических. Ведь можно купить даже профессиональные варианты устройства, которые оснащены микроконтроллером и могут функционировать при разных режимах работы двигателя. В тот или иной момент времени электронные обманки способны имитировать показания заводского датчика, необходимые для правильной работы ДВС.

Подведем итоги

Можно пойти еще более простым путем – заменить катализатор пламегасителем, а затем перепрошить ЭБУ под экологический стандарт Евро-2. Данная прошивка не учитывает показатели кислородного датчика. Хорошее решение проблемы, однако, подходит оно далеко не каждому автомобилю, ведь не всегда есть необходимая прошивка или специалист с соответствующей квалификацией. Стоит еще учитывать, что перепрошивка зачастую обходится дороже, чем покупка обманки лямбда-зондов.

Если ваша выхлопная система работает неправильно, а на табло высвечиваются ошибки, рекомендуем обратиться в компанию Sdaykat в Челябинске. Наши специалисты извлекут нерабочий катализатор, а после бесплатно проведут комплекс работ по починке выхлопной системы. Обращаясь в специализированную компанию Sdaykat, можете быть уверенными в качестве оказанных нами услуг. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество и ищем подход к каждому клиенту.

Обманка лямбда-зонда (датчика кислорода) стандартная с миникатализатором ЕВРО-3,ЕВРО-4

Описание обманки лямбда зонда:

Механическое устройство со встроенным каталитическим элементом (небольшая часть обычного катализатора) нормы ЕВРО-4.Катализатор используется керамический.Поэтому даже при фактически удаленном катализаторе, датчик лямбда-зонд будет воспринимать поток выхлопных газов, как проходящий через работающий и исправный катализатор.Обманка изготовлена из нержавеющей стали.

Фактически обманка такого рода содержит внутри кусочек катализатора ЕВРО-4. Такой каталитический слой эффективно обеспечивает доокисление определенного количества вредных веществ в выпускной системе на единицу объема. Поэтому даже при фактически удаленном катализаторе, датчик лямбда-зонд будет воспринимать поток выхлопных газов, как проходящий через работающий и исправный катализатор.

Преимущества механической обманки лямбда зонда

1.Высокая эффективность

2.Низкая стоимость (в 10-20 раз дешевле нового катализатора!)

3.Простота в установке (Можно установить самому)

4.Большой срок службы (~ 50.000 км. пробега!)

Установка обманки на лямбда зонд

 Установка обманки на лямбда зонд своими руками производится следующим способом.

При помощи ключа на «22»:

Выкручивается второй лямбда зонд (расположен после катализатора)

На его место вкручивается обманка лямбда зонда

Лямбда зонд вкручивается в обманку лямбда зонда

Может потребоваться сброс ошибки «CHECK ENGINE»

Катализатор и Лямбда-зонд

В 90-х годах из-за ужесточения экологических норм, автопроизводители стали применять на автомобилях каталитический нейтрализатор (катализатор). Катализатор — механическое устройство, которое снижает содержания вредных веществ в выхлопных газах проходящих через него. Его эффективная работа возможна только при совместной работе с двумя лямбда-зондами (другое название — «Датчик О2» или как его еще принято называть «Датчик кислорода»), которые постоянно контролируют состав топливно-воздушной смеси. Первый лямбда-зонд установлен в выхлопной трубе до катализатора, второй — после (Именно на место второго лямбда-зонда устанавливается наша механическая обманка лямбда зонда и уже в нее вкручивается лямбда зонд, но об этом чуть позже).

На рисунке ниже, в виде схематичной диаграммы, представлены изменения в показаниях первого и второго лямбда зонда, в зависимости от состояния катализатора

Неисправности катализатора

Низкая эффективность катализатора — Ошибка P0420

Керамическая или металлическая основа катализатора может быть в удовлетворительном состоянии, но каталитический слой на нем выгорел
Последствия:После выгорания каталитического слоя, в корпусе катализатора остается лишь бесполезный керамический элемент, который рекомендуется удалить пока он не начал разрушаться и приносить вред

Низкая пропускная способность катализатора

Забиты или оплавлены соты каталитического элемента, что создает препятствие для выхода отработанных газов 

Последствия:Создается избыточное давление до катализатора (выпускной коллектор, гофра), в следствии чего происходит преждевременный износ гофры глушителя и перегрев выпускного коллектора. В редких случаях, приводит к ремонту ДВС

Разрушение катализатора

Полное или частичное разрушение каталитического элемента (катализатора) 

Причины:

-механическое повреждение (удар) корпуса катализатора, внутри которого уязвимая к ударам керамическая основа катализатора.

-резкий перепад температуры, в следствии чего керамический элемент разрушается.

Последствия:

-звонкий шум от катализатора при повышенных оборотах / резком нажатии на педаль газа

При неисправном катализаторе (код ошибки P0420, P0421, P0422, P0430 и другие связанные с работой катализатора) двигатель автоматически переходит в аварийный режим работы, что приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности двигателя. На приборной панели, загорается индикатор «CHECK ENGINE», который информирует водителя о том, что работа двигателя нарушена. Что бы выявить неисправность, нужно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Если при диагностике считываются ошибки P0420, P0421, P0422, P0430 и др. — «Неэффективность катализатора / Катализатор неисправен» — в данном случае, неисправный катализатор подлежит замене на новый, либо на более дешевый и практичный — пламегаситель.

Самым практичным решением данной проблемы является установка пламегасителя вместо катализатора. Если Вы все же решили установить пламегаситель, то неизбежно столкнетесь с проблемой, что второй лямбда зонд не обнаружит работающий катализатор и двигатель продолжит работу в «аварийном режиме» (увеличенный расход топлива до 20%), именно здесь к Вам придет на помощь наше устройство — механическая обманка лямбда зонда с миникатализатором.

Обманка лямбда зонда — предназначена для того, чтобы устранить ошибку катализатора на автомобиле. Принцип установки: выкручиваете лямбда зонд, на его место вкручиваете обманку катализатора и далее в обманку вкручиваете лямбда зонд. Благодаря мини катализатору внутри обманки, лямбда зонд будет выдавать такие же параметры как с оригинальным катализатором. Интернет-магазин PROMASTER.SU предлагает купить обманку второго лямбда зонда по выгодной цене в Москве. Мы предлагаем только качественные товары для безопасной и исправной работы вашего автомобиля. Суть обманки лямбда-зонда.Какую же функцию выполняет эмулированный лямбда-зонд? Обманка призвана ввести в заблуждение электронный блок управления автомобиля при вышедшем из строя каталитическом конвертере путем подачи сигнала ему о том, что катализатор работает в нормальном режиме, а концентрация кислорода в выхлопных газах не ниже и не выше допустимого.

Суть метода заключается в том, чтобы сместить датчик кислорода подальше от коллектора или приемной трубы. В этом случае выхлопные газы, проходя через тонкое отверстие (в малой концентрации), попадают на керамическую крошку, где окисляются под воздействием температуры. Концентрация вредных веществ, естественно, при этом снижается. Вот таким нехитрым образом работает эмулированный лямбда-зонд. Обманка попросту вводит датчик кислорода в заблуждение, заставляя его передавать на контроллер «нормальный» сигнал. Этот способ, учитывая непосредственное участие в процессе «обмана» датчика, приемлем исключительно при неисправности катализатора. Последний, при этом, удаляется из выхлопной системы, или заменяется стронгером (пламегасителем).

При экологическом стандарте выхлопа ЕВРО-3/4/5, каждый автомобиль оснащается минимум двумя (некоторые автомобили, особенно с V-образным двигателем — четырьмя) кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора, он отслеживает остаток кислорода в выхлопе автомобиля и корректируют подачу топливовоздушной смеси. Второй датчик находится после катализатора, и он считывает показания выхлопных газов, прошедших через него. ЭБУ сравнивает эти показания с первым датчиком и если катализатор забился или его нет совсем — выдает соответствующую ошибку.

Тестирование широкополосного кислородного датчика Bosch LSU 4.2

Примечание. В этом техническом примечании используется автомобильный прицел PicoScope 4425 от Pico Technology, и его не следует использовать в качестве руководства для любого другого испытательного оборудования, независимо от того, произведено оно Pico Technology или нет. Подключение любого другого оборудования может привести к повреждению этого оборудования или компонентов автомобиля .

Номера деталей Bosch, указанные в данной технической заметке:

  • 0 258 007 200 (обозначается как тип 7200)
  • 0 258 007 057 (обозначается как тип 7057)

В этом тесте оценивается работа кислородного датчика Bosch LSU 4.2 (предварительный катализатор) по отношению к соотношению воздух-топливо с использованием метода Volt Drop .

Примечание: Правильная работа кислородного датчика зависит от:

  • температуры сенсорного наконечника
  • механическое состояние двигателя
  • качество топлива
  • температура двигателя
  • датчик внешней среды (загрязнение)
  • целостность системы управления двигателем

Следующая процедура предполагает, что все упомянутые выше условия в порядке и кислородный датчик работает правильно. Любые сбои, выявленные в работе лямбда-зонда при проведении этих проверок, не обязательно указывают на неисправность самого лямбда-зонда.

Часто рабочие характеристики кислородного датчика не соответствуют друг другу из-за неполадок при заправке топливом или механических ошибок. Таким образом, полученные результаты являются симптомами основных состояний, а не причиной.

Поэтому крайне важно оценить механическое состояние двигателя и систему управления ПРЕЖДЕ, чем выводить кислородный датчик из строя. Все числовые значения, приведенные в этом разделе справки, являются типичными и применимы не ко всем типам двигателей.

Как проводить тест

Принадлежности
1: 1 x TA125 Измерительный провод
2: 1 X TA126 Измерительный провод
3: 1 X TA127 Измерительный провод
4: 1 x TA018 Токоизмерительные клещи
может отличаться)

Настройки PicoScope
ChA : x1 Измерительный провод ± 1 В
ChB : x1 Измерительный провод ± 1 В
ChC : x1 Измерительный провод ± 20 В
ChD : Токовые клещи 20/60 A ± 2 A
Временная развертка: 1 с/ div
Количество выборок: 1 мс (мин. )

Перед выполнением каких-либо измерений с помощью PicoScope нам необходимо измерить значения сопротивления цепи калибровочного резистора и нагревательного элемента кислородного датчика. Если какое-либо из этих измерений отличается от указанного значения, см.

Раздел «Устранение неполадок » в конце этой технической заметки.

  1. Как проверить нагревательный элемент датчика кислорода
    1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи автомобиля.
    2. Отсоедините разъем датчика кислорода и найдите контакты 3 и 4 датчика кислорода.
    3. С помощью мультиметра измерьте и запишите значение сопротивления, полученное между контактами 3 и 4 кислородного датчика (рис. 1). Полученное значение: Приблизительно 3,5 Ом при 20 °C.

Рисунок 1

  • Если получено правильное значение сопротивления, перейдите к пункту 2.2 ниже.
  • Если полученное значение сопротивления отличается от указанного значения, см.
    раздел Поиск и устранение неисправностей в конце данной Технической заметки.
  • Как получить значение сопротивления цепи калибровки датчика кислорода

Калибровочный резистор устанавливается в разъем датчика кислорода на заводе, чтобы обеспечить превосходную точность датчика при всех соотношениях воздух-топливо. Таким образом, резистор/разъем специфичен для датчика и не может быть заменен.

Примечание: Номера клемм выбиты на корпусе разъема датчика кислорода.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи автомобиля.
  2. Отсоедините мультиштекер кислородного датчика и вставьте 6 соответствующих размыкающих проводов для полного повторного подключения кислородного датчика к жгуту автомобиля через размыкающие провода (рис. 2).
  3. С помощью мультиметра измерьте и запишите значение сопротивления, полученное между выводами 6 и 2 кислородного датчика через отводные провода (рис.
    3). Полученное значение: приблизительно 38 Ом.
  4. Если получено правильное значение сопротивления, снимите мультиметр и снова подключите автомобильный аккумулятор
  5. Если полученное значение сопротивления отличается от указанного значения, см. раздел Поиск и устранение неисправностей в конце данной Технической заметки.

Рисунок 2

Рисунок 3

Как подключить PicoScope 4425

После подтверждения значений сопротивления осциллограф можно подключить для оценки работы кислородного датчика:

  1. Подсоедините три щупа к каналам A, B и C осциллографа.
  2. Connect Channel Синий тестовый провод к контактному проводу, подключенному к клемме 1 кислородного датчика, и черный заземляющий провод к контактному проводу, подключенному к клемме 5 кислородного датчика (здесь мы приобретаем измерительную ячейку
    напряжения) .
  3. Подсоедините красный тестовый провод канала B к контактному проводу, подключенному к клемме 6 датчика кислорода, а черный провод заземления к контактному проводу, подключенному к контакту 2 кислородного датчика (здесь мы получаем Насосная ячейка напряжение).
  4. Подсоедините зеленый щуп канала C к отводному проводу, подключенному к выводу 3 кислородного датчика, а черный провод заземления к отводному проводу, подключенному к выводу 4 кислородного датчика (здесь мы получаем управляющее напряжение нагревателя кислородного датчика).
  5. Подсоедините токоизмерительные клещи 20/60 ампер к каналу D осциллографа, Zero и соедините клемму с выводом, подключенным к клемме 4 кислородного датчика (здесь мы получаем ток нагревателя кислородного датчика).
    Примечание: Проверьте правильность ориентации зажима, чтобы осциллограф мог считывать положительное значение тока.
  6. Запустите программное обеспечение осциллографа, нажав клавишу пробела на клавиатуре или кнопку Go () в PicoScope.
  7. Проверните и запустите двигатель и дайте стабилизироваться оборотам холостого хода. В период прогрева датчика кислорода на осциллограмме может присутствовать шум. Это рабочая характеристика, а не неисправность.
  8. На двигателе, прогретом до нужной рабочей температуры, выполните многочисленные мгновенные тесты широко открытой дроссельной заслонки (WOT), контролируя сигнал на канале B ( Напряжение на ячейке насоса ). Тесты мгновенного открытия дроссельной заслонки позволят моментально увеличить соотношение воздух-топливо, а затем уменьшить его, чтобы выявить функцию переключения насосной ячейки
    .
  9. Нажмите кнопку Stop () в PicoScope, чтобы остановить захват и включить анализ сигнала.

Пример волны формы 1
Двигатель на холостом ходу. все типы двигателей.
Канал А указывает значение напряжения измерительной ячейки кислородного датчика.
Канал B показывает напряжение ячейки насоса кислородного датчика.
Канал C указывает на широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) управления цепью нагревателя кислородного датчика. Канал D показывает ток через цепь нагревателя, управляемую ШИМ, показанную на канале C.
Математический канал указывает ток ячейки насоса, полученный из формулы Канал B / 38,7 Ом.

Диагностика формы волны

Конкретные условия испытаний и результаты см. в технических характеристиках автомобиля   Двигатель на холостом ходу: Кислородный датчик Напряжение измерительной ячейки должно оставаться почти стабильным на уровне 450 мВ, независимо от условий подачи топлива в двигатель.
    Двигатель на холостом ходу: Кислородный датчик Напряжение на ячейке насоса будет расти и падать в зависимости от уровня содержания кислорода, обнаруженного в выхлопной системе. При нормальных рабочих условиях напряжение остается постоянным на уровне 0 В, что указывает на правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо 14,7:1.

  • Лямбда > 1,0 (Lean) снижение напряжения ячейки насоса, увеличение тока (+)
  • Лямбда < 1,0 (богатая) увеличение напряжения ячейки насоса, уменьшение тока (-)
  Мгновенное испытание WOT: Указывает на небольшой рост напряжения насосной ячейки в точке WOT (+ 30 мВ) по мере того, как содержание кислорода в выхлопной системе падает из-за ускоренного обогащения (кислород закачивается в измерительную камеру ).
    Отключение подачи топлива при превышении скорости : Указывает на падение напряжения насосной ячейки (-158 мВ) во время отключения подачи топлива при превышении скорости двигателя. Поэтому содержание кислорода в выхлопной системе увеличится. (Кислород откачивается из измерительной камеры . )

Переключение напряжения насосной ячейки во время WOT и перегрузки подтверждает правильность работы кислородного датчика. Реакция на ускорение и замедление двигателя должна быть почти мгновенной, что подтверждает эффективность времени отклика кислородного датчика. Деятельность

Насосная ячейка обычно измеряется с помощью миллиамперных клещей, а не с помощью записи напряжения. Учитывая, что значение сопротивления цепи насосного элемента известно из теста, проведенного в , шаг 2 выше, мы можем преобразовать записанное напряжение насосного элемента в значение тока, используя закон Ома (ток = вольт / сопротивление), поэтому устранение необходимости в миллиамперных зажимах.

См. элемент 7 ниже и Пример сигнала 2 , где математический канал используется для выполнения этого расчета и отображения тока ячейки насоса в качестве дополнительной формы волны.

 

  Двигатель работает: Подтверждает максимальный ток цепи нагревателя (1,6 А). Форма кривой тока нагревателя должна отражать ШИМ-сигнал в точке 6.
    Двигатель работает: Подтверждает правильное ШИМ-управление (> 2 Гц) нагревательного элемента кислородного датчика при переключении напряжения с 0 В на 13,5 В прибл. Чувствительный элемент в датчике кислорода требует минимальной рабочей температуры 300 ° C, и его необходимо контролировать на протяжении всей работы двигателя, чтобы обеспечить эффективное функционирование при сохранении надежности нагревательного элемента.

Примечание: Могут быть случаи, когда ШИМ-управление датчиком кислорода останавливается PCM (во время начального WOT). Это зависит от производителя и в конечном итоге служит для улучшения экономии топлива и выбросов за счет снижения электрической нагрузки на автомобиль.

PCM также может изменять управление PWM во время процесса прогрева, чтобы обеспечить достаточное рассеивание воды/конденсата в различных условиях окружающей среды.

 

  Захват осциллограммы остановлен: Приведенные выше примеры осциллограмм не измеряют напрямую ток, протекающий через насосную ячейку , но измеряют напряжение, которое также будет изменяться пропорционально протеканию тока (канал B).

Учитывая значение сопротивления цепи насосной ячейки , было измерено и подтверждено, что оно составляет прибл. 38,7 Ом. мы можем включить это значение в 5-й черный математический канал для преобразования насосной ячейки напряжение, измеренное с помощью канала B, в значение тока по закону Ома:
Ток = напряжение / сопротивление. I = V / R

Пока осциллограф собирает данные с канала B , вы заметите 5-й черный математический канал , который появится в конце каждого снимка экрана. При остановке захвата (нажмите пробел или кнопку стоп) на экране появится математический канал . Используя буфер осциллограмм, вы можете прокручивать свои записи и измерять Ток ячейки насоса из математического канала, который прямо пропорционален напряжению ячейки насоса .

 

Измерение активности широкополосного лямбда-зонда методом падения напряжения в сочетании с законом Ома устраняет необходимость в дорогих токоизмерительных клещах для измерения малых токов в диапазоне от 0,5 мА до 3,5 мА.

    Дополнительная информация

    Универсальный лямбда-зонд Bosch (LSU) 4.2 широкополосный кислородный датчик

    Современные нормы выбросов требуют более строгого контроля систем управления двигателем во всех диапазонах частоты вращения и нагрузки. Традиционный датчик кислорода может точно определить стехиометрическое соотношение воздух-топливо при 14,7: 1 (лямбда 1,0) с выходным сигналом примерно 450 мВ. Однако за пределами стехиометрической точки традиционный кислородный датчик будет выдавать либо богатый сигнал (900 мВ), либо обедненный сигнал (100 мВ) без каких-либо указаний на то, как именно.0017 богатый или как тощий . Таким образом, управление двигателем будет компенсировать это, регулируя подачу топлива (управление по замкнутому контуру) вперед и назад (богатая/обедненная) в попытке поддерживать правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо. Таким образом, традиционный кислородный датчик может точно работать только в очень узком диапазоне соотношений воздух-топливо (14,7: 1), отсюда и название Narrowband кислородный датчик.

    Потребность в повышенной точности, быстром отклике и надежности привела к модернизации узкополосного кислородного датчика до стандартного отраслевого датчика кислорода, используемого сегодня всеми производителями, Датчик кислорода широкополосный .

    Широкополосный датчик кислорода часто называют широкополосным датчиком или датчиком соотношения воздух-топливо (датчик AFR) и может быть установлен как на автомобили с бензиновыми, так и на дизельными двигателями.

    Название «широкополосный» происходит от способности датчика точно определять соотношение воздух-топливо в широком диапазоне от 10:1 до 20:1 (20:1 для окружающего воздуха), в отличие от способности узкополосного датчика определять только стехиометрическое соотношение 14,7:1.

    Однако широкополосный кислородный датчик включает часть рабочих характеристик узкополосного датчика в форме Измерительная ячейка . Измерительная ячейка подвергается воздействию атмосферного воздуха с одной стороны (эталонный воздух) и кислорода выхлопных газов в измерительной камере с другой. Предполагая, что содержание кислорода в измерительной камере поддерживается на заданном уровне, 450 мВ выводится из измерительной ячейки широкополосного кислородного датчика на PCM (канал A).

    Поддержание правильного уровня кислорода в измерительной камере имеет первостепенное значение для обеспечения выходного напряжения из 9Измерительная ячейка 0017 остается максимально близкой к 450 мВ при любых условиях заправки. Это достигается с помощью насосной ячейки .

    Характеристики насосной ячейки таковы, что в зависимости от количества и направления тока, протекающего через насосную ячейку (управляемого PCM), кислород может накачиваться в или из измерительной камеры , таким образом поддерживая Выход 450 мВ измерительной ячейки .

    Ток, протекающий через 9Таким образом, ячейка насоса 0017 используется для прямой и точной индикации соотношения воздух-топливо в широком диапазоне в результате содержания кислорода в выхлопных газах.

    Управление нагревательным элементом широкополосного кислородного датчика имеет решающее значение для правильной работы датчика. Кислородные датчики, оставшиеся без подогрева, со временем «забьются» и потребуют замены, а электрохимические реакции внутри датчика, обеспечивающие транспортировку кислорода и генерацию напряжений, просто не могут происходить, если не поддерживается температура кислородного датчика.

    Рисунок 6

    Поиск и устранение неисправностей

    Нагревательный элемент кислородного датчика

    Если значение сопротивления нагревательного элемента кислородного датчика, полученное на шаге 1, отличается от указанного значения (4,5 Ом приблизительно при 20 °C), замените кислородный датчик.

    • Проверьте наличие короткого замыкания между контактами 3 и 4 и остальными контактами 1, 2, 5 и 6. >1 МОм.
    • Проверьте наличие короткого замыкания между контактами 3 и 4 и внешним металлическим корпусом кислородного датчика (масса шасси) > 1 МОм. Если значение сопротивления ниже 1 МОм получено, замените кислородный датчик.

     

    Цепь калибровочного резистора

    Если значение калибровочного резистора, полученное на шаге 2, отличается от указанного значения, отсоедините коммутационные провода ( кислородный датчик и аккумулятор автомобиля отсоединены ) и измерьте сопротивление калибровочного резистора внутри разъема кислородного датчика между клеммами 6 и 2. Оно должно составлять примерно от 100 до 110 Ом (рис. 7). Если полученное значение выходит за пределы указанного диапазона, замените кислородный датчик.

    Если значение резистора калибровки кислородного датчика окажется правильным, измерьте значение сопротивления жгута проводов двигателя ( кислородный датчик и аккумулятор автомобиля отсоединены ) между клеммами 6 и 2. Оно должно составлять примерно 62 Ом (рис. 8). .

    Если полученное значение отличается от указанного, осмотрите и проверьте жгут проводов между разъемом кислородного датчика и PCM на обрыв или короткое замыкание на массу шасси, на короткое замыкание между клеммами 6, 2 (аккумулятор отключен) и на короткое замыкание цепи к плюсу аккумулятора (при повторном подключении аккумулятора и выключенном зажигании). Если полученные результаты подтвердят исправность жгута двигателя, то под подозрением окажется PCM.

    Добавить комментарий

    Лямбда-зонд «Открытая петля» или «Замкнутая петля» @ :: FCD.

    eu

    Akademie

    •  
    • 2. блок — Методы диагностики
    • Диагностика серии (количество записей: 0)

    Общий телефон:

    • Увод
      • Принцип действия «Управляющего лямбда-зонда»
      • Что такое «разомкнутый цикл»?&nbsp
      • Что такое «Замкнутый цикл»?
      • Обратная связь «Замкнутый контур» проверяет смесь A/F
      • Код неисправности
      • Диагностика контроля смеси
      • Тесты
    • Комментарии

    Úvod

    Неверно предполагать, что смесь A/F представляет собой « Богатая » или « Обедненная » по напряжению лямбда-зонда. Сигнал лямбда-зонда сообщает только о повышенном или пониженном содержании кислорода в выхлопных газах. Ничего больше.

    Принцип работы «Контрольного лямбда-зонда»

    «Лямбда-зонд» (датчик кислорода в выхлопной системе) является основным и наиболее важным компонентом в контроле смеси A/F в бензиновых двигателях. Интеграция лямбда-зонда (разработанного BOSCH в 1976) в выхлопную систему перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором представляет собой важный шаг с 1989 года в развитии систем выхлопа. С этого момента лямбда-зонд взял на себя полную « контроль обратной связи » ответственность за регулировку значений смеси A/F. Это позволило отменить все механические регулировки смеси A/F.

    Информация о состоянии датчика кислорода, предоставляемая системой диагностики OBD, имеет большое значение.

    Что такое «Открытый цикл»?

    Состояние «РАЗОМКНУТЫЙ КОНТУР» сигнализирует о том, что блок управления не использует сигналы лямбда-зонда для расчета смеси A/F:
    А) после холодного пуска, когда лямбда-зонд не достиг своей рабочей температуры
    Б) при наличии неисправности в электрической цепи лямбда-зонда датчик

    Что такое «Замкнутый контур»?

    Состояние «ЗАМКНУТЫЙ КОНТУР» сигнализирует о том, что блок управления использует сигналы лямбда-зонда для расчета смеси A/F (нормальное состояние при достижении рабочей температуры).

    Обратная связь «Замкнутый контур» проверяет смесь A/F

    Если содержание кислорода в выхлопных газах не соответствует норме, блок управления реагирует и регулирует смесь таким образом, чтобы содержание кислорода возвращалось к «лямбда-окну». Подробную информацию о контроле смеси можно найти в статье «Адаптация смеси».

    DTC

    • Подогрев лямбда-зонда – короткое замыкание/обрыв 
    • Лямбда-зонд – недостоверный сигнал … и т. д. Техник должен знать все возможные причины (описанные в разделе «Проблемы с контролем смеси») и определить фактическую причину неисправности.

      Диагностика контроля состава смеси

      • Установить, находится ли лямбда-зонд в режиме «ЗАМКНУТЫЙ КОНТУР»
      • Считать значения «Адаптация топливной смеси» (EOBD — Long Term Fuel Trim)
      • С помощью осциллографа измерить сигналы массы лямбда-зонда
      • Отключение лямбда-зонда (имитация)
      • Измерение выбросов выхлопной трубы с помощью анализатора
      • Проверка сигналов зажигания и всех других параметров, влияющих на смесь A/F

      Тесты

      1. Если у ступенчатого циркониевого лямбда-зонда возникает проблема с коротким сигналом, блок управления переключается. ..
        1. ..в режим ЗАМКНУТОГО КОНТУРА
        2. ..в режим РАЗОМКНУТЫЙ КОНТУР
        3. ..если короткое замыкание подтверждается a Устанавливается DTC и режим переключается на CLOSED LOOP
      2. Если циркониевый ступенчатый лямбда-зонд посылает на блок управления сигнал напряжения со значением около 1 В…
        1. ..это означает, что A/F смесь богатая.
        2. ..означает, что смесь A/F бедная.
        3. ..это означает, что остаточное содержание кислорода в выхлопных газах снижено.
      3. Какова реакция напряжения сигнала ступенчатого циркониевого лямбда-зонда при негерметичности клапана рециркуляции отработавших газов?
        1. Напряжение лямбда-зонда будет низким.
        2. Напряжение лямбда-зонда будет высоким.
        3. Нет ответа, поскольку система рециркуляции отработавших газов не имеет отношения к остаточному содержанию кислорода в выхлопных газах.

      Пример кривой после настройки зазора клапана (1732/2)

      После настройки видна классическая четырехтактная симметричная форма волны (относительно точки измерения)

      Корректно работающий режим «Замкнутый контур» с 2 контрольными лямбда-зондами (1732/11)

      Запись двух контрольных лямбда-зондов 6-цилиндрового двигателя Honda Acura NSX, где блок управления на основе информации обратной связи регулирует смесь A/F так, чтобы она находилась в пределах так называемого «лямбда-окна» (0,97 до 1,03). Внутри этих значений 3-компонентный каталитический нейтрализатор имеет самую высокую эффективность (3-компонентный CO, HC, NOx).

      Режим замкнутого контура при полной нагрузке (1732/12)

      Сигнал лямбда-зонда не всегда должен чередоваться внутри «лямбда-окна». Сигналы этих двух контрольных лямбда-зондов были зарегистрированы во время разгона двигателя V6 Honda NSX. Блок управления регулирует «богатую» смесь A/F (значение лямбда 0,89 = выходит за пределы «лямбда-окна»), когда напряжение лямбда-зонда находится на максимальном пределе диапазона и не меняется.

      Режим Closed Loop – пропуски зажигания на одном ряду (1732/13)

      Полная нагрузка, при которой происходит пропуск зажигания в одном цилиндре на одном ряду цилиндров двигателей V6 Honda NSX. Здесь мы имеем убедительные доказательства быстрой реакции кислородного датчика (лямбда-зонда) на кислородные удары, возникающие из-за пропусков зажигания одной свечи зажигания с левого ряда цилиндров.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *