Обогрев стекол
Обогрев стекол является незаменимой опцией в российских условиях эксплуатации
СалонДождь, метель, туман и, как следствие этого, запотевание стекол и недостаточная видимость при движении – все это хорошо известно нашим автомобилистам. Система обогрева стекол решает эту проблему. Конечно, можно обойтись и без нее и отогреть стекла с помощью печки – однако, во-первых, это занимает много времени, а во-вторых, из-за резкого перепада температур на стекле могут образоваться трещины.
Электронная система обогрева стекол служит для того, чтобы влага испарялась с поверхности окна, а наледь и снег таяли и не затрудняли обзор. Чаще всего обогрев стекол встречается на заднем стекле автомобиля, однако сейчас большое распространение получили системы обогрева лобовых стекол.
ИсторияВпервые стекла с токоподогревом появились в 2000-х годах, когда их начали устанавливать на автомобили американской фирмы Ford. Существует и подобная отечественная продукция. Правда, она появились существенно позже: в 2007 «Борский стекольный завод» совместно с компанией «Технополис» приступили к разработке стекла с электробогревом, а в 2009 году стартовало массовое производство.
Существует несколько способов нанесения электропроводящей сетки на стекло. Первый, и наиболее распространенный – это метод шелкографии, при котором применяется серебряная паста. Есть и более дорогостоящий и прогрессивный метод – на стекло сплошным слоем наносится специальное покрытие, которое способно отражать ультрафиолетовые лучи снаружи и не пропускать инфракрасное излучение из салона. Таким образом, зимой тепло дольше охраняется внутри автомобиля, а летом наоборот такие стекла не пропускают лишний жар.
Устройство и принципы работыЭлектрообогреваемое окно представляет из себя стекло, на которое нанесена специальная пленка из поливинила с наитончайшими антихромовыми нитями. Эти нити не превосходят по толщине человеческий волос, и их практически невозможно увидеть глазом – значит, это не влияет на обзорность. При включении обогрева, по этим нитям начинает проходить ток — стекло быстро нагревается.
Между зарубежными и отечественными системами имеется различия. Российские стекла с электрообогревом обычно имеют две зоны нагревания – со стороны водителя и со стороны пассажира, они называются «контур А» и «контур В». Первым нагревается «контур А», очищая стекло перед водителем. Опыт показывает, что российская система способна отогреть стекло при температуре – 15 градусов по Цельсию за 5 минут. Потом в игру вступает «контур В», и отапливается уже пассажирская часть окна. Еще 5 минут, и стекло полностью отогрето.
При этом кнопка на панели, активирующая систему обогрева стекла, может принудительно переключить «контур А» на «контур В» — например в ситуации, когда для отогрева водительской стороны потребовалось менее 5 минут.
Стёкла с электрообогревом
Компания «Стеклолюкс» является производителем электрообогреваемых стёкол для любого транспорта: автобуса, грузовика, легкового автомобиля, строительной техники, локомотива, катера, яхты и т.п. Мы изготавливаем пулестойкие стекла с полным обогревом.
Посмотрите каталог стекол, изготавливаемых нашим предприятием.
На данный момент широко используются два способа изготовления стекла с подогревом. Первый, более современный — нанесение тонких, почти незаметных токопроводящих нитей. Второй, традиционный и давно используемый — нанесение токопроводящих полосок (шинок).
Стекло с обогревом токопроводящими нитями.(С помощью графического редактора нити на фото сделаны более заметными) Стекло с подогревом токопроводящими полосками Пулестойкое стекло с полным электрообогревом.
Применяемые нами технологии и оборудование позволяют наносить молибденовые нити толщиной в 4 раза меньше человеческого волоса и оптимальным шагом, что позволяет быстро и равномерно прогреть требуемую площадь стекла. Такой способ обогрева используется для ветровых, боковых и задних стекол. Нити наносятся на межслойную пленку. Таким образом, после сборки стекла, нити находятся между стеклами. Трещины на стекле не нарушают работу электрообогрева.
Более старая шелкотрафаретная технология нанесения серебросодержащий пасты, используемая в основном для обогрева стекол задка, зеркал и некоторых боковых стекол салона, из-за сравнительно приличного расстояния между токопроводящими обогреваемыми шинками, не способна достич равномерного прогрева стекла.
У изготавливаемых нами стекол количество и расположение выводов для подключения обогрева соответствует оригинальным стёклам. Если Вам необходимо стекло с подогевом, для которого нет оригинального аналога, количество и расположение электрических контактов на стекле необходимо согласовать с менеджером при заказе.
Техническая информация
Средняя мощность электрообогрева для лобового стекла составляет от 200 до 350 Ватт в зависимости от габаритных размеров стекла.
Предохранитель в цепи питания нагревательных элементов должен быть расчитан на 25 — 35 ампер.
Если подключен один контур, то контакты клеммы у разъемов должны выдерживать ток не менее 15 Ампер, и 30 Ампер если к клемме подключено 2 контура.
Используемый провод должен иметь сечение не менее 3-х кв. мм.
Примеры изготовления боковых стекол с электрообогревом
Образцы выводных разъёмов для подключения стекол с обогревом
На сегодняшний день компания «Стеклолюкс» может предложить услугу изготовления электрообогреваемой оснастки — нанесения токонагреваемых нитей на межслойную плёнку ПВБ заказчика.
Обогрев лобового стекла — как он работает
Зима – время достаточно трудное для автомобилистов. Ночью температура может настолько опуститься, что утром невозможно будет открыть с ходу двери, а тем более, завести машину и уехать.
Но если же завести своего «железного коня» Вам удалось, то наверняка Вы ничего не увидите через лобовое стекло, так как оно попросту замерзло. Но автомобильные технологии на месте не стоят, благодаря чему некоторое время назад появились специальные приспособления для обогрева «лобовухи» Вашей машины. Конечно же, в некоторых моделях автомобилей есть «родной» обогрев лобового стекла, но такие случаи почти единичны. Сделать же свое лобовое стекло обогреваемым не так сложно, как может казаться.
Конструкция стекла с обогревом
Так систему, которая обеспечивает подогревание лобового стекла, представляет собой совокупность нитей накаливания специального назначения, которые уже встроены в стекло. Питание подает электронный блок.
Расположение этих нитей накаливания зависит от типа обогрева, которых всего два. В первом случае нити устанавливают так, чтобы прогревалась только зона автомобильных дворников. Остальная часть лобового стекла через некоторое время после начала движения оттает сама за счет тепла, подаваемого из салона.
Во втором случае нити расположены почти по всему периметру «лобовухи». При таком типе обогрева оттаивает почти все стекло, кроме зон, которые не мешают обзору. Эти незначительные морозные «следы» оттают через время благодаря теплому воздуху из салона.
После установки Вы, сидя за рулем, будете замечать эти нити, от чего возможен некий дискомфорт, но спустя время Вы будете их замечать только с улицы, так как с внешней стороны лобового стекла они достаточно приметны.
Плюсы и минусы лобовых стёкол с обогревом
Подобная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Учитывая все факты, Вы сами должны решить устанавливать подобную систему в своей машине, или Вам и так хорошо.
Достоинства:
Независимо от погоды, у Вас будет отличный обзор всего происходящего на дороге; Существенно сокращается по времени процедура подготовки машины к езде, то есть зимой не нужно чистить лобовое стекло от льда, а летом не нужно протирать его, если оно запотело.
Недостатки:
Нити дают отблеск, из-за чего водители встречного транспорта могут оказаться в небольшом замешательстве;
Стекло с нитями нагревания внутри выглядит немного странно, с учетом того, что подобная система еще не приобрела достаточно широкое распространение.
Установка системы обогрева
Если Вы хотите сделать обогреваемой только зону автомобильных дворников, то покупать новое лобовое стекло не нужно. В этом случае тепло будет идти от самих дворников, в которых стоит нагревательный элемент.
Затраты при таком способе обогрева минимальны. Блок питания нагревательных элементов и блок, который отвечает за управление работой дворников, нужно присоединить к системе питания всей машины.Дворники, в которые вмонтированы нагреватели, нужно поставить на место обычных. Проводку нужно протягивать через отверстия, которые уже имеются в кузове машины. Блок управления нужно закрепить внизу под паленью приборов, а блок питания желательно поместить под капотом. Обязательно нужно поставить предохранитель в электрическую цепь, дабы не произошло короткое замыкание.
Гораздо сложнее установить лобовое стекло с подогревом. Для этого нужно убрать старое стекло и остатки клея, на который оно было посажено. Вся эта процедура занимается достаточно много времени.
Перед установкой «теплого» стекла, в нем нужно найти выводы нагревательных элементов. Эти выводы находятся на кромках стекла. К этим выводам нужно припаивать провода, которые будут подавать ток к нагревательным элементам, за счет чего стекло и будет теплым.
Рекомендуют те места, где происходило спаивание, заливать расправленным составом из электрического пистолета, который можно найти в любом большом магазине строительных материалов. После окончания работ по проведению силовых проводов в моторный отсек, можно переходить к монтажу самого стекла.
Дальше работа будет связана электросетью машины и теми проводами, которые идут от нагревателей стекла. Один провод нужно подключить к батарее аккумулятора, обязательно используя предохранитель. Второй провод нужно бросить к блоку управления нагревом и к таймеру, который и будет устанавливать время нагревания стекла. Таймер нужно выставить на конкретное время, спустя которое он выключит систему нагрева. Время зависит от погодных условий, поэтому желательно устанавливать такой интервал, который будет оптимальным для конкретной погоды. Блок управления нагреванием стекла нужно установить внутри машины в салоне.
Иногда для эффективной роботы системы нагрева лобового стекла используют специальный преобразователь для силы тока и напряжения.Итак, чтобы установить лобовое стекло с подогревом, нужно выполнить всю работу в два этапа: установить «теплое» стекло вместо обычного и провести работы с электричеством, то есть развести провода управления и питания. Если Вы несведущи во всех этих электрических тонкостях, то лучше доверить эту работу профессионалу, который точно ничего не испортит в Вашей машине.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
обогрев всей площади стекла и обогрев зоны покоя стеклоочистителей.
Виды обогрева лобового стекла: обогрев всей площади стекла и обогрев зоны покоя стеклоочистителей.
Погодные условия в России достаточны суровые, в том числе и для автомобилистов. Миллионы автолюбителей сталкиваются с проблемой обледеневших стекол зимой и запотевших при околонулевой температуре ранней весной и поздней осенью, а также при сильном дожде летом.
Настоящим спасением для водителя является наличие в машине лобового стекла с обогревом. На многих иномарках стекла с такой функцией установлены в базовой комплектации.
Видов обогрева лобового стекла машины всего два:
Существует две технологии изготовления лобовых стекол с обогревом всего стекла.
В процессе производства триплекса, перед формированием трехслойного пакета на внутреннюю сторону стекла, контактирующую с пленкой, наносится в несколько слоев специальный металлизированный состав не ухудшающий прозрачность стекла. Этот слой и является нагревательным элементом в данном лобовом стекле. Разъемы подключения в этом случае располагаются по верхней и нижней кромке стекла. Недостатков эта технология не имеет, срок службы у такого стекла очень большой.
Вторая технология предполагает размещение между слоями триплекса тончайших нитей нагревательного элемента по всей площади стекла. Эти нити абсолютно не видны из кабины автомобиля при движении. У этой технологии есть недостатки. При передвижении в темное время суток возможно возникновение бликов от нитей при освещении встречным транспортом. Но это необязательное условие. Производителями допускается такая возможность при соблюдении ряда условий. Второй недостаток тоже из разряда возможных. При повреждении лобового стекла может быть повреждена нить обогрева и тогда весь обогревающий контур выйдет из строя. Ремонту такая система не подлежит, все запаяно между стеклами. Но подобный довод нельзя рассматривать серьезно, если ответственно подходить к требованиям по безопасности дорожного движения. Езда с поврежденным ветровым стеклом не допускается. Техосмотр с таким повреждением пройти нельзя. Следовательно в любом случае необходима замена стекла.
Технология изготовления лобового стекла с обогревом зоны расположения щеток стеклоочистителей ничем не отличается от предыдущей. Обогревательный элемент также располагается между стеклами триплекса. Только находится он в виде нескольких дорожек в нижней части стекла.
Стоимость триплекса с обогревом всей площади стекла значительно выше, чем у лобового стекла с обогревом зоны дворников. Часто в автомагазине или на рынке предлагают похожие стекла с более низкой ценой. Поэтому при его поиске возникает желание купить подешевле. Однако в этом случае это будет неправильное решение. На рынке достаточно много самоделок, что в случае с триплексом чревато не только плохой и недолгой работой обогрева, но и возможными проблемами при эксплуатации самого стекла, особенно при попадании в аварийную ситуацию. В случае разбирательства и обнаружении контрафакта установленного на машине после ремонта, можно лишиться страховки. Кроме того, лобовое стекло с самостоятельно установленным обогревом может привести к перегрузке в электроцепи автомобиля, а это негативно скажется на работе аккумулятора и генератора.
Девяносто процентов производимого в России автомобильного стекла обеспечивается Борским стекольным заводом. Выпускает он и лобовые стекла с обогревом. Отличие этих стекол в том, что в триплексе установлены два контура. Один в зоне обзора водителя, а второй — пассажира. При этом так же используются обе технологии установки нитей обогрева.
Назад в раздел об Обогреве
Обогрев лобового стекла своими руками
Редкий владелец «возрастной» иномарки, равно как и приверженец отечественного Автопрома, не знаком со специальным зимним инструментом (скребок и щетка), призванным облегчить очистку лобового стекла от наледи и снега. Оборудование автомобиля печкой, обеспечивающей высокоэффективный обдув, подогрев форсунок омывателя лобового стекла способно значительно упростить этот неприятный процесс, однако требует существенного расхода топлива и времени.
Но, как быстро отогреть лобовое стекло тогда, когда эффективность обогрева минимальна, а температура «за бортом» довольно низка? Современные производители автомобильных стекол предлагают новинку – обогреватель лобового стекла. В пользу применения данного устройства говорят следующие, довольно убедительные, факторы:
- уменьшения сроков обогрева автомобильного стекла;
- качественное удаление наледи и снега с поверхности стекла;
- минимизация риска повреждения поверхности автомобильного стекла (потертости, царапины) неизбежного при выполнении механической очистки посредством скребка.
Таким образом, вполне логичным является утверждение о том, что обогреватель лобового стекла – эффективное средство качественной подготовки к безопасному участию в дорожном движении.
Наклейка на нижнюю часть штатного лобового стекла нагревательного элемента позволяет частично решить проблему обледенения. Но включать этот элемент можно только в том случае, если температура в салоне автомобиля выше минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Оптимальный выход – установка нагревательных элементов в нижней части стекла и тепловентилятора.
Желательно устанавливать тепловентилятор по центру передней панели, в этом случае он будет прогревать всю поверхность стекла. Для его крепления используют двухсторонний скотч подходящего размера, а провода убирают в пространство между передней панелью и стеклом. Если же вы решили подключить тепловентилятор к системе обогрева, то вам придется снимать переднюю панель. Чтобы тепловентилятор эффективно обогревал стекло необходимо подавать горячий воздух от него в трубу или шланг обдува стекла под углом 45 градусов. Благодаря этому вы сможете избежать потерь тепла из-за ухода части горячего воздуха через печку. Удобно использовать для этой цели 50-ти миллиметровый тройник 45 градусов из ПВХ, который применяют для подключения нескольких раковин к одному стояку канализации. Преимущество ПВХ в том, что после нагрева до температуры 100-120 градусов ему можно придать любую форму.
Снимите переднюю панель (о том, как это сделать, читайте в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля) и внимательно осмотрите трубы или шланги обдува стекла. Найдите место, куда сможете врезать тройник и убедитесь, что ни тройник, ни тепловентилятор не будет ничему мешать. Если диаметр воздуховодов меньше, чем тройника, придется нагревать его и аккуратно сжимать до необходимого размера. Продумайте, как соединить отвод тройника и выход тепловентилятора. Если форма корпуса вентилятора сильно отличается от круглой, придется сделать переходник из пластика, жести или ПВХ. Переходник, тепловентилятор и тройник соединяйте с помощью клея из термопистолета. Тройник и трубы или шланги соединяйте с помощью автомобильного силиконового герметика. В последнюю очередь занимайтесь установкой предохранителей, реле и кнопки включения. Если у блока сигнализации задействованы не все каналы, то вы управлять включением обогревателя дистанционно. Для этого обратитесь к автоэлектрику.
Установка нагревательного элемента на стекло
Снимите переднюю панель, чтобы открыть доступ к нижней части стекла. Очистите поверхность стекла от пыли и обезжирьте. Приклейте к стеклу одну или две полоски нагревательного элемента (зависит от их размера) напротив щеток дворников, следуя указаниям в инструкции по установке обогревателей. Подключите к контактам элементов провода, через которые будет поступать питание. Подключите реле, предохранитель и кнопку включения, после чего подключите всю схему к бортовой сети автомобиля. Если вы не знаете, откуда именно брать напряжение, обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление автомобиля после неумелого вмешательства.
Реле времени
Во время сильных морозов необходимо включать сначала тепловентилятор и только через 1-2 минуты нагреватели стекла.
Это позволит избежать появления трещин. Поэтому необходимо использовать реле времени, которое будет автоматически регулировать очередность включения нагревателей в зависимости от температуры в салоне. Большинство автосигнализаций с функцией автозапуска поддерживают подключение датчика температуры и установку дополнительной программы. Если вы не знаете, как сделать это, обратитесь к автоэлектрику. Если ваша сигнализация не поддерживает такой режим работы, обратитесь к автоэлектрику, чтобы он собрал и подключил реле времени. Компоненты для такого реле можно купить в любом магазине, продающем радиодетали.
Автомобильное стекло с обогревом
Главной, а точнее единственной, отличительной особенностью такого лобового стекла служит наличие специальных нитей накаливания, вмонтированных в его толщу. Уникальность данной разработки заключается в том, что сетка нитей накаливания практически незаметна с внутренней стороны стекла, то есть не мешает концентрации внимания водителя и не отражается на степени безопасности движения. Корректную работу данных нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный управляющий блок электромагнитных реле.
Современный рынок автомобильных принадлежностей и аксессуаров предлагает довольно широкий ассортимент не только готовых ветровых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла «Калина» или любого другого отечественного автомобиля. Основным условием, обуславливающий действенное функционирование данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, поскольку именно он служит единственным источником его (оборудования) питания. То есть, обогрев лобового стекла «Приора», имеющей «слабую» аккумуляторную батарею, не способную обеспечить дополнительную нагрузку, будет ненадежным.
Видео — Электрический подогрев ветрового стекла на Приоре и Гранте в Люксе
Конструкция обогревателя лобового стекла (встроенного)
В настоящее время производители предлагают автомобильные стекла с обогревом двух типов:
Изделия, зона прогрева которых расположена в зоне стеклоочистителей автомобиля.
Изделия, зона прогрева которых занимает практически всю площадь.
Предложения современных производителей довольно разнообразны и отличаются не только богатством вариантов комплектации, но и широким набором технических характеристик.
Конструкция системы, как правило, состоит из:
Двух реле электромеханического типа (способных выдерживать силу тока до 40 Ампер).
Нитей накаливания.
Управляющего микропроцессора.
Вся площадь лобового стекла, подвергающаяся обогреву, делится на две зоны, называемые контурами «А» (со стороны водителя) и «В» (со стороны пассажира).
В первую очередь обеспечивается нагрев контура «А», что позволяет по истечению 5-7 минут (при температуре наружного воздуха не ниже 150С) начать безопасное движение автомобиля. Затем аналогичным образом обогревается лобовое стекло в зоне контура «В». Переключение происходит без участия водителя (автоматически), что позволяет ему не отвлекаться от управления транспортным средством. Тем не менее, во многих моделях систем обогрева автомобильных стекол предусмотрена возможность принудительного переключения контуров, необходимость в применении которой, возникает тогда, когда нагрев контура «А» происходит быстрее 5-7 минут.
О преимуществах, обеспеченных применением данного типа обогревателя лобового стекла транспортных средств было сказано выше. Однако не лишено это устройство и некоторых недостатков:
При освещении фарами встречного автомобиля нити накаливания создают блики, ухудшающие обзорность дорожного полотна.
Необычный внешний облик стекла не всегда гармонирует с традиционными дизайнерскими решениями экстерьера автомобиля.
Как установить обогрев лобового стекла своими руками
Данный процесс не является технологически сложным и вполне может быть произведен автолюбителем самостоятельно. Инструкция по его выполнению выглядит следующим образом:
Демонтаж лобового стекла (старого) и удаление существующего клеевого состава (герметика).
Соединение электрических проводов, размещенных на кромках вновь устанавливаемого лобового стекла, с контактами автомобильной сети питания посредством пайки таким образом, чтобы:
— один из контактов нагревательных элементов соединяется с аккумуляторной батареей автомобиля;
— другой контакт нагревательных элементов соединяется с блоком управления процессом нагрева, оснащенным таймером, задающим время прогревания стекла в соответствии с температурой окружающего воздуха (при наличии).
Внимание! Ошибка соединения электрических контактов способна оказать негативное влияние на работоспособность системы электрообеспечения автомобиля.
Следует отметить, что лобовое стекло, оснащенное нагревательными элементами, не является единственно правильным ответом на вопрос: «Как отогреть лобовое стекло зимой?». Некоторые автомобилисты устанавливают на свои транспортные средства различные приспособления и устройства, получившие широкую, но не всегда достоверную рекламу производителя:
обогреватели салона различных типов, подключающие к прикуривателю;
системы, обеспечивающие подогрев жидкости в бачке омывателей;
скребки с подогревом и т.д.
Однако использование данных приспособлений отличается либо низкой эффективностью, либо неудобством применения.
ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол
Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!
«Сапожники без сапог»
Парадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!
На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.
При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…
Альтернатива «сделай сам»
«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…
На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.
Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.
Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…
В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…
Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.
Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…
Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.
В машине
Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …
Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…
Нагреватель спирального типа. Легко крепится, хорошо держится, несмотря на почтенный возраст. Как ни странно, не так уж сильно портит интерьер современного автомобиля, выглядя как некий вспомогательный технологичный элемент. Разве что кнопка включения избыточно брутальна…
Сегодня все эти аксессуары являются, к счастью, лишь воспоминаниями об ушедшей эпохе… Отдадим же дань уважения автовладельцам прежних лет – выходя из подъезда к машине, салон которой прогрет по команде со смартфона, сиденья и руль горячие, а лобовое стекло оттаяно электрообогревом, нам уже трудно в полной мере понять тогдашние проблемы и степень радости от их решения методами, выбирать которые порой не приходилось…
Обогрев лобового стекла: достоинства и установка
Лобовое стекло может обогреваться двумя способами: в районе стеклоочистителей и по всей плоскости. Для повышения температуры используются тончайшие трудноразличимые нити, впаянные внутрь триплекса. В моделях Тойота встречаются оба варианта: например, в Camry подогревается зона стеклоочистителей, а в Land Cruiser 200 — вся поверхность.
Действие греющихся проводков аналогично работе полосок на заднем стекле. Температура поверхности повышается равномерно, лед исчезает почти сразу, внутренняя часть не запотевает. После удаления ледяной корки функцию желательно отключить: она потребляет много энергии.
Обогрев зоны стеклоочистителей работает иначе. Саму поверхность обдувает только горячий воздух из печки, который практически не попадает на нижнюю часть. Резина дворников намертво примерзает, пользоваться ими невозможно. Греющиеся проводки за пару минут освобождают стеклоочистители. В активный снегопад на теплой рабочей резиновой поверхности не задерживается снег — не нужно выходить и отряхивать его.
Установка лобового стекла с подогревом
Оригинальные стекла с нагревательными элементами предусмотрены не для каждой модели Toyota. Например, Auris обходится без теплого стекла, у Toyota Corolla обогрев зоны стеклоочистителей появляется в топовой комплектации «Стиль Плюс», а в RAV4 это часть базового набора (в «Элеганс», «Элеганс Престиж» и «Престиж Safety» нагревается вся поверхность).
При установке лобового стекла с обогревом важно правильно подключить его к электросети автомобиля. Устанавливать желательно оригинальное фирменное изделие Toyota, параметры которого точно соответствуют исходным. Нагревательные элементы — мощный потребитель электроэнергии, нарушения проводки недопустимы!
Использование автосервиса официальных дилеров
Мастера Тойота Центр Измайлово и Тойота Центр Люберцы подключают электрооборудование по всем правилам. При обращении в сервис укажите модель, год выпуска, комплектацию — специалист подберет оригинальные комплектующие и поможет купить подходящее лобовое стекло с подогревом. Электрики не рекомендуют менять тип обогрева — это связано с серьезным вмешательством в проводку, требует значительных финансовых и трудовых затрат. Более того, замена не всегда возможна технически.
Сломался обогрев лобового стекла? Электрик тестирует всю систему. Причина часто скрывается в блоке управления или обрыве проводов — тогда ремонт обходится в разы дешевле. Обращение в Toyota центр гарантирует использование оригинальных стекол, соблюдение технологии подключения, проверку работы оборудования.
Автор текста «Тойота Измайлово«
Может ли это быть наименее устойчивым строительным продуктом из когда-либо изобретенных?
Это может выглядеть как обычное стекло в этом гигантском окне, но это не так; Это новый способ сделать окна больше, чем они должны быть, и тратить больше энергии. Стекло ESG с термическим обогревом позволяет «превратить окна из основного источника теплопотерь в доме в основной источник тепла в доме».
Прозрачный нагревательный элемент
ESG / Промо-изображение
Это достигается за счет превращения внутреннего листа стеклопакета в прозрачный нагревательный элемент, который может вырабатывать до 500 Вт на квадратный метр.Так что, если деньги не имеют значения, и вы хотите сделать покрытие от пола до потолка или даже застеклить потолок, вам больше не нужно беспокоиться о неприятных сквозняках или холодных пятнах возле окна, поскольку окно на самом деле представляет собой гигантский тостер.
Хотя внешняя панель имеет отражающее покрытие, эта штука, вероятно, будет перекачивать наружу почти столько же тепла, сколько и внутри, однако они утверждают, что она «обеспечивает чрезвычайно эффективное лучистое тепло при значительной экономии энергии». Однако он «устраняет необходимость в неприглядных радиаторах благодаря своим инновационным, невидимым, компактным и экологичным свойствам
».»
Несколько разумных приложений
ESG / Промо-изображение
Я, должно быть, что-то упускаю. Каким образом установка нагревательного элемента на расстоянии 16 мм от единого внешнего стекла может значительно сэкономить на энергопотреблении? Возможно, можно утверждать, что при определенных обстоятельствах это все, что вам нужно, поскольку вы помещаете его прямо в источник проблемы.
Однако это позволяет дизайнеру устанавливать окна большего размера, чем это могло бы быть удобно из-за потери тепла (как и большинство крыш зимних садов и теплиц), а затем решает проблему, выбрасывая пол киловатта энергии на каждый квадратный метр окна.
Я вижу несколько специализированных применений для него, таких как бассейны или другие места с очень высокой влажностью, где он может полностью уничтожить конденсат, но в остальном это продукт, который просто ждет, чтобы его неправильно использовали.
ОБНОВЛЕНИЕ : Я уже писал о подобном продукте раньше: Выбросьте энергию в окно с помощью стекла с подогревом Thermique. Комментатор тогда заметил:
Теплообмен всегда происходит от горячего тела к холодному, что является результатом второго закона термодинамики. — так что большая часть этого просто уйдет прямо через окно.Какая глупая идея!
Как использовать стекло с подогревом в качестве источника тепла
Стекло с электрическим обогревом — это инновационный продукт для остекления, который является отличной альтернативой обогреву для архитектурных проектов. На нагретое стекло нанесено специальное покрытие, которое обеспечивает лучистый источник тепла при прохождении через него электричества.
Стекло с подогревомIQ можно установить в качестве единственного источника тепла, избегая дорогостоящих традиционных систем отопления, требующих высокого уровня обслуживания.Ощущение комфорта от излучаемого тепла от стекла с подогревом IQ по сравнению с традиционными системами конвекционного обогрева впечатляет, уменьшая циркуляцию пыли и сохраняя чистоту стен для минималистичного дизайна.
Стеклос подогревом имеет прозрачное покрытие из оксида металла, нанесенное внутри стеклопакета, электричество проходит через покрытие через перемычки в головке и основании модуля, которые скрыты внутри стеклянной конструкции, и это создает лучистое тепло.
В зависимости от мощности, подводимой к стеклу, это лучистое тепло можно использовать для обогрева помещения с помощью инфракрасного излучения, создания теплой поверхности для предотвращения образования конденсата на стекле или создания теплой поверхности на внешней стороне стекла. чтобы остановить образование снега или льда.
Это специальное стекло с подогревом можно нагревать до температуры 20-40 ° C, независимо от температуры наружного воздуха.
Где можно использовать стекло с подогревом в качестве источника тепла?
Когда вы используете обогреваемое стекло в качестве основного источника тепла в помещении, нет необходимости устанавливать радиаторы или дополнительные системы отопления. Специальное стекло с подогревом создает в помещении исключительно комфортную температуру, уменьшая сквозняки вблизи больших застекленных фасадов.
Использование стекла с подогревом устраняет необходимость в радиаторах, дорогостоящих полах с подогревом и может быть отличным источником тепла для зданий, являющихся памятниками архитектуры, или комнат с большим остеклением.
Лучшие области применения нагретого стекла в качестве источника тепла:
- Включенные в список здания, в которых недопустимы влажные полы с подогревом
Salcombe Strand Court использует стекло с подогревом в спальне для комфорта.
- Большие застекленные пристройки (там, где нет стен для радиаторов)
- Double Height Spaces (где площадь первого этажа недостаточно велика, чтобы обогреть пространство двойной высоты)
Paulton Square использует стекло с подогревом в современной стеклянной пристройке
- Дома, в которых электричество является единственным источником энергии (обогрев стекла обычно составляет 50% эксплуатационных расходов при использовании традиционных методов электрического обогрева) _
Этот проект в Кингсвуде в Кент-оне имеет доступ к источникам электроэнергии, поэтому для обогрева дома использовалось стекло с подогревом.
- Любое здание или помещение, где отопление представляет собой сложную проектную или логистическую проблему.
Southend Civic Center использовал стекло с подогревом в своем новом ремонте
Мы рекомендуем использовать не менее 20% площади пола в обогреваемом стекле, чтобы создать единственный источник тепла из этого стекла и получить полный эффект обогреваемого стекла.
Стекло с подогревом в дизайне IQ Glass в соответствии с вашими спецификациями и требуемым применением. Специализированные стеклопакеты с подогревом могут быть с одинарным, двойным или тройным остеклением, могут устанавливаться в безрамные конструкции или в каркас, в зависимости от применения.
Свяжитесь с IQ Glass для получения дополнительной информации о стекле с подогревом, как указано выше, по адресу:
01494 722 880
Или просмотрите нашу доску галереи Heated Glass на Pinterest, чтобы получить больше вдохновения.
Стекло с электрическим обогревом | Smartfilmplus
“
Уникальное, идеально прозрачное стекло с обогревом Nano-System представляет собой тенденцию будущего в отоплении современных зданий. “Стекло с электрическим обогревом — это инновационный продукт, который является отличной альтернативой обогреву не только для осеннего и зимнего сезонов.Стекло с подогревом имеет специальное покрытие, которое работает как нагревательный элемент. Это покрытие проводит свет, как флоат-стекло, и в то же время является энергоэффективным. Таким образом, потери тепла снижаются до 30% , а интерьер становится более комфортным и уютным. Стекло с подогревом устраняет некоторый дискомфорт и другие проблемы, связанные с низкими теплоизоляционными свойствами флоат-стекла, и может использоваться в различных типах стандартных систем остекления из дерева , пластика, алюминия или стали.
Идея нагреваемого стекла основана на использовании энергоэффективного покрытия из оксидов металлов, выполняющего роль нагревательного элемента.Этот вариант может быть использован при производстве многослойного стекла и дополнительно может использоваться в качестве защитной стеклянной панели. Все производственные процессы изготовления стеклянных панелей с подогревом практически не отличаются от процессов производства многослойного стекла . Основные отличия — это силовые шины и датчики температуры, которые контролируют температуру нагрева стекла и предотвращают его перегрев. Чтобы свести к минимуму любые повреждения, проводящее покрытие всегда располагается внутри многослойной стеклянной панели.
Когда питание подается на два электрода, которые расположены на противоположных концах стекла, стеклянное покрытие преобразует электрическую энергию в тепло. Стекло нагревается до температуры 20-40 ° C (даже если наружная температура ниже -30 ° C), выделяет на его поверхность приятное тепло. Для нашего обогреваемого стекла мы используем закаленное стекло, которое намного прочнее флоат-стекла. В случае поломки или повреждения стеклянное покрытие теряет целостность, что приводит к срабатыванию автоматического предохранителя, который отключает питание нагретого стекла.
Характеристики
Функциональность:
- одиночный или дополнительный источник тепла,
- полная прозрачность,
- изоляция от тепловых потерь,
- множество возможностей комбинирования с другими продуктами SmartFilmPlus, включая переключаемое защитное стекло
Прочность:
- из-за процесса закалки и ламинирования,
- экологических материалов,
- установка не требует обслуживания,
Звукоизоляция:
- снижение шума в помещении,
Инновационные факторы:
- дополнительный датчик сигнализации,
- высокой мощности,
- равномерное распределение тепла по всей поверхности стеклянной панели.
Приложение
- мансардные окна
- фасадов
- зимних садов
- остекление коммерческих зданий
- залов для выступлений и спортивных залов, бассейнов
- гостиниц и ресторанов
- больниц
- музеев
- банков
Техническая спецификация
Макс.размер: | 3300 x 2400 мм |
Толщина: | 3 мм до 300 мм (многослойное многослойное стекло) |
Цвет: | Широкий диапазон цветов Пескоструйная обработка, трафаретная печать |
Формы: | Любые формы — вкл.отверстия и вырезы |
Стекло: | Поплавок, закаленный, с покрытием, стеклопакет, переключаемый |
Питание: | 12 В постоянного тока — 380 В переменного тока |
Анти 90 Конденсация10 | — около 30 ° — 100-300 Вт / м2 |
Доп. Нагреватель: | — около 40 ° — 200-400 Вт / м2 |
Основной обогреватель : | — около 60 ° — 200-600 Вт / м2 |
Защита от снега и льда: | — около 80 ° — 400-800 Вт / м2 |
HeatVision® — стекло с подогревом для всех ваших нужд
Formator — ведущий поставщик стекла с электрическим подогревом для морских применений в Европе, насчитывающий более 60 круизных лайнеров, на которых стекло было установлено за последние 10 лет.Formator предлагает также стекло HeatVision ® для широкого спектра внутренних и внешних применений в зданиях.
HeatVision® в качестве основного источника тепла в вашем доме
Стекло HeatVision® можно использовать в качестве основной системы отопления в вашем доме.
Стекло с электрическим нагревом при температуре поверхности 26–28 ° C вызывает перенос за счет излучения, доводя всю комнату до температуры 20–22 ° C. Тепло равномерно распределяется по всему пространству, обеспечивая высокий уровень комфорта.
Эту систему отопления не следует путать со стеклянными радиаторами, которые нагреваются до очень высоких температур (60-90 ° C)
HeatVision® в качестве противоконденсатного стекла
Стекло с защитой от конденсации HeatVision® повышает температуру стекла выше точки росы для предотвращения конденсации.
Его можно использовать для широкого спектра применения: в дверях и окнах в помещениях с повышенной влажностью, в внутренних стеклянных перегородках, стеклянных крышах.
HeatVision® как система снеготаяния для верхнего остекления
Сильные снеговые нагрузки могут вызвать обрушение стекла и связанных с ним конструкций, если не используются надлежащие методы уборки снега.
Стекло с подогревом HeatVision® может решить проблему накопления снега на стеклянных крышах, теплицах, зимних садах и навесах.
Стекло с подогревом HeatVision® позволяет создавать более легкие конструкции
Основные преимущества использования стекла HeatVision®:
- Невидимый источник тепла (без видимых проводов)
- I можно использовать в одинарном многослойном стекле, двойном изоляционном стекле и тройном изоляционном стекле.
- 100% зеленая технология при использовании в сочетании с возобновляемыми источниками энергии
- Стекло для обслуживания не требуется
Узнайте больше на www.heatvision.info
Стекло с подогревом — Glass Canada
Компания Thermique представила музейным объектам новую технологию обогреваемого стекла
, которая устраняет конденсацию на окнах и световых люках.
Технология нагрева стекла превращает обычное стекло в необычное нагревательное устройство. |
Компания Thermique представила музейным объектам новую технологию обогреваемого стекла, которая устраняет конденсацию на окнах и мансардных окнах.
В музеях должна поддерживаться высокая влажность в помещении для защиты бесценных произведений искусства, исторических артефактов и других экспонатов. К сожалению, эта влажность будет конденсироваться на холодном стекле в виде тумана или инея, если музей не предпримет конкретных шагов для предотвращения проблемы.
Технология подогрева стекла дает музеям возможность контролировать температуру стекла в окнах и мансардных окнах. Если температура стекла выше, чем температура воздуха, влажность останется в воздухе, а не на стекле.Проблемы с конденсацией исчезнут. Нет тумана и инея, закрывающих обзор или свет.
Технология невидима и бесшумна, что критически важно для музеев. Установка окон с обогреваемым стеклом Thermique не изменит внешний вид окна или здания. Фактически, окна с подогревом неотличимы от обычных окон, за исключением отсутствия конденсата и мягкого тепла, которое можно почувствовать, стоя близко к стеклу.
Конденсат на окнах не только закрывает обзор, но и создает проблемы с плесенью и бактериями.Кроме того, влага на стекле может привести к короблению или гниению оконной рамы. Стекло с подогревом устраняет конденсацию и предотвращает каждую из этих проблем.
«Стекло с электрическим обогревом позволяет музеям найти простое и экономичное решение широкого спектра проблем, связанных с конденсацией», — говорит Георгий Усинович, архитектурный представитель компании Thermique. «Само стекло нагревается изнутри, без каких-либо видимых проводов или электрических компонентов. Нет никаких вентиляторов, воздуховодов или громоздкого оборудования, о котором нужно беспокоиться.Эта технология абсолютно ненавязчива и к тому же очень энергоэффективна ».
Стекло с подогревом было впервые изобретено более 60 лет назад для предотвращения попадания конденсата на лобовое стекло самолета. Лишь недавно была разработана более передовая технология для включения обогреваемого стекла в оконные блоки с двойным облегчением и низким энергопотреблением. Эти окна можно использовать как прозрачные радиаторы в жилых или коммерческих зданиях. Все электрические нагревательные элементы могут быть скрыты в оконной раме, поэтому технология практически незаметна.
Thermique — единственная компания, имеющая одобрение UL, которая предлагает технологию обогреваемого стекла для архитектурных оконных блоков. Для производства стекла с подогревом Thermique в процессе производства на обычное флоат-стекло наносится прозрачное покрытие из оксида металла. Электрический ток подается двумя шинами, расположенными на противоположных сторонах стекла. Когда ток проходит через покрытие, электрическое сопротивление равномерно генерирует тепло по всей поверхности стекла. Стандартная электрическая проводка соединяет шины с запатентованным контроллером Thermique.
Контроллер обычно монтируется на стене как выключатель света. Температуру стекла легко отрегулировать, увеличивая или уменьшая настройку мощности контроллера, что позволяет владельцам и менеджерам зданий регулировать уровень мощности стекла при повороте ручки. Вся проводка и электрические компоненты скрыты в стене и оконной раме. В зависимости от настройки мощности температура стекла с подогревом Thermique может достигать максимум 105º F (40,6º C).
Окно с обогреваемым стеклом излучает в комнату тепло и уют.Стеклянная поверхность равномерно нагревается с точным контролем, чтобы обеспечить идеальные условия в помещении, независимо от температуры на улице.
Эта технология превращает обычное стекло в необычное нагревательное устройство. Само стекло излучает тепло равномерно и с точным контролем, но при этом оно остается идеально прозрачным, без каких-либо искажений или обесцвечивания.
Исключив холодное стекло из своих конструкций, архитекторам больше не нужно беспокоиться о холоде или сквозняках, связанных с обычными окнами.Кроме того, окна с подогревом предотвращают образование конденсата на стекле даже в помещениях с высокой влажностью, таких как ванные комнаты, сауны и музеи.
www.thermiquetechnologies.com.
Стекло с электрическим подогревом Обновляет Строительство
Откройте для себя новые разновидности. Стекло с электрическим подогревом на Alibaba.com. Вы можете поискать первоклассные сорта. Стекло с электрическим обогревом различной толщины, цвета и размера.. Стекло с электрическим подогревом подходит для всех типов строительных проектов. Стекло с электрическим подогревом на Alibaba.com - отличный выбор для строительства. Они распределяют солнечный свет наиболее оптимальным образом, сокращая счета за электричество.
Стекло с электрическим подогревом очень прочное и устойчивое к атмосферным воздействиям и истиранию свойства. Их также можно обработать, чтобы сделать их огнестойкими и пуленепробиваемыми, что обеспечит безопасность. Добавьте заманчивого шарма своей конструкции с помощью. Стекло с электрическим подогревом . Они могут выдерживать воздействие химических агентов и даже ржавчину. Следовательно, как только вы вложите свои деньги, вы обязательно получите выгоду в течение длительного времени.
Многочисленные типы. Стекло с электрическим обогревом доступно флоат-стекло, травленое, закаленное, закаленное, огнестойкое, теплопоглощающее, теплоотражающее, Low-e, аргон. Для обеспечения адаптированы несколько методов. стекло с электрическим обогревом разновидностей прозрачного стекла, стекла с покрытием, узорчатого стекла, матового стекла, тонированного стекла, закаленного стекла и армированного стекла.Их легко разрезать, придавать форму, покрывать и утеплять. Толщина, форма и размер. Стекло с электрическим подогревом может быть выбрано в соответствии с требованиями. Размер варьируется от 3 мм до 25 мм, а формы могут быть прямоугольными, круглыми, квадратными с изогнутыми краями и т. Д. У высококлассных вариантов есть умный оттенок, который при необходимости переключается с прозрачного на полупрозрачный. Используемые поделки бывают окрашенными, керамическими, ламинированными и 3D. Продукция сертифицирована CE, BSI, ISO, CCC.
Получите потрясающе. стекло с электрическим подогревом сделок на Alibaba.com. Выбирайте превосходные продукты из надежных источников. стекло с электрическим подогревом поставщиков. Купите сейчас и получите максимум за свои деньги.
Сравнить Стекло с подогревом и рама с подогревом в коммерческих холодильниках
Торговое охлаждение является неотъемлемой частью многих различных типов предприятий. Бесперебойная работа вашего магазина зависит от множества факторов, особенно если вы занимаетесь розничной торговлей продуктами питания. Понимание того, как лучше всего охлаждать пищу, позволяет сохранять продукты свежими в течение длительного периода времени.Это обычно является краеугольным камнем любого пищевого бизнеса. Кроме того, важно иметь план надлежащего охлаждения в вашей конкретной среде.
Одно из препятствий, которое вы могли заметить при доступе к охлаждаемым витринам, — это накопление конденсата. Конденсация происходит, когда тепло уходит в более прохладную среду. Чаще всего это случаи в магазинах, когда покупатели надолго открывают дверцу витрины. Когда дверь закрывается, начинает скапливаться конденсат, закрывая обзор.Иметь доступ к холодной пище — это здорово, но совершенно необходимо иметь возможность видеть свой выбор. Когда дело доходит до коммерческих холодильников со стеклянной витриной, важным решением является выбор между стеклом с подогревом и рамой с подогревом . Давайте посмотрим на некоторые особенности:
Стекло с подогревом:
Стеклянные витрины с подогревом могут быть неоценимыми для любого владельца бизнеса, поскольку они позволяют демонстрировать продукты без образования конденсата. Стекло с подогревом рекомендуется для помещений с повышенной влажностью.Это включает в себя теплую среду и размещение, такое как проезжая часть, где стекло подвергается воздействию элементов. Стекло с подогревом предотвращает запотевание стекла витрины, позволяя вашим клиентам всегда иметь визуальный доступ к вашим продуктам.
Подогреваемые рамы:
Подогреваемые рамы входят в стандартную комплектацию почти всех холодильных витрин. Так же, как и стекло с подогревом, рамы с подогревом устраняют накопление конденсата еще до того, как оно начнется. Однако рамы с подогревом можно использовать более универсально.В более прохладных помещениях с более низкой влажностью хорошо работают витрины с подогревом.