Рихтовочное оборудование для автосервисов — Смонта
Одной из наиболее востребованных услуг, предоставляемых автосервисами, является восстановление геометрии кузова. Повреждения обшивки в результате ДТП или неправильной парковки не только портят внешний вид автомобиля, но и ухудшают его ходовые характеристики, особенно если вмятины имеют большую площадь и влияют на обтекаемость корпуса.
Рихтовочное оборудование позволяет устранять дефекты кузова, при этом подобные услуги автосервиса стоят значительно дешевле, чем полная замена неисправных деталей. По этой причине приспособления для рихтовки должны быть в распоряжении любого мастера СТО!
Под заказ
Стапель рамный SIVER B-210 (Россия)
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
372 600руб
Под заказ
Подробнее
Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
Под заказ
Стапель рамный SIVER B-110 (Россия)
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
273 300руб
Под заказ
Подробнее
Под заказ
Стапель рамный SIVER A-210 (Россия)
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
199 900руб
Под заказ
Подробнее
Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
Под заказ
Стапель рамный SIVER A-110 (Россия)
Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″
149 900руб
Под заказ
Подробнее
Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
Как осуществляется рихтовка кузова
Для устранения вмятин с поверхности кузова мастера автосервиса применяют способы выстукивания или вытягивания, в зависимости от специфики повреждения.
Выстукивание подходит для выравнивания вздутых и бугристых участков на поверхности, а также выправления вмятин в случае, когда есть доступ к обратной стороне обшивки.
Вытягивание применяется в случае, когда повреждение находится в том месте, где невозможно подобраться с обратной стороны.
Виды рихтовочного оборудования
Современные автосервисы применяют широкий спектр устройств для комплексного подхода к ремонту и восстановлению геометрии кузова. Основными из них являются:
- Гидронасос с цилиндром прямого действия
- Головки, клинья, гидравлический шланг, переходники и удлинители
- Рихтовочные молотки, ударные головки
- Фигурные насадки, захваты, крючки
При серьезных повреждениях обшивки, имеющих значительную площадь, кузовной ремонт требует применения рихтовочного стенда.
Рихтовочные стенды
Рихтовочный стенд включает в себя целый комплекс оборудования, который предназначен для выправления вмятин и восстановления кузова, стоек, подвески после серьезных повреждений. Устройство оснащено платформой или опорной рамой, стойками для фиксации машины, специальным механизмом для подъема и силового воздействия на кузов – станиной.
Современные производители представляют рамные, платформенные и напольные виды стапелей (рихтовочных стендов), которые отличаются параметрами грузоподъемности, мощности, типом привода, а также габаритными размерами.
Рамные рихтовочные стенды имеют в своей конструкции раму с опорами, к которым захватами прикрепляется автомобиль. Основу такого стапеля составляет силовое устройство, управляемое мощным гидравлическим насосом. Поврежденная часть автомобиля фиксируется к силовому устройству цепью, после чего осуществляется процесс вытягивания вмятин при помощи гидравлики. Рамные рихтовочные стенды могут быть мобильными или стационарными.
Платформенные стенды отличаются значительными габаритами, что позволяет применять их для выправления кузова автомобилей большой массы. Такое устройство имеет специальные отверстия для установки разнообразных силовых элементов. При этом крепить автомобиль можно в любом положении, без строгого размещения по направлению платформы.
Напольный стапель представлен геометрической конструкцией с силовыми направляющими в виде рельс, которые укладываются непосредственно в бетонный пол. Все силовые элементы и техническое оснащение рихтовочного стенда фиксируется на этих рельсах. Количество захватов и векторных усилителей может быть практически любым. Положение стапеля на уровне пола позволяет не только осуществлять восстановление кузова, но и подкрашивать обшивку или проводить арматурные работы.
Вытягивание кузова после ДТП: цены, оборудование для рихтовки
Нам бы очень хотелось, чтобы ни одного из наших читателей не интересовал вопрос вытягивания кузова после ДТП. Но, к сожалению, такая потребность возникает довольно часто.
Нынешние конструкторы проектируют автомобили с учетом последствий возможного ДТП. Люди в таких авто в случае беды страдают меньше, но кузов получается не таким прочным, как раньше. И даже при аварии средней тяжести нередко теряет геометрию силовой каркас, из-за чего автомобиль не может двигаться безопасно.
При вытягивании кузова над ним работает не только мастер с оборудованием, но и время: растянутую на цепях машину оставляют на несколько часов
Иначе говоря, кузов становится настолько кривым, что колеса стоят в разных плоскостях. Такой дефект нельзя выровнять заменой деталей или локальной рихтовкой – нужно исправлять весь кузов сразу или его большую часть, точнее, часть его силового каркаса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что такое лонжерон в автомобиле и можно ли его отремонтировать
Это непростая работа, требующая специального оборудования, времени и высокой квалификации мастеров. Недаром в развитых странах большую часть таких аварийных машин считают непригодными к восстановлению и сразу отправляют на лом. А в Украине вопрос вытяжки кузова стал более актуальным после оживления поставок так называемых битков – поврежденных авто из-за океана.
Работы по восстановлению геометрии кузова требуют высокой квалификации и очень недешевы, поэтому есть смысл вытягивать только молодые автомобили.
Оборудование для вытягивания кузова
Восстановлением геометрии кузова занимаются далеко не все мастерские, даже если принимать во внимание лишь те, что специализируются на кузовном ремонте. Дело не столько в квалификации мастеров, сколько в наличии оборудования.
- Стапель в комплекте
- Распорки, растяжки гидравлические или резьбовые
- Фиксаторы, захваты разного рода
- Цепи
Стоимость одного лишь стапеля достигает нескольких десятков тысяч евро, не считая комплекта вспомогательных устройств, каждый из которых стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Понятно, что наличие такого недешевого оборудования для рихтовки кузова после серьезного ДТП значительно отражается на ценах ремонта кузова.
Полный комплект оборудования для рихтовки и вытягивания кузова позволяют себе лишь специализированные мастерские, поэтому искать качественный ремонт стоит только среди них
В заключение отметим, что в небольших городах, где нет хорошо оборудованных СТО, всегда есть мастера, которые обходятся без стапеля. Вместо стапеля в качестве упоров они используют стены гаража, проем въездных ворот, потолок (если он покрыт бетонными плитами). Журналисты Авто24 в свое время видели Ford Scorpio, чей кузов был “вытянут” с участием нескольких… деревьев, росших рядом с гаражным кооперативом. И резину эта машина ”не ела». Хотя разумеется, считать такую вытяжку кузова цивилизованной нельзя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Как выпрямить вмятины на машине своими руками
Как делают вытягивание кузова
Восстановление геометрии поврежденного кузова – процедура громоздкая и длительная. Значительную долю в ней составляет ручной труд, что также влияет на цену ремонта кузова.
- Машину надо разобрать: снять агрегаты, элементы облицовки и декора, которые попадают в зону деформации, а часто и в соседние с ней зоны;
- Кузов устанавливается на стапеле – прочной стальной основе, и закрепляется на нем специальными захватами;
- Кузов обмеряется по контрольным точкам, определенным производителем. Определяется отклонение каждой точки;
- Мастер определяет места на кузове, за которые крепятся специальные захваты с цепями. В нужных местах устанавливаются распорки;
- Кузов начинают извлекать: указанные выше цепи гидравлика тянет в определенном направлении. Распорками также растягивают детали, смещенные в результате ДТП. Мастер следит за процессом, опираясь на контрольные точки.
Рихтовщики высокой квалификации при вытягивании деформированных деталей кузова могут оставить на местах расположенные рядом агрегаты
Следует отметить, что вытягивание происходит пошагово: после приложения дозированного усилия гидроцилиндр (или резьбовая стяжка/растяжка) останавливается и под нагрузкой дается выдержка на несколько часов. В течение которых металл кузова медленно деформируется, выравнивается, частично возвращаясь к своему первоначальному положению. Через несколько часов к цилиндру снова прикладывается усилие – и так до полного выравнивания кузова согласно контрольным точкам.
Кроме общих принципов вытягивания деформированного кузова есть рекомендации для каждой конкретной модели
Внимание в первую очередь уделяется силовым элементам – лонжеронам, порогам, поперечным балкам. Состояние деталей облицовки (крылья, боковины) при этом большого значения не имеет, чаще всего их демонтируют перед вытягиванием на стапеле.
Рекомендация Авто24
Вытягивание кузова после ДТП – работа, требующая высокой квалификации рихтовщика. Поэтому прежде чем определиться с местом такого ремонта, ознакомьтесь с несколькими мастерскими, чтобы убедиться, что вы выбираете действительно надежный вариант. Ведь если кузов останется с перекосами, и это выяснится уже после выезда машины на дорогу, переделывать некачественную работу уже не будет смысла.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рихтовка кузова авто своими руками
Автоматическая машина для вытягивания вмятин — Система вытягивания SmartPuller
Машина для вытягивания вмятин SmartPuller позволяет вытягивать вмятины практически в любой области кузова автомобиля во всех необходимых направлениях. Это новая и уникальная система ремонта автомобильных вмятин, разработанная Autorobot. Это новшество делает ремонт панелей и кузовов автомобилей более быстрым и экономичным.
Наш съемник вмятин позволяет устранять вмятины на передних частях автомобиля, кузовах, боковинах, задней части, задних углах, конструкциях крыши и дверях автомобиля. Когда требуется более сильное натяжение, можно использовать двойное натяжение для увеличения тягового усилия.
Почему система удаления вмятин SmartPuller лучше других наборов для удаления вмятин?По информации страховых компаний примерно 80% всех повреждений приходится на поверхностно-панельные. На кузовных конструкциях часто появляются поверхностные повреждения, которые невозможно отремонтировать изнутри автомобиля.
Наружная рихтовка с помощью SmartPuller означает существенную экономию рабочего времени, так как двери и другие конструкции кузова не нужно будет разбирать и собирать заново. Преимущества SmartPuller лучше всего проявляются при ремонте крупных вмятин на приваренных боковых панелях автомобиля и крыше.
Вот почему SmartPuller является одним из самых важных инструментов в современных кузовных мастерских.
Ярлыки для разделов:
- Как работает удаление вмятин?
- Метод вытягивания
- Метод двойного вытягивания
- Как smartpuller может помочь в устранении вмятин на автомобиле?
- Области автомобиля
SmartPuller упрощает использование системы удаления вмятин. 9№ 0005
Благодаря подвижной стойке с колесами и регулируемым опорным основаниям легкость в использовании оборудования.
Компактная конструкция SmartPuller обеспечивает простоту использования. Оборудование, необходимое для поддержки и удаления вмятин, можно отрегулировать по высоте, чтобы они оставались без удержания. Autorobot SmartPuller нуждается в точечном сварочном аппарате для крепления шайб или сварочной проволоки к области, которую необходимо тянуть.
Особенностью SmartPuller является его способность вытягивать вмятины практически по всему кузову во всех необходимых направлениях.
Метод вытягивания
Smartpuller имеет уникальный метод вытягивания вмятин. Более подробные сведения см. ниже.
Нижние резиновые прокладки (A) SmartPuller были отрегулированы до нужной ширины и высоты, после чего он был придвинут к опорной точке рядом с участком, который нужно тянуть. Выпрямляющая опора (B) также установлена на конструкции крыши автомобиля по высоте и ширине.
После этого стягивающий винт (C) устанавливается в положение, которое необходимо стянуть. Фактическое вытягивание осуществляется с помощью кривошипной рукоятки (D). К держателю на конце винта (E) можно прикрепить захват, такой как сварочная проволока для вытягивания, тянущий захват или переходник с клеевым язычком, в зависимости от того, какую целевую область необходимо вытащить.
Выпрямляющая опора (1) SmartPuller размещается на прочной части корпуса для достижения наилучшего результата вытягивания вмятин. Направление вытягивания вмятины может быть свободно выбрано.
Правильная опора легко регулируется по вертикальной балке (2), а также регулировкой резиновых прокладок правки вниз, что позволяет правильно направить тягу правки. Выбор бесступенчатой тяговой линии ускоряет выпрямление.
Когда комплект SmartPuller Silver оснащен многозахватными головками A-11+3, можно одновременно выполнять вытягивание вмятин на большой площади. Это делает, например. более быстрое выпрямление длинной вмятины (см. фото).
Ознакомьтесь с наборами и оборудованием для удаления вмятин, которые мы предлагаем.
Метод двойного натяжения
Для целей, требующих большей силы натяжения, можно использовать двойное натяжение с двумя тянущими винтами*. Возможность двойного вытягивания расширяет область применения SmartPuller для еще более сложных ремонтных работ. Усилие двух тянущих винтов составляет более 1000 кг/2205 фунтов. Такой силы тяги часто бывает достаточно для целей, показанных на рисунках ниже.
* Доступен как аксессуар.
Второй комплект тянущих винтов, включая захват (см. рисунок выше), который можно заказать в качестве аксессуара. Проверьте все аксессуары.
Как SmartPuller может помочь в устранении вмятин на автомобиле?С помощью SmartPuller вы можете отремонтировать поврежденный автомобиль в самых разных областях. Ниже вы можете найти подробный список различных областей вытягивания вмятин автомобиля, с которыми легко работать с помощью SmartPuller:
Передняя часть автомобиля и передние части
Передняя часть автомобиля
Резиновые подкладки (C), оснащенные регулировкой и расположенные в вертикальной балке (B) SmartPuller, обеспечивают быстрое выпрямление. Это позволяет выполнять различные работы по удалению вмятин без необходимости устанавливать автомобиль на систему ремонта после столкновения.
Для вытягивания вмятин на пластине замка капота и других передних частях автомобиля также можно использовать крепежный болт McPherson для верхней опоры.
Крепеж доступен в качестве аксессуара: Крепежный набор № A-14+11-1.
SmartPuller также подходит для удаления вмятин на капоте и крышке багажника.
Для ремонта повреждений в продольном направлении необходимо приобрести другой съемный захват № h41+ в качестве аксессуара.
Передние части автомобиля
Удаление вмятин на передних частях автомобиля путем установки верхней опоры к передней панели автомобиля или к стойке крепления McPherson и установив нижнюю опору, как показано на рисунке.
Возможность двойного вытягивания расширяет область применения SmartPuller для еще более сложных работ по удалению вмятин. На изображении вы можете увидеть использование второго комплекта стяжных винтов, включая захват (доступен в качестве аксессуара).
Коробчатые конструкции
Непревзойденное разнообразие углов натяжения
Технология SmartPuller позволяет, например, вытягивание вмятин коробчатых конструкций во всех необходимых направлениях. Структура регулируемых резиновых накладок позволяет им принимать форму, не повреждающую опорную поверхность. Для более требовательного вытягивания вмятины можно использовать два вытяжных винта. Для мишеней с небольшим пространством для вытягивания можно использовать короткий стягивающий винт (A) (см. рис. 2 и 4).
Задний конец и задние углы
Задний конец конец, вы можете получить верхнюю опору (2) на сильное область. Это позволяет выбрать наилучшую возможную линию правки по высоте и ширине. Вытягивание вмятин будет происходить с помощью одного или двух стягивающих винтов.
Второй захват h41+ и стягивающий винт A-11+1 доступны в качестве принадлежностей.
Задние углы
Вытягивание вмятин при многочисленных повреждениях углов автомобиля удается при использовании в качестве верхней опоры балки (B), на конце которой должен быть установлен алюминиевый уголок (C). К уголку (С) прикрепите захват h41+ и захват прикрепите к раме задней части.
Конструкции крыши
Сильно поврежденные панели крыши автомобиля
Ремонт вмятин на двери автомобиля
Работа с дверью автомобиля может быть трудной задачей, особенно при работе с более тяжелыми дверями транспортных средств.
Дополнительный набор для работы с дверями автомобиля позволяет очень легко вытягивать вмятины на дверях автомобиля, напр. при смене дверей. Установить дверь легко, если вы можете отрегулировать высоту двери с помощью винта (A).
Простая регулировка высоты для удобства обращения с дверью
в верхнем держателе (C) рама двери автомобиля может быть поднята или опущена в мягком держателе при регулировке высоты. Нижний держатель (В) комплекта манипуляций с дверями кабины оснащен прокладкой, что позволяет использовать комплект также с окрашенными дверями.
На рисунке выше показано, как работает дополнительный комплект SmartPuller при работе с дверями большегрузных автомобилей, где многофункциональный держатель используется для прессования с верхней рамы двери.
На этом рисунке показано, как дверь можно легко переместить в нужное место для дальнейшего обращения после ее снятия.
SmartPuller, оснащенный колесами, облегчает перемещение.
Подробнее о вытягивании вмятин на дверях автомобиля
Лучшие комплекты для ремонта вмятин без покраски на 2023 год — Forbes Home
Действительно ли ремонт вмятин без покраски работает?
Да, при условии, что вмятина не слишком большая или глубокая и не повредила краску. Это по-прежнему включает в себя различные вмятины, вмятины и мелкие складки кузова. Потратив немного времени на изучение того, как его использовать, комплект для ремонта вмятин без покраски (PDR) может восстановить панель до заводского состояния, избегая при этом затрат на кузовной ремонт.
Какие вмятины можно отремонтировать?
Наборы для ремонта вмятин без покраски наиболее эффективны при удалении неглубоких вмятин на относительно широких поверхностях при условии, что краска не повреждена. В этих условиях вероятность успеха составляет от 80 до 90%. Остальные 10-20% невозможно исправить из-за глубины, расположения или сложности вмятины. Не рекомендуется, чтобы самодельные съемники вмятин работали над глубокими, неровными вмятинами или повреждениями по краям панелей кузова, которые имеют сложную форму.
Как выполняется ремонт вмятин без покраски?
Ремонт вмятин без покраски — это метод, используемый для устранения незначительных вмятин и вмятин на панелях кузова путем изменения формы металла. Процессы различаются в зависимости от конкретного используемого инструмента, но в целом ремонт вмятин без покраски включает в себя либо вытягивание, либо выталкивание вмятины для восстановления первоначальной формы панели. Важно отметить, что эти методы работают только на металлических панелях. Пластиковые панели также иногда можно отремонтировать другими способами, но с ними не справится съемник вмятин.
Можете ли вы сделать PDR самостоятельно?
Да. Большинство небольших вмятин на панелях кузова автомобиля может исправить дома любой опытный ремонтник. Использование комплекта для ремонта вмятин без покраски (PDR) упрощает процесс и может привести к более плавному и качественному ремонту. Найдите набор, в котором есть множество различных инструментов и насадок, необходимых для размера, формы, глубины и местоположения вмятины.
Какие инструменты используются для ремонта вмятин без покраски?
Разнообразие инструментов, включенных в наборы для ремонта вмятин без покраски (PDR), может сильно различаться, но наиболее распространенными инструментами являются ремонтные стержни, присоски, наборы для клея и небольшие молотки, предназначенные для этого типа ремонта. Присоски и клей часто используются для крепления съемника вмятин к панели, в то время как ремонтные стержни обычно используются для резьбы через сложные внутренние панели (подумайте о том, чтобы маневрировать вокруг электродвигателя стеклоподъемника и привода в двери). Молотки часто используются для аккуратного ремонта небольших дефектов или помощи съемнику.
Дорого ли ремонт вмятин без покраски?
Ни в какое сравнение со стоимостью профессионального кузовного цеха и неудобствами, связанными с отсутствием машины, сколько бы времени ни заняла эта мастерская. Даже для небольшой вмятины кузовной ремонт может стоить от 50 до 200 долларов в зависимости от повреждения и места его расположения на автомобиле. Оттуда цены растут, если вмятина более серьезная, и если какую-либо краску необходимо снять и перекрасить, стоимость может быстро выйти из-под контроля. Это может занять некоторое время, чтобы освоиться, но путь «сделай сам» с набором для ремонта вмятин без покраски часто окупается за одно использование.