какая антикоррозионная мастика лучше для защиты днища авто, плюсы и минусы, как обработать днище ТС
Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.
Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.
Виды антикоррозионных и шумоизоляционных составов для авто: какая лучше ?
Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.
- Cланцевая – наносится на внешние стороны колёсных арок и днища, в результате чего образуется водоотталкивающая плёнка, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых элементов кузова.
- Битумно-каучуковая – эластичная и густая мастика, защищает внешние и внутренние поверхности автомобиля от коррозии, попадания влаги, ударов гравия, песка. Необходимую эластичность и отличную сцепку с поверхностью обрабатываемых элементов конструкции обеспечивает каучук, содержащийся в составе. Кроме того, он служит демпфером, снижающим силу удара при попадании мелких камней в днище автомобиля.
- Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки и пластификаторы обеспечивают эластичность этому виду защитного покрытия. Антикоррозийная автомастика на основе полимеров и эпоксидных смол гарантирует более надёжную и износостойкую плёнку, которая на днище транспортного средства держится крепче и дольше прочих составов.
Интересное! Любой из этих видов мастик качественно защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумоизоляцию салоны, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.
Обработка днища и арок ТС своими руками
Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.
- Первым делом днище транспортного средства отмывается от загрязнений, снимается антикоррозийное покрытие, в случае его наличия.
- Машина поднимается на подъёмнике, демонтируются колёса, плёнкой укрываются элементы тормозной системы. При отсутствии подъёмного устройства можно воспользоваться смотровой ямой в собственном гараже.
- Если на днище авто обнаружены очаги коррозии, их следует обработать жёсткой щёткой, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины.
- Перед нанесением состава следует убедиться в том, что днище чистое и совершенно сухое, так как самая небольшая влага помешает адгезии и станет началом зарождающегося очага коррозии.
- Автомастика с более вязкой консистенцией наносится на поверхность при помощи шпателя.
Для работы с менее вязкими составами применяются широкие кисти. Не следует делать слой слишком толстым, чтобы не возникла проблема отслоения при эксплуатации авто.
- В случае проведения локального ремонта на повреждённые участки защитного слоя необходимо наносить мастику того же вида, который был ранее нанесён на днище транспортного средства. Это обеспечит хорошую адгезию и увеличит прочность и износостойкость защитного покрытия.
Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопросАнтикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.
Преимущества использования антикоррозийной автомастики и её недостатки
Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.- Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
- Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
- Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
- Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой.
При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
- Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопросНедостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.
Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео, в котором идет речь про распространенную ошибку при обработку кузова авто мастикой:
ПредыдущаяМатериалыВыбираем самые необходимые материалы для покраски автомобиля своими руками
СледующаяМатериалыКаким растворителем разбавить автомобильную краску?
Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками? — ЗА БАРАНКОЙ
Конечно, обработка днища автомобиля это обязанность производителя. Собственно говоря, дело именно таки и обстоит на всех заводах, где днище покрывают различными мастиками и другими подобными защитными составами. Но, вполне может быть и такое, что купленный Вами автомобиль обработали не должным образом, а, если это сделали на нужном уровне, то всё равно – время силу защиты от коррозии любого покрытии обязательно снижает. Так что, днище автомобиля в дальнейшем уже Вам придётся защищать своими силами, то есть снова проводить его обработку. Если Вы хотите обработать его собственными руками, то без определённых знаний в этом случае Вам не обойтись.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
Коррозия днища, это воздействие на него ржавчины, а она появляется, как известно, от излишней влаги. Те же поездки по лужам, при туманах и в дожди бесследно не проходят. Все эти осадки воздействуют на автомобиль, особенно, если на его днище есть какие-либо повреждения. А, таких повреждений вряд ли удастся долго избежать. Ведь, при езде всегда летят мелкие камни. Высокая трава и песчаные дороги тоже очень сильно воздействуют на защитный слой снизу кузова автомобиля.
Зимой защита также не отдыхает. Теперь на неё негативно воздействуют ледяные наросты, которые повреждают общую целостность всего защитного слоя. Результат воздействия ржавчины, это постепенное образование дыр в кузове автомобиля, что явно не добавляет ему прочности. При этом, вполне возможна деформация различных изгибов на нём. Так что, здесь нужно коррозию срочно останавливать и как-то защитить здоровье всего кузова Вашего автомобиля в целом.
Чем обработать?
Можно сделать это с помощью мастики. Она законсервирует металл, и сможет также защитить его и от повреждений. Её основу составляет хорошо всем известный битум, кроме него в мастике присутствует каучук и различные разновидности смол.
Есть материалы, где основой служит ПВХ (это буквосочетание обозначает поливинилхлорид) и всё тот же каучук. Это покрытие можно охарактеризовать как довольно долговечное, поэтому его часто применяют и на заводах.
Следующий материал, это жидкий пластик. Его не нужно использовать как основное средство для защиты днища, ведь механические повреждения, даже не слишком сильные, легко его повреждают.
Составы на основе масла не засыхают полностью за всё время эксплуатации авто, и когда появляются свежие трещины, их жидкое состояние помогает эти трещинки быстро заполнить.
Составы, основой которых служит парафин и воск. После нанесения такой защитный слой высыхает, и, таким образом, получается эластичная плёнка, которая и служит защитой днищу автомобиля.
Обработка днища. 3 основных способа
Итак, днище можно обработать по-разному. Выбирайте подходящий именно для Вас способ, выбирайте материал, и приступайте к «лечению» нижней части кузова Вашего авто.
Способ пассивный
Прежде всего, днище нужно будет хорошо вымыть, после чего хорошо просушить, и удалить с него ржавчину, а вместе с ней и остатки старой мастики. Далее, днище грунтуется, после чего уже покрывается мастикой. Очень важно хорошо просушить днище, чтобы остатки влаги не начали опять разрушать само покрытие, а вместе с ним и само днище.
Способ активный
Здесь действовать нужно таким же образом, но мастику нужно заменить на активное вещество (типа Мовиля). Оно защитит днище от коррозийных процессов, и плюс к этому не даст в дальнейшем «прижиться» на нём ржавчине. Если Вы решите использовать подобное средство, то Вам даже не придётся убирать старую мастику. Делать этого и не нужно, оба эти средства будут прекрасно взаимодействовать, что усилит общее защитное покрытие нижней части кузова.
Способ преобразующий
Его используют при наличии на днище следов от процессов коррозии. Здесь используют специальное средство, которое, при его нанесении на повреждённые поверхности, преобразует ржавчину в массу, служащую, как защитный грунт. Далее используют любой из предыдущих методов обработки.
Как обработать своими руками?
Это сделать вполне реально, если знать общую последовательность действий, и грамотно выбрать защитный материал. Итак, начинаем:
- Загоняем машину для начала на подъёмник, либо как-то по-другому обеспечиваем хороший доступ ко всей площади днища автомобиля.
- Снимаем всю ржавчину, и остатки старой защиты, после чего, дно кузова зачищается тщательно с помощью металлической щётки.
- Теперь его нужно хорошо вымыть, и обязательно полностью просушить, чтобы влага на днище не оставалась.
Иначе новое покрытие долго не сможет в полном объёме выполнять свои функции.
- Наносим на сухое днище защитное средство. Слой можно нанести не один, всё зависит от типа самого средства.
- Ждём когда средство примет своё рабочее состояние, то есть в нужной степени затвердеет. Когда это произойдёт, Вы можете узнать на упаковке. Обычно, это сутки.
Вроде бы сложностей при обработке кузова нет никаких, но, работа эта, безусловно, кропотливая, где нужно обязательно проявить определённое усердие. Так что, делать это своими руками, или отдать автомобиль специалистам, решать исключительно Вам.
Какие защитные мастики следует использовать для обработки днища автомобиля, и как нас обманывают в автосервисах Вы узнаете вот из этого видео. Смотрим.
Как наносить мастику на авто?
Мастика наносится на авто с целью обеспечения гидрофобности днища и запчастей автомобиля. Обработка мастикой помогает автомобилю в течение длительного времени сохранять свою целостность, предотвращая коррозийные процессы. Мастика отталкивает лед, снег, грязь и насекомых. Вопрос как правильно наносить мастику на авто становится особенно актуальным в преддверии осенне-зимнего периода, а также для тех автовладельцев, которые часто ездят по бездорожью.
Нанесение битумной мастики
Эластичная битумная мастика надежно защищает внутренние и внешние детали авто от коррозийных процессов, поскольку прекрасно препятствует попаданию влаги и грязи внутрь автомобиля, а также смягчает удары гравия и песка о днище автомобиля. Например, хорошую защиту обеспечивает невысыхающая мастика Авто-7-94 от «Гепол». Предлагаем воспользоваться некоторыми советами, чтобы понять как нанести битумную мастику на авто правильно.
- Важна последовательность в том, как наносить мастику на авто, и первым шагом будет подготовка днища автомобиля. Металл в идеале не должен иметь ржавчины, быть полностью очищенным от загрязнений и сухим.
Если авто имело покрытие антикоррозийкой ранее, его необходимо полностью удалить.
- Подняв автомобиль на подъемнике, или пользуясь смотровой ямой в гараже, проводится демонтаж колес.
- Элементы тормозной системы автомобиля укрываются защитной пленкой во избежание попадания в эти области мастики.
- При обнаружении коррозийных очагов на днище, места обрабатываются наждаком и преобразователем ржавчины.
- Чтобы понять, как наносить мастику, обратите внимание на ее консистенцию. Вязкая консистенция мастики позволяет качественно нанести субстанцию на днище при помощи шпателя. Более жидкие субстанции наносятся с помощью широкой кисти. При нанесении мастики не делайте слишком толстый слой, так как могут возникнуть сложности с ее отслоением в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Если нанесение мастики проводится не впервые, старайтесь использовать тот же вид мастики, что и раньше. Также этот совет будет актуальным, когда нужно понять, как нанести битумную мастику локально, только в месте появления коррозийного очага.
Выбирая мастику для авто, обратите внимание на ее надежность, поинтересуйтесь у мастеров отзывами. Подробно о качествах разных мастик и других антикоррозийных покрытий описывает сайт компании «Гепол».
какое лучшее средство для обработки своими руками и пошаговая инструкция для этого
Процесс появления ржавчины (коррозии) — злейший враг металла, в нашем случае — днища автотранспорта.
Если вовремя и не устранить дефекты, увеличивается в необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Рассмотрим, что необходимо знать об этом, а также, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.
Все об обработки днища автомобиля от коррозии своими руками
Основные виды коррозии
Существуют разные степени коррозии, в терминологии они называются:
- подповерхностная — формируется на поверхности и распространяется по всему металлу;
- щелевая — возникает в зазорах кузова автомобиля, в резьбе, под металлическим прокладками и т.
д.;
- сплошная — возникает на наружности металла сплошным слоем;
- межкристаллитная — возникает в поврежденных ударами местах металлических изделий;
- местная — зарождается на поверхности изделий из металла в виде пятен;
- избирательная — возникает и разрушает только одну составляющую структуру металла.
Требования к материалам для антикоррозийной обработки
Антикоры для днища поделены на два вида. Первый вид необходим для покрытия внешней поверхности дна авто, которое постоянно подвержено механическому воздействию песка, гравия, камней. На дефектные места наносят антигравийные мастики, сделанные на основе полимера, битума и каучука, которые обладают свойством эластичности.
Для использования этих мастик нужен распылитель или кисточка, чтобы покрывать их толстым слоем. Для качества обработки при распылении требуется хорошее устройство потому, что этот вид мастик продается в желеобразной консистенции.
Второй вид необходим для покрытия скрытых полостей дна авто. На эти проблемные места наносятся мастики, сделанные на основе масла или воска. В их составе могут присутствовать замедлители ржавления. Этот тип средств имеет свойство проникновения в зазоры, трещины, разрывы и сколы.
В связи с тем, что у них консистенция не такая густая, чем у антигравийных составов, они обладают полезными влагоотталкивающими и влаговытесняющими качествами, а также способностью нейтрализовать коррозию путем пропитки места возникновения.
Заслуживающие внимание марки антикоров
Для надежной обработки дна вашего автотранспорта от возникших очагов ржавчины, необходим качественный антикор. Ниже перечислим основные марки от известных производителей.
Изготовляемые на восковой основе
Наиболее популярны следующие:
- TURBO — это высокоэффективная антикоррозийная мастика, обеспечивает длительную защиту стальных поверхностей. Она проникает в сварные швы и запечатывает дефекты поверхности. TURBO образует эластичную коричневую воскоподобную пленку, самовосстанавливается в случае разрушения.
Она также способна предотвращать существующую коррозию и обеспечивать долговременную защиту предварительно корродированных и не подверженных коррозии поверхностей.
- WAXOYL — наносится и формирует эластичную водонепроницаемую пленку. Это помогает предотвратить новую и убивает старую ржавчину, применяется для внутренних полостей автомобиля, внутри дверей, на пороги и в любом месте, где собирается вода. Не растрескивается, не высыхает и не стирается.
Изготовляемые на основе каучука, полимера и битума
Качественные марки:
- DINITROL — высоко ценится потребителями. Создает защитный барьер на внешних поверхностях кузова автомобиля. Отсутствует неприятный запах. Не требуется полное высыхание. Промазать поверхность мастикой DINITROL можно на очищенных от ржавчины местах.
- MERCASOL — защищает корпус и поверхности от возникновения ржавления, долгое время сохраняет защитный барьер.
- TECTYL — имеет способность вытеснять воду, поэтому влажные поверхности защищены, задерживает и предотвращает коррозию на ржавых поверхностях и обеспечивает способность к самовосстановлению, если защитный барьер поврежден.
- BODY — образует восковой слой, создает барьер на поверхности, обладает проникающими свойствами. Главным недостатком считается быстрая стираемость.
Мовили для днища
Для профилактики возникновения ржавчины на кузове машины перед тем, как покрыть ее качественной краской, рекомендуется нанести мовиль. Большинство владельцев авто называют мовилем любой тип антикора, но это абсолютно неверно. В составе мовиля содержатся элементы, которые предотвращают возникновение коррозии, это:
- олифа;
- масло для двигателя.
Чтобы определить, какой нужен мовиль, следует выяснить тип коррозии. Они существуют в трех подвидах:
- Паста. Пастообразный продукт, чаще всего фасуется и продается в пластиковой таре, в виде бутылей или банок.
- Аэрозоль. Они считаются более удобными в борьбе с участками, где проявилась ржавчина.
- Жидкость. Имеет самую низкую цену из всех.
Когда мовиль куплен, нужно тщательно подготовить проблемные места снаружи и изнутри днища кузова, которые вам придется очистить, замазать и покрыть антикором.
Этапы процесса обработки мастикой
Процесс обработки кузова автотранспорта от коррозии имеет нескольких стадий:
- Прежде чем обработать дно автомобиля его необходимо вымыть моющим порошком и поднять, чтобы подготовить гнилой участок днища, а не только поверхность кузова.
- Затем нужно хорошо высушить все очищенные места. Процесс сушки можно ускорить путем дуйчика с горячим воздушным потоком.
- Когда машина просохнет, осмотреть проблемные места. Выявленные трещины, зазоры и разрывы должны быть очищены.
- Выполнив эти манипуляции можно начинать антикоррозионный процесс.
Рецепты приготовления антикоров
В целях экономии и получения более качественного средства, можно самостоятельно приготовить средство.
Рецепт №1
Для приготовления первой смеси , чем можно обработать днище автомобиля потребуется:
- Две части мовиля.
- Одна часть пушечного сала.
- Одна часть консерванта Акор.
Все компоненты смешиваются, после чего антикор днища готов. Далее его нагревают и наносят на поврежденные места, в 2 этапа.
Рецепт №2
Необходимые компоненты:
- Мастика мовиль.
- Пушечное сало.
- Моторное масло (отработанное).
- Солярка.
Все компоненты добавляются по одной части. В результате выходит состав, который на морозе становится как воск, а в жару как текучая жидкость.
Рецепт №3
Для его приготовления в равных долях берут:
- Моторное масло.
- Мовиль.
- Раст Стоп.
Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ
Первым защитным барьером против возникновения коррозии металла в производстве ВАЗ наносится гальваническое покрытие, более известное как цинковое. Оно часто используется на любом автомобильном заводе. На всех производствах автотранспорта по-разному наносят толщину покрытия цинком мест, где применялась сварка.
Гальваническая сталь даже при разрушении защитного барьера определенный период не покрывается коррозией. За покрытием цинком наносится производственный грунт и второй слой эластичной и влагоустойчивой смеси, которая имеет противоударное свойство, а также уменьшает шум внутри салона.
Инструмент для нанесения антикоррозийной смеси на днище автотранспорта
Прежде чем обрабатывать дно автомобиля для того, чтобы в дальнейшем покрасить, его следует подготовить к нанесению антикора . В первую очередь нужно очистить от грязи места, в которых образовались очаги коррозии, а для этого необходимы следующие инструменты:
- жесткая щетка из стальной проволоки;
- защищающие глаза очки, от счищаемой ржавчины и грязи;
- ручной фонарь, чтобы осмотреть труднодоступные места кузова;
- наждачная бумага мелкая и крупная;
- зеркальце, чтобы иметь возможность осмотреть и выявить все дефекты образовавшиеся на днище;
- кисточки или распылитель для обработки антикоррозийной мастикой;
- средство для обезжиривания поверхности с очищенных мест, можно применить обычный ацетон.
Как нанести антикоррозионное покрытие
От правильного применения антикоррозийной мастики зависит срок службы автотранспорта. Перед тем как удалять коррозию с кузова, а затем красить, вам нужно узнать особенности применения разных типов антикоров. Перед нанесением средства следует:
- удалить очаги ржавчины, а также потрескавшуюся краску;
- вымыть авто теплой водой;
- просушить его поверхность;
- накрыть тканью сиденье, руль и педали в салоне, чтобы не запачкать их.
Жидкие смеси следует наносить с помощью бесшумного распылителя или пистолета с гибкими насадками, предназначенного для труднодоступных мест.
Можно использовать при очищении жесткие щетки и кисточки. Проводить обработку нужно аккуратно, не набирая на кисточку много антикоррозийной смеси и не наполнять бак распылителя до верха. Все повреждения должны быть тщательно смазаны.
Рекомендуется производить процесс избавления днища от ржавчины в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы поблизости не было источника огня.
Источник: https://InfoKuzov.ru/uhod/obrabotka-dnishha-ot-korrozii
Чем и как обработать днище автомобиля от коррозии, лучшие средства
Статья посвящается вопросу о том, чем обработать днище автомобиля от коррозии. Многие автовладельцы, в целях экономии, не желают заниматься антикоррозийной обработкой. Мотивируют они свои действия тем, что для защиты автомобиля заводской обработки достаточно.
Такое мнение допустимо в том случае, если транспортное средство приобретается не на долгий срок. Например, год, потом планируется его продать. Если же машина покупается на более долгий срок, то днищем нужно заняться, и чем быстрее, тем лучше. Это избавит от лишних проблем в недалеком будущем.
Чем обработать днище автомобиля от коррозии правильно и какие средства наиболее подходят для этой цели? Этот вопрос рассмотрим подробно.
Для начала стоит отметить, что обычная вода не является таким серьезным агрессором в отличие от различных антигололедных смесей, которыми поливается проезжая часть в крупных городах. Они способствуют образованию ржавчины, которая в дальнейшем может привести к серьезным разрушениям днища.
Обработка днища – обязательное мероприятие, благодаря которому транспортное средство будет «чувствовать себя» вполне комфортно продолжительное время. Поэтому проводить ее нужно своевременно.
Многие иномарки могут некоторое время обходиться без обработки, довольствуясь заводской. А вот автомобили отечественного производства нужно обрабатывать сразу после приобретения. Что касается подержанных машин – их днищем следует заниматься регулярно.
Методы обработки
Существует 3 метода обработки днища транспортного средства:
- Активный.
- Пассивный.
- Преобразующий.
Цель у них одна – нанесение защитного слоя на днище. У них имеются определенные различия. Их и рассмотрим подробно.
Активный
К подобным средствам от ржавчины относится средство «Мовиль». Достаточно популярный у современных автолюбителей препарат. Он применяется как для обработки днища, так и внутренних кузовных поверхностей.
Он предохраняет днище авто от внешних атмосферных воздействий и борется с ржавчиной, в его составе содержится ингибитор. В данном препарате еще содержаться присадки, которые успешно удаляют влагу с металлических поверхностей.
Еще один большой плюс «Мовиля» – отсутствие надобности в удалении старой мастики с днища. Этот препарат отлично сочетается с любыми видами средств от ржавчины. Минус его в том, что он содержит компоненты, разрушающие изделия из резины. Об этом надо помнить и следить, чтобы «Мовиль» не попадал на чехлы и защитные уплотнители.
Пассивный
Здесь обработка заключается в нанесении различных видов мастик. Их основой обычно является битум, но бывают мастики со смолой и каучуком. Найти их нетрудно практически в любом автомобильном магазине либо рынке.
Перед началом процесса обработки, днище нужно хорошенько подготовить и помыть. Прежде чем нанести мастику, нужно покрыть днище грунтовкой. Сама же мастика должна быть разогрета для улучшения текучести.
Наносится антикоррозийное покрытие несколькими слоями. Это исключает контакт днища с окружающей средой, таким образом предохраняя от ржавчины. Дополнительное преимущество – толстый слой покрытия улучшает шумоизоляцию. Нужно помнить о том, что если днище предварительно не будет высушено, то под мастикой останется влага, разрушающая защиту.
Преобразующий
Часто случается, когда водитель забывает позаботиться о защите днища своего транспортного средства и у «железного коня» начинают появляться следы ржавчины. Это плохо, но не все потеряно – тут максимально эффективно использовать преобразующий метод.
Места со следами коррозии обрабатываются средствами, преобразовывающими ржавчину в грунт. В основе своей эти средства содержат кислоту (достаточно часто ортофосфорную).
Отечественный рынок предлагает огромный ассортимент подобных препаратов самого разного производства.Наибольшей популярностью пользуются такие препараты, как «Цинкарь» и «Кольчуга». Они очищают металл от ржавчины, преобразуя ее в защитный слой.
После обработки днища подобным средством, необходимо нанести какую-нибудь мастику или «Мовиль».
Конкретно выделить какой-либо способ из перечисленных выше нельзя, все они по-своему хороши. Чаще выбор зависит от состояния днища. Иногда достаточно мастики, в некоторых случаях потребуется провести комплексную обработку всеми тремя вариантами.
В конце напомним, что перед началом обработки днища, следует предварительно подготовить его поверхность к нанесению защитного средства. В процессе работы нужно соблюдать рекомендованный температурный режим. Чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии мы уже выяснили.
Соблюдая все советы и проводя обработку днища вовремя, вы избавите себя от множества проблем как технического, так и финансового характера.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ace82e75f49677d1f0164b1/5b4f649b57bd1c00a904f64a
BITUTHENE® Mastic (Версия для США) | Ресурс
Описание продукта
BITUTHENE® Mastic — это прорезиненная мастика на асфальтовой основе. Обладает отличной адгезией к конструкционному бетону, каменной кладке и дереву. Содержание VOC (летучих органических соединений) составляет 225 г / л. Нормы архитектурного и промышленного обслуживания ограничивают содержание ЛОС в продуктах, классифицируемых как архитектурные покрытия. Актуальный список допустимых пределов см. В технических письмах. Мастика BITUTHENE® выпускается в тюбиках или ведрах.
Преимущества продукта
- Отличная адгезия
- Уплотняет концевые заделки, края пятен и нахлёстки в деталях
Использовать
Мастика BITUTHENE® предназначена для заделки концевых заделок, краев заплат и перекрытий в деталях. При вертикальном применении мастику необходимо наносить как на верхнюю, так и на нижнюю заделку.
Ограничение
Мастика BITUTHENE® является составной частью гидроизоляционной системы BITUTHENE®.Эту мастику не следует наносить там, где она будет покрыта гидроизоляционной мембраной BITUTHENE®, за исключением случаев, когда это разрешено в качестве временной отсечки. Его нельзя использовать в качестве первичного гидроизоляционного материала.
Порядок подачи заявления
Информация о безопасности, хранении и обращении
С продуктами BITUTHENE® необходимо обращаться надлежащим образом. Пары грунтовок и мастики на основе растворителей опасны и легко воспламеняются. Для этих продуктов собрана наиболее достоверная доступная информация по безопасному обращению, хранению, личной защите, вопросам здоровья и окружающей среды.Паспорта безопасности (SDS) доступны на веб-сайте, и пользователи должны ознакомиться с этой информацией. Перед использованием внимательно прочтите подробные меры предосторожности на этикетках продукта и паспорт безопасности.
Приложение
Нанесите мастику BITUTHENE® с помощью пистолета для уплотнения или шпателя. При нанесении с помощью шпателя для уплотнения выровняйте валик шпателем до толщины около 0,125 дюйма (3 мм) и ширины от 0,5 дюйма (13 мм) до 1 дюйма (25 мм). При нанесении в качестве временной обрезки нанесите шпателем BITUTHENE® Mastic до 0.060 дюймов (1,5 мм) толщиной. Гидроизоляционная мембрана BITUTHENE® может быть наложена на тонкий отрезок на следующий день.
На нижний край вертикальных поверхностей мастику BITUTHENE® следует затереть вверх. Обильно используйте его на концах мембраны.
Требования к материалу для мастики BITUTHENE® могут сильно различаться от работы к работе. На больших горизонтальных площадях с небольшим количеством выступов может потребоваться всего около четверти трубы на рулон мембраны. Для вертикального нанесения может потребоваться одна половина трубки или более на рулон мембраны.Для применений с другими выступами может потребоваться одна или несколько трубок на рулон.
Очищайте инструменты уайт-спиритом в конце каждого дня. Уайт-спирит — горючая жидкость, и его следует использовать только в соответствии с рекомендациями производителя по безопасности. Не используйте растворители для очистки рук или кожи.
Поставка
BITUTHENE® PROPERTY | ЗНАЧЕНИЕ ТРУБКИ | ЗНАЧЕНИЕ ВЕДРО |
---|---|---|
Размер блока | 30 унций (.9 л) трубка | Ведро 5 галлонов (18,9 л) |
Упаковка | 12 туб в коробке | 36 ведер / поддон |
Масса | 33 фунта (15 кг) в картонной коробке | 54 фунта (24 кг) / ведро |
Покрытие | 1 трубка — 65 погонных футов (20 м) [0,25 дюйма (6 мм) x 0,25 дюйма (6 мм) валик] | 100 погонных футов / галлон (8,1 м / л) [затирка шириной 1 дюйм (25 мм)] |
Поплавки — Диагностика и лечение
Диагноз
Ваш врач проведет полное обследование глаза, включая его расширение, чтобы лучше видеть заднюю часть глаза и стекловидное тело, чтобы определить причину появления мутов.
Лечение
Любая основная причина появления плавающих помутнений, такая как кровотечение из-за диабета или воспаление, будет лечиться. Однако большинство мух в глазах не требуют лечения. Плавающие в глазах глаза могут быть неприятными, и на то, чтобы привыкнуть к ним, может потребоваться время. Как только вы узнаете, что плавающие объекты больше не будут вызывать проблем, вы, возможно, сможете игнорировать их или замечать их реже.
Если мухи в глазах ухудшают зрение, что случается редко, вы и ваш глазной врач можете рассмотреть возможность лечения.Возможные варианты:
- Операция по удалению стекловидного тела. Офтальмолог удаляет стекловидное тело через небольшой разрез (витрэктомия) и заменяет его раствором, чтобы помочь глазу сохранить свою форму. Операция может не удалить все плавающие помутнения, и после операции могут появиться новые. Риски витрэктомии включают кровотечение и разрывы сетчатки.
- Использование лазера для нарушения плавучести. Офтальмолог направляет специальный лазер на плавающие помутнения в стекловидном теле, которые могут разрушить их и сделать менее заметными.Некоторые люди, прошедшие это лечение, сообщают об улучшении зрения; другие не замечают разницы или почти не замечают ее. Риски лазерной терапии включают повреждение сетчатки, если лазер наведен неправильно. Лазерная хирургия для лечения плавающих помутнений применяется нечасто.
Подготовка к приему
Если вас беспокоят мушки в глазах, запишитесь на прием к врачу, специализирующемуся на заболеваниях глаз (окулисту или офтальмологу).Если у вас возникли осложнения, требующие лечения, вам необходимо обратиться к офтальмологу. Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к встрече.
Что вы можете сделать
- Запишите свои симптомы.
Обратите внимание на ситуации, когда вы видите больше плавающих в глазах, или случаи, когда вы видите меньше плавающих в глазах.
- Перечислите лекарства, витаминов и пищевых добавок, которые вы принимаете.
- Запишите вопросы, которые задайте своему врачу.
Составление списка вопросов поможет вам максимально эффективно проводить время с врачом. Вот несколько основных вопросов, которые нужно задать тем, кто мочит глаза:
- Почему я вижу эти плавающие объекты в глазах?
- Они всегда будут там?
- Что я могу сделать, чтобы предотвратить появление новых?
- Есть ли лечение?
- Можно ли взять с собой брошюры или другой печатный материал? Какие сайты вы рекомендуете?
- Нужен ли мне повторный прием, и если да, то когда?
Чего ожидать от врача
Ваш врач может задать вам ряд вопросов, например:
- Когда у вас появились мушки на глазах?
- Какой глаз имеет плавающие?
- Ваши симптомы были постоянными или случайными?
- Заметили ли вы в последнее время увеличение количества плавающих объектов?
- Вы видели световые вспышки?
- Кажется, что-нибудь улучшит или ухудшит ваши симптомы?
- Вам когда-нибудь делали операцию на глазах?
- Есть ли у вас заболевания, например диабет или высокое кровяное давление?
Августа28, 2020
Показать ссылки- Факты о поплавках.
Национальный глазной институт. http://www.nei.nih.gov/health/floaters/floaters.asp. По состоянию на 14 декабря 2017 г.
- Чарльз С. Витреус. В: Общая офтальмология Вона и Эсбери. 19 изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: компании McGraw-Hill; 2018. http://accessmedicine.mhmedical.com. Проверено 15 декабря 2017 г.
- Longo DL, et al., Eds. Заболевания глаз. В: Принципы внутренней медицины Харрисона.19 изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: образование McGraw-Hill; 2015. http://accessmedicine.mhmedical.com. Проверено 15 декабря 2017 г.
- Tintinalli JE, et al. Неотложные состояния глаз. В: Неотложная медицина Тинтиналли: Всеобъемлющее руководство для изучения. 8-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: компании McGraw-Hill; 2016. http://accessmedicine.mhmedical.com. Проверено 15 декабря 2017 г.
Что такое жевательная резинка? Почему люди его используют?
Ваша пищеварительная система ведет себя странно через день? Если вы не едите много мусора, это может быть проблемой. Непереваренная пища и скопившиеся экскременты могут указывать на гастрит, язву, диспепсию, ВЗК и даже рак желудка. Жевательная резинка — старинное одноразовое средство от проблем с пищеварением.
Мастичная камедь — это смола или вязкий секрет мастичных кустов. Греки считали, что эта смола обладает целебными свойствами. В средиземноморской кухне мастиковая жевательная резинка используется в качестве лечебного средства для успокоения зубов, желудка и кишечника. Чтобы узнать, почему и как это эффективно, вам нужно прокрутить вниз.Давайте начнем!
Содержание
Что такое жевательная резинка?
Мастичная камедь — это натуральная смола, получаемая из ствола и ветвей мастикового куста ( Pistacia lentiscus var. Chia). Эта резинка образуется в виде слез при разрезании коры.
Мастичная резинка капает через эти разрезы в виде прозрачной липкой жидкости, которая со временем затвердевает. Эти полупрозрачно-непрозрачные гранулы мастичной резинки очищаются, разделяются и обрабатываются дополнительно (1).
В народной медицине мастиковая жевательная резинка используется как средство от некоторых желудочно-кишечных заболеваний.Греки считали, что с его помощью можно лечить гастралгию, язвенную болезнь и диспепсию. Противоязвенная активность этой смолы также доказана экспериментально (2).
Мастичная камедь также обладает проверенными антимикробными и антибактериальными свойствами. Прежде всего, он обладает мощным антиоксидантным действием и подавляет выработку и активацию провоспалительных соединений (3). Хотите узнать, как эта смола может помочь сохранить ваше здоровье? Читать дальше!
Вернуться к TOC
3 основных способа использования мастичной резинки для вашего здоровья
1.Может уменьшить H.pylori Инфекция, язвы и воспаления
Мастичная жевательная резинка обладает антибактериальными свойствами. Следовательно, возможно, он эффективен в снижении инфицирования Helicobacter pylori . Эта прогрессирующая патогенная инфекция может привести к хроническому гастриту и язве желудка, если ее не лечить (2).
Экстракты жевательной резинки показали примерно 30-кратное снижение колонизации H.pylori . Но доказательств этого недостаточно (2).
Тем не менее, некоторые предполагают, что это свойство связано с моно- и сесквитерпеноидами (эфирными маслами) и тритерпеноидами (напр.g., мастикадиеноновая кислота) резинка содержит (1).
Кроме того, эта смола не имеет / не имеет побочных эффектов при длительном употреблении. Итак, обычное употребление мастичной резинки может контролировать колонизацию H. pylori в вашем желудке (1), (2).
[Прочитано: Лучшие противовоспалительные продукты ]
2. Работает над функциональной диспепсией
Диспепсия — это неприятное ощущение или боль в верхней средней части желудка. Обычно это сопровождается вздутием живота, изжогой, тошнотой, рвотой и жгучей болью в животе.
В различных исследованиях антагонисты водородных рецепторов и ингибиторы протонной помпы не улучшали диспепсию. Травяные средства, такие как Иберогаст и экстракт листьев артишока, показали многообещающие результаты. Мастичная жевательная резинка — хорошо известная травяная альтернатива, которая может лечить это состояние (3).
Почти 25% его общего веса составляет полимер. В кислой среде это становится жидкой смолой, которая может оказывать защитное действие на клетки желудка у пациентов. В камеде есть тритерпеноидные кислоты, которые могут оказывать противомикробное и антиоксидантное действие на эти клетки (3).
Пациенты с диспепсией, получавшие жевательную резинку, показали улучшение в два раза больше по сравнению с группой плацебо (3).
Определение активных веществ смолы, участвующих в борьбе с диспепсией, может дать больше ясности в отношении ее дозировки и специфичности.
Да! Это правда!
- Мастичная резинка также может регулировать гипертонию . Благодаря своему противовоспалительному эффекту эта смола может уменьшить жесткость и гипертрофию сосудов (4).
- Другими словами, жевательная резинка может расслаблять артерии и сосуды миокарда.Кроме того, исследования на крысах показывают, что жевательная резинка может снизить давление на сердце (4).
- Благодаря антимикробным свойствам мастичная камедь может бороться с бактериями полости рта . Жевание мастичной резинки / смолы может уменьшить зубной налет, воспаление десен и кариес зубов (5).
- Тем не менее, обе эти области продолжают оставаться предметом активных исследований.
- Эта жевательная резинка используется на греческой, турецкой и арабской кухнях в виде порошка в качестве пищевой добавки , в виде сахаросодержащего геля в качестве подсластителя и в качестве мастичного масла в качестве сладкой добавки в напитки.
3. Может снизить тяжесть воспалительного заболевания кишечника (ВЗК)
Воспаление частей кишечника может вызвать воспалительное заболевание кишечника. Это воспаление может быть результатом патогенной атаки, накопления жира, гастрита и т. Д. Болезнь Крона и язвенный колит являются распространенными формами ВЗК.
Благодаря установленному противовоспалительному эффекту жевательная резинка из мастики хиос может стать отличным средством в этом случае. Он также обладает антибактериальной и антиоксидантной активностью, которая может помочь устранить причину ВЗК (6), (7).
По данным нескольких исследований, обработка мастикой десен снижала тяжесть болезни Крона. Он снизил уровни провоспалительных соединений в сыворотке крови, таких как IL-6, CRP и TNF-α (6), (7).
Мастичная резинка также подавляла другие факторы, ответственные за миграцию лейкоцитов в воспаленные участки (7).
Похоже, мастичная жевательная резинка — отличное средство от всех проблем с желудочно-кишечным трактом и мочевыводящими путями! Есть идеи, что стоит за такими мощными цитопротективными свойствами? Вот и ответ!
Вернуться к содержанию
Какие активные компоненты мастичной жевательной резинки?
Мастичная камедь обладает противовоспалительным и антиоксидантным действием благодаря мощному биохимическому профилю.
Содержит тритерпены олеанана, эуфана, типа люпина.
Альфа-токоферол, полифенолы, вербенон, альфа-терпинеол и линалоол также были идентифицированы в смоле.
Тритерпены связаны с гипотензивным действием жевательной резинки. Линалоол и аналогичные соединения были ответственны за его антибактериальную активность (8).
Интересно, сколько же брать мастичной резинки? Прокрутить вниз.
Вернуться к оглавлению
Сколько нужно брать?
Жевание или проглатывание жевательной резинки может очистить зубы, живот и кишечник.
Около 0,06 мг / мл этой смолы может эффективно убить H.pylori. Такие низкие концентрации, как 125 мкг / мл и 500 мкг / мл, подавляли 50 и 90% штаммов H. pylori (9).
Однако требуется дополнительная информация, чтобы помочь решить правильную дозировку жевательной резинки. А пока вы можете обратиться к своему врачу или диетологу, чтобы узнать больше об этой смоле. Здесь вы можете приобрести небольшую упаковку капсул из мастичной жевательной резинки.
Вернуться к содержанию
В заключение…
Мастичная камедь — это безвредная смола, получаемая из раненых стволов мастикового куста ( Pistacia lentiscus ).В древней медицине он был известен своим использованием в качестве противовоспалительного, антиоксидантного, противоязвенного и пищеварительного средства.
Современные исследования подтверждают эти свойства жевательной резинки. На сегодняшний день не зарегистрировано или зарегистрировано несколько побочных эффектов против этого экстракта. Тем не менее, углубленные исследования и исследования могут помочь практикующим разработать индивидуальную дозировку и эффективные способы введения.
Если у вас есть какие-либо вопросы, предложения и комментарии по этому поводу, поделитесь ими в разделе ниже.
Ссылки
- «Влияние жевательной резинки на Helicobacter pylori …» Phytomedicine, Elsevier, Academia.
- «Активность хиосской жевательной резинки in vitro и in vivo…» Противомикробные агенты и химиотерапия, Американское общество микробиологии, Национальная медицинская библиотека США.
- «Эффективна ли мастичная резинка Хиоса при лечении…» Журнал этнофармакологии, Academia.
- «Мастичная камедь Хиоса снижает уровень ренина и…» Биомедицина и фармакотерапия, Национальная медицинская библиотека США.
- «Сравнение действия ксилитоловой камеди и мастики…» Стоматологический журнал Тегеранского университета медицинских наук.
- «Лечение мастикой Хиоса у пациентов с активной болезнью Крона…» Всемирный журнал гастроэнтерологии, Национальная медицинская библиотека США.
- «Травы и растительная терапия у пациентов с воспалительными процессами…» Анналы гастроэнтерологии, Национальная медицинская библиотека США.
- «Противовоспалительная активность мастичной жевательной резинки Хиоса…» Журнал питания, Национальная медицинская библиотека США.
- «Текущие знания по борьбе с Helicobacter pylori …» Исследования интегративной медицины, Национальная медицинская библиотека США.
Связанные
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.![](/800/600/https/a.d-cd.net/620d32es-1920.jpg)
Swathi имеет степень магистра биотехнологии и работал в местах, где происходят настоящая наука и исследования. Сочетая свою любовь к писательству с наукой, Свати пишет для журнала «Здоровье и благополучие» и упрощает сложные темы для читателей из всех слоев общества.А в те дни, когда она не пишет, она изучает и исполняет катхак, поет музыкальные композиции Carnatic, строит планы на путешествия и одержима чистотой.
Методы лечения — Управление вомбатом
WOMBAT MANGE
Свободно живущие вомбаты плохо переносят неволи, поскольку они испытывают стресс, а с уже подавленной иммунной системой они обычно умирают в течение нескольких дней, поэтому привлечение их к попечению нереально.
ПРОЦЕДУРЫ
Тот факт, что вомбаты ведут ночной образ жизни и живут под землей, означает, что лечение трудно, но возможно.Многие вомбаты живут на частной земле, поэтому их здоровье и благополучие зависят от заботы и интересов землевладельцев.
Теперь существует простой способ лечения вомбатов и предотвращения распространения чесотки.
Два основных метода
* Прямое приложение (подробности см. Ниже)
* Откидная створка (подробности см. Ниже)
___________________________________________
БЕСПЛАТНЫЙ ЛЕЧЕБНЫЙ НАБОР
Mange Management предоставляет бесплатные наборы для лечения
Ваш БЕСПЛАТНЫЙ набор для лечения будет содержать:
Информационный буклет, проволочный каркас, лоскут для норки, циклектин, шприц, резиновые перчатки, совок, кабельные стяжки.
Пункты выдачи комплектов ( , электронная почта или телефон для получения подробной информации)
Александра | Бэрнсдейл | Слепая бухта | Бонни Дун | Какаду | Диксон Крик | Изумруд | Фостер | Гембрук | Hoddles Creek | Kinglake | Маффра | Мэнсфилд | Monbulk | Миртлфорд | Нуджи | Орбост | Пакенхэм | Сент-Эндрюс | Продажа | Севилья | Траралгон | Трафальгар | Аппер Биконсфилд | Venus Bay | Wandin | Уорбертон | Woodend | Yarra Junction
___________________________________________
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛЕЧЕНИЯ.
Mange Management рекомендует вам связаться с нами для подтверждения диагноза чесотки и корректировки дозировки Cydectin® для лечения.
* Эл. Почта: [email protected]
* Также доступна поддержка по телефону: Мобильный: 0431 600125
Рекомендуемая дозировка
Один раз в неделю в течение 15 недель или менее, если все струпья исчезли.
Продолжение лечения раз в две недели или в месяц — хорошая идея, если заражение было серьезным и вовлечено более одного вомбата.Cydectin® будет работать как профилактическое средство и может быть отменен в течение нескольких месяцев, когда чесотка больше не будет присутствовать в этом районе.
Тяжелая чесотка — рекомендуемая доза
Если вомбат кажется глухим и слепым и доступен, ему потребуется более сильная доза. (Обратитесь за советом) Слух и зрение — это первые вещи, которые возвращаются, когда вомбат начинает выздоравливать, это обычно становится очевидным через несколько недель. Приветствуются фотографии вомбата в начале лечения и последующие фотографии, чтобы мы могли оценить прогресс вомбата в процессе лечения и соответствующим образом скорректировать мощность дозы.
Поддерживающее лечение
Иногда может потребоваться поддерживающее лечение, если у вомбата образовались открытые раны в результате соскабливания струпьев. Обычно это поверхностно и заживает в течение нескольких дней.
Летом, когда мухи распространены и раздражают вомбатов. Troy Chloromide может использоваться для предотвращения образования мухи раны. Это антисептик, который может помочь заживлению раны, а также отпугивает мух.
Другие продукты, которые могут помочь: Cetrigen и Flints Lotion (эти продукты обычно доступны в магазинах Produce).
———————————————————
Еженедельная доза лечения Cydectin® pour для вомбата с чесоткой составляет 0,8 мл на 1 кг массы тела.
Рекомендуемая доза для взрослого больного паршивого вомбата составляет 20 мл, это позволяет избежать утечки. В зависимости от жизненного цикла клещей свободноживущих вомбатов нужно лечить один раз в неделю в течение 15 недель или меньше, если все струпья исчезли.
Прямое приложение
Метод столба и совка
Нет необходимости ловить или трогать вомбата на любом этапе.
Если вомбат доступен, мы рекомендуем лечить его палкой и совком. Это устройство представляет собой пластиковую лопатку, которую можно найти в моющем средстве или подобном, которая прикреплена лентой к длинной стойке (возможно, к старой ручке метлы). Доступный вомбат обычно указывает на более серьезно зараженного вомбата, которому потребуется более сильная доза. См. Выше Тяжелая чесотка — Рекомендуемая доза.
Не преследуйте вомбата, так как это может вызвать стресс . Медленно подойдите к вомбату и вылейте цидектин вдоль спины вомбата, так как это наиболее здоровая область, которая позволит раствору легче впитаться. Помните, что лечение проводится только раз в неделю. Продолжайте так как можно дольше. Через 4–5 недель вомбат начнет чувствовать себя лучше и может вернуться к своему ночному образу жизни. Это когда нужно будет установить створку норы. См. Ниже
Cydectin® вводится через палку и ложкой прямо на спину вомбата.
Метод с откидной створкой
Крышка норы — это простой способ лечить вомбатов чесоткой, так как заслонки можно размещать и контролировать в дневное время, не беспокоя вомбата.
Нет необходимости ловить или дотрагиваться до вомбата, поскольку он занимается самолечением, покидая нору или возвращаясь в нее, это гарантирует отсутствие стресса для вомбата.
Наши откидные створки сделаны из крышки контейнера для мороженого и вставленной крышки бутылки, и их легко установить. Доза Cydectin® помещается в крышку флакона, которая закреплена на крышке.Затем откидная створка норы подвешивается к простой проволочной раме, установленной у входа в нору. Когда вомбат входит в нору или выходит из нее, ее створка наклоняется, и Cydectin® стекает на спину вомбата. Раствор «Cydectin®» необходимо проверять и заменять один раз в неделю в течение 15 недель или менее, если все струпья исчезли. Это делает лечебные программы выходного дня подходящим способом ухода за вомбатами. ( Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть откидную створку норы в действии)
Рама расположена у входа в нору.Убедитесь, что кабельные стяжки плотно затянуты, чтобы заслонка не двигалась по проволочной раме, но убедитесь, что заслонка может двигаться вперед и назад без каких-либо помех.
Проволочную раму также можно вставить в верхнюю часть норы.
К сожалению, не все норы подходят по размеру для установки люка. Поэтому выберите наилучшее положение для размещения заслонки, убедившись, что она может свободно вращаться, а затем …… . .
Если вход слишком широкий, может потребоваться уменьшить его, заблокировав боковые стороны бревнами, чтобы вомбат мог протиснуться под створку.
ЗАВЕРШЕНО…. Изменен вход в норку, благодаря чему вомбат активирует заслонку норы.
__________________________________________________
Откидные створки можно также установить на изношенных дорожках под забором. Откидную створку норы, возможно, придется укоротить, чтобы облегчить доступ (как указано выше).
Откидные створки можно подвесить под старые навесы (доступ должен быть заблокирован с обеих сторон)
Колья могут быть установлены с любой стороны рамы, чтобы побудить вомбата пройти под створкой.
__________________________________________________
Как узнать, активна ли нора
Если вы не уверены, активна ли нора, попробуйте прикрыть вход папоротником или палками. Это не агрессивно для вомбатов, и они будут отодвинуты в сторону, если используется нора.
__________________________________________________
Вомбат, активирующий заслонку норы, установленную на изношенной дорожке
Посмотрите, как цидектин стекает по центру вомбатов, где он легко впитывается.
Вомбат занимается самолечением с помощью откидной створки, устроенной вне боковой норы.
Инструкции по изготовлению и сборке откидной створки
* Скачать подробный PDF-файл дизайна норки ЗДЕСЬ
Лабораторное исследование свойств асфальтовой мастики, модифицированной соединениями диатомита и базальтового волокна
Чтобы улучшить характеристики асфальтовой мастики, некоторые исследователи добавили диатомит или базальтовое волокно в качестве модификатора к асфальтовой мастике, и результаты показывают, что некоторые свойства асфальтовой мастики асфальтовая мастика.Не сообщалось об одновременном добавлении диатомита и базальтового волокна, двух видов модификатора, смешанной асфальтовой мастики; в этой статье для изучения характеристик были приготовлены тринадцать групп модифицированных составом диатомита и базальтового волокна (DBFCMAM) асфальтобетонной мастики с различным содержанием. Были проведены испытания точки размягчения, проникновения конуса, вязкости и DSR для оценки высокотемпературных характеристик DBFCMAM, в то время как испытания на пластичность по усилию и BBR были использованы в исследовании низкотемпературных характеристик DBFCMAM.Результаты показали, что высокотемпературные характеристики DBFCMAM были увеличены; кроме того, низкотемпературные характеристики DBFCMAM улучшены диатомитом и базальтовым волокном в соответствии с результатами испытания на пластичность; однако вывод данных испытаний BBR несовместим с испытанием на пластичность. Таким образом, свойства DBFCMAM при высоких и низких температурах были улучшены.
1. Введение
По сравнению с цементобетонным покрытием, асфальтовое покрытие имеет преимущества низкой стоимости, низкого уровня шума, безопасности и комфортного вождения, а также вторичной переработки.Поэтому асфальтовая смесь широко применяется в дорожном строительстве. Примерно 90% дорог в Китае построено из асфальтобетонных смесей [1, 2]. Асфальтовая мастика — важная часть асфальтобетонной смеси. Соответствующая производительность напрямую влияет на характеристики асфальтовой смеси [3, 4]. Асфальт — это типичный вязкоупругий материал, который характеризуется текучестью при высокой температуре и хрупким твердым состоянием при низкой температуре. Это вызывает образование колей и трещин на асфальтовом покрытии [5].Модифицированный асфальт используется для улучшения свойств при высоких и низких температурах, а также сопротивления усталости. Это важное средство для продления срока службы асфальтового покрытия. В настоящее время обычный модификатор асфальта можно разделить на полимер-модифицированный материал и неорганический модифицированный материал [6–14]. За счет использования в качестве модификатора неорганического модифицированного материала, такого как диатомит и базальтовое волокно, можно было бы не только улучшить характеристики асфальта, но также можно было бы избежать загрязнения окружающей среды полимерным модификатором.
Поэтому исследователи постепенно обращают внимание на использование неорганических модифицированных материалов [15–26].
Диатомит — это материал с легким весом, высокой пористостью, низкой плотностью, высокой степенью поглощения поверхности, высокими запасами и низкой стоимостью. Благодаря этим характеристикам он был использован в модифицированных асфальтовых мастиках и модифицированных асфальтовых смесях [15]. Cong et al. [16] изучали модифицированную диатомитом асфальтовую мастику. Результаты показали, что никакой химической реакции между диатомитом и асфальтом не происходило.Вязкость и комплексный модуль битумной мастики, модифицированной диатомитом, увеличивались по мере увеличения содержания диатомита при высокой температуре. Но диатомит не смог улучшить характеристики асфальта при низкой температуре. Бао [17] изучил основные свойства битумной мастики, модифицированной диатомитом, и пришел к выводу, что по мере увеличения содержания диатомита проницаемость и пластичность модифицированной асфальтовой мастики уменьшаются, тогда как температура размягчения увеличивается. Ван [18] исследовал микромеханизм против старения и механические свойства диатомитовой асфальтовой мастики.Результаты показали, что диатомит значительно улучшает старение асфальтовой мастики по сравнению с минеральными порошками. Асфальтовая мастика имела оптимальные механические свойства при высокой температуре, когда коэффициент замещения диатомита составлял 75%. Cheng et al. [8] сообщили, что улучшение содержания диатомита в асфальтовой мастике было более значительным, чем извести, гашеной извести и летучей золы при умеренной температуре и высокой температуре. Ли и др. [19] изучили свойства модифицированной диатомитом асфальтовой мастики и соответствующих асфальтовых смесей.Результаты показали, что прочность на изгиб и деформация изгиба модифицированной диатомитом асфальтовой смеси были ниже, чем у эталонного материала при низкой температуре. Zhu et al. [20] оценили высокотемпературную стабильность и сопротивление низкотемпературному растрескиванию асфальтовой смеси, модифицированной диатомитом, в лабораторных условиях.
Результаты показали, что диатомит значительно улучшил сопротивление колейности асфальтовой смеси, тогда как при увеличении модуля упругости при изгибе низкотемпературные характеристики снизились.Вышеупомянутые результаты продемонстрировали, что добавка диатомита способствовала высокотемпературной стабильности и улучшению характеристик защиты от старения асфальтовой мастики и смеси, тогда как она не способствовала пластичности асфальтовой мастики при низкой температуре. В этих условиях модуль жесткости при низких температурах увеличился, а гибкость снизилась.
Базальтовое волокно — это тип волокна с высокими эксплуатационными характеристиками, которое изготавливается из базальтовой породы. Благодаря соответствующей высокой прочности и высокой стойкости к воде, кислотам и щелочам, а также применимости в широком диапазоне температур и хорошей долговечности базальтовое волокно вызвало широкое беспокойство в исследовательском сообществе [21].В последние десятилетия базальтовое волокно широко использовалось в качестве модификатора армирования асфальтовой мастики и асфальтобетонных смесей [22–26]. Rong et al. [22] добавили рубленое базальтовое волокно в асфальтобетонную смесь, обнаружив, что усталостная прочность смеси значительно увеличилась. Морова [23] обнаружил, что добавка 0,5% базальтового волокна может значительно повысить высокотемпературную стабильность асфальтовой смеси. Zheng et al. [24] изучали усталостные свойства асфальтовых смесей в сложных условиях (характеристики низкотемпературного изгиба, проникновение хлоридов, цикл замораживания-оттаивания и соответствующий эффект сцепления).Результаты показали, что характеристики низкотемпературного изгиба и усталостные свойства асфальтовых смесей в сложных условиях могут быть значительно улучшены за счет добавления базальтового волокна. Wang et al. [12] провели испытание на прямое растяжение и недавно разработанное испытание на усталость для асфальта, модифицированного базальтовым волокном. Результаты испытаний на прямое растяжение показали, что при соответствующем содержании прочность на разрыв асфальтовой мастики улучшается вместе с использованием базальтового волокна.
Результаты испытаний на усталость показали, что усталостная долговечность асфальтовой мастики значительно улучшилась за счет базальтовых волокон. Xiong et al. [25] обнаружили, что высокотемпературные характеристики асфальтовой мастики могут быть улучшены добавлением базальтового волокна. Лю и др. [26] исследовали различные эффекты трех типов волокон на низкотемпературные характеристики как асфальтовой мастики, так и асфальтобетонной смеси с помощью испытания BBR и испытаний на низкотемпературный изгиб балки. Результаты показали, что при -10 ° C, по сравнению с чистой асфальтовой мастикой, асфальтовая мастика, модифицированная базальтовым волокном, имела более низкую жесткость ползучести () и более высокую скорость ползучести (), низкотемпературные характеристики асфальтовой мастики, модифицированной базальтовым волокном, были улучшены, и также улучшена стойкость к низкотемпературному растрескиванию асфальтобетонной смеси из базальтового волокна.Gu et al. [13] изучили реологическое поведение асфальтовой мастики, армированной базальтовым волокном, с помощью динамических реологических испытаний на сдвиг и повторных испытаний на ползучесть, обнаружив, что базальтовое волокно имеет высокую скорость поглощения, высокую прочность на разрыв, высокий модуль упругости и высокую температурную стабильность.
Можно заметить, что базальтовое волокно способствовало повышению трещиностойкости асфальтовой мастики при низкой температуре и устойчивости к деформации при высокой температуре соответственно. Таким образом, можно заметить, что характеристики асфальтовой мастики можно улучшить добавлением диатомита или базальтового волокна.Однако некоторые недостатки все же существуют. Низкотемпературные характеристики асфальтовой мастики были снижены добавлением диатомита, которое можно было повысить одновременным добавлением диатомита и базальтового волокна.
В данной статье были изучены тринадцать различных групп асфальтовой мастики, модифицированной диатомитом и базальтовым волокном (DBFCMAM). Испытание точки размягчения, испытание на проникновение конуса, испытание на вязкость и испытание DSR применяли для оценки высокотемпературных характеристик DBFCMAM; испытание на пластичность и испытание BBR использовались в исследовании низкотемпературных характеристик DBFCMAM.Согласно результатам, было проанализировано влияние на свойства асфальтовой мастики добавления диатомита и базальтового волокна, что послужило эталоном для диатомитового и базальтового волокна в приложениях для асфальтовых покрытий.
2. Экспериментальная
2.1. Материалы
Используемый в этой бумаге асфальт AH-90 был поставлен компанией Panjin Petrochemical Industry, расположенной в провинции Ляонин, Китай. Физические показатели чистого асфальта представлены в таблице 1.
|
Диатомит возник из Горный район Чанбайшань провинции Цзилинь.Физические свойства и гранулометрический состав представлены в таблице 2. Базальтовое волокно было поставлено компанией Jiuxin Basalt Industry Co., Ltd в провинции Цзилинь, а технические характеристики представлены в таблице 3.
|
|
2.
2. Приготовление DBFCMAM
В соответствии с эталонным методом приготовления диатомитовых или модифицированных волокнами асфальтовых мастик [9, 13, 16, 25–28] оптимальное содержание диатомита составляло около 15% или базальтового волокна около 3%. Таким образом, для всестороннего анализа характеристик составной модифицированной асфальтовой мастики при изменении содержания диатомита и базальтового волокна, содержания диатомита 5%, 10% и 15% и содержания базальтового волокна 1%, 2% , 3% и 4% были приняты, и выполнено комплексное проектирование следов диатомита и базальтового волокна.Наконец, в этой статье мы получили 13 групп различных составных модифицированных асфальтовых мастик. Содержание диатомита и базальтового волокна указано в Таблице 4.
|
Подготовка DBFCMAM в этой статье описывалась следующим образом.Во-первых, чистый диатомит асфальта и базальтовое волокно отдельно помещали в печь при 150 ° C на 4 часа, что обеспечивало достаточную текучесть асфальта и чтобы диатомит и базальтовое волокно достигли температуры смешивания. Впоследствии диатомит и базальтовое волокно добавляли в асфальтобетонные мастики в определенной пропорции и смешивали с помощью высокоскоростного гомогенизатора со сдвигом (KRH-I, Shanghai Konmix Mechanical & Electrical Equipment Technology Co. Ltd., Китай) с баком для сохранения тепла. Температура перемешивания составляла 150 ° C, скорость сдвига составляла 5000 об / мин, а продолжительность перемешивания составляла 50 минут, так что диатомитовое и базальтовое волокно могло быть равномерно распределено в асфальтовой мастике. Содержание диатомита или базальтового волокна рассчитывали по весу чистого асфальта. Из-за различных значений плотности трех материалов асфальтовая мастика, модифицированная компаундом, была нанесена по прошествии определенного периода времени, диатомит и базальтовое волокно будут проседать, и DBFCMAM следует снова перемешать перед дальнейшим использованием.
2.3. Физические и механические свойства по результатам испытаний DBFCMAM
2.3.1. Тест на проникновение конуса
Из-за добавления диатомита и базальтового волокна однородная система асфальта превратилась в гибридные дисперсии.Содержание и размер частиц повлияли на соответствующие характеристики асфальтовой мастики; следовательно, данные испытаний на проникновение были весьма дискретными. Благодаря исследованию Chen et al. [14, 25], в этой статье для измерения текучести и сопротивления сдвигу DBFCMAM был использован тест на проникновение конуса.
В этой статье, в соответствии с методом испытаний на проникновение битумных материалов (ASTM D5 / D5M-2013), для измерений был разработан тест на проникновение конуса. Конус, изготовленный по индивидуальному заказу, заменил стандартную иглу инструмента для пенетрации, а размер структуры конуса представлен на рисунке 1.По глубине конуса напряжение сдвига было рассчитано как тестовый индекс. Напряжение сдвига (кПа) DBFCMAM можно рассчитать по следующему уравнению: где — напряжение сдвига (кПа), — качество конуса (90,3 г), — глубина погружения (0,1 мм), — угол конуса (30 °).
2.3.2. Тест точки размягчения
Точка размягчения широко используется при оценке чувствительности к высоким температурам асфальтовой мастики [29]. Поэтому испытание точки размягчения DBFCMAM с различным содержанием было выполнено методом, указанным в ASTM D36 (ASTM D36 / D36M-2014).
2.3.3. Тест силовой пластичности
В 1976 году Андерсон и Уайли ввели испытание на пластичность, за которым последовало большое количество исследователей, которые использовали этот метод для оценки свойств асфальта на растяжение [29–31]. Результаты [7, 8, 31, 32] показали, что испытание силы растяжения было надежным и эффективным методом. В этой статье с помощью этого метода были оценены низкотемпературные свойства DBFCMAM при растяжении. Согласно стандартам EN13589 [33] и EN13703 [34], максимальная сила (), удлинение при растяжении () и энергия деформации () использовались в качестве оценочных показателей.Максимальные значения силы () и удлинения при растяжении () были получены путем записи эксперимента, и были построены кривые сила-удлинение с данными регистрации, полученными из записи эксперимента. Энергию деформации () можно было рассчитать по площади под кривой от 20 мм до 40 мм [34]. Испытание было выполнено с помощью той же испытательной формы для испытания на упругое восстановление (ASTM D6084-13). Температура испытания составляла 5 ° C, а скорость растяжения составляла 1 см / мин ± 0,5 см / мин.
2.3.4. Тест на вязкость
Вязкость представляет собой сдвиговую способность асфальта при высоких температурах. В соответствии с экспериментальным методом стандарта ASTM D4402 (ASTM 2015b) в этой статье испытание на вязкость проводилось при температуре 135 ° C. В качестве испытательного оборудования использовался асфальтобетонный ротационный вискозиметр Brookfield SD-0625 (Шанхайский институт геолого-геофизических исследований и технологий), где был выбран ротор 21 #.
2.3.5. Испытание реометра на динамический сдвиг (DSR) (AASHTO T315-09)
Испытание на реометре на динамический сдвиг может измерять вязкость и упругие свойства асфальтовой мастики при средних и высоких температурах.В этом исследовании Malvern Bohlin Gemini 200 (British Malvern Instruments Ltd) использовался для измерения комплексного модуля () и фазового угла (), как подробно описано в стандарте ASTM D7175 (ASTM 2015a). В соответствии со стандартом ASTM D7175 (ASTM 2015a) испытания проводились на параллельной пластине с зазором 1,0 мм и диаметром 25 мм. Образец асфальта помещали между двумя параллельными плитами; нижняя пластина была закреплена. Верхняя пластина колебалась с частотой нагружения 10 рад / с (1.59 Гц). Комплексный модуль сдвига () и фазовый угол () были измерены при 52 ° C, 58 ° C, 64 ° C и 70 ° C. В спецификации Superpave в качестве показателя оценки связующего материала при высоких температурах использовался коэффициент колейности ().
2.3.6. Испытание реометра изгибающей балки (AASHTO T313-09)
Испытания реометра изгибающей балки (BBR), предложенные SHRP, широко используются для измерения свойств ползучести при низких температурах асфальтовой мастики. BBR испытание было разработано для измерения модуля жесткости асфальтовой мастики и оценки соответствующей трещиностойкости [32].В тесте BBR были измерены жесткость на ползучесть () и -значение (). В соответствии со стандартом ASTM D6648 (ASTM 2008), в данном исследовании свойство ползучести DBFCMAM при низких температурах измеряли с помощью реометра изгиба (TE-BBR, Cannon Instrument Company, США). Температура испытания составляла -12 ° C, и образец был сформирован с алюминиевой пленкой размером 125 мм × 12,5 мм × 6,25 мм.
DBFCMAM нагревали до 150 ° C в течение 3 часов для обеспечения достаточной ликвидности. После этого он был перемешан перед заливкой в форму.Формы, заполненные образцами, помещали на испытательный стенд. Затем образцы охлаждали при комнатной температуре в течение 60 мин; вскоре после этого формы были изолированы от окружающей среды при -5 ° C в течение 1 мин и извлечены из формы. Образцы помещали в тестовый раствор при -12 ° C на 60 мин. Затем образцы были помещены на две стальные опоры (пролет 102 мм) и приложена длительная нагрузка 0,98 кН в течение 240 с. Через нагрузку и измеренный центральный венец были рассчитаны жесткость на ползучесть () и скорость ползучести ().Значение — представляет способность DBFCMAM к релаксации напряжения.
Жесткость на ползучесть () и скорость ползучести () были рассчитаны по (2), когда длительность приложенного нагружения составляла 8,0 с, 15,0 с, 30,0 с, 60,0 с, 120,0 с и 120 с.
В соответствии со стандартом ASTMD6648 оба и были определены при продолжительности нагрузки 60 с. Жесткость к ползучести () была выше, а асфальтовая мастика была тверже и весьма склонна к растрескиванию при низких температурах. Чем выше была скорость ползучести (), тем лучше была способность релаксации напряжений.
3. Результаты и обсуждение
3.1. Измерения при испытаниях традиционной асфальтовой мастики
Глубина конуса, напряжение сдвига, точка размягчения и результаты испытаний на вязкость асфальтовой мастики представлены в таблице 5.
|
Согласно данным таблицы 5, глубина конуса DBFCMAM, по-видимому, уменьшилась, а прочность на сдвиг значительно увеличилась.Температура размягчения асфальтовой мастики после добавления диатомита и базальтового волокна была увеличена. Величина вязкости DBFCMAM также была улучшена за счет добавления диатомита и базальтового волокна, что указывает на то, что текучесть DBFCMAM снижается при высокой температуре, но более высокая вязкость приведет к увеличению температуры смешивания и температуры уплотнения [33]. Диатомит может эффективно адсорбировать низкомолекулярные группы и низкополярные ароматические молекулы для соответствующей мезопористой структуры [35]; поэтому точка размягчения и вязкость DBFCMAM были выше по сравнению с чистым асфальтом.Xiong et al. [25] указали, что базальтовое волокно может вызвать эффект трехмерной пространственной сети. Кроме того, волокна могут поглощать легкие компоненты асфальта и увеличивать жесткость и вязкость асфальта [14]. Соответственно, базальтовое волокно в большей степени влияет на уменьшение глубины погружения конуса, улучшая напряжение сдвига и увеличивая размягчение и вязкость DBFCMAM.
Уменьшение глубины погружения конуса и увеличение касательного напряжения показали увеличение жесткости DBFCMAM. Повышенная жесткость указывает на более высокую устойчивость к колееобразованию у смешанного модифицированного асфальтового мастера. Температура размягчения и вязкость увеличивались при добавлении диатомита и базальтового волокна. Это означало, что модификация диатомитом и базальтовым волокном сделала асфальтовую мастику менее восприимчивой к деформации, вызванной движением при высоких температурах, по сравнению с чистой асфальтовой мастикой. Эти изменения глубины конуса, точек размягчения и вязкости были полезными; была улучшена высокотемпературная стабильность асфальтовой мастики с добавлением как диатомита, так и базальтового волокна, и они были дополнительно проверены с помощью тестов DSR.
3.2. Испытание на пластичность под действием силы
Испытание на пластичность под действием силы при 5 ° C использовалось для оценки свойств низкотемпературного растяжения асфальтовой мастики. Для количественного сравнения низкотемпературных характеристик асфальтовой мастики путем добавления диатомита и базальтового волокна,,, и были использованы для оценочного индекса. Кривые усилие-удлинение показаны на рисунке 2, а значения, и перечислены в таблице 6.
|
Из данных испытаний можно сделать следующие выводы: DBFCMAM превышает соответствующее значение для чистого асфальта. представляла предел прочности при когезионном разрушении асфальтовой мастики. Это указывает на то, что прочность на разрыв при когезионном разрушении DBFCMAM увеличилась; поэтому прочность DBFCMAM на растяжение при низких температурах улучшилась.Когда содержание диатомита и базальтового волокна составляло (5%, 3%), свойства DBFCMAM на растяжение при низких температурах были наилучшими. представляет деформационные характеристики асфальтовой мастики. DBFCMAM уменьшилось по сравнению с чистым асфальтом; Было продемонстрировано, что низкотемпературная гибкость DBFCMAM при растяжении была снижена.
С учетом противоречивых выводов, полученных из и рассмотрения, энергия деформации (), которая была исчерпывающим показателем, была выбрана для оценки низкотемпературных характеристик DBFCMAM; раскрыл результаты и. был выше; сопротивление растяжению асфальтовой мастики было лучше [8]. Как показано в таблице 6, свойства DBFCMAM на растяжение были улучшены. Когда содержание диатомита и базальтового волокна составляло (7,5%, 3%), DBFCMAM имел наилучшие свойства при низкотемпературном растяжении.
Результаты таблицы 6 продемонстрировали, что низкотемпературные характеристики DBFCMAM были улучшены по сравнению с чистым асфальтом. Когда содержание диатомита остается постоянным, по мере увеличения содержания базальтового волокна низкотемпературные характеристики сначала увеличиваются, а, следовательно, уменьшаются.Когда содержание диатомитового и базальтового волокна составляло (7,5%, 3%), низкотемпературные характеристики DBFCMAM были лучшими. В целом, когда содержание диатомита и базальтового волокна различается, свойства асфальтовой мастики при низких температурах различаются, но свойства DBFMCAM на растяжение при низких температурах улучшаются.
3.3. Испытание на динамический реологический сдвиг (DSR)
Испытание на динамический реологический сдвиг (DSR) использовалось для измерения вязкоупругости асфальтовой мастики при средней и высокой температуре. Основными вязкоупругими параметрами асфальтовой мастики являются комплексный модуль сдвига () и фазовый угол ( δ ). был использован для оценки противозадирных свойств асфальтовой мастики. Фазовый угол ( δ ) представляет собой временную задержку между приложенным напряжением сдвига и результирующей деформацией сдвига [32]. Когда фазовый угол ( δ ) был равен нулю, асфальтовая мастика была чистым эластичным материалом, тогда как когда δ составляло 90 °, асфальтовая мастика была чисто вязким материалом. При высокой температуре уменьшение фазового угла асфальтовой мастики может повысить эластичность.Чем выше было значение, тем больше была жесткость и, следовательно, более устойчива к образованию колеи асфальтовая мастика. Чем меньше фазовый угол ( δ ), тем эластичнее связующее [36, 37].
В этой статье был проведен тест DSR для сравнения разницы реологических свойств между разными асфальтовыми мастиками. Были получены комплексный модуль упругости () и фазовый угол ( δ ) при определенной температуре (52 ° C, 58 ° C, 64 ° C и 70 ° C) и определенной частоте (10 рад / с), которые можно рассматривать что сдвиговые реологические свойства различных асфальтобетонных мастик могут быть сравнены и проанализированы согласно справочным материалам [8, 10, 28].