Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это такое и как определить

Многие автолюбители, приобретая новую аккумуляторную батарею, обращают внимание только на ее рабочие параметры – напряжение, емкость, и размеры, забывая при этом о полярности. Сразу отметим, что этот термин у АКБ не относится к физике, а является исключительно конструктивным понятием. В результате, игнорирование полярности приводит к тому, что батарею просто не удается подключить к сети потому, что провода с клеммами не достают к выводам аккумулятора.

Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора

Понятие «полярность» определяет положение клеммных выводов аккумуляторной батареи. Самыми распространенными являются два ее вида – прямая и обратная. Далее разберемся, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, как ее определить, и также некоторые полезные советы.

  • Аккумуляторы с прямой полярностью – еще разработка советских инженеров, отсюда и второе ее название. Применяется она на батареях, производимых на постсоветском пространстве. Ее особенность заключается в том, что «плюсовой» вывод установлен слева, а «минусовой» — справа на верхней крышке корпуса АКБ.
  • Обратная полярность – противоположность прямой. Ее используют в европейских странах, поэтому на иномарках применяется именно она. У такой полярности «плюс» расположен справа, а «минусовой» вывод – слева.

Сразу отметим, что и не на всех европейских машинах устанавливаются АКБ с обратной полярностью. Некоторые модели, которые собираются в СНГ, могут комплектоваться аккумуляторами с прямой полярность. А вот на отечественных машинах, даже на самых последних моделях, используются батареи с прямой полярностью.

Теперь о том, почему так важно знать, какая полярность АКБ нужна. Здесь все просто – провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до выводов.

Как определить прямая или обратная?

Распознать, какая полярность у аккумулятора совсем несложно. Достаточно повернуть его «лицом» к себе, то есть, чтобы боковая наклейка была обращена в вашу сторону, а сами выводы располагались с ближней стороны. После этого просто смотрим, как расположены выводы: если «плюс» — слева, то прямая полярность, правое же его положение указывает на обратную.

прямая и обратная полярность аккумулятора

Но перед приобретением новой батареи важно учитывать не только полярность, но и само ее расположение в посадочном месте на авто. Ведь достаточно повернуть батарею на 180 град, чтобы поменять полярность аккумулятора, вот только выводы в таком случае будут с дальней стороны. А это уже может создать проблемы с подключением АКБ к бортовой сети, из-за того, что проводов будет нахватать или же что-то помешает накинуть и закрепить клеммы.

Видео о прямой и обратной полярности аккумулятора

Что делать если перепутал полярность?

Бывает так, что батарея уже приобретена, но полярность ее не подходит, а возможности заменить на аккумулятор с нужным положением выводов нет. И все же ее можно подключить к сети авто.

Но для этого АКБ следует разместить так, чтобы «плюсовой» вывод располагался как можно ближе соответствующей клемме проводки (развернуть аккумулятор, немного сместить его в сторону). Важно сделать так, чтобы получилось подключить клемму к выводу батареи и закрепить ее.

Естественно, «минусовой» провод при этом доставать до вывода не будет, да это и не нужно. Далее берем длинный отрезок провода с хорошим сечением (можно использовать часть провода для «прикуривания»). Откручиваем «родной» массовый провод от кузова авто и заменяем его подготовленным отрезком. Закрепляем на конце клемму для подключения к АКБ и накидываем ее на вывод. Таким способом можно подключить к бортовой сети батарею с любой полярностью.

Похожие статьи

как определить и на что влияет

Полярность аккумулятора

Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без дополнительного обслуживания.

Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.

Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.

Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.

Что значит прямая или обратная полярность

Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.

Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.

Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.

Прямая полярность

Когда нужно определять полярность

При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.

К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.

Как определить полярность аккумулятора

Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.

Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.

В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот.  Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.

Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.

Обратная полярность аккумулятора

Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.

Обратная полярность

Если перепутать полярность

Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.

Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.

Генератор

При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.

В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.

Электронный блок управления

Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.

Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.

Поэтому, важное замечание!

Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!

Блок предохранителей

Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.

Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.

Заключение

Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.

Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.

Прямая и Обратная как определить

При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

Тип клемм

Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.

Обратная полярность Обратная полярность

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.

Прямая полярность Прямая полярность

Прочие виды полярности

Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.

полярность 2 и 9 Полярность 2 и 9

Как определить прямая или обратная полярность

Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

  1. Перегорание предохранителей.
  2. Пожар.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Оплавление проводки.
  6. Выход из строя сигнализации.

Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

проверка полярности аккумулятора с помощью мультиметра

Можно ли поменять полярность у аккумулятора

Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.

Остались вопросы по полярностям или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

как определить, разница с прямой

АКБ

Полярностью называют схему расположения токовыводов на лицевой крышке батареи. Специалисты выделяют два типа: обратную и прямую. Признаком, по которому их отличают, является нахождение клемм. Аккумулятор устанавливают в посадочную нишу. Положение, в котором его фиксируют, изменить нельзя.

Если клеммы будут подключены неправильно, эксплуатировать АКБ (AGM, гелевую, свинцово-кислотную) невозможно. Решить проблему можно с помощью удлинения проводов. Этот способ сопровождается потерей времени. Гораздо проще обменять или приобрести новый аккумулятор.

Содержание статьи:

Разновидности полярности

Чтобы проверить принадлежность АКБ, ее необходимо развернуть к себе внешней стороной. Ее можно идентифицировать по наклейке. Всего на батарее находится два вывода (положительный и отрицательный). Под обратной (европейской) полярностью аккумулятора Varta подразумевают схему, на которой минусовая клемма располагается с левой стороны, а плюсовая – с правой.

Обратная и прямая полярность АКБ

Прямая (российская) полярность отличается иным расположением выводов (отрицательный – справа, положительный – слева). Некоторые утверждают, что кроме обратной (0) и прямой (1) полярности существует иные способы крепления клемм к автомобильным аккумуляторам. Это мнение ошибочно, единственной разницей является типоразмер батареи. Азиатские АКБ отличаются от американских уменьшенным размером клемм, высотой и шириной. Необходимо отметить отсутствие «ступеньки».

Разница между прямой и обратной полярностью

Владельцы легковых транспортных средств иностранного производства должны понимать, что на них устанавливают батареи с обратной полярностью. Отечественные автомобили оснащают аккумуляторы, клеммы которых расположены в «прямом» порядке.

На грузовые машины ставят специальные АКБ. Отводы находятся на узкой стороне корпуса. Обратную полярность в этом случае фиксируют цифрой «3», прямую – «4». Чтобы понять, к какому типу относится аккумулятор, его нужно осмотреть.

Внешний вид батарей с прямой и обратной полярностью довольно схож, поэтому перепутать их довольно легко. Чтобы не ошибиться, нужно при покупке обязательно ознакомиться со всеми необходимыми параметрами. Торопиться при выборе АКБ категорически запрещено.

Выбор АКБ

Новичку следует уделить внимание следующим нюансам:

  1. Плюсовая клемма толще минусовой. Таким образом снижают вероятность ошибки.
  2. Для определения полярности ориентируются на маркировку и расположение отводов.
  3. На аккумуляторах, которые устанавливают на спецтехнику и грузовые автомобили, клеммы размещены по диагонали.

Схемы обратной и прямой полярности считаются самыми востребованными. В перечне редких находятся аккумуляторы, обозначенные шестеркой (квадратный корпус, положительный отвод с правой стороны), 9 или 5 (клеммы располагаются посередине АКБ).

Возможные проблемы

При приобретении «неправильного» аккумулятора, эксплуатация оборудования становится невозможной. Трудности начинаются еще на этапе установки.

Устройство аккумуляторной батареи

Отсутствие опыта и низкая концентрация внимания может привести к:

  • перегоранию предохранителей;
  • оплавление проводов;
  • отказ ЭБУ, сигнализации;
  • повреждение электропроводки;
  • перегорание диодного моста.

Переполюсовка аккумулятора (60, 70 Ач) с обратной полярностью провоцирует появление искр. При возникновении признаков возгорания процедуру следует прекратить. Сменить местоположение клемм не получится.

Аккумулятор

В исключительных случаях автолюбитель сможет применить аккумуляторную батарею из другой категории. Обязательным пунктом является изменение положения АКБ на 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить совпадение клемм и выводов.

Данный метод установки не подойдет, если провода не имеют достаточной длины. В сложившихся обстоятельствах генератор двигателя невозможно совместить с основной «массой» транспортного средства. Чтобы избежать подобных проблем, провода делают более длинными. Их диаметр должен быть одинаковым.

Заключение

АКБ VARTA

Если аккумулятор уже куплен, а возможность замены отсутствует, стоит использовать его по назначению. Для этого АКБ нужно аккуратно сместить к «плюсовой» клемме. Если провода хватит, автолюбитель сможет закрепить составляющие. Минусовой вывод при этом останется неподключенным.

Накидывание этого провода на клемму произойдет только после его удлинения. Сечение используемого отрезка должно быть качественным. Посредством данного способа можно соединить аккумулятор и бортовую сеть вне зависимости от полярности.

Ошибки с фиксированием клемм чаще всего делают при зарядке АКБ. Это обусловлено одинаковым размером отводов. При краткосрочном контакте водитель рискует зарядным устройством. При длительном возникает переполюсовка. Этот процедура противопоказана батарее.

В данном случае необходимо применить лампу от поворотника или габарита. После полного обнуления аккумулятор нужно заново подключить к заряднику, уделив внимание правильной фиксации.

В перечне лучших присутствуют следующие производители:

  • VARTA;
  • Champion;
  • Forse;
  • Delta;
  • Black Horse;
  • BOSCH;
  • Atlas;
  • Black Horse;
  • Gigawatt;
  • Delta;
  • Mutlu;
  • Forse;
  • Vesna;
  • Champion;
  • Energizer.

Полярность АКБ — обратная и прямая

Чтобы выбрать аккумулятор с обратной полярностью, нужно иметь опыт, понимать важность ключевых показателей. Риск возникновения трудностей повышается, если водитель не проявил должного внимания к качеству и типу предлагаемой продукции. При отсутствии специальных знаний безопаснее и проще подобрать новую батарею. Не каждый сможет переделать провода. Аккумуляторы с прямой или обратной полярностью нужно приобретать с учетом рекомендаций, данных производителей.

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).

Всё, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но часто возникает достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода запросто доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А после приобретения новой батареи оказывается, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не достают до своих выводов.

Все дело оказывается в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все значительно проще. Этот термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.

Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора

Прямая и обратная полярность аккумулятора

И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Самыми распространенными являются два типа полярности:

  1. Прямая;
  2. Обратная.

У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже.

Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет. Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.

Теперь о самом термине и как его определять. Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.

Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0».

Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности

Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.

А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред.

Неправильное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и может стать причиной пожара. Интересно, что не все электроприборы сгорят, поскольку ряд из них особо не восприимчивы к изменению полюсов. К примеру, обычной лампе накаливания разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет. Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные приборы сгорят, поскольку для них «переплюсовка» недопустима.

Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.

Что можно предпринять?

Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте. И это очень важно.

Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.

Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д.

А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.

А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.

 

В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.

 

 

Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).

Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.

 

 

 

Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).

В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.

 

 

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

 

 

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего  встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

 

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

 

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей  выводы для подключения к электропроводке  расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

 

 

6.2.2 Реверс с использованием аккумулятора

6.2.2 Реверс с использованием аккумулятора

Лучший способ — использовать аккумулятор. Основная идея проста и естественна. Наш аккумулятор будет списком, а при запуске он будет пустым. Предположим, что мы хотим изменить [a, b, c, d] . На старте наш аккумулятор будет [] . Таким образом, мы просто берем заголовок списка, который пытаемся изменить, и добавляем его в качестве заголовка аккумулятора. Затем мы продолжаем обработку хвоста, таким образом, мы сталкиваемся с задачей обращения [b, c, d] , и наш аккумулятор равен [a] .Снова мы берем заголовок списка, который пытаемся изменить, и добавляем его в качестве заголовка аккумулятора (таким образом, наш новый аккумулятор — [b, a]) и продолжаем пытаться повернуть назад [c, d] . Мы снова используем ту же идею, поэтому получаем новый аккумулятор [c, b, a] и пытаемся повернуть [d] в обратном направлении. Само собой разумеется, следующий шаг приводит к накопителю [d, c, b, a] и новой цели попытки изменить [] . Вот где процесс останавливается: , и наш аккумулятор содержит обратный список, который мы хотим .Подводя итог: идея состоит в том, чтобы просто пройтись по списку, который мы хотим перевернуть, и поочередно протолкнуть каждый элемент на головку аккумулятора, например:

Список: [a, b, c, d] Аккумулятор : []
Список: [b, c, d] Аккумулятор: [a]
Список: [c, d] Аккумулятор: [b, a]
Список: [d] Аккумулятор: [c, b, a]
Список : [] Аккумулятор: [d, c, b, a]

Это будет эффективно, потому что мы просто пробираемся по списку один раз: нам не нужно тратить время на выполнение конкатенации или другой не относящейся к делу работы.

Эту идею также легко реализовать в Прологе. Вот код аккумулятора:

accRev ([H | T], A, R): - accRev (T, [H | A], R).
accRev ([], A, A).

Это классический код аккумулятора: он следует той же схеме, что и арифметические примеры, которые мы рассмотрели в предыдущей лекции. Рекурсивное предложение отвечает за разделение заголовка списка ввода и размещение его на аккумуляторе. Базовый случай останавливает программу и копирует аккумулятор в последний аргумент.

Как обычно с кодом аккумулятора, неплохо написать предикат, который выполняет для нас требуемую инициализацию аккумулятора:

rev (L, R): - accRev (L, [], R).

Опять же, полезно показать некоторые следы этой программы и сравнить ее с наиверев . Аккумуляторная версия на явно лучше на . Например, требуется около 20 шагов, чтобы перевернуть список из восьми элементов, в отличие от 90 для простой версии.Более того, по следу гораздо проще следить. Идея, лежащая в основе версии на основе аккумулятора, более проста и естественна, чем рекурсивные вызовы и .

Подводя итоги, append — полезная программа, и вам определенно не стоит бояться ее использовать. Однако вы также должны знать, что это источник неэффективности, поэтому, когда вы используете его, спросите себя, есть ли лучший способ. И часто есть. Использование аккумуляторов часто лучше, и (как показывает пример обратного ) аккумуляторы могут быть естественным способом решения задач обработки списков.Более того, как мы узнаем позже в курсе, существуют более сложные способы мышления о списках (а именно, рассматривая их как разностных списков ), которые также могут привести к значительному улучшению производительности.

Рекурсивные функции, которые переворачивают список в Haskell Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

clojure - Аккумуляторы, кон и рекурсия

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
.'Закрыть клапаны фнр "" --- Предохранительный клапан

Дивертерная линия

Рис. 16-68 Типичный стек дивертора (Courtesy PennWell Publishing)

Линии должны быть как можно большего размера с рекомендуемым минимальным идентификатором 6 дюймов. Углы и изгибы должны быть сведены к минимуму в линиях дивертора, чтобы избежать ненужных ограничений. Предохранитель может быть сферическим предохранителем низкого давления или каким-либо типом дивертерного мешка, используемого для направления потока в трубопроводы.

Дроссельный коллектор. Дроссельный коллектор представляет собой систему клапанов, линий и дросселей, предназначенную для управления потоком бурового раствора и выбрасывающих жидкостей из затрубного пространства во время процесса уничтожения.Некоторые из условий, при которых коллектор может быть задействован для работы, представляют собой различные жидкости, такие как грязь, нефть, вода или газ, высокие давления, скорости потока на входе, скорости на выходе и препятствия в добываемых жидкостях, таких как песок, сланец, 01 труба защитная резиновая. Коллектор должен контролировать давление с помощью одного из нескольких дросселей. Он должен отводить поток в одну из нескольких областей, включая горящую яму, запасную яму, грязевую яму или, если это применимо, за борт бурового судна. Дроссель должен иметь номинальное давление, по крайней мере, равное сумме превенторов, и должен соответствовать всем спецификациям испытания под давлением, предъявляемым к превенторам.Он должен быть надлежащим образом закреплен, чтобы предотвратить движение во время операции убийства. Дроссель должен иметь легкий доступ ко всем компонентам коллектора, причем все линии должны быть построены как можно более прямыми. Все линии и клапаны должны иметь одинаковый внутренний диаметр, чтобы минимизировать турбулентную эрозию при изменении диаметра.

Коллектор Дизайн. Принцип, применяемый к конструкции блока противовыбросовых превенторов, также будет применяться при проектировании штуцерного коллектора. Надлежащая процедура должна гарантировать, что резервная система доступна в случае отказа основного инструмента.Кроме того, изначально рекомендуется использовать коллектор, необходимый для достижения общей глубины, чтобы избежать установки отдельного коллектора с каждой глубиной установки обсадной колонны.

Рис. 16-69 иллюстрирует штуцерный коллектор, используемый во многих операциях бурения. Обратите внимание, что эта конструкция соответствует всем требованиям для дроссельных коллекторов. Буферные камеры используются на выходных соединениях, чтобы действовать как гидравлические подушки и минимизировать эрозию. Может быть предусмотрен отвод, чтобы обеспечить предварительное всасывание в коллектор для предотвращения скачков давления при открытии клапанов возле штабеля.Могут быть предусмотрены два регулируемых дросселя h из-за их высокой скорости эрозии штока и седла, а также из-за их склонности к срезанию черенками. Современная и более уместная практика заключается в использовании двух дистанционных гидравлических регулируемых дросселей и одного ручного чокка. Если возникнет необходимость временно отвести скважину, предусмотрена прямая линия от блока превенторов к горелочной яме для газа. Обратите внимание, что эта конструкция не представляет собой истинную систему отвода.

Аккумуляторные системы. Аккумуляторная система обеспечивает энергию закрытия для всех членов стека BOP.Обычно это делается с помощью гидравлической системы, спроектированной и изготовленной так, чтобы обеспечивать закрывающую мощность для оборудования в течение 5 секунд или менее и поддерживать требуемое давление по желанию.

Работа аккумулятора зависит от гидравлического масла, хранящегося под сжатым инертным газом, обычно азотом. Когда гидравлическое масло подается в емкость (бутылку) с помощью насоса высокого давления с небольшим объемом, азот сжимается и накапливает потенциальную энергию. При срабатывании превенторов масло под давлением выпускается и открывает или закрывает превенторы.Гидравлические насосы пополняют аккумулятор тем же количеством жидкости, которое использовалось для работы превенторов. На рис. 16-70 показан аккумулятор, в который входят бутылка, насосы, органы управления и бак гидравлического масла.

Давление предварительного давления обычно применяется к азоту, чтобы гарантировать, что при необходимости все масло можно будет вытолкнуть из баллона. Предварительное давление может варьироваться в диапазоне от 500 до 3000 фунтов на квадратный дюйм, при этом желаемое предварительно заряженное давление зависит от условий эксплуатации во время вытяжки жидкости. Рис. 16-71 представляет собой кривую просадки для трех разных значений давления предварительного заряда и используется для определения размеров предохранителей по отношению к давлению в аккумуляторе.

Аккумулятор должен быть оснащен несколькими устройствами для регулирования давления, чтобы устройство могло поддерживать различные ступени давления. Например, в большинстве случаев рекомендуется давление в аккумуляторе 3 000 фунтов на квадратный дюйм, но давление должно быть отрегулировано таким образом, чтобы сферические элементы обеспечивали 1500 фунтов на квадратный дюйм. Соответственно, другие элементы стека могут требовать других рабочих давлений. В аккумулятор встроен перепускной клапан для использования в случае необходимости использовать полное давление для закрытия предохранителей в аварийных условиях.

Другая цель этой гидравлической системы - поддерживать постоянное давление при очистке трубы через сферический превентор. По мере того, как стыки инструментов проходят через набивочный элемент, аккумулятор должен позволять избыточному давлению жидкости выходить из кольцевой закрывающей камеры. Где инструментальный шарнир проходит через

Рис. 16-69 Типичная конструкция дроссельного коллектора (Courtesy Cameron Iron Works)
Рис. 16-71 Кривые просадки (предоставлено PennWeli Publishing Co.)

упаковочный элемент, аккумулятор должен принудительно направить дополнительное количество жидкости обратно в сферический превентор для поддержания постоянного давления.

Процедуры проектирования. Аккумулятор должен быть в состоянии закрыть как минимум три элемента батареи, один из которых должен быть кольцевым предохранителем, без необходимости перезарядки аккумулятора. Многие операторы требуют, чтобы аккумулятор закрывал все элементы стека без подзарядки. В общей сложности 50% исходной жидкости должно оставаться в качестве резерва после активации аккумулятора.Минимальное конечное давление 1200 фунтов на квадратный дюйм требуется, чтобы предохранители оставались закрытыми.

Дегазаторы. Дегазаторы удаляют воздух или газ, попавшие в систему бурового раствора, чтобы обеспечить рециркуляцию бурового раствора надлежащей плотности. Если газ или воздух не удаляются, вес грязи, измеренный в ямах, может вводить в заблуждение. Это приведет к добавлению ненужных количеств весового материала, тем самым давая истинные плотности бурового раствора в скважине, которые больше, чем желательно. Наиболее распространенными типами дегазаторов являются вакуумные и атмосферные типы.

Атмосферный сепаратор, или дегазатор для бедных, как его часто называют, является, вероятно, первой линией защиты при удалении газа в большинстве операций по контролю скважин. Типичная схема установки показана на рис. 16-72. Грязь и газ входят в верхнюю часть и могут разделяться посредством гравитационного разделения. Устройство полезно из-за его простоты эксплуатации, обслуживания и конструкции, а также из-за его способности удалять большие объемы газа. Обратите внимание, что вентиляционная линия должна быть достаточно длинной, чтобы гарантировать, что газ не вентилируется вблизи пола буровой установки, т.е.к вершине вышки.

Проблемы, связанные с этим устройством, - это недостаточная конструкция корпуса дегазатора, вентиляционные линии малого диаметра или скорости потока газа через дегазатор, которые, возможно, следует расширять в условиях газ-поверхность.

Вакуумный дегазатор {рис. 16-72) состоит из вакуум-генерирующего резервуара, который, по сути, вытягивает газ из бурового раствора из-за гравитационной сегрегации. Некоторые дегазаторы имеют небольшой насос для создания вакуума, в то время как другие (аналогично показанному показанному) используют центробежные смесительные насосы для создания вакуума.Важно отметить, что большинство дегазаторов, независимо от типа, имеют минимальную требуемую пропускную способность бурового раствора для эффективной работы.

Существует несколько других типов дегазаторов, таких как центробежный распылитель или сепаратор под давлением. Тип центробежного распылителя имеет желательную характеристику простоты установки и эксплуатации. Сепаратор под давлением является, пожалуй, лучшим инструментом для дегазации для управления сильным газовым ударом и имеет хорошие эксплуатационные характеристики в этих условиях.Устройство несколько сложное в эксплуатации и обслуживании.

Оборудование для мониторинга грязи. Мониторинг системы бурового раствора является важной задачей, которую необходимо выполнить для поддержания контроля над скважиной. Грязь дает предупреждающие знаки и признаки ударов, которые можно использовать для уменьшения тяжести ударов при раннем обнаружении и результирующем закрытии перед приемом большого инлюкса. Если эта система

Рис. 16-72 Атмосферный дегазатор (Courtesy N.L. iîaroid)

должным образом контролируется, другие проблемы бурения, такие как потеря циркуляции, могут быть сведены к минимуму.

расходомеры. Когда происходит удар, одним из основных предупреждающих знаков будет увеличение скорости на выходе из скважины. Монитор потока измеряет скорость потока бурового раствора, и, если происходят какие-либо ненормальные изменения, монитор записывает изменения и подает сигнал тревоги, уведомляя экипаж. Детектор потока также предупреждает о скачках и потере циркуляции в случае снижения скорости потока.

Рис, 16-73 Вакуумный дегазатор (Courtesy Swaco, Inc.)

Наиболее распространенный тип детектора потока - заслонка, размещенная в поточной линии.Натяжная пружина прикреплена к заслонке и отрегулирована на устройстве предупреждения. Если скорость замедления увеличивается, заслонка меняет положение и создает новое натяжение пружины, которое регистрируется монитором. Обратное верно, когда происходит потеря циркуляции.

Подсчет хода насоса - это эффективная процедура для заполнения отверстия при вытягивании трубы. Монитор расхода может быть синхронизирован с буровыми насосами, чтобы сигнализировать о том, что грязь вытекает из раструбного ниппеля, а затем может автоматически отключать насосы и записывать количество ходов насоса, необходимое для (забито отверстия).

Pit Мониторы. Другой ключевой предупреждающий знак удара - увеличенный объем ямы. Когда пластовый флюид входит в ствол скважины, в ямы вытесняется равный объем бурового раствора, который может регистрироваться соответствующим типом оборудования для обнаружения.

Основой большинства систем контроля ям является поплавковый уровень в грязевой яме, прикрепленной к калиброванному регистратору. Во многих операциях, особенно при плавающем бурении, регистратор должен иметь функцию суммирования объема ямы (PVT), которая будет компенсировать изменения уровня ямы из-за подъема и крена судна.

Газовые детекторы, доступно несколько газовых детекторов, которые работают по разным принципам. Однако все они, как правило, сообщают содержание газа в единицах газа в потоке бурового раствора. (Интересно отметить, что точное значение одной единицы газа является расплывчатым.) Когда определено определенное количество газа, прозвучит сигнал тревоги или свет будет сигнализировать экипажу. Недостатками детекторов газа являются проблемы с техническим обслуживанием, общая неспособность функционировать при больших концентрациях газа и вводящий в заблуждение характер при обнаружении удара.

Была ли эта статья полезной?

Что нужно знать о… Управление проектами стало проще! Управление проектами состоит не только из большого строительного проекта, но и из небольших проектов. Неважно, какого размера ваш проект, вам нужно какое-то управление проектом. То, как вы управляете своим проектом, напрямую связано с его результатами.

Получите бесплатную электронную книгу


.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *