Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля

Назначение аккумулятора – запуск двигателя, а вот о другой функции – использовать как аварийный источник питания, знают немногие. В данной статье мы поговорим как обслуживать автомобильный аккумулятор и как происходит зарядка, а сначала разберем работу аккумуляторной батареи.

Принцип работы аккумулятора

Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.

Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.

В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.

Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.

Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.

Обслуживание аккумуляторной батареи
Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе. Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!

Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:

— Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.

Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс. км.

— Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.

Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.

Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3.

Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.
Как происходит зарядка аккумуляторной батарей?

Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.

Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:

1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).

2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).

Не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит ‘закипел’. В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.

Если аккумулятор вашего автомобиля был полностью разряжен до нуля, то надо учитывать тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А, то зарядка займет 6-8 часов, а например 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, все современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.

Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.

После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.

После окончания зарядки и во время эксплуатации необходимо периодически проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Эксплуатация аккумулятора 【 Обслуживание АКБ 】 Советы, инструкции и основные правила эксплуатации автомобильного аккумулятора

 Эксплуатация автомобильных аккумуляторов

Эксплуатация АКБ должна быть правильной – от этого зависит срок ее эксплуатации, который может вырасти в несколько раз, если придерживаться несложных правил. 

В этой статье, Мы хотим обсудить Важные вопросы и раскрыть тайну, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильные аккумуляторы. Редакторы собрали все самые популярные вопросы и опросили экспертов, чтобы составить единый список советов, инструкций и основных правил эксплуатации автомобильного аккумулятора.

ТОП 10 популярных вопросов:

  1. Как обслуживать аккумулятор?
  2. Как обслуживать аккумулятор varta?
  3. Как обслуживать аккумулятор необслуживаемый?
  4. Как обслуживать аккумулятор мутлу?
  5. Как обслуживать аккумулятор solite?
  6. Как обслуживать аккумулятор авто?
  7. Как обслуживать аккумулятор скутера?
  8. Как обслуживать аккумулятор мотоцикла?
  9. Как эксплуатировать аккумулятор?
  10. Как эксплуатировать аккумулятор зимой?

Полезно почитать:

  • Неисправности аккумулятора
  • Маркировка АКБ
  • Виды и типы аккумуляторов
  • Лучшие аккумуляторы для авто

 Как проверить автомобильный аккумулятор?

Чтобы полностью проверить АКБ, нужно чтобы он был обслуживаемым. Для этого откручивают крышки банок и специальным прибором — ареометром (денсиметром) — проверяют уровень и плотность электролита. Также замеряют ток на клеммах. Корпус нужно осмотреть на наличие течи и повреждений. После всех шагов, рекомендуется провести тренировочный цикл, который покажет, насколько аккумулятор держит емкость.

Какое напряжение АКБ должно быть?

Напряжение в электрической цепи автомобиля не должно быть ниже 11 Вольт при положении ключа 1 и 2 (замкнутая сеть). При выключенном положении ключа (цепь разомкнута), этот показатель не должен быть ниже 12.3-12.4 Вольт. Замерить его можно мультиметром, вольтметром.

В автомагазинах можно найти специальные вольтметры, которые подключаются к прикуривателю. Ними тоже можно периодически замерять вольты. Напряжение не должно быть выше 14.4 на пике зарядки его зарядным устройством.

 Срок службы АКБ?

Срок службы аккумулятора при нормальной эксплуатации составляет не меньше года (гарантийный срок), максимум способен прослужить 2-4 года (зависит от качества батареи и условий эксплуатации).

 Как восстановить АКБ?

Восстановить реально только плотность и заряд. Разрушенные соты не подлежат восстановлению и чреваты замыканием, в редких случаях возможен взрыв при зарядке (выделяется водород). Не рекомендуется самостоятельно восстанавливать.

При восстановлении плотности электролита нужно знать плотность текущего, долить дистиллированную воду или серную кислоту. Нормальной плотностью считается отметка 1,25 — 1,29 г/см3. Разница между банками не должна превышать 0,1.

 Как правильно зарядить АКБ?

  1. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, необходимо обе клеммы отсоединить от авто (желательно полностью извлечь из него).
  2. Зачистить клеммы от окиси.
  3. Если аккумулятор обслуживаемый, то отвернуть пробки. Это обеспечивает выход излишнего давления. Сегодня таких батарей практически не встретишь в современных машинах. Необслуживаемые устройства обладают вент-каналами для выхода лишнего давления.
  4. Проверить уровень электролита. Если он недостаточный, восстанавливайте, как сказано выше. Добавить дистиллированную воду реально только в обслуживаемом типе батареи. Вскрывать необслуживаемый агрегат без опыта и знаний — опасно для здоровья.
  5. Заряжаем по одной из двух основных схем ниже.
Заряжаем постоянным током
  1. Определяем 10% от номинального тока. Условно говоря, если у вас 60 А/ч, то это будет 6 ампер. Устанавливаем ток 6 ампер и заряжаем, пока напряжение на клеммах не возрастет до 14.2 — 14.4.
  2. Уменьшаем силу тока примерно наполовину. В нашем случае она будет равна 3А, заряжаем приблизительно до 15 Вольт, на клеммах.
  3. Еще раз уменьшаем ток в два раза, это около 1.5А и заряжаем до тех пор, пока значение заряда не перестанет меняться. Таким образом, будет произведен полный заряд батареи.

Второй вариант заряда проще, но не позволяет зарядить аккумулятор автомобиля полностью.

Заряжаем постоянным напряжением

Выставляем напряжение на 14. 5 Вольт и заряжаем около суток.

Второй вариант проще, но стоит учитывать, что время от времени нужно заряжать автомобильную батарею полностью.

Внимание! Заряжайте прибор только в подготовленном месте, где достаточно пространства и присутствует нормальная вентиляция, а также исключен риск его повреждения за счет внешних факторов: например, ничего не может упасть, выдержано расстояние от источников пламени и открытого искрения (болгарка и прочее).

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Как говорилось выше, в зависимости от метода:

  • постоянным напряжением до 14.5 Вольт;
  • постоянным током заряжать нужно несколько этапов под разным током (описание смотрите выше).
Когда АКБ заряжен?

Устройство считается заряженным, когда батарея перестала потреблять заряд, то есть последний остановился на одном значении. Обычно равно 14.5 в разомкнутой цепи.

Таблица заряда аккумулятора
Заряд АКБ Напряжение, В Плотность электролита Температура замерзация
100 12,70 1,265 -60
95 12,64 1,257 -55
90 12,58 1,249 -50
85 12,52 1,241 -46
80 12,46 1,233 -44
75 12,40 1,225 -40
70 12,36 1,218 -37
65 12,32 1,211 -33
60 12,28 1,204 -28
55 12,24 1,197 -26
50 12,20 1,190 -24
45 12,16 1,183 -20
40 12,12 1,176 -17
35 12,08 1,169
-15
30 12,04 1,162 -14
25 12,00 1,155 -13
20 11,98 1,148 -12
15 11,96 1,141 -11
10 11,94 1,134 -9
5 11,92 1,127 -8
0 11,90 1,120 -7

 Почему кипит АКБ?

Кипение вызывает химическая реакция. Если такое происходит во время зарядки, то все нормально, но если ситуация на авто повторяется регулярно, то вполне вероятна поломка агрегата или схемы зарядки генератором. На нашей практике, вышедшее из строя реле приводило к перезаряду устройства, и тот в большей степени вытек и стал непригоден. Подобную проблему можно решить с помощью электрика.

 Как подобрать АКБ?

Подбирать батарею нужно, отталкиваясь от модели машины и ее двигателя. Для дизельных и объемистых автомобилей стартового тока нужно больше, что сказывается на цене устройства. Можно купить и аккумулятор с большим объемом, главное соблюдать форм-фактор и полярность прибора. При соблюдении всех правил, можно ставить более мощный  аппарат. Особенно актуально, если машина оснащена нештатными девайсами, например, новой акустикой или телефоном. Но в целом для комфортной работы авто достаточно того АКБ, который заявлен производителем. При условии, что он нормального качества. В тех.книге вашего авто должны быть указаны параметры батареи на этот счет.

 Хранение аккумулятора

Для хранения нужно снять прибор, полностью зарядить его и убедиться, что плотность электролита в пределах нормы. Хранить нужно в сухом месте, время от времени следить, что на нем не накапливалась пыль. Периодически протирать поверхность сухой тряпкой или раствором соды. Клеммы можно закрыть чехлами.


 Популярные вопросы

Каким АКБ делают тренировочные циклы?

Уточним для начала, что такое тренировочный цикл и зачем он нужен. Это 100% зарядка без обслуживания электролита по методам, указанным выше. А потом постепенная и непрерывная разрядка батареи до 10% от номинальной силы тока. То есть, если 60 Ампер часов, то 10% — 6А. Учитывайте время начала операции, это значение понадобится позже.

Чтобы осуществить тренировочный цикл, нужно при достижении силы тока 1. 9, аккуратно довести его до 1.7, после чего выключить из цепи разряжения. Высчитайте, сколько времени прошло с начала операции разряда устройства и умножьте полученное число на силу тока разряжения. Если показатель тока был около 80% и выше, то зарядите АКБ, чтобы использовать/поставить на хранение. В противном случае, проведите повторный тренировочный цикл. 


Почему АКБ не держит заряд?

Причиной недержания заряда может стать ненормальная плотность электролита или осыпание пластин(ы). В первом случае нужно восстановить плотность, во втором — замена устройства. Но перед тем, как решать проблему, убедитесь, что дело не в генераторе или реле автомобиля. Для этого достаточно измерить подаваемое напряжение в заведенное авто с помощью мультиметра.


Почему аккумулятор не берет зарядку?

Причины те же, что описаны выше. Сперва удостоверьтесь, что поступает ток. Если его сила нормальная, то проверьте плотность. Если этот показатель не соответствует — восстановите его, но если и он в норме, то, вероятно, запчасть вышла из строя. В последнем случае, отдайте его на проверку в специализированный центр, либо сразу замените устройство. Возможно, произошло осыпание пластин или замыкание.


Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается?

Причиной быстрой разрядки может стать низкий уровень электролита или плотность. Не забудьте убедиться, что машина не потребляет энергию без надобности, разряжая устройство. Транспортное средство с закоротившем в цепи прибором может за несколько часов разрядить АКБ 100-105 А/ч. Ладно, если это просто разрядить, но при перегреве цепи может начаться возгорание. Поэтому важно убедиться в исправности авто. При этом иногда лучше посетить нескольких автоэлектриков, чтобы убедиться наверняка. В нашей практике был случай, когда несколько электриков грешили на сигнализацию или недозаряд стартером. Как итог, причиной стала штатная акустика на пару с непрерывно работающим телефоном.


Куда обращаться, если батарея разряжена?

Вызывайте автосервис который занимается зарядкой аккумуляторов. В нашем каталоге выберите свой город и подберите идеальный сервис, который решит вашу проблему:

  • Зарядка аккумуляторов в Луцке
  • Зарядка АКБ в Днепре
  • Зарядка автомобильных аккумуляторов в Житомире
  • Зарядка АКБ в Киеве
  • Зарядка аккумуляторов в Николаеве
  • Зарядка авто АКБ в Полтаве
  • Зарядка аккумуляторных батарей в Харькове
  • Зарядка АКБ в Новой Каховке
  • Зарядка аккумуляторов в Хмельницке

Почему аккумулятор для авто кипит при зарядке?

При заряде устройства, такая реакция входит в пределы нормы. При сильном кипении силу тока стоит уменьшить и продолжить заряд.


Почему АКБ не заряжается полностью?

Полный заряд зависит от метода заряда и исправности устройства. Если метод зарядки — постоянное напряжение, то заряд достигнет лишь где-то 80%. При заряде постоянным током стоит проверить исправность подачи от генератора, плотность электролита и его уровень.


Почему АКБ быстро заряжается?

Возможно, устройство не было разряжено. Проверьте подаваемый на него ток и убедитесь, что тот соответствует норме (это в пределах 14 В+/-5). Учитывайте, что поставляемую энергию от генератора потребляют и другие источники. Если это значение Ампер выше, обратитесь к автоэлектрику или СТО. Может иметь место перезаряд запчасти, что приведет ее к быстрому выхода из строя.


Чем мыть аккумулятор?

Его не моют, а протирают раствором пищевой соды. Пропорция приблизительно 1 чайная ложка на 1 стакан воды. Не стоит прибегать к другим, более радикальным и придуманным на коленке методам, показавшимся кому-то чем-то эффективнее.


Чем заклеить аккумулятор?

Для начала разберитесь в причине: зачем это нужно сделать? Агрегат был неправильно зафиксирован или вообще не зафиксирован. В любом случае, процедуру нужно проводить осторожно, так как потеки хим.жидкостей могут нанести вред при попадании на кожу или глаза/рот/нос.

Внимание! Ни при каких обстоятельствах не переворачивайте АКБ. Батарея должна находиться строго вертикально, как указано производителем — дно снизу и никак иначе. Во время запайки его или как минимум секцию с дефектом лучше осушить.

Отличным вариантом станет запайка с армированием сеткой. Для этого подбирается тот же вид пластика, зачищается место пайки. Также есть положительные отзывы о заклеивании эпоксидной смолой/гудроном. Дополнительно место может быть обернуто слоем изоленты. Если сомневаетесь в актуальности процедуры, то лучше устройство заменить на новое, так как пролитый электролит может сильно повредить соседние узлы авто, а вдыхание паров привести к ухудшению здоровья.


Как правильно снимать клемму с аккумулятора?

Клеммы помечены «+» и «-«. На их не цвет полагаться не стоит, поскольку не исключены случаи, что их могут перепутать при установке. Первым отключается «-«, только потом «+». Учитывайте модель транспорта и инструкцию по отключению, в противном случае, вы не сможете завести авто некоторых моделей ТС. Все потому, что машина фиксирует, что новое устройство «другое», и в таком случае запустить двигатель вам помогут уже сервисные центры. Дополнительно, могут при обесточивании слететь настройки авто и даже ключ иммобилайзера. Поэтому к такой, казалось бы простой, операции нужно подходить ответственно.


Сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы завести машину?

Крайне рекомендуется делать полную зарядку АКБ, так как в условиях городской езды он и так часто недозаряжается. А это сокращает срок его жизни. Расчет времени приблизительно таков: 65 А/ч с током в 6.5А будет заряжаться 10 часов. Но это будет 80% заряда, поскольку для полного заряда батареи нужно снижать силу тока, и до достижения 100% потребуется около суток. Подробнее читайте выше в методе заряда постоянным током.


От чего зависит скорость зарядки?

Скорость зарядки зависит от емкости и силы тока. Если аккумулятор технически исправен, скорость его зарядки будет около суток до полного заряда.


Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?

Для начала 10% от номинального тока. Например, для 65 А/ч — 6.5 А, для 100 А/ч — 10 А. После достижения заряда отметки 14.2-14.4, ток уменьшается в два раза и так до полного заряда. Подробнее читайте выше в методе заряда «Постоянным током«.


Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?

Если это значение ниже 12 Вольт, то устройство разряжено больше, чем наполовину. Не стоит измерять значение сразу после заряда АКБ. В пределах нормы оно достигает 12.4 — 12.7 Вольт в незамкнутой цепи (положение ключа зажигания — Выкл).

Что касается силы тока, то тут для каждого прибора это свое значение. Производители стараются выжать максимум, а маркетологи свернуть красивыми цифрами. Однако есть две величины аккумулятора, которые вы должны узнать еще до покупки:

  1. Емкость. Например, красивая и известная многим цифра, написанная прямо на АКБ — 65 А/ч. Это значит что в идеальных условиях агрегат будет 13 часов отдавать ток в 5А, или же 65А в час.
    Но это в идеальных условиях. По факту, влияет множество факторов. Первый — это температура окружающей среды, второе — износ батареи. На практике стоит для себя мысленно откинуть хотя бы 10% от всех заявленных показателей, если берете в расчет под свое авто.
  2. Пусковая сила тока — это максимальная сила тока, которую может отдать прибор за очень ограниченное количество времени. Чем она выше, тем проще стартер крутануть и запустить дизельное авто зимой или с большим объемом двигателя. Поэтому, если у вас дизельный двигатель, берите этот параметр тоже в расчет.

Зачем аккумулятор в багажнике?

Устройство размещают в багажнике или под капотом по таким причинам:

  • при зарядке выделяется пары водорода и примесей, которые небезопасны для здоровья. И хотя в большинстве случаев батарея не кипит, не стоит исключать со счетов выход ее из строя или взрыв при закорачивании.
  • открыть багажник проще (можно с помощью механического воздействия), чем двери авто, когда центральный замок не работает.

Какими ключами снять аккумулятор?

Чаще всего используют ключ на «10». В 99% случаях, торцевым ключем можно снять батарею с автомобиля.


Как аккумулятор заряжается в машине?

Устройство заряжается от генератора, который запускает энергию по всей электрической цепи автомобиля при запуске двигателя.


Как прикурить аккумулятор от аккумулятора?

Чтобы выполнить действие, соединяют между собой плюсовые клеммы обоих АКБ (разряженного и заряженного). Минус заряженной запчасти цепляют на минус на двигателя запускаемого авто. Далее заводят авто с заряженным прибором, а потом запускают авто с разряженным. Если авто не запустилось, то возможна другая причина поломки. Если авто запустилось, то снимают кабеля в обратном порядке, в котором подключали.

Желательно, чтобы у вас были достаточно длинные «крокодилы» нормального качества.


Как утилизируют аккумуляторы?

Утилизация АКБ, как правило проходит в несколько этапов.

Сливается электролит в емкости, который потом нейтрализуется до безопасного состояния. Устройство отправляется в дробилки, потом под пресс, которые превращают его в специальную пасту. Последняя уходит на переработку, а остатки отправляются в водяные емкости, где пластик всплывает, а тяжелые металлы опускаются на дно. После этого разделения пластик идет на вторсырье — пластиковые гранулы, а металлическая паста вместе с осевшими металлами, освободившись хим.процессами от кислотности/щелочности отправляется в печи, где свинец как самый быстроплавкий отделяется от других металлов и после освобождается каустической содой от примесей. После отправляется зачастую на производство новых аккумуляторов.


Как обесточить аккумулятор?

Машина глушиться, если заведена. С клемм снимаются защитные колпачки, если такие есть. После отсоединяется в первую очередь минусовая клемма, потом плюсовая. Подключение происходит в обратной последовательности.

Внимание! Прежде, чем отключать запчасть, убедитесь что в вашей модели авто не возникнет последующих проблем с запуском, так как в некоторых моделях авто к питанию привязан бортовой компьютер, и могут возникнуть сложности после его обесточивания.


Сколько ходят аккумуляторы (сколько живут аккумуляторы)?

При правильной эксплуатации и профилактиках, устройство спокойно может проработать до 7 лет. Зависит от его качества и эксплуатации.


Сколько оттаивает аккумулятор?

Оттаивание займет несколько часов и зависит от температуры окружающей среды. Батарею нужно проверять на правильность работы, так как лед может повредить её структуру, из-за чего та может прийти в негодность или закоротить.


Сколько видов аккумуляторов?

Основных вида два — «кислотные» и «гелевые«. Есть еще литий-ионные и другие, но они в обиходе встречаются гораздо реже и уже для более специфичных авто, например, электромобилей.


Чем утеплить устройство?

Для начала стоит убедиться: точно ли нужно утеплять прибор или дело в его техническом состоянии. Если же сама окружающая среда достаточно холодная, то АКБ утепляют одним из следующих материалов:

  • пенопласт;
  • фольгоизол на пенопласте;
  • войлок.

Важно, чтобы эти материалы не были легковоспламеняемыми.


Чем моют аккумулятор?

АКБ не моют, а протирают тряпочкой, смоченной в растворе пищевой соды.


Что внутри?

Внутри батареи свинцовые пластины + электролит, если речь идет о свинцово-кислотных моделях. В гелевых приборах кислотный раствор, соответственно названию, находиться в гелеобразном состоянии. 


Можно ли обменять аккумулятор в магазине?

Да, это возможно. Вы можете сдать свой АКБ и с доплатой взять новый.


Можно ли переполюсовать аккумулятор?

Переполюсовка — крайне нерекомендуемый метод, поскольку зачастую не решает возникшие с прибором проблемы, и вы только потратите время. Также есть угроза взрыва при зарядке. Поэтому если у вас возникла идея переполюсовать запчасть, лучше сразу ее просто поменять на нормальную, не вдаваясь в такие ненадежные эксперименты.  


Почему высыхает аккумулятор?

Батарея, скорее, не «высыхает», а испаряется. Это обычно свидетельствует о постоянной ее перезарядке. Это указывает на то, что генератор или контроллер заряда работают в неправильном режиме и устройство «кипит» постоянно. Это приводит к испарению электролита и его «высыханию». Проверьте системы авто у автоэлектрика.


Почему аккумулятор замерзает?

Как и говорилось выше, причиной может быть или сильно низкая температура окружающей среды, или же низкая плотность электролита. В первом случае делают специальные чехлы для АКБ и ставят подогреватели, во втором — устройства отдают на обслуживание или восстанавливают плотность, заряд самостоятельно.


Когда подешевеют аккумуляторы?

В Украине цена на АКБ, как и на многие другие товары, привязана к ставке импорта самого изделия или отдельных его компонентов. Причин удешевления могут быть 2:

  1. снижение курса валют;
  2. снижение себестоимости логистики и/или изготовления.

В целом, процесс изготовления устройств уже налажен и никаких особых перспектив к их удешевлению не просматривается. Другое дело с аккумуляторами для электромобилей, там ученые/инженеры вовсю пытаются разработать более емкие и с низкой себестоимостью модели.


Сколько вольт имеют?

Классические приборы 12-вольтовые. 


Чем смазывать клеммы аккумулятора?

Обычно используют водоотталкивающие смазки по типу технического вазелина. В магазинах для авто вы можете сразу найти баночку с уже готовой смазкой для клемм. Суть в том, чтобы убрать прямой доступ кислорода и воды к металлу. Так же, смазывают контакт между клеммой и самим клеммником перед его насаживанием. Для этого используются специальные токопроводящие смазки, которые также доступны в продаже.


Можно ли заряжать необслуживаемый АКБ?

Заряжать такой прибор можно и нужно. Однако в нем нельзя штатными методами проверить плотность электролита и его уровень. Вместо этого выведен специальный «глазок» с шариком, который сигнализирует цветом о состоянии внутри.


Можно ли заряжать акб на морозе?

Нет, этого делать не стоит. Поскольку агрегат с плохой плотностью мог уже замерзнуть + его внутренние пластины могут быть нарушены. Выполнять подзарядку нужно в подготовленном для этого помещении, с нормальным проветриванием и вдали от предметов обихода, людей. Так как при закорачивании, при заряде запчасти может  произойти взрыв, вследствие чего кислота разлетится в разные стороны. Поэтому очень рекомендуется придерживаться всех норм техники безопасности.


 Когда менять АКБ?

Устройство подлежит замене, если на его техническое состояние появились жалобы, например, оно стало подтекать (или при других физических дефектах), не держит заряд и т.д.

Эксплуатация и обслуживание аккумуляторов — Делаем выводы

Если правильно работать с автомобильным аккумулятором, заряжать, проводить рабочие циклы, то можно значительно увеличить срок службы батареи. Команда Автопортала 100.ks.ua надеется, что смогли ответить на Ваши вопросы, как обслуживать аккумулятор авто, скутера и мотоцикла. 

Если возникли какие-либо вопросы или замечания, то пишите их в комментарии. Мы с радостью их почитаем и самые интересные и полезные внесем в статью. 

Зарядка профилактического обслуживания – почему это важно

Мы каждый день беседуем с владельцами транспортных средств о проблемах поддержания их автомобиля, грузовика, внедорожника или фургона в рабочем состоянии и надежности, будь то по телефону, электронной почте, публикации в блоге, обзору рынка или другими способами. . Одна из наиболее распространенных тем в этих взаимодействиях связана с профилактическим обслуживанием, зарядкой и обслуживанием их батарей, чтобы быть уверенными, что их оборудование запустится, когда им это нужно. Наверняка, это входит в тройку самых популярных тем для нас.

Взимание платы за профилактическое техническое обслуживание — отличная тема, о которой мы любим говорить с клиентами. Это полезное упражнение, независимо от того, водите ли вы свой автомобиль каждый день или только изредка, как мы вскоре рассмотрим. Это также полезно независимо от размера обслуживаемого автомобиля или оборудования. Наконец, хотя это особенно важно в это время года, это процесс, который приносит пользу круглый год. Есть много способов, которыми он может принести реальную пользу конечным пользователям, профессионалам и потребителям, но сегодня мы сосредоточимся на трех ключевых преимуществах для владельцев транспортных средств.

Первое ключевое преимущество заключается в общем долговременном здоровье и долговечности ваших аккумуляторов. Регулярная зарядка любой свинцово-кислотной или литиевой батареи LiFePO4 с использованием качественного интеллектуального зарядного устройства очень полезна для долговременной работы батареи. Как неоднократно отмечал друг Клор, эксперт по аккумуляторным батареям (Эй, Билл!), стиль вождения может быть весьма пагубным для здоровья аккумуляторной батареи, особенно когда автомобиль в основном используется для коротких поездок.

Это часто приводит к недостаточному заряду или чрезмерному разряду, что приводит к сульфатации и износу аккумулятора.

Кроме того, значительное количество электронного разряда аккумулятора в автомобилях последних моделей во время эксплуатации (которого в основном не существовало двадцать лет назад) также может привести к тому, что аккумулятор автомобиля часто будет недозаряжаться с теми же неблагоприятными последствиями, что и сценарий выше. Другими словами, многие факторы работают против здоровья вашей батареи. Регулярная зарядка (каждые 1-4 месяца, в зависимости от вашей конкретной ситуации) может иметь большое значение для устранения этих последствий, опять же при условии, что вы используете качественное зарядное устройство с температурной компенсацией и режимом ремонта батареи.

Я проверяю свои машины каждые три месяца, заряжая каждую из них в целях профилактического обслуживания, и считаю, что именно по этой причине срок службы моих аккумуляторов достигает пяти лет, несмотря на жестокую летнюю жару в Канзас-Сити.

Помните: летняя жара особенно вредна для внутренней химии вашей батареи. Наш друг-эксперт, который еще более усерден, чем я, сообщил о еще лучших результатах за последние десять лет, благодаря своей процедуре зарядки PRO-LOGIX, которая значительно увеличила срок службы его батарей. И это несмотря на то, что основным режимом использования автомобиля его семьи является использование «коротких поездок», что наносит вред аккумулятору.

Второе преимущество связано с этим, но заслуживает отдельного внимания в качестве ключевого момента. Это очень просто. Батарейки сейчас очень дорогие. Когда Clore была основана в 2001 году, достойную замену аккумулятору для легкового автомобиля можно было купить за 75-90 долларов. Как мы все знаем, те времена давно прошли. Быстрый обзор показывает, что качественная заливная свинцово-кислотная батарея для Toyota Camry 2019 обойдется вам почти в 200 долларов, а если вы выберете замену AGM, она будет стоить намного дороже. Таким образом, совершенно оправдано инвестировать в простой процесс (профилактическая зарядка), который может продлить срок службы вашей батареи на один, два или даже три года, в зависимости от нескольких переменных.

Отдельно изношенные или разряженные аккумуляторы очень обременительны для остальной части системы, особенно для вращающихся электрических компонентов, таких как стартер и генератор переменного тока. Профессиональная литература полна статей и тематических исследований, в которых рассказывается об изношенных генераторах переменного тока, которые пришли в негодность из-за плохой / слабой / скомпрометированной батареи. Поддержание аккумулятора в хорошем состоянии помогает избежать износа этих важных компонентов, диагностика, ремонт или замена которых может быть дорогостоящей. Если 200 долларов, необходимые для замены аккумулятора вашего автомобиля, звучат плохо, подождите, пока вы не увидите счет за капитальный ремонт электрической системы.

Наконец — и, поскольку листья начинают опадать, вы знали, что это произойдет — профилактическая зарядка и техническое обслуживание аккумуляторов абсолютно необходимы для автомобилей сезонного использования и аккумуляторов, которые их питают. Самое худшее, что вы можете сделать для своего сезонного оборудования (мотоциклы, третьи автомобили, водные мотоциклы, лодки, квадроциклы, косилки, тракторы — что угодно!) — оставить их без присмотра на всю зиму. Мы не можем сказать вам, насколько это плохо для вашей батареи. Даже если они запустят ваше оборудование весной, что в лучшем случае является предложением 50/50, вы значительно сократите срок службы батареи.

Оставлять аккумулятор подключенным к качественному сервисному центру в периоды неиспользования (независимо от того, происходит ли это зимой или в любое другое время года) — гораздо лучший вариант. Во-первых, это гарантирует, что ваше оборудование запустится, когда вы будете готовы его использовать. Во-вторых, это отлично подходит для вашей батареи и ее долгосрочного здоровья. В-третьих, это сэкономит вам кучу денег с течением времени. Все мы знаем, что «игрушки» сезонного использования обычно включают в себя много батареек. Если бы вы могли продлить цикл замены батареи на два-три года, экономия средств была бы значительной. У нас есть клиент, который владеет коттеджем в Мичигане, у которого есть несколько лодок и гидроциклов. Их общие инвестиции в батареи легко превышают 1000 долларов. Регулярная профилактическая зарядка и техническое обслуживание в межсезонье позволили им продлить срок службы своего парка аккумуляторов на два-три года. Это приводит к огромной экономии, не говоря уже о хлопотах, избавленных от перезарядки батарей с течением времени.

Поддержание ваших аккумуляторов в хорошем состоянии — это основная задача PRO-LOGIX. Благодаря расширенным функциям, таким как температурная компенсация, режим ремонта батареи, режим плавного пуска (для чрезмерно разряженных батарей) и расширенный режим обслуживания, эффективная зарядка с восстановлением резервной емкости обеспечивается при каждой уникальной последовательности зарядки. Если вам нужно универсальное решение для зарядки, такое как PL2320, специальное решение для обслуживания, такое как наше PL2140, или решение для нескольких аккумуляторов для одновременного управления несколькими батареями, такое как наше PL4050, для каждого приложения есть модель PRO-LOGIX.

Служба технического обслуживания и зарядки автомобильных аккумуляторов, Сиэтл, Вашингтон 98144

AAMCO Сиэтл

2107 23rd Avenue South, Сиэтл, Вашингтон 98144

Запланировать встречу (206) 792-3242

Технические специалисты AAMCO в Сиэтле обеспечивают надежное тестирование аккумуляторов, техническое обслуживание и замену, чтобы обеспечить безопасность вас и вашего автомобиля на дороге.

Если ваша батарея продолжает разряжаться, медленно заводиться или температура влияет на то, насколько хорошо ваш автомобиль заводится, у вас может быть проблема.

Отправьте свой автомобиль, грузовик или внедорожник в AAMCO Сиэтл, который также обслуживает окрестности, для системы запуска и зарядки и нашей бесплатной первоначальной проверки автомобиля. Требуется специалист для диагностики систем запуска и зарядки в вашем автомобиле. Наши технические специалисты проверят соединения аккумулятора, оборудование, состояние корпуса, уровень электролита (где применимо) и нагрузку на аккумулятор (его способность выполнять свои функции).

В компании AAMCO Seattle, также обслуживающей прилегающие районы, наш технический специалист осматривает ремни генератора, кронштейны и соединения, а также проверяет напряжение и силу тока. Наконец, стартер проверяется на правильность соединений и монтажа, а также проверяется, сколько электроэнергии требуется для проворачивания двигателя при прокручивании коленчатого вала.

На основании этой экспертной проверки мы можем порекомендовать подходящую вам услугу и заменить только необходимые компоненты. В отличие от других компонентов вашего автомобиля или грузовика, аккумулятор не подает предупреждающих сигналов, когда он находится на грани отказа. Аккумулятор в возрасте трех и более лет является хорошим кандидатом на замену.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *