Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Очки для водителя – как выбрать и ухаживать – советы

Типы очков и принципы выбора.

Природа человеческого глаза такова, что ему не нужны очки – здоровые глаза при излишнем количестве солнечного света прекрасно реагируют. Зрачки сужаются. А если уж и этого недостаточно, то прищуривается веко. Впрочем, когда человек едет в автомобиле и постоянно щурится, это утомительно. Глаза слезятся, напрягаются, водитель теряет концентрацию и внимание. Это может привести к нежелательным последствиям.

С поляризацией или без

Поэтому для защиты глаз водителям необходимы солнцезащитные очки. Такие очки бывают двух типов: с поляризацией и без. Чтобы не вдаваться в подробности научных терминов, попробуем объяснить разницу между этими очками проще: если мы говорим об обычных солнцезащитных очках без поляризации, то они затемняют солнечные лучи, но также уменьшают блики, поэтому также затемняют объекты, которые могут скрываться за бликами. Очки с поляризацией, наоборот, затемняют только блики, объекты, которые скрываются за этими бликами, становятся более заметными. Такое свойство поляризационных очков помогает хорошо ориентироваться в дорожной ситуации, особенно, когда на дороге много автомобилей, которые имеют много блестящих поверхностей (стекло, зеркала, краска и т.д.).

Также в тему: Citroen решил проблему укачивания в автомобиле с помощью очков

Оправа

Наиболее популярны классические оправы – в виде капли, типа «авиатор», «кошачий глаз», или, например, различные реплики очков ray-ban. Они выглядят солидно и презентабельно, но имеют один существенный недостаток: они не закрывают глаз сбоку. Поэтому если солнце светит сбоку, сзади или по диагонали, то солнечные лучи отражаются от внутренней поверхности линзы и тем самым создают на ее поверхности блики, которые уже не фильтруется поляризационными линзами.

Поэтому если вы выбираете очки на все случаи жизни, например, для рыбалки, стендовой стрельбы, вождения автомобиля, то лучше отдать предпочтение спортивным, которые более плотно прилегают к голове и закрывают глаза сбоку. Если вы очень много времени проводите за рулем, особенно в ночное время, то лучше отдать предпочтение очкам с минимальным весом. Ведь в ночное время, как правило, тело сильно отекает, поэтому тяжелая оправа очков может вызвать дискомфорт на ушах и переносице.

Цвет линз

Для ночной езды обязательно нужно использовать очки с желтыми линзами. Ведь желтые линзы улучшают видимость человеческого глаза в темноте, а также хорошо фильтрует голубые блики, например от ксенона встречных автомобилей. Такие же очки можно использовать для работы за компьютером.

Кроме желтого цвета, линзы могут быть черными, серыми, серо-зелеными, коричневыми и с разноцветными напылением. Если мы говорим о черных и серых, а также серо-зеленых линзах, то они минимально искажают цвета. Коричневые линзы, как и желтые, хорошо фильтруют голубой свет, но при этом немного искажают цвета и увеличивают контраст. Различные разноцветные покрытия, если они наносятся на серые линзы очков, никак не влияют на цветопередачу, просто зеркальное покрытие лучше отражает свет. Поэтому такие очки рекомендуются для рыбалки, катании на лыжах или при походах в горы. В общем зеркальное покрытие отражает избыток солнечных лучей, но при этом оно более нежное и требует более бережного отношения.

Защита от ультрафиолета

При выборе солнцезащитных очков обратите внимание на такой фактор, как защита от ультрафиолетовых лучей. Этот параметр обычно обозначается аббревиатурой UV, UVA или реже SPF. Чем выше цифровое значение после этой аббревиатуры, тем выше степень защиты от ультрафиолета. Если же мы говорим об аббревиатуре UVA или UVB, то это говорит о защите от ультрафиолетовых лучей различных спектров

Существует также понятие светопропускания. То есть то насколько очки затемняют. Этот параметр регулируется пятью категориями – 0, 1, 2, 3, 4 и 5. Нулевая категория говорит о том, что очки будут пропускать от 80 до 100 процентов света. Такие очки практически ничего не затемняют. Четвертая категория – это светопропускание от пяти до восьми процентов света, то есть такие очки очень темные и в них вы не сможете отличить зеленый сигнал светофора от красного.

Соответственно, очки 0 категории с желтыми линзами будут идеальными для ночного вождения, а для дневной езды лучше отдать предпочтение коричневым или серым линзам с категорией светопропускания 2 или 3. Если же вы проводите одинаковое количество времени за рулем как днем, так и ночью, то есть несколько вариантов: купить две пары очков, приобрести очки со сменными линзами или найти фотохромные очки, которые могут менять категорию светопропускания в зависимости от яркости солнечного света. Кстати, очки со сменными линзами, как правило, комплектуются диоптрийной рамкой, в которую можно вставить обычные линзы с диоптриями.

Также интересно: почему нельзя оставлять никого на солнце в машине

Материалы изготовления

Автомобильные очки изготавливают исключительно из многослойного пластика, который при ударах не повреждается, не повреждает стеклом глаза. Ведь если стекло разбивается, они осколками могут повредить глаза. То же самое касается оправы – металлическая водителямне очень подходит. Лучше отдавать предпочтение пластиковым из высокопрочных полимеров.

Как ухаживать за очками

Основные требования по хранению, транспортировке и эксплуатации будут наверняка одинаковыми для всех типов очков. Во-первых, их лучше хранить и переносить в специальном футляре, который защитит очки от механических повреждений. Линзы протирают чистой сухой микрофиброй и эту микрофибру нужно менять хотя бы раз в месяц.

Поэтому если год назад вы купили очки и вам в подарок дали маленькую салфеточку, то ее следует заменить через месяц, поскольку салфетка впитывает в себя грязь, жир, и затем при протирании линз этот жир просто наносится по линзы. Вытереть очки таким образом невозможно. Так же не следует использовать для протирания футболку.

Но самое страшное, что можно сделать с очками – это протереть их линзы спиртовыми салфетками. Как правило, линзы современных очков имеют множество различных покрытий. Поэтому если вы протираете их спиртовыми, то смываете их. Таким образом очки теряют свои свойства.

Напомним, что выбрать: бензин, дизель, гибрид или ГБО?

Очки для водителей

Почему антибликовые очки рекомендуются для водителей? Какие очки лучше всего подходят для автомобилистов?

Поляризационные солнцезащитные очки стали одим самых востребованных аксессуаров для большинства водителей во всём мире. Причём необходимость в них возникает не только в летнее время, но и зимой, когда из-за заснеженных дорог глаза начинают быстро уставать.

Для автомобилистов яркий солнечный свет — не просто раздражающий фактор. Когда вы за рулём автомобиля, точная видимость крайне необходима, чтобы правильно оценить обстановку на дороге и быстро отреагировать на возникающие опасности.

От прямых солнечных лучей, конечно, в машине частично спасает ветровое стекло и козырёк. Но остаётся проблема бликов — слепящих лучей света, отражённого от асфальта, встречных автомобилей, городских витрин, снега и т.д. 93% автомобилистов также отмечает, что вождение значительно усложняется, когда солнце находится низко над горизонтом в утреннее и вечернее время.

1. Правильные солнцезащитные очки должны не затемнять, а фильтровать часть света.

2. Солнцезащитные очки не должны искажать видимость. Если очки создают эффект приближения или увеличения видимых предметов, за рулём в таких очках находиться опасно.

3. Очки для вождения должны правильно передавать цвета. Если линзы в ваших очках искажают цвета, то это может помешать правильному восприятию дорожных знаков и световых сигналов на дороге.

4. Хорошие солнцезащитные очки также могут способствовать улучшению чёткости зрения и расслаблению глаз — для этого необходимо верно подобрать цвет линзы. Для лучшей контрастности обратите внимание на коричневые линзы и линзы «медного» оттенка. В последние годы Polaroid рекомендует для водителей именно такие очки. А для снижения утомляемости лучше выбрать очки с зелёными линзами.

5. Не лишним будет обратить внимание на ударопрочность линз и травмобезопасность. Нередки случаи, когда хорошие амортизированные ударопрочные линзы буквально спасали глаза владельца от случайно прилетающих камешков, гравия и других подобных опасностей.

Случаются и обратные ситуации, когда линзы в некачественных очках не только не защищают от травм, но и усугубляют ситуацию.

Подбирая очки для вождения убедитесь, что они удобны при продолжительном ношении.

При этом не должно возникать ситуаций, когда

  • становятся слабо различимыми свет стоп-сигналов и габаритные огни впереди идущих автомобилей;
  • искажается представление о расстоянии до стоящих впереди транспортных средств;
  • изменяются цвета дорожных знаков, разметки и световых сигналов;
  • значительно ослабляется отражённый свет от дорожных знаков и пр.

Почему очки с жёлтыми линзами не всегда хороши для водителей?


Сегодня в продаже можно встретить широчайший ассортимент водительских очков — так называемые «антифары», очки для ночного вождения и пр. Как правило это очки с желтыми и оранжевыми светофильтрами. Большинство таких моделей действительно удобны для использования в пасмурную погоду и темное время суток, способствуя повышению контрастности изображения и четкость восприятия, а также спасая от ослепления светом встречных фар.

Однако в дневное время такие очки не всегда пригодны для использования, поскольку в основной своей массе они обладают светофильтром низкой категории, а жёлтые линзы дают слишком сильное для дневного времени искажение цветности.

Рекомендуемые товары

Polaroid: мужские очки для вождения

Polaroid: женские очки для вождения

Polaroid: унисекс очки для вождения

Polaroid: спортивные очки для вождения

Что лучше для вождения: поляризованные или неполяризованные очки? | Ko – Koalaeye.com

наши истории

Что лучше для вождения: поляризованные или неполяризованные очки?

Пн, 26, 21 июля Автор: KoalaEye Оптический