Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Когда перестали выпускать оку

Главная » Разное » Когда перестали выпускать оку


Ока-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лада Ока 2 (ВАЗ-1121) — проект микроавтомобиля класса А, преемника модели «Ока».

Первый вариант «Оки-2» (ВАЗ-1901), выполненный в стиле биодизайна, был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу. Однако дальше выставочного макета дело не пошло.

Второй вариант «Оки-2» (ВАЗ-1121) в виде ходового макета ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне[1]. Образец был выполнен в люксовой модификации: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колёса с шинами 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска, а также вариант с двигателем МеМЗ и даже 16-клапанник ВАЗ[2]. В 2005 году для испытаний было изготовлено 4 опытных образца «Оки-2»[3].

В 2004 году были объявлены планы производства с 2006 года по 90—100 тыс. автомобилей в год[4] при цене не выше 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей, с начала 2005 г. до 2007 г. проводились испытания ходовых образцов. По словам президента «Автоваза» В. Каданникова выпуск «Оки-2» первоначально предполагался на второй нитке главного конвейера ВАЗ взамен «классики», но данные планы не были реализованы даже в первом приближении. В дальнейшем, в связи с отсутствием на ВАЗ мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного мини-автомобиля на своих мощностях. Провалились попытки организации производства на заводах КамАЗ и СеАЗ; в 2007 году Ю. Лужков предлагал загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ[5], но и эти планы не дошли даже до стадии бизнес-проекта.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

Старые семейства

Прочие автомобили

ru.wikipedia.org

СеАЗ Ока 1.0 литра | DRIVE2

Моей первой машиной была ока камазовской сборки 1113ая. Откатал я на ней практически 2 года и тут девушка решила купить авто себе. Ну решила и ладно. Смотрела она на 9ое семейство и отчасти на 10ки. Но тут я прознал про такое чудо как ока с литровым китайским движком. И покой мой лишился меня) А уж после того как у знакомого знакомого я прокатился за рулём на ней, понял, что этот авто именно то, что хочет моя вторая половинка))
В итоге взяли у барыги в янгельсе авто. Особо ничего не смотрел, сразу дали задаток и на следующий день оформили. Девушка сомнительно смотрела на сей авто, как и её семья, но мне ока эта очень понравилась и находиться за её рулём по сравнению с карбовой моей было одно удовольствие.
Так год девушка училась ездить и я по времённо рулил на неё. За это время ока показала свой нрав и криворукость российских инженеров, которые путём компромиссов и лишений вкрячили литровый китайский двиг с 5 ступенчатой коробкой в стандартную оку. За время, пока ока принадлежала девушкой совместно с другом сделали с ней:

1. заменили всю охлаждающую жидкость с неизвестно чего с осадком на антифриз
2. заменили все фильтра
3. Промывка двигателя, радиатора печки, паропроводов, помпы, термостата
4. Починили печку, которая не работала
5. Ремонт прикуривателя и его подсветки, который тоже не работал
6. Ремонт электро привода замка двери водительской, оказалось, что активатор почему то развалился весь + перебило провода
7. поменяно масло
8. с тормозами поменяли все вакуумные шланги, очистили емкость с тормозухой ибо кажется в неё бывшая хозяйк баба залила антифриз! + все тормозные цилиндры по кругу поменяли, ну и колодки соответсвенно
9. замена лампочек практически всех, ибо они либо очень тускло светили, либо не светили вовсе
10. блок предохранителей заменили на евро
11. хорошо так текло с прокладки клапанной крышки, в следствии чего поменяли прокладку
12. заменены провода и свечи
13. по кругу сделали белые повротники с оранжевыми лампочками
14. поменяли опоры стоек (вернее одну опору, ибо случился форс мажор)) )
15. поменяли подшипники по кругу

Хочется отдельно сказать, что когда ока появилась у девушки грелась она нещадно. Вскрытие в дальнейшем показало, что бывшая хозяйка- тоже женщина, как то по ошибке в охлаждающую систему добавила тормозуху и ещё чтото, из за этого везде был налёт и странный осадок. Отдельное удовольствие было всё разбирать и чистить, особенно учитывая очень и очень стеснённые условия в подкапотном пространстве.
Дальше что очень бесило это выпуск. Он лопался только у моей девушки 2 раза, плюс до этого его уже варили раза 2-3, ну и у меня уже он также 2 раза лопался!
Пару раз и у меня и у девушки заедл замок зажигания из за чего стартер погибал верной и юыстрйо смертью. А цена его колебалась на уровне 4-5 цен обычного оковского стартера.
Очень плохие тормоза, учитывая довольно мощный двиг временами они очень быстро перегревались и начиналась беда.
Очень плохой обдув салона из европанели. Зимой если печка жарила то только лобовое стекло было не замёрзшим, задние стёкла были с сантиметровым слоем льда.
Плохое качество сварки, как её варили на сеазе одному Богу известно…

После того как девушка научилась ездить данный авто несмотря на все косяки я выкупил себе. И начал ездить, однако вскоре лишили прав и авто долго стояло в гараже. А потом как то появились деньги и взял чепырку, а ока все эти годы стояла в гараже и никуда не ездила…

За время владения мной я потратил на неё:

19. 08.2011
1. ЭСП с работой 3.800
2. шарнир наружный правый 846р
3. чехол наружный шарнир 28
4. хомут малый шарнирный 9
5. хомут чехла боьшой гранаты 10
6. лампочки задних фар 50
7. клапана регулировка 420
8. шарнир наружный левый 846р

31.08.2011
9. Краник печки 150
10. Тосол 1л 80р
11. Поворотник прозрачный 60р
12. Трос буксировочный 150р
13. Цилиндрики тормозные задние 2 шт 466
14. Тормозная жидкость 61р
15. Шплинт 2р
16. Подшипник наружный 108
17. Подшипник внутренний 134
18. Сальник задней ступицы 20
19. Литол 33р

15.09.2011
20. Масло Esso Ultron 5W40 (синтетика), 4л 1.225
21. Промывка OIL RIGHT МПА-2-0 3,5л 220р
22. Масляный фильтр 150

21.09.2011
23. Тосол Luxe 1л 81

А в этом году решил её продавать, но пришлось делать предпродажную подготовку ибо стояние 3 года без движения сказались на ней

7.05.2015
24. Шланг топливный 4м 239
25. Шланг расщирительный к радиатору 39
26. Тосол аляска А40 5Л 249
27. Масло Mobil Ultra 10w40 4л 858
28. Фильтр масляный TSN9 2.33 78

10.05.2015
29. Подушка опоры двигателя 142
30. Суппорт правый 1.404
31. Цилиндр тормозной задний 369
32. шланг заливной горловины нижний 258
33. Указатель боковй крыла 2шт 114

11.05.2015
34. Подушка опоры двигателя 150
35. ПИТ СТОП выпресовка опоры 350р
36. ПИТ СТОП метизы 128
37. ЮНАС выпресовка 300

12.05.2015
38. Реле 4х контактное 2шт 130
39. Стёлка в поротн белые 2шт 140

13.05.2015
40. АКБ Аком reaktor 6CT-62VL 1.000
41. Тормозной цилиндр 369р

16.05.2015
42. Реле 4х контактные 3щтуки 185
43. Эпоксидка 298

26.05.2015
44. Шланг бензостойкий 296
45. хомуты 90
46. Датчик уровня топлива 380
47. хомут малый 20
48. Шланг бака и горловины 185
49. Шланг топливный 126
50. Работа по оку с инж окой 1.993

25.06.2015
51. Солнце защит шторка 100

22.07.2015
52. Ремень генератора 11116 AVX 10*8 280
53. Ремень привода вентилятора установка 300
54. Акб снятие и установка 50
55. зарядка акб 200

Итого потратил я на неё 19.635.

Но в общем должен сказать, что авто интересное и вполне приятной если сравнивать с классикой мной ненавидимой. Очень нравилось удивление на лицах соседей по потоку, когда со светофора со свистом резины и приятным довольно рыком ока уносилась вперёд. Много раз останавливались и спрашивали, что за двиг стоит. пару раз тормозили дэпсы за нарушения, но узнав что это инжекторная ока с литровым движком просили открыть капот и отпускали с миром)

Пять лет на сайте Описание написано 4 года назад

www.drive2.ru

Обсуждение:Ока (автомобиль) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Какое авторское право? Я дал просто ссылку на сборник FAQ по Оке, лежит в свободном доступе давным давно…

Вы неправильно поняли. Я удалил то, что через час после вас добавил кто-то с ip-адресом 83.237.207.220. См. «историю» статьи. —ajvol 13:42, 6 Апр 2005 (UTC)

Не отражена тема популярных в народе анекдотов про «Оку» во многом аналогичных более ранним про «Запорожец». 81.27.248.138 09:46, 29 июля 2008 (UTC)

  • по поводу безопасности — в крэше по ссылке написано только что «что в Оде и в вазовской «семерке» жизненного пространства на уровне ступней осталось еще меньше», а в целом как мне понится ода и семерка оказались все-ж побезопаснее ОКИ… DL24 09:23, 5 августа 2008 (UTC)
  • очень не нравится, высказывания о большей безопасности оки относительно семерки: заработать 1 балл из 16, против нуля — не есть показать свою большую безопасность. 77.35.2.204 07:30, 13 ноября 2008 (UTC) Pr. WolanD

Система охлаждения ВАЗ-1111 / ВАЗ-11113 полностью аналогична системе ВАЗ-2108 или т.н. «классике» и имеет… 2108 — это не «классика» 193.33.122.9 09:41, 28 августа 2008 (UTC).

Оку, действительно, перестали производить в конце 2008 года. Завод распродаёт оборудование, поэтому некорректно ставить информацию о том, что она продолжает производиться. Sluczewski 20:12, 9 марта 2009 (UTC)

Почему с таким упорством возвращают данные о прекращении производства «Оки» на СеАЗе именно в январе, хотя автомобиль окончательно прекратили собирать уже в ноябре, поэтому в декабре 2008-го по данным ряда вполне надежных источников (АСМ-Холдинг, «Авто-ревю») объем выпуска равнялся 0. Так что годом окончания производства «Оки» и де факто и де юре надо считать именно 2008-й! Может ссылки поменять? Klim 03:40, 16 мая 2009 (UTC)

Предлагаю убрать со статьи пометки «незавершенная статья» и «нуждается в переработке», поскольку, на мой взгляд, по сравнению с версией 12:41, 12 апреля 2008, когда эти пометки были поставлены, статья значительно доработана и уже не походит на заготовку. V2k 12:45, 26 апреля 2009 (UTC)

Я считаю, что в описании двигателя FAW стоит убрать строку «ресурс 200000 километров», поскольку это является завуалированной рекламой, и абсолютно неадекватной цифрой. Даже для автомобиля B-класса пробег в 100000 километров является очень существенным, не говоря о микролитражке. Более того, моторесурс никогда не измерялся в километрах, лишь в моточасах. Отредактируйте, пожалуйста. 91.143.44.69 10:57, 1 сентября 2011 (UTC) Идейный Мотоциклист

Фантастические технологии[править код]

Во первых очень сильно смущает вот этот текст: «В некоторых версиях для государственных структур была применена технология охлаждения смесью жидкого свинца.» Я слышал конечно что были проекты реакторов с жидкометаллическим охлаждением, но чтобы в оке, жидким свинцом… Источник, пожалуйста. Второй пункт: «В некоторых версиях для государственных структур на впускном тракте устанавливался компрессор. Мощность форсированного двигателя достигала 310 л.с.» Тоже хотелось бы увидеть источник с данными о такой мощности. Я понимаю, можно её при большом желании затюнинговать до этого, но чтобы такое выпускалось для «государственных структур»? Ну разве что для корпуса камикадзе. 93.124.123.242 21:37, 2 июня 2014 (UTC)93.124.123.242 21:39, 2 июня 2014 (UTC)

«возрождение Оки к 2020»[править код]

Barbariandeagle: Всё-таки там говорится о новой микролитражке, по классу соответствующей «оке». Это всё равно, что в статье о «горбатом» или об «инвалидке» писать, что «Ока» — это «возрождённый» соответствующий автомобиль. Такая информация была бы уместна в статье, если бы было намерение использовать в новой микролитражке что-то от старой «оки», но и об этом по ссылке ничего.—Tucvbif???
* 13:42, 4 января 2018 (UTC)

Tucvbif, в заголовке чёрным по белому написано, что «есть намерения возродить Оку», и далее написано, что это будет преемник. Какие тут ещё могут быть разговоры? Вы ведь не забыли, что мы просто «конспектируем» здесь информацию, а не занимаемся оригинальными исследованиями? —Barbarian (обс.) 13:48, 5 января 2018 (UTC)
Заголовок — ОРИСС журналистов. В приводимой ими цитате «Ока» не упоминается. Кроме того, не знаете ли вы, как пишутся заголовки — «ШОК! СЕНСАЦИЯ! УЧЁНЫЙ ИЗНАСИЛОВАЛ ЖУРНАЛИСТА!»?—Tucvbif???
* 13:57, 5 января 2018 (UTC)
ОРИСС или нет, это уже разбираемся не мы. Ока там неоднократно упоминается. Издания, которые в своих заголовках пишут «шок» и «сенсация», как правило, не признаются авторитетными в википедии. Если Вы усомнились в авторитетности этого издания, можете рассмотреть его в ВП:КОИ, но имейте ввиду, что Вам нужно будет набрать аргументов в пользу того, что это издание не авторитетно, и тем самым доказать это. —Barbarian (обс.) 14:56, 5 января 2018 (UTC)
Вот здесь скорее всего первоисточник. Ничего про Оку в нём нет. motor.ru говорит про «идеологического преемника», но никак не про «возрождение Оки». А Auto.mail.ru как раз очень любит жёлтые заголовки.—Tucvbif???
* 18:04, 5 января 2018 (UTC)
Как вариант, можно добавить, что мол «по мнению издания такого-то…», если другие источники не подтверждают эту информацию. —Barbarian (обс.) 08:42, 7 января 2018 (UTC)
ВП:ВЕС?—Tucvbif???
* 10:07, 7 января 2018 (UTC)
Вы неправильно трактуете правило — оно не означает, что не нужно упоминать нераспространённые т. з. Иначе это уже будет противоречие ВП:НТЗ. —Barbarian (обс.) 07:24, 8 января 2018 (UTC)

Если ваша точка зрения поддерживается крайне небольшим меньшинством, то независимо от того, справедлива она или ложна, независимо от того, способны ли вы доказать её или нет, ей не место в Википедии

Как ещё это можно понимать?—Tucvbif???
* 10:50, 8 января 2018 (UTC)
Там же написано — «если Ваша…». Очевидно, эта фраза относится к утверждению «Википедия — не место для первой публикации такого доказательства». Здесь же не первая публикация и вообще не моя т. з., у меня нету т. з. по этому поводу. —Barbarian (обс.) 13:52, 8 января 2018 (UTC)
Про «первую публикацию» — это в ВП:ОРИСС. Здесь же под словом «Ваша» имеется ввиду «точка зрения, которую вы хотите отразить в статье».—Tucvbif???
* 11:21, 11 января 2018 (UTC)

ru. wikipedia.org

Ока 1111 — 2005 — «Жаль, что перестали выпускать. От новенькой мы бы не отказались!!!»

Мы с мужем ездим на Оке уже два с половиной года, в ближайшее время планируем продавать, так как «созрел» другой вариант. Самое время подвести итог и поделиться впечатлениями!

Эту машинку мы купили осознанно, так как любим маленькие компактные модели. Изначально хотели брать новую, но, к сожалению, в 2008 году эту марку перестали выпускать и мы стали подыскивать себе б/ушный вариант. Подходящую машину мы нашли только спустя полгода поисков: по объявлениям эти машины расходятся как горячие пирожки, а те варианты, что нам показывали, в основном были битые. И не мудрено, ведь эта модель столь популярна среди новичков.

В конечном итоге после долгих поисков мы нашли себе подходящий вариант. Конечно, машина была не в идеальном состоянии, но муж, имея золотые руки, довёл её до ума. Запчасти к Оке можно приобрести без затруднений, стоят они недорого. Машину мы полностью покрасили и заменили всё под капотом, кроме движка и генератора. Машина нам очень нравится. За два с половиной года эксплуатации она нас ни разу не подвела по своей вине.

Ока идеальна для поездок и по городу, и на дачу. Машина маленькая, манёвренная, удобно на парковках. Ока имеет отличную проходимость за счёт короткого кузова и высокой посадки. Мы на ней ездим и зимой, и летом, ни разу нигде не застряли, хотя порой осенью и зимой приходится выезжать со двора в условиях бездорожья. Конечно, 12й диаметр колёс маловат и каждая кочка ощущается, но для любителей-оководов продают специальные приспособления — переходки на 13й радиус. Мы тоже хотели поставить, но дело не дошло. Зимой машина заводится нормально, при условиях, что стоит хороший аккумулятор. Родной, 45, слабоват, и первую зиму у нас из-за него были проблемы. Потом мы поменяли аккумулятор на более мощный, поставили 60, и проблема исчезла. А ещё машинка имеет два цилиндра и очень чувствительна к некачественному бензину. Если с топливом что-то не так, то это сразу сказывается на ходовых качествах: машина начинает дёргаться и глохнуть. Эту проблему мы решаем специальными добавками, повышающими оптановое число и удаляющими влагу.

Машина имеет компактный салон, она рассчитана на четыре места. Багажник на первый взгляд может показаться маленьким, но он достаточно вместительный. В салоне во время езды шумновато, но ведь это и не машина бизнесс класса. Лично нас шум не напрягает. Машина, конечно, не особо мощная, на трассе мы ездим со скоростью 90-100 км/ч, но при желании можно разогнаться до 130. Конечно, если Вы любите прокатиться с ветерком, машина Вам не понравится, но лично нас всё устраивает, так как мы едем куда угодно и когда угодно в любое время и в любую погоду, и не ждём на остановке никого.

Мы Окой очень довольны! Наша оценка пять и рекомендации к покупке! Но при этом имейте в виду, что машина требует тщательного ухода. Для того, чтобы машина хорошо функционировала и радовала Вас, надо реагировать на малейшие неполадки.

irecommend.ru

Лада Ока почти как 08

Вот и моя машинка появилась на drive2! Приобрёл я её в феврале 2012 года, и это моя первая машина. С самого детства я мечтал о своём автомобиле, в котором можно будет что-то крутить и улучшать. И вот мечта осуществилась! С момента покупки в автомобильчик было вложено очень много сил, средств, а, главное, времени. И авто отвечает на это взаимностью. В любую непогоду исправно возит меня по нашим ужасающим дорогам, согревает и радует своим двухцилиндровым тарахтением)
Постепенно машинка будет дорабатываться, есть очень много идей по переделке салона, и пусть говорят, что из Оки мерседес не сделать. Но ведь не значит, что не нужно стремиться)

На данный в момент в моих стремлениях улучшить Оку в машину установлено или будет установлено в ближайшее время:)

По двигателю:
— карбюратор дааз 21083, с 2108. Жиклёры все в номинале для двигателя 1.5л
— помпа ТЗА (7 лопастей)
— ремень ГРМ Балаково
— ролик ГРМ VBF
— свечные провода ТЕСЛА
— свечки NGK
— маслоотделитель в сапун
— обратка от карба в бак
— термостат 2110
— генератор 372.3701-03 на 73А
намечается так же переборка коробки

По подвеске и колёсам:
— шаровые трек
— сзади амортизаторы сааз передние от нивы
— прогрессивные пружины фобос по кругу
— ступицы перед 4х98 и барабаны сзади такие же
— диски и резина: лето R13 Резина Cordiant Comfort 155×65
зима Contyre Arctic Ice 155×7
диски ковка БКМПО «СТАР» вылет ЕТ29
— перед стойки АРС (масло)
— заменены ступичные подшипники покругу (перед — coram, зад крафт)

Тормоза:
— передние тормоза от 2110 вентилируемые R13
— вут 2110, гтц 21213
— убран «колдун» (в планах установка колдуна от 2108 с лапкой регулировки)

Кузов:
— покрашен в родной цвет «Вишня»
— заменены накладки порогов и вварены усилители от 2108
— зеркала сток 2108
— повторители поворотов прозрачные 2108
— дворник Alca
— фары хрустальные DEPO (внутри лампочки Маяк ultra white 55/60w)
— моторчик лобового дворника 2110. Турбо скорость
Салон:
— с завода евро салон
— дверные подлокотники от 2121
— весь металл в салоне проклеен карпетом
— виброизоляция и шумоизоляция в дверях
— вибро-шумоизоляция арок, багажника, моторного щита.

Музыка:
— ГУ SONY DSX-A40UE
— фронт JVC CS-VS607 2-х компонентная
— тыл Mystery MJ-694 в акустической полке
— самодельная антена радио заместо заднего омывателя стекла

так же в машинке стоит сигнализация Alligator TD-310
В планах ещё куча всего, но финансы всё ограничивают

  • Двигатель 0.8 бензиновый (33 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2005 года выпуска, была куплена в 2012 году
  • Лада 11113 Ока выпускается с 1996 года
  • Госномер Н196ТК

Семь лет на сайте Описание изменено 4 года назад

www.drive2.ru


Смотрите также

  • Прокладка клапанной крышки нива шевроле
  • Сколько выветривается 100 грамм коньяка
  • Как подключить два аккумулятора чтобы получить 24 вольта
  • Утеплить двигатель на зиму своими руками
  • Медицина для пдд
  • Ремонт радиатора холодной сваркой
  • Если машина без документов что делать
  • Машина не заводится ваз
  • Прогрев зимой дизельного двигателя
  • Что лучше кашкай или спортейдж
  • Лонжерон автомобиля что это

Ока.

Зимний спиннинг

На берегах этой реки я родился и вырос. Совершенно естественно, что именно на Оке я по-настоящему пристрастился к рыбалке. Первое время ловил всеми доступными способами, летом очень нравилось ловить подуста в проводку, зимой – окуня на мормышку и судака на блесну. Было это ещё в 70-е годы.

В начале 80-х мою любимую «летнюю» рыбу начисто вытравили – подуст лет на пятнадцать на подмосковной Оке исчез. Ловить в проводку густеру или подъязков представлялось мне занятием куда менее интересным. С тех пор я почти не прикасался к поплавочной снасти. К тому моменту меня уже поразил «вирус» спиннинга, а вынужденный отказ от основного конкурирующего способа ловли предопределил дальнейшее.

Через несколько лет на Оке в районе Ступино – Кашира взорвалась очередная экологическая бомба, и на сей раз её жертвой стал судак. Это был очень чувствительный удар, но если интересы спиннингиста от того пострадали лишь отчасти – можно было переключиться на другую рыбу, то с зимним отвесным блеснением впору было завязывать, ведь объектом рыбалки был почти исключительно судак.

Так, благодаря двум экологическим катастрофам(!) я стал радикалом-спиннингистом и с тех пор почти не практикую иного способа ловли.

При этом Ока как зимне-спиннинговый водоём известна мне гораздо меньше, чем того бы хотелось. Да это, впрочем, не так уж и удивительно: всё-таки Ока – это очень большая и протяженная река, и для одного человека просто нереально получить достаточно полное представление о рыбалке на всех её участках. Поэтому информация по зимней ловле на реке вне Московской области очень скудна и не всегда надежна.

Самый верхний участок Оки, откуда поступали сведения о зимне-спиннинговой рыбалке, это район Орла. В тех местах Ока это скорее река среднего (по нашей системе) масштаба. Областной центр своими тепловыми сбросами делает её доступной для спиннингиста в течение большей части зимнего периода. Я говорил в разное время с двумя жителями Орла, которые ловят на Оке зимой. Ниже города есть несколько ям, в которых реально поймать и щуку, и судака. Только вот говорить о стабильности клёва и уловов нельзя. С другой стороны, я не знаю, насколько грамотно ловят те двое. Возможно, несколько опытных московских джиггеров могли бы быстро прояснить ситуацию, но это пока вопрос будущего, хочется надеяться – ближайшего.

Ока под Калугой – уже широкая и полноводная река. Опять же, есть данные о нескольких глубоких ямах в черте города и ниже, но вот о зимней рыбалке в них из первых рук ничего не известно.

В районе Велегож–Поленово одно время была точка, где Ока не замерзала в силу естественных причин. Там из-за особенностей донного рельефа и течения в несильные морозы образовывалась промоина. Важно, что промоина располагалась на достаточно глубоком месте и доставалась с кромки берегового льда. В этом месте неплохо ловили судака на поролон. Потом, после одного из весенних половодий, рельеф поменялся, и точка, увы, умерла.

В целом, если сравнивать с Окой в Ближнем Подмосковье, калужско-тульская Ока более быстрая и мелководная. Вот уже в непосредственной близости от границы Московской области она становится более привлекательной для спиннингиста-зимника: под Ланьшино Ока широкая и глубокая. Правда, на этом участке «зимняя» ловля при нормальном ходе погодных процессов заканчивается около 15 ноября – река замерзает. Зато в период, предшествующий ледоставу, здесь случается попасть на очень интересную рыбалку.

И с правого, и особенно с левого берега достаются приличные глубины, на которых держится в это время судак. Позже, когда река замерзает, в районе Ланьшино блеснят судака со льда, но так получается, что значительная часть акватории забивается при ледоставе шугой, и зона лова оказывается очень ограниченной. Поэтому надо ловить момент перед ледоставом, когда даже с берега удается достать немало интересных мест, ну а при наличии лодки становятся доступными все удаленные ямы.

Хочу заметить, что примерно четверть известных мне случаев поимки на Оке крупного (от 5 кг) судака относятся именно к этому месту и к двухнедельному периоду, предшествующему ледоставу.

Следующее место, на которое следует обратить внимание спиннингисту-зимнику, это 107-й километр – в паре километров вниз от железнодорожной платформы с тем же названием. При запоздалом наступлении зимы здесь можно ловить весь ноябрь и даже часть декабря. Глубины скорее средние, чем большие, но судак и иногда щука попадаются в течение всего года, в том числе в этот предзимний период.

Главный минус 107-го километра – его излишняя «засвеченность». Об этом месте теперь знают едва ли не все, да и подъехать можно вплотную к реке почти в любую погоду. Рыбу «вышибают», поэтому уловы в последние годы не радуют.

С противоположного левого берега местами можно ловить не только в начале сезона, но и в течение большей части зимы – с перерывами на время значительных морозов. Дело в том, что выше железнодорожного моста Курского направления в Оку впадает Нара – река, несущая более теплую воду.

Первая точка, на которой реально поймать судака (увы, мелкого большей частью), это непосредственно устье Нары. Встав чуть ниже и бросая на максимальное расстояние относительно легкую (15–17 г) головку, вы достаете судака, который здесь есть постоянно, но больше его бывает в марте. Не помешает рыбалке попутный ветер.

Непосредственно под мостом ловить вроде как запрещено, но иногда удается украдкой пробраться и встать чуть ниже моста. Точка работает по судаку. В отличие от устья Нары, здесь реально поймать и экземплярчик посолиднее – килограмма на полтора-два.

Далее по левому берегу – вплоть до выхода из «Цимлянки» – в холодное время года поймать сложно. Глубины не очень, и вообще – не зимние места. При этом от нескольких спиннингистов я слышал, что судака и окуня в феврале-марте удавалось ловить и на этом участке.

В километре выше моста Симферопольской автомобильной трассы, ближе к левому берегу, находится так называемая «Сопливая» яма. В сезоны с затяжной осенью в ноябре и начале декабря на ней неплохо ловят судака и щуку. Щука попадается в том числе и крупная – более 10 кг весом.

Следующая яма – Пущинская – расположена в километре выше города Пущино. Есть неплохие места для ловли как на правом, так и на левом берегах.

Я сам ни разу не попадал здесь на хороший клёв в предзимье, но знаю о нескольких очень результативных рыбалках, которые приходились на середину ноября.

От Пущина и до Соколовой Пустыни включительно идет участок, на котором я вообще ни разу не ловил в зимний или приравненный к таковому период. Более-менее достоверно мне известно только о ловле щуки и судака в устье Беспуты в конце марта, да и то – сведения относятся к 80-м годам. Что там делается сейчас, сказать трудно.

Вот район вокруг устья Мутенки по правому берегу и напротив известен многим как проверенное место джиговой рыбалки – как летом, так и поздней осенью, вплоть до ледостава. Здесь можно найти много интересных точек, и нет смысла все их описывать. Другое дело, что здесь, как и на 107-м километре, всегда много спиннингистов, но ведь и акватория побольше…

По левому берегу в километре ниже старого автомобильного моста находится типичная зимняя яма. В её верхней части большие глубины и слабое течение, ловится в основном щука. Ближе к выходу тяга воды посильнее, и поймать реальнее судака.

Следующая точка доступна для береговой ловли только при невысоком уровне воды. Расположена она ещё метрах в семистах ниже – напротив тюрьмы (или очень похожего на казенный дом) строения. Точка лучше всего работала в 1995–1997 гг., потом рельеф дна поменялся, да и место перестало быть секретным – его и затоптали.

Далее, вплоть до устья Кремиченки (в народе – Вонючки), вы можете найти массу точек на любой вкус. Для большинства из них актуально то же условие касательно уровня воды – он должен быть невысоким, иначе береговые кусты просто не дадут подобраться к воде. Должен сказать, что уровень воды на Оке, довольно низкий в первую половину осени, во второй половине ноября начинает постепенно повышаться, потому немало рыбных точек в районе Ступино – Кашира оказываются к ноябрю отрезанными для берегового спиннингиста.

Примерно в полутора километрах ниже железнодорожного моста Павелецкого направления имеется не очень очевидная яма. Скопления народа я на ней никогда не видел – максимум два спиннингиста, но в период с конца октября поймать на этой яме, пожалуй, даже реальнее, чем в более «разработанных» местах. Основной объект ловли – щука.

Немного ниже устья Каширки по обоим берегам начинаются участки с большими глубинами. На протяжении полутора месяцев, предшествующих ледоставу, хорошо ловится хищник. Беда в том, что этот район Оки катастрофически опутан сетями. Даже при береговой ловле на сетках оставляешь порою до десятка приманок за день. Доходит до того, что местные браконьеры, которые, по мнению многих рыболовов, работают под «крышей» рыбинспекции, отслеживают точки, где ловят спиннингисты, и ставят там свои сети…

Ока выше Каширской ГРЭС это, по нашей терминологии, «летняя» река, или близкая к таковой. Её гидротермическим режим мало отличается от естественного. Совсем другая река начинается от «тепляка» электростанции. По правому берегу Ока с этого места не замерзает на некотором протяжении никогда. В сильный мороз, правда, местами образуются закраины, а по полосе открытой воды идет ледяное «сало», но в такую погоду на Оке никто и не пытается ловить спиннингом. Вот оттепель или мороз градусов до пяти-семи с ветром подходящего направления – это уже совсем другое дело, особенно, если зима уже близится к концу.

И мой собственный опыт, и информация от других спиннингистов – все говорит о том, что на участке ниже Каширской ГРЭС лучшее время для рыбалки это период с середины февраля и до конца марта. В середине зимы клёв гораздо менее стабилен – на одну результативную рыбалку порою приходится две-три без единой поклёвки. Ближе к весне и рыба становится более активной, и доступных для спиннингиста мест прибавляется. Если в январе и начале февраля акватория лова обычно ограничивается полосой открытой воды по правому берегу, которая где-то под деревней Баскачи или даже ранее сходит на нет, то позже Ока открывается уже по всей своей ширине, а в длину свободный ото льда участок реки тянется уже километров на десять-пятнадцать, и в конце концов лёд исчезает напрочь до следующего теплого стока, коим является Москва-река, впадающая в Оку под Коломной, а там уже к тому моменту льда тем более не бывает.

Конкретные точки неподалеку от ГРЭС, где у спиннингиста-зимника наиболее реальные шансы отличиться, это, во-первых, яма, которая находится метрах в четырехстах от теплого сброса (там на берегу ржавеют остатки старой драги), а также участок, непосредственно прилегающий к этой яме. Попадается больше судак, причем на самой яме немало поклёвок бывает довольно близко от берега – метрах в тридцати-сорока.

Сам теплый сброс представляет собою ревущий поток горячей воды, который сначала поступает через канал на отмель, а уже смешавшись с окской водой выходит на средние глубины с весьма сложным рельефом дна. В этом месте (на переходе от отмели к сравнительно большим глубинам) можно ожидать регулярных выходов хищника. По данным, которыми я располагаю, так оно и есть, только я сам почему-то никак не попадал в нужную фазу: до меня под сбросом судак ловился, а в день моего приезда поклёвок не было, я уходил вниз и там, как правило, что-то ловил. Единственный мой положительный результат под сбросом – это несколько некрупных жерехов, пойманных в ноябре на «колебалку».

После упомянутой ямы Ока делает широкую излучину, и на её внутреннем (правом) берегу нет ничего, что могло бы зимой заинтересовать спиннингиста. Вот километра через полтора-два после резкого поворота реки направо начинается участок с нормальными для зимы глубинами. Здесь находится и очень большая и глубокая яма – в некоторых местах унцовая головка достигает дна по прошествии минуты!

На яме и вокруг ловят судака, реже (больше – на выходе из ямы) попадается щука. Клёв, как и в целом на зимней Оке, нестабилен – бывает немало дней, когда никто из команды трех-четырех человек не видит ни поклёвки. С другой стороны, случаются и массовые выходы, да и крупная рыба, судак в особенности, бывает, попадается.

Ещё ниже по правому берегу реки отмели и глубины чередуются. Есть неплохое место рядом с ближайшей ЛЭП, да и под следующей высоковольткой, говорят, полавливают зимой. Ещё дальше я никогда по зиме не пробирался, но в периоды, когда там нет льда, поймать, думаю, будет очень реально – по крайней мере поздней осенью на участке напротив Тарбушева и ниже судака и крупного окуня ловят стабильно.

Противоположный левый берег в районе ниже ГРЭС в среднюю зиму освобождается ото льда числа пятнадцатого-двадцатого февраля, но в отдельные годы можно ловить уже в начале месяца. Здесь стоит попробовать участок ниже Кременского переката. Если уровень воды высок, то число точек, откуда можно ловить, ограничено. Хотя до последнего времени особой конкуренции среди спиннингистов на этом участке не было, нельзя исключать, что сезон-другой спустя найти в феврале-марте свободную точку будет проблематично.

Из рыб здесь на первом месте, пожалуй, окунь. Судак попадается в среднем меньшего размера, чем на правом берегу. Зато чаще добычей спиннингиста становится налим…

Следующая точка, о которой хотя бы что-то известно, это окрестности города Озеры. В начале зимы 2000/2001 гг. отсюда несколько раз приходила информация об успешной ловле судака. Речь, правда, шла о ловле с лодки. Насколько возможен береговой вариант, сказать трудно, но места, где с берега достается глубина от шести метров и более, имеются, поэтому попробуйте в октябре-ноябре «пробить» участок реки под Озерами – обязательно найдете что-то интересное на предстоящую зиму.

Километрах в двадцати от Озер, под д. Игнатьево (это уже ближе к Коломне), находится яма, на которой ловят хищника поздней осенью и в те периоды зимы, когда Ока в этих местах открыта. Глубины в яме до десяти-двенадцати метров, заметное течение, основная рыба – судак. Ока течет здесь с юга на север, и при очень обычном для Подмосковья ветре западных румбов ловля на Игнатьевской яме не напрягает.

Сразу после Коломны благодаря несущей теплую воду Москве-реке Ока свободна ото льда в среднем одиннадцать месяцев в году. При этом Ока здесь широкая и с берега нормальные зимние глубины достаются в очень ограниченном числе точек. Так, по левому берегу от устья Москвы-реки и до нового автомоста спиннингисту вообще делать нечего. По правому берегу можно найти что-то интересное – в том числе и такой рисковый вариант рыбалки, как ловля с закраины. Но о том, чтобы кто-либо поймал там что-то путное, мне ничего не известно.

Вот уже под самим мостом поинтереснее. Говорить о стабильности результатов не приходится, но поймать очень реально – и судака, и щуку, особенно с левого берега.

Ниже моста с правого берега у деревни Пирочи можно попасть на стайного окуня. Попадается весом до полкило и выше. Глубины здесь разные – ближе к выходу из залива метров до восьми, ниже, где в основном и ловится окунь, поменьше. Лодка здесь будет отнюдь не лишней. Собственно район Пирочей и ниже – один из немногих, где зимняя ловля с лодки уже стала нормой, и в иные дни на воде можно увидеть порядка десятка лодок, как жестких, так и надувных.

Далее Ока делает поворот по полуокружности направо, потом примерно такой же поворот налево. На первом из этих поворотов зимой после снегопадов образуется «зона неприступности»: добраться до правого берега реки бывает очень непросто – машина вязнет, а пешком идти тоже не очень удобно, да и далеко. Тем не менее места здесь такие, что пробраться очень даже стоит. От Негоможа иногда в сторону реки идет дорога-зимник. Наиболее интересен здесь участок берега километрах в трех к востоку от Негоможа.

Ниже по течению можно найти немало зимне-спиннинговых точек, более удобных в плане доступности – и по правому берегу, и особенно полевому вдоль реки идут всепогодные дороги. По правому берегу стоит походить со спиннингом напротив Дединовской церкви, а также напротив и чуть ниже Ловцев. По левому – представляют интерес крутой поворот под Гольным Бугром и участок выше и ниже Ловцев. Рыба попадается разная – много мерной (1.5–2 кг) щуки, судак может влететь и крупный, и двухсотграммовый…

Следующая точка, пожалуй, самая известная на зимне-спиннинговой Оке. Это Белоомутский гидроузел. Зимой, как и аналогичные сооружения на Москве-реке, шлюзы не функционируют, а плотину в Белоомуте в ноябре разбирают полностью. Однако само место назиму вовсе не «умирает», да и такое место – с перепадами глубин, замусоренным дном и сложной циркуляцией воды просто не может «умереть». Судак под плотиной попадается в любое время, кроме периода сильных морозов, когда ловить из-за льда, стоящего или плывущего, невозможно.

При этом в январе-феврале поклёвок бывает гораздо меньше, чем в марте, но поймать, повторяю, реально и в середине зимы. Разница – в количестве «хвостов»: в феврале – редко ловишь больше двух, тогда как ближе к концу марта пять-шесть судачков это почти норма. Судак под плотиной идет некрупный – если больше килограмма, уже повезло.

Основная точка под плотиной–метрах в шестидесяти ниже «бетонки» (естественно, имеется в виду правый берег), заброс – поперек реки или немного вниз по основному течению. Характерный вес головки по средней воде – 25 г. Очень желательна незацепляйка, в противном случае запасы приманок стремительно иссякнут.

Ещё стоит попробовать позицию ниже основной – с забросом более легкой головки против главного течения – с проводкой навстречу обратке. Бывает, что судак выходит на относительно мелкое место.

Можно встать выше, на угол полузаводины, забрасывая вниз. Но мне эта позиция не нравится – здесь больше всего шансов «засадить» приманку.

Всего под плотиной, не создавая помех друг другу, могут ловить человек пять. Если больше – уже начинаются «демографические» проблемы, особенно если среди спиннингистов найдется Вася, не привыкший ловить при большом стечении конкурентов, он то и дело будет собирать лески других рыболовов. Поэтому в выходной день в марте, да ещё при хорошей погоде, под плотину лучше не соваться.

Ниже, примерно напротив выхода шлюзового канала, есть менее очевидное место, где клюет порою не хуже, чем под плотиной. Глубина поменьше и течение более ровное – место скорее проходное, но судак попадается, причем немало поклёвок бывает совсем близко от берега. Нельзя сказать, что здесь чисто локальная точка – на трехсот-четырехсотметровом участке можно найти несколько подходов к воде между кустами, и везде ловится судак. Ближе к концу этого участка глубина уменьшается, а течение усиливается, поэтому проводка представляет собою комбинацию «ступеньки» и ловли на снос.

У поселка Белоомут Ока образует петлю, и участок суши, который она обтекает, как бы превращается в полуостров. С другой стороны этого «полуострова» – от пионерлагеря и до устья речки с интересным названием Вобля – можно ловить по зиме самого разнообразного хищника, включая даже жереха. Здесь все поклёвки приходятся на прибрежную полосу шириной метров тридцать. Умеренное течение, средняя глубина плюс закоряженная бровка – все это диктует условия выбора приманки: оптимальной будет поролоновая незацепляйка с грузиком весом 12–16 г. Из объектов рыбалки на первом месте все тот же судак, щука попадается реже, но размер её больше – от килограмма, ну и стайный окунь, бывает, дает о себе знать.

Сразу за устьем Вобли тоже ловят. Я сам заходил туда лишь однажды и неудачно – место мне не очень понравилось: течение делает нормальную ступенчатую проводку скоротечной, резкая местами бровка снижает эффективность береговой ловли. Тем не менее участок ниже устья Вобли привлекает к себе спиннингистов, а просто так, ради полоскания приманок, едва ли там будет скапливаться такое количество рыболовов…

Ока ниже этого места как зимне-спиннинговая река мне совершенно неизвестна – дальше вплоть до Рязани влияние теплой москворецкой воды постепенно сходит на нет, и потому река превращается из «полузимней» в «летнюю». Под самой Рязанью, говорят, есть «вечнозелены» участок, но сведения о том, ловят там или нет, самые разрозненные и противоречивые.

OKA — Распространение бесплатного контента в Википедии и на открытых платформах за счет целевого финансирования

Узнать больше

Пожертвовать


Мы — некоммерческая организация, занимающаяся улучшением Википедии и других открытых платформ. Мы делаем это, предоставляя ежемесячные стипендии штатным сотрудникам и переводчикам.

Мы прагматично расставляем приоритеты в работе, которая приносит наибольшую отдачу. Чтобы максимизировать отдачу от средств наших доноров и уменьшить систематическую предвзятость, мы нанимаем авторов контента из стран, недостаточно представленных среди редакторов Википедии.

Наши процессы общедоступны. Наша работа прозрачна. Наши фрилансеры обладают высоким уровнем автономии. Мы базируемся в Швейцарии и признаны освобожденной от налогов организацией с общественно полезными целями.

Википедия в основном написана добровольцами. Но иногда им нужна небольшая помощь.


Что нас отличает

Википедия полностью полагается на добровольцев в создании и поддержке своего контента. Часто это работает хорошо, но есть задачи, которые волонтерам не нравится выполнять, и темы, в которых волонтеры отсутствуют.

Например, статьи по таким темам, как наука, технологии, инженерия и финансы, отсутствуют по сравнению с такими темами, как история, география и гуманитарные науки. Контент из неанглоязычных стран недопредставлен. Сотни тысяч качественных статей не переводятся.

При целевом финансировании эти возможности могут быть реализованы с высокой отдачей при очень ограниченных затратах.

Но даже при оплате редакторы Википедии должны получать удовольствие от того, что они делают. В противном случае страдает качество. Вот почему мы стремимся предоставить нашим фрилансерам как можно больше автономии и ответственности, как и обычным волонтерам. Они используют свою учетную запись для всех правок и несут ответственность за поддержание статей, которые они создают.


На чем мы сосредоточим свое внимание

Нам еще рано, поэтому нам нужно сосредоточить наши усилия на отдельных областях.

Мы отдаем приоритет переводам, а не новому контенту, что требует значительно меньше времени для достижения аналогичных результатов. Мы используем инструменты машинного обучения для первоначальных проектов, чтобы свести к минимуму ручную работу.

Мы концентрируемся на англоязычной Википедии, чтобы охватить более широкую аудиторию. Мы отдаем приоритет высококачественным статьям по темам, содержание которых хорошо устаревает, чтобы они оставались актуальными.

В настоящее время наша команда состоит из 5 штатных переводчиков, работающих на английском, испанском и португальском языках. В настоящее время мы нанимаем переводчиков для других языков, таких как французский, русский и китайский.


Как мы получаем финансирование

В настоящее время большая часть нашего финансирования поступает от наших учредителей и частных лиц, но мы также принимаем пожертвования от других благотворительных организаций, государственных учреждений и компаний.

При желании наши жертвователи могут указать область, на которую они хотят потратить свои деньги. Например, местное самоуправление может пожелать, чтобы его пожертвование было направлено на перевод статей, относящихся к его региону. Компания может пожелать, чтобы мы сосредоточились на статьях, связанных с их отраслью.

Но им ни при каких обстоятельствах нельзя влиять на работу наших редакторов. Наши редакторы сохраняют за собой полную редакционную свободу, и их просят обеспечить объективность.

Узнать больше

Подробнее о том, кто мы и как мы работаем.

Наш процесс

Поддержите нас

Помогите профинансировать один из наших грантов. Мы принимаем все основные валюты.

Пожертвовать

Свяжитесь с нами

Хотите узнать больше или изучить возможности партнерства?

Главная | UCI

The Buzz

Письмо для FLOTUS

Студент UCI Стивен Гонг превратил уроки курса «Письмо для POTUS» в стажировку в Белом доме и исследования

Кто мы

UCI, основанный в 1965 году, является самым молодым членом престижной Ассоциации американских университетов и входит в десятку лучших государственных университетов страны на Новости США и мировой отчет . Кампус выпустил пять нобелевских лауреатов и известен своими академическими достижениями, ведущими исследованиями, инновациями и талисманом-муравьедом. Под руководством канцлера Ховарда Гиллмана в UCI обучается более 37 000 студентов, и он предлагает 222 программы на получение степени. Он расположен в одном из самых безопасных и экономически динамичных сообществ в мире и является вторым по величине работодателем в округе Ориндж, ежегодно внося 7 миллиардов долларов в местную экономику и 8 миллиардов долларов по всему штату.

О UCI

Academics

UCI — это центр качественного образования, который способствует страстному, увлеченному и постоянному расширению знаний и подходов к обучению.

Исследовательские программы

UCI улучшает жизнь посредством исследований, открытий и распространения знаний в различных формах на всех уровнях общества.

Наше сообщество

Студенты, преподаватели и сотрудники UCI выходят за рамки классных комнат и лабораторий, чтобы решать социальные проблемы и улучшать условия жизни людей.

UCI сочетает в себе сильные стороны крупного исследовательского университета с щедростью несравненного местоположения в Южной Калифорнии.

Узнайте больше о посещении нашего кампуса

Карты кампуса

Посетите страницу с картами кампуса, чтобы узнать, как лучше всего добраться до UCI и определить местонахождение намеченных мест кампуса, а также близлежащие варианты парковки.

Центр для посетителей

Центр для посетителей приветствует будущих студентов и их родителей, выпускников и всех посетителей, которые хотят узнать больше об университете.

Парковка и транспорт

Транспортно-распределительная служба предлагает информацию о тарифах на парковку и своевременные обновления об экологичных вариантах поездок на работу.

События

В UCI всегда происходит что-то интересное. Познавательные занятия, увлекательные публичные лекции, увлекательные представления и увлекательные спортивные мероприятия проходят круглый год.

Избранные события

Искусство и легкая атлетика

Искусство

Школа искусств Клэр Тревор — это центр UCI для инновационного и творческого участия в искусстве во всех его аспектах. Институт Лэнгсона и Музей калифорнийского искусства занимаются выставкой, сохранением и изучением калифорнийского искусства.

Узнайте больше о Школе искусств Клэр ТреворПолучите билеты на художественное мероприятиеПосетите веб-сайт IMCA

Легкая атлетика

Наша миссия состоит в том, чтобы облегчить и обогатить образование и личностный рост учащихся посредством их участия в соревнованиях NCAA Division I по легкой атлетике.

Узнайте больше о легкой атлетике UCIПолучите билеты на спортивное мероприятие

Инициативы

Innovation

UCI Beall Applied Innovation объединяет открытия кампуса с активным бизнес-сообществом Южной Калифорнии для поддержки создания рабочих мест, экономического роста и развития предпринимательской экосистемы мирового уровня.

Узнайте больше о прикладных инновациях

Устойчивое развитие

Платформа для междисциплинарных исследований по критически важным вопросам климата, окружающей среды и ресурсов. Эта инициатива направлена ​​на внедрение устойчивого развития в кампусе, предоставляя студентам и преподавателям богатую институциональную историю эффективных исследований.

Узнайте больше об инициативе устойчивого развития

Health

UCI Health предоставляет высококачественную медицинскую помощь округу Ориндж и близлежащим сообществам с помощью врачей, хирургов и медицинского персонала мирового класса.

UCI Health

Предоставление медицинских услуг мирового класса – и надежда

Выпускники и пожертвования

Выпускники

Ассоциация выпускников UCI, основанная в 1968 году, предлагает выпускникам обогащающий и поддерживающий центр, способствует пожизненной гордости Муравьеда и приветствует участие сообщества, не являющегося выпускником.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *