Окраска кузова
Окраска кузова
Окраска кузова автомобиля. Настолько распространенное понятие, но при этом совершенно разный подход, и как следствие, результат оказания этой услуги на автомобильном рынке. Большое значение в этом вопросе оказывает выбор материалов, причем не только непосредственно лакокрасочных, но и материалов для подготовки поверхности.
Мировым лидером материалов для подготовки деталей к покраске считается 3М. Многие Вас могут заверять, что совершенно не имеет значения каким абразивом готовить поверхность, но будьте уверены, что после окраски детали, которую готовили дешевыми абразивными материалами, Вы сможете увидеть риски под лаком. Конечно мастер может увеличить толщину слоя, чтобы постараться сделать их менее заметными, но это впоследствии приведет к расхождению по цветовому восприятию (разнотон деталей на сложных цветах) или к нарушению адгезии декоративных материалов, да и за дополнительный расход лакокрасочных материалов придется платить все равно Вам.
Теперь сами лакокрасочные материалы, здесь очень большое разнообразие продуктов. Описать каждый, отметив его преимущества и недостатки, просто не возможно. В любом случае, существует общепринятая линейка ценовых групп: бюджетная и топовая. Различия здесь не в раскрученности бренда, за которое приходится платить конечному клиенту, а в наполнении линейки, наличие совместимых продуктов для всего технологического процесса (травящий грунт, антикоррозионный грунт, наполнители, пигменты для базового покрытия, защитные лаки с разными химико-физическими свойствами). Так например, некоторые цвета определенных производителей просто невозможно получить на бюджетной линейке, а содержать обе в пределах одной технической станции очень сложно. Поэтому наш выбор остановился на топовой линейке производителя ЛКМ Akzo Nobel (голандия) SIKKENS, мы пользуемся их продукцией с 2007г. и гарантируем высокое качество оказания услуг, в разумные сроки. Работа с дистрибьютором продукции на территории РФ, гарантирует высокое качество продукта, техническую поддержку (поиск решения в сложных случаях) и разумные цены (большие поставки).
И будьте уверены, что «скупой платит дважды», некоторые недобросовестные исполнители находят, например, грунт одного производителя, базовое покрытие другого производителя, а лак третьего, главное дешевле, а в результате как все это будет работать на молекулярном уровне большой вопрос. Ведь периоды кристализации, время межслойной сушки у производителей отличается, возможно и отслаивание (плохая адгезия) спустя некоторое время. Но даже самый качественный продукт требует правильного применения, и только подготовленный специалист способен раскрыть все премущества выбронного ЛКМ. Здесь сказывается опыт и знания специалиста, и соответствующее оборудование для выполнения работ. Очевидно, что маленькая станция кузового ремонта, с потоком в одну/две машину в месяц, просто не может позволить себе закупить дорогостоящее оборудование, затратиться на обучение персонала, и закупить все необходимые материалы для подбора цвета. Отсюда и конечный результат.
Если Вас заинтересовала эта тема, предлагаю ознакомиться с учебным материалом по окраске автомобилей, который подготовили специалисты нашего учебного центра.
Компоненты краски
Окрашивание – это процесс нанесения на поверхность изделия жидкой краски для создания тонкой пленки, которая затем сушится и отверждается, чтобы образовалось твердое покрытие или «окрасочная пленка».
Окрашивание преследует две основные цели:
- Предохранение.
Является основной целью окрашивания, так как окрасочная пленка обеспечивает защиту изделия от внешних воздействий, вызывающих повреждение его поверхности.
- Эстетический вид и идентификация.
Окраска придает цвет, создает глянец и улучшает эстетический вид изделия, что, в свою очередь, делает изделие привлекательным. Цветовая идентификация является другой целью окрашивания (пожарные и машины скорой помощи имеют определенную окраску, чтобы отличаться от других автомобилей)
Виды покрытий
1.Листовой металл панели кузова
2.Грунт Защищает кузов от коррозии.
3. Грунт-выравниватель
Образует подложку для верхнего слоя краски и выравнивает поверхность грунта.
4.Верхний слой
Завершающий слой окраски, который придает кузову блеск и привлекательный вид.
Типы верхних покрытий
- Однокомпонентная окраска
Образуется нанесением единственного верхнего слоя краски на базе красящих пигментов, которые не содержат в своем составе алюминиевых частиц.
1 – Отраженные лучи
- Металлизированная окраска («металлик»)
Верхний слой покрытия образуется нанесением двух слоев: база — металлизированная краска, которая представляет собой смесь обычной краски и алюминиевой «пудры», а верхний слой образуется прозрачным лаком. Такое покрытие при техническом обслуживании или мытье автомобиля требует большой осторожности, поскольку на поверхности прозрачного слоя лака могут появиться легкие, но очень заметные царапины.
- Окраска с жемчужными искорками (перламутровая)
Покрытие состоит из трех компонентов. В состав среднего компонента входят мельчайшие блестящие частицы слюды. Уникальными особенностями такого покрытия являются пространственная глубина, жемчужный блеск и прозрачность. Чтобы уберечь прозрачный верхний слой лака от царапин, следует проявлять немалую осторожность.
Краска обычно растворяется разбавителем для более легкого нанесения. В двухкомпонентную краску добавляется отвердитель.
Краска — Смола. Вязкая и прозрачная жидкость, которая образует пленку. Придает глянец, твердость и обеспечивает адгезию краски.
Краска — Пигмент. Порошок, который придает цвет и является наполнителем краски.
Краска — Растворитель. Жидкость, которая растворяет смолу и способствует более легкому смешиванию пигмента и смолы.
Краска — Добавки. Вещества, добавляемые в соответствием с назначением краски.
Разбавитель — Растворитель. Придает краске требуемую вязкость для более легкого нанесения.
Отвердитель — Отвердитель. Связывает молекулы в смоле, образуя таким образом прочную твердую пленку.
Отвердитель — Растворитель. Жидкость, которая растворяет отвердитель для регулирования его вязкости.
Смолы
Смола, основной компонент краски, представляет собой вязкую и прозрачную жидкость, которая образует пленку после ее нанесения на изделие и сушки.
Пигменты
Пигментами являются мельчайшие частицы, которые не смешиваются с водой, маслом или растворителями. Сами по себе они не могут сцепляться с другими предметами. Однако они могут сцепляться с другими предметами после их смешивания со смолой и др. компонентами смазки.
Цветовые. Придают цвет покрытию
Блестящие. Придают покрытию металлическую или перламутровую игру цветов
Наполняющие. Придают покрытию прочность и кроющую способность, увеличивают вязкость и предохраняют от осаждения
Противокоррозионные. Используются в нижних слоях покрытия для предохранения от коррозии
Матирующие. Используются для уменьшения глянца покрытия
Растворители и разбавители
Растворитель является жидкостью, которая растворяет смолы и облегчает смешивание пигментов и смол в процессе приготовления красок. Обычно он смешивается с краской основного цвета. Разбавитель используется для разжижения краски основного цвета до вязкости, необходимой для выполнения окрашивания. Растворитель и разбавитель испаряются по мере сушки краски и не остаются на покрытии.
Добавки
Тип добавки | Назначение |
Пластификатор | Придает окрасочной пленке пластичность. |
Диспергатор пигментов | Помогает дисперсии пигментов и препятствует связыванию дисперсных пигментов.![]() |
Замедлитель осаждения | Замедляет процесс осаждения пигментов в нижние слои в процессе хранения посредством предотвращения отделения их от смол и растворителей. |
Замедлитель отделения цвета | Препятствует отделению пигмента и его подъему, что часто связано с краской, частицы пигментов которой разных размеров или обладают различным удельным весом. |
Выравнивающее вещество | Позволяет краске течь и помогает получить ровную пленку без следов кисти или апельсиновой корки. |
Противовсепенивающее вещество | Предохраняет от появления воздушных карманов, когда воздух смешивается с краской при нанесении ее на изделие и от образования воздушных пузырей. |
Ультрафиолетовый абсорбент | Поглощает ультрафиолетовые лучи, чтобы предохранить окрасочную пленку от повреждения при воздействии солнечных лучей. |
Отвердители
]
При использовании двухкомпонентной краски к ней добавляется отвердитель.
Автомобильные краски
Состав окрасочного покрытия нового автомобиля имеет три слоя. Простым нанесением одного типа краски не достигаются требуемые цели окрашивания. Поэтому для гарантии получения требуемых рабочих характеристик производят послойное нанесение различных окрасочных пленок, обладающих разными свойствами.
Краски верхнего покрытия
Роль верхнего покрытия состоит в придании цвета, глянца, гладкости наряду с другими качествами и в обеспечении стабильности этих качеств. Краски верхнего лакокрасочного покрытия могут быть классифицированы по способу сушки следующим образом:
Теплополимеризационная краска (горячей сушки)

Термореактивная аминоалкидная. В качестве основных компонентов содержит алкидные и меламиновые смолы. Обладает превосходными характеристиками покрытия, включая глянец, твердость, наращивание и стойкость к растворителям.
Термореактивная акриловая. Эта краска, содержащая в качестве основных компонентов акриловые и меламиновые смолы, применяются главным образом для получения металлизированных цветов окраски, которые требуют высокого уровня полупрозрачности.
Двухкомпонентная (уретановая) краска
Спирт (ОН), содержащийся в основном компоненте, и изоцинат, содержащийся в отвердителе, вступают в реакцию для получения поперечно-связной структуры, называемой уретановой связью. Основными компонентами этой связи являются акриловые и полиэфирные смолы.
Обеспечивает превосходные характеристики покрытия, однако она очень медленно сохнет, и для правильной сушки требуется специальное сушильное оборудование. Некоторые акрило-уретановые краски сохнут быстро и легко наносятся, хотя характеристики покрытия могут быть хуже.
Способы нанесения краски
Окрашивание распылением
Состоит в нанесении краски в распыленном виде и обеспечении сцепления частиц краски с изделием. Этот способ обычно применяют при перекрашивании автомобилей. Для этого способа характерны следующие особенности.
- Распыление краски обеспечивает эффективность работы и гарантирует прекрасную отделку поверхности;
- Окрашивание распылителем имеет также широкий диапазон применения, поскольку материал или форма изделия не влияют на результаты работы;
- Поскольку краска распыляется, то часть ее теряется в виде тумана, не достигая изделия;
- Для правильного распыления краски ее вязкость должна поддерживаться на определенном уровне.
Распыление сжатым воздухом
Процесс основан на принципе пульверизации и осуществляется посредством подачи сжатого воздуха через отверстие, что заставляет краску выходить из бачка и подвергаться мельчайшему распылению.
- Этот метод можно использовать с большинством типов краски;
- Стоимость оборудования относительно низкая;
- Обеспечивает хорошую текстуру;
- Позволяет производить окрашивание изделий сложной формы;
- Эффективность адгезии относительно слабая.
Распыление без сжатого воздуха
Принцип аналогичен распылению воды, подаваемой по шлангу и проходящей через узкое сопло. Краска подается под высоким давлением и проходя через небольшое отверстие распыляется в воздухе.
- Создается меньше распыленного тумана;
- Обеспечивается более высокая адгезионная эффективность;
- Можно использовать краску с более высокой вязкостью;
- Можно распыливать больший объем краски;
- Текстура, получающаяся в результате такого распыления, хуже, чем при распылении сжатым воздухом;
- Трудно отрегулировать количество распыляемой краски и характер распыления.
Электростатическое окрашивание
Устройство для электростатического окрашивания заряжает краску отрицательным зарядом, заставляя частицы краски отталкиваться друг от друга и превращаться в туман. Затем частицы краски притягиваются к положительно заряженному кузову автомобиля.
- Обеспечивает более высокую адгезионную эффективность минимальными потерями краски;
- Обеспечивает эффективное распыление и хорошую отделку поверхности
- Имеет более высокую скорость окрашивания;
- На участках с углублениями создается низкий электрический потенциал, что приводит к плохой адгезии краски и поэтому требуется дополнительный проход;
- Не может использоваться для окрашивания диэлектрических материалов.
Другие способы окрашивания
Нанесение шпателем. Этот способ используется для нанесения весьма вязкого материала, образующего твердое толстое покрытие (используется для нанесения шпатлевки, наполнителя или лака).
Окрашивание кистью. Может быть легко применено независимо от формы, расположения и типа оборудования.
Окрашивание валиком. Этот способ удобен для окрашивания стен и других плоских поверхностей.
Погружение (окунание). Все изделие может быть окрашено сразу, что является идеальным для массового производства. Потери краски минимальны. Используется в случаях, когда внешний вид не является решающим.
Окрашивание электо-осаждением. Минимальные потери краски. Сразу окрашивается все изделие. Отсутствует каплеообразование. Позволяет регулировать толщину.
Душ. Для окраски этим способом используется насос, который подает краску к соплам, откуда она поступает к изделию.
Порошковые покрытия. После нанесения на деталь порошковой пластмассы, она расплавляется под действием тепла для образования пленки.
Подготовка к нанесению покрытия
Перед нанесением лакокрасочного покрытия следует провести подготовительные работы. Их можно подразделить на две большие группы: подготовка автомобиля к окрашиванию и подготовка краски к нанесению.
Смешивание с отвердителем (для двухкомпонентной краски)
Важно следовать инструкциям изготовителя красок для точного измерения количества отвердителя до смешивания с краской. Если эта операция не будет выполнена надлежащим образом, позднее могут возникнуть различные проблемы, такие как отслаивание, пятнообразование и образование водяных пятен.
Смешивание с разбавителем (для корректировки вязкости)
Вязкость краски в первоначальном состоянии слишком высока для возможности ее нанесения краскораспылителем. Поэтому краску следует развести с помощью разбавителя до уровня вязкости, обеспечивающего требуемое краскораспыление. Для разведения краски используется разбавитель, рекомендованный изготовителем краски. В каталогах краски обычно приводится таблица для выбора такого типа разбавителя, который гарантирует стабильную скорость испарения при данной температуре окружающего воздуха.
Если температура слишком высокая, большое количество разбавителя испарится до нанесения краски на поверхность детали, что приведет к образованию грубого покрытия. И наоборот, если температура слишком низкая, испарится только незначительная часть разбавителя, что приведет к образованию потеков краски.
Даже при одинаковом числе проходов, выполненных с использованием красок, имеющих различную степень разбавления, толщина покрытия (после испарения разбавителя) также будет различной.
Нанесение лакокрасочного покрытия
При нанесении выявительного покрытия наносится столько краски, чтобы появился незначительный глянец, с целью выявления наличия «оспин». Чтобы их удалить следует увеличить давление воздуха и обдуть поверхность всухую.
Краску следует наносить до тех пор, пока не появится глянец и не будет просвечиваться основа.
Отделка – нанесение краски так, чтобы текстура и глянец стали однородными.
Промежуточная сушка – это время, в течении которого испаряется растворитель и покрытие выдерживается до нанесения нового слоя.
Сразу после нанесения покрытия происходит интенсивное испарение растворителя. Если в это время подвергнуть покрытие воздействию тепла, то разбавитель или растворитель будет испаряться очень быстро, что вызовет появление таких дефектов как кратеры и поры.
Пневматический краскораспылитель
Пневматический краскораспылитель — это инструмент, которым наносят краску путем распыления смеси краски и воздуха.
Пневматический краскораспылитель
Регулирует расход краски посредством перемещения иглы. Вывинчивание винта увеличивает расход краски, а затягивание винта уменьшает расход краски. Полная затяжка винта приводит к прекращению подачи краски.
Регулирует форму пятна распыления. Вывинчивание винта дает овальную форму факела распыления а затягивание более круглую форму.
Овальная форма более пригодна для распыления краски на больших поверхностях.
Круглая форма более подходит для распыления краски на небольших поверхностях.
Регулирует величину давления воздуха. Вывинчивание винта увеличивает давление воздуха а затягивание винта уменьшает давление воздуха. Полная затяжка винта пол- костью отключает давление воздуха. Недостаточное давление воздуха снижает распыление краски, а чрезмерное давление воздуха вызывает большее разбрызгивание краски что увеличивает ее расход.
Нажатие на курок вызывает распыление воздуха и краски. Курок действует в два этапа. Первоначальное нажатие на курок вызывает открытие воздушного клапана, позволяя распыляться только воздуху. При последующем нажатии на курок открывается игла, вызывая распыление краски вместе с воздухом. Такое устройство краскораспылителя обеспечивает стабильное распыление при нажатии на курок.
Типы пневматических краскораспылителей
Всасывающего типа
Бачок для краски расположен ниже сопла краскораспылителя. Краска подается только под действием силы всасывания в сопле краскораспылителя.
Благодаря большей емкости бачка пригоден для распыления краски на больших поверхностях.
С подачей краски самотеком
Бачок для краски расположен выше сопла краскораспылителя, краска подается к соплу под действием силы собственного веса, а также за счет силы всасывания, создаваемой у сопла.
Сводятся к минимуму отклонения в количестве подаваемой краски из-за изменения вязкости.
Непригоден для непрерывного окрашивания больших поверхностей из-за небольшой емкости бачка.
С подачей краски под действием сжатого воздуха
Резервуар с краской и распылитель являются отдельными устройствами. Краска сжимается в резервуаре под действием сжатого воздуха и подается к распылителю.
Пригоден для непрерывного окрашивания больших поверхностей. Может использоваться с краской большей вязкости.
Непригоден для небольших окрасочных работ.
Технологические приемы пользования краскораспылителем
Расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности панели.
Если держать краскораспылитель слишком близко к окрашиваемой поверхности, будет наноситься большое количество краски, что будет давать более толстый слой покрытия и появятся подтеки краски. Наоборот, если краскораспылитель удерживать на слишком большом расстоянии, объем краски будет меньшим, создавая тонкий слой и шероховатость покрытия.
Идеальное расстояние определяется типом краски, краскораспылителем и используемым способом окрашивания. Кроме того, для получения однородного покрытия важно поддерживать постоянное расстояние даже при окрашивании неровных поверхностей, как показано ниже.
Угол наклона краскораспылителя — это ориентация краскораспылителя относительно поверхности панели. Краскораспылитель должен быть постоянно перпендикулярен к поверхности панели как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Иначе отделка будет выглядеть неравномерной.
Перекрытие пятна распыления.
При выходе краски из краскораспылителя она разбрызгивается, как показано на рисунке справа, образуя пятно распыления, причем покрытие получается более тонкое по краям, чем а центре.
Следовательно, для получения однородного покрытия пятно распыления должно иметь одинаковую толщину. Приемлемая величина перекрытия составляет от 1/2 до 2/З пятна распыления.
Процесс сушки краски
Процесс, при котором жидкая краска отвердевает и образуется твердое покрытие, называется сушкой или отверждением.
Процесс, при котором краски сушатся и отверждаются, можно классифицировать следующим образом.
Сушка испарением растворителя
При испарении растворителя краски образуется покрытие, но поскольку молекулы смолы не связаны, покрытие может быть растворено разбавителем. Характерной чертой таких красок является быстрое высыхание и простота использования. Однако, они уступают краскам реактивной сушки в части стойкости к действию растворителей и влиянию окружающей среды.
Сушка реактивного типа
Краски реактивной сушки отличаются такой особенностью, что их отверждение не начинается до тех пор, пока что-нибудь не будет введено для начала химической реакции. В большинстве автомобильных красок такого типа отверждение вызывается теплом или катализатором.
Сразу после распыления свежая краска представляет собой разжиженный слой, в котором смешаны смолы, пигменты, растворители и разбавители.
В процессе отверждения растворитель и разбавитель испаряются и молекулы смолы постепенно связываются друг с другом посредством химической реакции.
После окончания отверждения покрытие полностью освобождается от растворителей и разбавителе. Химическая реакция молекул смолы заканчивается и они образуют твердый высокополимерный слой.
Окислительная полимеризация
Так как молекулы смолы окисляются путем поглощения кислорода из воздуха, они полимеризуются в структуру с поперечными связями. Этот тип краски редко применяется в автомобильном деле, поскольку для получения поперечно-связной структуры требуется много времени и грубая структура не обеспечивает приемлемых характеристик покрытия.
Тепловая полимеризация
При нагреве краски этого типа до определенной температуры (обычно выше 120оС) в смоле начинается химическая реакция, вызывающая отверждение краски. В результате получается настолько плотная поперечно-связная структура, что после отверждения краску не растворяет даже разбавитель (термореактивные амино-алкидные и акриловые краски).
Отверждение двухкомпонентной полимеризацией
В этом типе краски основной компонент смешивается с отвердителем, чтобы вызвать в смоле химическую реакцию, заставляющую краску отверждаться. Несмотря на то, что эта реакция может иметь место и при комнатной температуре, для ускорения процесса используется горячий воздух (60-70оС). Большинство автомобильных красок относится к этому типу.
Дефекты окраски
Сорность покрытия (зерность)
Пыль или другие посторонние частицы, которые прилипли к окрашенной поверхности при окрашивании, или сразу после окрашивания, называются зернами. Наряду с внешними источниками загрязнений, эти частицы могут присутствовать в самой краске.
Кратеры (оспины)
Углубления, которые образовались в результате выталкивания из окрасочной пленки масла или воды, или пустоты, возникшие из-за неспособности краски образовать пленку по маслу или воде.
Шагрень (апельсиновая корка)
Представляет собой неровную пленку, которая имеет место при быстром отверждении краски до ее выравнивания (самопроизвольного выравнивающего перемещения краски). На появление дефекта оказывают влияние как режим нанесения покрытия, так и толщина пленки.
Потеки (наплывы)
Потеки вызываются избытком краски, которая стекает вниз и отверждается.
Сморщивание (вспучивание)
Сморщивание бывает двух видов. Один из них вызывается растворителем, проникающим из свежего окрасочного покрытия в слой старой краски, что приводит к ее внутренним деформациям и образованием морщин в верхнем слое. Другой вид сморщивания имеет место при размягчении верхнего слоя покрытия и его расширений под действием тепла с последующей усадкой по мере охлаждения.
Вскипание (поры)
Группы небольших отверстий, называемых порами, появляются при быстром нагреве краски. Если окрашенная поверхность высыхает и отверждается до испарения растворителя, оставшийся растворитель прорывается через пленку, оставляя поры.
Следы шпатлевки
Имеет место, когда на поверхности покрытия проявляется шпатлевка. При различном вспучивании первоначальной окраски и шпатлевки растворитель верхнего окрасочного слоя вызывает сморщивание по окрашенным кромкам и появление следов шпатлевки.
Царапины от шлифования
Царапины увеличиваются и появляются на поверхности верхнего окрасочного слоя, когда растворитель верхнего покрытия проникает в нижележащие слои.
Выцветание (впитывание)
Имеет место, когда верхнее покрытие теряет свой глянец с течением времени. Если нижний слой пористый, он стремиться впитать краску, вызывая ее выцветание. Кроме того, выцветание имеет место, если полированный состав применяется до полного высыхания окрасочной пленки.
Защитные средства
Размеры частиц, оказывающих вредное воздействие на легкие человека, находятся в диапазоне от 0,2 до 5 мкм. В таблице справа показаны размеры типичных частиц, взвешенных в воздухе. Маска является одним из наиболее эффективных средств, которые препятствуют вдыханию таких вредных частиц.
Использование защитных средств
Подбор цветов, подготовка поверхности
- Кепка механика;
- Очки;
- Маска с фильтром;
- Униформа механика;
- Перчатки, защищающие от воздействия растворителей;
- Защитная обувь.
Окрашивание
- Маска, подключаемая к воздуховоду;
- Униформа механика;
- Перчатки, защищающие от воздействия растворителей;
- Защитная обувь.
Газовая маска является защитным средством, предназначенным для защиты органов дыхания человека от вредного воздействия органических газов (воздуха, смешанного с парами органических растворителей). Существуют маски двух типов: маски, подключаемые к воздухопроводу и маски, снабженные фильтрами.
Маска с фильтром снабжена респираторной коробкой для поглощения органических газов.
3.1.3. Окраска рам и кузовов, общая сборка
Окраску
рам и кузовов применяют для защиты их
от агрессивного воздействия внешней
среды и придания им декоративного вида.
На качество покрытия большое влияние
оказывают правильный выбор лакокрасочных
материалов, состояние окрашиваемой
поверхности и полнота выполнения
процесса окраски (рис. 7).
Рис. 7. Технологическая схема окраски кузова легкового автомобиля
Для окраски кабин и кузовов легковых автомобилей применяют синтетические эмали МЛ-12, МЛ-197 и др. с предварительным нанесением грунта ГФ-020 или ФЛ-03к. Поверхности, окрашенные этими эмалями, по сравнению с нитроцеллюлозными эмалями, обладают лучшими защитными и декоративными свойствами и не требуют полирования. Число наносимых слоев при этом сокращается с пяти или шести до двух или трех. Недостаток синтетических эмалей – высокая температура сушки [1].
Для подготовки поверхности к окраске применяют механические и химические методы. Последние предусматривают обезжиривание, травление и фосфатирование. Эти операции выполняют окунанием в ванны [2].
Для
нанесения лакокрасочных материалов на
рамы и кузова используют распыление
воздушное и безвоздушное, в электростатическом
поле, электроосаждение и др.
Окраска воздушным распылением. Этот метод предусматривает нанесение покрытия на кузов с помощью пневматических распылителей в камерах с вытяжной вентиляцией.
Лакокрасочный материал под действием сжатого воздуха распыляют в краскораспылителе на мельчайшие капли, которые, попадая на окрашиваемую поверхность, сливаются друг с другом и образуют покрытие.
Рис. 8. Пневматическая краскораспылительная установка:
1 – краскораспылитель; 2 – шланг для подачи краски; 3 – бак с краской; 4 – мешалка; 5 – регулятор давления; 6 – воздушные шланги; 7 – масловлагоотделитель
К
недостаткам метода воздушного распыления
относятся: образование тумана из
лакокрасочного материала, что ухудшает
санитарно-гигиенические условия труда;
необходимость интенсивного удаления
загрязненного воздуха; большие потери
краски – 30. ..60 % в зависимости от
размеров и конфигурации кузова или
кабины; повышенный расход растворителей
для доведения лакокрасочного материала
до рабочей вязкости.
Окраска безвоздушным методом. Безвоздушное распыление основано на подаче лакокрасочного материала насосом к соплу краскораспылителя под высоким давлением со скоростью, при которой поток жидкости дробится на мелкие частицы. При выходе лакокрасочного материала из сопла давление падает до атмосферного и растворитель мгновенно испаряется, что способствует размельчению краски. Факел материала при безвоздушном распылении четко очерчен и защищен от окружающей среды оболочкой паров растворителей, что предотвращает рассеивание частиц материала в окружающую среду.
По
сравнению с пневматическим распылением
этот метод имеет ряд преимуществ:
снижение на 10…15 % потерь краски на
туманообразование; уменьшенный расход
растворителей благодаря возможности
распыления более вязких материалов;
уменьшение продолжительности окраски
вследствие нанесения меньшего числа
слоев покрытия; использование
вентиляционных установок меньшей
мощности; лучшие санитарно-гигиенические
условия труда за счет уменьшенного
туманообразования.
К недостаткам метода следует отнести: необходимость более тонкого помола лакокрасочного материала; ограниченность применения метода при работе с малыми подачами распыляемого материала или размерами факела; более низкое по сравнению с пневматическим распылением качество покрытия.
При безвоздушном распылении используют специальные установки, в которых краску нагревают в замкнутой системе до 100 °С и под давлением 4…6 МПа подают к соплу распылителя.
Окраска распылением в электростатическом поле. Этот метод является наиболее совершенным, он получил наибольшее распространение в автомобилестроении благодаря ряду преимуществ перед методом пневматического распыления: позволяет значительно сократить потери материала, автоматизировать процесс окраски в сочетании с терморадиационной сушкой, повысить культуру производства и уменьшить стоимость окрасочных работ.
Сущность
метода окраски в электрическом поле
высокого напряжения заключается в
следующем. Между двумя электродами,
находящимися под напряжением и
расположенными на расстоянии друг от
друга, создается электрическое поле.
Один из электродов имеет острые кромки.
При повышении напряжения до определенного
значения воздух возле этих кромок
ионизируется, т.е. приобретает электрический
заряд, и начинает двигаться по направлению
силовых линий поля к противоположному
электроду. При столкновении заряженного
воздуха с молекулами незаряженного
образуется коронный разряд и последние
заряжаются. Электрод, вокруг которого
возникает разряд, называют коронирующим.
Одним из электродов является окрашиваемый
кузов (положительный заземленный
электрод), а другим – коронирующий
электрод (отрицательный). В создавшееся
между ними постоянное электрическое
поле высокого напряжения вводят
распыленный лакокрасочный материал,
частицы которого, заряжаясь от
ионизированного воздуха или кромки
электрода, двигаются по силовым линиям
электрического поля и осаждаются на
заземленном кузове, образуя на его
поверхности равномерное покрытие из
лакокрасочного материала.
Детали из пластмассы окрашивают в электростатическом поле при использовании токопроводящей грунтовки или поверхностно-активных веществ. Последние наносят на поверхность непосредственно перед окрашиванием.
Окраска электроосаждением. Этот метод применяют для окраски рам, так как к качеству их декоративности покрытия не предъявляют высоких требований. Электроосаждением наносят эмаль ФЛ-149Э черного цвета и грунтовку ФЛ-093 погружением в ванну. Рама в ванне является анодом, а корпус ванны или специальные пластины – катодом. Под действием постоянного тока 250 В отрицательно заряженные частицы краски перемещаются к положительно заряженной раме и равномерным слоем оседают на ее поверхности, проникая в труднодоступные при других методах окраски места. После окраски раму сушат 20…30 мин при 170…200 С. Процесс электроосаждения полностью автоматизирован, менее токсичен по сравнению с другими методами, пожаробезопасен.
Окрашенные
рамы и кузова подвергают, как правило,
искусственной сушке конвекционным или
терморадиационным методом. Лучшее
качество покрытия достигается при
втором способе. Окрашенные кузова
поступают на конвейер общей сборки
кузова. Собранный кузов от готового
автомобиля отличается отсутствием
двигателя, трансмиссии и ходовой части.
Схема технологического процесса сборки
кузова легкового автомобиля ГАЗ в
упрощенном виде может быть представлена
так:
очистка метчиками (прогонка) всех резьбовых отверстий, нанесение клея на фланцы дверей в местах наклейки наружных уплотнителей, прокладка и крепление пучка электропроводки, монтаж масляного радиатора и стойки облицовки радиатора;
установка накладок и облицовки боковин, ограничителей дверей, приклейка изоляции крыши и передка, установка замка капота и уплотнителя капота;
установка облицовки радиатора, замка и молдинга багажника, замка крышки бензоналивного люка и подставок сидений;
монтаж коробов вентиляции, замков дверей с приводами и тягами;
установка деталей обдува заднего окна, наружных ручек дверей, включателя плафона, опрыскивателя и изоляции щитка передка;
прокладка троса жалюзи, установка кронштейна и бачка омывателя, сигналов, привода ручного тормоза;
приклейка уплотнителей дверей и багажника, установка изоляции пола и поперечины, прокладок крыши и трубки торсионов багажника;
монтаж короба отопителя, валика акселератора, подфарников, задних фонарей, фар и фонаря номерного знака;
установка окантовок окон дверей и желобов, стеклоподъемников, опускных и поворотных стекол;
монтаж реле сигналов, потолка, плафона, противосолнечных козырьков и поручней;
установка панели стеклоочистителя, катушки зажигания и педалей;
вставка переднего и заднего стекол, заклейка пленкой внутренних панелей дверей, установка декоративных порожков пола, боковых ковриков, кантов и облицовок центральных стоек;
монтаж панели приборов в сборе, подключение проводов, установка рулевого управления;
установка панелей внутренней отделки дверей и арматуры, привода замка капота; монтаж гидроусилителя и разделителя тормозов, подсоединение всех проводов в подкапотном отсеке, в салоне и багажнике;
установка шумоизоляционных прокладок, нанесение клея между уплотнителем окон и стеклами, между уплотнителями и кузовом, проверка кузова на герметичность;
контроль и устранение негерметичности;
обдув кузова воздухом, протирка и очистка стекол, уборка кузова внутри и установка сидений;
контроль качества сборки и сдача кузова.
Собранный кузов поступает на линию сборки автомобилей (главный конвейер), где на него устанавливают двигатель, агрегаты ходовой части и трансмиссии [2, 3].
Как проходит покраска авто на заводе
Автолюбители высоко ценят заводскую покраску за качество, долговечность и красивый вид.
На вторичном рынке цена на машину с оригинальным покрытием будет значительно выше, чем на перекрашенную в гараже. Понять эту закономерность можно, если узнать технологию покраски на заводе.
Как понять, что покраска заводская и в чем ее плюсы
Покупая подержанное авто, лучше отдать предпочтение варианту с фирменным покрытием. Но чтобы сделать это, необходимо научиться распознавать его. Это умение защитит от нечестных продавцов, которые пытаются заработать пару дополнительных купюр путем обмана.
Самый простой способ убедиться, что лак и краска наносились специалистами на заводе, – сравнить оттенок.
Он должен быть одинаковым на всех деталях. Исключением может стать пластиковая часть, например, боковое зеркало, спойлер или бампер. Это же касается и блеска, который при качественной покраске будет равномерным и ярким.
Стоит поискать подтеки внизу машины. Фирменная покраска исключает такой дефект, так как ее наносят с помощью дорогого оборудования.
Для полной уверенности можно измерить толщину лакокрасочного слоя специальным прибором. Показатели должны быть в пределах 70-170 микрон, а детали одного автомобиля могут отличаться максимум на 20 микронов.
Если все признаки говорят об оригинальном лакокрасочном покрытии, машину стоит брать. Это значит, что авто не попадало в аварию, а кузов не начнет ржаветь и сыпаться в скором времени. Также качественная покраска позволит насладиться красивым внешним видом модели, она не потеряет свой блеск и цвет в течение долгих годов.
Читайте также
Резиновая покраска кузова: плюсы и минусы
Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, чтобы обновить цветное покрытие своей машины. Такая идея может…
Предпокрасочные обязательные этапы
Распознать профессиональную заводскую покраску поможет небольшая экскурсия на первый объект. Стоит сразу заметить, что все этапы автомобиль проходит в разобранном виде.
Полное очищение и тщательная сушка
Сначала кузов отмывают от пыли и следов масла с использованием специальных моющих средств.
Это происходит в маленькой комнате с распылителями растворов и ванной для полоскания. Любые следы жира, грязи и масел тщательно удаляются.
На конвейере корпус передвигается в следующую камеру или же просто подвергается действию сушильных аппаратов. Здесь высокая температура убирает остатки влаги со всех щелей, то есть корпус тщательно сушится.
Обработка солями фосфора и катафорез от коррозии кузова
Для начальной грунтовки и защиты от коррозии авто окунают в ванну с солями фосфора. Оптимальную грунтовку обеспечивает образуемый ф результате слой металлофосфата. Затем его споласкивают чистой водой и отправляют дальше.
Читайте также
Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных…
Нанесение специального грунта от камней и герметизация
После этого роботы наносят на железный корпус слой грунта, которые защитит от повреждений и камней. Автомобиль подсыхает, затем может снова протираться, шлифоваться и грунтоваться, если есть необходимость.
После подготовительных работ кузов отправляется на самый главный этап, где ему придают цвет и блеск.
Чаще всего коррозия начинается со стыков деталей, куда попадает влага и грязь. Чтобы избежать этого, работники промазывают эти места герметиком и протирают поверхность.
Как происходит сама покраска
Заключительная часть работ с корпусом авто позволяет сделать его эффектным с помощью цвета, глянца и специальных эффектов. Также лакокрасочный слой делает автомобиль более крепким и защищенным от повреждений.
Обычно краску наносят в один слой. Второй может быть необходимым для особенного результата в виде металлика или перламутра.
Наносят средства специальные механизмы с помощью электростатического распыления, а не краскопульта. Именно это позволяет избежать подтеков.
Важна также вентиляция, температурный режим и влажность воздуха. Эти условия необходимы для правильного застывания краски. Перед сборкой автомобиля работники наносят мастику и антикоррозийные средства в труднодоступные места. Возможно также использование полиуретановой пены от шумов.
Заключительный этап – обработка кузова антикоррозийными средствами
Во все труднодоступые и сложносоединенные места наносится мастика и другие средства от коррозии. Такая обработка в разы увеличивает срок службы покрытия. Иногда на этом же этапе наносится полиуретановая пена, позволяющая минимизировать уровень шума в салоне авто.
Читайте также
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми…
Описанные этапы касаются покраски качественных автомобилей от ответственного производителя. Но производители дешевых марок могут пропустить некоторые пункты, чтобы добиться более низкой цены и сэкономить на лакокрасочном покрытии.
Home — Bodypainting
Laut § 15 Abs.
3 Telemediengesetz (TMG) unterrichten wir Sie davon, dass wir auf unserer Seite Cookies verwenden.
Wir weisen Sie auf Ihr Widerspruchsrecht hin.

Helfried Hofmann
Helfried Hofmann arbeitet im Stile der informellen Malerei.
Viele der abstrakt-expressionistischen Bilder zeichnen sich durch die Farbgebung in leuchtenden Komplementärtönen aus, die mit einer malerischen Zeichensprache ausgestattet sind.Diese ungegenständlichen Bilder wirken in ihrer starken Farbgestaltung wie kartografische Elemente oder abstrakte Naturstudien.
Diese ganz eigene Formensprache zwingt den Betrachter immer wieder zum Dialog. mehr Infos hier
Bodypainting
Bodypainting als überraschende Realität. Das ist die Kunst, die Helfried Hofmann beherrscht. Man sieht es den Modellen auf den ersten Blick nicht an, dass sie nur mit einem Bodypainting «bekleidet» sind. So wird der Betrachter immer wieder überrascht und mit einer neuen Realität konfrontiert. Anwendung finden seine Arbeiten bei Werbeveranstaltungen genauso, wie bei Kunstevents.
1959 Geboren в Шлезвиг-Гольштейне
1981–1985 Gesangsstudium bei Heidrun Heinke Musikschule Hildesheim
1982 Gründung der Band «новое соединение», «чувство»
1982-1986 Studium FreieHzminil an der
2000 Gründung der Performancegruppe «KlangArt»
2001 Gründung der BigBand «Nighthawks»
seit 1986 freischaffender Künstler und Gestalter diverser Events in den Bereichen Kunst und Mode
Ausstellungen: Han Köln, Ham Köln, Ham
Ausschreibungs- und Preisgewinne:
Fa.Dg-fest, AOK-Hannover, HDI-Hannover, BG-Hannover «Kunst am Bau»
Künstlerische- und musikalische Fortbildungen:
Япония, Италия, Таиланд, Китай и Франция. Zahlreiche Veröffentlichungen
(dtv Deutscher Taschenbuch Verlag-München, Schroedel-Verlag, Ганновер, и т. Д.)
Nationale und Internationale Ankäufe
Gastdozent Copy Data Institutperance / Монтажные мастерские и сервисные центры 17 Dozententätigkeit an der Hochschule für angewandte Wissenschaft und Kunst (HAWK) в Хильдесхайме
Kontakt:
Helfried Hofmann, Westernstr.7a,
31177 Harsum / OT Asel, тел .: 0 51 27/215 719
Мобильный 01 73 — 2 300 388, электронная почта: [email protected]
Pressebericht zur Ausstellung Kalligrafie Kontrasteried:
riedried Hofmann — eine Doppelbegabung « Wer viel Elan und Energie hat, muss sie irgendwo entladen — Hofmann tut dies zweigleisig: in der Malerei und in der Musik.
Fast parallel — mit nur einem Jahr Differenz — студия Anfang der 80er Jahre Gesang und Freie Grafik в Хильдесхайме.Im Jahr 2000 gründete er die Performance-Gruppe «KlangArt».
Auf dem 1. Kulturfest «Art-Attack» 2003 г. в Бад-Заксе, где выступают музыкальные группы с их реальными композициями.
Dass Hofmann aber auch ein ernstzunehmender Musiker und Sänger ist, beweist er nicht nur in der 2001 gegründeten Bigband «Nighthawks», in der geswingt und gejazzt wird sondern auch in seinen vielen Sapphire, Denis, Beweist er nicht nur in der. . 12. сен. 2009 ab 16 Uhr vorstellen wird.
Hofmann Hat sich künstlerisch und musikalisch в Японии, Italien und Frankreich fortgebildet, war an zahlreichen Veröffentlichungen beteiligt und leitet mit viel Power und Zunder, различные Malworkshops sowie Kunstperformance-Aktionen.
zur Веб-сайт
Bodypainting Images, Stock Photos & Vectors
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваши возможности могут быть неоптимальными. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакция inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNewsPremiumBeat blogEnterprisePricing
Вход
Зарегистрироваться
Меню
FiltersClear allAll изображений- Все изображения
- Фото
- Vectors
- Иллюстрации
Seit über 10 Jahren setzen wir eigene Ideen und Kundenwünsche in ästhetischer Form auf Körper und Gesicht um. Live Bodypainting на Messen Bodypainting für Ihren Messestand ist ein idealer Blickfang und gibt Ihnen die Möglichkeit mit Kunden in Kontakt zutreten. Kunden für die wir gearbeitet haben: RTL, SAT1, Pro7, Stefan Raab, Universal, Minolta, Siemens, Telekom, Villeroy und Boch WELLA и др. Bodypainting на Events Öffentliche Präsentationen zu Events, Festen und Veranstaltungen verlangen eine sensible Gestaltung des Models. Für Events sind Bodypainting Models lebendige Farbtupfer die einer Veranstaltung einen besonderen Akzent geben. Beispielsweise bei Sportevents — seien es Fußballmeisterschaften, Formel1, Olympia oder Spassportveranstaltungen. Kunden für die wir gearbeitet haben: Музей Родена в Париже, Eröffnung Rosengarten Mannheim, награда Wella Barcelona Trend, Мировой энергетический совет Техаса и т. Д. Was ist ein Individual Bodypainting — Bodypainting privat mit Fotoshooting Bodypainting als persönliches Erlebnis ist von Stimmung und Atmosphäre her etwas völlig anderes, als öffentliches Painting. Bodypainting bedeutet für mich — als professionalellen Bodypainter — nicht den Körper oder das Gesicht, zu painten, zu bodypainten, zuzukleistern mit selbstgefälligen Linien, nicht Masken wie Schablonzenuf aus demurencht aus hinter die reine Форма blicken, die Zeit anhalten und wieder fließen lassen. Бодиарт как Erlebnis im Bodypainting-Atelier mit Фотосъемка в Берлине Mein Atelier liegt в Берлине.In meinem Atelier dem Bodypaintingstudio finden Individual Painting, Bodypaintings, Körpermalereien, Schminkaktionen, Workshops, Vorbereitungen für Events statt. Besonders persönliche Paintings Bodypaintings und Facepaintings sind trust und sehr gefragt. Hier können Sie ein Bodypainting создан как Gutschein kaufen oder buchen. Ablauf Bodypainting Стрельба: — Sie setzen sich mit uns telefonisch oder per email in Verbindung Sie können buchen: Bodypainting Ganzkörper privat Bodypainting für Paare private Bodypainting Privat Bodypainting Tattoo privat Bodypainting Torso privat Bodypainting Kindergesicht privat Bodypainting Körperdetail privat Bodypainting für Schwangere privat Все подробности съемки на Anfrage. Rufen Sie uns am besten gleich an. Kinderschminkaktionen Facepainting Kindergeburtstage, auch Jubiläumsfeiern und Firmenveranstaltungen, Stadtfeste oder andere festliche Veranstaltungen könne uns buchen. Бодиарт Костен Гаген Die Kosten für ein Body-Painting kann man am besten abschätzen, wenn man den Gesamtaufwand kennt. Бодиарт для моделей Nicht zuletzt durch Heidi Klum ist Bodypainting in der Presse bekannt geworden. В Ihrer Sendung Topmodels dürfen die Models von Heidi Kulm sich dieser besonderen Erfahrung aussetzen. Здесь вы можете найти классическую экстравагантную музыку Motive wieder.So dürfen die Models auch einmal mit einem echten Tiger shooten oder vielleicht auch einem Leoparden. Sie selbst hat sich zu Halloween auch schon all menschlichen Muskeln von einem Künstler aufmalen lassen. Бодиарт ist ein künstlerischer Prozess und eine эмоциональный Erfahrung Allgemein gesprochen setzt Bodypainting Farben, Strukturen und Flächen und Ideen auf menschlichen Körpern um. Der Körper wird als dreidimensionale Leinwand gesehen, auf der Wechselbeziehungen zwischen Fläche und Raum kreiert werden. Бодиарт erweckt den Körper zu einem neuen lebendigen Kunstwerk. Für mich als Künstler und Bodypainter ist das Spannende am Gestalten eines Körpers, die vorgegebenen Proportionen und die Gesamtausstrahlung zu einem lebendigen Kunstwerk zusammenzufügen. Erst dadurch wird Bodypainting zu einem Erlebnis für den Betrachter, den Künstler und das Model selbst.Auch wenn Motive vorgegeben sind, bleibt bei der Körpermalerei die interessante Aufgabe das Motiv neu zu transltieren, indem ein in sich geschlossenes, lebendiges Bild erschaffen wird. Bodypainting Kalender ich habe inzwischen verschiedene Kalender в Zusammenarbeit mit Fotografen erstellt. Фестиваль бодиартинга Weltweit gibt es inzwischen Bodypaintingfestivals: Корея, Österreich, Deutschland, Mailand, Монреаль. Был benutzt man zum «Bodypainten» Bodypaintingfarben Schminke Bodypainting selber machen? Wo kann man Bodypaintingfarben bestellen? Referenzen Meine Arbeit führte mich auf verschieden Messen in ganz Deutschland und Eine weitere Bodypaintingseite finden Sie auch hier: |
Bodypaintings.
info — das Bodypainting-Lexikon
Willkommen bei bodypaintings.infoRercherchierte man bisher im Internet nach Fachbegriffen или Basiswissen zum Thema Krperbemalung,
musste man sich alles mhsam zusammen suchen. Es existierte kein zufriedenstellendes Lexikon fr Bodypainting. Hier mchten wir Abhilfe schaffen.Nach bestem Wissen und Gewissen
stellen wir wir gerne allen Interessierten — auf Basis unserer langjhrigen Erfahrung und unseres Ноу-хау — unsere Definitionen zur Verfgung.Wir erheben nicht den Anspruch auf Vollstndigkeit.
Das Lexikon ist in Arbeit und wird stndig ergnzt. Bei Nutzung Dieser Informationen bitten wir um Quellenangabe mit unseren Веб-сайты: bodypaintings.info или farbtraeume.comBitte nutzen Sie zur Navigation die Links in der linken Spalte or die suchfunktion in der rechten Spalte.
Все фотографии sind
urheberrechtlich geschtzt und drfen nicht ohne unsere Zustimmung
genutzt werden. Viel Spa beim Stbern wnschen Michaela Zeng und Andr Link — Mehr ber uns…
Mehr Bellypaintings? Besuchen Sie auch www.farbtraeume.com
oder unsere Themenseite www.bellypaintings.de
такихтиппс:
1.) умереть Suche findet alle Wrter, die Ihren Сухбегриф энтальтен — auch als Wortbestandteil.Eine Suche nach test findet also auch spteste.2.) Венн Sie mehrere Wrter eingeben, werden alle Dokumente gefunden, die alle eingegebenen Wrter enthalten, egal in welcher Reihenfolge. Je mehr Wrter, desto weniger Treffer.
3.) Венн
Sie mehrere Wrter mit Anfhrungszeichen umschlieen, werden alle
Dokumente gefunden, die all eingegebenen Wrter exakt in der
eingegebenen Reihenfolge enthalten.
4) «или»
oder «oder» (ohne Anfhrungs-zeichen) zwischen mehreren suchbegriffen
Findet alle Dokumente, die mindestens einen suchbegriff enthalten
(ИЛИ-Verknpfung).
Je mehr Wrter, desto mehr Treffer.
Bodypainting — Википедия, wolna encyklopedia
Bodypainting: Fremont Solstice Parade 2012Bodypainting (англ. body — ciało, painting — malowanie, czyli malowanie ciała) jest to sztuka malowania na ciele farbami, przez niektórych uwaana zazedzytuki zajedzytzh. W przeciwieństwie do tatuay, malunek jest tymczasowy.
Bodypainting był praktykowany już dziesiątki tysięcy lat temu wśród staroytnych plemion na całym świecie.Tradycyjne plemiona używając sztuki malowania ciała chcą ukazać związek pomiędzy Historią, duchowością oraz ciałem. Ceremonie są obchodzone we wszystkich kulturach by uczcić narodziny, śmierć, wkroczenie w okres dojrzewania, śluby oraz dojrzewanie. Okrywając ciało symbols i obrazami zwiększano skuteczność rytuałów ubierając skórę w myśli i emocje. Malowanie na ciele jest processsem przekształcenia i powiększenia duszy.
Aborygeni używali farby, автор chronić ciało przed słońcem. Pogańskie celtyckie plemiona w Szkocji za czasów rzymskiego cesarstwa malowały ciała wykorzystujc woad (niebieski barwnik z urzetu barwierskiego).Пигмент ów miał chronić przed zimnem, jednak fakt ten nie został udowodniony. W Indiach i na Bliskim Wschodzie jest nadal praktykowany makijaż przy użyciu henny (Mehendi). Rdzenna ludność Ameryki Południowej używa annato, huito, lub mokrego węgla do zdobienia twarzy i ciała. Substancje używane do malowania ciała były ważnym elementem handlowym (охра, камвуд камвуд, кинобер и каолин был przedmiotem obrotu w Azji, Afryce i Europie).
Бодиарт ма także praktyczne Cele ш uzdrawianiu, ponieważ niektóre Naturalne ochry posiadają właściwości antyseptyczne я MOGA także Хронические nieodziane ciało Przed owadami ш ciepłych klimatach, хна шуткой wykorzystywana ш leczeniu chorób Скорый, przede wszystkim zapobiega grzybicy. Za sprawą swoich ściągających właściwości stosuje się ją przeciwko poceniu się stóp i rąk oraz w leczeniu ich pęknięć, odmrożeń i zrogowaceń. Na bazie henny, oliwy i sproszkowanej siarki przygotowuje się maść, którą następnie smaruje się całe ciało przeciw świerzbowi.
Bodypainting pochodzący ze staroytnych plemion jest korzeniem współczesnego bodypaintingu. To naturalna inspiracja obrazami tradycyjnej sztuki malowania ciała, ale także ważne jest w nim traktowanie staroytnych kultur z szacunkiem i zrozumieniem.Wiele aspektów dekoracji ciała jest uważanych za święte lub osobiste, więc należy traktować je z szacunkiem.
Początek współczesnej sztuki malowania ciała przypada na lata 60, kiedy artyści eksperymentowali z malowaniem ciał, przekształcajc żywe postacie w płótna.
Modele byli malowani farbą, następnie ich ciała odbijano na płótnie, lub innym podłożu. (Przykładem może być francuski artysta Yves Klein i jego seria obrazów «Антропометрии»).
Generacja dzieci kwiatów popierała aspekty tradycyjnych kultur wraz z dekoracj ciała. W latach 70. i na początku lat 80. moda glam rocku przyjęła sztukę malowania twarzy jako nową ekstremaln formę ekspresji. W tych czasach przesłaniem było odkrywanie.
Jedną z pierwszych współczesnych artystów bodypaintingu była Veruschka. Malowała siebie samą chcąc zmienić swój wygląd.
W 2006 w Nowym Orleanie została otwarta przez Craig’a Tracy’ego pierwsza galeria poświęcona wyłącznie sztuce роспись тела (Живописная галерея на Королевской улице).
Obecnie, poza sztuką, malowanie ciała jest powszechnie stosowane podczas manifestracji (np.PETA), реклама, фильмы, фотографии.
Najbardziej popularne techniki bodypaintingu:
- Хна
- Pędzel, gąbka
- Аэрограф
- SFX — malowanie ciała z użyciem efektów specjalnych takich jak doklejane elementy z lateksu, fragmenty koronki, nakrycia głowy z gąbki
- UV — Malowanie pędzlem / aerografem przy użyciu farb fluorescencyjnych
Tradycyjnie henna służy do barwienia włosów, dłoni, twarzy i stóp. Mehendi jest sztuk zdobienia ciała za pomocą pasty z naturalnej henny. Taki tatuaż z henny jest tymczasowy (ок. Dwóch tygodni).
W tej technice artysta nakłada farby wodne lub tłuste na ciało za pomocą gąbek kosmetycznych i pędzli.
Artyści pracujący z tą techniką używają aerografów, czyli urządzenia składającego się z igły i zbiornika z farbą, która jest wydmuchiwana po igle i rozpylana. Powietrze tłoczone jest do aerografu za pomocą kompresora.Zaletą malowania pistoletem ciśnieniowym jest szybkość. Szybciej pokrywa się cało farbą i tworzy detale. Można stworzyć szablony, dzięki którym łatwo odwzorować skomplikowany wzór wielokrotnie. Efekt jest подобный do malowania спрей, тылко бардзей прецизыйный.
Artysta nosi ze sobą kompresor i aerografy oraz pilnuje ich czystości. Ważna jest nauka odpowiedniej obsługi i konserwacji sprzętu oraz dużo praktyki. Mieszanie farb jest trudne, więc korzysta się z szerokiej gamy.
Эффекты спецъальне (спецэффекты — спецэффекты) [редактор | эдитуй код]
Ta technika jest kombinacj efektów specjalnych, malowaniem pędzlem oraz gąbką i malowania aerografem. Wszystkie techniki malowania są tutaj dozwolone, z możliwością zmieniania kształtu ciała. Dodatki efektów specjalnych przeważnie są wykonane z lateksu oraz pianki ale mogą być wykonane ze wszystkiego, co można przykleić do ciała.
Możliwe jest kupienie gotowych dodatków lub nauczyć się wykonywać własne elementy. Należy wykonać odlew danej części ciała, z odlewu wykonać formę, na której tworzymy specjalne efekty i ponownie robimy odlew końcowy w celu uzyskania samej formy pożądanego elementu.Dodatki efektów specjalnych mog być doczepione do ciała przed malowaniem, tak aby dzieło tworzyło specjalną formę.
Potrzebne jest odbycie kursu z efektów specjalnych, aby nauczyć się jak wykonywać i doczepiać elementy. Ważne jest także, aby wiedzieć, co jest bezpieczne dla modela i jak odpowiednio traktować modela podczas wykonywania efektów specjalnych. Gdy raz się tego nauczy, otwiera się nowy wymiar możliwości dla artysty. Należy nadal pamiętać, e jest to bodypainting, więc efekty specjalne powinny być dodatkiem do dzieła, a nie jego głównym celem.
Bodypainting fluorescencyjny może być wykonywany za pomocą pędzli i gąbek kosmetycznych oraz aerografów. Specjalne farby świecą pod ultrafioletowym światłem. Grube wzory i obrazy tworzą wspaniałe efekty dla oka, a czarna (lub jakakolwiek inna nie fluorescencyjna) farba może być użyta, by sprawić niektóre części ciała niewidzialnymi.
Do przedstawień lub sesji zdjęciowych bodypainting UV ważne jest posiadanie ciemnego pomieszczenia.Każde dodatkowe światło, poza ultrafioletowym, zepsuje efekt świecenia ciała. Różne rekwizyty oraz dodatki mogą stworzyć niesamowite efekty na poruszającym się modelu przy występach na ywo. Przy fotografowaniu ważne jest, aby model się nie ruszał. Nie ma możliwości fotografowania z lampą błyskową, dlatego potrzebny jest aparat fotograficzny, który dobrze sprawdza się przy słabym oświetleniu.
Искусство рисования с бодиартом [edytuj | эдитуй код]
- Североамериканский чемпионский чип по окраске тела — Вегас
- Международная конвенция по искусству лица и тела — Орландо, Флорида,
- Конвенция FPBA — Лас-Вегас, Невада
- Канадский фестиваль боди-арта — Канада
- Всемирный фестиваль бодиарта — Австрия
- Всемирная ассоциация бодиарта
- Агнешка Глинска, Мондзик Лешек, Маевски Лех: Art Color Ballet, BOSZ, 2010
- Карала Барендрегт: Оживление бодиарт .